скруббер судовой что это

Что такое скрубберы

Тяжелое судовое топливо, мазуты, содержат большое количество серы. Сгорая, сера загрязняет окружающую среду, образуя диоксид серы SO2. С 1 января 2020 года начали действовать нормы Международной Морской Организации (IMO), направленные на уменьшение вредных выбросов с судов за счет сокращения содержания серы в судовом топливе до 0,5%. Чтобы не попасть под санкции, судовладельцам пришлось выбирать – перейти на более дорогое низкосернистое топливо (которое в итоге оказалось пока что не насколько уж и дорогим), переоборудовать двигательные установки под использование сжиженного природного газа или очищать выхлопные газы судов, продолжая использовать высокосернистое топливо.

Последний способ до недавнего времени представлялся наиболее рентабельным. Для очистки выхлопных газов на судах применяют специальные устройства – скрубберы.

Рынок предлагает большое количество газоочистителей мокрого действия (они используют забортную воду для очищения выхлопных газов). Такие скрубберы различаются по строению: они могут быть с открытым и замкнутым циклом, гибридные, встроенные, пристроенного типа (U-type).

Скрубберы с открытым циклом

Подходят для судов, работающих в открытых морях. Система берет воду с кингстонного ящика и качает ее через скруббер, очищая бОльшую часть серы из выхлопных газов, а затем выливает воду за борт (в основном без загрязнения для окружающей среды).

скруббер судовой что это. Смотреть фото скруббер судовой что это. Смотреть картинку скруббер судовой что это. Картинка про скруббер судовой что это. Фото скруббер судовой что это

Скрубберы закрытого цикла

Подходят для судов, которые заняты в районах контроля выбросов с судов или часто заходят в порты. Работа этой системы похожа на работу скруббера открытого цикла, только вода не уходит за борт, а остается на судне. Позже в подходящем порту получаемый сладж (примесь, которая остается после очистки топлива) сдается.

скруббер судовой что это. Смотреть фото скруббер судовой что это. Смотреть картинку скруббер судовой что это. Картинка про скруббер судовой что это. Фото скруббер судовой что это

Гибридная система

Система подороже, она совмещает в себе открытый и закрытый цикл, что в перспективе удобнее и экономичнее.

скруббер судовой что это. Смотреть фото скруббер судовой что это. Смотреть картинку скруббер судовой что это. Картинка про скруббер судовой что это. Фото скруббер судовой что это

Встроенные

Устанавливается в главный двигатель вместе с трубой выхлопных газов. Часто используется на пассажирских судах и контейнеровозах.

скруббер судовой что это. Смотреть фото скруббер судовой что это. Смотреть картинку скруббер судовой что это. Картинка про скруббер судовой что это. Фото скруббер судовой что это

U-type

Газоочистители этого типа стали популярны, так как могут быть пристроены к выхлопной трубе и не требуют ее перепланирования. Этот тип устанавливается быстрее, чем встроенный, так как установка спроектирована и построена заранее.

Источник

Морские скрубберы для судов на дизельных и мазутных двигателях

Завод газоочистного оборудования «ПЗГО» предлагает к расчету, изготовлению, доставке и введению в эксплуатацию судовые скрубберы для морских судов гражданского и военного назначения.

Индивидуальный физико-химический расчет, учитывающий кислотность, температуру и другие свойства воды и условия использования фильтрационных установок. Быстрая аккуратная доставка скрубберных систем до любого судостроительного завода, сухого или корабельного дока России, СНГ и Зарубежья.

Обоснование необходимости использования морских скрубберов

Проблема загрязнения окружающей среды стоит все острее не только на суше, но и в акваториях. Увеличение масштабов экономического сотрудничества ведет к производству все более вместительных судов: нефтяных и газовых танкеров, контейнеровозов, сухогрузов.

скруббер судовой что это. Смотреть фото скруббер судовой что это. Смотреть картинку скруббер судовой что это. Картинка про скруббер судовой что это. Фото скруббер судовой что это

Подавляющее большинство грузовых судов использует традиционные дизельные установки, а военные корабли нередко приводятся в движение газовыми турбинами, работающими на мазуте.

Мазуты – тяжелые остаточные фракции переработки нефти (и их смеси) – нередко используются в качестве топлива для котельных (топочный мазут), а также тихоходной техники и военных кораблей (флотский мазут).

Разумеется, сжигание – и мазута, и дизельного топлива – сопряжено с высоким уровнем загрязнения воздушного и морского бассейна разрушительными выбросами, среди которых особую опасность представляют оксиды серы (SOx), окислы азота (NOx), альдегиды, безпирен, производные антрацена, угарный газ и твердая пыль – сажа. Все выхлопы тяжелее воздуха рано или поздно оседают на водную гладь и в значительной степени вредят обитателям моря и экологии в целом.

Несколько сантиметров – именно такое расстояние может пройти крупный круизный лайнер на 1 литре дизельного топлива. Только представьте объем выхлопа, который создает сжигание полного бака топлива!

Помимо основных судовых энергетических установок (СЭУ), практически все суда, лайнеры, танкеры, ролкеры, лихтеровозы, балкеры и контейнеровозы оборудованы дополнительным оборудованием – нагревателями, второстепенными энергетическими контурами и отопительными котлами – выбросы которых также нуждаются в тщательной очистке.

Общий принцип работы скрубберов мокрого действия

Для нейтрализации выхлопных газов в индустриальной и энергетической промышленности, как правило, используются мокрые насадочные (пенные, барботажные) и безнасадочные скрубберы (орошаемые циклоны).

скруббер судовой что это. Смотреть фото скруббер судовой что это. Смотреть картинку скруббер судовой что это. Картинка про скруббер судовой что это. Фото скруббер судовой что это

Принципиальная схема газоочистного аппарата вихревого действия. Для простоты на схеме изображена одна форсунка, хотя их число может доходить до десятка и выше. Туманоуловитель и контактный слой представлены лопастями вентиляторов, хотя их конструкции также могут быть очень разнообразны. Для более детального ознакомления с принципами действия и видами гзоочистных установок, пожалуйста, проследуйте на соответствующие страницы нашего сайта или посетите наш каталог оборудования мокрой очистки газов.

Морской судовой скруббер (marine scrubber), чье предназначение заключается в эффективной нейтрализации выхлопных газов от дизельтоплива или мазута, в целом, схож с гражданскими моделями устройств пылегазоочистки в базовом принципе действия.

Особенности проектирования

Стоит отметить, что проектирование скруббера для морских судов и кораблей, все же, имеет некоторые отличия.

Крайне целесообразно проводить расчет газоочистительного аппарата, учитывая практически неограниченное количество морской или речной воды, которая может играть роль эффективного абсорбента, а также участвовать в теплообменных процессах.

скруббер судовой что это. Смотреть фото скруббер судовой что это. Смотреть картинку скруббер судовой что это. Картинка про скруббер судовой что это. Фото скруббер судовой что это

Схематичное представление установки, работающей по принципу открытого (сквозного) забора воды

скруббер судовой что это. Смотреть фото скруббер судовой что это. Смотреть картинку скруббер судовой что это. Картинка про скруббер судовой что это. Фото скруббер судовой что это

Схематичное представление газоочистной секции с закрытым (внутренним) контуром

Видео-демонстрация работы аппаратов с открытым (слева) и закрытым (справа) контуром забора воды

Открытые, закрытые и комбинированные контуры

Использование морской воды естественной кислотности в качестве буфера прямоточной подачи. Отсутствие требований по реагентам и пресной воде

Открытые воды с высокой или умеренной кислотностью

Минимальные требования по подготовке воды. Буферизация с применением абсорбентов

Водные бассейны с низкой кислотностью: устья рек, порты, озера, каналы, бухты, континентальные водные артерии, а также зоны запрета слива жидкого балласта и льяльных вод

Возможность работы как в закрытом, так и в открытом режиме. Максимальная гибкость оборудования

скруббер судовой что это. Смотреть фото скруббер судовой что это. Смотреть картинку скруббер судовой что это. Картинка про скруббер судовой что это. Фото скруббер судовой что этоКарта кислотности поверхностных вод Мирового океана

Конфигурации подвода газов

Многопоточный подвод газов

Один источник загрязнения обрабатывается одним скруббером

Несколько источников загрязнения обрабатываются одной скрубберной системой

Низкая стоимость установки в рамках перекомплектации судна

Минимальное вмешательство в систему трубопроводов

Оптимизация каждого аппарата под отдельный источник загрязнения

Установка в условиях ограниченной высоты выхлопной трубы

Рационален там, где невозможно установить несколько небольших газоочистных установок в силу нехватки места

Уменьшает требуемое количество вспомогательного оборудования в целом

Уменьшает общие затраты на пылегазоочистное оснащение

ООО «ПЗГО» осуществит монтаж скруббера на судне под ключ. Имеем технологические линии полного цикла, которые позволяют производить сопутствующее оборудование и коммуникации: промышленные холодильники, кондиционеры, рекуператоры тепла, воздуховоды, короба, газоходы.

Заказ на оборудование

По любым вопросам, касающимся проектирования, изготовления, доставки и монтажа морских скрубберов для гражданского и военного флота или для обсуждения возможности профессионального сотрудничества, пожалуйста, заполняйте опросный лист или связывайтесь с ООО «ПЗГО» любым удобным способом.

ООО «ПЗГО» – дышите легко!
скруббер судовой что это. Смотреть фото скруббер судовой что это. Смотреть картинку скруббер судовой что это. Картинка про скруббер судовой что это. Фото скруббер судовой что это

Источник

Скрубберы или топливо с низким содержанием серы?

Известно, что Комитет по Защите Окружающей Среде (MEPC) к 1 январю 2020 года подтвердил, что содержание серы в судовом топливе – не меньше 0.5%. У судовладельцев два варианта к 2020 году – установить на судно газоочистители или использовать топливо с низким содержанием серы.

Новые поправки в MARPOL Annex VI о запрете использования топлива с количеством серы больше чем 0.5% подтверждены IMO. Эти требования будут в силе с 1 марта 2020 года. Напоминаю, пока что на судах используется HSO c 3.5% содержанием серы.

Что лучше Скрубберы или LS (0.5% серы) топливо

У судовладельцев сложный выбор. Нужно учесть несколько факторов:
· Расходы топлива
· Возраст судна
· Сколько времени судно находится в море
· Район плавания судна
· Сколько свободного места есть на судне
· Сколько свободной энергии для дополнительного оборудования есть на судне
· Какой тип соглашения используется с чартером

Расход топлива

В первую очередь нужно учитывать это. Судовладелец большого судна с большим расходом топлива имеет пищу для размышления. Ведь ему надо рассчитать, сколько судно использует HS топлива в год, сколько это в деньгах, какое количество LS топлива понадобится в год и рассчитать разницу в деньгах. А потом уже думать выгодней ли будет поставить скруббер или лучше использовать LS топливо.

Возраст судна

Тоже не маловажный фактор. Смысл ставить дорогую систему, если в скором времени судно пойдет на гвозди? А сколько интересно судов в 2020 году пойдут на металлолом, потому что куда выгодней построить новое судно с уже установленной системой очистки выхлопных газов, чем содержать старое корыто по новым требованиям.

Район плавания

Выхлопные газы будут контролироваться только в портах и специальных районах ECA (Emission Control Areas). Значит большое судно, которое большую часть перехода находится вне этих районах, может использовать HS топливо, а значит, выгодней поставить скруббер или использовать гибридную систему.

Куда устанавливать газоочиститель

Каждое судно уникально. Пассажирские суда устанавливают в выхлопную трубу со всеми своими нюансами. Большие балкера и танкера могут без проблем установить как в выхлопную трубу, так и сделать пристройку к ней. На танкерах устанавливают большую часть оборудования на палубе, вместо машинного отделения.

Откуда взять мощность?

Новая система требует больше судовой энергии. С учетом того, что так же появились требования к балластной системе, то большинству судам не хватит мощности, из-за чего ставят дополнительный генератор. Дополнительный генератор – больший расход топлива, больше снабжения, больше обслуживания и больше обязанностей для экипажа. Везде свои прелести жизни.

А как же Чартер?

Для установки скруббера требуется время, около месяца. Месяц в доке это жирный минус судовладельцу и лишняя головная боль для чартера.

А если выбрать LS топливо

Для начала топливные танки, оборудования для обработки топлива и трубы должны быть осушены и очищены от HS топлива, чтобы оно не перемешалось. Представить сложно, сколько на это потребуется времени и сколько только по этой причине судно простоит у причала.

Изнашивание материалов

Сжигание дистиллятного топлива может привести к проблемам с топливными насосами из-за низкой вязкости дизеля, что приведет к чрезмерному изнашиванию и образованию царапин. Решение данной проблемы – новый тип смазочного масла. Интернет пишет, что двухтактный двигатель на LS мазуте должен быть смазан маслом с пониженным BN (15-40). Четырехтактный двигатель тоже должен использовать определенное смазочное масло. В любом случае надо связываться с производителем главного двигателя за рекомендациями о типе смазочного масла. Никакой интернет здесь вам не поможет. Могу лишь добавить еще, что многие производители двигателей предлагают заменить какие-то части топливной системы для предотвращения повышенного износа, но все это дополнительные деньги.

Старые двигателя

Из-за пониженной вязкости дистиллированного топлива с такими двигателями могут быть проблемы. Основная проблема – запуск двигателя. Конечно же решение данной проблемы – повышение вязкости морского дизеля установкой дополнительных охлаждающих устройств. Замена компонентов обойдется куда дешевле, чем установка целой системы по очистки выхлопных газов.

Доступность

Из-за повышенного спроса на LS топливо цена его возрастет. В этом плане, финансово, будут выигрывать суда со скрубберами.

А если выбрать Скрубберы

Разновидности

Рынок предлагает огромное количество газоочистителей мокрого действия, т.е. они используют забортную воду для очищения выхлопных газов (показано на картинке). Такие скрубберы разделяются по внешнему виду: с открытым и замкнутым циклом, гибридные, встроенные, пристроенного типа (U-type).

скруббер судовой что это. Смотреть фото скруббер судовой что это. Смотреть картинку скруббер судовой что это. Картинка про скруббер судовой что это. Фото скруббер судовой что это

Скрубберы с открытым циклом

Подходят судам, оперирующим в открытых морях. Система берет воду с кингстонного ящика и качает ее через скруббер, очищая большую часть серы с выхлопных газов, а затем выливает воду за борт (в основном без загрязнения для окружающей среды).

Скрубберы с замкнутым циклом

Подходит судам, плавающим в районах ECA или часто заходящим в порты. Работа этой системы похожа, как и с открытым циклом, только вода не уходит за борт, а остается на судне. Позже в подходящем порту получаемый сладж сдается.

Гибридная система

Система подороже, которая совмещает в себе открытый и закрытый цикл, что удобнее и экономичнее, если смотреть в перспективное будущее.

Встроенные

скруббер судовой что это. Смотреть фото скруббер судовой что это. Смотреть картинку скруббер судовой что это. Картинка про скруббер судовой что это. Фото скруббер судовой что это

Устанавливается в главный двигатель вместе с трубой выхлопных газов. Часто используется на пассажирских судах и контейнеровозах.

U-type

скруббер судовой что это. Смотреть фото скруббер судовой что это. Смотреть картинку скруббер судовой что это. Картинка про скруббер судовой что это. Фото скруббер судовой что это

Газоочистители данного типа стали популярны, так как могут быть пристроены к выхлопной трубе и не требует ее перепланирования. Этот тип устанавливается быстрее, чем встроенный, так как установка спроектирована и создана заранее.

Установка

Судовладельцу придется пройти много этапов, перед тем как система скруббера будет установлена. Выбрать тип скруббера, производителя, что напрямую влияет на цену, доставку и время установки.

Полная установка скруббера открытого цикла на VLCC варьируется между 2.8-6 млн. долларов. А доставка всего оборудования занимает от 7 месяцев до 2х лет. Цена и время доставки возрастает из-за огромного количества заказов.

Сборка

Следующая проблема это найти судостроительный завод в нужном районе, с возможностями принять судно и собрать данную систему по выгодной цене и в кратчайшие сроки. Кратчайшие сроки для сборки этой системы 35-40 дней.

Подготовка

Сначала делают 3Д сканирование машинного отделения и трубы, потом с этими чертежами думают, где можно поставить систему в машинном отделении, какие трубы нужны, хватит ли места в кингстоном ящике (seachest) или нужно его увеличивать.

Доступность

Доступность судостроительных заводов из-за наплыва желающих установить газоочистители уже проблема. Не забываем, что еще IMO требует установить очистители балластных танков. Известно, что несколько Китайских заводов сообщили, что их график на 2019 год заполнен.

Эксплуатация

После установки система должна пройти ряд проверок и получить сертификат. Экипаж должен пройти дополнительные курсы. И кстати, не забываем, что у судомехаников появится больше работы, которую дополнительно никто не будет оплачивать.

Установили ли у вас скруббер? Поделитесь, как вам с ним работается. Какие проблемы вы уже обнаружили?

Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок 24

Источник

Скруббер судовой что это

Скруббер, общие сведения, типы и принцип действия

скруббер судовой что это. Смотреть фото скруббер судовой что это. Смотреть картинку скруббер судовой что это. Картинка про скруббер судовой что это. Фото скруббер судовой что это

Скруббер – эффективное устройство для механической и химической очистки газовоздушных сред

По мере развития технологий и увеличения выбросов в окружающую среду человечество закономерно двигалось к созданию эффективных аппаратов газоочистки, одним из плеяды которых является скруббер – система пылегазоулавливания, востребованная в широком кругу производственных и перерабатывающих предприятий.

По любым вопросам, касающимся расчета, изготовления, доставки и внедрения пылегазоулавливателей на Вашем производстве, пожалуйста, с легкостью звоните или приезжайте лично на наш завод «ПЗГО». Мы понимаем с полуслова.

Этимология термина «Scrubber»

Термин «scrubber» в русском языке часто относят к английскому происхождению, но если этимологически взглянуть на него чуть детальнее, можно проследить, что он восходит к нижненемецкому слову «schrobben» (первое упоминание зафиксировано в 16-ом веке), что означает «соскабливание, удаление, обработка, отмывание».

Таким образом, устройство скрубберных систем, фактически, полностью коррелирует со средневековым понятием: конструкция представляет собой технологический аппарат для очищения, т.н. «промывания» газовоздушных сред, отсечения от рабочего потока механических и химических фракций, примесей, взвесей.

Аппарат в действии

Базовые элементы конструкции

Типично, скруббер состоит из следующих частей (может незначительно варьироваться в зависимости от назначения и особенностей эксплуатации):

скруббер судовой что это. Смотреть фото скруббер судовой что это. Смотреть картинку скруббер судовой что это. Картинка про скруббер судовой что это. Фото скруббер судовой что это

Схематичная анимация работы очистной установки жидкостного действия

Полые и насадочные скрубберы

Многие интернет-ресурсы вводят читателей в заблуждение, пытаясь употребить ключевые слова, сопутствующие скруббингу газов, таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребности поисковых систем, но не своих посетителей (или возможных Клиентов).

Давайте наглядно и просто разъясним, что же скрывается под определениями «полый» и «насадочный» скруббер.

Все аппараты для мокрой очистки газов, фактически, представляют собой пустотелые очистительные колонны (башни, англ. «tower») прямоугольного, квадратного или круглого сечения (в плане). Могут быть полыми, безнасадочными (пылеуловитель Вентури, орошаемый циклон) или заполненными сорбционными телами.

Насадки

Что касается насадок, то и здесь многие изготовители пытаются лукавить, включая в описание моделей газопылеуловителей это определение без какой-либо конкретики. Каждый скруббер, имеющий в рабочей зоне какие-либо пылегазоулавливающие наполнители, – насадочный.

Абсорбционные наполнители (в химической отрасли они именуются насадками), как правило, представляют собой керамические, углеграфитовые, стальные, пластиковые, деревянные кольца, полукольца, хорды, а также другие геометрические фигуры и пористые тела с небольшим объемом и большой удельной поверхностью.

скруббер судовой что это. Смотреть фото скруббер судовой что это. Смотреть картинку скруббер судовой что это. Картинка про скруббер судовой что это. Фото скруббер судовой что это

Отличие лишь в количестве и качестве уровней (ярусов) очистки, которые в соответствующих моделях представлены наполнителями различных свойств (плитками, кольцами Рашига, розетками Теллера, спиралями Левина и др).

Наполнитель может быть уложен геометрически правильным паттерном (регулярная насадка) или навалом (нерегулярная). Иногда разумно изготовление комбинированных моделей.

Насадочный скруббер, в силу его основного назначения, заключающегося в сорбции нежелательных примесей и химических соединений, правильнее называть абсорбером.

Теперь Вы знаете, что для формирования адекватного запроса требуется более «узко» указывать интересующую Вас газоочистную систему, особенности характера загрязнений, величину дисперсности, химический состав и т.д.

Основные типы скрубберов, характеристики и принципы действия

Принцип работы скруббера был – в общем понимании и практическом приложении – разработан еще в начале-середине 19-го века.

Мокрое пылеулавливание осуществляется за счет электростатических и диффузионных сил, возникающих, так или иначе, как результат турбулентности очищаемого потока.

Газовоздушная среда подается в нижнюю часть скруббера по входному патрубку. Поднимаясь по корпусу устройства под действием давления, загрязненный газ или воздух встречает на своем пути один или несколько оросительных ярусов, которые путем форсуночного распыления воды (или химических реагентов, сорбентов) различными способами осаждают нежелательные или вредные примеси. Одновременно с очисткой происходит охлаждение потока.

Очищенный и охлажденный газовоздушный поток выходит через верхние отводы и может быть либо вновь направлен в технологический узел, либо просто выходить в рабочее помещение или во внешнюю среду.

Шлам, осажденный в отстойнике, может быть повторно использован в технологическом цикле или утилизирован иным образом.

Исполнения: горизонтальные, наклонные и вертикальные (для оптимизации или экономии рабочих пространств). Объемы камер – от десятков кубических сантиметров до десятков кубических метров.

Принцип функционирования скруббера Вентури

Открытый в 1740-ом году закон Бернулли обосновал и показал, что когда поток жидкой или газообразной среды проходит через сужающееся сечение трубы (в данном случае – корпуса агрегата), его давление падает, а скорость – пропорционально возрастает.

скруббер судовой что это. Смотреть фото скруббер судовой что это. Смотреть картинку скруббер судовой что это. Картинка про скруббер судовой что это. Фото скруббер судовой что это

Именно это уравнение Бернулли, (а также открытый на его базисе эффект Вентури), и легли в основу принципиальной схемы одноименного мокрого скруббера.

Этот же метод лежит в основе принципа действия скоростного газопромывателя, в котором поток разгоняется до скоростей в 150 м/с и выше прохождением через т.н. сопло Лаваля.

Газовые или воздушные среды аэродинамически разгоняются в трубке Вентури за счет перепада диаметров сечений трубы и сталкиваются с распыляемой водой или иной промывочной жидкостью. Высокая скорость и турбулентность потока, возникающего в узкой части трубы Вентури, способствует эффективному взаимодействию и осаждению средне- и крупнодисперсных примесей на частички аэрозоля.

После того, как аэрозоль с «захваченными» им взвесями и примесями поступает в расширяющееся сечение корпуса устройства, скорость потока падает, а микрочастички аэрозоля формируют более крупные капли. Капли задерживаются сепаратором (каплеуловителем), а очищенный поток выходит из пылеуловителя через верхние отводы.

Осажденный в коллекторе шлам, в зависимости от состава и технологической пригодности, может быть утилизирован или вновь направлен в производственный цикл посредством системы рециркуляции.

скруббер судовой что это. Смотреть фото скруббер судовой что это. Смотреть картинку скруббер судовой что это. Картинка про скруббер судовой что это. Фото скруббер судовой что это

Нередко отстойники оснащаются специальными поплавками для контроля уровня заполненности коллектора шламом, а также системами аварийного отключения.

Скрубберные системы Вентури особенно эффективны в качестве первичных степеней пылегазоочистки.

Востребовано использование этого принципа и в горном деле, добыче золота, промывке песков, гравитационном обогащении полезных ископаемых. Агрегаты такого типа представляют серию барабанных скрубберов «бутара» (от. лат. «butarium» – барабан).

Барботажный скруббер

Барботажные (пенные) модели скрубберных аппаратов представляют собой чуть более продвинутые устройства. Корпус, как правило, разборный. Оросительные ярусы представлены т.н тарелками (барботерами), имеющими множество микроотверстий (сквозных пор), и блоками центробежных форсунок.

Многоярусная ректификационная колонна. Принцип работы схож с тарельчатым барботажным абсорбером

Оросительные форсунки в данном типе скруббера работают не только на создание пылеулавливающего аэрозоля, но и на формирование барботажной пены, образующейся посредством гравитационного осаждения реагирующих сред на барботерах (тарелках).

Аэрозоль, непрерывно осаждающийся на барботажных тарелках, образует стойкий пенный слой, который – благодаря широкому межфазному перепаду – способствует активному и глубокому химическому контакту промываемой среды с абсорбентом.

скруббер судовой что это. Смотреть фото скруббер судовой что это. Смотреть картинку скруббер судовой что это. Картинка про скруббер судовой что это. Фото скруббер судовой что этоВиды форсуночных распылителей

Очистные установки показывают великолепные характеристики в улавливании мелко- и нанодисперсных загрязнителей химической и механической природы.

Орошаемый циклон

Циклонное пылеулавливание – одно из самых доступных технологических решений для задержки и деактивации пылевых взвесей. Традиционный циклонный пылеуловитель сухого действия снижает уровень выбросов за счет центробежного (вихревого) соударения частиц с корпусом аппарата и последующего скатывания их по стенкам вниз, в коллекторный бункер.

Принцип действия сухого циклона

Орошаемый циклон действует так же, с той лишь разницей, что корпус устройства изнутри опыляется соплами форсунок и покрывается тонкой пленкой жидкости, с большей эффективностью задерживающей микрочастицы, – пыль, опилки, помольные взвеси и прочие нежелательные продукты производств.

Орошаемый циклон обычно, (но не обязательно), имеет открытый корпус. Очищенный воздух беспрепятственно покидает конструкцию через верхний патрубок; шлам под действием гравитации скатывается по мокрым стенкам в коллектор. Преимущественно используется для нейтрализации крупнодисперсных, тяжелых частиц (свыше 50 мкм).

Для стойкости к повышенной коррозии и механическому истиранию стенок корпуса внутренние рабочие поверхности подвергаются т.н. футеровке – нанесению дополнительных покрытий для увеличения срока службы и высокой механической или химической стойкости к конкретной рабочей среде.

Полусухие и сухие скрубберы, распылительная сушка

Наряду с аппаратами мокрой газоочистки, которые распространены существенно шире, существуют и т.н. сухие или полусухие скрубберрные установки.

Иногда влажная среда в таких устройствах номинально не присутствует вовсе, хотя, мокрая компонента в некоторой степени, все же, участвует в процессе очистки. Впрочем, содержание жидкости настолько мало, что она полностью испаряется с газом или воздухом, не успевая образовать конденсат.

Моделирование процессов сухой очистки

Сухой скруббинг эффективно нейтрализует кислые газы (оксиды серы SO2, пары HCl, углекислый газ), образующиеся преимущественно в результате сгорания твердых бытовых отходов и в процессах сероочистки на нефтегазодобывающих заводах.

Эти устройства, которые также называют аппаратами распылительной сушки, реализуют способ удаления примесей из газовоздушных потоков с температурой до 300 градусов по Цельсию и часто используются в сухой пищевой и фармацевтической промышленностях.

Отходы скрубберов

Важной особенностью работы пылеуловителя является то, что в процессе очистки нежелательные примеси, фактически, никуда не исчезают, а лишь «извлекаются» из проходящего загрязненного потока и концентрируются в жидкий раствор, пасту или сухой порошок.

Зачастую отходы скрубберов также нужно с осторожностью утилизировать: содержимое коллекторов после обработки ртутных руд, к примеру, должно быть надежно захоронено в специальном ртутном могильнике.

Но нельзя не принять во внимание и положительные аспекты. Скрубберы, очищающие выбросы электростанций, в качестве выходных отходов образуют синтетический гипс высокого качества, который с успехом используется для изготовления гипсокартона и других стройматериалов. И это далеко не единственный пример рациональной утилизации шламов.

скруббер судовой что это. Смотреть фото скруббер судовой что это. Смотреть картинку скруббер судовой что это. Картинка про скруббер судовой что это. Фото скруббер судовой что это

Схема сероочистки дымовых газов: слева (на анимированной схеме) поступает вредная газовая смесь – азот, углекислый газ, оксид азота, сернистый газ. Абсорбент – мел (углекислый кальций). На выходе имеем чистые безопасные продукты: азот, воду и углекислый газ. В бункере собирается чистый синтетический гипс (CaSO4).

Важность и своевременность техобслуживания

Несвоевременное техническое обслуживание воздушного скруббера, особенно в рамках его использования в качестве ступени промышленной вентиляции, может привести к появлению и стремительному размножению потенциально опасных бактерий.

Так, в 2005 году в Норвегии произошла вспышка опасного легионеллеза, унесшая жизни 10 человек. Еще 50 рабочих тяжело перенесли болезнь, но выжили. Причиной инфекции послужило халатное отношение к чистке скрубберов на производстве.

Классификация скрубберов по гидравлическому сопротивлению

В международной классификации, (действующей и в России), скрубберные установки подразделяются на 3 мощностных категории:

скруббер судовой что это. Смотреть фото скруббер судовой что это. Смотреть картинку скруббер судовой что это. Картинка про скруббер судовой что это. Фото скруббер судовой что это

Среди очевидных преимуществ следует отметить следующие:

Не обходятся данные аппараты и без некоторых минусов:

Расчет, производство и продажа скрубберов

Завод газоочистного оборудования ООО «ПЗГО» предлагает к индивидуальному расчету, изготовлению, продаже и монтажу современные, недорогие, компактные и высокопроизводительные скрубберы (и другие машины схожего назначения), разрабатываемые по собственным уникальным патентам.

скруббер судовой что это. Смотреть фото скруббер судовой что это. Смотреть картинку скруббер судовой что это. Картинка про скруббер судовой что это. Фото скруббер судовой что это

За 30 лет бесперебойной работы мы заручились доверием крупнейших промышленных предприятий России и СНГ и сегодня надеемся узнать ближе Вас – как нашего Клиента.

Являясь заводом полного цикла с собственным проектным бюро, мы предлагаем весь спектр работ «под ключ» – от проектирования установки под Ваше конкретное производство до пусконаладочных работ и внедрения скруббера в технологический цикл.

По любым вопросам, касающимся изготовления, доставки и монтажа газоочистного оборудования, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам любым удобным способом.

ООО «ПЗГО» – дышите полной грудью!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ТипОсобенностиРекомендации по использованию
Сквозной тип