сколы на машине начали ржаветь что делать

Проверенные методы, как убрать скол краски на кузове автомобиля, чтобы он не начал ржаветь

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

1. Если скол до грунта

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

Если скол совсем маленький, а грунтовка осталась цела, то устранить такую проблему будет совсем не сложно. Стоит запомнить, что для самых маленьких сколов краски существуют специальные карандаши. Принцип действия такого карандаша очень прост. Он растворяет верхние слои лака и краски, после чего заполняет собой трещину. Само собой, подействует карандаш исключительно на небольшие сколы. Во всех остальных случаях он будет бесполезен.

Если повреждения большие, но все еще не затронули грунт, то одним карандашом не отделаешься. Понадобится два тюбика для покраски (эмаль и лак), обезжириватель, тоненькая кисть, полировальная паста, а также салфетки из микрофибры.

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

Первым делом следует определить код эмали. Проще всего эту информацию найти в ПТС или на кузове авто. После этого приобрести подходящие материалы. Начиная работу по устранению скола, сначала обезжириваем поверхность. После этого наносим кисточкой тонкий слой краски, и лишь когда она высохнет, накладываем лак. После этого место можно отполировать при помощи микрофибры.

2. Если скол до металла

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

В тех случаях, когда скол получился глубоким и повредил грунт, придется также раздобыть преобразователь ржавчины, грунтовку, металлическую иглу. Когда все перечисленное окажется под рукой, следует очистить оголившийся в месте скола металл. Делаем это при помощи иглы, выскабливая ржавчину и грязь. После этого поверх проблемного места наносим преобразователь ржавчины. После его высыхания обезжириваем место скола и грунтуем.

И грунтовка, и краска наносятся на поврежденную поверхность тонкой кисточкой. Когда грунт высохнет, повторяем этапы с краской и лаком, описанные выше.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Как правильно бороться с ржавеющими сколами на капоте и дверях

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

Прекрашивать целый кузовной элемент ради одной-двух ржавеньких точек, согласитесь, довольно экстравагантно. Через неделю можно «словить» новый камень и что, опять на перекраску?! Другая крайность в подобной ситуации — дождаться, когда исленность микроповреждений ЛКП достигнет некой критической величины и только тогда сдаться на СТО для малярных работ.

Правда, в этом случае есть немалый риск упустить контроль за ситуацией и довести дело до состояния, при котором в металле начнут появляться сквозные дыры. Да и не дешевое это удовольствие — перекраска даже части кузова.

Некоторые автовладельцы идут по половинчатому пути, — по принципу «чего не вижу, того и нет». Приобретают в автомагазине специальный маркер для подкраски сколов и ретушируют им пострадавшие места ЛКП. На какое-то время этой косметической операции хватает. Но рано или поздно ржавчина из-под любой «подкраски» вылезет. Хотя, для профессиональных автоперекупщиков метод — вполне себе рабочий.

Тем, кто собирается ездить на машине со сколами долго и счастливо, эксперты чаще всего предлагают следующий рецепт. Нужно приобрести средство-модификатор ржавчины и баночку автомобильного лака-подкраски подходящего цвета. Скол сначала обрабатывается химией против ржавчины, которая, по идее, должна превратить ее в аналог автомобильной грунтовки, а потом аккуратненько закрашивают краской. По собственному опыту заметим, что данный метод дает надежную защиту металлу кузова, что называется, «через раз».

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

Восстановленное покрытие будет практически 100-процентно надежным, если в изложенную выше схему ввести еще и промежуточное покрытие места скола автомобильной грунтовкой, в названии которой присутствует фраза «по ржавчине» или что-то подобное. Технология следующая. Операция проводится либо под крышей, либо при установившейся сухой погоде. Обрабатываем скол модификатором ржавчины. Причем стараемся это делать так, чтобы удалить с него как можно большую часть образовавшихся продуктов коррозии. Даем просохнуть. Далее, с помощью какой-нибудь тряпицы, смоченной, к примеру, в бензине «калоша», тщательно обезжириваем место будущей покраски.

Когда все просохнет, заполняем скол грунтовкой и оставляем сохнуть на час-два. Далее наносится второй слой грунта и оставляется сохнуть уже на сутки. На следующий день можно мазануть еще одним слоем грунта — для полной уверенности. Но можно и обойтись, перейдя к финишной операции — покрытию загрунтованного скола автоэмалью. Ее следует класть в два слоя с суточным перерывом на высыхание.

Автор этих строк таким образом много лет назад обрабатывал кучу сколов на капоте и ободранную до металла по нижней кромке переднюю пассажирскую дверь собственного авто — в таком виде машина досталась от ее первого владельца. С тех пор — ни малейшего намека на ржавчину ни там, ни там. Единственный минус — эстетического плана: на капоте видны наплывы автоэмали в местах бывших сколов.

Источник

Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля

Образование коррозии

Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.

Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.

Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.

С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными “рыжиками” или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.

О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.

Легкоуязвимые места

В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:

Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.

Методы удаления коррозии

Устранение коррозии можно производить следующими способами:

Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.

Недостатки: длительность процесса.

Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.

Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.

Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.

Пошаговая инструкция

Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подготовить:

Механический способ

Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:

Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.

Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:

Химический способ

Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе – очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.

Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.

Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.

Популярные препараты

Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:

Зачастую владельцы авто хотят быстро и без лишних хлопот убрать видимые следы коррозии с кузова автомобиля. В таком случае можно воспользоваться специальными средствами, например пастой Антиржавчина.

Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.

Защита от коррозии

Следуйте простым совета, представленным ниже, чтобы защитить свой автомобиль от появления коррозии:

Регулярно осматривайте чистый автомобиль на наличие проблемных мест. Вовремя устраняйте небольшие появившиеся пятна. Помните: сильная запущенная коррозия приведет к дорогостоящему кузовному ремонту.

Бережно ухаживайте за своим автомобилем, и тогда описанные выше способы вам не пригодятся!

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

Способ удаления ржавчины, зависит от вида ржавчины, – глубокая или не глубокая. Я обычно не довожу свою машину до глубокой коррозии. Поэтому все небольшие участки ржавчины аккуратно затираю наждачкой, прям до чистого металла. Потом обезжириваю, покрываю кислотным грунтом, наношу эмаль и краску.

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

Я вот поняла, если вы не мастер и не разбираетесь – лучше не лезть и ничего не делать самой. Лучше поехать в сервис. А то можно навредить своей машинке. Я даже масло сама не меняю – для меня это сложно. Езжу в сервис раз в 3 месяца, мальчики все делают отлично, берут строго по прайсу. Ржавчину мне, кстати, тоже удалили, 2 месяца назад. Справились на отлично.

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

Доброго времени! Подскажите, пожалуйста, как определить надо ли менять подшипник ступици колеса?
Один мастер сказал на всех колесах надо менять, другой на одном колесе.
Заранее спасибо.

Источник

Как избавиться от ржавчины на автомобиле своими руками

Появление ржавчины на кузове авто – процесс естественный: большая часть конструкции автомобиля создана из металла, поверхность которого постепенно утрачивает естественную защиту, и окислы начинают поражать его. Тем более, что машина постоянно эксплуатируется в экстремальных климатических и технических условиях.

Однако коррозия кузова авто не является нормальным положением дел. С ней следует бороться постоянно, если вы хотите, чтобы транспортное средство служило долго и сохраняло свой привлекательный внешний вид. Что следует делать, чтобы избежать раннего появления ржавчины, и как с ней бороться, если она появилась на автомобильном кузове и порогах?

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

Почему на кузове и порогах авто появляется ржавчина?

Чтобы эффективно бороться с разрушающими металл процессами, необходимо понимать природу, характер и степени сложности ржавчины. Кузовные специалисты разделяют коррозионные поражения на несколько степеней:

Имеет значение и источник коррозионного процесса. На появление и разрастание ржавчины могут влиять электромеханические (микротрещины, сколы, травмы, повреждение ЛКП) или химические (воздух, вода, перепады температур, агрессивные среды, химикаты) причины. Чтобы остановить коррозию, надо устранить причину, ее вызывающую, что определяет метод устранения ржи.

Традиционно в России быстрое появление ржавчины даже на новых автомобилях объясняется, прежде всего, качеством кузовного металла и ЛКП кузова (имеется в виду заводское качество). Но даже если металл и лакокраска на кузове безупречны, всегда есть естественные факторы – сложный климат с сильными температурными перепадами и большим количеством осадков, а также «человеческий фактор»: плохое состояние дорог, агрессивные антиобледенительные реагенты на трассах в зимнее время, некачественный ремонт и несвоевременное техническое обслуживание.

Если учесть, что у нас автомобили начинают ржаветь после первых 7-ми лет эксплуатации (а в сложных климатических регионах – еще быстрее), антикоррозионный уход за авто должен быть регулярным, качественным и профессиональным. Только так у вас есть возможность отсрочить появление коррозии на кузове машины или вовремя остановить ржавление металла.

Способы удаления ржавчины

Если вам не удалось полностью предотвратить появление ржавчины на кузове, надколесных арках и порогах автомобиля, постарайтесь вовремя найти очаги появившейся коррозии и быстро устранить их, пока процессы не стали необратимыми. Для этого:

Устранение ржавчины на авто – работа для профессионалов только в том случае, если коррозия достигла средней или глубокой стадии (нарушение и гниение структуры металла). Пока ржавчина разъедает только верхние слои металла, вы сможете справиться с ней самостоятельно несколькими несложными способами.

С коррозией кузова автомобиля сегодня можно бороться механическими и химическими средствами – в зависимости от характера, степени и сложности поражения.

Принципиальная разница этих двух технологий – только в способе удаление очагов коррозии. Последующие стадии процесса (шпаклевание, грунтование, нанесение ЛКП) – идентичны.

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

Подготовка транспортного средства

Это важный этап антикоррозионного обслуживания автомобиля, без которого вам не обойтись – машина должна быть полностью подготовлена к обслуживанию. Прежде всего, вам необходимо провести осмотр кузова, чтобы выявить очаги ржавчины, определить их степень сложности, и выбрать метод устранения коррозии. Далее следует:

Теперь кузов подготовлен к проведению антикоррозионных процедур. Вам остается вооружиться слесарным и шлифовальным инструментом, спецсредствами для удаления ржавчины и антикорами, расходными материалами и автомобильной краской.

Пескоструйный метод

Обычный механический метод удаления пятен ржавчины опасен возможностью повреждения «здоровых» зон ЛКП кузова и требует серьезных физических усилий. Пескоструйное удаление ржавчины с помощью специального аппарата – это менее трудозатратно и более безопасно.

Пескоструйная машина позволяет обеспечить максимально качественную очистку пораженных ржавчиной кузовных зон. В место зачистки подается под большим давлением струя воздуха с мелким песком, которая быстро разрушает локальный очаг поражения и очищает до чистого металла. Единственная сложность: нужен сам пескоструй и хорошо вентилируемое рабочее помещение.

Химический способ

Удаление ржавчины специальными химикатами, как уже отмечалось, может быть эффективным только при небольших и неглубоких коррозионных поражениях кузовного металла. Для этого на пятна ржавчины наносятся активные преобразователи ржавчины, вступающие в реакцию с окислами, разрыхляющие и удаляющие ее с поверхностей.

Специалисты по кузовному ремонту рекомендуют обрабатывать ржавчину следующими химикатами:

Финишная обработка

После химической обработки и удаления очагов коррозии, металлические поверхности необходимо промыть и обезжирить уайт-спиритом или керосином.

Дальше, в зависимости от степени очистки металла, необходимо нанести грунт – если сняты все слои покрытий до чистого железа, грунт наносится обязательно, а если очистка произведена до заводской грунтовки, то еще один ее слой не нужен.

Грунтовки (праймеры, герметики, выравниватели или эпоксидная смола) не только защищают зачищенное от ржи железо, но также дают дополнительную защиту от возобновления коррозии и улучшают адгезию кузовных поверхностей со средствами, которые будут наноситься далее.

На загрунтованные поверхности затем в несколько слоев наносится шпаклевка, которая позволяет заровнять зачищенн ый очаг коррозии с уровнем ЛКП всего кузова. После того, как шпаклевка застынет, ее следует зачистить и загладить мелкой шкуркой.

Поверх шпаклевки наносится финишный слой грунта (улучшает адгезию), и уже на него можно наносить ЛКП. Краска подбирается по маркировке базового цветового покрытия основного кузова (каталоги RAL) или по ПТС машины. Сделать это самостоятельно сложно, если у вас нет соответствующего опыта – лучше обратиться на СТО, где есть компьютерный подбор красок и красильные камеры.

Обычно краска равномерно наносится в три слоя (каждому слою нужно дать просохнуть) краскопультом. Помещение должно быть чистым, поддерживать нужную температуру воздуха и хорошо проветриваться.

Удаление ржавчины с порогов авто

Пороги в автомобиле – одна из наиболее уязвимых для коррозии зон, так как постоянно подвергается сильным механическим нагрузкам и температурным перепадам, воздействию высокой влажности и химически агрессивных сред.

Антикоррозионный ремонт порогов идентичен по технологиям с ремонтом других кузовных элементов, однако эта деталь имеет внутреннюю поверхность, доступ к которой затруднен.

Поэтому алгоритм несколько отличен от алгоритма работы с открытыми плоскими поверхностями кузова, и предполагает обработку изнутри и снаружи. Сначала с порога удаляется поврежденная лакокраска и открывается доступ к внутренним поверхностям детали, после чего:

После высыхания ЛКП, деталь необходимо обработать антигравием и антикором. В дальнейшем ее стояние необходимо проверять как минимум раз в год (следует загнать автомобиль на яму), обновляя мастики и защитные покрытия.

Грунтование

Нанесение грунтовок – обязательная часть процесса антикоррозионного ремонта и защиты порогов от дальнейшего расползания ржавчины из-за механических повреждений детали и контакта с водой. Грунтуется полностью зачищенный до блестящего металла порог ингибитором ржавчины и парафиновыми антикорами.

Ламинирование

Ламинирование – это установка дополнительной водоотталкивающей защиты на поверхности обработанного антикорами порога. На поверхность детали устанавливается плотная полиэтиленовая, полиуретановая или виниловая (бронировочная) пленка, можно также ламинирующий материал нанести в виде быстросохнущего аэрозоля.

Такая защита защищает не только от повышенной влажности и контакта с агрессивными химикатами, но и существенно увеличивает прочность детали, защищает от микротрещин, сколов и вмятин на ЛКП от ударов мелкого дорожного щебня.

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

Внутренняя обработка

Внутренняя обработка порогов не менее важна, чем внешняя – повреждения и высокая влажность вызывают быстрые коррозионные изменения металла, а добраться до внутренних поверхностей порогов достаточно сложно.

Обработку внутренних поверхностей антикорами лучше производить на яме. При ее отсутствии, борт авто можно приподнять домкратами. После этого можно будет качественно снять слой ЛКП и зачистить очаги ржавчины изнутри, нанести грунт и залить во внутренний карман детали парафиновый антикор.

Современные антикоррозийные средства

Правильный выбор качественной автомобильной химии – необходимое условие для успешной антикоррозионной обработки кузова и порогов автомобиля. А выбрать и не так просто – на рынке представлено множество антикоров с разным уровнем эффективности. Как сделать правильный выбор?

Как уже отмечалось, удаление ржавчины лучше производить ортофосфорной кислотой, нейтрализатором ВСН-1, либо цинкоровым комплектом. А вот для последующей антикоррозионной защиты разных поверхностей кузова (внешних и внутренних) используются разные химикаты.

Внешняя обработка

Для обработки внешних кузовных поверхностей оптимально подойдут жидкий пластик, ПВХ-пленка на основе каучуковых смол и комбинированная битумная мастика. Это плотные синтетические составы, которые выдерживают серьезные температурные перепады, высокий уровень влажности и воздействие агрессивных химикатов.

Из лучших вариантов посоветуем мастики брендов Dinitrol, Liqui Moly, Body 930, Tectyl Bodysafe. Они наносятся слоем до 4 мм, создают внутренний эластичный слой и способны до 18 месяцев обеспечивать надежную защиту поверхностей от ржавчины.

Внутренняя обработка

Обработку внутренних и скрытых поверхностей и деталей кузова лучше производить пушечным салом, Мовилем, а также составами на основе масла и парафина. Это плотные мастики, которые заливают микротрещины в детали и образуют герметичную и долговечную пленку, способную надежно «законсервировать» очаги коррозии и защищать поверхности до 18-36 месяцев.

При выборе, обратите внимание на антикоры и мастики Tectyl, Rust Stop, Body, Amercasol. Они есть в магазинах автохимии, имеют доступную стоимость и неоднократно подтвердили свою эффективность.

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

Защита автомобиля от коррозии

Лучший способ избавить кузов автомобиля от ржавчины – не заводить ее! Меры профилактики коррозии авто не менее важны, чем своевременная реакция на ее появление. Что важно знать?

Соблюдение перечисленных правил позволит защитить кузов автомобиля от появления и распространения пятен ржавчины, упростит борьбу с коррозионными процессами и значительно увеличит срок службы транспортного средства.

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

В заключении следует отметить, что появление ржавчины на кузовных элементах автомобиля – это тревожный звоночек для владельца: машина требует внимания и срочного реагирования на коррозионные процессы. Если не нейтрализовать их сразу, ржавчина расползется по всему кузову авто и поразит структуру металла, существенно сокращая срок его жизни.

Борьба с глубокой коррозией – длительный, сложный и дорогостоящий процесс. Поэтому нельзя откладывать антикоррозионный ремонт и защитную обработку металлических поверхностей нельзя. Следует строго соблюдать необходимые меры профилактики ржавчины, использовать качественные антикоры и своевременно обслуживать авто.

Источник

Все о сколах на ЛКП автомобиля: откуда появляются, какие бывают и как ремонтировать

Как ни старайся ухаживать за машиной, избежать повреждений ЛКП не удается ни одному автовладельцу. Это зло, с которым остается только смириться. Причем опасность появления неприятностей не зависит от возраста машины, иногда хватает простого выезда из автосалона, чтобы приехав домой, увидеть пару появившихся скола. Обидно, когда от тебя почти ничего не зависит в этом вопросе.

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делатьсколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делатьсколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делатьсколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

Но не стоит сразу впадать в панику, ведь если вовремя обратить внимание, проблему еще можно устранить с минимальными финансовыми затратами. Не стоит сильно надеяться на надежность оцинкованного кузова, тем более что качество таких покрытий сейчас далеко от совершенства. Как говорится, береженого сами знаете кто бережет. По этой причине лучше сразу заняться ремонтом, ведь через 1-2 месяца ситуация может измениться кардинально, причем только в худшую сторону.

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делатьсколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делатьсколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

На фотографиях выше показаны последствия несвоевременного ремонта сколов.

Чем отличаются сколы от царапин и других повреждений ЛКП

Ремонт машины во многом напоминает медицину, прежде чем приступать к лечению, нужно правильно поставить диагноз, иначе все последующие действия не только не дадут желаемого результата, но и принесут дополнительный вред. Все это справедливо и для кузовного ремонта, связанного с восстановлением ЛКП, работа мастера чем-то напоминает труды врача-дерматолога.

Чтобы поставить правильный диагноз, необходимо разбираться с симптомами болезни, ее признаками. Поэтому начнем обзор с наиболее распространенных повреждений лакокрасочного покрытия. Если представить общую картину, то дефекты ЛКП, которые встречаются чаще всего, выглядят следующим образом:

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

В большинстве случаев приходится сталкиваться с такими дефектами покрытия:

Со всеми видами царапин мы забыли о сколах. По сути, это такие же повреждения ЛКП, но только отличающиеся формой и поврежденной площадью. Вы когда-нибудь смотрели на Луну через телескоп? Так вот, сколы под микроскопом во многом сходны с ними.

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

Если царапина представляет собой узкую полосу, риску разной глубины и длины, то скол, это уже полноценное пятно, которое убрать одним мазком карандаша или маркера не выйдет. Отдельную сложность представляют собой рваные края повреждения, такое ощущение, что это следы настоящей бомбардировки.

Основные причины появления сколов

С теми же царапинами все предельно ясно — касательный контакт с посторонними предметами. А вот появление сколов возможно по целому ряду причин. Давайте по порядку:

Если говорить в общем, то повреждения такого типа появляются вследствие ударов камней и других посторонних предметов, но предпосылкой для появления сколов зачастую служит уменьшение прочности самого лакокрасочного покрытия.

На каких деталях кузова сколы появляются чаще всего

Если проанализировать все обращения в сервис для ремонта сколов, то четко вырисовывается перечень наиболее подверженных таким повреждениям участков кузова. В первую очередь обращайте внимание на ЛКП в следующих зонах:

Именно этим участкам достается больше всего летящих камней и падающих предметов.

С какими сколами придется столкнуться большинству автовладельцев

Как и в случае с царапинами, скол сколу рознь. Можно четко классифицировать 3 основных типа таких повреждений покрытия:

Сложнее всего бороться с последним типом сколов, к сожалению, зачастую приходится просто перекрашивать поврежденную кузовную деталь, ни о каких щадящих видах ремонта речи уже не идет.

В чем опасность даже небольших сколов

Но не стоит недооценивать опасность и поверхностных повреждений, рассчитывать на стойкость покрытия и надежность защиты кузова фосфатированием или оцинковкой. Даже разрушение поверхностного слоя лака станет предвестником будущих неприятностей. Особенно если речь идет о многослойных покрытиях типа металлик, перламутр и аналогичным им.

Толщина слоя лака определяет внешний вид такого ЛКП, при изменении этого показателя свет уже иначе играет на поверхности, из-за чего даже небольшое пятно становится более заметным. Но это только визуальная часть, гораздо опасней другая сторона медали, касающаяся устойчивости базовой краски к внешним воздействиям.

В отличие от акриловой автоэмали база таких покрытий обладает меньшей механической прочностью, подвержена быстрому разрушению под воздействием различных факторов, в том числе и от ультрафиолета. Солнечный свет, отложения солей и органики неизбежно приведут к разрушению базовой краски, а там уже и до оголения металла и появления ржавчины недалеко. Приходилось сталкиваться со случаями, когда процесс образования очагов коррозии проходил буквально взрывными темпами. Буквально в течение недели минимальный скол расцветал хорошими такими рыжиками.

Исходя из этого возьмите себе за правило — увидели даже небольшие повреждения по лаку, сразу принимайте самостоятельные меры или обращайтесь к мастеру.

Какие технологии применяются для ремонта

Залогом удачного ремонта покрытия станет правильное определение глубины имеющегося скола, именно от этого показателя зависит выбор доступной технологии ремонта. Прежде чем приступать к диагностике состояния ЛКП, машину следует тщательно вымыть, а участки с возможными повреждениями даже обезжирить. Это связано с тем, что солевые отложения, скапливающиеся в сколах, визуально изменяют их глубину, а это становится причиной выбора неправильного способа ремонта.

Существует целый ряд признаков, которые позволяют определить степень повреждения даже по внешнему виду покрытия:

После того как определились с глубиной имеющихся повреждений, можно начинать рвать на себе волосы или же просто возьмите волю в кулак и начинайте задумываться о дальнейшем ремонте.

Особенности удаления поверхностных сколов

Считается, что с любыми сколами невозможно бороться при помощи полировки. Но это не совсем объективное мнение, тем более, если речь идет о небольших повреждениях по лаку. Конечно, бороться как с царапинами при помощи защитных полиролей не имеет смысла, а вот восстановительная ( абразивная ) полировка вполне может дать результат. Повторимся — такой способ подойдет только при сколах, глубина которых не превышает пару микрон.

Смысл такой полировки заключается в удалении лака на всю глубину повреждения. То есть, не убираем скол, а подстраиваем под него толщину лакового покрытия. Раньше такие работы выполняли при помощи наждачной бумаги с постоянным уменьшением ее зернистости до Р2000–4000 и даже мельче. Но с появлением профессиональных комплектов из полировальных паст с различной абразивностью отполировать покрытие при таких повреждениях удается быстрей и проще.

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

Для работы потребуется полировальная машинка, комплект гелей или паст, диски с различной жесткостью. Обратите внимание — не стоит пытаться получить нормальный результат при полировке болгаркой, она не предназначена для таких работ. Из-за большого числа оборотов без возможности регулировки можно дать гарантию, что в 90% случаев просто протрете лак до базы, в результате чего придется перекрашивать.

Основной поврежденный слой снимается при помощи наиболее грубой пасты и самого жесткого диска из имеющихся в наличии. При работе необходимо контролировать температуру поверхности, есть немалый риск перегреть покрытие, что повлечет за собой серьезное изменение цвета.

После того как скол уходит, остается только убрать появившуюся на ЛКП риску. Эта процедура выполняется по аналогичной схеме за 4-5 проходов с постоянным уменьшением абразивности пасты и жесткости круга. При работе с темными покрытиями финишную полировку стоит сделать с применением антиголограммной пасты.

Как бороться со сколами, затронувшими базу

В этом случае никакая полировка не даст желаемого эффекта, но перекрашивать кузовную деталь полностью еще не придется, можно обойтись точечным ремонтом. Его суть заключается в послойном восстановлении всех слоев покрытия. Технология практически повторяет ретуширование глубоких царапин, но есть определенные нюансы.

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

Чтобы после ремонта скол не бросался в глаза, а также для обеспечения надежной защиты базы и металла от внешних воздействий придется выполнить следующие работы:

Убрать минимальные отличия отремонтированной зоны удается при помощи финишной полировки, которую стоит делать только после того, как лак полностью полимеризуется и наберет свою прочность.

Наиболее сложные случаи ремонта

Сейчас речь пойдет об удалении сколов до металла, на котором уже появились признаки ржавчины. Просто подкрасить такое повреждение уже будет недостаточно, ведь под восстановленным покрытием будут продолжаться коррозионные процессы. Поэтому основной задачей при ремонте такого масштаба станет именно предупреждение распространения ржавчины и защита металла.

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

Наиболее эффективная технология ремонта при таких сколах — локальная или полная перекраска поврежденного кузовного элемента. К сожалению, другие способы не смогут обеспечить требуемую степень защиты. Общая схема работ в таких случаях будет следующей:

На завершающем этапе выполняют стандартную полировку с применением защитных составов. Хорошие результаты дают средства типа жидкого стекла или нанокерамики.

Стоит ли доверять разрекламированным чудо-средствам

Если вы уже мониторили тему по удалению сколов на ЛКП, то обязательно сталкивались с хвалебными отзывами о различных карандашах, маркерах, целых комплектах средств для борьбы с такими повреждениями. Причем все они максимально недорогие, но эффективные до невозможности.

Сразу скажем, что всю размещенную в сети информацию стоит воспринимать критически, тем более такие явно рекламные сведения. Практика показала, что эффективность большинства таких чудесных средств для удаления сколов стремится к нулю. Да, они еще могут дать недолговечный эффект при удалении небольших царапин, а вот справиться с большой площадью повреждения, характерной для сколов, они уже не в состоянии.

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

Единственный вариант, когда есть смысл в применении таких средств, это обеспечение хотя бы какой-нибудь защиты до нормального ремонта. При этом стоит понимать, что такое покрытие на сколе вымоется гораздо быстрей, чем на царапине. По этой причине не стоит затягивать с посещением сервиса.

Отметим и тот факт, что сейчас говорили о нормальных оригинальных составах, выпускаемых серьезными фирмами. А если вам попался чудо-карандаш неизвестного происхождения, то ни о какой эффективности такой защиты речь даже не идет.

Сколы по кромкам кузовных деталей — лучше бы не появлялись

Один из наиболее неприятных типов сколов, который с трудом поддается лечению. Кромки крышки капота и багажника, дверей, колесные арки — наиболее опасные в этом плане участки кузова. При появлении сколов в этих зонах ржавчина распространяется практически молниеносно. А вот восстановить покрытие тут будет проблематично из-за постоянных ударных нагрузок при открывании-закрывании, потока песка из-под колес.

сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть фото сколы на машине начали ржаветь что делать. Смотреть картинку сколы на машине начали ржаветь что делать. Картинка про сколы на машине начали ржаветь что делать. Фото сколы на машине начали ржаветь что делать

Кстати, такая же ситуация наблюдается и в местах соприкосновения отдельных кузовных деталей, именно по этой причине при замене или обычной сборке следует предельно внимательно относиться к регулировке нормативных зазоров.

Такие повреждения обычно характеризуются глубокими коррозионными повреждениями, выровнять поверхность при помощи грунта и краски уже не удается. В этом случае приходится шпатлевать. Хорошие результаты дает полиэфирная шпаклевка с алюминиевой пудрой. Она отличается большей механической прочностью, устойчива к внешним воздействиям, в том числе и к ударным нагрузкам.

После тщательного удаления ржавчины, обработки преобразователем, поврежденный участок закрывают несколькими слоями шпаклевки с обязательной сушкой и перетиркой каждого. При этом работы выполняют таким образом, чтобы выравнивающий слой был как можно меньшим. Если все сделано по уму, то краска на таких участках не будет растрескиваться после десятка открываний крышки капота или двери.

Как предотвратить появление сколов в дальнейшем

К сожалению, полностью предотвратить появление сколов невозможно, но есть несколько способов, позволяющих минимизировать вероятность такого развития событий. Среди самых распространенных решений можно выделить следующие:

В любом случае, какие бы средства защиты вы ни использовали, не забывайте основное правило — заметил скол, займись ремонтом. В этом случае ЛКП машины скажет вам огромное спасибо и прослужит без необходимости перекраски гораздо дольше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *