сколько вопросов в игре что где когда
Вопросы на игру «Что? Где? Когда?»
Большинство людей любят как в одиночестве, так и с друзьями или в кругу семьи провести вечер за просмотром различных телепередач. Конечно, в списке наиболее популярных и любимых телевизионных игр уже больше сорока лет всем известная «Что? Где? Когда?». Кроме морального удовольствия, участники получают и материальное. Многим в игре нравится именно то, как люди получают за свои знания деньги. Признайтесь, мало кто не задумывался о том, чтобы отправить собственный вопрос на «Что? Где? Когда?». А как вам мысль обыграть знатоков, получив серьёзный денежный приз?
Напомним: «Что? Где? Когда?» является интеллектуальной игрой, в которой команда «знатоков» (шесть людей) в течение минуты пытается найти ответ на вопросы, полученные от телезрителей. Если их ответ верен команда получает очко, неверный — очко начисляется их противникам. Победа присваивается команде, которая первая заработала шесть очков. Чаще всего знатоки получают вопросы, связанные с логикой и областью общих знаний. Команда «в экране» использует метод мозгового штурма.
Как придумать вопрос для игры
Чтобы ваш вопрос приняли на передачу, недостаточно желания отправить его и даже знания, что именно вы желаете спросить. Важна интересность, оригинальность, правильная формулировка и чтобы ваша задача не допускала двойной трактовки. Также к игре не допустят вопросы, если их текст или ответ на них содержит фактические ошибки (не грамматические!).
Хороший вопрос отличается от неудачного соответствием трём важным условиям:
Как придумывают загадки? Поищите в памяти известные вам факты, которые кажутся довольно любопытными. Ваша задача может основываться на этом факте, вы отправляете свою идею на «Что? Где? Когда?» и она используется в викторине, если… Да, существует один небольшой нюанс. Если тот самый факт ранее не звучал.
Сложно представить, сколько самых различных вопросов за всё время существования игры были использованы. Непросто и отыскать что-то новое. К сожалению, это так, но мы можем помочь, подсказав вам, где узнать, не обыгрывалась ли тема в каком-либо звучании до вас — страница базы данных интернет-клуба игры. Ключевые слова, введённые в поле поиска, дают результат. Если он положительный — ищите другую тему. Если, конечно, вы ставите за цель не только отправку, но и участие в одной из программ.
Как отправляют вопросы на игру «Что? Где? Когда?»
Это куда легче, чем их сочинять. Для этого вам доступны несколько способов (почта, интернет и прямо во время трансляции заседания «Клуба»). Если вы выбираете письменный вариант, то адрес следующий: город Москва, улица Академика Королева, дом 12. Почтовый индекс — 127427.
Обязательно укажите в письме:
К письму нужно добавить свою фотографию и желательно написать о себе следующее: возраст (или дата рождения), образование, род деятельности и увлечения. Сообщение лучше всего формировать в виде короткого рассказа или анкеты.
Если вы выбираете электронную форму, адрес почты — vopros@tvigra.ru.
К таким письмам предъявляются аналогичные требования, что и к бумажным. Разница разве что в настоятельной просьбе текст писать не в приложенном файле, а в самом письме.
Обратите внимание на то, что отображённый в письме вопрос прозвучит именно так, как вы его написали. Старайтесь выбирать чёткую формулировку.
Как отправить видеовопрос
Нередко знатоки ищут ответы на вопросы, которые задают в форме видео. Как можно отправить на игру видеовопрос?
Разумеется, прежде всего, его необходимо снять. На видео должна быть или сама задача или иллюстрация к ней. На «Что? Где? Когда?» принимаются форматы DVD, MiniDV и VHS, значит, видеосюжет нужно записать на диск. Требования:
Диск прикладывают к обычному письму, где указывают всё вышеупомянутое: вопрос и ответ, откуда взята информация, сведения о себе и так далее. Видеосюжет и письмо отправляются обычной почтой (адрес вы уже знаете).
Тринадцатый сектор «Что? Где? Когда?»: как спросить
Ещё один способ посоревноваться со знатоками. Один раз за игру, когда на цифру 13 указывает стрелка волчка, знатоки получают вопрос из списка тех, что присылаются по Интернету во время прямой трансляции игры и выбираются при помощи компьютера. После начала игры вы можете отправить свою задачу в этот раздел. Это всего лишь два шага:
Вопрос должен уместиться в 200 печатных знаков (чтобы он полностью поместился на экране). Поэтому формулируйте его предельно кратко и лучше заранее. Во время каждой игры присылают большое количество вопросов, но кто знает, может именно вам повезёт в этот раз.
Официальный канал телепередачи — www. чтогдекогда. рф.
Что обязательно нужно знать о правилах участия
Их четырнадцать, и мы, конечно же, не станем вам все их пересказывать. Но чтобы повысить шансы на успех, стоит запомнить:
А вот вам ещё парочка интересных фактов из истории передачи:
Видео
В этом видео вы можете ознакомиться с лучшими вопросами из передачи «Что? Где? Когда?»
Проверьте себя: а на какое количество вопросов ЧГК сможете ответить вы?
Проверьте себя: а на какое количество вопросов ЧГК сможете ответить вы?
Для затравки: в 1979 году, еще до выхода своей компании на биржу, Стив Джобс провел тесты, не имеющие отношения непосредственно к продукции компании. А какие именно тесты?
Хотите больше — добро пожаловать под кат!
29 августа в офисе ManyChat прошел интеллектуальный ИТ-вечер «Что? Где? Когда?». В игре приняли участие команды из Badoo, Deutsche Bank, HeadHunter, ManyChat, Raiffeisen bank, Tutu.ru, Тинькофф и целых три команды от Яндекса, включая Яндекс.Такси и Яндекс.Еду. Главная игра проходила в 2 тура по 12 вопросов. Ведущий зачитывал вопрос, и команде давалась минута на поиск правильной версии, затем ведущий озвучивал правильный ответ. После первых 12 вопросов (1 тура) мы объявили небольшой перерыв, во время которого прошла командная «Своя игра».
Результаты игры
Страсти во время игры разгорелись нешуточные, причем последние 6 вопросов оказалась решающими — именно они определили победителя. В итоге 3 место заняла сборная команда Яндекса, которая ответила на 17 вопросов из 24.
Команда Raiffeisenbank смогла взять на один вопрос больше и заработала 18 баллов. Это и помогло команде взять второе место в нашем ИТ-соревновании.
Абсолютным победителем стала команда из Deutsche Bank, которая нашла правильные ответы на 20 вопросов. Причем во втором туре ребят было не остановить, они взяли 11 вопросов из 12 возможных.
Как проходила игра любой желающий мог посмотреть online. Помимо стандартного веб-вещания (которое нам помогали делать ребята из Типичного Программиста), была организована трансляция с режимом обзора 360 градусов.
Готовы себя проверить? Вопросы перед вами!
1. [Черный ящик]
В одном интервью Сергей Шипов упомянул экстремалов, которые в рамках борьбы с читерством предложили экипировать шахматистов тем, что лежит в черном ящике.
Вопрос: Что в черном ящике?
2. В 1979 году, еще до выхода своей компании на биржу, Стив Джобс провел тесты, не имеющие отношения непосредственно к продукции компании.
Вопрос: А какие именно тесты?
3. Борислав Козловский отмечает, что организаторы в 2011 году сделали рискованный ход, пригласив ЕГО. Сейчас ОН работает в сфере здравоохранения.
Вопрос: Назовите его.
4. Некоторые из вас смогут получить ЕГО, скажем, в апреле 2020 года. До недавнего времени считалось, что первым случайно нашел ЕГО двенадцатилетний мальчик из Солт-Лейк-Сити во время игры в «Adventure» около 40 лет назад.
Вопрос: Назовите его.
5. В названии вирусов-червей, способных заразить все доступные в сети машины за четверть часа, фигурирует фамилия художника.
Вопрос: Назовите этого художника
6. Изначально ОН должен был защищать от своеобразного ожога, которому подвергались области со статичными элементами. Сейчас же ОН выполняет, в основном, декоративные функции.
Вопрос: Назовите ЕГО.
7. Инженеру Михаилу Рыжку длинные тычинки каллистемона напомнили ЕГО. В слове «ОНО» все гласные одинаковы.
Вопрос: Назовите ЕГО.
8. В 2012 году программист из Google Тим Брей предложил ввести новый HTTP-статус — код для страниц в Интернете, доступ к которым запрещен госслужбами.
Вопрос: Напишите номер этого HTTP-статуса.
9. Сначала Альфред Филдинг и Марк Шаван предлагали использовать свое изобретение в качестве экзотических обоев, затем — для покрытия теплиц, но успех пришел, когда в IBM убедились, что оно лучше, чем газеты. Созданная ими фирма называется «Запечатанный. ». Что?
10. По мнению одного из авторов, пишущих в журнале «Хакер», эта история, имевшая место на Ближнем Востоке, — несомненный пример того, как хакеры, внедряя в практику несовместимые протоколы передачи информации, делали невозможным функционирование огромной корпоративной структуры.
Вопрос: Назовите ее основную, так и не завершенную, задачу.
11. Действие одного юмористического ролика происходит в Шотландии. Герой ролика собирается жениться. Его родители приходят в ужас, узнав, что невеста в родстве с Бьюкененами, Иннесам и Мактавишами.
Вопрос: Напишите фамилию героя.
12. На логотипе учебного языка программирования Kenya можно увидеть слово «Kenya» и несколько ИХ. Программа, написанная на этом языке, автоматически транслируется в Java-код.
Вопрос: Назовите ИХ.
Второй тур
Комментарий: по словам учёного, вопрос, что появилось раньше – ДНК или белок, — сродни знаменитому вопросу про яйцо и курицу.
Источник: Е. Кунин. Логика случая.
14. Согласно одной не очень правдоподобной версии, Майкл допоздна работал над дизайном макета. А ночью случилось небольшое землетрясение, слегка повлиявшее на вторую. Майклу понравилось, и он решил всё так и оставить.
Вопрос: Напишите короткую фамилию Майкла.
15. Из-за НЕГО зайцу-беляку стала дольше угрожать опасность, а на Аляске возникли транспортные проблемы.
Вопрос: Назовите ЕГО двумя словами.
16. Палеонтологам трудно работать в Южной Африке, так как там нет ИХ, способных «законсервировать» останки первобытных людей.
Вопрос: Как называется тот из НИХ, чью деятельность можно увидеть на картине в Государственном Русском музее?
17. В своей книге известный ученый сравнил ЕЁ с водопадом, на краю которого можно некоторое время удерживаться, если грести в обратную сторону изо всех сил.
Вопрос: Назовите ЕЁ.
18. Диеновый синтез, с помощью которого ученые получили многие важные лекарственные препараты, образно называют «ИМ органической химии».
Вопрос: Кто фигурирует вместе с НИМ в названии известного произведения?
19. Колумнистка газеты «Чикаго Трибьюн» Джулия Келлер вспоминает о мире до Гарри Поттера, когда слово «Поттер» в детской литературе однозначно опознавалось как фамилия английской писательницы Беатрис Поттер, а инициалы J.K относились не к Джоан Кэтлин Роулинг, а к ней самой. В статье также упоминается одна американская компания. Какая?
20. Герои одного комикса, попавшие в постапокалиптический мир, радуются, когда решают, что хотя бы сверчки всё-таки выжили. Это, однако, оказывается ошибкой, виной которой стал ОН.
Вопрос: Назовите его.
21. Новых менеджеров компании ОгИлви на рабочем месте ожидает предмет, в котором, в конце концов, они могут обнаружить записку: «Нанимая людей, равных себе или менее способных, мы превращаемся в компанию карликов. Нанимая людей сильнее, умнее и способнее себя, мы превращаемся в компанию гигантов».
Вопрос: Назовите этот предмет.
22. Персонаж Эрнеста Клайна видит женщину, одетую по моде 80-ых годов ХХ века. Описывая её причёску, персонаж в шутку предполагает, что ОН сильно пострадал.
Вопрос: Как называют места, в которых ОН пострадал особенно сильно?
23. В начале одного голливудского фильма главная героиня на машине съезжает с дороги, падает в воду и теряет сознание. Через пару минут в машину попадает молния. В этот момент закадровый голос упоминает ТО, что было впервые успешно применено в 1956 году.
Вопрос: Назовите ЭТО.
24. Несмотря на научно-технический прогресс, ЕЮ пользуются до сих пор. Сейчас чаще всего к её помощи прибегают океанологи и картографы.
Вопрос: Какая книга начинается с примера её успешного использования?
Про будущие мероприятия
Регистрацию на первую игру нам пришлось закрыть уже спустя 24 часа после анонса. Мы поняли, что к «Что? Где? Когда?» есть большой интерес у ИТ-сообщества. А самое главное, нам самим очень понравилось проводить это мероприятие. Поэтому мы решили сделать целый осенний ИТ-сезон: два отборочных тура и Рождественский финал.
Отборочные игры мы планируем провести 3 октября и 8 ноября, а финальная битва состоится в декабре. Совсем скоро мы объявим регистрацию, а всеми подробностями обязательно поделимся в нашем блоге и социальных сетях (Vk, Facebook). Так что начинайте собирать команду и готовьтесь посоревноваться в логике и сообразительности!
Что? Где? Когда?
Викторина
Краткая история
Первый эфир телеигры был 4 сентября 1975 года. Тогда программа имела название “Семейная викторина “Что? Где? Когда?” и состояла из двух раундов. В ней принимали участие две семьи, которые соревновались между собой. В 1976 году в игре появился детский волчок, который был модернизирован специально для игры. При этом волчок указывал на одного игрока, который должен был без раздумий ответить на прозвучавший вопрос. Если игроку, на которого указала стрелка, это не удалось, то ответить нужно было игроку, на которого указывала вторая стрелка. Затем программа получила определение “телевизионного молодежного клуба”, в котором участвовали студенты МГУ. В 1977 году в игре появилась “Минута обсуждения”, волчок с одной стрелкой и символ игры – живой филин по кличке Фомка.
Первые вопросы были созданы Владимиром Ворошиловым, создателем игры, так как тогда команды телезрителей тогда не существовало. А когда игра приобрела популярность, от телезрителей приходили письма мешками, каждое из которых нужно было проверить, отредактировать и в случае выбора, подготовить все озвучивания его в эфире. До 1979 года всех участников называли игроками, затем появился специальный термин для них “знаток”, который до сих пор используется. В 70-80 года призами были книги, а зимой 1991 года, игра превратилась из “интеллектуального клуба” в “интеллектуальное казино”. Тогда же в игре было такое явление как “смерть” команды, суть которого заключалась в следующем: команда, которая единожды проиграла “навсегда” лишалась права выступления в клубе. Но в 90-х было введено нововведение – “красные пиджаки”, которые позволяли игрокам, получившим хрустальную сову, остаться в клубе даже в случае поражения команды. Команды Алексея Блинова и Михаила Смирнова добились красных пиджаков для целой команды. В 1994 году было отменено правило “смерть” команды. С 1994 по 1998 год в игре позволялось делать ставки — ставить фишки на сумму, равную стоимости сектора. При этом, если стрелка волчка указывала на сектор со ставкой, разыгрываемая сумма увеличивалась как правило в 10 раз. В случае победы знатоков в рамках вопроса, сделанные ими ставки возвращались им, они могли далее ставить те же фишки в следующих раундах. Однако в 1994—1995 годах, когда ставки делала команда, проигравшие ставки все уходили в доход казино, независимо от результата раунда и количества сделанных ставок, а также от того сыграла ли хоть одна ставка команды.
В 1999 году вследствие кризиса летняя серия игр была отменена и знатоки впервые сели за игровой стол лишь 28 декабря 1999 года в так называемой Рождественской серии игр, которая продлилась до 12 января. Стоимости секторов увеличились, однако ставки были отменены, знатоки разыгрывали лишь номинальную стоимость вопроса, которую иногда в несколько раз увеличивал спонсор. Хрустальную сову и золотую фишку дома Корона получил игрок, принесший команде победное очко, им стал Борис Бурда. В ноябре-декабре 2000 года состоялись Юбилейные игры, в которых приняли участие команды различных поколений — 70-х, 80-х, 90-х и 2000-х годов, а также команда Интернета и команда детей знатоков. Всего в XX веке состоялось 248 игр по официальным источникам.
С 2001 года ведущим стал Борис крюк. В тоже время знатоки перестали играть на деньги, в игре появился “тринадцатый сектор” и защитники интересов телезрителей, также были отменены Хрустальная или Бриллиантовая Сова. С 2002 по 2014 годы игра выходила 17 раз в год. С 2002 года была возобновлена практика вручения хрустальных сов телезрителям.
С 2008 года авторы вопросов получают выигрыш в соответствии с тем, какое по счёту очко они принесли своей команде — команде телезрителей. За первое очко телезритель получал 10 тысяч рублей, за второе — 20 тысяч и так далее, а за шестое, победное очко — 60 тысяч рублей.
Описание
Используя метод мозгового штурма, команда из шести игроков – “знатоков” – ищет в течение одной минуты правильный ответ на любой заданный телезрителями вопрос. За правильный ответ очко получает команда знатоков, за неправильный же очко получают их противники – команда телезрителей. Побеждает команда, первой набравшая шесть очков.
И Владимир Ворошилов, и Борис Крюк неоднократно подчёркивали, что, в отличие от многих других телевизионных интеллектуальных игр “Что? Где? Когда?” является игрой не на знания и эрудицию, а на интеллект и умение рассуждать. Большая часть вопросов в игре составлена таким образом, что знать изначально правильный ответ не удается даже самым эрудированным знатокам, однако почти во всех вопросах до правильного ответа можно додуматься в рамках минуты обсуждения. Даже среди знатоков, которые дают досрочные ответы, как правило сами знатоки приводят цепочку рассуждений, которую они быстро провели и сумели дать верный ответ.
Правила
Права играющей команды
Каждая команда знатоков имеет определённые права, действующие во время игры. Запрос к ведущему на признание каждого права подлежит капитану команды.
Сколько вопросов в игре что где когда
* В сезоне 2021 года можно также воспользоваться отделениями Банка ВТБ для отправки вопросов для программы «Что? Где? Когда?».
© 1998-2021. Телекомпания «ИГРА-ТВ» | ||||