сенсорная комната своими руками

Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития

Сенсорная комната — это особая предметно-развивающая среда, которая насыщена разного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Множество идей для создания центров и уголков сенсорного развития, с использованием подручных и бросовых материалов. Сухие бассейны и тактильные книжки, мягкие модули и дидактические коврики, игрушки со съёмными чехлами и сенсорные мячи, сухой душ или «радужный дождик», интерактивные, акустические, фибероптические панели. Посмотрите, как оснастить всем этим «волшебную» сенсорную комнату без серьёзных временных и материальных затрат.

Отличные варианты для создания комплекса сенсорных игр.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Сенсорная комната — интерактивная среда Сенсорная комната — интер¬активная среда. Рабочим кабинетом педагога-психолога является сенсорная комната нашего образовательного учреждения. Сенсорная комната-это пространство, предназначенное для психологической разгрузки, релаксации, снятия стресса, а так же стимуляции.

Сенсорная комната в работе учителя-логопеда Речь-особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. Возникновение любого речевого нарушения ограничивает реализацию всех функций речи, видоизменяет познавательную деятельность и сказывается на возможности социальной адаптации ребенка. В настоящее время.

Уголок сенсорного развития во второй младшей группе сенсорная комната своими руками. Смотреть фото сенсорная комната своими руками. Смотреть картинку сенсорная комната своими руками. Картинка про сенсорная комната своими руками. Фото сенсорная комната своими рукамиОдно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться.

Что такое сенсорная комната и в чём её польза Сенсорная комната: что это такое и в чем ее польза? Содержание • Что такое сенсорная комната? • Чем полезна сенсорная комната? • Где применяется сенсорная комната? • Типы сенсорных комнат • Оборудование для сенсорных комнат • Как использовать сенсорную комнату? •.

Сенсорная комната в ДОУ сенсорная комната своими руками. Смотреть фото сенсорная комната своими руками. Смотреть картинку сенсорная комната своими руками. Картинка про сенсорная комната своими руками. Фото сенсорная комната своими рукамиСенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить.

Статья «Консультация для педагогов «Что и как мы храним в сенсорном. » сенсорная комната своими руками. Смотреть фото сенсорная комната своими руками. Смотреть картинку сенсорная комната своими руками. Картинка про сенсорная комната своими руками. Фото сенсорная комната своими рукамиСенсорный уголок в группе – это место притяжения для детей. Сколько всего яркого и красивого там хранится. А как вы храните эти богатства? Желательно, чтобы мелкая сенсорика не находилась в прямом доступе для детей. Я говорю об играх, содержащих мелкие детали, о том, что дети.

Уголок сенсорного развития в первой младшей группе сенсорная комната своими руками. Смотреть фото сенсорная комната своими руками. Смотреть картинку сенсорная комната своими руками. Картинка про сенсорная комната своими руками. Фото сенсорная комната своими рукамиУголок сенсорного развития в первой младшей группе. Подготовила: Шуклина Н.П Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.

Оснащение центра сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет сенсорная комната своими руками. Смотреть фото сенсорная комната своими руками. Смотреть картинку сенсорная комната своими руками. Картинка про сенсорная комната своими руками. Фото сенсорная комната своими рукамиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение. Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области. «Оснащение центра сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет» Выполнил: Григорьева Н.С. «Сенсорное развитие Для полноценного воспитания.

Картотека игр для использования в сенсорной комнате (комнате психологической разгрузки) для детей дошкольного возраста «Путешествие по тропе» Сначала используется одна тропа. Используют 3 различных тропы (ребристая дорожка, дорожка со следами, тропа с различными наполнителями. Ребенок проходит по тропинке, определяет, что чувствовали его ноги, какие чувства испытывал сам ребенок. «На море».

Источник

Проект «Создание сенсорной комнаты»

«Создание сенсорной комнаты»

Продолжительность проекта: декабрь 2018г – апрель 2019г

Тип проекта: долгосрочный, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.

Участники проекта: воспитатели ДОУ, родители, психолог.

Сенсорная комната является важным инструментом в работе психолога, логопеда, педагогов с детьми, имеющими проблемы в развитии, обучении, поведении, социальной адаптации, а также с детьми с ОВЗ. Наличие сенсорной комнаты в нашем учреждении является необходимой инновационной моделью для реализации комплексного подхода в воспитании и развитии дошкольников для оказания им всесторонней помощи.

Сенсорной комнаты является обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей, в том числе – детей с отклонениями в развитии. Важнейшим из них является создание благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения.

Создать сенсорную комнату для совершенствования познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Это удивительное место стимулирует чувствительность, развивает зрительно-моторную координацию, психические процессы, положительные эмоциональные реакции и, конечно, уравновешивает психику ребенка.

Успешность умственного, физического, эстетического, эмоционального воспитания данной категории дошкольников в значительной степени зависит от уровня их сенсорного развития, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Из всего вышесказанного следует, что сенсорная комната как инновационная модель необходима в нашем учреждении для более качественного воспитания и образования дошкольников, сохранения и укрепления психофизического здоровья, познавательного и эмоционального развития, как обычных детей, так и детей с ОВЗ.

Основной целью как детского психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей.

создать и оформить сенсорную комнату в детском саду;

разработать программу психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в условиях сенсорной комнаты;

познакомить педагогов и родителей с работой сенсорной комнаты;

развивать навыки саморегуляции и релаксации для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты;

развивать психические процессы у детей посредствам стимуляции мозговой активности.

1. Создана современная инновационная предметно – развивающая среда в специально подготовленном помещении (сенсорная комната со специальным оборудованием).

2. Разработана система работы в сенсорной комнате, направленная на регуляцию эмоционального состояния и поведения детей, повышение самооценки и уверенности в себе, на развитие коммуникативных способностей, регуляцию психоэмоционального состояния ребенка, развитие познавательной сферы.

3. В ходе реализации проекта у воспитанников повысятся стартовые возможности развития их способностей на ступени дошкольного обучения; педагоги повысят свой профессиональный уровень.

I этап: подготовительный

изучение, методической литературы по созданию в ДОУ предметно-развивающей среды в сенсорной комнате

создание и оборудование сенсорной комнаты;

разработка перспективного планирования, программы психолого-педагогического процесс в условиях сенсорной комнаты;

отчет о реализации проекта;

оформление материалов проекта.

1.установка оборудования в 2019 г

Оформление релаксационной зоны сенсорной комнаты.

ионизатор воздуха с подсветкой «Мелодия», ультразвуковой распылитель эфирных масел, комплект зеркальных панелей к пузырьковой колонне.

Создание релаксационной зоны сенсорной комнаты.

Оформление зоны развития кинестетики и тактильной чувствительности

(световой столик для рисования песком, настенный модуль «Сравнение цветов», сухой душ, сухой басен)

Создание зоны развития кинестетики и тактильной чувствительности

Оформление зоны развития мелкой моторики и моторных функций руки шнуровки, настенное тактильное панно, сенсорная тропа

Создание зоны развития мелкой моторики и моторных функций руки

Организация зоны развития познавательной деятельности, речи.

стол дидактический, полка для игрушек, блоки с цилиндрами,

куб дидактический, набор «Сложи узор», конструктор

Создание зоны развития познавательной деятельности, речи.

2. Разработка система различных форм работы с детьми 2018-2019 г

Оборудование для образовательной деятельности

Обеспечение равных стартовых возможностей в сенсорном развитии детей.

Источник

Мастер-класс «Использование сенсорной комнаты психологом в работе с детьми и педагогами»

сенсорная комната своими руками. Смотреть фото сенсорная комната своими руками. Смотреть картинку сенсорная комната своими руками. Картинка про сенсорная комната своими руками. Фото сенсорная комната своими руками Олеся Шакирьянова
Мастер-класс «Использование сенсорной комнаты психологом в работе с детьми и педагогами»

Задачи мастер-класса:

1. Теоретические основы по работе в сенсорной комнате.

2. Познакомить участников с интерактивной средой сенсорной комнаты;

3. Демонстрация занятия в сенсорной комнате.

Сенсорная комната.

Сенсорная комната— в литературе встречаются и другие названия: комната психологической разгрузки, комната релаксации, комната «Снузлин», мультисенсорная комната. Представляет собой помещение, оборудованное по стандартному или индивидуальном проекту, где ребенок или взрослый, пребывая в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее. Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Обстановка сенсорной комнаты способствует нормализации психического состояния у здоровых и больных людей.

аудиальный и визуальный.

Сенсорная комната предназначена для: обучения на основе сенсорной стимуляции; психокоррекции; социальной адаптации. «Комната – доктор»способствуе: улучшению эмоционального состояния; снижению беспокойства и агрессивности; снятию нервного возбуждения и тревожности; нормализации сна; ускорению восстановительных процессов после болезни.

Теоретические основы по работе с сенсорным оборудованием.

В образовательном учреждении сенсорная комната используетсяв следующих направлениях:

Психопрофилактические занятия с детьми от 3-х лет и старше;

Психолого-педагогические групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми;

• Индивидуальные занятия с детьми по уменьшению тревожного состояния;

• Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Основными целями и задачами занятий в сенсорной комнате являются:

1.Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей:

• Снятие психоэмоционального напряжения;

• Саморегуляция и самоконтроль;

• Умение управлять своим телом, дыханием;

• Умение передавать свои ощущения в речи;

• Умение расслабляться, освобождаться от напряжения;

• Формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;

• Уверенность в себе.

2.Развитие коммуникативной сферы детей:

• Эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;

• Формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;

• Преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

3. Развитие психическихпроцессов и моторики детей:

• Произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость

• Мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое, умственные способности;

• Развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

Работа в сенсорной комнатеорганизуется в следующих формах:

Использование стимулирующих упражнений, направленных на активацию и развитие у детей дошкольного возраста сенсорных функций: зрительного и слухового восприятия, осязания и пространственного восприятия;

• Непосредственно общение, которое имеет огромное значение для общего психологического развития человека, развития его самооценки и становления как личности;

• Релаксационные тренинги для детей и взрослых, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции.

Все занятия в сенсорной комнатеимеют следующую структуру:

• Ритуал начала занятия;

• Игры и упражнения на развитие психических процессов;

• Релаксация (цветотерапия, музыкотерапия, звукотерапия, ароматера-пия, мышечная релаксация);

• Рефлексия, подведение итогов;

• Ритуал окончания занятия.

Результатом посещения сенсорной комнаты являются:

• Умение взаимодействовать в группе;

• Сформированность умения понимать и принимать эмоциональное состояние свое и окружающих;

• Снижение агрессивности, тревожности;

• Приобретение навыков произвольной саморегуляции;

• Достижение состояния расслабления.

Основными показаниями для проведения работы в сенсорной комнате являются:

Психически здоровые дети и взрослые, которым необходима психологическая поддержка;

• Дети, имеющие трудности в общении;

• Дети младшего возраста, испытывающие проблемы адаптации к детскому саду.

Противопоказания к занятиям в сенсорной комнате:

• Ограниченно использовать интерактивное оборудование сенсорной комнаты с детьми или взрослыми с астеническими проявлениями (патологическая усталость после нормальной активности, резкое снижение работоспособности. Сопровождается вялостью, сонливостью, раздражительностью);

• Синдром гиперактивности (ограничение по времени);

• Умеренная и тяжелая умственная отсталость;

Психоневрологические заболевания, лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов.

Оборудование для сенсорной комнатыусловно можно разделить на два функциональных блока:

Перечень оборудования сенсорной комнаты:

Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей – в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной водой, резвятся разноцветные фигурки, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей ни взрослых. Если прижаться к трубке, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается мягкой платформой. Безопасное угловое акриловое зеркало создает неповторимый оптический эффект расширения пространства.

Безопасный оптико-волоконный пучок водопад огромного числа тонких волокон, на концах которых то загораются, то гаснут «звездочки». Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела, лежать на них. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и успокаивают.

Напольный фибероптический модуль «Волшебный фонтан» – Фиброоптические волокна как бы струятся с трубы, постоянно меняя свой цвет по всей длине и создавая эффект каскадирующего фонтана, который привлекает внимание, позволяет развивать координацию «глаз-рука», зрительный праксис и гнозис. Используется на занятиях по релаксации.

Светильник «Пламя»- Имитирует пламя костра. Используется для концентрации внимания при проведении тематических тренингов. Применяется как стимулятор визуальных ощущений.

Аромалампа «Эфа» и набор масел – Аппарат для проведения сеансов ароматерапии за счет ультразвукового распыления эфирных масел.

Линейный у/ф светильник Специальные у/ф материалы (стержни и пластилайт) светятся яркими, насыщенными цветами. Белые предметы, при его включении, светятся синеватым свечением

Все составляющие сенсорной комнаты, к ним относится световое и звуковое оборудование, мягкие модули и массажные материалы, приборы и специальные масла для ароматерапии, многофункциональные развивающие панели и дидактические игры, обеспечивают эффективное влияние на развитие и коррекцию психологического состояния детей и взрослых.

Сенсорная комната ускоряет процесс выздоровления, обучения и развития на основе активного сенсорного воздействия и повышения уровня информированности об окружающем мире.

Сенсорная комната в детском саду может стать настоящим «помощником» для психолога, которому приходится периодически проводить беседы с детьми, оценивать их психоэмоциональное состояние.

Демонстрация тематического занятия в сенсорной комнате

Цель: Сформировать практические навыки снятия психологического напряжения в работе психолога ДОУ с педагогами в условиях интерактивной среды сенсорной комнаты.

• Нормализация эмоционального состояния педагогов.

• Создание оптимальных условий для психофизиологической релаксации.

Необходимое время: 30-40 минут.

Материалы: Аудиозапись «Шум моря», листы бумаги и ручки.

Участникам мастер-класса предлагается пройти в сенсорную комнату и ознакомится с ее оборудованием. Поочередно рассказать о приборах и ответить на возникающие вопросы.

Ритуал начала занятия

Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

Игра для установления контакта

Начните, пожалуйста, ходить по комнате и здороваться с каждым за руку.При этом вы говорите простые слова: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего.Но в этой игре есть одно простое правило: здороваясь с кем-то из участников, вы можете освободить руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы.

Друзья, теперь я предлагаю вам, удобнее расположится в мягких креслах и посмотреть на звездное небо, воздушно-пузырьковую колонну. Закройте глаза и попытайтесь удержать увиденное в памяти. Теперь опишите свои ощущения от увиденного. После того, как каждый из присутствующих опишет свои ощущения, предлагается, подойти к колонне, потрогать ее и представить, что это живой фонтан и так же описать свои ощущения, эмоции которые появляются.

Процедура: звучит музыка, руководитель произносит текст спокойным тоном, напоминая участникам о том,что напряжение их покидает:

«Сядьте в удобное кресло. Руки свободно опущены. Кисти рук положены на бедра. Стопы стоят на полу. (Или можно лечь на спину на пол.) Закройте глаза.

Сделайте два-три глубоких вдоха, обращая внимание на то, как воздух наполняет легкие до самой диафрагмы.

Вытяните правую руку и сожмите кисть в кулак. Прочувствуйте напряжение в кулаке. Через 5-10 секунд концентрации на этом напряжении расслабьте руку. Разожмите кулак и прочувствуйте, как напряжение проходит, уступая место чувству расслабленности и комфорта.

Сосредоточьтесь на различиях между напряжением и релаксацией. Через 15-20 секунд снова сожмите правую руку в кулак, испытывайте чувство напряжения в руке в течение 5-10 секунд и опять разожмите кулак. Прочувствуйте тепло и расслабленность в руке.

Через 15-20 секунд повторите всю процедуру левой рукой. Старайтесь сосредоточиться только на тех группах мышц, которые вы напрягаете и расслабляете, и не напрягайте при этом остальные мышцы».

Используйте имеющееся у вас время на выполнение таких же циклов напряжения/расслабления со следующими группами мышц (указаны действия, необходимые для напряжения мышц):

руки – сгибайте их, чтобы напрягать бицепсы;

руки – разгибайте их, чтобы напрягать трицепсы;

плечи – поочередно горбите и распрямляйте их;

шея – наклоняйте голову вперед, пока подбородок не упрется в грудь;

рот – открывайте его как можно шире;

язык – надавливайте им на нёбо;

глаза – крепко их зажмуривайте;

лоб – поднимайте брови как можно выше;

спина – прогибайте ее, выпячивая грудь (будьте осторожны, если спина у вас не в порядке);

ягодицы – сокращайте ягодичные мышцы;

живот – втягивайте его к позвоночнику;

икры – прижимайте пальцы ног к верху обуви.

Добиваясь расслабления определенной группы мышц, каждый раз убеждайтесь в том, что оно полное. Заканчивая упражнение, сделайте два-три глубоких вздоха и прочувствуйте, как расслабленность расходится по всему телу – от рук до плеч и далее – к груди, туловищу, ногам.

Аутогенная тренировка «Маяк»

«Представьте маленький скалистый остров вдали от континента. На вершине острова – высокий, крепко поставленный маяк. Вообразите себя этим маяком. Он стоит так прочно, что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Днем и ночью, в хорошую и плохую погоду вы посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов. У вас много энергии, вы в состоянии поддерживать постоянства вашего светлого луча. Этот луч скользит по океану, предупреждая мореплавателей о мелях.

Вы – символ безопасности для людей в море и на берегу. Ощутите внутренний источник света в себя – света, который никогда не может угаснуть».

Когда будете готовы открыть глаза, медленно сосчитайте в обратном порядке от 10 до 1, на каждом счете чувствуя себя все более бодрым и свежим.

— Как вы себя чувствуете?

— Какое у вас настроение?

— Что понравилось, что не понравилось?

Упражнение «В лучах солнца»

Участники рисуют солнце, в середине солнца пишут своё имя, рисунок передаётся по кругу, и каждый участник пишет пожелание на лучике.

Сегодня я познакомила вас с сенсорной комнатой, с ее оборудованием, направлениями, целями, задачами работы. Формами и структурой занятий психолога в сенсорной комнате. Вы узнали, какие существуют показания и противопоказания по применению сенсорной комнаты в дошкольном учреждении.

Вы приняли участие в занятии по снятию психологического напряжения, таком, которое я использую в своей работе с педагогами детского сада «Березка» в условиях интерактивной среды сенсорной комнаты.

Я считаю, сенсорная комната необходима в каждом учреждении нашего города, так как ее применение имеет высокую эффективность для психопрофилактической и развивающей работы с детьми и педагогами детских садов.

Материал подготовила: педагог-психолог

Источник

Сенсорные комнаты в детском саду

Какую пользу приносят сенсорные комнаты в детских садах

сенсорная комната своими руками. Смотреть фото сенсорная комната своими руками. Смотреть картинку сенсорная комната своими руками. Картинка про сенсорная комната своими руками. Фото сенсорная комната своими руками

Каждый ребенок, находящийся в дошкольном возрасте, особенно активно познает окружающий мир, буквально впитывая основные знания о нем. Однако уровень эффективности зависит от того, насколько разнообразными и богатыми будут сенсорные ощущения малыша. Именно от этого во многом зависит не только его развитие, но и психическая, физическая и эмоциональная составляющая.

Одним из лучших на сегодня инструментом, с помощью которого ребенку будет не просто полезно, но также максимально весело и интересно познавать окружающий мир, является сенсорная комната. Для того чтобы перед малышом не просто открылся мир во всей его полноте, но также и понимание сути, что и каким образом в нем происходит, достаточно работать с этим инструментом всего несколько часов в неделю.

Что такое сенсорная комната для детей и для чего она нужна

сенсорная комната своими руками. Смотреть фото сенсорная комната своими руками. Смотреть картинку сенсорная комната своими руками. Картинка про сенсорная комната своими руками. Фото сенсорная комната своими руками

С точки зрения педагогики, как науки, сенсорная комната в детском саду пока что находится на экспериментальном уровне. Однако, несмотря на это, данный инструмент уже успел зарекомендовать себя, как действительно эффективное и абсолютно безопасное средство для воспитания и развития. Независимо от того, идет ли речь об индивидуальных или групповых занятиях, сенсорная комната показывает действительно потрясающие результаты.

Это же касается и детей, которые имеют следующие проблемы:

Таким образом, сенсорные комнаты для детей младшего и среднего возраста обеспечивают комплексную коррекцию не только психологических, но и разного рода физических расстройств.

Нужно понимать, что все занятия проводятся исключительно в игровой форме. Доказано учеными и педагогами, что именно таким способом дети усваивают информацию лучше всего. Помимо этого, для того чтобы стимулировать определенное чувство или качество, используется релаксация, благодаря которой дошколята без особых усилий развивают свои физические, а также чувственные навыки. Это очень важный момент, который поможет ребенку в будущем, поскольку им будет гораздо легче и проще концентрироваться на определенных вещах, находить общий язык с людьми (социализация), четко определять для себя жизненную и позицию, умея ее отстаивать перед другими и т д.

Какое именно оборудование применяется для сенсорных комнат

сенсорная комната своими руками. Смотреть фото сенсорная комната своими руками. Смотреть картинку сенсорная комната своими руками. Картинка про сенсорная комната своими руками. Фото сенсорная комната своими руками

Чтобы установить этот инструмент в детском саду, используется различные принадлежности, оказывающие ребенку релаксирующее и стимулирующее воздействие:

Кроме всего этого для обеспечения максимального комфорта и уюта детская сенсорная комната дополнительно оснащается другими элементами. Это могут быть специальные кресла-мешки, матрацы с водным или сухим наполнителем, зонирующие ширмы, пушистые коврики и т д. При этом структура элементов должна быть разной, то есть когда ворсистая и структурная поверхность сочетается с гладкой.

Зонирование

сенсорная комната своими руками. Смотреть фото сенсорная комната своими руками. Смотреть картинку сенсорная комната своими руками. Картинка про сенсорная комната своими руками. Фото сенсорная комната своими руками

Чтобы обучение обеспечивало максимальную эффективность и комфорт, используются специальные зоны, каждая из которых имеет свое предназначение:

Ввиду недостаточного количества места, сенсорные комнаты в детских садиках очень часто делают универсальными. Как показывает практика, это совершенно не проблема, поскольку по мере необходимости всегда можно изменять освещение, звук и техническое оснащение, делая из целой комнаты определенную зону.

Каким образом организовывается процесс обучения

сенсорная комната своими руками. Смотреть фото сенсорная комната своими руками. Смотреть картинку сенсорная комната своими руками. Картинка про сенсорная комната своими руками. Фото сенсорная комната своими руками

Исходя из эмоциональных, физиологических или психологических потребностей дошколят, занятия делятся на две формы: индивидуальные и групповые. С точки зрения психологического и педагогического воздействия, обычно выделяются следующие направления:

Говоря о старших группах в детских садах, для них сенсорные комнаты часто используются, как эффективный инструмент при подготовке к школе. Для этого у детей вырабатываются навыки к самостоятельному мышлению, стрессоустойчивости, мотивации к учебе и другим важнейшим моментам.

Какие элементы безопасности необходимы для использования сенсорной комнаты

сенсорная комната своими руками. Смотреть фото сенсорная комната своими руками. Смотреть картинку сенсорная комната своими руками. Картинка про сенсорная комната своими руками. Фото сенсорная комната своими руками

Главным условиям для занятий является безопасность. Сенсорные комнаты, а точнее их наполнение, не должны представлять абсолютно никаких угроз как физическому, так и психологическому здоровью детей. Для этого элементы должны полностью соответствовать всем гигиеническим нормам и не быть токсичными.

Мы говорим о дошколятах, то есть маленьких детях, следовательно, здесь не должно быть никаких острых углов, об которые ребенок может пораниться. По этой причине лучше всего применять именно бескаркасную мебель с мягкими наполнителями. Сюда относятся коврики, пуфики, игровые блоки (домики-трансформеры, напольные конструкторы) и другие.

Говоря о мелких элементах, все они должны быть максимально надежно закреплены к основным конструкциям, поскольку в противном случае малыши могут легко их проглотить с соответствующими последствиями.

Все без исключения материалы, которые присутствуют в сенсорной комнате, должны быть изготовлены из легко моющихся материалов. Коврики и другие ворсистые элементы в обязательном порядке обрабатываются специальными составами. Такие средства не просто убирают грязь, но также дезинфицируют поверхность, но при этом не содержат химии и являются полностью безопасными для детей. Кроме того, они не должны источать совершенно никаких запахов, в том числе и приятных.

Используя детские сенсорные комнаты, особое внимание следует уделять электрическим и электронным приборам. Каждое такое устройство должно обладать максимальной устойчивостью к повышенной влажности. Все выключатели и особенно розетки располагаются таким образом, чтобы ребенок не имел возможности достать их.

Как видите, сенсорные комнаты для детского сада – это действительно современный обучающий инструмент, который при правильном обращении и наличии педагогических знаний может действительно решать множество вопросов, в том числе и достаточно серьезных.

С помощью сенсорных комнат дети, страдающие психологическими, эмоциональными и физическими расстройствами, смогут решить все свои проблемы. Уже очень скоро ваш малыш будет испытывать все радости познания мира, а вы – радость и гордость за своего сына или дочку.

Хотите оборудовать сенсорную комнату? Звоните!

☎ +7 (926) 728-80-92
☎ +7 (977) 789-94-45

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *