сдвижная дверь соболь ремонт
Как снять и отрегулировать сдвижную дверь автомобиля Соболь
Снятие сдвижной двери и разборка механизма ее перемещения
Работаем вдвоем или втроем, так как дверь тяжелая
Ключом или головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления механизма перемещения двери по средней направляющей.
Снимаем болты вместе с пластиной.
Удерживая дверь на весу, вынимаем из нее средний механизм открывания двери.
Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта крепления двери к верхней опоре.
Немного опустив дверь (на 2–3 см), выводим рычаг нижнего механизма открывания двери из зацепления с нижней направляющей
Ключом «на 14» отворачиваем три болта крепления рычага
Снимаем рычаг нижнего механизма с двери.
Устанавливаем дверь в такой последовательности.
Сначала закрепляем на двери верхнюю опору.
Затем устанавливаем на дверь механизм средней направляющей.
Последним устанавливаем на дверь рычаг нижнего механизма, предварительно заведя ролик рычага в зацепление с нижней направляющей.
После установки регулируем положение двери.
Регулировка сдвижной двери
Регулируем дверь в проеме после ее замены, а также в случае нарушения ее правильного положения в процессе эксплуатации.
Регулировку удобнее выполнять со снятыми фиксаторами.
Регулировка двери по высоте
Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки
вращая регулировочный болт верхней опоры ключом «на 14», поднимаем либо опускаем переднюю кромку двери, добиваясь равномерного зазора между ней и средней стойкой.
Затягиваем контргайку регулировочного болта.
Ключом «на 14», ослабив два болта крепления механизма перемещения двери по средней направляющей, поднимаем или опускаем заднюю кромку двери, добиваясь равномерного зазора между дверью и боковиной кузова.
Удерживая дверь в требуемом положении, затягиваем болты крепления механизма.
Регулировка двери по «глубине»
Ослабив контргайку регулировочного болта верхней опоры двери (см. Как снять узлы открывания сдвижной двери автомобиля Соболь) и перемещая опору в пределах регулировочной прорези, сдвигаем верхнюю кромку в горизонтальной плоскости, после чего затягиваем контргайку.
Ослабив ключом «на 12» два болта крепления нижнего рычага с роликом и перемещая рычаг в пределах прорези, регулируем положение нижней кромки двери в горизонтальной плоскости, после чего затягиваем болты
Если описанных регулировок недостаточно, ключом «на 14» ослабляем три болта крепления нижней опоры к двери и, перемещая опору в пределах прорезей вдоль двери, регулируем положение нижней кромки двери в горизонтальной плоскости.
Если регулировок не хватает, подкладываем шайбы под болты крепления опоры верхней направляющей, либо между верхней направляющей и ее опорой
Особенности регулировки сдвижной и боковой двери на Газели
Со временем после покупки или установки конструкции, требуется регулировка боковой двери Газель. Самостоятельный ремонт требует подробного изучения схемы и соответствующей подготовки. Полотно тяжелое, поэтому во время работы потребуется помощь одного-двух человек и комплект инвентаря. Если неаккуратно выполнить эту процедуру, то может возникнуть риск поломки внутренних механизмов, сбой регулировки, проседание или отход створки от кузовной части, поэтому стоит ответственно подойти к процедуре.
Устройство и инструменты для работы
Регулировка передних дверей Газель показана после их установки. Чтобы выполнить все правильно, следует изучить принцип работы полотна. У большинства Газелей установлена сдвижная дверь, рассмотрим подробнее устройство конструкции:
Для самостоятельного ремонта понадобится ключ №6, 14, 17.
Съем и установка боковой двери
Имея под рукой необходимый инвентарь, помощников и помещение для работы, съем конструкции происходит в несколько этапов:
Обратная установка выполняется в обратном порядке. Следует учесть, что в этом процессе сначала крепится верхняя опора, а потом нижняя.
Регулировка
После монтажа конструкции потребуется настроить механизм. Самостоятельная регулировка провисшей сдвижной двери на Газели потребует наличие того же комплекта инструментов и одного помощника. Необходимость регулировки возникает сразу после установки и в случае, когда требуется исправление дефектов. Алгоритм действий:
Иногда автолюбители дополнительно подкладывают шайбу под крепежные винты, которые удерживают опору вверху или внизу.
Чтобы заменить все полотно, проводится съем старой конструкции и установка новой. После проверяется исправность закрывания, положение приводов и шипов фиксатора.
При деформации кузова отрегулировать дверь вряд ли удастся, потребуется рихтовка.
Ремонт боковой двери
Соболь поколения Некст предназначен для бизнеса, авто обладает более внушительным внешним видом и высокими характеристиками в сравнении с классической моделью. При активной эксплуатации дверь на нем начинает плохо закрываться. Проблемы с конструкцией могут появиться, если неправильно отрегулировать задние винты, также есть риск выхода из строя замыкающего механизма. Чтобы поставить новый замок, изучается его внутреннее и внешнее строение. Основные детали:
Замок может фиксироваться на один или два «зубка». В первом случае происходит переход полотна в неподвижное положение и прилегание к кузову. Во втором – полное закрытие. Чтобы поставить новые детали, необходим съем поломанных запчастей. Это не удастся сделать без снятия обивки. При ремонте следует учитывать основные тонкости процесса:
Чтобы снять замок для ремонта или замены, выкручиваются основные винты, отключаются провода, снимается фиксатор. После того как устройство будет раскручено, проводится визуальный осмотр внутренних деталей, смазка, замена запчастей. Если требуется регулировка фиксатора дверного замка, то крепление ослабляется или затягивается ключом №17.
9.1.4. Снятие и регулировка дверей
Снятие передней двери
Дверь можно снять в собранном или разобранном виде.
Снимаем наружное зеркало заднего вида, обивку двери, замок, стеклоподъемник и оба стекла (см. 9.1.2. Снятие и замена стекол и стеклоподъёмников кузова).
Тонкими плоскогубцами расшплинтовываем палец ограничителя двери.
Вынимаем палец.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления ограничителя.
Вынимаем ограничитель из внутренней полости двери.
Ключом или головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления петель.
. и снимаем дверь.
Устанавливаем дверь в обратной последовательности, смазав детали ограничителя любой пластичной смазкой, а петли – трансмиссионным маслом.
Снятие сдвижной двери и разборка механизма ее перемещения
Работаем вдвоем или втроем, так как дверь тяжелая.
Снимаем обивку (см. раздел «9.1.3. Снятие приборной панели, обивки и перегородки салона»).
Ключом или головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления механизма перемещения двери по средней направляющей.
Снимаем болты вместе с пластиной.
Удерживая дверь на весу, вынимаем из нее средний механизм открывания двери.
Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта крепления двери к верхней опоре.
Немного опустив дверь (на 2–3 см), выводим рычаг нижнего механизма открывания двери из зацепления с нижней направляющей.
. и снимаем дверь.
Ключом «на 14» отворачиваем три болта крепления рычага.
. и снимаем рычаг нижнего механизма с двери.
Устанавливаем дверь в такой последовательности. Сначала закрепляем на двери верхнюю опору. Затем устанавливаем на дверь механизм средней направляющей. Последним устанавливаем на дверь рычаг нижнего механизма, предварительно заведя ролик рычага в зацепление с нижней направляющей.
После установки регулируем положение двери (см. ниже «Регулировка сдвижной двери»).
Снятие механизмов открывания сдвижной двери
Снимаем сдвижную дверь (см. выше «Снятие сдвижной двери»).
Ключом или головкой «на 8» отворачиваем четыре болта крепления кожуха верхней направляющей.
Снимаем кожух.
Ослабив затяжку контргайки, отворачиваем болт крепления верхней опоры к каретке ролика (см. ниже «Регулировка сдвижной двери»).
Отсоединяем верхнюю опору от каретки.
Снимаем каретку с роликом с верхней направляющей.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней направляющей.
Снимаем верхнюю направляющую.
Тем же ключом отворачиваем два болта крепления опоры верхней направляющей к кузову.
Снимаем опору.
Поддев 12 фиксаторов (см. раздел «Снятие обивки сдвижной двери»), снимаем оргалитовую обивку над аркой правого заднего колеса.
Головкой «на 13» со стороны салона отворачиваем четыре гайки шпилек крепления средней направляющей.
Ключом «на 12» отворачиваем болт наружного крепления средней направляющей.
Снимаем среднюю направляющую.
Между направляющей и кузовом установлена резиновая уплотнительная прокладка.
Отверткой поддеваем и снимаем заглушку (или плафон) в облицовке ступеньки кузова.
В открывшейся нише головкой «на 12» отворачиваем болт переднего крепления нижней направляющей.
Головкой «на 10» отворачиваем три остальных болта крепления нижней направляющей.
Снимаем нижнюю направляющую.
Устанавливаем направляющие сдвижной двери в обратной последовательности и покрываем смазкой Литол-24 или ШРУС-4 их рабочие поверхности, а также оси малых роликов средней направляющей и подшипник верхнего ролика.
Регулировка сдвижной двери
Работать удобнее вдвоем.
Регулируем дверь в проеме после ее замены, а также в случае нарушения ее правильного положения в процессе эксплуатации.
Регулировку удобнее выполнять со снятыми фиксаторами (см. раздел «9.1.5. Снятие замков дверей»).
Регулировка положения двери по высоте
Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки.
. и, вращая регулировочный болт верхней опоры ключом «на 14», поднимаем либо опускаем переднюю кромку двери, добиваясь равномерного зазора между ней и средней стойкой.
Затягиваем контргайку регулировочного болта.
Снимаем обивку двери (см. раздел «9.1.3. Снятие приборной панели, обивки и перегородки салона»).
Ключом «на 14», ослабив два болта крепления механизма перемещения двери по средней направляющей, и.поднимаем или опускаем заднюю
кромку двери, добиваясь равномерного зазора между дверью и боковиной кузова. Удерживая дверь в требуемом положении, затягиваем болты крепления механизма.
Регулировка положения двери «по глубине»
Ослабив контргайку регулировочного болта верхней опоры двери (см.выше «Снятие механизмов открывания сдвижной двери») и перемещая опору в пределах регулировочной прорези, сдвигаем верхнюю кромку в горизонтальной плоскости, после чего затягиваем контргайку.
Ослабив ключом «на 12» два болта крепления нижнего рычага с роликом и перемещая рычаг в пределах прорези, регулируем положение нижней кромки двери в горизонтальной плоскости, после чего затягиваем болты.
Если описанных регулировок недостаточно, ключом «на 14» ослабляем три болта крепления нижней опоры к двери и, перемещая опору в пределах прорезей вдоль двери, регулируем положение нижней кромки двери в горизонтальной плоскости.
Если регулировок не хватает, подкладываем шайбы под болты крепления опоры верхней направляющей, либо между верхней направляющей и ее опорой (см. выше «Снятие механизмов открывания сдвижной двери»).
Снятие задней двери
Работаем вдвоем.
Прикрыв дверь, поворачиваем и вынимаем ограничитель из кронштейна.
Отверткой отворачиваем четыре винта крепления кронштейна ограничителя к двери.
. и снимаем кронштейн.
Головкой «на 12» отворачиваем болты крепления двери к петлям.
Снимаем дверь.
Устанавливаем дверь в обратной последовательности, смазав петли трансмиссионным маслом.
Установка привода на сдвижную дверь
В течении первого месяца понял для себя что постоянное долбание дверью не доставляет моря положительных эмоций, особенно с учетом что кроме меня мало кто мог закрыть дверь с первого раза (да и сам тоже не часто) при этом не хлопая со всей силы. Поискав по интернету, пришел к выводу что надо ставить электро привод двери. Полазив по куче сайтов, выяснилась интересная идея, классика — никто не хочет заморачиваться с установкой на ГАЗ, продать не вопрос, а вот устанавливать — сами.
Приводы бывают реечные и троссовые. Троссовых выбора мало, по установке дороже, дольше (в 2-3 раза), значительно сложнее. Нет пульта ДУ (у реечных тоже не у всех).
К слову сказать что автогаз тоже может поставить привод двери. НО! Цена будет 28 к, привод они берут свой, на букву М начинается, большой, надежность низкая (так и говорят). Можно привезти свой, но установка все равно будет стоить минимум 18к.
Пока рыл, пришел к выводу что их всего что продается, самым приемлемым по цене и качеству будет выбор в сторону привода АДОР. На сайте у них нашел ссылку на профильного установщика ихней продукции — контору АВТО-СТ в г. Электросталь.
У них же на сайте нашел ссылочку на новость что в мае появился еще и привод «Сезам-2 Эконом», отличающийся уменьшенными размерами за счет вертикальной компоновки, а это приводит к увеличению открытия двери на 5-7 см, и в итоге проем двери съедается около 15-17 см.
Созвонился пару раз, выяснил все вопросы и записался на установку. По времени вышло порядка 6 часов. Большую часть времени заняла установка пластины-держателя, а далее просто прокладка проводки и обратная сборка.
Сам привод комплектуется пультом ДУ, а также кнопкой в панель (кнопка родная, газелевская, в панель). Еще дается наклейка, но я ее пролюбил у установщиков. Установщик ставит приводы на ГАЗ уже много лет, в том числе и по заказу АВТОГАЗА, как приглашенный специалист.
Совет на будущее, если вдруг кто будет ставить — продублировать кнопку рядом с дверью. т.к. если ты выходишь из машины через боковую дверь, не всегда удобно тянутся через переднюю дверь в панель, или тискать пуль ДУ глубоко в кармане.
Пробег после установки уже 2 месяца — открывается-закрывается тихо, не бесшумно конечно, но никакого сравнения с хлопаньем до этого. При этом можно пользовать дверь и без привода, в аварийном режиме — есть такая скоба сзади, потянув за которую отключается шестеренка и далее двигаешь дверь руками как раньше. Единственное отличие — при установке реечного привода приходится отключать замок на двери и в качестве замка выступает сам привод, в закрытом положении он защелкивается и открыть дверь снаружи становится невозможно. Да и изнутри его чтобы открыть нужен небольшой опыт, т.к. выщелкнуть с непривычки его нелегко.
Попутно выяснился интересный момент — пульт ДУ можно скопировать, в моем случае это универсальный пульт, управляющий также поселковыми воротами на въезде и потому нет необходимости возить с собой 2 раздельных пульта на ключах.
Добавлено спустя 8 месяцев: искал непонятный стук, разобрал дверь, как оказалось для исключения провисания двери в закрытом состоянии, старая тяга отпирания двери находится в затянутом состоянии, те скинуть привод, вернуть как было нужно полчаса, но со временем тяга может немного ослабнуть и дверь может не плотно закрываются, надо за ней приглядывать.
«Стрижка только началась» — или установка боковой распашной двери!
Давно присматривался к варианту боковой распашной двери на Соболе в варианте инкассаторских автомобилей! На соболиных тропах в 2016 году был представлен такой вариант для оценки его потребителями (старая история.))) Помнится, даже взял координаты организации, которая не при помощи завода исполнила его вот в таком варианте:
как же быстро летит время))) Кажется, было совсем недавно, а четыре года пролетело.
На момент покупки автомобиля, у боковой раздвижной двери уже был не сильно товарный вид и при ее реставрации на тот момент использовались ремонтные вставки, которые вполне прослужили до сегодняшнего момента!
По итогам последних наблюдений, внутренняя часть двери подошла к концу и ещё раз ее реставрировать наверное возможно), но это «не наш метод»!
Поиск организаций, которые реально могли бы произвести профессиональную работу по замене боковой раздвижной двери на распашную, больших результатов не дал!
Некоторые не захотели заниматься индивидуальным проектом, в другом случае без отделочных работ выстреливал ценник в 120тыр. При условии, что организация находилась в другой области и к этой сумме необходимо приплюсовать дорогу и проживание, пока машина проходила бы процесс трансформации)
По итогу опираясь на опыт sobolgap и фото Соболя 2202340857GoshA было решено попробовать отработать замену двери своими силами!
Один Соболь, при этом, все-таки уже пострадал ))), на разборке Кувалда по цене металлолома были куплены донорские элементы кузова и пущены под нож)
Саму дверь было решено купить новую, обошлась она в 8 тыр, с учетом средней цены на разборках за б/у в хорошем состоянии около 7 тыр!
Ну, а дальше — раскройка двери под заднее боковое стекло газель автолайн или вариант Фермер, с минимальным количеством сварных швов))
И первая прикидка на самом автомобиле, с дополнительной вкладкой со стороны пассажирской двери кабины! Такой вариант мне подходит больше, так как есть кое-какие задумки по салону! Продолжение следует…