сдам квартиру фото реклама
Как написать объявление о сдаче квартиры в аренду, составить продающее объявление для Авито
Рекламные доски объявлений (РДО) “Авито”, “Циан”, “Дом.ру” — основной инструмент при сдаче недвижимости в аренду. Маркетологи РДО сделали всё, чтобы мы не думали, что надо писать, и составили объявления, отвечая на вопросы анкеты.
С одной стороны, это отлично работает. Мы заполняем пошаговую анкету, не думая об информации, которую необходимо указать. Анкета подсказывает нам: “Прикрепите фотографию, введите количество этажей, укажите количество комнат…”. Вся эта продающая информация нужна потенциальному арендатору. И благодаря анкете он обязательно найдет ее в объявлении!
С другой стороны, объявления получаются похожими и арендатору сложно выбрать из нескольких подходящих вариантов. Исправить ситуацию можно в блоке “описание”, над которым мало кто работает. Ведь считается, что технической продающей информации достаточно.
РДО —технологии, облегчающие нашу работу
В этой статье мы расскажем и приведем пример, как написать объявление о сдаче квартиры в аренду или улучшить его, чтобы получить преимущество перед конкурентами и быстрее найти арендатора.
“Главное фото” рекламного объявления
Главное фото — первое, что оценивает потенциальный арендатор. Объявлений много, поэтому нам важно привлечь его внимание именно к нашему предложению.
Обычно в качестве главной картинки используют фотографии гостиной, спальни, кухни или вида из окна. Выбирать стоит тот вариант, который максимально раскрывает преимущество квартиры. Если из окна хороший вид — ставьте его. Если красивая гостиная, делайте эту фотографию главной.
На “Авито” можно сделать серию из пяти фотографий, чтобы показать ключевые преимущества квартиры.
С заголовком всё сложно. Посмотрите на этот скриншот.
Количество комнат, метраж, этаж и этажность
Заголовки сделаны под копирку. Программа создает их автоматически. Ведь маркетологи считают, что эта информация важнее для потенциального клиента, чем то, что может написать автор объявления.
Вот и получается, что поймать внимание арендатора мы можем только с помощью оригинальных фотографий. Лишь они делают объявления разными. Значит, нам нужны фотографии, которые будут чем-то резко отличаться. Особенно главное фото.
Оставьте заявку на срочный выкуп!
Нам важно, чтобы человек обратил внимание на наше объявление. Значит, оно должно быть другим.
Креатив, который мы нашли
Какие есть решения:
Привлеките дополнительное внимание к своему объявлению, чтобы повысить количество просмотров (конверсию просмотров). Экспериментируйте, чтобы найти самый эффективный инструмент.
Фотографии в объявлении
Фотография плохого качества лучше интересного и красочного описания. Визуальную информацию мы считываем за секунду, поэтому изображение — это самая важная часть любой рекламы.
Чем больше качественных фотографий, тем лучше (объявление “цеНтр ПИК”)
На каждом РДО свои правила для фотографий. На “Авито” можно разместить изображения в форматах jpg, jpeg, png и gif не более 25 МБ.
Не нужно писать, что квартира находится в элитном доме, а внутри сделан дорогой и качественный евроремонт. Покажите это с помощью серии фотографий. Фотографии передадут атмосферу гораздо лучше, а в самом объявлении можно указать гораздо более ценную информацию.
Для лучших кадров используйте зеркальную камеру или любой современный смартфон. Если недвижимость дорогая, то имеет смысл пригласить фотографа с профессиональным оборудованием (штатив, свет, дорогие объективы).
Хорошие фотографии — антиреклама плохой квартиры, поэтому любую квартиру нужно подготовить под целевую аудиторию. Об этом мы написали в статье: как правильно сдать квартиру в аренду, чтобы заработать деньги, а не проблемы.
Видеообзор
Рекламные доски объявлений придерживаются схожей политики, когда дело касается видео. Видеоролики не должны быть более 3 минут, а их авторы обязаны выполнять требования площадок.
Как добавить видео (инструкция одинакова для всех РДО):
Видеозаписи не стали популярными из-за стоимости производства хорошего рекламного ролика и запретов площадок. В роликах запрещено использовать или размещать:
Онлайн-показ — фишка Авито. Надпись, которая сообщает потенциальному арендатору, что продавец (собственник или агент) готов провести онлайн-показ объекта через программы видеосвязи.
Оставьте заявку на срочный выкуп!
Отметка на карте
Клиенту проще сориентироваться по карте, где находится объект, поэтому рекламные доски добавили возможность размещать метки на картах компании “Яндекс”.
Не стоит пренебрегать этим простым и полезным инструментом
Техническая продающая информация
Техническая продающая информация — это всё то, что РДО рекомендует заполнить в пошаговом режиме при создании объявления. Здесь сосредоточена важнейшая продающая информация для потенциального арендатора квартиры.
Что мы считаем технической продающей информацией:
Это информация, по которой потенциальный арендатор оценивает квартиру. Если что-то будет не так, например количество комнат, то дальше объявление уже не смотрят.
Техническая продающая информация
Подходим к главному. Фотографии и техническая информация (информация первой необходимости) есть, что же писать в описании? Надо ли там что-то писать? Ведь всё и так уже есть в объявлении.
Наш опыт говорит, что блок “описание” — это чуть ли не единственная возможность вызвать доверие у арендатора и настроить его на звонок. Однако эту возможность используют совершенно неправильно! Продавцу дают слово, а он молчит или бубнит о том, что уже и так есть в объявлении.
Этот важный блок “описание”
Собственники и риелторы халатно относятся к описанию. В лучшем случае они дублируют информацию, которая есть в технической части и дополняют её. В худшем — не пишут ничего или обходятся кратким комментарием.
Посмотрите на примеры.
Дублирование технической части с комментариями
Краткое описание (дополнение)
Главная ошибка — отсутствие структуры. Информации много, но она дана так плохо, что получить её тяжело. Многие люди не станут читать описание только из-за того, что оно составлено единым абзацем. Прибавьте к этому дублирование информации и получится описание, которое практически не повлияет на решение потенциального арендатора.
Давайте уберем из объявления лишнее, а потом усилим его, добавив структуру и полезное описание. Так мы сделаем образец объявления о сдаче квартиры в аренду, который вы сможете использовать.
Шаг первый — убираем лишнюю информацию:
Убрали лишнее
Шаг второй — добавим структуру, а также полезное и важное, то, что поможет потенциальному арендатору остановить свой выбор на этой квартире и избавит нас от лишних звонков.
___________ НАЧАЛО ОБЪЯВЛЕНИЯ ____________
КВАРТИРА ДЛЯ УСПЕШНОГО СЕМЬЯНИНА
напрямую от собственника
Нам нравится эта квартира. Она просторная, уютная и технологичная. Хотели жить тут всегда, поэтому сделали дорогой евроремонт и обставили немецкой техникой Miele.
Мы будем скучать по ней. Наши дети выросли, разъехались и она внезапно стала слишком большой. Сегодня нам все больше нравится жить в своем загородном доме.
Это квартира для семьи, где муж хорошо зарабатывает, чтобы обеспечить свою большую семью. Если вам нравится гулять в парке вдоль реки, кормить уток, отдыхать в уютном дворике, наблюдая за игрой своих детей, то присмотритесь к ней.
Вероятно, вы пожелаете арендовать чистую, светлую, квартиру на 21 этаже, которая может вместить большую семью и остаться просторной. Мы можем забрать любую мебель, которая вам окажется не нужна.
Цена — 150 000 р. (коммуналка уже включена!) в месяц или 5000 р. в день. За эти деньги вы получаете пространство для двух семей (одной большой), парковку и прекрасный парк в 250 метрах.
ЧТО РЯДОМ
— Детская площадка (во дворе)
— Магазины и все услуги
— Фитнес-клуб, стадион (100 м)
— Заказник “Долина реки Сетунь (250 м)
— сквер им. “Анны Герман” (250 м)
— “Матвеевский лес” (500 м)
БЕЗОПАСНОСТЬ
— Въезд через шлагбаум
— Охранник в подъезде
— Видеонаблюдение (двор, подъезд)
— Чистая и ухоженная территория
— Страховка (потоп, пожар)
Финансовые вопросы
— Коммуналка ВКЛЮЧЕНА в аренду (10 000 — 15 000 р.)
— страховой депозит 100%
— Наличный и безналичный расчет
— Отсрочка квартплаты до 10 дней
— КЭШБЭК 10% для нанимателя
РИЕЛТОРАМ (ПОМОЩНИКАМ)
— Звонить с 16:00 до 17:00 только для записи на просмотр (ключи не дадим)
— Показы вечером пн-пт (с 18:00 до 20:00)
— Объявление защищено от копирования copyright © (подадим в суд)
___________ КОНЕЦ ОБЪЯВЛЕНИЯ _____________
Объявление стало живым и информативным. Оно не дублирует информацию и резко выделяется среди однотипных описаний, которые составляют агентства и агенты без фантазии.
Итак, как написать объявление о сдаче квартиры?
Если вы не хотите заниматься квартирой самостоятельно, то обратитесь в наше агентство. Мы поможем быстро сдать квартиру в аренду и увеличим ваш арендный доход. Мы знаем свое дело.
Оставьте заявку и мы вам перезвоним!
Информация от партнеров по недвижимости в Европе: на сайте europe-house.com Вы можете выбрать и купить недвижимость в Норвегии. По всем объектам представлена подробная информация. Сервис работает без дополнительных и скрытых комиссий.
Директор по развитию, эксперт по недвижимости
Забавные объявления о съёме квартиры (6 фото)
Взять к примеру вот это: три надежных парня снимут 3—4-комнатную квартиру за 300—450 долларов. В пояснении к картинке сказано, что все парни с высшим образованием и работой по специальности (инженер-конструктор, специалист по рекламе и дизайнер). Обязуются поддерживать чистоту и порядок, своевременно вносить оплату.
Еще один пример оригинального подхода к поиску съемного жилья. Мы не знаем, служил ли раньше парень по имени Дмитрий в органах внутренних дел, но объявление о розыске он составил со знанием дела.
Встречаются и такие объявления:
Автор следующего объявления доходчиво изобразил на инфографике, чего он требует от жилья и что гарантирует арендодателям. Квартира нужна ему только по субботам, а платить готов 25 долларов. «Большую часть времени нахожусь вне дома, на деловых встречах, нужно просто переночевать», — объясняет он свою потребность.
«Минчане, парень и девушка, 24 года, хорошо зарабатываем (по пиццот), без в/п и животных. На длительный срок, по линиям метро, рассмотрим все варианты»
Мода на забавные фотообъявления добралась и до Гомеля:
Как составить и где лучше поместить объявление, чтобы снять или сдать квартиру или комнату? Образцы текстов
При желании сдать или снять квартиру в аренду следует задуматься о подаче объявления. Составлять объявление следует грамотно и указывать все желаемые факторы в емком, но доступном формате. Чтобы составить документ правильным образом, соискателю следует знать основные особенности составления обращения.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
В каком виде оформлять – написать или напечатать?
Первоначально, стоит понять, на какую аудиторию будет рассчитано объявление. Если документ не будет выглядеть презентабельно и заманчиво, то шанс найти добросовестного квартиросъемщика будет также невелик, как и поиск арендодателя. Написанный от руки текст будет выглядеть неряшливо, если соискатель не обладает каллиграфическим почерком.
Лучше всего, написать объявление от руки, а после набрать на компьютере. Ключевые фразы и условия необходимо выделить шрифтом. При желании сдать квартиру быстрее, стоит воспользоваться обоими способами для подачи рекламы.
Требуется ли определенная форма?
Законодательством не регулируется определенная форма составления рекламного текста. Но оно должно содержать необходимую информацию в доступной и наглядной форме, без лишних сведений. Некоторые соискатели прибегают к использованию образцов, которые можно найти на досках объявлений или интернет-ресурсах.
Основные особенности текста:
Как правильно составить бумагу?
Грамотно составленное предложение – это уже половина успеха для соискателя. Особенно, если текст не содержит воды, сложных описаний, недостоверной информации и обещаний, которые арендодатель не сможет выполнить. Все полезные сведения о квартире или квартиросъемщике должны быть четкими и умещаться в несколько предложений.
Что необходимо указать?
Стоит указать определенные пункты, которые помогут оформить предложение правильно о сдаче жилья:
Основные преимущества:
Для наилучшего эффекта перед фотосъемкой стоит сделать тщательную уборку во всех помещениях.
Если предложение составляет желающий снять жилье, то пункты будут различаться. Пункты, необходимые для указания в рекламе о найме жилья:
Как написать типовые и креативные сообщения?
Существует несколько основных приемов написания объявлений, который можно разделить на типовое и креативное. Креативный текст может дать возможность привлечения большего внимания, но большое количество юмора и шуток может отпугнуть клиентов.
О сдаче квартиры и комнаты
Пример 1: «Сдается светлая и уютная 2-х комнатная квартира на длительный срок славянской семье с детьми. Площадь – 65 кв.м. Рядом есть:
Находится в пяти минутах от метро Медведково. Окна выходят на парковую зону, недалеко от дома детский сад и школа. Соседи тихие и дружелюбные. Есть застекленный балкон.
Этаж 5, лифт работает исправно. В квартире есть:
Арендная плата – 40 тысяч рублей, коммунальные услуги небольшие, за счет котельной в доме. Сдается некурящим и без домашних животных. Звонить лучше с 10:00 до 21:00, просмотр также в этот промежуток».
Пример 2: «Срочно разыскивается благополучная семья с милыми детьми для проживания на длительный срок. Квартира 2-х комнатная со всем необходимым: меблировка и техника включены. Рядом есть все, что нужно молодым родителям: школа и детский сад.
Из окна виден парк для тихих прогулок. Соседи дружелюбные, хорошо относятся к детям. Балкон застеклен от детей. Пожалуйста, без питомцев. Аренда 40 000 рублей в месяц. Звоните с 10:00 до 21:00».
Пример 3: «Сдается комната для студента без домашних животных. Площадь 16 кв.м. Недалеко от метро и университетов, рядом есть:
Категорически не сдаем курящим. В комнате есть:
Кухня в свободном доступе. Оплата 10 тысяч в месяц. Звонить с 10:00 до 19:00».
Пример 4: «Сдам комнату в 3-х комнатной квартире тихому студенту-ботанику. Пешком от университета, в пяти минутах ходьбы от метро. Для любителей спорта рядом расположен фитнес-клуб. Курить, распивать спиртные напитки в комнате, приводить компании крайне шумных друзей возбраняется. В комнате есть все для удобной жизни и плодотворной учебы. Есть небольшой холодильник в комнате. Wi-fi предоставляю бесплатно. Стоимость 10 000 рублей».
О съеме квартиры и комнаты
Где лучше разместить?
Чтобы привлечь желающих снять жилье, можно разместить текст в спальных районах, а также там, где расположено много офисов. Если же владелец планирует сдать квартиру на короткий срок, можно задуматься о районах аэропорта, гостиниц и торговых центров.
Обзор сервисов
Есть несколько сервисов, на которые соискатель может подать предложение, а также поискать арендаторов:
Где можно подать бесплатно?
Где размещать предложение, решать только собственнику или заинтересованному в съеме гражданину. Стоит заметить, что на популярных порталах найти клиентов гораздо легче, но нужно внимательнее подходить к отбору кандидатов, чтобы не нарваться на мошенников и недобросовестных клиентов.
Как написать объявление о сдаче квартиры? Где разместить и куда бесплатно подать?
Собственники квартир считают, что написать объявление о сдаче квартиры в аренду несложно. Создание текста по шаблону из интернета не дает гарантии быстрого поиска жильца.
Правильное объявление найдет арендатора в короткие сроки. Однако, существует целый ряд нюансов при его составлении. Так что не нужно писать, лучше с фото или без и где разместить — читайте далее.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Как составить?
Как составить объявление, чтобы звонки появлялись в первые часы после публикации:
Ваш будущий жилец быстрее определится с выбором, когда увидит подробное описание вашей квартиры. Клиенты ждут подробную информацию или уходят к конкурентам. Укажите:
Расскажите лаконично о преимуществах квартиры и выгоде арендатора во время проживания. Преимущества, которые отличают вашу квартиру от конкурентов:
Наличие бесплатной парковки или компьютера может стать решающим фактором для выбора конкретного объекта.
Употребление слов «лучшая, изумительная, превосходная» графический дизайн и длительные «обзорные экскурсии» вызывают у людей раздражение и отбивают желание в ней жить.
Представьте себе портрет человека, которого хотите видеть и опишите его:
Конкретное описание сокращает количество лишних звонков.
Используйте краткость и доступность в описании, не сокращайте отдельные слова. Короткую публикацию дочитают до конца. Имя и телефон собственника увеличивает доверие к объявлению.
Что не нужно писать?
Арендаторы уходят смотреть другие квартиры, когда видят в объявлении:
Нужны ли фотографии?
Подготовка фотографий, которые помогут сдать квартиру дороже:
Какие фотографии хотят видеть будущие жильцы:
Где разместить, чтобы сдать жилье в аренду?
Когда объявление подготовлено, возникает вопрос, как и куда его разместить. Проверенные временем способы размещения:
Вы сможете быстрее найти арендатора, если используете оба способа одновременно.
Расклейка на досках
Расклейка дает хороший отклик по звонкам в условиях повышенной конкуренции, привлекает внимание людей, портрет которых вы описали в тексте объявления. Будущий арендатор нацелен на поиск, замечает все вывески, баннеры, читает информацию на подъездах и столбах, сосредоточен на поиске жилья. Часть этих людей не использует интернет в обычной жизни по разным причинам. Расклейка единственный шанс привлечь подобную аудиторию.
В каждом городе работает служба расклейки в рекламных агентствах или офисах управляющих компаний. Надежнее размещать информацию через подобные организации. Если занимаетесь расклейкой самостоятельно, помните, что такое объявление продержится не больше двух дней, намокнет от снега и дождя или оборвут.
Подать в интернет
Самым надежным способом размещения являются интернет площадки. Размещать объявление можно платно и бесплатно, все зависит от ваших возможностей. Платная информация позволяет собственнику поднять объявление в поиске, управлять показом, выделить, сделать его заметным для посетителей с помощью кнопки выбора опций. Специальное выделенное размещение производится за дополнительную плату.
Куда разместить бесплатно?
Платные сайты
Критерием правильного составления и размещения объявления являются звонки будущих арендаторов в первые часы после публикации.
Как вычислить фейковое объявление об аренде квартиры
Современные онлайн-платформы позволяют легко и быстро подобрать подходящее жилье в аренду. Достаточно использовать определенные фильтры — локацию, метраж, срок и цену — и получить десятки, а иногда и сотни вариантов. Но иногда за объявлениями об аренде скрываются фейки и даже откровенные мошеннические схемы.
Вместе с представителями крупнейших платформ недвижимости разбираемся, откуда берутся лжеобъявления и как их распознать.
Как появляются фейки
Прежде чем объявление об аренде квартиры появится на сайте ЦИАН или «Авито», оно проходит модерацию. Например, «Авито» с помощью автоматической и ручной проверки каждый день обрабатывает более 4 млн объявлений об аренде, в том числе более 600 тыс. новых, рассказывает руководитель направлений вторичной недвижимости и долгосрочной аренды «Авито Недвижимости» Руслан Закирьянов.
Система использует алгоритмы, чтобы не допустить к публикации объявления с фотографиями с других ресурсов, проверяет корректность описания и соответствие цены рыночной и блокирует подозрительные предложения. Также специалисты осматривают объекты в офлайн-режиме. «Если параметры квартиры полностью совпадают с описанием, то у объекта появляется специальная отметка «Проверено Авито», что гарантирует достоверность объявления», — отметил Закирьянов.
Но даже при использовании специальных машинных алгоритмов и ручных механизмов на 100% исключить фейковые объявления невозможно. По словам руководителя отдела модерации ЦИАН Алексея Петрова, в столице доля фейковых объявлений по аренде квартир составляет около 1%, при этом в среднем по стране этот показатель в несколько раз выше. «На площадках, где модерации нет либо она формальная, фейковых объявлений намного больше, чем реальных. Даже один мошенник или лидогенератор генерирует мусорный контент в огромном количестве. А если их на площадке много, то общее количество фейков может исчисляться десятками тысяч, что подтверждается тысячами блокируемых ежемесячно аккаунтов таких людей в ЦИАН», — уточнил он.
Фейковые объявления подвержены сезонным колебаниям. С увеличением спроса на аренду растет и число мошенников и недобросовестных риелторов, которые размещают такие объявления. Это может быть начало учебного года или делового сезона. Особенно активны онлайн-мошенники были во время карантинных ограничений, вспоминает заместитель директора департамента аренды квартир риелторской компании «Инком-Недвижимость» Оксана Полякова. «За время первой волны самоизоляции случаи мошенничества с противозаконным использованием бренда известных риелторских компаний участились в пять раз по сравнению данными за весь предыдущий год (с марта 2019 года по март 2020 года). В 2020 году число жалоб граждан, обманутых аферистами под видом агента из известной компании, втрое превысило показатель 2019 года», — рассказала она.
Типы фейков
Фейковые объявления можно условно разделить на два типа, говорит Алексей Петров из ЦИАН.
Как распознать лжеобъявление об аренде
В фейковых объявлениях в основном все строится вокруг заниженной цены и красивой картинки на фото, на которые и попадаются потенциальные клиенты. Обычно это квартиры с дорогим ремонтом в хорошей локации, без залога и недорого. Чтобы жертва не заподозрила подвох, предложение представлено как выгодное, но не слишком дешевое. Арендаторы проводят мониторинг объявлений, они в курсе порядка цен и опасаются обмана. «Поэтому объект может стоить на 5–10% ниже рынка, и всегда подобные предложения якобы от собственника», — указала Оксана Полякова.
Еще одна распространенная уловка — сокрытие дополнительных платежей. Для привлечения внимания арендодатель выставляет объект по цене ниже рынка. Потенциальные квартиранты приезжают на просмотр и, если их все утраивает, соглашаются на сделку, однако вдруг узнают, что коммунальные платежи не учитывались в объявлении.
Признаком фейкового объявления может быть просьба внести задаток. Лжериелторы мотивируют это тем, что квартира пользуется высоким спросом, поэтому кандидату нужно внести небольшую предоплату за просмотр или забронировать лот. «Мошенники используют сразу несколько аккаунтов, так по чуть-чуть набираются значительные суммы. Видите требование предоплаты — откажитесь от этого варианта. Деньги можно отдавать только после подписания договора найма — как посреднику сделки, так и арендодателю», — советует представитель «Инкома».
Еще один сценарий: в объявлении выставляется привлекательная квартира. Потенциальный арендатор общается с «собственником» на сайте, затем он предлагает перейти в мессенджер. После того как стороны договорились об аренде, жертве дают ссылку для проведения оплаты через сайт, которая оказывается поддельным. В итоге арендатор остается без квартиры и без денег. Более того, данные карты становятся доступны мошенникам, которые могут снять с нее все деньги.
Насторожить потенциальных арендаторов должен и текст объявления, в котором к будущим жильцам не предъявляется никаких требований. «Любой состав, можно с животными, с детьми и без посредника». Собственники редко не имеют никаких пожеланий к квартирантам, поэтому когда требований совсем нет (пусть и не всегда корректных), существует вероятность, что в объявление есть какой-то подвох.
Бывают ситуации, когда в объявлении указывается квартира по одному адресу, а в реальности оказывается, что располагается по другому адресу. Более того, в самом объекте хуже ремонт и мебель не такая современная, как на картинке.
Читайте также
Как не остаться без денег и арендного жилья
Чтобы обезопасить себя от фейков, эксперты советуют следовать простым правилам. Во-первых, проверять лично объект, который вы планируете снять (можно использовать Google-карты, поехать на реальный просмотр). Во-вторых, не платить до просмотра объекта, согласования всех условий сделки и заключения официального договора. В-третьих, не переходить по ссылкам, которые пересылают вам лжеарендодатели, и выбирать информационную площадку с жесткой модерацией объявлений, рекомендует Алексей Петров из ЦИАН.
Помочь убедиться в надежной репутации агентства или физического лица может также информация, доступная в профиле человека, который разместил объявление, добавил Руслан Закирьянов из «Авито». Следует посмотреть, как давно он размещает объявления, какие у него отзывы, подтвержден ли его номер телефона.
Если предложение рассматривается от агентства, то нужно проверить, действительно ли существует указанное в объявлении юридическое лицо. Сделать это можно на сайте Федеральной налоговой службы. Изучая объявления, рекомендуется заранее ознакомиться с информацией о квартире из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) — выписку можно заказать во время поиска. В ней доступны данные об истории смены собственников жилья, характеристики и параметры объекта, данные о залогах и обременениях (к примеру, об ипотеке и аресте).
Распознать недобросовестного арендодателя возможно и во время общения с ним перед просмотром квартиры. Нужно помнить, что показ объекта проводится бесплатно. Если с вас требуют оплату за просмотр, доверять такому владельцу недвижимости не стоит. Это же касается и предоплаты: арендодатель не может потребовать внести предварительный взнос без заключения договора.
Таким образом, лучшее средство борьбы с мошенниками и фейковыми объявлениями — это внимательность самих пользователей. Если есть сомнения в достоверности объявления или подозрение, что столкнулись с мошенниками, лучше обращаться в специальные службу поддержки до общения с таким арендодателем.
Пять правил от «Авито Недвижимости»