самолет посадили на крышу

«Мы висели на ремнях»: пассажиры о чудесном спасении при посадке Ан-28

самолет посадили на крышу. Смотреть фото самолет посадили на крышу. Смотреть картинку самолет посадили на крышу. Картинка про самолет посадили на крышу. Фото самолет посадили на крышу

С места аварии в глухой тайге в сотнях километрах от Томска спасатели уже эвакуировали всех людей. Теперь дело за следователями, которым предстоит выяснить причину отказа техники. По нашим данным, у экспертов есть основная версия.

Некоторые пассажиры даже смогли снять этот ролик сразу после того, как выбрались из салона. Перед рейсом тоже снимали.

Известно только, что сработал аварийный радиомаяк, в район падения сразу были направлены вертолеты Росавиации, спасатели начали подготовку к спецоперации. Несколько часов неизвестности и радостная новость – нашли.

А это ее первый эмоциональный комментарий нашему каналу сразу после посадки.

По её словам, планировали, а точнее падали с двумя неработающими двигателями 15 минут, которые показались вечностью. Была сильная облачность, найти подходящее место для посадки было тяжело. При этом шли на снижение, скорость большая, наступило мгновение, когда нужно принять решение. Пилоты не ошиблись.

За штурвалом были пилоты – Анатолий Прытков и Фарух Хасанов. Герои, которые в безвыходной ситуации, с двумя отказавшими двигателями, смогли посадить самолет, спасти жизни девятнадцати человек. Теперь, конечно, будут разбираться, кто виноват, почему техника вышла из строя, кто осматривал судно перед вылетом. Но к пилотам вопросов нет.

Радуются и теперь, возможно, будут праздновать свой второй день рождения и в аэропорту Томска.

В здании аэропорта собрались люди, которые должны были лететь обратным рейсом из Томска в Кедровый, это их буквально шокировало.

По нашим данным, шестеро человек среди пассажиров борта тоже отказались лететь вертолетом в место эвакуации, туда их доставят на автобусе. Пострадавшие пассажиры счастливого, без преувеличения, рейса должны получить компенсации.

Источник

Пропахали тайгу, перевернулись на крышу и выжили. Главное об удивительной посадке Ан-28 под Томском

Самолет Ан-28 аварийно приземлился в Бакчарском районе Томской области. У него отказали два двигателя, а после судно пропало с радаров. Но пилоты смогли посадить самолет на открытой местности, и пассажиры остались живы. Что известно о самолете и экипаже.

В Томской области пассажирский самолет Ан-28 совершил жесткую посадку. Спасатели увидели людей, которые находились рядом с судном. Для эвакуации пассажиров дополнительно направили вертолет из Томска. Сигнал аварийного маяка зафиксировал пассажирский самолет авиакомпании «Аэрофлот».

Ранее Ан-28 пропал с радаров, он выходил на связь последний раз в 12:00 в пятницу. Диспетчеры аэропорта пытались связаться с экипажем, но он не выходил на связь. По данным Теlеgrаm-канала Маsh, вскоре после взлета экипаж сообщил диспетчеру об обледенении двигателей.

Самолет выполнял рейс Кедровый — Томск, на его борту находились 19 человек, среди них было три ребенка. В самолете также было четыре члена экипажа: два пилота и два бортинженера.

В результате аварийной посадки есть пострадавшие. У пилота Анатолия Прыткова сломана нога, а остальные получили ушибы и ссадины.

Следователи возбудили уголовное дело после исчезновения судна по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

Выяснилось, что самолет принадлежит авиакомпании «СиЛА», у которой за последний год выявили восемь нарушений. По данным Telegram-канала «112», часть экипажа не прошли теоретическую подготовку по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения. Они также не прошли тренировку процедур аварийной эвакуации на воде и на суше.

После падения

Самолет был сильно поврежден после крушения. Во время торможения он уткнулся носом в землю и перевернулся, оставив за собой длинный след. У него поломаны шасси и крылья.

Выяснилось, что в самолете отказали сразу два двигателя, а пилотам пришлось искать открытую площадку для посадки среди леса. Действия пилотов похвалил бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.

«Экипаж — молодцы. Что там произошло — может, экипаж сначала натворил что-то, а потом героически вышел из этой ситуации. Но сам факт, что они все живы: пассажиры, дети, экипаж — слава богу, ура-ура-ура командиру», — рассказал Сытник.

По его словам, найти в тайге место, чтобы посадить самолет, очень сложно. Но пилоты справились с этой задачей.

Экипаж похвалила и пассажирка Надежда Силюта. Она уверена, что пассажиры приняли посадку за второе рождение. Силюта рассказала, как пилоты пытались завести двигатели несколько раз. По ее подсчетам, самолет падал 15 минут, а затем летел над болотом какое-то время.

«Экипаж вывел самолет на чистое место, пролетели метров 30, колесами стерли мох, упали на нос и перевернулись. Момент не помню. Потом быстренько вылезли, потому что пилоты сказали, что может загореться», — рассказала женщина.

Вертолет эвакуировал пассажиров Ан-28 и приземлился на площадку у села Корнилово. Медики осмотрели 12 человек. Остальных отвезут к врачам в ближайшее время. По данным ТАСС, пострадавшие при крушении получат компенсации в зависимости от тяжести их травм.

Источник

Борт перевернут, нос разрушен: жесткую посадку без серьезно пострадавших назвали чудом

самолет посадили на крышу. Смотреть фото самолет посадили на крышу. Смотреть картинку самолет посадили на крышу. Картинка про самолет посадили на крышу. Фото самолет посадили на крышу

В Томской области выясняют причины жесткой посадки самолета и влияние погоды на это происшествие. На место ЧП прибыла специальная комиссия по расследованию с экспертами Минтранса и Росавиации. По мнению некоторых специалистов, двигатели самолета могли отказать экстраординарной смены погоды. Через несколько минут после вылета температура за бортом упала на 20 градусов, самолет мог внезапно обледенеть.

Родственники, врачи, журналисты встречают экипаж и пассажиров рейса Кедровый — Томск. У них второй день рождения. Люди выжили после жесткой посадки в тайге. Рядом дежурит скорая помощь, но на кадрах видно, что помощь нужна лишь первому пилоту.

Аварийное приземление в Томской области иначе как чудом не называют. Первые кадры с места ЧП позволяют оценить, насколько пострадало воздушное судно. Самолет перевернут, нос почти полностью разрушен, но при этом жесткая посадка была проведена так, что ни один из пассажиров рейса серьезно не пострадал.

Из Кедрового в Томск летает дважды в неделю, по понедельникам и пятницам. Перед вылетом, как всегда, борт проверили механики, в салон поднялись 4 члена экипажа и 14 пассажиров, среди них двое детей.

С радаров самолет пропал спустя полчаса после взлета. Последний раз пилоты вышли на связь над Бакчарским районом Томской области. После этого сработал аварийный маяк. Как потом рассказали пассажиры рейса, оба двигателя внезапно перестали работать.

К месту происшествия, экстренно вылетели 4 спасательных вертолета. Поиски самолета продолжались около 2 часов. Обнаружить людей спасателям мешал густой лес. Лишь около 19:00 по местному времени поисковики сообщили, что видят сильно поврежденный корпус самолета, а рядом с ним живых людей.

самолет посадили на крышу. Смотреть фото самолет посадили на крышу. Смотреть картинку самолет посадили на крышу. Картинка про самолет посадили на крышу. Фото самолет посадили на крышу

Пилот Анатолий Прытков сломал ногу, остальные члены экипажа и пассажиры отделались ссадинами и ушибами. Сибирская прокуратура на транспорте возбудила уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна».

самолет посадили на крышу. Смотреть фото самолет посадили на крышу. Смотреть картинку самолет посадили на крышу. Картинка про самолет посадили на крышу. Фото самолет посадили на крышу

Несмотря на это, в социальных сетях Анатолия Прыткова уже называют героем и сравнивают жесткую посадку в тайге с другим аварийным приземлением, когда капитан авиалайнера Дамир Юсупов смог посадить самолет на кукурузное поле.

Источник

Раскрыта главная версия о причинах аварийной посадки Ан-28 в тайге

самолет посадили на крышу. Смотреть фото самолет посадили на крышу. Смотреть картинку самолет посадили на крышу. Картинка про самолет посадили на крышу. Фото самолет посадили на крышу

Раскрыта главная версия о причинах жесткой посадки, которую 16 июля совершил пассажирский Ан-28 в тайге в Томской области: согласно приоритетной версии, после взлета с площадки «Кедровый» произошло обледенение. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

Двигатели Ан-28 встали примерно через десять минут после взлета, на высоте 2800 метров.

Виноват лед

Эксперты пришли к выводу, что после взлета и набора высоты самолет попал в зону высокой влажности и отрицательных температур. Это привело к обледенению воздухозаборников обоих двигателей и к их остановке. В случае подтверждения этой версии пилотам придется объяснить, почему противообледенительная система не справилась с ледяной коркой, и почему вообще состоялся вылет.

Материалы по теме

самолет посадили на крышу. Смотреть фото самолет посадили на крышу. Смотреть картинку самолет посадили на крышу. Картинка про самолет посадили на крышу. Фото самолет посадили на крышу

Пристегните ремни.

самолет посадили на крышу. Смотреть фото самолет посадили на крышу. Смотреть картинку самолет посадили на крышу. Картинка про самолет посадили на крышу. Фото самолет посадили на крышу

«Они сразу обвинили Россию»

Источник, близкий к расследованию, отметил, что 16 июля Ан-28 авиакомпании ООО «СиЛА» совершил ночной перелет из Томска на площадку «Кедровый», расположенную примерно в 350 километрах от областного центра. Утром того же дня самолет должен был вернуться, однако вылет пришлось перенести почти на шесть часов вечера, так как в компании опасались именно обледенения. По словам первого заместителя директора «СиЛА» Александра Гениевского, задержка произошла по метеоусловиям, однако точной причины он не назвал.

Согласно метеоданным, 16 июля над Бакчарским районом Томской области повисли плотные кучево-дождевые облака, а в пределах облачности находилась зона перехода температуры воздуха от положительных к отрицательным значениям. Ан-28 должен был лететь на высоте около трех километров и гарантированно попадал в зону сильного обледенения еще при взлете.

Материалы по теме

самолет посадили на крышу. Смотреть фото самолет посадили на крышу. Смотреть картинку самолет посадили на крышу. Картинка про самолет посадили на крышу. Фото самолет посадили на крышу

Крушение гиганта

самолет посадили на крышу. Смотреть фото самолет посадили на крышу. Смотреть картинку самолет посадили на крышу. Картинка про самолет посадили на крышу. Фото самолет посадили на крышу

72 дня в вечности.

Воспоминания пассажиров

Ранее пассажиры самолета Ан-28 раскрыли детали произошедшего. Так, спортсмен Роман Макеев отметил, что пилот минут пять пытался реанимировать заглохшие двигатели, затем нашел подходящее болото для посадки. При падении самолет задел ветки, потом зацепился носом и перевернулся. Пассажирка Ольга Козлова в свою очередь отметила, что люди до последнего надеялись, что пилот запустит двигатели. Когда самолет упал, люди начали быстро выбираться, помогая друг другу, так как боялись, что самолет взорвется. Пассажиры подчеркнули, что серьезных травм ни у кого нет. На болоте они вытащили из самолета сиденья и ожидали помощи.

Также Дмитрий Голдинов, тренер пассажира Романа Макеева, сообщил, что Макеев отправил своей девушке прощальное сообщение во время снижения воздушного судна. По его словам, у возлюбленной Макеева была жуткая истерика.

В пятницу вечером Саша ждала его домой… Но тут ей пришло от него СМС: «Прощай, мы падаем»

Когда воздушное судно пропало с радаров, в голову сразу полезли плохие мысли, подчеркнул тренер Макеева. Он стал звонить в больницы и пытался узнать хоть какую-то информацию о Романе. Позже сам молодой человек рассказал ему, что пассажиры, летевшие на Ан-28, стали прощаться с жизнью, когда узнали про экстренное снижение. Они были готовы к самому страшному исходу, уточнил Макеев.

Что произошло?

16 июля пассажирский самолет Ан-28 пропал с радаров в Бакчарском районе Томской области, выполняя рейс Кедрово — Томск. Причиной его экстренной посадки стал отказ двигателей. Самолет удалось посадить на открытой площадке. На борту находились 18 человек, включая экипаж. Все выжили. Сообщалось, что Рейс был задержан на десять часов из-за плохих метеоусловий. Первый замдиректора авиакомпании «Сила» Александр Гениевский заявил, что воздушное судно было исправно.

Источник

Как пилоты посадили самолет с двумя отказавшими двигателями под Томском

самолет посадили на крышу. Смотреть фото самолет посадили на крышу. Смотреть картинку самолет посадили на крышу. Картинка про самолет посадили на крышу. Фото самолет посадили на крышу

самолет посадили на крышу. Смотреть фото самолет посадили на крышу. Смотреть картинку самолет посадили на крышу. Картинка про самолет посадили на крышу. Фото самолет посадили на крышу

Авиарейс с отрезанным от большой земли городом местные власти восстановили в 2019 году. Он включен в перечень субсидируемых маршрутов и финансируются из областного бюджета. Стоимость полета по маршруту Томск-Кедровый составляет 2000 рублей. Билеты разбирают быстро. Свободных кресел в салоне самолета нет никогда.

Самолет нашли быстро. В 70 километрах от города Кедровый спасатели увидели с вертолета длинную просеку из поваленных деревьев, перевернутый Ан-28 и дым от костра.

самолет посадили на крышу. Смотреть фото самолет посадили на крышу. Смотреть картинку самолет посадили на крышу. Картинка про самолет посадили на крышу. Фото самолет посадили на крышу

самолет посадили на крышу. Смотреть фото самолет посадили на крышу. Смотреть картинку самолет посадили на крышу. Картинка про самолет посадили на крышу. Фото самолет посадили на крышу

Оказалось, что выжили все. И члены экипажа, и пассажиры. Они даже не надеялись на то, что помощь придет так быстро и уже начали разбивать лагерь для ночлега.

На вертолетах пострадавших эвакуировали в Томск. Шесть человек после пережитого лететь наотрез отказались. Страшно. Их повезли в город на автобусе.

Ан-28 начал быстро снижаться. Дети плакали, взрослые молились и писали родным прощальные сообщения. Самолет цеплял верхушки деревьев и срезал болотный мох.

В любой момент перевернутый Ан-28 мог взорваться и загореться. Пассажиры помогали друг другу отстегиваться и выбираться наружу. После эвакуации пилоты запустили аварийный маяк.

самолет посадили на крышу. Смотреть фото самолет посадили на крышу. Смотреть картинку самолет посадили на крышу. Картинка про самолет посадили на крышу. Фото самолет посадили на крышу

самолет посадили на крышу. Смотреть фото самолет посадили на крышу. Смотреть картинку самолет посадили на крышу. Картинка про самолет посадили на крышу. Фото самолет посадили на крышу

самолет посадили на крышу. Смотреть фото самолет посадили на крышу. Смотреть картинку самолет посадили на крышу. Картинка про самолет посадили на крышу. Фото самолет посадили на крышу

Что же произошло с Ан-28 на высоте 3 тысячи метров? Рассматривается четыре версии, среди которых некачественное топливо, неисправность техники, экстремальные погодные условия и ошибки пилотирования. Первые выводы комиссии станут известны примерно через месяц.

Легкий двухмоторный турбовинтовой самолет, рассчитанный на перевозку 17 пассажиров и грузов, общей массой до 1750, активно использовался в советское время на местных воздушных линиях. Сегодня эксплуатация Ан-28 на регулярных пассажирских перевозках практически везде прекращена. В парке сибирской авиакомпании СиЛА имеются 3 борта. Еще несколько бортов работают на Камчатке.

Но Андрей Богданов уверяет, что после произошедшего авиакомпания не собирается отказываться от Ан-28. Он по-прежнему считает его одной из самых надежных машин в условиях сибирской глубинки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *