самодельный тоннель пола нива
Тоннель пола Комфорт Лада Нива 4х4 и жесткий потолок.
Всем доброго времени суток!
Дошли руки до легком усовершенствовании внутреннего убранства Нивки, а именно поставил тоннель пола Комфорт Лада Нива 4х4 (без пепельницы). Кстати с ним ручки РК перестали судорожно дребезжать, возможно что также посодействовали работы по замене карданов и отвязке переднего редуктора))
В добавок поставил жесткий потолок, мороки с данной продукцией было выше крыши. Во первых сам потолок неимоверно хрупок, буквально рассыпается в руках, во вторых отверстия для крепления ручек пассажиров к крыше в моем случае не совпали в принципе, подошло только одно)) Остальные отверстия для крепления солнце защитных козырьков и зеркала заднего вида совпали идеально. Так же установил солнце защитные козырьки ЛЮКС черного цвета и плафоны от Приоры ЛЮКС (передний и задний) продаются они без разъемов для подключения к бортовой сети, а так же пришлось покупать и ставить рамку для установки заднего плафона предварительно оклеенную материалом на самоклеющей основе «АНТИСКРИП» в тон потолка (напряжение для подключения плафонов брал с боковых светильников). Рамку ставил потому что потолок треснул по углам после установки плафона, в передней части потолка такой проблемы не было и еще одно замечание, тщательно выбирайте сам плафон таким образом чтобы при нажатии кнопок освещения не вылетела сама плата плафона. Всем удачи!
Тоннель пола на Ниву 4х4 своими руками или как уменьшить шум КПП
Чтобы улучшить интерьер внедорожника и создать дополнительные удобства для водителя и пассажира владельцы ВАЗ 2121 или 2131 меняют штатный тоннель пола на версию «комфорт». А если хотите сэкономить и сделать салон машины более индивидуальным, установите самодельный тоннель пола.
Потребуется: фанера толщиной 4 и 8 мм, электролобзик, карпет.
Процесс изготовления тоннеля пола начинается с получения его шаблона. Берем картонную коробку, разрезаем ее на части и проектируем из кусков будущую деталь. Все полученные размеры переносим на фанеру и вырезаем электролобзиком. Периодически примеряем полученные детали в салоне и корректируем размеры.
Особое внимание пришлось уделить отверстию под рычаг переключения коробки передач, чтобы он мог свободно перемещаться во все стороны. Также проверяйте регулировку сидений во всех направлениях, тоннель не должен этому мешать. Все стыки с панелью должны быть с минимальными зазорами.
В данном случае конструкция тоннеля выполнена таким образом, что рычаги раздаточной коробки спрятаны внутри. Чтобы получить к ним доступ предусмотрен специальный лючок, который при необходимости открывается. Там же располагается и прикуриватель. Для обдува ног в боковинах тоннеля просверлили отверстия.
После сборки самодельный тоннель обтягивается карпетом или любым другим материалом по вашему выбору. В качестве способа крепления можно использовать мебельный степлер (скобы из-за ворса практически не видно), либо воспользоваться клеем (более длительный и затратный процесс). Креплений никаких нет, выемка в передней части тоннель упирается в центральную консоль, а задняя часть прижимается подлокотниками.
После установки тоннеля на Ниву 4х4 интерьер существенно меняется. В салоне чувствуешь себя более комфортно и удобно. С внутренней части тоннеля наклеен вибропласт и акцент, что позволило существенно снижает вой и гул от коробки передач.
Напомним, уменьшить шум от КПП поможет использование рекомендуемого трансмиссионного масла. Кстати, подумайте о шумоизоляции внедорожника, например, начните с установки уплотнителей на двери. А какой тоннель пола Нивы 4х4 больше нравится вам? Выкладывайте фото ваших самодельных тоннелей.
29. Установка тоннеля пола АПС и дополнительных кнопок
Один из самых больших недостатков Нивы это эргономика, точнее ее полное отсутствие. При создании машины она соответствовала комфорту своего времени, в 90-х провели модернизацию салона и он все еще соответствовал тому времени. Следующий этап модернизации салона в 2000-х провели, но только на бумаге. По информации из интернета, была разработана новая приборная панель (а где то утверждается, что эту панель сейчас продает АПС), тоннель пола, накладки дверей. Но к сожалению руководство завода решило не вкладывать в устаревающую модель и продавать как есть. Хотя потом был урбан, где кое что улучшили.
В итоге что мы имеем. В машине 2014 года нет дополнительного света, старая панель 90-х годов, некуда поставить бутылку с водой.
Более двух лет ездил с салоном как есть и больше не могу. Надо что то делать!
Первой доработкой в этом направлении стал тоннель пола от АПС.
Но поставить тоннель и ездить, это не про меня. Попутно хотел установить кнопки для:
— дополнительного ближнего света;
— заднего рабочего света;
— подогрева сидений.
Купил сначала панель и проклеил суперклеем слабые места.
Заказал разные кнопки с aliexpress.
И начал собирать по схеме.
В какой то момент все выглядело очень страшно и путано. Даже сам пару раз путался и приходилось переделывать.
Самое интересное было установить все это на машину. Дело в том, что у меня под магнитолой установлен бортовой компьютер и он не давал разместить на своем месте панель. Пришлось применять смекалку и смазку…
В итоге все встало на свои места и заработало (со второго раза). В дальнейшем к колодке останется только подвести плюс (хочу взять с аккумулятора) и провода на потребители. В ближайшее время это будет задний рабочий свет.
Поездив с ним одну неделю оценил удобство. Всегда под рукой бутылка с водой, которую можно не закрывать, а просто ставить в подстаканник. USB разъем теперь тоже стал ближе, а второй прикуриватель сместился вниз, где меньше мешается. Вот так бы с завода!
Несколько слов о качестве самого тоннеля. Отдавая за него в магазине кровно заработанные 2200р рассчитывал на большее. Сделан тоннель из пластика поверх которого приклеен слой со структурой. Это конечно не видно в установленном состоянии, но в целом создает странное впечатление. Так же места куда вкручиваются болты пропаяны, но не надежно. У многих при затяжке они отрываются. Поэтому пришлось дополнительно проклеить их. Размеры самой панели тоже не совсем соответствуют изгибам пола и в районе ручника имеется зазор в миллиметров 7. Но так как это самый удобный тоннель, приходится мириться с этими недостатками.
Шумоизоляция тоннеля пола. Эффект небольшой, но есть.
В прошлой записи не подгрузились картинки — я пытался отправить запись с телефона, но вышло не очень. Так что исправляю положение, выкладываю фото.
Самое «интересное» — на первый взгляд, накладка просто так не снимется, мешают защёлки ремней. Ну не откручивать же сиденья? Этак можно день провозиться!
А попробуем не откручивая…
Вывернул винты — они слева и справа от пепельницы сзади и в ногах спереди (одного уже не было).
Отключил клавиши подогрева сидений и управления зеркалом. Достал из защёлок чехлы кпп и раздатки.
Открутил часть торпеды с магнитолой, повесил всё это на проводах слева.
Начал шевелить накладку — шевелится, больше ничего не мешает (кроме накладки у бардачка — но там почти не мешалось).
Ну, поехали! Потащил накладку сзади вверх, протащил еле-еле через защёлки замков. Переключил кпп в более удобное положение — на 4 передачу, или заднюю — и накладка поднялась)
Работать было не очень удобно — ножницы было жалко, резал шумку ножём, то в воздухе, то прям на накладке, отрезая лишнее. Порезался фольгой от вибры, пришлось сбегать заклеить палец и сообщить, что всё хорошо)))
Потом принялся за сам тоннель — решил что надо и на него положить шумки.
Также затолкал пару слоёв со стороны ног водителя под печку — влезло. Там не снимал.
Сборка обратно… Вот с запихиванием накладки на место случилась камасутра!
Спасла Наташа, держала магнитолу, когда я просовывал накладку вперёд, указала, где она упирается — два раза, я бы офигел. Тяжелее всего было возвращать заднюю часть накладки на место, там мешались защёлки ремней… С большим усилием и подбором позы — затолкали!
Плюс к этому положил под коврики спереди 4мм шумку — чтоб закрывала моторный щит. Моторному щиту шумки оказалось маловато, как я потом понял))
Итак, ощущения:
Стало несколько тише. Суть шумов не поменялась. Просто чуток потише, жаль забыл измерить «шумометром», хотя из телефона измерительный прибор так себе))
Рекомендовать ли повторение таких действий… даже не знаю. Если закрывать только тоннель — смысла мало.
Если менять накладку на рестайловую — её можно заклеить заодно, может потом и в прочих местах добавится шумоизоляции.
Тоннель пола, облицовка потолка и по мелочи…
Продуктивные выходные выдались.
Залежавшиеся детали установлены.
Процесс установки описан уже много раз, по этому покажу результат.
Правда без проблем тоже не обошлось.
Ну а теперь обо всем по порядку:
1. Облицовка потолка.
Тут все просто и по прилагаемой схеме собирается как нужно, без доработок.
2. Бесшумные рычаги раздатки от Нива-Комфорт. Тут признаюсь помучался…при установке их совместно с тоннелем пола от АПС возникла проблема — рычаг переключения пониженной передачи не переключался на повышенные, упирался в сам тоннель…в общем не долго думая решено было поставить его наоборот (уклоном вперед). Были опасения что будет мешать рычагу соседнему рычагу, но все обошлось. Нигде ничего не упирается и полностью занимает свои места. На фото включена повышенная передача.
3. Тоннель пола. Встал без доработок, вообще АвтоПолимерСервис радует качеством исполнения своей продукции (не для рекламы, исключительно личные ощущения)
4. Замена стандартных круглых ручек на ручки кпп от ваз 2108, по приятнее пластика все-таки. В планах поменять и ручку кпп…в ближайшем будущем.
Вечером если не забуду добавлю фото плафона в работе.
В общем не получилось сфоткать на телефон, везде чернота… На словах скажу что разница со штатным плафоном не такая уж большая, так-же расположение несомненно удобнее, а вот на счет света нужно будет доработать…где-то слышал о схемах для плафонов от «энергомаш»…будем искать.
Забыл упомянуть, сегодня с утра установил свечи зажигания Бугаец в6, разницы особо пока не заметил, но на разгоне ощущение что набирает быстрее…поживем — увидим.