саграда фамилия фасад славы
My Spain 2012
Страна солнца, фламенко и футбола
Самые популярные
Свежие записи
Облако тэгов
Фасады Страстей и Славы
С 1986 года строительство фасада Страстей доверили архитектору Хосе Мария Субираксу, родившемуся в 1927 году в Барселоне.
Ряд Страстей начинается слева внизу, и латинской буквой S устремляется по порядку направо, вверх, налево, вверх, и снова направо, последовательно повествуя о страданиях Христа. Таким образом, фасад имеет три горизонтальных уровня.
Самая левая и нижняя скульптурная группа — это Тайная Вечеря. Затем — Петр и воины: апостол Петр отрубает ухо одному из солдат. Следующая по порядку композиция — поцелуй Иуды, около ног которого разместилась змея, символизирующая сатану.
Гауди планировал создать не просто архитектурный шедевр, Небесный Иерусалим на грешной земле, а еще и каменную азбуку, полную религиозного символизма, в чьем коде было бы зашифровано Священное Писание.
В центре, прямо перед дверью, установлена скульптура Бичевание Христа — Иисус привязан к колонне тугим узлом. Над дверью, в центре, находятся два треугольника, обозначающие первую и последнюю буквы греческого алфавита — альфа и омега, начало и конец. Христос — начало, и Христос — конец. Над дверями установлены металлические плиты, на которых отлиты евангельские строки, повествующие о двух последних днях земной жизни Христа, всего около 8000 букв.
Справа от двери — мужчина, закутанный в плащ — это апостол Петр третий раз отрекается от Христа, говорит, что его не знает.
Еще правее — скульптурная группа, где Христос предстает перед народом в терновом венке, полный скорби после бичевания.
Справа от Христа — мужчина в сгорбленной позе подпирает рукой голову. Это Понтий Пилат, который не знает, как ему поступить, и взирает на посетителей с укором, словно видит в них толпу, осудившую Иисуса на распятие.
Еще дальше справа, спиной стоит мужчина в плаще — это тоже Понтий Пилат, который умывает руки, снимая с себя ответственность, и говорит: «пусть решает народ»
Сверху, уже в среднем ряду, — Дева Мария, Мария Магдалина и Мария Клеопова. Три Марии, три плачущих женщины. Иисус падает по дороге на Голгофу, а Симеон поднимает его крест.
В центре среднего ряда фасада Страстей находится композиция, повествующая о втором падении Иисуса, несущего крест, при его пути на Голгофу.
Посередине — Святая Вероника, изображенная без лица, со Спасом Нерукотворным, где отпечатался лик Христа. Вокруг — римские солдаты в шлемах, очень похожих на дымоходы дома Каса Мила.
Слева — старец евангелист, моделью послужил сам Гауди, скульптура сделана по его последней фотографии за 2 года до смерти.
Таким образом отдается дань уважения Гауди.
Левее — всадник на коне с копьем, это римский сотник Лонгин, пронзивший грудь Христа копьем, чтобы облегчить его страдания, и впоследствии ставший истым христианином. Это копье — реликвия, которая хранится в одной из церквей Рима.
Над ним находится скульптурная композиция третьего уровня, в которой римские солдаты играют в кости, разыгрывая одежду Христа.
Центральная скульптура верхнего уровня — Распятие Христа, очень необычная. Обнаженный Христос как будто вырастает из скалы, из камня, и наклоняется над фасадом. Огромный металлический крест расположен не вертикально, а горизонтально. Крест сделан из двух швеллеров, причем обычный строительный материал в поперечном сечении дает латинскую букву I, символизируя надпись INRI — Иисус Христос Царь иудейский. Макушка головы Христа выполнена в форме Евангелия. Сверху Луна — символ ночи, снизу череп — символ смерти.
Над распятием — разодранная сверху, а не снизу, завеса Иерусалимского Храма.
В момент смерти Иисуса на кресте, в Храме разорвалась завеса, отделявшая грешный мир от Святая Святых, места пребывания Бога. Так Иисус разорвал границы между небом и землей, даруя надежду на спасение любому грешнику.
Справа — сцена погребения Христа. Никодим помогает Иосифу Аримафейскому переносить Иисуса, завернутого в плащаницу.
Наверху между двумя колокольнями — центральный мостик, на нем установлена бронзовая скульптура Воскресения Христа.
Продолжение истории можно будет прочитать на фасаде Глории, Славы, который сейчас полностью закрыт лесами. Его строительство должно являться завершающим этапом возведения собора. По словам Тересии к фасаду будет вести лестница с мостиком, поднимая посетителей сразу как бы на второй этаж. Восемь колонн будут образовывать 7 порталов между собой. Внизу под ними будут установлены символы семи смертных грехов, сверху — символы семи добродетелей. Здесь будет изображена вся история человечества, начиная от Адама и Евы, вплоть до Второго Пришествия.
Чем больше узнаешь про Саграду Фамилию, чем больше погружаешься в его символику, тем сильнее восхищаешься этим воистину неповторимым творением. Храм, действительно, не похож ни на одну из существующих христианских церквей, он поднимается из земли и пытается оторваться от нее, взлететь на облака, словно Горний Иерусалим. Хоть это и избитая фраза, но храм — это музыка в камне, при взгляде на чертеж завершенного проекта мне так и слышится «Ода к радости» Бетховена. Сейчас, может быть, краны и леса мешают в полной мере насладиться уже существующими фасадами и башнями, но можно попытаться представить себе, что должно получиться в итоге, и погрузиться в эту вселенную, придуманную человеком, но существующую на грани между грешным миром и Божьим Чертогом. Видимо и человек, создавший этот проект, успевший увидеть при жизни только одну башню в завершенном виде, но практически закончивший внутреннее убранство храма, сам балансировал где-то посередине, черпая вдохновение в небесных сферах и перенося свои видения на землю.
Саграда Фамилия стала заключительным аккордом нашей обзорной экскурсии, подведя итог под нашим первым посещением Барселоны. Город понемногу открывал нам свои красоты, словно приглашая посетить его еще раз. И очень символично, что по дороге от храма к автобусу нам встретился сине-гранатовый автобус «Барселоны», всем своим видом зазывая на «Камп Ноу» седьмого октября.
По дороге мы должны были забрать нашего следующего гида, которому Тересия передавала нашу группу. Мы опаздывали примерно на полчаса и Тересия немного нервничала.
В итоге произошла очередная рокировка, и место Тересии заняла Марина, наш экскурсовод на пути в Валенсию, а затем — в Мадрид. Вид Марина имела исключительно недовольный. Как впоследствии оказалось, она хотела уйти в отпуск, но ее выхватили ради нашей группы, а тут мы еще и опоздали, что не добавило ей хорошего настроения.
Выезжая из Барселоны, мы еще раз проехали мимо Готического квартала, вдоль побережья и площади Ворота Мира с Колумбом, а затем выскочили на трассу, и Мартин уверенно повел наш автобус по направлению к Валенсии.
Саграда Фамилия
Говоришь «Барселона» — подразумеваешь Саграду Фамилию. Одна из самых посещаемых достопримечательностей не только Каталонии, но и Европы в целом за 137 лет успела наделать столько шума благодаря необычной архитектуре и «вечному» строительству: никто не верит, что леса с собора снимут и он будет закончен, даже несмотря на обещания, что завершить грандиозную стройку планируется к 2026 году.
Содержание
История создания
Изначально архитектор Антонио Гауди был вообще ни при чём: храм строился при поддержке «Духовной ассоциации преданных Святому Иосифу» под руководством Франсиско де Паула дель Вильяр у Лозано, который планировал возвести собор в стиле неоготики.
В 1882 году был заложен первый камень, однако годом позже Франсиско поссорился с ассоциацией и строительство было поручено молодому архитектору Антонио Гауди, который на тот момент мог похвастаться разве что проектированием цеха для отбеливания хлопка.
Одна из самых посещаемых достопримечательностей Европы успела наделать шума благодаря необычной архитектуре и «вечному» строительству. Фото: saiko3p/Shutterstock
Существуют несколько теорий, почему именно он был выбран на эту должность. По одной из них (более романтической) председателю Ассоциации приснилось, что храм должен строить человек с голубыми глазами, а по более правдоподобной заказчики выбрали перспективного, но малоизвестного архитектора, потому что он просто обошёлся им дешевле.
Правда, впоследствии смета была превышена в несколько раз, так что план получился не очень удачным. Но всё дальнейшее строительство было основано на идее, что храм должен быть создан людьми, что всё будет в руках бога и человеческой воли.
При этом все пожертвования должны быть анонимными, не подразумевая никакой рекламы, и в них не принимают участие ни испанское правительство, ни частные компании: Саграда Фамилия создаётся на пожертвования прихожан.
Таким образом, почти 140 лет продолжается строительство храма, менялись архитекторы, технологии, но идея оставалась неизменной: создать церковь, не похожую на другие, с уникальной архитектурой и в согласии с природой и Богом.
Почти 140 лет продолжается строительство храма, но идея остаётся неизменной: создать уникальную церковь. Фото: Evgeny Pasechnikov/Shutterstock
Строительство и архитектура
Антонио был очень вдохновлён проектом и с энтузиазмом приступил к нему. Когда было завершено строительство крипты ( подземных сводчатых помещений, расположенных под алтарной и хоральной частями храма ), неожиданно поступило огромное пожертвование и Гауди принял решение полностью пересмотреть проект.
При этом у архитектора не было полного, конечного плана, он относился к Саграде Фамилии как к своему ребёнку и считал, что тот должен свободно расти и развиваться (забегая вперёд хочется отметить, что уже в наше время, при использовании компьютерных технологий, было доказано, что интуиция не подвела архитектора и всё было спроектировано и построено с потрясающей точностью).
Гауди черпал вдохновение в природе и именно поэтому храм не похож ни на один в мире: внутри можно почувствовать себя как в сказочном лесу, и действительно, иногда просто забываешь, что находишься в действующей церкви.
Строительство было начато с фасада Рождества (ещё были запланированы Страсти Христовы и Воскресение), потому что архитектор не хотел сразу пугать жителей смертью, тяжёлыми и страшными событиями.
Фото: Rachelle Burnside/Shutterstock (слева)/Renata Sedmakova/Shutterstock (справа)
Как истинно верующий, Антонио не мог допустить, чтобы творение рук человека было выше творений Бога, поэтому высота башен храма была запланирована на метр ниже самой высокой на тот момент точки Барселоны, Горой Монжуик.
Гауди посвятил более 40 лет строительству храма, при этом неустанно повторяя, что торопиться ему некуда. «Мой заказчик — Бог, и он никуда не спешит». При жизни была достроена одна из башен фасада Рождества и создан проект фасада Страстей.
После смерти архитектора в 1926 году строительство продолжали его ученики и соратники по оставшимся чертежам. Во время гражданской войны 1936-1939 годов часть макетов была уничтожена, но впоследствии что-то удалось восстановить, а сейчас уже с помощью новых технологий строительство приближается к своему завершению.
Антонио Гауди черпал вдохновение в природе и именно поэтому храм не похож ни на один в мире. Фото: Alessandro Colle
Легенды и факты
Гауди ответственно подходил к работе, фонтанируя идеями, рисуя абстрактные картины, перестраивая и открывая для себя новые возможности. Он был настолько вдохновлён, что мечтал создавать самые реалистичные объекты. Например, для слепков младенцев он использовал реальных мертворожденных детей, а животных для этой же цели на время усыплял хлороформом.
В 2008 году 400 (!) известных деятелей искусства выступили с резкой критикой строительства, которое, по их мнению, превратилось в туристический аттракцион и уже давно не имеет ничего общего с изначальными задумками Гауди.
Тем более, если подсчитать количество туристов, посещающих достопримечательность, и сложить все потраченные ими деньги, то, возможно, уже можно было бы построить несколько похожих храмов.
Кафедральный собор Барселоны.
На территории храма во время строительства была возведена школа для детей рабочих, которые были на занятиях рядом с отцами, работающими на одном из самых грандиозных проектов Европы. Впоследствии школу перенесли на другое место.
Саграда Фамилия — не главная церковь Барселоны. Кафедральный Собор находится в другом месте, а Саграда с 2010 года является базиликой и не местом резиденции епископа, то есть обычным храмом (если можно вообще употребить слово «обычный» в отношении подобного архитектурного шедевра).
Каждая из башен, будущих и уже построенных, имеет своё значение. Всего их должно быть 18 и они символизируют 12 апостолов, 4 евангелиста, Деву Марию и самого Иисуса Христа.
Стоимость посещения
Часто туристы принимают решение просто осмотреть здание снаружи, опасаясь толпы туристов и в целом считая, что можно поставить галочку напротив Саграды Фамилии, просто обойдя её по кругу, а кому-то просто не хочется тратить лишние деньги на билет.
Однако это действительно того стоит, причем обязательно с аудиогидом. Ты сможешь осмотреть здание со всех сторон, и внутри и снаружи, узнаешь, как проходило строительство, а также разные интересные факты. Без этого осмотр превратиться в метание от одного угла к другому.
Покупать билеты лучше всего на сайте : зачем стоять в очереди, если это можно сделать онлайн? Билеты строго лимитированы во избежание толпы и можно выбрать удобное время и день (рекомендуем купить билет заранее, иначе их просто может не быть на удобное время).
Гауди использовал уникальную систему освещения внутри храма: с одной стороны свет льётся через мозаику в тёплых тонах, а с другой стороны — в холодных.
Главное при покупке билетов — правильно выбрать время. Дело в том, что Гауди использовал уникальную систему освещения внутри храма: с одной стороны свет льётся через мозаику в тёплых тонах, а с другой стороны — в холодных. Именно поэтому лучше всего выбирать дневное время и посмотреть прогноз погоды: ты же хочешь увидеть солнце, а не пасмурный день без достаточного света?
Цена билета начинается от 5 € / ≈ 350 руб. за вход, 17 € / ≈ 1200 руб. с аудиогидом и 32 € / ≈ 2250 руб. с аудиогидом и возможностью подняться на башни.
Как добраться
Саграду Фамилию видно практически из любой точки Барселоны, но даже если что-то пошло не так, добраться до неё не представляет труда: есть одноимённая станция метро, Sagrada Familia.
Время работы
Первые билеты по времени доступны на 9:30, последний сеанс — 16:45.
Многие путешественники ставят галочку напротив пункта «главная достопримечательность города», просто обойдя храм со всех сторон снаружи. Но самое интересное всё же ждёт тебя внутри.
Поэтому бери билет на сайте на конкретное время, с аудиогидом, и тогда будет понятно гораздо больше про задумку и архитектурные разработки, а также не придётся стоять в очереди.
Храм Святого Семейства – главная достопримечательность Барселоны
Искупительный храм Святого Семейства или Саграда Фамилия — самый грандиозный проект Антонио Гауди, поскольку в связи со сложностью возведения и обилия художественных элементов строительство не завершено по сей день. Величественное сооружение входит в число самых популярных достопримечательностей Барселоны, хотя остается строительной площадкой и обнесено лесами.
Храм Святого Семейства находится в фешенебельном районе Эшампле. Гигантское сооружение с островерхими башнями, устремленными к небу, кажется легким и воздушным, словно изваянным из невесомого песка, который, стекая изящными струйками, образует фигуры христианских апостолов и святых. Такой эффект задумывался архитектором с самого начала. Гауди всю жизнь стремился к естественным формам и особенно преуспел при создании своего последнего шедевра.
История Храма Святого Семейства
Возведение храма началось в 1882 году, когда накопилось довольно крупная сумма пожертвований. Первый проект разрабатывался знаменитым барселонским архитектором Франсиско дель Вильяром, который решил создать базилику с тремя нефами в неоготическом стиле. Вскоре после начала строительства между именитым зодчим и заказчиками произошел серьезный конфликт, в результате которого Вильяр ушел из проекта, а дальнейшая работа над храмом была поручена молодому перспективному архитектору Гауди.
Новый архитектор произвел масштабные изменения в проекте, сохранив первоначальную планировку сооружения в форме латинского креста. По замыслам Гауди, храм должен был стать каменным воплощением Нового завета и органично влиться в окружающий ландшафт. Архитектурный комплекс с тремя фасадами — Рождества, Страстей и Славы, был дополнен множеством декоративных элементов, в том числе башнями, скульптурными группами, окнами с витражами, которые придали сооружению необыкновенную легкость и воздушность.
Храм Святого Семейства в 1905 году.
Строительство Саграда Фамилия
Возведение сооружения не было быстрым. Когда заканчивались деньги, главный архитектор занимался поиском источников финансирования, при этом вкладывая в храм значительную часть собственных средств, полученных за другие проекты. Гауди с самого начала осознавал, что Саграда Фамилия станет делом всей его жизни, но увидеть результаты своих трудов он не успеет. В процессе строительства архитектору постоянно приходили новые идеи, воплощение которых в жизнь существенно замедляло темпы работы. Гауди неоднократно переделывал законченные фрагменты сооружения и отдельные элементы, если находил в них изъяны. По требованию главного архитектора, статуи библейских персонажей создавались с натуры, для чего Гауди сам находил людей с подходящей внешностью.
Под конец жизни Гауди поселился в скромном домике рядом со строительной площадкой, чтобы не тратить ни секунды на лишние дела. Была закончена основная часть храма с тремя порталами, криптой, аспидой, часовней, четырьмя колокольнями и фасадом Рождества, начата работа над фасадом Страстей Христовых. Старый одинокий архитектор больше не занимался проектами светских сооружений, которые могли бы принести ему фантастический доход. Он полностью посвятил себя храму, однако не успел. В июне 1926 года Гауди попал под трамвай и был доставлен в бессознательном состоянии в больницу для малоимущих, где скончался. В дальнейшем работу над храмом продолжилась под руководством друга и ученика Гауди Доменека Сугранеса, который посвятил много лет воплощению в жизнь проектов гениального мастера. До своей смерти в 1938 году Сугранес работал над фасадом Страстей и завершил три башни фасада Рождества.
Интерьер и экстерьер Саграда Фамилия
Интерьер и экстерьер Саграда Фамилия! Башни, фасады и
В этой статье мы рассмотрим внутреннюю и внешнюю структуру Саграда Фамилия, например, неф, алтарь, колонны, 3 фасада и башни. Мы расскажем вам практическую информацию о посещении Собора Святого Семейства, а также факты о Саграда Фамилия.
Планируете открыть удивительный интерьер Саграда Фамилия? Взгляните на наш снять квартиру в Барселоне на долгий срок! Все наши апартаменты полностью меблированы для комфортного проживания в каталонской столице.
Саграда Фамилия внутри
Гауди был очень религиозным, и он включил религию в интерьер и экстерьер Собора Святого Семейства. Базилика не имеет прямых линий, и все было построено с целью имитации матери природы. С различными колоннами и витражами Гауди пытался сделать внутреннюю часть Саграда Фамилии похожей на лес. Концепция Гауди на Соборе Святого Семейства вытекает из традиций готического и византийского соборов. Он использовал архитектуру для выражения христианской веры, например, башни (см. Раздел «Башни Святого Семейства»).
В этой статье используются несколько терминов, связанных с архитектурой церкви. Этот обзор с изображениями иллюстрирует, что подразумевается под данными терминами.
Колонны
Алтарь
Внутренняя часть апсиды украшена ангельскими головами и посередине алтаря, на небесах престола, Иисус распятый на кресте. Этот престол небес украшен виноградом и виноградной лозой. Иисус смотрит вверх. Это было сделано намеренно, чтобы попросить о поддержке от Бога. Алтарь является самым впечатляющим элементом интерьера базилики.
Лестница с обеих сторон алтаря содержит восходящие движения. Эти восходящие движения символизируют связь между землей и небом.
Остальные стены апсиды были спроектированы витражами. Благодаря солнечному свету это дает впечатляющий цветовой эффект в интерьере Саграда Фамилия. Надо сказать, что также происходит через витражи на внешних нефах. За алтарем расположены трубы органов. Они огромны по размеру и создают очень красивый звук внутри Храма.
Экскурсии по Барселоне
Саграда Фамилия снаружи
Давайте перейдем к экстерьеру Святого Семейства. Мы посмотрим на башни и 3 красивых фасада. Однако следует упомянуть, что снаружи Саграда Фамилии еще далека от завершения.
Саграда Фамилия фасады
Внешние фасады с 4 башнями представляют 12 апостолов. 4 колокольни на фасад соединены мостами и украшены красивыми и красочными сводами с белым шаром на конце. Эти глобулы относятся к определенным плодам, которые, в свою очередь, относятся к летнему времени. Кроме того, в центре Саграда Фамилия есть еще пять башен. Эти башни в настоящее время работают, но они еще далеки от завершения.
Прежде всего, будут 4 башни высотой 120 метров с другой башней высотой 170 метров посередине. Самая высокая башня символизирует Иисуса, которого окружают 4 евангелиста. 4 башни имеют высоту 120 метров соответственно. Башня 170 метров будет немного меньше холма Монжуик в высоту. Гауди намеренно проектировал башню, как это, так как он считает, что работа людей не может быть выше, чем то, что было создано Богом.
Фасады Саграда Фамилия
Саграда Фамилия имеет 3 фасада, каждый из которых изображает фазу в жизни Иисуса: рождение, страсть и славу. Согласно христианской вере, страсть также упоминается как страдание. Хотя фасады расположены снаружи Саграда Фамилия, я хотел бы рассказать вам об этом. И, конечно же, различные фасады очень впечатляют!
Фасад Рождества и страсти уже завершены, а фасад славы станет последней частью интерьера и экстерьера базилики. Фасад Рождества расположен на Каррер-де-ла-Марина и фасад страсти на другой стороне Собора Святого Семейства на Каррер-де-ла-Сарденья. На каждом фасаде также есть 4 башни с часами. Эти 12 двенадцать башен относятся к 12 апостолам.
Фасад Рождества
Фасад Рождества расположен на северо-восточной стороне, обращенной к Пласе де Гауди. Этот фасад был построен сначала в каталонском стиле модерн. Это потому, что Гауди руководил работой, пока он не умер в 1926 году. Фасад имеет 3 скульптуры добродетелей «Fe», «Esperança» и «Caritat», то есть веры, надежды и милосердия.
3 порта разделены двумя столбцами. Обе колонны имеют черепаху внизу. Эти наружные черепахи предназначены для местного населения, чтобы направить их к двум наиболее важным аспектам ландшафта: горам и морю. Средние и самые большие ворота фасад рождения богато украшены: 3 короля (слева внизу) и Иосиф и Мария с Иисусом на столбе, что разделяет средние ворота на две части.
Фасад Страстей Господних
Фасад Страстей Господних расположен на противоположной стороне фасада рождества, на юго-западной стороне Святого Семейства. Внешность этого фасада стоит на площади Саграда Фамилия. Эта сторона была построена на полвека позже, чем фасад Рождества, и поэтому имеет гораздо более современный стиль. Он покрыт многоугольными скульптурами и несет скульптуру Иисуса на кресте, которая является самой яркой чертой. Иисус не носит набедренную повязку, поэтому гениталии видны. На том же фасаде есть волшебный квадрат, магической с цифрой 33, год, в котором умер Иисус Христос.
Параболоиды: Гауди использовал эти формы для создания связующих поверхностей между колоннами фасада. Нажмите на эту ссылку, посмотреть пример.
Фасад славы
Как уже упоминалось, фасад славы станет последним элементом храма Святого Семейства. Этот фасад расположен спереди, на юго-восточной стороне. Начало строительства фасада уже положено.
Кроме того, задача состоит в том, что фасад славы станет главным входом в собор Святого Семейства. Чтобы это произошло, мост должен быть построен на Каррер-де-Майорка. Этот мост будет иметь красивые лестницы, ведущие к уровню улицы. К сожалению, есть одна проблема: в настоящее время на месте, куда должна идти лестница стоят жилые дома. Чтобы полностью закончить (экстерьер) Саграда Фамилия, эти жилые комплексы должны быть разрушены. Естественно, местные жители против. Имея это в виду, большой вопрос заключается в том, будет ли Саграда Фамилия закончена в 2026 году.
Практическая информация
Факты о Саграда Фамилия
Когда Саграда Фамилия закончена, будет в общей сложности 18 башен: 12 башен, как Апостолы, 4 как евангелисты, 1 как Иисус и 1 башня, которая относится к Марии.
Когда будет закончено строительство Саграда Фамилия?
Посетите Саграда Фамилия
Если вы заинтригованы и хотите увидеть Саграда Фамилия своими глазами, тогда мы рекомендуем отправиться в солнечный день. Благодаря солнечным лучам вы сможете полюбоваться поистине красивыми и красочными витражами внутри базилики. Помимо открытия интерьера и экстерьера Саграда Фамилия вы также можете посетить башни и полюбоваться прекрасным видом на город. Для сравнения различных билетов и соответствующих цен нажмите здесь! С онлайн-билетом вам не придется стоять в очереди.