ручка двери kia optima
Купить ручки двери для замены на Киа Оптима
Киа Оптима с 2010 по 2016 год
Купить ручки двери передней и задней
82651-2T000 — ручка передняя
MOBIS оригинал. Качество 100%!
82651-2T021 — ручка передняя
MOBIS оригинал. Качество 100%!
82652-2T000 — колпачек передний левый
MOBIS оригинал. Качество 100%!
82662-2T000 — колпачек передний правый
MOBIS оригинал. Качество 100%!
82651-2T011 — ручка задняя
MOBIS оригинал. Качество 100%!
83652-2T000 — колпачек задний
MOBIS оригинал. Качество 100%!
Сопутствующие запчасти:
Посмотрите наши рекомендации по подбору запчастей:
Не нашли в каталоге нужную запчасть?
Позвоните нам и мы:
или позвоните нам: +7 (495) 240-84-60 Север Москвы
Ручки задних дверей с подсветкой и бесключевым доступом
Так уж сложилось, что корейцы экономят на опциях при производстве автомобилей. Поставили в оптиму систему бесключевого доступа, самую простую, с кнопкой. И на том спасибо. Каждый раз когда мне встречался на дороге автомобиль у которого на задних дверях в ручках есть кнопка, я этому завидовал. Так получается, что на парковке у дома я всегда подхожу к машине с кормы. И каждый раз сначала тянусь к передней ручке чтобы открыть машину, а потом к задней, чтобы положить рюкзак на заднее сиденье. Не говорю уже о том, что каждый раз открывая машину в темноте, у меня проскакивает мысль: «Ну почему же в задних ручках нет подсветки? Хотя бы подсветки…»
Но однажды я наткнулся на запись своего земляка Boeing909 с отчетом об установке передних ручек в задние двери. И я возрадовался! Не всё ещё так безнадёжно! К сожалению к этому времени на улице уже были морозы и заниматься подобными переделками я не мог в силу отсутствия теплого гаража. Но и решил не тратить время даром и тщательно подготовиться.
Во-вторых нужно было наметить план работ, набросать схему подключения, разработать технологию и закупиться необходимыми материалами. По схеме я видел только одно решение — подключиться параллельно к передним ручкам. Не долго думая, решил подключаться в разъемы передних дверей. Подсветка ручек и блокировка были расположены на разных схемах, так что для удобства при монтаже скомпоновал их в одну.
Каково же было моё удивление, когда я увидел, что цвета проводов в разъёме ручки не совпадают с цветами, указанными в схеме. Но я решил не особо придавать этому значение и придерживаться нумерации контактов (их-то не могли поменять, наверное)
Соответственно появляется необходимость приобрести шестиконтактные разъемы, чтобы заменить оригинальные — проводки-то под них в задних дверях нет. На Митинском рынке выбрал самые маленькие по габаритам пару герметичных разъёмов для подключения к ручкам, и пару простых для соединения между дверью и кузовом (так как в штатных разъемах задних дверей нет шести пустых пинов). Ну и для проводки я решил использовать шестижильный кабель, чтобы не морочиться с проводами по отдельности.
В итоге для установки ручек сложился следующий список материалов и инструмента:
1) Ручки — 2 шт.
2) Разъем 6-контактный герметичный — 2 шт.
3) Разъём 6-контактный не герметичный — 2 шт.
4) Кабель 6*0.5 — 10 м.
5) Пассатижи
6) Круглогубцы
7) Набор отверток
8) Набор гаечных ключей
9) Нож
10) Надфиль
11) Изолента
12) Термоусадочная трубка
13) Набор иголок
14) Силиконовый спрей-смазка
Пока я ждал первых тёплых деньков, одним холодным вечером решил перемонтировать разъёмы на ручках, чтобы не тратить на это время при установке. Оригинальный разъем разбирается очень просто, иголкой поддевается фиксатор и контакт извлекается. Затем я разжимал родные контакты плоскогубцами (можно было и обрезать, но хотелось сохранить длину проводов, да и старые контакты еще пригодятся где-нибудь) и обжимал новые.
Как потом оказалось — важное значение имеет размер разъёма, потому что отверстие в двери, куда вставляется ручка, не такое уж и большое.
В новый разъём провода устанавливал с сохранением нумерации, чтобы потом не было проблем с поиском нужного провода.
А вот когда я примерил разъемы для перехода из двери в салон, то был огорчен тем, что места под защитной резинкой не так уж и много, и разъем там даже без проводов не помещается. Благо, судя по его внешнему виду, его можно легко укоротить во всех направлениях, что я и сделал. Снова примерил — разъем влез в гофру как родной.
Время шло. Календарная весна пришла уже давно, а вот погода порадовала только на этих выходных. И я сломя голову побежал устанавливать ручки в машину.
Первым делом нужно разобрать двери, пороги, центральную стойку и нижнюю накладку передней. В очередной раз меня выручает mehanix17 своей записью-инструкцией по разборке дверей. Низкий поклон ему! Как разобрать всё остальное можно найти в его же бортовике. Поэтому я покажу только лишь как снять старую ручку.
Так как схема симметрична как для левых дверей, так и для правых, то я буду рассказывать только про правую сторону. В торце двери, на высоте ручки, есть резиновая заглушка, её нужно снять, а под ней обнаружится болт, крепящий неподвижную часть ручки.
Открутив болт и сняв колпачок можно снимать и ручку, просто потянув её в сторону торца двери. Новая ручка устанавливается в обратном порядке.
Затем нужно провести провода через резиновое уплотнение пластикового щита двери и обжать их в ответную часть герметичного разъема. Кабель оказался очень уж толстым, поэтому пришлось его разделать и прокладывать только жилы. Так выглядит даже эстетичнее. Только при разделке нужно соблюдать осторожность — я себе ножом два пальца порезал. Распиновку в разъеме записал на предварительно распечатанную бумажную схему, чтобы потом не забыть какой цвет провода с какого контакта идёт.
Далее провода прокладываются по действующему монтажу с наружной стороны пластикового щита. Старался проводить через штатные стяжки — они легко открываются с помощью маленькой отвертки. Там где нужно — крепил дополнительно изолентой. И снова выводятся внутрь через нижнее уплотнение, чтобы оттуда протянуть в резиновую гофру к разъему двери. При прокладке внутри двери нужно внимательно смотреть за тем, чтобы провода были хорошо закреплены и не бряцали потом при езде по металлу.
После того как новые провода выведены из двери можно подключать разъем ручки. Перед тем как соединять разъём я обработал его силиконом, так контакты будут дополнительно защищены от окисления. Провода и разъем дополнительно закрепил стяжками, чтобы они не бились о стекло, когда оно будет опущено.
Пора переходить, к самому интересному занятию, по моему мнению — провести провода из салона наружу. В действующем разъеме двери есть только один незадействованный контакт. На моё счастье место для него довольно широкое. Но через него все шесть проводов не провести. Сразу пришла мысль безжалостно выпилить часть разъема, чтобы освободить место под все шесть жил. Вырезал необходимые части ножом, обработал края надфилем и провел провода из салона наружу. У ответной части разъема просто отрезал угол. Теперь провода спокойно проходят, а разъем также спокойно защелкивается. Главное не отрезать чего-нибудь лишнего, чтобы разъёмы не развалились.
Теперь остаётся обжать провода с обоих сторон и соединить их в подготовленные разъемы. Дело это нудное, но к двенадцатому обжатому контакту руку набиваешь. Круглогубцы или пассатижи с тонкими губками тут конечно выручают.
Перед соединением и этот разъем я обработал силиконом на всякий случай. Резиновый кожух тоже — лишним не будет.
Остаётся только довести провода до разъёма передней двери, не считая подключение. В любом случае, концовка уже близко. Тут тоже всё просто — провода прокладываются вдоль действующего монтажа по стойке и вдоль порога. Так же как и в двери по возможности раскрывал заводские стяжки, подкреплял изолентой.
А вот и финишная прямая. Нужно вытащить разъем передней двери. О том как его отключить знают все, особенно автоугонщики. А вот чтобы его вытащить нужно снять пластиковый щит под перчаточным ящиком (он прикреплен на трёх защелках, они открываются пальцами) и рукой, на ощупь, вытянуть разъём вниз, предварительно отщёлкнув его крепления. После этого корпус разбирается, а новые провода подводятся вдоль жгута до самого разъема.
Сначала я проверил соответствие цветов проводов и номеров контактов согласно схемы. В этом разъеме, в отличии от ручки, всё сошлось. Этот разъем называется FD21. Значит будет нужно соединить провода на контактах:
42 с 1 ручки
5 с 2 ручки
32 с 3 ручки
41 с 4 ручки
39 с 5 ручки
16 с 6 ручки
На левой двери разъём FD11, к нему будут подключаться провода на контакты:
42 с 1 ручки
5 с 2 ручки
32 с 3 ручки
41 с 4 ручки
40 с 5 ручки
39 с 6 ручки
Подключать провода я планировал прямо к контактам, но в разъеме недостаточно места чтобы в один пин вставить два провода. Пришлось врезаться старой доброй скруткой. Только не разрезая провод, а привязывая новый к действующему, зачистив у него кусочек изоляции. Чтобы не громоздить в и без того толстом жгуте проводов мотки изоленты, я решил воспользоваться термоусадочной трубкой. Только вот для того чтобы её использовать пришлось извлекать провода из разъема.
Затем разъем собирается и устанавливается на место. Кстати, вставить его обратно на ощупь оказалось сложнее чем вытащить.
После того, как всё установлено на свои места, можно начинать опробовать работу новой ручки. Машина закрывается и открывается с кнопки. Но вот почему-то не горит светодиод подсветки. Я чуть было не расстроился. Ещё бы! Перспектива заново вынимать и ковырять разъём двери, когда я так капитально его собрал, меня не радовала. Вроде бы в схеме ошибки быть не может — так долго ждал этого момента, что за зиму перепроверил по сто раз. При монтаже тоже никуда не торопился. Первое и самое справедливое подозрение пало на разъём самой ручки. Ведь если провода там не того цвета, то может и собран он неправильно. Так как всё остальное работает, то я решил попробовать просто переставить 2-ой и 5-й контакты местами (питание светодиода), благо я еще не собрал дверь.
Переставил контакты и подсветка ручки загорелась! Да будет свет! Но на левой стороне подсветка заработала сразу.
Теперь-то можно собирать обратно салон и дверь. А затем приступать к левой стороне. Там всё то же самое, только получилось быстрее. На правую сторону у меня ушло 4 часа, а на левую всего 3. Конечно, ведь уже знаешь что, как и куда нужно делать. Да еще и за забытым инструментом не нужно бегать домой по несколько раз.
В итоге стоит рассказать о том, во сколько мне всё это удовольствие обошлось:
Ручки 2 шт. — 5800₽
Кабель 10м — 1000₽
Разъем герметичный 2 шт. — 150₽
Разъем не герметичный 2 шт. — 100₽
Остальное было в наличии.
Большое спасибо за внимание!
Всем хорошего весеннего настроения и ровных дорог!