ручка двери бмв е46
FAQ. Снятие наружней ручки двери BMW e46 рестайл
Доброго времени суток всем!
Небольшой FAQ по снятию/установке наружних дверных ручек BMW e46 рестайл.
Итак для того чтобы заменить ручку двери, или просто демонтировать нам понадобится набор бит торкс, пластиковый съемник клипс, обшивок (необязательно).
Процесс сам не сложный, но требует аккуратности, идентичен для всех дверей. Открываем дверь, снимаем резиновую заглушку с обратной стороны в торце двери напротив ручки, за ней находится болт торкс который держит заглушку дверной ручки. Выкручиваем его.
Все теперь можно снять заглушку ручки, расшатываем и тянем ее на себя, можно подталкивать пластиковой отверткой или любой удобной приблудой не царапающей краску.
После того как сняли заглушку не спешите вытянуть ручку как в дорестайле, можно сломать ее. Сама ручка держится за тягу еще одним маленьким болтиком скрывающемся в глубине.
Выкручиваем его, и только после этого снимаем саму ручку.
Ручка водительской двери [ремонт]
В тот же вечер как я собрал салон после установки harman kardon, на радостях я отправился кататься, наслаждаясь отличной музыкой.
Но тут меня поджидала коварная неприятность, дернув за ручку водительской двери я почувствовал как, что-то хрустнуло и натяжение на ручке практически исчезло, изнутри дверь открывалась. Сразу стало понятно, что вскоре придется разбирать и смотреть, что там отломалось.
Сразу скажу, что оторвался тросик от внутреннего держателя ручки.
А теперь по порядку:
Снимаем держатель ручки.
Что бы снять эту внутреннюю часть ручки опытным путем было выявлено, что нужно демонтировать стекло. Да да, вытащить стекло из двери. Это оказалось еще тем квестом. Каких-то адекватных инструкций мы не догадались сразу нагуглить, за что потом и поплатились. В прочем стекло снимается не так сложно, нужно выкрутить один болт со стороны ручки и ослабить болт с передней стороны двери. К сожалению мы сначала попытались выкрутить его а не ослабить и долго проковырялись, чтобы вкрутить его на место.
Еще немаловажным является то, что почти все болты в этой конструкции с обратной резьбой.
Смотрим на поломку, скоро расссвет.
Сняв все это, не составило особого труда извлечь этот самый держатель наружней ручки.
Затем, пытались починить его при помощи двухкомпонентного клея долго и упорно…
Само собой ничего не вышло, не повторяйте этой ошибки.
Само собой эта конструкция выдержала только 4-5 открываний.
Правильный путь починки тросиков
Уже через несколько дней решил в очередной раз попробовать разобраться с ручкой, теперь в выходной день, при свете дня.
В оригинале на конце тросик запрессован вот в такой металлический цилиндр.
Высверлил куски оборвавшегося тросика, раззенковал с одной стороны.
Затем, продел тросик и запаял припоем и кислотой.
Держится просто намертво.
Довольный установил все на место протестировал.
Работает на отлично!
Опять же на радостях поехал, уже вечером, в магазин. Вышел, закрыл машину, вернулся, открыл центральный замок. Но не тут-то было. Дверь перестала открываться как снаружи так и изнутри.
Опечаленный пролез через пассажирскую дверь, отправился гуглить.
Оказывается после ремонта тросика, как не вымеряй, все равно длинна той части которая двигается изменится, хотя бы на миллиметр. Этого достаточно что бы замок заклинил и не мог открыться.
Не буду вдаваться в подробности того как это круто снимать обшивку на закрытой двери, но на удивление это не так уж невозможно, тем более в купе предостаточно места внутри, даже не пришлось снимать сидение.
В общем сняли, вручную открыли дверь.
А теперь внимание! В TIS черным по белому написано, что после ремонтных работ связанны с ручками\замками и всем что относится к замкам, нужно отрегулировать замок.
Регулируется он простым шестигранником с торца двери.
Через 5 минут регулировки дверь отпиралась и запиралась как новая.
Суть истории в том что нужно внимательнее читать руководство по ремонту. Очень внимательно и досканально, а не в панике пытаться починить и полагать что дверные ручки это очень просто.
Ремонт дверной ручки
Позавчера неожиданно сломалась ручка водительской двери. Открываю дверь, ручка «пустая» — тянется легко, без малейшего усилия, чувствуется, что ничегошеньки она не тянет. После снятия ручки стало ясно, что отломался пластиковый уголок, который цепляет за язычок замка. Ручка снимается за 10 секунд — вынимается заглушка в торце двери, через нее откручивается Torx болт, крепящий заглушку замка. Заглушка вынимается наружу движением на себя, ручка сначала оттягивается на себя и на полсантиметра назад, при этом язычок замка фиксируется в «монтажном» положении. После этого ручка вынимается движением назад.
Даже как то удивительно, что немцы относительно нагруженную механически деталь сделали столь хрупкой, хотя пластик ручки очень плотный и твердый, это все же пластик, который постоянно трется о металл.
Лечить решил эпоксидкой, предварительно усилив столь ответственный участок скобой из гвоздя толщиной около миллиметра. Гвоздь впаялся на удивление прочно — я рассчитывал его еще вынуть и доработать, но он не вытаскивался даже большими пассатижами. в принципе, уже эта конструкция открывала дверь.
После взял ручку, снятую с другой двери, отпечатал в полимерной глине (считай, пластилине). Просто первое что попалось под руки.
И залил эпоксидкой, причем решил сделать это место более массивным. Получилось вот что:
Далее деталь нужно было доработать надфилем — пропилить «крючок». замок открывается, в принципе, и без него, его назначение — подцеплять язычок замка и переводить его в монтажное положение. Без него ручка просто снимается, язычок остается в положении «закрыто». Что есть монтажное положение… в монтажном положении язычок выдвигается и фиксируется в направлении наружу и немного назад, таким образом, чтобы удобно было заводить под него выступ ручки. Без этого пришлось бы поддевать этот язычок отверткой, и совершать длительные телодвижения по запихиванию ручки. Как альтернатива — не вытягивать язычок рукояткой, а поддевать отверткой. Мне отверткой не понравилось, и я цеплял его проволожной петлей и тянул на себя и назад.
Теперь о засадах. Первая и главная — решение сделать эту «головку» более массивной было ошибочным. Часть выступов ходит по направляющим, и увеличение их размеров привело к тому, что их подклинивало. Хуже того, вставить ручку получилось нормально, а вот вылезать обратно для доработки она отказалась. Поскольку ее клинило в направляющих, замок она тоже не открывала. Пришлось применить физическую силу — сильно потянув, мне удалось сломать часть крючка, который я тщательно выпиливал, и снять ручку. Сточил выступы до оригинальных размеров. Крючок восстанавливать пока не стал — дверь открывается и так, возможно, даже вытягиваться в монтажный режим будет, хотя не принципиально…
Второй косяк — я думал, что болты, которыми крепятся заглушки замков, не вынимаются, а крепятся как-то внутри… пока проверял работоспособность ручки хлопал несколько раз дверью. В результате болт упал таки внутрь двери 🙁 Теперь нужно снимать обшивку))
Не открывается дверь снаружи в e46 — замена троса внешней ручки.
Неделю назад перестала открываться водительская дверь с наружи. Я сразу понял в чем дело, и заказал трос 🙂
Несколько дней я придумывал разные «махинации» как попасть в авто без палева 😂
То что то искал в бардачке, и незаметно открывал дверь изнутри, то «по-джентельменски» открывал правую дверь девушке, чтоб она села, и впустила меня. Если не нужно было далеко отходить, оставлял дверь приоткрытой 😄
Ну вот трос приехал, и у меня был свободный день, полез его менять.
Снимаем дверную карту, подушку безопасности, гидроизоляцию. Если не хотите поймать беременного мужика (ошибку аирбега на приборке), то снимите клемму. Дальше отщёлкиваем старый трос — снизу пальцами, сверху немного подковырял плоской отверткой.
У меня трос лопнул сверху, поэтому остался хвост в ручке. Отводим его в сторону, и скидываем вверх, он выскочит.
Дальше самое интересное. Снизу поставить трос не трудно, а вот сверху нужно помучится. Я сделал следующим образом. Согнул конец троса вот так.
Просунул его к ручке, одной рукой придерживал, а второй рукой с другого конца крутил трос, пока он не попал в посадочное место. Дальше потянул, и он распрямился, сел как надо.
Защелкнул, и спрятал трос как он был в начале, чтоб не болтался. Проверил — работает. Приклеил гидроизоляцию, подключил подушку, собрал дверь. К стати, дверь стала открываться намного легче. Возможно, старый трос был немного растянут. Поэтому, наверное, поменяю ещё и на правой двери, там нужно ручку тянуть до конца, чтоб открыть дверь.
PS. Добавляю фото ручки, чтоб было понятней, как доставать и ставить трос. (Фото не мое)
Подсветка наружных ручек двери BMW e46
Покупать вариант готовых ручек с подсветкой как то дорого, да и самому интереснее все сделать. Была нарисована схема в Sprint-Layout и произведен расчет резисторов, чтобы при включении не было выгорания диодов.
После это распечатываем плату на лазерном принтере, на обычной бумаге, и все это дело переносим на текстолит (предварительно нужно пройти мелкой наждачной и обезжирить) с помощью утюга и даем остыть. Берем плату и под небольшим напором воды смываем бумагу, при этом аккуратно, чтобы краска не слезла, а даже если слезла, то тут ничего страшного, все дорожки можно восстановить с помощью перманентного маркера.
Ну а теперь переходим к вытравливанию платы с помощью перекиси водорода и лимонной кислоты.
Ингредиенты:
Перекись водорода 3% — 100мл, покупаю в обычной аптеке за 0,86 рублей;
Лимонная кислота — есть почти в любом продуктовом магазине и стоит не сильно дороже перекиси:
Поваренная соль — есть у каждого дома.
Пропорции: столовая ложка лимонной кислоты и поваренной соли на 25 мл перекиси водорода.
Промываем плату и берем мелкую наждаку и стираем краску, лудим плату и переходим к пайке компонентов. Резистор я паять в плату не стал, т.к. и так места мало, он просто в жгуте проводки.
Светодиоды использовал следующие: 5630/5730; 0.5В; 150Ma 50-55lm 6500K белый свет.
Резистор на 100 Ом 0,5 Вт. Горят на
40-60% от максимальной яркости.
Для защиты от влаги и другой ерунды использовал оргстекло в котором были вырезаны пазы на ЧПУ станке
Дальше нужно прикрепить плату к оргстеклу с помощью прозрачного герметика, попадание на диоды герметика нельзя допускать, а то прослужат мало, поэтому ту нужны прямые руки))))
Идем к машине и снимаем все ручки или по одной как кому удобнее, и делаем прорези в них под наше оргстекло. Я делал канцелярским ножом, при этом саму ручку замотал малярным скотчем. В некоторых местах оргстекло может мешать немного подгоняем и все становиться в один стык и ровно с поверхностью ручки. Прикрепляем нашу плату с оргстеклом к ручке с помощью того же прозрачного герметика. Даем всему этому высохнуть сутки и можно будет продолжить монтаж. Еще требуется немного доработать внутренность ручки, ни на что не влияет. Как доработать пример на фото.
И видео как ведут себя при открытии и закрытии авто.
Ели что то не понятно пишите все расскажу.
На всю работу потребовалось около 8-10 часов от разработки платы и до закрытия авто.