роспись стен в испании
«Я хотела большего, чем зарплата в 30 тысяч рублей»: как сделать бизнес на росписи стен
История читательницы Т—Ж
Этот текст написал читатель Т—Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.
Возможно, вы уже занимаетесь делом вашей жизни, но даже не подозреваете об этом.
В 2019 году я открыла студию росписи стен, которая стала довольно успешной. Как у любого творческого человека, мой путь был полон терзаний и сомнений: предстояло понять, как и где найти тот самый баланс между заработком и творчеством.
С чего все начиналось
Когда мне было 14 лет, мы с семьей переехали в Санкт-Петербург. Я как раз окончила девятый класс, и нужно было определиться, где учиться дальше. Петербург показался мне очень творческим и вдохновляющим городом, и на этой волне я решила поступить на художника. Просто захотелось — и все.
Мне всегда нравилось рисовать, но у меня не было мысли, что каждый может заниматься творчеством. До переезда я планировала посвятить свою жизнь — или какую-то ее часть — ветеринарии. Запасных вариантов у меня не было, хоть я и подозревала, что могут возникнуть сложности. Мой план был таким: учиться и трудиться столько, сколько потребуется.
Я поступала в художественное училище имени Рериха. Вступительные экзамены, конечно же, провалила, потому что никакого художественного образования у меня не было. Всего было две попытки поступить. В первый раз меня даже не допустили до экзаменов, во второй я сдавала рисунок, живопись и композицию, но не прошла по баллам, хотя добросовестно посещала подготовительные курсы.
Когда я в печальном состоянии покидала училище, на выходе поджидала женщина — представительница художественного лицея. В их учебное заведение спокойно принимали тех, кто не прошел в училище Рериха. Другие абитуриенты сдавали стандартный набор: рисунок, композицию, живопись. После провала на вступительных я решила пойти в лицей на специальность художника-альфрейщика — этот тот, кто занимается созданием и реставрацией настенной живописи, а также подготовкой поверхности для изображения.
Я решила параллельно заниматься в художественной школе, чтобы в перспективе поступить в хороший вуз: мне очень хотелось научиться академическому рисунку, но знаний, которые давали в лицее, было мало. В итоге я стала учиться еще и в детской художественной школе. На тот момент мне было уже 16 лет, и меня записали в старшую группу. Оба учреждения были государственными, поэтому за обучение я не платила.
Первый заказ
К 17 годам во мне проснулся интерес к стрит-арту и граффити, и я начала выкладывать свои работы во «Вконтакте». Тогда-то и пришел мой первый заказ на роспись стен. Это был 2009 год, продвижение услуг через интернет было еще не слишком развито, особенно среди подростков. Я выкладывала свои работы без какого-либо подтекста — о создании специальной группы с моим творчеством не шло и речи.
Мне кажется, в те времена люди добавлялись в друзья без разбора.
У меня в друзьях оказался незнакомый молодой человек, который хотел сделать сюрприз для своей девушки. Он искал художника, чтобы нарисовать сакуру в домашнем интерьере. Пролистывая ленту соцсети, он увидел мои работы, написал мне — и через несколько дней все уже было сделано.
Мне понравился процесс, но я не думала о том, чтобы зарабатывать на росписи стен. Это была скорей авантюра, чем заработок.
Продолжение учебы и работа дизайнером
После окончания лицея я поступила на графического дизайнера в академию Штиглица. Было прикольно, но не так чтобы очень. Ежегодно несколько тысяч человек отправляются в свободное плавание из художественных вузов Петербурга. В результате многие ребята становятся профессионалами своего дела, но в академии никто не учит зарабатывать деньги и продвигать себя как специалиста.
Сейчас в моей команде 8 человек, и у всех ребят есть высшее художественное образование, на получение которого они потратили от 4 до 8 лет. Это ландшафтные дизайнеры, дизайнеры интерьера, академические художники, средовики и иллюстраторы. Думаю, учеба в вузе, особенно в художественном, закаляет, потому что приходится трудиться на постоянной основе — увиливать не получится.
Параллельно я начала работать дизайнером. Первым официальным местом работы была компания Love Republic, вакансию нашла на «Хедхантере». На тот момент зарплата составляла 40 000 Р в месяц.
Тогда я впервые осознала, что дизайн, которому тебя учат, и дизайн, за который платят, — это совершенно разные вещи.
Этот опыт был полезным, хоть и травмирующим: получился выход из зоны комфорта на все 100%. Я проработала в мире моды около 6 месяцев: было сложно совмещать с учебой, да и чувствовала какое-то выгорание. Приходилось очень много работать, и со временем я стала ощущать себя выжатым станком по производству каталогов и баннеров.
После того как я поработала в нескольких крупных компаниях, поняла, что у меня было слишком романтизированное представление о профессии. Творчество в ней есть, но его мало. Чтобы не было совсем грустно, я начала заниматься иллюстрацией: хотелось получить новый опыт и добавить в жизнь больше творчества. Я сутками напролет рисовала разных девчонок и думала, что нашла свое призвание. Уж очень мне нравилось.
Я продолжала получать заказы по росписи стен, но это все еще было скорее хобби. Я никак не продвигала свои услуги, источником новых заказов долгое время служила соцсеть «Вконтакте»: друзья и знакомые делали репосты моих работ, и это помогало. Но в моей голове роспись стен ограничивалась оформлением салонов красоты и кафе, поэтому я и не думала заниматься этим всерьез. В год я закрывала около четырех проектов на сумму 60 000 Р только благодаря постам в соцсетях и рекомендациям друзей.
Одной из самых запоминающихся работ в то время была роспись в студии танцев. В срочном темпе нужно было нарисовать пять огромных портретов известных личностей. Помню, как приехала за зарплатой, а клиент меня спросил: «Если тебе нравится рисовать, зачем ты берешь за это деньги?» Сказать, что я была в шоке, — ничего не сказать.
Первый серьезный проект
Постепенно меня начала отпускать иллюстрация и всякие творческие потуги, перестало мотать от одного к другому. Пришло блаженное смирение. С кукухой, правда, шли дебаты, и меня мучили вечные терзания: хотелось быть свободным художником или дизайнером, а постоянных заказов не было.
В декабре 2019 года мой брат готовился к открытию фитнес-клуба. Мы решили, что мои навыки росписи стен отлично пригодятся этому проекту. Тогда я еще работала графическим дизайнером в компании, которая занималась недвижимостью, за 30 000 Р в месяц. Я договорилась с начальством на время росписи перейти на удаленку. Они все поняли и отпустили.
По окончании проекта я поняла:
В итоге я ушла с официальной работы и решила с головой окунуться в роспись стен.
Своя студия росписи стен
Я решилась на открытие студии, когда осознала, что действительно люблю это дело и могу его монетизировать. Тем более после завершения первого проекта не было ни одного человека, который бы не спросил, когда уже можно приступать к новой росписи.
После увольнения у меня оставались сбережения, которые я отложила после первого проекта. Сейчас большую часть заработка я стараюсь инвестировать, но тогда мои финансы находились в режиме пассивного исчезновения. Но фриланс, связанный с графическим дизайном, никуда не делся, так что голодать не приходилось.
Следующий проект пришел через два месяца после первого заказа, и он был куда масштабнее. Кстати, он нашел нас благодаря репосту во «Вконтакте».
За год официальной работы нашей студии я ни разу не делала рекламу. Честно говоря, наш сайт и сейчас не очень популярен. Обычно на встречах с клиентом я просто показываю ПДФ с ключевыми работами. Основной поток заказов приходит по сарафанному радио. Как правило, через дизайнеров интерьера и клиентов, с которыми мы раньше сотрудничали.
Во время пандемии некоторые проекты впали в кому, а другие и вовсе пришлось отменить. Так как большая часть работы — это коммерческая роспись, людям было страшно тратить сбережения на декор стен. Но сейчас дела идут уже куда лучше.
Выводы
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Испанский интерьер. 100+ лучших фото. Выбор дизайнеров
Испанский стиль, как никакой другой, способен создать атмосферу тепла и уюта. В кованых элементах мебели просматривается особое изящество, оконные решетки, поручни лестниц – все это придает интерьеру нотки романтичности и элегантности. Испанский стиль изобилует росписью, яркими красками, орнаментами, фресками, которые напоминают нам об эпохе возрождения, излучают неиссякаемую энергию.
Среди всех разновидностей средиземноморских вариаций оформления интерьера особого внимания заслуживает испанский стиль. Жители страны футбола и вечного лета, знойных красоток, экстремальной корриды и вкуснейших апельсинов знают толк в оформлении своих жилищ!
Нескучный интерьер в испанском стиле
Даже самые простые и небогатые испанские квартиры наполнены теплом и атмосферой домашнего уюта. Красочная и самобытная, комфортная и раскрепощенная обстановка представляет собой смесь многофункциональности, простоты и буйства красок. Испанский стиль очень трудно перепутать с другими направлениями оформления интерьера.
Особенности интерьеров в испанском стиле
Испанский стиль оформления интерьера подходит для любой комнаты жилища, будь то кухня, гостиная или спальня.
Элементы декора
Испанский стиль интерьера немыслим без керамических, фаянсовых, медных, железных и глиняных изделий. Они делают комнату красивой и необычной. Дизайнеры советуют применять деревянные рамы для зеркал и картин на стенах.
У многих испанский интерьер вызывает ассоциации со средиземноморским, которые похожи своей приближенности к натуральному и романтике.
Источники освещения
Комнату оформляют осветительными приборами с ажурными креплениями из меди, железа и олова. Дизайнеры не обходят вниманием абажуры из стекла и керамики.
Подсвечники и люстры должны соответствовать стилю. Почему бы не установить старинный камин, в качестве источника тепла и света?
Цветовые акценты
Интерьер в испанской стилистике представляет собой многообразие цветных решений, грамотно комбинирующихся между собой. Базовые цвета в интерьере – кофейный, терракотовый, оранжевый, пшеничный, красный и желтый цвета.
Чтобы интерьер не получился перегруженным, необходимо умело расставлять акценты. В испанском стиле главное – подчеркнуть красочность мотивов, но важно при этом избегать «урагана» красок.
Потолок и пол
Особое место в оформлении занимает пол с потолком. Наиболее предпочтительным напольным покрытием остается древесина, которая идеально сочетается с остальными элементами интерьера и наполняет комнату теплом и комфортом. Можно на полу постелить красочный маленький ковер, чтобы подчеркнуть убранство помещения.
Добавить комнате шарма позволяет керамическая либо глиняная плитка. Если комната с системой «теплый» пол, по плитке даже босиком будет приятно ходить. Особенно стильно пол из плитки смотрится в кухне. Потолок, обычно, декорируют деревянными балками, а межкомнатные проходы оформляют в виде арок. По периметру всего потолка может красоваться стильная роспись с испанским колоритом.
Гостиная в испанском стиле
У дружелюбных и радушных испанцев комната для приема гостей занимает главенствующее место в квартире. Поэтому под гостиную выделяется самая большая по размерам, уютная и светлая комната, при этом главная задача хозяев – наполнить ее атмосферой жизнерадостности и праздника.
Особое место в гостиной занимает мебель – роскошная, удобная и многофункциональная. Это и мягкие диваны с обивкой благородных оттенков, и массивный стол со стульями из натурального дерева, и оригинальные кресла, представляющие собой посадочные места для друзей и знакомых. Завершающим звеном гостеприимной обстановки является символ домашнего очага – камин.
В качестве декоративных элементов используются глиняные напольные вазы, картины, кованые люстры, охотничьи трофеи.
Спальня в испанском стиле
При оформлении интерьера спальни в таком стиле используют приглушенные, приятные для зрительного восприятия оттенки – бежевый, песочный, светло-кофейный, приглушенно-зеленый. Обстановка в таких тонах должна способствовать полноценному сну и хорошему отдыху.
Ключевое место занимает кровать – удобная, просторная и массивная, выполненная из дерева темных оттенков, с коваными элементами в изголовье и украшенная легким прозрачным балдахином. В качестве текстиля используется постельное белье насыщенных оттенков и шторы с орнаментом, перекликающимся с узором напольного ковра.
Романтично смотрится испанская спальня, где напротив зеркал стоят подсвечники.
Кухня в испанском стиле
Эта комната обычно предназначена не только для приготовления завтраков, обедов и ужинов, но и для неспешного приема пищи, сопровождающегося размеренным разговором с близкими людьми. Поэтому обеденная зона отдалена от рабочей на некоторое расстояние. Потолок помещения украшают деревянные балки темных оттенков, а в качестве мебели используется грубоватый кухонный гарнитур из натуральных материалов.
Комфортный и уютный испанский стиль оформления интерьера довольно легок в исполнении. Достаточно просто включить свою фантазию, добавить нотку позитива, правильно расставить акценты – и частичка солнечной Испании наполнит атмосферу вашего жилища радостью, теплотой и гостеприимством!
А вам нравится интерьер в испанском стиле? Какие идеи вы можете почерпнуть из него? Возможно, вам нравится также стиль кантри в интерьере.
Обрывок пергамента
(без конца и начала)
Сентябрь 2021
Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Закладки
4 «стиля» помпейской живописи
Август Мау (1840-1909)
Собственно, название «стиль» не совсем верное, скорее, это системы декорирования жилых домов и общественных зданий. Положил начало этой классификации немецкий археолог и историк искусства Август Мау. В 1872 году по состоянию здоровья он переехал из Германии, где преподавал сначала в Кильском, а затем в Боннском университетах, в Италию.
Образцы этого «стиля» сохранились в Доме Фавна (VI, 12, 2-5. Casa del Fauno) и Доме Саллюстия (VI, 2, 4. Casa di Sallustio). Несмотря на то, что к моменту гибели города данный «стиль» уже не был в моде, хозяева этих домов заботливо реставрировали их, не меняя раз избранного дизайна. В отличие от них, владельцы Дома Диадуменов (IX, 1, 20. Casa dei Diadumeni), например, или Дома Хирурга (VI, 1, 7, 10-23. Casa del Chirurgo) следовали моде на оформление жилища, и элементы первого «стиля» в этих зданиях либо были заштукатурены, либо сохранились весьма фрагментарно.
VI, 12, 2-5. Casa del Fauno
VI, 2, 4. Casa di Sallustio
Casa Sannitica (Геркуланум)
Росписи второго «стиля» можно условно разделить на несколько фаз, каждая из которых характеризуется все более усложнявшимся деталями декорации. Гирлянды и маски ранней фазы сменяются колоннами и пилястрами, основную площадь стены занимает композиция. С развитием стиля художники начинают изображать пейзажи, создавая в помещениях иллюзию пространства, вводят в композиции фигуры людей, часто используя мифологические сюжеты.
VI, 11, 9. Casa del Labirinto
V, 2, 1. Casa delle Nozze d’Argento
IX, 13, 1-3. Casa di Giulio Polibio
Villa А (Poppea)(Оплонтис)
Условно третий «стиль» можно разделить на две фазы. В первой фазе стена представляет собой панно, разделенное на три части, с монохромным фоном, украшенных картиной-клеймом (как вариант: картина расположена только в центральной части), во второй фазе в верхнем ярусе стены появляются легкие архитектурные построения. Сюжетами центральных миниатюр среднего яруса стены служили в основном мифологические сцены и пейзажи.
Прекрасные образцы третьего «стиля» сохранились в Доме Марка Лукреция Фронтона (V, 4, 10. Casa di Marco Lucrezio Frontone), Доме с Театральными Картинами (I, 6, 11. Casa dei Quadretti Teatrali) и в комнатах Императорской виллы (Villa Imperiale).
V, 4, 10. Casa di Marco Lucrezio Frontone
I, 6, 11. Casa dei Quadretti Teatrali
Популярность к этому «стилю» закономерно пришла после землетрясения в 62 г. н.э., когда многие дома были сильно повреждены и требовали не только отделки, но и восстановления. Следящие за модой хозяева разрушенных и пострадавших домов не преминули воспользоваться прекрасной возможностью внести в дизайн своих жилищ современные ноты.
VI, 9, 2. Casa di Meleagro
VI, 8, 3-5. Casa del Poeta Tragico
VI, 15, 1. Casa dei Vettii
VII, 5, 24. Terme del Foro
VII, 1. 8. Terme Stabiane
Например, рельефный фриз на тему «Илиады» в Доме Ахилла, или Троянского алтаря (I, 6, 4. Casa di Achille o del Sacello Iliaco), вылеплен вручную, фон выкрашен в голубой цвет, а фигуры аккуратно обведены и остались незакрашенными.
I, 6, 4. Casa di Achille o del Sacello Iliaco
История настенной росписи
История настенной росписи берет свое начало в далеком прошлом. И этому есть немало подтверждений. Например, на севере Испании в пещерах Альтамира были найдены наскальные рисунки, высеченные нашими предками более 18 тысяч лет назад! И неважно, что палитра первобытного человека состояла всего лишь из четырех цветов – белого, черного, желтого и красного – все равно их работы можно приравнять к произведениям искусства, к яркому примеру монументального первобытного реализма.
Пролетали годы и века. Человечество набиралось опыта и оттачивало свое мастерство. Появились новые техники настенной росписи. Вместо пещер стали возводится храмы, в которых роспись была более разнообразной и имела законченный вид, оставаясь самым важным элементом декора.
История настенной росписи античных времен
Нельзя переоценить вклад в развитие настенной росписи Древнего Египта – древнейшего государства мира. Величайшие произведения изобразительного искусства Древнего Египта относятся еще к 4-3 тысячелетию до нашей эры. До этого времени нигде и никогда не были созданы такие грандиозные монументальные формы. Пирамиды и храмы Египта свидетельствуют о большой художественной одаренности этого древнего народа. Настенные изображения рассказывают не только о божествах, но и повествуют о важных исторических событиях. Устанавливаются и надолго фиксируются основные правила изображения в живописи. Настенная роспись приобрела большую самостоятельность, краски стали более нежными и прозрачными.
Остров Крит – признанный центр античной культуры – тоже оставил заметные следы в развитии настенной росписи. Фризы и панели, исполненные по сырой штукатурке, заполняли стены критских дворцов. Они поражали воображение яркостью красок и нарядностью рисунка, демонстрируя тем самым высочайшее декоративное чутье своих создателей. Однако общий характер живописи Крита сохранял декоративность и плоскостность.
Но шло время, рисунки стали приобретать другой смысл. В конце 5-4 века до нашей эры художественной задачей Древней Греции, по-прежнему оставалось изображение человека, но все чаще в рисунке стали появляться такие стороны быта, которые не укладывались в характерные для Древнего Египта мифологические образы. Все большее место стала занимать узорчатая орнаментальность, лирические мотивы пришли на смену героическим. Основной особенностью изобразительного искусства Древней Греции является выбор насыщенных и ярких красок. Обусловлено это тем, что под палящим греческим солнцем светлые оттенки красок на белом мраморе были практически не заметны.
С появление парадных комнат и перенесением акцента на интерьер, основываясь на греческих традициях, в домах Древнего Рима начала разрабатываться система высокохудожественных настенный росписей. В качестве декорации помещений выбираются сюжетные картины, которые полностью повторяют или интерпретируют знаменитые произведения греческих художников. Римская элита стремилась всячески продемонстрировать свой статус, в том числе и с помощью помпезного оформления своих жилищ. Поэтому настенные рисунки представляли собой сочетание изображений дворцов или театральных декораций с изысканными орнаментами. При этом все рисунки были пропитаны замысловатостью и великолепием.
История настенной живописи: второе рождение или Эпоха Возрождения
Альфрейская живопись подразумевала под собой полноцветную живопись с имитацией самых разных видов декоративной отделки помещения. Особой популярностью в этот период пользовались помещения-«обманки», которые позволяли визуально расширить пространство, создавая иллюзию большого объема. Наибольшего расцвета этот вид живописи достиг к концу 18 века.
История настенной росписи: барокко и рококо
В эпоху барокко настенная роспись, при декорировании интерьера, вышла на первый план. Насыщенные настенные панно, вместе с экспрессивной динамичной лепниной, создавали атмосферу праздничности и пышности. Поощрялся эффект театральности, краски подбирались яркие, а нарисованные фигуры поражали воображение эффектными ракурсами. Несмотря на то, что потребность в «обманках» отпала, поскольку вокруг домов появились прекрасные сады, люди, познавшие все прелести настенной росписи, не смогли от нее отказаться. Поэтому росписи-обманки, создающие на совершенно ровных стенах иллюзию богатого декора и настоящей архитектуры, по-прежнему пользуются повышенной популярностью. При этом художественный уровень росписи на таком высоком уровне, что иногда очень сложно определить, где рисунок, а где настоящие архитектурные элементы.
Современная роспись стен: забытая и вновь расцветшая
Во времена эпохи модерн, который предпочитая графику, тяготеет к знакам и символам, настенная живопись пришла в упадок. А с появлением обоев, и вовсе исчезла. Однако ненадолго.
В последние годы роспись стен опять стала модной. Почему? Во-первых, это очень удобно, поскольку наши дома, по большей части, не поражают воображение своими размерами, а с помощью настенной росписи можно зрительно поднять потолок и расширить пространство. Во-вторых, роспись стен помогает ярко выразить индивидуальность хозяина, и делает помещение «живым». Есть и еще одно неоспоримое достоинство настенной росписи – это ручной труд, который в наше время ценится особенно высоко.
Возрождаться стенопись стала благодаря современным архитекторам, которые перестали заниматься исключительно проектированием скромных «коробочек». Они стали активно вмешиваться в дизайн помещений, предлагая уже готовый интерьер. В наш век, когда большая часть городских домов и квартир строится по шаблону, только настенная живопись помогает хоть как-то разнообразить интерьер и внести дополнительные краски в личное пространство каждого.
Современная роспись стен – это совершенно новый вид искусства, который опирается на многовековой опыт живописцев прошлого и современные технологии. Сегодня появились превосходные современные краски и материалы, которые позволяют не только ускорить процесс работы, но и придать поверхности дополнительную прочность и долговечность.
Современная роспись стен: новые тенденции
Роспись стен, являясь самой популярной тенденцией современного европейского дизайна, получила такое широкое применение благодаря своей изысканности, оригинальности, и эксклюзивности. В сочетании с самыми разными техниками нанесения красок настенная роспись способна преобразить любой интерьер, сделать каждую комнату оригинальной. Роспись стен – это вид эксклюзивного искусства, который в сочетании с обычными бытовыми предметами способен создать особую атмосферу в любом помещении независимо от его назначения, будь то рабочий кабинет или офис, помещение общественного назначения или Ваш дом или квартира.
Сегодня в оформлении помещений происходит революция, наступает период творческих экспериментов и новаторства. В моду входит индивидуализм, который диктует свои представления о красоте. Невозможно перечислить все возможности для воплощения творческих замыслов, которые дарят разнообразные технологии декорирования стен и потолков. Например, модные флуоресцентные краски заставят Ваш дом, в буквальном смысле, светиться, технику патирования по достоинству оценят любители классики и старины, а аэрография позволила живописи выйти на совершенно новый уровень развития.
Более подробно узнать о новых техниках и технологиях настенной росписи можно в разделе Роспись стен.
В наш век изобилия и перенасыщенности очень трудно сохранить индивидуальность и оригинальность. Практически никто не может похвастаться тем, что он обладает чем-то эксклюзивным. А ведь каждый из нас индивидуальность, со своим характером и мировоззрением. Именно поэтому все большей популярностью пользуется эксклюзивная отделка помещения с помощью настенной росписи. Роспись стен не только подчеркивает индивидуальность каждого человека, но и наполняет дом уютом и комфортом. Художники нашей студии подберут сюжет гармоничный с Вашим мировоззрением и профессионально отобразят Вашу индивидуальность, создавая атмосферу дома созвучную с Вашими эмоциями.