росавтотуризм палатка на крышу
Палатка на крышу автомобиля ORT-02-L-165 от росавтотуризм.рф
Всегда любил природу. Но ни городская жизнь ни работа не связана с вылазками на природу.
Так что это стало моим хобби. Семья не очень-то и за. Особенно дискомфорт в мелочах в диких условиях добавляет негатива.
Что меня тянет? Шум ветра, пение птиц, журчание воды, красота, радующая глаз — это то, что меня привлекает.
Чаще выезжаем на день. Но ведь всегда хочется заехать дальше, увидеть больше.
Палатка решала нашу проблему ночевки под открытым небом.
Вот моя первая палатка:
Летом адски жарко, так как один вход.
С семьей выезжали несколько лет с палаткой, что слева на фотке. Да тогда нас Матиз возил:
Эта уже имеет два входа, двухслойная, не промокает даже от ливней, пережила не один шторм, но все же найти в горах ровную площадку под палатку и вбить колышки в камни всегда было не просто.
Еще надо сказать, что залезать в неё надо на четвереньках, так же вылезать. А по дождю и в куртке с сапогами это сомнительное удобство. Мы спали в ней на кариматах. Это вполне приемлемо, но очень далеко от понимания комфорта моих родных.
В 2016 году знакомые рассказали, что бывают палатки, которые ставятся на крышу и имеют другой порядок комфорта. Так начался процесс поиска и подбора по выбранным критериям новой, уже кемпинговой, а не походной палатки.
Двухлетним результатом поиска и сбора средств стала модель ORT-02-L-165 от росавтотуризм.рф
В этом, 2018 году, мы получили в Ростове «Деловыми Линиями» новую палатку, которая ставится на крышу автомобиля:
Почему выбрана именно эта палатка такого типа и именно этого бренда можно посмотреть тут:
И, прицепив прямоугольный «рюкзак» поехали в горы. Первая же ночевка подтвердила, что купили палатку не зря.
Наша первая ночевка:
Спать стало комфортно, как дома. На столько, на сколько это возможно. Мягкий матрас (достался в комплекте), который не нужно надувать и не сдувается среди ночи, делает свое дело. Даже жена максимально скептически настроенная ко всему покупаемому оборудованию, отметила, что действительно мягко спать как дома. Но это только один из двух больших преимуществ этой палатки. Второй — быстро все складывается и разскладывается. (Как я неспешно раскладываю палатку за четыре с половиной минуты:
Но надо сказать, что ни в бумажной инструкции, ни в той, что мне прислали почтой не было деталей установки, о которых НУЖНО знать, что бы хотя бы раз перед первой ночевкой все это настроить. Мы приехали на место первой ночевки к половине двенадцатого ночи, моросил дождь, было темно, а палатка никак нехотела раскладываться. Оказалось, что верхняя зеленая крыша не просто натянута на палатку, как я думал, а на трех отдельных алюминиевых дугах, которые нужно было заправить в специальные кармашки и равномерно натянуть ремнями еще на этапе до прикручивания палатки к крыше (6 всего по три с двух сторон).
Кстати именно из-за такой конструкции, даже даже под палящим солнцем вполне можно находиться в палатке.
Еще не все стенки палатки были своим креплением заправлены в пазы.
А я во-первых незнал, что это нужно проверить, а во-вторых заправить можно в паз только в сложенном виде. Кстати это фотка сделана в день, когда писал этот пост. То есть стенка снова выскочила из паза. Ниче. Поправлю когда буду склыдывать.
Приятным бонусом оказались «аэробокс» и «маркиза», идущие в «комплекте».
Перед тем как уезжать не только не нужно вынимать все остальное из палатки, а наоборот, еще можно стулья, столы попихать вовнутрь.
Открытая палатка этой модели создает козырек размером 1.65х1.90. Ну чем не маркиза?! В солнцепек, когда тенек от деревьев недоступен, всегда есть свой тенек:
Чуть подробней о моем понимании комфорта под открытым небом тут:
По прошествию сезона можно подвести итоги и описать выявленные недостатки, ведь без них не обошлось.
Палаткой пока доволен. Но Тамбура нам все таки нехватало. Больше для душа, чем для кухни, хотя и для кухни не помешало бы, так как на ветру не сильно комфортно кушать, а машину не всегда удается так выставить, что бы закрывала от ветра.
Тамбур шью сейчас из тента 3х6. (Жаба и жена не дали купить готовый, который на том же сайте свободно продается). Уже почти готов. В этом году уже будем тестировать. Как раз дополню фоток и мыслей.
Под матрасом нехватает тонкового пластикого коврика или какой-то пластины, что бы в щель между половинок не попадал матрас в момент раскладывания.
Главное окно открывается вверх, а не вниз, как боковые. Это не супер удобно, так как днем хочется держать его наполовину прикрытым снизу, что бы не заглядывали зеваки.
Опять же сшил полушторку из чехлов от металических натяжителей для окон, которую на молниях пришью к окну. Фото и видео пошива тамбура тут:
photos.app.goo.gl/E75rJj1q6fWksj5L7
Пока все. Еще не попадал в ливень. Самому очень интересно «как оно».
Все видео о палатке рядом:
Прошел еще год, с тех пор как последний раз писал что-то сюда. Уж очень не социальный я человек. В смысле, что ни в каких соц-сетях не сижу.
Попали в ливень со штормом вместе на Кинбургской косе в 2020. Телепало палатку меньше чем ожидал. Крыша, стенки не текут. Но оказалось, что сильный боковой (штормовой, как мы попали) ветер задувает брызги разбивающегося об палатку капель дождя в маленькие козырьки вентиляционные. Их два под крышей с противоположных сторон. Ну не смертельно. Но я «убирал» козырьки по дождю, так как они сильно парусили и мне казалось, что может погнуть натяжители или оторвать. Может и выдержали бы, но я убрал. И кстати брызги перестали залетать в вентиляционные козырьки. Выходит брызги боковым ветром отражаясь от козырька залетают в вентиляционный ход. Так что при буре над окнами козырьки надо сложить.
Еще в такую бурю даже сложенный козырек большого (главного торцевого) окна хлопал сильно. Я его скручивал чуть в рулон и прищепками защемлял, что бы не разворачивался. Тогда хлопать перестает и можно спать и бурю.
Про рейлинги.
Рейлинги родный Ховеровские, заводские. Кстати у Ховера и сами поперечины пластиковые, и крепеж этих поперечин, который ездит взад-вперед на направляющих по крыше — пластиковый, и направляющие к крыше прикручены пластиковые. Выезжал с палаткой десятки и десятки раз. Практически каждые вторые выходные с женой куда-то выезжаем. И почти никогда без палатки. Так что проехали рейлинги с палаткой уже много тысяч километров и все норм. Родные ховеровские поперечины изначально выгнуты вверх дугой. После установки палатки они заметно деформируются вниз под весом, выпрямляя дугу. А когда мы все туда залезаем (а вернее не все, а только жена и дочка), то эта дуга еще больше выпремляется приближаясь к ровной линии. Наверное, когмы мы все втроем залезаем, то, конечно же, прогибается еще больше. Но не чувствую какой-то беды от этого. И, мне кажется, если бы поперечина были металические, а не пластиковые, то может или не прогибались бы совсем, или прогибались, но меньше. А еще можно родные крепежные алюминиевые планки прикрутить не в назначенные места, а ближе к краям (к рейлингам), тогда рычаг был бы меньше, так как точка опоры на поперечинах была-бы ближе к рейленгам, и прогибов-бы может не было вообще. А еще можно было-бы поставить три направляющие, а не две, три поперечины… Но я ничего этого не делал. Все как по заводу и в стоке. И так норм. И так и ездим.
Про вес.
Я вешу 96 кг. Жена 58. Дочка 45. Плюс одежда. Плюс палатка не 50, а, наверное, бдиже к 60-70кг, так как у меня большая версия 1.65м (больше только двухлестничная). Вот и считайте. Вес переносит и крыша и рейлинги и палатка — нормально. Минусов не заметил. Ездить начал с палаткой в 2018 году. Т.е. этот год будет третий, как мы ездим с палаткой.
Как выбрать автопалатку
Любой человек, попавший на наш сайт, задаётся вопросом: «Какую автопалатку выбрать?». Мы решили провести сравнение характеристик автомобильных палаток и облегчить выбор.
Прежде всего надо отметить, что в данном исследовании не стоит задача доказать преимущества автомобильных палаток перед обычными туристическими палатками. Мы исходим из того, что Вы уже сделали выбор в пользу автопалаток, но ещё не выбрали конкретную модель. Тем не менее, считаем необходимым кратко перечислить их основные достоинства.
Основные достоинства автомобильных палаток.
Недостаток при этом всего один: относительная дороговизна автомобильных палаток. Хотя туристические и кемпинговые палатки тоже бывают весьма недёшевы.
Зачем Вам автопалатка?
Прежде, чем приступить к выбору палатки в зависимости от характеристик, необходимо сформулировать для себя предполагаемые условия и режим их использования. Для этого дайте ответы на следующие вопросы:
1. Как часто Вы собираетесь использовать автопалатку?
2. Насколько экстремальными являются условия её использования?
3. Путешествуете Вы один, с семьёй или друзьями? Сколько человек обычно путешествует вместе с Вами? Берёте ли Вы с собой детей?
4. Как велико время стоянок или остановок в пути?
Ответив на эти вопросы можно приступать к выбору.
Сравнительные характеристики автопалаток.
Сравнение решено провести на примере семейства палаток ORT и жёсткой палатки Спутник 145х210 см. К выбору других автомобильных палаток(французских James Baroud, российских Алекс и Никита, итальянских Autohome) можно использовать аналогичный подход.
Палатки ORT-02L и ORT-33, практически, одинаковы, отличаются только конструкцией навеса над лестницей. Их мы считаем, как один и тот же пример. Геометрические параметры у них идентичны.
Итого получилось пять вариантов. Их и будем сравнивать.
Спутник 145х210 см
ORT-0 2 L и ORT-33 с тамбуром
Габариты спального места (см)
2-3 взрослых или 5 детей
2-3 взрослых или 5 детей
2-3 взрослых или 5 детей
2-3 взрослых или 8 детей
Таким образом, сравнение палаток предлагаем произвести по 3 группам характеристик: геометрические параметры, время установки и характеристики материалов.
Характеристики материалов – все палатки сделаны из высококачественных инновационных материалов, которые успешно защищают внутреннее пространство палаток от внешних воздействий и, в то же время, являются “дышащими”. Все применяемые ткани способны противостоять давлению водяного столба до 3000 мм. Повышенная износостойкость материалов позволяет эксплуатировать автопалатки в экстремальных условиях. Но и здесь палатка Спутник стоит особняком. Её крыша, сделанная из композитного материала, абсолютно непромокаема и выдерживает механическую нагрузку, например град. При движении автомобиля жёсткие палатки обладают наилучшими аэродинамическими свойствами. У них ниже уровень шума. Расход топлива при движении автомобиля с такой палаткой на крыше меньше.
Выводы.
Наверняка, ознакомившись с этой статьёй, Вы уже сделали свой выбор. Только Вы можете выбрать наиболее подходящую автопалатку, исходя из Ваших потребностей.
В заключение кратко охарактеризуем каждую из моделей автомобильных палаток.
Палатка Спутник 145х210 (Рис.1) – наиболее комфортная автопалатка. Самая простая в использовании. Самая надёжная и непромокаемая. Если Вы планируете спать в ней вдвоём или втроём, если для Вас важно быстро встать на ночлег, а утром быстро уехать, если Вы хотите забыть о проблемах ночёвки во время путешествий – эта палатка для Вас.
Её главный недостаток – относительно высокая цена.
Автопалатки
Цена: 17 900 руб.
Спальное место: 90 х 215 см
Каркас из трубы 25 мм
Спальное место 120 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Цена: 82 900 руб.
Спальное место 180 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Палатка ORT-02L-140-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Спальное место 140 х 240 см
Цвет Сафари (песочный)
Автопалатка ORT-33-140-HARD-PRO
каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Цена: 70 900 руб.
Спальное место: 140 х 240 cм
Цвет Сафари (песочный) или зелёный
Автопалатка Kampina 210
Спальное место: 210 х 215 см
Автопалатка ORT-33-165-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Цена: 74 900 руб.
Спальное место 165 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Палатка ORT-02L-165-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Спальное место 165 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Автопалатка ORT-33-180-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Цена: 82 900 руб.
Спальное место 180 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Палатка ORT- Старт-165-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
Спальное место 165 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный) или зелёный
Палатка ORT- Старт-140-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
Спальное место 140 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Каркас из трубы 25 мм
Цена: 109 000 руб.
Спальное место: 220 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Автопалатка Grand Raid XXL White 160×224
Спальное место: 155 х 220 см
Цена: 312 000 руб.
Спальное место: 155 х 220 см
Автопалатка Explorer White 140×200
Спальное место: 137 х 194 см
Цена: 280 000 руб.
Автопалатка Evasion XXL White 160×224
Спальное место: 155 х 220 см
Цена: 305 000 руб.
Палатки на крышу автомобиля не стали пока обязательным реквизитом для автопутешественников. Обойтись без них можно. Но, если однажды Вы возьмёте с собой в путешествие одну из автопалаток, отказаться от неё Вы уже не сможете. Как и многие устройства, вошедшие в нашу жизнь в последние годы, палатки на крышу авто не просто приносят дополнительные удобства. Автопалатки меняют качество путешествий!
Автомобильные палатки подходят для любых типов автомобилей, в том числе для джипов, пикапов и внедорожников. Устанавливаются не только на крышу автомобиля, но и на прицепы или КУНГи пикапов. Некоторые туристы, во время продолжительных стоянок, снимают палатки с автомобилей и ставят их прямо на землю или на специальные подставки.
Ширина сложенных на крыше автомобиля палаток, которые можно купить в нашем интернет магазине, составляет от 120 до 220 см. Ширина используемой автопалатки не должна быть больше ширины автомобиля. Ставить палатки на крыше можно как вдоль, так и поперёк движения автомобиля.
Существует два основных типа палаток на крышу автомобиля – мягкие и с жёстким корпусом.
Автопалатки с жёсткой крышей и полом, в зависимости от типа механизма раскладывания, бывают ручными и автоматическими. В закрытом виде эти палатки похожи на багажный бокс. И, в самом деле, их можно использовать как багажник: положить личные вещи или какой-то спортивный инвентарь. Например, лыжи или доску для сёрфинга.
Ручные открываются и закрываются с помощью крутящейся ручки, как у мясорубки. Без этой ручки разложить закрытую палатку и добраться до её внутренностей достаточно сложно. Поэтому, если перед прогулкой Вы вытащите ручку, посторонним будет не так легко открыть палатку. Палатки такого типа: Алекс, Grand Raid и т.п.
Автоматические палатки на крышу раскладываются с помощью гидравлических стоек и пружин. Достаточно просто открыть фиксаторы, и палатка установится сама. Для складывания нужно просто притянуть крышу к полу и защёлкнуть фиксаторы. Автоматические палатки – это все палатки James Baroud, палатка Алекс и некоторые другие.
Пол и крыша «жёстких» автопалаток из композитного стеклопластика. Стенки – дышащий водостойкий материал.
Крепление палаток на крышу автомобиля.
Идеальная основа для установки такой палатки – прямые (без изгиба) поперечные релинги.
Таких зажимов обычно бывает четыре. У палаток James Baroud в комплекте 6 зажимов.
Размеры поперечного сечения релингов:
— крепления для палаток James Baroud в Россию поставляются увеличенного размера, рассчитаны на максимальное сечение релингов 50х80 мм
— для палаток Autohome – минимальные размеры 20х30 мм, максимальные 30х40 мм
В случае, если на вашем автомобиле нестандартный багажник или рама, на которую Вы решили поставить палатку, возможно, придётся разрабатывать нестандартные крепления. Обычно эти проблемы легко решаемы из-за простой конструкции крепления.
Но в 99% случаев автопалатку удаётся установить на крепления из комплекта.
Скорость движения автомобиля с палаткой на крыше.
При условии, что автопалатка была установлена качественно, в соответствии с инструкциями, мы рекомендуем двигаться со скоростью 90-100 км/час с мягкими палатками на крыше автомобиля.
При движении с палатками с жёстким корпусом, рекомендуемая скорость не более 130 км/час.
Скорость движения выше рекомендованной создаёт дополнительное, опасное напряжение в местах крепления конструкций к автомобилю.
В путешествии не забывайте периодически проверять затяжку болтов во время остановок.
Приблизительные сроки доставки товаров наземным транспортом в города России и Белоруссии:
Автопалатка Kampina 210
Два окна с москитными сетками. Ещё одно окно в крыше.
Рассчитана на четверых взрослых туристов.
Размер спального места: 210 х 215 см
Габариты :
в разложенном виде – 215 х 210 х 130 см
в сложенном виде – 130 х 210 х 35 см
Вес: 75 кг
Комплектация: автопалатка, матрас в чехле, лестница, сумка для обуви, крепёжные элементы.
Материалы:
Транспортировочные характеристики упаковки:
© 2007-2020 Росавтотуризм. Автопалатки, тенты, аксессуары.
© 2007-2021 Росавтотуризм. Автопалатки, тенты, аксессуары.
Обращаем ваше внимание на то что данный интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой,определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации пожалуйста,обращайтесь к менеджерам по продажам.
Все характеристики являются ориентировочными и могут изменяться производителем без предварительного уведомления. Для уточнения данных свяжитесь с менеджером.