роллс ройс двери открываются
Двери, которые открываются навстречу движению
У всех автомобилей есть очень любопытная и непостоянная деталь — это дверь. Даже если не брать во внимание дизайн двери и количество дверей в автомобиле, то, оказывается, существует много вариантов их открывания — порой, очень необычных.
Не будем уделять внимание символическим дверям, когда в автомобиле или не предусмотрены двери вообще, либо существует простая переборка, труба нержавейка или металлическая цепочка, не позволяющая пассажиру случайно выпасть из машины. В машинах багги, например, весь кузов — это, фактически, каркас из труб, соединенных сваркой.
А в этой статье рассмотрим один из самых популярных у первых автомобилей способ открывания дверей: с распахиванием навстречу движению.
Но, скорее всего, вариант открывания дверей навстречу движению использовался из-за удобства посадки и высадки. У пассажира в таком случае больше пространства для маневра, а дверь удобно закрывать, поскольку не приходиться наклоняться далеко вперед, чтобы ухватиться за ручку.
С развитием автомобильной отрасли стремительно выросла скорость передвижения машин, и такие двери, плохо закрытые или невовремя открывшиеся, могли послужить причиной смерти пассажира. Поэтому за этими дверьми закрепили название: «суицидальные двери». Возможно, убийственное название закрепило и мнение о том, что общая конструкция при таких дверях становится более опасной при авариях.
Популярность дверей, открытых вперед, в 60-х годах сменилась доминированием привычных нам дверей с открыванием по ходу движения. Иногда оба варианта используют вместе, в стиле «бабочки».
Но необычная дверь не пропала совсем. Не так уж давно можна было наблюдать на наших дорогах «горбатый» Запорожец (ЗАЗ-965) — простой, доступный легковой автомобиль, созданный по образцу FIAT 600 и выпускавшийся в СССР в 60-х годах.
Приверженцем дверей, открывающимся навстречу движению, является Rolls-Royce. Его шикарный двухдверный Rolls-Royce Phantom Coupe был представлен совсем недавно — в 2008 году. Такая конструкция дверей делает автомобиль не только эстетически красивым, а и позволяет выполнить переднюю стойку каркаса непрерывной, что укрепляет весь кузов и делает машину более устойчивой к крутящим нагрузкам.
Обратите внимание во время просмотра видео, насколько проста и удобна посадка пассажирки и водителя в машину. Закрывание дверей происходит без участия гимнастических упражнений человека — всем процессом управляет автоматика.
Двери для самоубийц и история их происхождения
Lincoln Continental
Какие двери называют дверями для самоубийц
К дверям для самоубийц (suicide doors), как их называют в англоязычных странах, относятся двери, петли которых расположены сзади, по причине чего они открываются навстречу движению.
Сегодня двери такого типа можно встретить в таких автомобилях как Mazda RX-8, Opel Meriva, Lincoln Continental, Honda Element и конечно же в автомобилях Rolls-Royce.
Заднепетельные двери не новы, и это отнюдь не изобретение Rolls-Royce, как думают некоторые. История их появления в автомобилях началась в первой половине двадцатого века, когда автомобили только начинали набирать популярность, но давайте обо всём по порядку.
История происхождения заднепетельных и распашных дверей
Когда на смену роскошным каретам пришли автомобили, они тоже считались роскошью, поскольку позволить их себе могли исключительно очень богатые люди.
Поэтому в первых автомобилях, так же как и в каретах, все (передние и задние) двери были заднепетельными. Это существенно облегчало посадку и высадку, особенно богатых дам в роскошных платьях.
Однако со временем автомобили стали доступны большинству, после чего очень богатые люди начали нуждаться в роскошных автомобилях. Роскошь автомобилей было необходимо неким образом подчеркнуть и автомобильные дизайнеры подчеркнули, позаимствовав идею из архитектуры.
Дело в том, что ещё до появления автомобилей, очень богатые люди жили в больших домах, в которых входные двери состояли их двух половин, открывавшихся наружу в противоположном друг от друга направлении.
Такие двери в доме были признаком того, что в нём живёт очень богатый человек. Это и стало причиной появления в автомобилях распашных дверей, где задние двери были заднепетельными.
Почему заднепетельные двери назвали дверями для самоубийц
Шло время, автомобили становились мощнее и соответственно быстрее, а заднепетельные двери не безопасными.
Во время движения на большой скорости, заднепетельные двери, если они не были закрыты должным образом, иногда открывались встречным потоком ветра, а поскольку ремней безопасности тогда ещё не было, то пассажир мог выпасть из автомобиля, после чего его бы ударила открытая дверь, не оставив тем самым ему шансов на выживание. В связи с этим такие двери и назвали дверями для самоубийц.
Ford Deluxe
Как и почему заднепетельные двери утратили свою популярность
В начале 1960-х годов на эту и другие проблемы безопасности автомобилей обратил внимание американский общественно-политический активист Ральф Нейдер, который посвятил этому целую книгу под названием «Опасен на любой скорости».
В своей книге Ральф Нейдер описал всё, что представляло опасность в автомобилях того времени и обвинил автопроизводителей в нежелании принимать меры.
Книга вызвала огромный общественный резонанс и ей заинтересовались в правительстве США, после чего были ужесточены требования к автомобилям.
В частности одним из требований было оснащение задних сидений автомобиля ремнями безопасности, если его задние двери были заднепетельными.
Ford Thunderbird
Жадность американских автопроизводителей привела к тому, что автомобили с заднепетельными дверями в США перестали производить.
Последним американским легковым автомобилем двадцатого века с таким типом дверей стал Ford Thunderbird, производившийся с 1967 по 1971 года.
Настоящее и будущее заднепетельных дверей
Тем не менее, за пределами США автомобили с заднепетельными дверями производились и даже импортировались в США.
Особой популярностью у американцев пользовались пикапы Toyota Tundra первого поколения, в которых такие двери при отсутствии средней стойки позволяли загружать в салон крупногабаритные предметы.
Rolls-Royce Phantom
К началу двадцать первого века мода на заднепетельные двери почти прошла, но появившийся в 2003 году Rolls-Royce Phantom её вернул.
Да, сейчас автомобилей с заднепетельными дверями не так уж много, но они всё чаще встречаются в концептах, а это говорит о том, что в будущем такие двери снова будут популярны.
Понравилась публикация? Поделись!
Высокие технологии Rolls-Royce Wraith
На наших глазах легендарная марка Rolls-Royce переживает очень интересный период своей жизни. Пессимисты считают его прерыванием вековых традиций, а оптимисты, напротив, — расцветом и возвращением к истокам. Десятикратное увеличение продаж за последние десять лет красноречиво свидетельствует о том, что правы последние.
Обратившись к истокам, мы вспомним, что изначально определяющим преимуществом Rolls-Royce было техническое совершенство. Автомобили, созданные Генри Ройсом, славились своей надежностью. На сегодняшний день около 80% машин, произведенных за всю историю марки, все еще остаются на ходу. Среди них немало и тех, что были изготовлены при самом непосредственном участии самого сэра Генри.
Важными вехами в истории компании были поглощение конкурента Bentley в 1931 году и приобретение обеих марок индустриальным гигантом Vickers в 1980-м. А на рубеже 2000-х, в тот момент, когда стремительно развивавшиеся компьютерные технологии стали «убегать» от автопрома, особенно люксового сегмента, произошли важнейшие события в новейшей истории Rolls-Royce.
Представители компании Rolls-Royce Motor Cars, выпускающей легендарные автомобили сегодня, рассказывают эту историю с лукавой улыбкой, преподнося ее как гениальную аферу. В 1998 году Vickers продал весь бизнес Rolls-Royce и Bentley концерну Volkswagen. К немцам перешли помещения и оборудование, инженерные кадры и техническая документация, патенты и ноу-хау. Volkswagen получил права на название Bentley и фирменную форму решетки радиатора Rolls-Royce. Вот только само название Rolls-Royce в сделку не входило, что лишний раз напоминает нам: самое важное в контрактах всегда написано мелким шрифтом.
Право на бренд (и ничего более) приобрел другой немецкий концерн — BMW. Признанный технологический лидер, многократный обладатель титулов «Автомобиль года» и «Двигатель года» разработал новое поколение автомобилей Rolls-Royce с нуля. Разумеется, машины собирают на заводе в английском Гудвуде при непосредственном участии лучших британских мастеров, многие из которых работали на производстве Rolls-Royce в лучшие времена. В то же время безупречный британский стиль дополняется одним из самых высокотехнологичных моторов, продвинутой электроникой и, пожалуй, самой совершенной системой навигации и развлечений на рынке. Это сочетание поднимает современные Rolls-Royce на недосягаемую высоту. Это и есть вышеупомянутый повод для оптимизма.
Должен ли Rolls-Royce быть высокотехнологичным? Разумеется, да. И дело даже не в наследии сэра Генри. Главное слово, которым характеризуют свои автомобили сами роллс-ройсовцы, — effortless, непринужденный. Это касается всего, от быстрой езды до маневров на парковке, от посадки и высадки до прослушивания музыки. Водить огромный, похожий на океанскую яхту автомобиль легко и непринужденно — в этом лучше всего помогут именно современные технологии.
Расследование: Rolls-Royce Wraith
Однако очень скоро автомобили стали быстрее, и двери с задними петлями получили прозвище «суицидальных», а затем и вовсе попали под запрет. При случайном открывании такой двери на скорости поток воздуха срывает ее с петель, и пассажир рискует выпасть из салона. Поговаривают, что в 1930-х гангстеры специально перевешивали двери своих авто «в каретном стиле», чтобы было проще выталкивать из машины нежеланных пассажиров. За «каретной» дверью Rolls-Royce стоит целая технология. Электромеханическая блокировка не позволяет двери открыться на мало-мальски значимой скорости, равно как и не дает машине поехать, если дверь не закрыта. Чтобы получить разрешение на эксплуатацию «классических» дверей, специалистам Rolls-Royce пришлось не только разработать эту систему, но и доказать, что она бескомпромиссно надежна и безотказна. Садиться за руль Wraith — это сплошное удовольствие, но кто закроет тяжелую дверь, если шофер получил выходной? Эту заботу можно смело доверить автоматическому приводу.
Сам по себе
Или вопросы без ответов в Ghost Extended
На набережной я встал на колени возле переднего колеса, чтобы заглянуть под колесную арку. Ну да, как мне и говорили – массивные рычаги, которым отведена роль поглощать остаточные вибрации: с одной стороны, они обеспечивают плавное движение автомобилю, с другой – позволяют водителю чувствовать, что у него в данный момент под колесами. Именно за счет вот этой механической конструкции, а не за счет софта, как это делают сейчас многие… Со стороны могло показаться, что в данную минуту я совершаю намаз или кладу земные поклоны. Но даже если это было бы именно так, ничего странного или зазорного я тут не вижу. Помните, как восклицала героиня хрестоматийного советского фильма: «Ах, Катя! Оставьте вазу! Это богемское стекло. Его нельзя трогать, на него можно только молиться!»
Описывая новый Rolls-Royce Ghost, британский автожурналист Мэт Уотсон назвал его «немного похожим на Кенсингтонский дворец, в котором живет молодое поколение королевской семьи». По внешнему виду дворец, но внутри начинен самым современным оборудованием.
Описывая новый Rolls-Royce Ghost, британский автожурналист Мэт Уотсон назвал его «немного похожим на Кенсингтонский дворец, в котором живет молодое поколение королевской семьи». По внешнему виду дворец, но внутри начинен самым современным оборудованием.
Один мой коллега после посещения ресторана высокой кухни где-нибудь во Франции, куда его приглашают на презентацию нового автомобиля, демонстративно отправляется в McDonalds, потому что «вот эти маленькие плевки с узорами из карамели, нарисованными на тарелке, – не еда». Другой коллега однажды прибыл на спортивное мероприятие, проводившееся в одном из подмосковных оврагов, на тачке ценой в пару десятков миллионов рублей – машина была вся пыльная и явно переживала, что ее пустили рысью по проселку, к чему она вообще-то не очень была приспособлена…
Отчасти я такое отношение понимаю. Помните анекдот про «суровых сибирских мужиков», которым на лесозаготовки привезли японскую бензопилу и у которых заметно поднялось настроение, когда заграничная техника не смогла перепилить лом? Но мне кажется, что есть в нашем мире вещи, которые не про прагматику. Поэтому я скорее солидарен с третьим своим коллегой – простите, что ударился в воспоминания, – который однажды написал – цитирую по памяти: «Рассказывать про Rolls-Royce все равно что снимать фильм „Мастер и Маргарита» – в лучшем случае удастся угадать с типажами героев и обозначить сюжетную линию. Но то важное, что есть в книге, все равно останется за кадром».
Торжественность прибытия
«Идти в номера» вовсе необязательно. В откидном отсеке между задними пассажирами находится встроенный холодильник. Бутылка шампанского в нем располагается вертикально – это редкость. А фужеры надежно зафиксированы – ничто не должно дребезжать при движении.
Чтобы двухметровая ширина автомобиля не слишком бросалась в глаза, дизайнеры выполнили корму трапециевидной, скрадывающей впечатление объема.
«Идти в номера» вовсе необязательно. В откидном отсеке между задними пассажирами находится встроенный холодильник. Бутылка шампанского в нем располагается вертикально – это редкость. А фужеры надежно зафиксированы – ничто не должно дребезжать при движении.
Чтобы двухметровая ширина автомобиля не слишком бросалась в глаза, дизайнеры выполнили корму трапециевидной, скрадывающей впечатление объема.
Я сворачиваю с Петровской на Петроградскую набережную, навстречу наплывает серый корпус крейсера «Аврора», и я еще раз думаю о том, что Rolls-Royce – это такая вещь в себе, объект умопостигаемый, независимый от нашего восприятия.
На автомобилях марки ездили и Ленин, и Леннон. Вождю мирового пролетариата эту машину купили, когда правительство переехало из Петрограда в Москву. Музыкант приобрел машину сам и распорядился украсить ее абсолютно идиотским растительным орнаментом, как на обоях. Как сказались на имидже марки и тот, и другой факты автовладения? Да никак. На этих автомобилях ездили и ездят члены королевских семей, звезды хип-хопа и баскетбола, наркодельцы, а с недавнего времени еще стартаперы из Кремниевой долины и молодые бизнесмены из Китая.
Я в курсе, что компания устраивает «фокус-группы» со своими потенциальными клиентами. Но я не уверен, что это именно клиенты поставили перед дизайнерами и конструкторами марки задачу «сделать внешность автомобиля полаконичнее и попроще». А тренд при разработке второго поколения Ghost был именно в сторону минимализма.
Вот, скажем, вид в профиль. Чтобы минимизировать стыки, тут постарались использовать минимальное количество кузовных панелей. Даже длиннющий блестящий молдинг целый. Любопытная деталь: если проверить пальцем толщину зазора между молдингом и крышей лимузина – поверьте мне на слово, и не проверяйте сами, встретив Ghost на улице, – то чувствуется, что у передней стойки зазор уже. Оказывается, конструкторы померили диаметр самой большой дождевой капли, которая встретилась им в дождливой английской природе, и именно таким, ни на миллиметр больше, сделали зазор, чтобы капли с крыши не катились по боковым стеклам. Или вот еще. Капот раньше открывался позади «Духа экстаза», отчего на горизонтальной поверхности моторного отсека шел стык. Сегодня от него избавились, придвинув кромку капота вплотную к радиаторной решетке – теперь он открывается, пропуская фигурку «парящей Леди» в специально оставленное отверстие.
Лет пять назад, когда марка праздновала свой очередной юбилей, то представила концепт, в котором попыталась отразить направления развития ее автомобилей в ближайшие сто лет. Так вот, одной из главок этой программы была такая невиданная для машин других марок характеристика, как «торжественность прибытия». Чтобы самим своим появлением автомобиль производил «вау-эффект», сопоставимый с тем, что мы можем видеть на гигантском полотне художника Иванова, висящем в Третьяковке. Я бы не сказал, что и нынешние «Роллс-Ройсы» не обращают на себя внимание публики. Например, при движении на небольшой скорости у Ghost появляется свечение в прорезях радиаторной решетки. Как его усовершенствовали для модели второго поколения? Внутренние поверхности решетки сделали не блестящими, а матовыми. «Автомобиль должен не кричать, а шептать» – такой лозунг мне озвучили в представительстве британской марки.
Когда рука нажимает изнутри дверную ручку, дверь лишь приоткрывается. И только после того, когда намерение пассажира покинуть салон уже непоколебимо, то есть он убедился, что рядом не идет пешеход и не едет мотоциклист, включается электромотор, который распахивает дверь до конца.
Rolls-Royce Ghost даже с удлиненной колесной базой рядом с Rolls-Royce Phantom, может, выглядит и не столь монументально. Но величия ему все равно не занимать. Радиаторная решетка – все равно что портик с колоннадой Исаакиевского собора.
Когда рука нажимает изнутри дверную ручку, дверь лишь приоткрывается. И только после того, когда намерение пассажира покинуть салон уже непоколебимо, то есть он убедился, что рядом не идет пешеход и не едет мотоциклист, включается электромотор, который распахивает дверь до конца.
Rolls-Royce Ghost даже с удлиненной колесной базой рядом с Rolls-Royce Phantom, может, выглядит и не столь монументально. Но величия ему все равно не занимать. Радиаторная решетка – все равно что портик с колоннадой Исаакиевского собора.
В салоне минимализм обозначен, в частности, тем, что обивка пошита из максимально возможных по величине кусков кожи. Чтобы практически без швов. С одной стороны, выглядит лаконично, с другой – знающий человек понимает, насколько сложно этого добиться. Как мне пояснили: «Когда салон весь прострочен ромбиком – то проще замаскировать, что салон пошит из лоскутков». Я сразу же догадался, в чей огород этот камень.
Впрочем, на мой непросвещенный взгляд, весь этот минимализм портит звездное небо, да еще с рандомно пролетающими по нему метеорами. Какая-то цыганщина. При этом люк в модели не предусмотрен, и настоящих звезд владелец из салона не увидит даже в ясную погоду. Хотя, может, в этом и есть умысел: в Rolls-Royce ты отделен от всего остального мира, и даже небо у тебя свое?
Сплошные почему
Автомобильные журналисты часто заканчивают свои тексты словами: «Но все же у меня остались вопросы к этому автомобилю». У меня они тоже остались. Например, мне непонятно, зачем в водительской двери оставлена такая нарочито заметная замочная скважина? Мало того что она своим размером больше напоминает бойницу в борту инкассаторского автомобиля, так она еще и хромирована, а не покрашена в цвет кузова. Будто автомобиль открывается не «с пульта», а путем механического воздействия лезвия ключа на личинку и есть опасность попортить лакокрасочное. Или вот еще. В салоне большинство органов управления выполнены из металла – выглядит дорого, на ощупь приятно. Но кнопка закрытия задней двери на стойке крыши – эту кнопку пассажир будет тыкать постоянно, если, конечно, ему не водитель будет каждый раз закрывать дверь, – почему-то выполнена из простецкой пластмассы и потому в роскошном салоне выглядит довольно плебейски…
Почему? Но тут, скорее всего, важны не ответы, а именно наши вопросы. Я не знаю, пользуются ли автопроизводители в маркетинговых целях анализом поисковых запросов граждан, но там порой можно найти много интересного. Скажем, если в «Яндексе» забить «Почему Rolls-Royce…», то в первой десятке самых частых вопросов будут такие: «…такой дорогой», «…не судится с Aurus», «…не рекламирует», «двери открываются в другую сторону», «не крутится логотип на колесах».
На YouTube, кстати, полно роликов, которые пытаются ответить как раз на последний вопрос: почему литеры RR не вращаются вместе со ступицей, с какой бы скоростью ни ехал автомобиль. Убедительного ответа нет. Но, вероятно, он никому и не нужен. Потому что Rolls-Royce – это больше не про совокупность узлов и агрегатов, а про вымышленный и построенный кропотливыми руками фантастический мир. Недаром сто лет назад в ТТХ Rollce-Royce – простите за хрестоматийный пример – в графе «мощность» писали слово «достаточная». А в середине прошлого века, когда марка себя еще «рекламировала», на макетах писали просто: The Best Car in the World.
Дух мщения
Rolls-Royce Wraith на тесте “Ъ”
В то время как Госдума обсуждает дефицит бюджета, в автосалонах предлагается 5,2-метровое 624-сильное купе Rolls-Royce Wraith. В базовой комплектации эта машина стоит, как трехкомнатная квартира,— 15,8 млн руб. Евгения Милова и Иван Буранов уверены, что покупатели на Wraith найдутся в любом случае, независимо о того, какой бюджет в итоге примут
За рулем — Евгения Милова
Вызывая этого духа, я хотела узнать у него только одно — хорош ли Rolls-Royce Wraith настолько, чтобы начисто позабыть о том, насколько неуместно сейчас подчеркивать собственное богатство. Если не вдаваться в подробности, то wraith и phantom — это слова-синонимы: и то и другое переводится, как призрак. Но в первом больше готики: wraith — это не только призрак вообще, а еще и дух мщения. Наверное, в этом есть своеобразная логика. «Российская газета» клеймит гламур, а человек идет в салон и покупает Rolls-Royce — выглядит и правда как акт мщения за отобранные устрицы. Даже если не преследовать подобных или любых иных целей, Rolls-Royce в любом случае это максимально демонстративная машина. Если шубохранилище с образами или батлера с подвластными ему горничными можно спрятать за воротами резиденции, то автомобиль — это то, с чем приходится выходить в люди.
Яркая подсветка салона с сочетании с кремовой кожей создает особое ощущение уюта в салоне
Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ
Мы провели вместе всего двое суток. Преодолев страх перед габаритами Wraith (купе по ширине соответствует Mercedes ML, а по длине превосходит его примерно на 30 см), я получила огромное удовольствие от управления им. Копилка историй, которыми можно веселить друзей и сражать наповал случайных собеседников, пополнилась. Однако я так и не поняла, зачем давать Wraith на тест журналистам: не знаю ни одного, кто в полной мере жил бы жизнью, предполагающей обладание автомобилем за 15 млн руб. в базовой комплектации.
В стойке спрятан фирменный аксессуар всех Rollc-Royce — зонтик
Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ
У меня всегда мерзнут руки (иногда даже летом), поэтому все автомобили я делю по принципу «есть подогрев руля» и «нет подогрева руля». И вот первым делом, забирая машину из салона, расположенного в одном из последних оплотов несломленного гламура — в гостинице «Украина», я интересуюсь о подогреве у менеджера. Надо сказать, это было не слишком мило с моей стороны. Человек как раз показывал мне «звездное небо» над головой (эта дополнительная опция и правда очень эффектна, стоит денег и напрочь убивает все, что только есть в этом автомобиле аристократичного), а тут такая проза — подогрев. Но менеджер молниеносно нашелся с ответом: «У Rolls-Royce руль не бывает холодным».
Замечание абсолютно справедливое. С «Роллс-Ройсом» и его водителем много чего не бывает. Рекламные щиты, предлагающие однокомнатные квартиры в 15 км от МКАД всего за 2,9 млн руб., за окном «Роллс-Ройса» просто растворяются в воздухе, перестают существовать ЖЭКи, магазин Zara, вопросы хранения зимней резины. И даже мужчины не пытаются связывать этот автомобиль с сексуальными навыками женщины—обладательницы Wraith. Тут можно вспомнить слова купца Кнутова из «Бесприданницы»: «Стыда не бойтесь, осуждений не будет. Есть границы, за которые осуждение не переходит — я могу предложить вам такое громадное содержание, что самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать и разинуть рты от удивления».
«Звездное небо» в потолке — одна из самых доростоящих опций в Wraith
Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ
Вот это про Rolls-Royce. Все разевают рты и смотрят на эту машину, как на наследную нефтяную принцессу. У Wraith руль и правда всегда теплый, потому что предполагается, что утром владелец выкатывает его из теплого гаража и следует на нем до другого теплого гаража, а если вдруг случаются неудобства, то появляется водитель. В этом смысле данное купе, размером со слоненка, комфортно и для пассажира сзади. Хотя такая конфигурация выглядит все равно противоестественным форс-мажором.
Чтобы перекрыть поток воздуха в воздуховоде надо потянуть на себя хромированную ручку
Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ
Впрочем, следует иметь в виду, что Москва — это город особенный. Тут можно встретить не только криво припаркованный «Роллс-Ройс» с прикрытым каким-то фиговым листком номерным знаком. Однажды после очередного ледяного ливня я встретила на автомойке девушку в несвежем плюшевом спортивном костюме. Она приехала туда именно за рулем «Роллс-Ройса», причем то был четырехдверный Phantom (от 26 млн руб.). Девушка просила «только сбить лед» струей теплой воды, и, как оказалось в дальнейшем, у нее не нашлось денег, чтобы оплатить эту услугу. Она все время звонила какому-то Лехе, но тот фатально застрял где-то в Текстильщиках. То есть с ней происходило все сразу, что не должно и не может быть в принципе. Наверное, это было просто какое-то поучительное видение или фантом той поздней зимней ночью.
5,2-метровое купе превосходит по размерам даже Hummer
Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ
Wraith потрясающе разгоняется по прямой, но на поворотах превращается в самый обходительный автомобиль в мире. Впрочем, даже когда пытаешься разогнаться до «сотни» за 4,6 с, то взрывных ощущений не испытываешь. Благодаря идеальной звукоизоляции вспоминаешь о том, что большие деньги любят тишину: в этой машине 150 км/ч воспринимаются как 80 (максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 235 км/ч). Все эти приятные обстоятельства дополняет функция Satellite Aided Transmission: получая информацию от спутника, она знает о предстоящем повороте и дает коробке передач команду заранее включить нужную передачу. Эта же система высчитывает свойства и качество дорожного покрытия.
Таким образом, слова style and drama, которыми описывают машину создатели, действительно относятся к дизайну и разнообразным финтам, которыми изобилует Rolls-Royce
Здесь есть не просто доводчик дверей, а полноценное запирающее устройство, благодаря которому не нужно тянуться к дверной ручке из салона. Или, например, зонт, встроенный в переднее крыло (его ручка настолько массивна, что вполне может стать средством самообороны). Ну и, конечно, статуэтка «Экстаз», которая под влиянием этого конкретного духа изогнулась сильнее обычного.
Расставшись с Wraith, я не потеряла сон и аппетит, хотя мне решительно все понравилось (кроме предсказуемого, но совершенно циклопического расхода стабильно больше 20 л на 100 км). Но мысль о том, что будет, случись мне выбирать Rolls-Royce для себя, осталась. Точно знаю: никакого «звездного неба», но «Экстаз» пускай будет матового хрусталя, есть такая опция.
За рулем — Иван Буранов
По данным полиции, за полгода в Москве было совершено 59 грабежей и 35 разбоев, связанных с завладением автотранспортом. То есть, проще говоря, машины угоняли на глазах у владельцев, предварительно выкинув их из салона. Сев за руль Rolls-Royсе Waith за 18 млн руб. я подумал, что меня ждет третий вариант — машину украдут вместе со мной. Поэтому я на всякий случай заблокировал двери.
Фирменная статуэтка «Экстаз» на капоте Wraith изогнулась сильнее обычного
Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ
Прежде чем приступить к рассуждениям на тему «как живется человеку, покупающему машину по цене двух квартир», расскажу о впечатлениях обычного гражданина за рулем необычного лимузина. Сразу надо пояснить, что, в отличие от традиционных Rolls-Royce, Wraith создан для водителя, а не для пассажира, тем он и интересен. Обычный потребитель сочтет, что придираться к такой машине может только сумасшедший сноб. Но позволю себе не согласиться с этим утверждением. Я заметил как минимум три особенности, к которым придется привыкать.
Отрегулировать можно не только температуру, но и интенсивность потоков воздуха
Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ
Сначала за рулем Wraith меня тошнило. Друзья шутили: «Это Rolls-Royсе тебя отторгает, потому что ты зарабатываешь меньше €2 млн в год». Допустим, не зарабатываю. Но потом тошнота как-то сама собой прошла, поэтому не станем связывать этот факт с Rolls-Royсе. Первый нюанс — это двери, открывающиеся не так, как это принято в обычных машинах, а против хода движения. Англичане отдали дань традиции, скопировав это решение с модели Wraith 1938 года. Не буду спорить, ход оригинальный. Поскольку это купе, то дверь огромная, тяжелая и открывать ее неудобно (есть электропривод, но это не сильно спасает). За несколько дней поездок привыкнуть к этой особенности я так и не смог и каждый раз плевался, садясь за руль. Возможно, это вопрос привычки, которую придется выработать.
Второе. От двигателя объемом 6,6 л W12 мощностью 624 л. с. в сочетании с 8-ступенчатой АКПП я почему-то ждал большей плавности хода. То есть, безусловно, Wraith — это очень тихий и безумно мягкий автомобиль, но кое-какие подергивания и задержки в переключении я периодически ощущал. Мне казалось, я вообще не должен ничего чувствовать, особенно за эти деньги.
Массивная дверь, открывающаяся против хода движения — решение явно на любителя. Придумали это еще в 1938 году
Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ
Третье замечание заключается в странном ощущении — как будто машина плывет по волнам. Так обычно характеризируют фантастическую плавность хода в рекламных буклетах, но в данном случае мне не хватало в Wraith жесткости. Такое ощущение, будто купе сделано из пластилина и обтекает неровности, как червяк. Возможно, это связано с длинной базой. Для 624 л. с. под капотом и заднего привода хочется какой-то собранности.
Температура устанавливается с помощью двух бегунков: один — для зоны ног, другой для головы и тела
Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ
Здесь я начинаю заниматься неблагодарным делом: фантазировать на тему «если бы я был султан». Возможно, для обычных людей все вышеперечисленные «особенности» покажутся незначительными мелочами. Но граждане, закладывающие 20 млн руб. на покупку автомобиля,— люди необычные. Может быть, они воспримут подмеченные мною нюансы эмоциональнее. Допускаю даже, что откажутся покупать Wraith из-за неудобных дверей. А может быть, наоборот, им будет абсолютно все равно, потому что для них главное — выдвигающаяся из-под капота статуэтка и надпись Rolls-Royсе.
Мировая экономика сейчас не в самой лучшей форме, а продажи Rolls-Royce за шесть месяцев по всему миру почему-то выросли на 33%
Скорее всего, никто ни от чего не откажется. Потому что мировая экономика сейчас не в самой лучшей форме, а продажи Rolls-Royce за шесть месяцев по всему миру почему-то выросли на 33%. Для понимания нужно пояснить, что такое «мировые продажи Rolls-Royce» — это всего несколько тысяч лимузинов. В Европе рост — 60%, в Тихоокеанском регионе — 40%. По России продажи не раскрываются, но один из дилеров за шесть месяцев 2014 года продал вдвое больше роскошных лимузинов, чем год назад. Казалось бы, больше всех Rolls-Royce должны любить шейхи, но нет — на Ближнем Востоке рост «всего» 30%. Все эти султаны, шейхи, бароны, сэры и остальные олигархи скорее продадут пару очередных фабрик, чем откажутся от новинки любимого бренда. Тем более когда речь идет о поездках не на заднем сиденье, а за рулем.
Ручка переключения передач находится под рулем, как в старых американских автомобилях
Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ
Такой же вывод можно сделать, взглянув на опции, доступные потенциальным покупателям Wraith. Чем обычно привлекают обычных людей в автосалонах? Подогревом сидений, прозрачной крышей, навигацией. Иногда — кондиционером. Английский купе-лимузин стоит в базе 15,8 млн руб., наш оценили в 18,5 млн. На 3 млн руб. нам предлагают «звездное небо» (по сути, набор светодиодов, вставленных в обшивку крыши), особое дерево в отделке салона (действительно, безумно красивое), а также двухцветную окраску кузова и мощную музыкальную систему (1,3 кВт вместо стандартных 800) и другие тонкости.
Резюмировать отношение к этой машине сложно. Точно знаю, что восторга я не испытал. Мне не понравился бортовой компьютер и вся мультимедийная система в целом. Хотя прибор ночного видения — та еще игрушка. То, что мне однозначно понравилось,— это лабораторная тишина в салоне: даже на скоростях за 100 км/ч можно произносить слова шепотом, и тебя услышит пассажир с заднего сиденья. Или из багажника, благо там места хватит для двоих, если их связать, как это было принято во времена Wraith 1938 года.
Заявленный объем багажника — всего 470 литров, но выглядит он так, как будто туда может поместиться несколько человек
Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ
|