ролевые игры в бане
«Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста» «Банный день»
Наталья Николаевна Шульгина
«Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста» «Банный день»
«Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста»
«Банный день»
Шульгина Наталья Николаевна
Банный день.
Цель. Развитие интереса в игре.
— Расширять представление детей о бане, банных принадлежностях, о последовательности купания.
— Формировать положительное взаимоотношение между детьми при игровой деятельности.
— Воспитывать у детей любовь к чистоте и опрятности, бережное отношение к здоровью.
— Познакомить детей с профессией парикмахера.
— Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость,расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование: тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, фен, расчёска, ножницы, термометр, фонендоскоп, шприц, баночки с лекарствами.
Ход игры.
Ребята, пока мы с вами гуляли, в нашем игровом уголке что-то изменилось. Давайте все вместе внимательно посмотрим. Что изменилось? Все игрушки красиво расставлены.
Ребята, давайте устроим банный день.
А кто из вас купался в бане? Что есть в бане?
Тазик, мыло, шампунь.
Для чего нужен тазик?
Наливать воду в него.
Что ещё пригодится в бане?
Для того чтобы отправиться в баню, нам с вами нужно отправиться в магазин и купить всёсамое необходимое: шапочки для бани, веник, чай, сок и многое другое.
(Группа разделена на игровые зоны: магазин, парикмахерская, у врача, баня. Дети начинают строить баню из модулей, приносят ванночки, тазики, стульчики, под ноги ставят решётки, построенные из массажных ковриков, находят мыльницы, игровые банные принадлежности.)
(Некоторые дети торопятся начать купаться, не приготовив чистой одежды.)
А во что вы переоденетесь после бани?
Саша, принеси мальчикам чистую одежду из шкафа. Положи её на стульчик.
(После этого дети начинают купаться.)
Водичка-водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
С чего мы начинаем купание?
(Если возникает необходимость, воспитатель помогает детям.)
Одевайтесь поскорей, чтобы не простудились после купания.
Кто из вас закончил с одеванием, не забудьте причесать головы, для этого можете пройти в парикмахерскую; посушить волосы феном и сделать причёску.
А если вдруг кто перегрелся и стал чувствовать себя плохо нужно обратиться к врачу. Врач осмотрит,окажет помощь используя медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, фонендоскоп, ложечка, вата, баночки с лекарствами.
Как замечательно у нас прошёл «банный день». Все вы стали чистыми, красивыми. Мне кажется, что после купания хочется отдохнуть. Давайте сначала попьём душистого липового чая с мёдом и вкусным пирогом. А потом будем отдыхать.
Интересная игра у нас с вами получилась? Выскажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего?
Сюжетно-ролевая игра и её влияние на формирование готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению «Сюжетно-ролевая игра и её влияние на формирование готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению» В настоящее время в обществе.
Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста Актуальность данной проблемы в современных условиях связана с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в детский театр» для детей среднего дошкольного возраста Методическая разработка по теме: Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в детский театр» для детей среднего дошкольного возраста Разработала:.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра: «Больница» воспитатель Багно Е. Н. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра- это то, ради.
Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста «Семейное кафе» Задачи: 1. Развивать сюжет игры. 2. Распределять роли в игре самостоятельно. 3. Уважительно относится к любой работе, продолжать знакомить.
Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста; Задачи: 1. Расширение представлений.
Ролевые игры
— Что дают сексуальные ролевые игры?
— Кому подходят ролевые игры, а кому нет?
— Что такое сексуальные ролевые игры вообще?
— В чём специфика ролевых игр с постоянным партнёром или случайным партнёром?
-Дайте, пожалуйста, совет нашим читательницам, решившим попробовать внести в свою жизнь ролевые игры.
Журналистам и срочным пациентам
Если Вам необходим комментарий, или участие в съемке, или статья, или же Вы пациент, который хочет попасть на прием пораньше, чем есть время в регистратуре, Вы можете связаться с моим ассистентом Ириной, тел. +7(926)60-77-333
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.
сотрудничество со СМИ
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum.
2020 г. © Все права защищены Кульгавчук Е.А.
+7 (495) 66-29-539
Ролевые игры для взрослых: особая сфера отношений
Ролевые игры для взрослых – особая сфера отношений. Игры помогают стать более открытыми, поскольку это не Вы, а «роль». И Ваши возможности возрастают, Вы более открыты новому опыту, экспериментам. Естественно, положительный эффект раскрывается и вовне. Партнер будет удивлен Вашим новым амплуа, возможно, захочет попробовать другие роли. Это укрепит отношения и сексуальную жизнь. Ведь кто из мужчин не мечтал о сексе с другой. А при таком раскладе можно каждый день «менять партнерш».
Сценарии ролевых игр становятся все разнообразней. Некоторые уже не ограничиваются банальным переодеванием, но привлекают особые атрибуты или меняют обстановку. Чтобы понять и принять желания партнера стоит откровенно обсудить фантазии друг с другом. Отсеять недопустимые и оставить пикантные и интересные.
Любовь не боится огромной разлуки, она погибает от маленькой лжи.
Вот популярные сюжетно-ролевые игры для взрослых:
Не красота вызывает любовь, а любовь заставляет нас видеть красоту.
Преимущества ролевых игр для отношений
Обратимся к сексологам, которые утверждают, что есть однозначный позитивный результат от игр. Ведь занимаясь сексом с постоянным партнером, Вы избавляетесь от риска заразиться неприятной болезнью или быть уличенным в неверности. Это раскрепощает и Вы просто отдаетесь навстречу чувствам. Девушки стараются соблазнить партнера, как в фильмах, быть шикарной и сексуальной, свободной от стереотипов. При этом партнер постоянный, поэтому нет чувства вины.
Восстановить отношения, вернуть утерянную страсть и даже романтику, снова открыть в себе чувственность и узнать партнера с другой стороны. Не стоит недооценивать важность смены ролей, образов. Ведь бытовая жизнь, проживание на одной территории, ссоры по мелочам затмевают первоначальный эффект, эйфорию от отношений. Чтобы не привыкнуть и не наскучить, сделайте что-то новое. В этом вам помогут фото и видео (найти видео популярного эротического фильма и адаптировать его для Вашей пары вполне реально). Затем можно снять свое видео, ведь гораздо интереснее наблюдать за таким знакомым лицом, чем игру актеров. И возбуждение от того, что Вы снимаете это на камеру, возрастет в разы.
Берегите тех, кто вас любит: они приходят внезапно, а уходят неслышно.
Каждая вторая пара ежегодно задаётся вопросом, как привнести в постель разнообразие.
Об этом написано много литературы, десятки различных способов известны партнерам от друзей и знакомых. Самым популярным способом развеять «интимную рутину» являются ролевые игры. При помощи постельных игр снимается напряжение, а также раскрывается творческий потенциал партнёров. Нет лучше секса, чем тот, в котором используется фантазия. Ролевая игра является прекрасной возможностью примерить на себя тысячи новых образов, а ещё помогает познакомиться поближе с тайными желаниями своих партнёров.
Как подготовиться к ролевым играм
Наиболее острые ощущения приносит тщательно продуманная и спланированная ролевая игра. Такая игра начинается далеко за пределами квартиры. Партнеры продумывают слова, мимику, жесты, тщательно подбирают гардероб. Остроты таким играм добавляют людные общественные места.
Локаций может быть масса, но чем ярче сработает фантазия при выборе места, тем большее удовольствие принесёт игра. Театр, музей, библиотека и картинная галерея — такие локации как нельзя кстати подходят для девушек, желающих сыграть роль робкой студентки. Ночные клубы, бары, квест комнаты, напротив, помогают реализовать образ роковой соблазнительницы. Помимо скромницы и обольстительницы существуют масса ролей. Ниже представлен список интересных сценариев для ролевой игры.
5 лучших сценариев для ролевых игр
1. Любовник из анекдота: сантехник и протекающая труба. Для того, чтобы придумать захватывающую ролевую игру, достаточно вспомнить героев самых популярных юмористических номеров: муж уходит на работу, а жена вызывает сантехника.
Быть любимым — это больше, чем быть богатым, потому что быть любимым означает быть счастливым. Тилье К.
К назначенному времени раздаётся дверной звонок и в квартиру входит обаятельный мужчина спортивного телосложения. Синий комбинезон придаёт его мужественности особый шарм, а коротенький халатик хозяйки квартиры, ненароком развязался, чем вызвал у мастера дикие, первобытные инстинкты.
2. Любовники. Им едва ли удастся обрести счастье в реальной жизни. Он примерный семьянин и счастливый отец. Она — скучающая женатая домохозяйка. Лишь гостиничный номер помогает им обрести друг друга. Между ними настоящая страсть, но лишь несколько раз в месяц они могут показать друг другу свои чувства. Главное помнить о конспирации…
3. Поставьте мне «хорошо». Преподаватель отказался допустить очаровательную студентку к экзамену. Но девушка не отчаиваться, ведь незнание предмета можно с легкостью компенсировать хорошей фигурой и заурядными сексуальными умениями. Главное быть послушной девочкой, выполнять все желания учителя и заработать очерку честным трудом.
4. Первый раз. Каждая женщина мечтает почувствовать себя молодой и невинной. Желание довериться любимому мужчине созревало долго. Он тщательно готовился, купил цветы и шампанское, украсил комнату лепестками роз. Партнерша дрожит, но решимость никуда не отступает, ведь впереди самый ответственный шаг всей жизни.
5. Превышение служебных полномочий. Работа нередко преподносит приятные сюрпризы. Но сегодня обычному заранее у супермаркета крупно повезло, он поймал на краже симпатичную девушку. Полицию нужно дождаться в подсобке, а молодая нарушительница готова на все, ради свободы. [Прочтите: Что можно делать паре?].
Сценариев может быть множество, но самым лучшим, несомненно является тот, который будоражит мысли и заставляет испытывать тонное предвкушение. Главное, обсуждать с партнёром желание внести в постель разнообразие, придумывать образы вместе, делиться своими фантазиями.
Разнообразие сексуальной жизни выведет отношения на новый этап, сблизит партнёров и вернёт страсть и романтику в пару.
Как стать монстром на ролевых играх
В ролевом движении я с 2004 года. За это время побывала примерно на 25 играх.
Я могла бы носить красивые платья в пол, но предпочитаю «темную» сторону. Мне всегда нравились расы нелюдей, поэтому я езжу на ролевки в образе большого и страшного монстра. Своих монстров делаю самостоятельно — строю крупные каркасные костюмы выше человеческого роста.
В статье расскажу о том, какие бывают игры, что нужно, чтобы стать игроком, какие есть требования к костюмам и оружию и как новичку подготовиться к поездке. А еще покажу, как, из чего и за сколько я делаю свои костюмы монстров.
Как я начала участвовать в ролевых играх
Я из Екатеринбурга. Всегда любила книги — фэнтези и приключения. После первого фильма «Властелин колец» в 2001 году в наших газетах стали писать про ролевиков — людей, которые реконструируют мир Толкина. Я сразу поняла, что тоже хочу бегать с мечом по лесам и полям.
На первую полигонную ролевую игру — по фильму «Храброе сердце» — я попала в конце мая 2005 года. Игра была маленькой, на 50 человек. Участники — из Екатеринбурга и Свердловской области. Моей первой ролью стала роль английской королевы.
Дальше в статье я расскажу, как можно влиться в тусовку сейчас.
Что за LARP-игры
Игры чем-то похожи на театральное представление или иммерсивное шоу, только без сценария: игроки действуют в соответствии со своим видением ситуации и предполагаемой мотивацией персонажа. Обычно игровые роли распределяют по принципу «кто первый встал, того и тапки». То есть персонажа закрепляют за тем, кто первый заявил, что выбирает эту роль.
Игры устраивают организаторы — мастерские группы. Мастера делают так, чтобы участникам было интересно во время игры, решают спорные вопросы и конфликты, отвечают за общую организацию. Вообще, популярность игры и количество игроков сильно зависят от организаторских способностей мастеров. Здесь все как в жизни: нужно уметь заинтересовывать людей.
Контингент на играх очень разный: от ребят, которые живут с мамой на ее пенсию, до топ-менеджеров серьезных фирм. Большинство — это люди с хорошим образованием. Много программистов, врачей. Есть и силовики. Многие приходят в ролевое движение еще в студенческие годы.
Виды и масштабы игр. Ролевые игры можно условно разделить на четыре вида в зависимости от количества участников:
Городские игры. Этот формат ролевых игр обычно проводят в крупных городах, а вся игра длится около месяца. За основу сюжета выбирают произведения в жанре городского фэнтези: например, роман «Ночной дозор» Сергея Лукьяненко или цикл романов «Тайный город» Вадима Панова.
Есть еще игры на оружии из текстолита и дюрали. Из текстолита делают платы в электронике — пластины для электронных элементов. По сути, это стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой и спрессованная под высокой температурой.
Самые зрелищные игры
Я считаю, что самые красивые и зрелищные игры среди полигонных — это «Вархаммер» и «Ведьмак». Расскажу о каждой.
«Вархаммер» — это игра от мастерской группы «Крафт». Это самая массовая игра по мотивам вселенной Warhammer Fantasy во всем мире. Участвует в ней обычно около 1500 человек. На «Вархаммере» я была пять раз: в 2011, 2017, 2018, 2019 и 2020 годах.
Мероприятие всегда устраивают недалеко от Москвы. Это могут быть окрестности Твери или Павловского Посада. Игру проводят раз в год, в августе. Сейчас игра проходит на протектированном оружии, которое позволяет сильно сократить количество травм в процессе.
В 2020 году игру провели с учетом эпидемиологической обстановки в стране: количество игроков сильно ограничили, отменили традиционный парад-открытие и даже старались каждый день измерять температуру игроков.
«Ведьмак» — крупная игра от мастерской группы «Крафт Крым» по миру из книг польского писателя Анджея Сапковского. Обычно в мероприятии участвует более 500 человек.
Игра проходит в Крыму ежегодно в мае, начиная с 2018 года. В 2020 году игру отменили из-за коронавируса и перенесли на 2021 год. Игра в 2021 году будет последней и заключительной в трилогии игр по вселенной «Ведьмака» от этой мастерской группы.
На крымском «Ведьмаке» я пока побывала только один раз — в 2019 году, но обязательно поеду снова.
Подготовка к игре
Где найти единомышленников. Советую искать единомышленников в соцсетях. Нужно выбрать в том же «Вконтакте» любой паблик по конкретной игре или группу определенной команды, найти сообщество ролевиков своего региона или даже своего города. Можно открыть страницу любого руководителя группы и написать ему что-то вроде: «Хочу на игру, возьмите меня». Обычно инициативу новичков приветствуют и не отказывают им.
Иногда на крупных играх бывают специальные люди, которые работают с новичками: отвечают на все возникшие вопросы, помогают с материалами и ссылками.
Как узнать, когда игра. Календарь с расписанием ролевых игр можно посмотреть на сайте «Когдаигра». Игры сгруппированы по территориальному признаку: по федеральным округам РФ и даже по странам СНГ.
На сайте видно, какого типа будет игра и где она будет проходить: в закрытом помещении или на природе. Понятны масштабы игры — на какое количество участников рассчитано мероприятие. И есть даже архив прошедших игр с 1987 года.
Как заявиться на игру. Чтобы попасть на ролевую игру, нужно прочитать правила и подать заявку.
Участнику нужно детально ознакомиться с игровым миром, по которому будет проходить мероприятие. Обычно этот пункт идет по умолчанию, так как чаще всего люди выбирают ролевки по вселенным из своих любимых книг, компьютерных игр, фильмов.
Обычно в заявке игрок указывает следующие данные:
Игровые взносы. Чтобы игрокам было комфортно и интересно находиться на полигоне, мастера собирают игровой взнос с каждого участника.
На сумму влияет стоимость аренды полигона, на сколько дней рассчитана игра, будет ли подвоз воды или биотуалетов. Иногда в сумму взноса может входить питание за игровые деньги в кабаках. Есть недорогие мероприятия, а есть ролевки по 5000 Р за день игры.
Чаще всего сумму взносов увеличивают по мере приближения игры. Дороже всего получится, если оплачивать участие сразу на полигоне перед началом мероприятия. Например, на игре «Вархаммер. Смутные времена» в 2020 году сроки регистрации по самой низкой стоимости — 3000 Р — продлили до 1 августа. Обычно такая сумма сохраняется до 1 января, далее увеличивается до 3500 Р и выше. Сразу на полигоне нужно было заплатить 4000 Р с учетом заполненной заявки на игру и 4500 Р без заявки.
игровой взнос за игру «Вархаммер» в 2020 году в начале регистрации. К началу мероприятия сумма выросла до 4500 Р
Формат участия. Чаще всего есть два варианта участия в ролевой игре: в качестве игрока и в качестве игротехника. Я обычно выбираю второе. Игротехи — это своего рода технический персонал и помощники мастеров. Они помогают развивать сюжет и создают игровую атмосферу.
Часто игротехами предлагают поехать даже новичкам, которые собираются на ролевку впервые и еще не до конца представляют себе, что персонажу нужно делать и как играть. Особенно если игроку интереснее активно участвовать в происходящем, чем отдыхать или просто наблюдать со стороны.
На «Ведьмаке» я была монстром-игротехом, поэтому моей основной задачей было ходить и кошмарить полигон. Иногда приходилось наведываться в локации по заданию мастера. Например, какой-то лагерь заскучал, их региональный мастер сообщает об этом мастеру по монстрам, а он уже отправляет толпу тварей, чтобы людишки взбодрились.
Проезд. Важный момент — то, как участники будут добираться к месту проведения игры и как доставят туда объемные костюмы и материалы для постройки локаций.
Антураж обычно перевозят с помощью транспортных компаний. Или же все участники команды скидываются на заказ грузовика. Например, наша команда перед «Вархаммером» заказывает грузовик с водителем. Так мы везем свои костюмы монстров, потому что они громоздкие и тяжелые. C каждого человека выходит по 2500 Р — столько стоит перевозка в обе стороны.
платит каждый член нашей команды за аренду грузовика с водителем. В грузовике мы перевозим костюмы и декорации для игры
Некоторые добираются на своих машинах. Порой ради участия в игре люди проезжают тысячи километров. Остальные добираются общественным транспортом: самолетом, поездом, автобусом.
Игровые зоны
Мастерская группа и игроки заранее оборудуют локации, создающие атмосферу мира, по которому будет проходить игра. В конце игры все постройки демонтируют.
В самом общем виде локации можно разделить на игровые и неигровые зоны.
Зону игрового лагеря делает каждая команда для себя. Например, если нужен штурмуемый лагерь, то будем строить крепость с воротами.
Команда четко обозначает границы локации. Например, для этого натягивают техническое полотно — нетканку. На входе в лагерь ставят ворота. Ворота — это лицо лагеря, поэтому их оформляют особо тщательно.
Сколько стоит организовать ролевую игру
И почему в них дорого участвовать
В 2015 году в вузе мои друзья основали ролевой клуб, где устраивали игры по мотивам фэнтези, компьютерных игр или исторических эпох.
В аудиториях вуза они создавали подходящий антураж — например, салуна на Диком Западе, космического корабля из «Звездных войн» или эльфийского леса. А мы одевались в костюмы волшебников, рыцарей и персонажей книг. Во время игр махали волшебными палочками, бились на мечах или варили так называемые зелья. И каждый стремился выполнить свою цель, например обезвредить врагов и не умереть самому. Все это называлось ролевыми играми живого действия.
Бывают еще словесные и настольные ролевые игры. К первым ближе всего «Мафия», а ко вторым относятся, например, «Подземелья и драконы». И там, и там нужно просто описывать свои поступки или ходить фишками по игровому полю. О таких играх в статье я говорить не буду.
Пять лет назад я пришла поддержать друзей, но так увлеклась ролевками, что с тех пор постоянно в них участвую. Мои друзья по-прежнему устраивают игры, но уже не в университете. А я много знаю об организации игр, потому что близко с ними общаюсь.
Какие бывают игры живого действия
Игры живого действия бывают полевые и кабинетные. Первые еще называют полевками: они проходят под открытым небом — в поле или лесу. Длится такая игра от восьми часов до нескольких суток. А участвуют в ней от 30 человек. Я слышала, что есть и очень масштабные игры, до 1000 участников.
Для кабинетных игр, или кабинеток, нужно помещение: вузовская аудитория, из которой убирают парты, блок общежития или зал антикафе. В таких играх обычно до 30 участников, а длятся они 2—8 часов. Пока мы учились, клуб моих друзей специализировался на кабинетках. Он до сих пор существует, но им руководят другие студенты.
А друзья сейчас делают игры только для нашей узкой компании. У них получается что-то среднее между кабинетками и полевками, но ближе к первым. Для игр они снимают коттедж или вывозят нас в лес. Игра длится от шести часов до трех суток. Про такие игры я и буду рассказывать дальше в статье.
Как устроена игра
Игровой мир. Ролевая игра разворачивается в воображаемом мире — он называется сеттингом, что переводится с английского как «окружение», «оформление». Обычно игры создают по реальным историческим событиям и эпохам, например Средневековью. Или на базе уже существующего фантастического мира — «Гарри Поттера», «Властелина колец», «Игры престолов».
Иногда в одной игре соединяют несколько разных миров. Как-то у нас была игра «Бэнг» о Диком Западе. Там встретились герои классических вестернов «Хороший, плохой, злой» и «За пригоршню долларов». А еще был Джанго из фильма «Джанго освобожденный» и мистер Фест из «Человека с бульвара Капуцинов».
Реже автор игры придумывает мир с нуля. У нас есть игра «Дейлгард» с выдуманным Королевством Знаков.
Например, недавно у нас была игра по вселенной «Скайрима». Бой там проходил на бутафорских мечах. А в ролевке о богах Олимпа — через карточную игру. В «Гарри Поттере» мы боролись с помощью заклинаний и волшебных палочек. Чтобы парализовать противника, нужно было взмахнуть палочкой в определенной последовательности — допустим, влево, вправо и по диагонали.
Есть игры, в которых мы готовили так называемые зелья. Обычно для этого приносили ведущему бумажки с названиями ингредиентов. А в «Гарри Поттере» делали химическую реакцию из настоящих реагентов, как на уроках химии в школе.
Ведущий. В любой игре есть мастер, или ведущий, — он самый главный и следит, как идет игра. Часто он же и есть автор игры. Если игроков десятки, одному мастеру за ними не уследить, тогда их бывает двое или трое.
Мастер рассказывает участникам про игровой мир, механики и поясняет, что происходит в момент игры. Например, вводная к игре «Как приручить дракона» звучала так: «Вы викинги, которые недавно приручили драконов. Для вас они разумные существа, но другие племена считают их злыми и кровожадными. Вы устраиваете большой пир, чтобы наладить дипломатические отношения. На него приедут представители трех племен. От итогов пира будут зависеть дальнейшие отношения с соседями».
Роли игроков. У каждого игрока есть роль. Я бывала и богиней Артемидой, и пятилетней девочкой, и бабулей, и жрицей бога огня и много кем еще.
Роли распределяет мастер и дает каждому игроку квенту — документ с описанием героя, его характера и социальных связей.
Перед небольшими играми, до шести часов, мастер раздает квенты на месте. Обычно описание помещается на лист A4. А перед длительными рассылает заранее, чтобы участники могли подготовиться. Ведь там квенты бывают и на четыре листа.
Иногда в больших играх участники сами частично прописывают свои квенты. В последней игре по «Скайриму» мастера прописали, что мой персонаж — некромант, который работает на правительство. А его цель — помочь найти убийцу императора, чтобы избавиться от кабальной работы. Остальное я придумала сама: его характер, расу, семейное положение и отношение к другим героям.
Квента — не сценарий игры, а просто базовая информация о персонаже. Так что манеру поведения, речь и движения игроки тоже всегда придумывают сами. Но вот я не очень хорошая актриса: в моих героях легко узнать меня саму. Любая стерва или сильная женщина в моем исполнении мягче, чем нужно.
Цели игроков. В ролевой игре у каждого игрока есть цели — то, чего он должен добиться к концу игры. Они прописаны в квенте.
Некоторые цели влияют на исход игры. Например, грядет апокалипсис, и один игрок должен предотвратить его, а другой — катализировать. Третий и четвертый помогают первому или второму. А остальные задействованы в других глобальных сюжетных ветках. Допустим, в мире еще идет война. Цель одних игроков — победа красных, вторых — выигрыш белых, а третьи вообще хотят решить вопрос без войны.
Чем закончится игра, зависит от игроков. Вот в ролевке по «Скайриму» за власть боролись несколько кандидатов. Перед игрой мастера в шутку сделали ставки, кто в итоге станет императором. Никто не угадал: трон получил соискатель, на которого никто из организаторов не рассчитывал.
А есть и менее глобальные, личные цели: добиться взаимности другого персонажа, собрать коллекцию предметов, выиграть конкурс красоты. В игре про зомби-апокалипсис я была маленькой девочкой и должна была найти торт и убежать от зомби. А в «Как приручить дракона» мне нужно было помогать отцу во всем, о чем он попросит.
Неигровые персонажи. У мастера есть помощники — игротехники, или неигровые персонажи. Они отвечают на вопросы участников по сюжету, чтобы разгрузить мастера. Или по просьбе мастера помогают игрокам с предметами и информацией. Например, во многих играх есть персонаж трактирщик. К нему приходят, чтобы узнать последние сплетни или купить редкий товар.
В играх бывают локации с испытаниями: там надо сразиться с монстром или пройти по лабиринту, чтобы получить награду. За каждой такой локацией тоже закреплен игротехник. Обычно он и есть монстр — сражается с игроками и одновременно следит, как они справляются с заданиями.
Если игра масштабная, то игротехников много. Например, в «Скайрим» играл 31 человек. Там было 3 мастера и 11 игротехников.
Дальше я пошагово расскажу, что надо сделать, чтобы организовать ролевую игру.
Первым делом мастера прикидывают количество игроков. От этого зависит, сколько потом сделают сюжетных веток. Если участников 30, то 20 линий сюжета ни к чему.
Поучаствовать в игре может любой, кто успел записаться. Иногда участников слишком много — 40—60 человек. Тогда их делят на группы и одну и ту же кабинетку параллельно играют в разных аудиториях.
А мои друзья проводят свои нынешние ролевки в лесу или коттедже — там больше места, чем в аудитории университета. Одновременно играют 20—35 человек.
За 4—6 месяцев до игры мастера сообщают нам примерные даты и тему игры — лично или в дружеских чатах. Когда желающих достаточно, создают отдельную группу во «Вконтакте» или чат в «Телеграме» — там потом пишут точную информацию и распределяют квенты.
Как победить выгорание
Игру пишут мастера. Они продумывают тему, время и место действия, прописывают все сюжетные линии и прикидывают их развитие. Они же планируют основные игровые события. Например, что через час после старта начинается пир, а через два — выборы короля.
Одновременно мастера пишут квенты и продумывают игровые механики. Они зависят от темы и помещения. Допустим, для полевки по Средневековью бой на мечах уместен, а для кабинетки по Дикому Западу в общежитии — не очень.
Игру для 20 человек мастера пишут за 3—6 месяцев. Но я слышала, что, если ролевка крупнее, на сотни участников, понадобится около года.
Для кабинеток обычно хватает одного помещения. В университете с этим было легко: мы просто бронировали несколько аудиторий через вузовскую администрацию. Сдвигали парты к стене и раскладывали игровые материалы.
После выпуска из университета нашим мастерам приходилось искать локации порой по несколько месяцев. Например, игру про магический замок мы проводили в коттедже одного из организаторов. Персонажи жили в импровизированных комнатах-башнях, и игроки сами продумывали для них декорации: драпировали мебель разноцветной тканью и добавляли предметы для антуража.
А для игры по «Гарри Поттеру» пришлось снять коттедж побольше. При выборе организаторы смотрели на стоимость аренды, планировку и старались уложиться в 60 000 Р за три дня и две ночи. Нас было 16 человек, включая игротехников и мастера. Больше 5000 Р никто из нас бы не внес, и это включая питание. А по планировке нужен был просторный двор, большая гостиная и много спален — чтобы участники не спали друг на друге.
мы заплатили за три дня аренды дома для игры по «Гарри Поттеру»
Вообще, коттедж не был похож на Хогвартс. Судя по сауне, банкетному залу и караоке, обычно его арендовали для вечеринок. Но по планировке он подходил идеально: там была большая гостиная и десять спален. Из гостиной мастера сделали большой зал Хогвартса, из холлов — игровые кабинеты, а из нескольких спален — тайные локации, которые участники открывали в ходе игры. В остальных комнатах мы спали, а во дворе играли в квиддич.
Расписание получилось такое: в пятницу утром — заезд, украшение локаций и отдых. В субботу с утра и до вечера — игра. А в воскресенье — завтрак, сборы и выезд.
Для полевок нужны лесные полигоны. В лесу мы играли в Lost, «Как приручить дракона», «Ведьмака» и «Скайрим».
Ищет полигон так называемый АХЧ — доброволец, ответственный за административно-хозяйственную часть. Примерно за полгода он расспрашивает знакомых про полигоны или выбирает из тех, где уже проводили игры. Смотрит на удаленность от Москвы, можно ли найти вокруг ветки для дров и есть ли рядом колонки или источники питьевой воды. Плюс для АХЧ важен тип леса: лучше всего подходит сосновый — там сухо и больше дров. А в лиственном дров мало и клещи.
Еще АХЧ прикидывает размер полигона. Например, на игре по «Скайриму» нас было 45, включая мастеров и игротехников. Так что маленький бы не подошел. А в Lost участвовало всего 15 человек, и полигон был поменьше.
Чтобы мы поиграли в лесу, АХЧ договаривается с лесничеством. Звонит туда и спрашивает разрешение разжигать костры, заготавливать дрова и устанавливать «стены» из нетканых материалов. Платить за пребывание на полигоне не нужно.
Обычно игры проходят в выходные. В среду или четверг мастера оборудуют туалеты и места для костра и отдыха. Еще подготавливают пространство для испытаний. На одной игре нам предстояло перелезать через веревки и искать клады. Когда мы приехали, веревки были уже натянуты, а клад закопан.
В кабинетных играх хозяйственных расходов не бывает: мы платим только за аренду помещения, а спальные места, стены и посуда там уже есть. С полевыми сложнее: все нужно покупать и привозить. Это как минимум доски и гвозди, чтобы сделать хотя бы столешницы для обеда. Плюс расходники для строительства и костра: веревки, скобы, спички, жидкость для розжига, гвозди, шурупы, батарейки, скотч, рабочие перчатки. Бытовые расходники: мыло, жидкость для мытья посуды, губки, репелленты. И всякая утварь: кастрюли, половники, тазики и ведра.
Хозяйственные расходы на игру по «Скайриму» — 24 760 Р
Запас на непредвиденные расходы | 4500 Р |
36 плит ДВП, 2 × 1 м | 3600 Р |
Нетканый материал, 200 м | 3260 Р |
Расходники для строительства и костра | 3000 Р |
2 костровых набора | 2000 Р |
Аптечка | 2000 Р |
Бытовые расходники | 1700 Р |
4 ведра | 1500 Р |
2 топора | 1000 Р |
Лопата | 1000 Р |
2 тазика для мытья посуды | 600 Р |
2 половника | 300 Р |
Полиэтиленовая пленка для кухни, 3 × 10 м | 200 Р |
2 зеркала для умывальников | 100 Р |
Для любой игры нужен реквизит. В студенчестве мы часто ограничивались недорогими тканевыми гобеленами — например, когда организовывали игру про богов Олимпа. Сейчас организаторы за три месяца составляют список необходимых вещей и заказывают их в интернете. Расскажу о тратах на реквизит на примере игр по «Гарри Поттеру» и «Скайриму».
Для «Гарри Поттера» мы много чего заказали на «Алиэкспрессе». Это флаги с символикой факультетов Хогвартса, галстуки для участников, волшебные палочки, мячи для метания и металлические кольца для квиддича. Метлы купили в канцелярском интернет-магазине «Указка». Склянки и ингредиенты для зелий — в аптеке, набор реагентов для химических опытов — в детском магазине, а продукты и медовуху — в «Ашане».
На этой игре мастера правильно рассчитали количество реквизита и ничего докупать не пришлось.
Реквизит на игру по «Гарри Поттеру» обошелся в 13 258 Р
16 волшебных палочек | 6022 Р |
Склянки и ингредиенты для зелий | 1383 Р |
12 галстуков студентов Хогвартса | 1331 Р |
5 метел | 1182 Р |
4 флага для оформления зала | 920 Р |
2 палочника | 600 Р |
Набор реагентов | 560 Р |
4 мяча для метания | 440 Р |
4 л медовухи | 420 Р |
4 кольца для квиддича | 400 Р |
2 хомяка | 0 Р |
Реквизита на лесную игру по «Скайриму» было больше. Мастера и игротехники сами делали для нее монеты из гипса и глины, а потом красили золотой, серебряной и бронзовой красками. Покупали их в канцелярском магазине. Еще они вырезали из дерева рунные камни и выжигали на них знаки.
На «Алиэкспрессе» мы заказали и 50 теннисных мячей — ими моделировали урон от заклинаний. Там же закупили искусственные цветы и травы и разбросали по локации. Участник, который их находил, мог обменять их на деньги или ценный товар.
Но дороже всего обошлась электроника. Например, на игре был маятник: на веревках висели пенопластовые шары, которые якобы двигались сами, а на самом деле их раскачивали автоматические моторы. Игроки должны были пройти между деревьями, не задев маятник.
Еще мы искали клад. Перед нами стояли семь картонных коробок-гробниц со свечами. Мы должны были решить логическую загадку и зажечь свечи только на двух гробницах. На них были датчики температуры: когда свеча загоралась и температура росла, за коробками открывалась автоматическая дверь.
Все это программировала одна из мастеров. Мы заказали для нее на «Алиэкспрессе» десять одноплатных компьютеров «Ардуино Уно», датчики и провода. Еще она попросила какие-то модули, электронные брелоки и тактовые кнопки.
Перед игрой мастера и игротехники помогали собирать электрические цепи: соединяли компьютеры с датчиками, припаивая провода. В процессе выяснили, что многого не хватает. Звонили игрокам и просили привезти это из города, а потом отдавали деньги. Всего вышло на 12 000 Р — ровно такая сумма и была заложена в бюджете на непредвиденный реквизит.
Реквизит для игры по «Скайриму» обошелся в 48 459 Р
До локаций в Москве каждый добирается сам. Но если играем за городом, удобнее арендовать автобус или взять несколько такси. А на лесные полигоны мы обычно едем на пригородных электричках. Только мастера привозят реквизит на такси или автобусе.
организаторы потратили на транспорт для участников игры по «Гарри Поттеру»
Организаторы оплачивали транспорт из бюджета игр — как он формируется, я расскажу дальше.
На играх мы все вместе завтракаем, обедаем и ужинаем. Готовим сами: на каждый прием пищи 2—3 человека отвечают за еду и мытье посуды.
Продукты мы заранее закупаем в московском «Ашане» и привозим с собой — вдруг возле локации не будет супермаркета. Алкоголь и сигареты каждый покупает для себя, если нужно, в общий бюджет они не входят. Чтобы ничего не забыть, мастера составляют меню и список продуктов. Принципов два: вкусно и удобно для приготовления.