ритуал в бане на очищение
Колдовство в бане, ритуалы, обращения, практика
Ghost84
Банник — друг бани
Банник похож на домового; как домовой считался хозяином домашнего пространства, так Банник отвечал за пространство банное. Отнести его к разряду добрых или злых духов сложно, так как, подобно ситуации с домовым, все зависит от того, заладились ли отношения с Банником.
Изучая народные сказания о банном духе, можно встретить самые разные истории. В хороших рассказывается, как добрый Банник помогал детишкам и семье, исцелял хозяев дома от болезней. Но есть истории, в которых говорится, что Банник, который обиделся на плохое поведение хозяев и разозлился, был способен на жестокую месть и даже на то, чтобы нанести вред человеку. При этом, если обидеть Банника, он может мстить изворотливо, например – запарить до страшной задышки человека в бане, а никто и не узнает, кто содеял плохое.
С Банником шутки плохи, но и без него нельзя. Без этого духа баня неживой будет, да и кто как не Банник способен отогнать всякую злую силу от помещения. Так что Банника таки нужно завести в новой бане и стараться не обижать его.
Как выглядит банный дух
Банник обычно старался оставаться невидим человеческому взору. Тем не менее он не особо заботился о бесшумности своего поведения. Его можно было услышать – особенно ночью, когда дух разбирал кучку новых не ошпаренных веников, которые хранились в бане, или просто отдыхал, сидя на полке под потолком и бормоча какие-то свои напевы.
Редко Банник мог и показаться, если это становилось ему нужным. Иногда люди сами вызывали Банника во время проведения магических действий внутри бани. Приходя, он чаще всего был немножко похож на домового. Появлялся в обличье маленького деда, порою без одежды или иногда облепленный листьями березы да дуба от банных веников. Дедок был с длинными седыми волосами и бородкой. Поговаривали, что глаза у банного деда необычные – очень большие и радужные, а не естественные однотонные. В некоторых регионах говорят, что Банник может явиться как огромная мохнатая черная сущность, силуэтно напоминая чем-то человека.
Зазыв Банника
Что нужно для того, чтобы в бане появился Банник? Старинные поверья говорят нам о том, что, если в бане хотя бы раз побывала роженица и родила там ребенка, появление в вашей баньке банного духа гарантировано. Но так как в нынешнее время, в банях уже не рожают, то.
Зазвать Банника можно и самим. Если зазывает молодая семья, то идеально будет, если они оживят спящую баню своей энергией. Чтобы вызвать всплеск энергетических сил, нужно заняться в бане любовными утехами. Именно так!
Собираясь в новую баню, следует взять с собой пожертвования – щедрые дары для Банника. В качестве даров подойдет большое количество кваса (желательно в большом деревянном кувшине), а также черный хлебец, густо посыпанный солью. Хлеб оставлялся как подношение для Банника (аналог того, как мы делаем сладкие угощения для того, чтобы задобрить домашнего духа домового). Так же квасом обливали стены бани.
Чтобы зазвать Банника, принося дары, следует произнести следующие волшебные слова:
Зову сюда хозяина банного, зову сюда Банника доброго, будешь мирно здесь поживать, баньку нашу оберегать!Да свершится!
И в дальнейшем следует периодически задобрять Банника дарами, чтобы он не злился, не обижался и помогал хозяевам. Отправляясь в баню, можно каждый раз брать с собой кусочек черного ржаного хлебца с солью, периодически повторять обливание стен квасом.
Входя в помещение, желательно спрашивать у Банника разрешения.Он очень доволен, когда хозяева следят за чистотой бани.
Слишком много жару в бане банный дух не любит, и еще ему не нравится, если люди торопятся поскорее закончить процедуру омовения. Банник одобряет, когда хозяева используют во время купания травы, всякие травяные настои. Если Баннику полюбиться, то он и сам начинает помогать баньку в чистоте держать, и пар лучше делает, а хозяевам сил и здоровья прибавляет.
Попарившись, Баннику оставляли пар, веничек свежий для него персонально и банную лохань с водой, обмылки. Мол, и ему попариться в своем жилище нужно.
Также из дополнительных правил для лада с Банником нужно помнить о том, что просто так ходить в баню нежелательно. А в ночное время после захода солнца вообще без особой надобности появляться там не надо.
Кстати, покидают баню так, как люд из церкви выходит – то есть спиной вперед, чтобы не задеть неуважительным поведением хозяина бани.
На всякий случай скажем о том, что, если вы случайно нарушите какое банное правило и разгневаете Банника, в народе говорят, что тогда спасения нужно искать, выбежав из бани к дому и окликнув других близких духов: домового (духа дома) и овинника (духа овина). Так как овин даже не возле каждого частного дома нынче есть, то звать нужно домового, чтобы выручил и спас.
Целительные веники
Нужно упомянуть о том, как готовить и заговаривать веники, а также – для чего их можно использовать в магических банных ритуалах.
«Ломать», то есть создавать веники, следовало во время полнолуния, в нечетный день. Веник обычно делался из березы или дуба, для лечения к ним добавляли нужные компоненты, например крапиву или верес но тут тоже есть свои правила. Березовые ветки нельзя было брать с березы, которая росла в два ствола из одного корня. Также нельзя применять ветки с дерева, которое перетерпело пожар или вообще выглядит не очень хорошо.
Сила берёзовая для любви и лада в семье
Березовые веники особенно ценились представительницами прекрасного пола, ведь береза – дерево женское. По преданиям, она помогала наладить понимание с мужем, прогнать прочь ссоры, возродить любовь, родить детишек, призвать лад и мир в семью. Такой особый березовый веник по-особому и готовился. Нужно было отправиться за ветками к семи березам. Очень желательно, чтобы они росли возле речки, немного склонившись к водице своими стволами.
Уже в самом процессе связывания «семиберезовых» веток в один банный веник следовало сказать такие слова:
«Береза, дерево силы женской, дерево доли девичьей, ты к воде гнулась, так пусть бы … (я или имя жены) и … (имя мужа) друг к другу с любовью тянулись!Слово это не перебить! Так тому и быть! Да свершится!»
Кроме такой любовной магии, березовый веник хорошо помогает бороться со стрессовым состоянием, восстановиться после тяжелых нагрузок. Он отлично очищает кожу. Помимо этого, березовый веник рекомендуют людям, которые ощущают боль в мышечных тканях и суставах.
Сила дубовая для защиты от врагов
Дубовый веник всегда был востребован мужчинами. Дело не только в том, что дуб – мужское дерево силы. Считалось, что веник из дуба способен вернуть представителю сильного пола потенцию, дать ему силу и выдержку для любовных подвигов.
В магических банных обрядах новый дубовый веник можно использовать для того, чтобы защитить себя от нападок недоброжелателей.
Если вы никак не примиритесь со своим врагом или даже врагами, чувствуете агрессию в вашу сторону, проведите следующий обряд.
Веником ударьте себя двенадцать раз по плечам. В процессе каждый раз произносятся такие магические слова (то есть всего заклинание повторяется 12 раз):
«Дуб, символ родовой силы, дуб, символ мужской силы, суть твоя могущественна, корни твои глубокие, ветки твои крепки.Пусть же и я буду крепок перед врагами своими, пусть же я буду защищен от их козней и нападок!Слово это не перебить! Так тому и быть! Да свершится!»
Кроме того, использование дубового веника рекомендовано для общего укрепления и оздоровления организма. Очень хорош веник из дуба для тех, у кого жирная кожа.
Банная магия для привлекательности и сексуальности
Следующий банный обряд поможет слабому полу выглядеть краше и чувствовать себя увереннее и лучше.Нужно в день богини Макоши-Матушки (в пятницу) в утреннее время отправиться в баню.Баньку следует приготовить ароматическую: на камни брызните по крохотной капельке ароматического масла розы ( классически использовалась роза с добавлением капли мёда, нынче можно влить для усиления эффекта немного ароматического масла пачули или иланг-иланга).
Оставьте все заботы и проблемы за порогом бани. Войдя в помещение, произнесите слова (их желательно выучить на память перед тем, как отправляться вершить банный обряд):
Макошь-Матушка, молвлю к тебе, прошу о поддержке.
Банник, хозяин банный, у тебя помощи прошу.
Помогите мне всю скверну с тела прогнать, помогите мне красоту и очарование к себе призвать!
Пусть стану я красивее и милее, пусть при взгляде на такую прелестную меня каждый милуется мной, радуется и добреет! Мне на добро и на красоту! Пусть вершится как я велю!
Да свершится!
А теперь вместе попробуем все это переварить и разложить по полочкам.
Как стать счастливее, пользуясь заговорами в бане.
У славян заговоры в бане занимали особое место в магических знаниях. В давние времена часто лечили больных заговорами в парилке, избавлялись от негатива и привлекали в жизнь светлую и положительную энергетику. На сегодняшний день ритуалы в бане не утратили свою популярность.
С помощью заговоров в бане можно избавиться от негатива и привлекать в жизнь светлую и положительную энергетику.
Заговор в бане на привлечение любви и замужества:
Для его проведения понадобится:
Об этом таинстве никто не должен знать, кроме девушки, которая проводит банный обряд. Рано утром в пятницу необходимо растопить баню, сложить подготовленные предметы и отправиться в парилку. Там раздеться и прошептать:
«Вода, помоги, небо, благослови, солнце и огонь, защитите».
После этого следовать инструкции:
Произнести приворотные слова в бане:
«Посмотри, какая сладкая. Как пчелы летят на мед, так и ты лети ко мне».
После этого смыть мед, налить новую воду в ведро, кинуть лепестки роз. Смотреть в водную гладь, любуясь своим отражением. Повторить несколько раз:
«Смотри, какая красивая. Как любят пчелы мед, так и ты люби меня».
Яблоко необходимо спрятать в недоступное для других людей место, приговаривая:
«Как сохнет яблоко без света белого, так и ты сохни без меня. Слово моё крепко».
Нож после приворота в бане необходимо закопать под любое дерево, остальные использованные в ритуале предметы выкинуть. В течение грядущей недели возлюбленный даст о себе знать и признается в чувствах.
Заговор в бане на богатство, деньги и удачу:
Чтобы стать более удачливым и финансово независимым, можно применить в баньке молитву на богатство и фортуну. По наступлению темноты на улице следует пойти в баню, захватив с собой несколько монет разного достоинства.
В сауне монетки выложить на ладошку, обрызгать их водой из ведра и произнести:
«Месяц молодой, сколько в небе звездочек, сколько воды в море — столько и в моем кошеле денег будет!».
Семь дней после ритуала деньги следует носить с собой, а через неделю можно их тратить.
Заговор в бане на здоровье и от всех болезней:
В году есть день, когда идут активные подготовительные работы к ночи Ивана Купала – это 23 июня, или день Аграфены купальницы. В эти сутки было принято проводить церемонию по защите энергетики, здоровья, исцеления различных заболеваний, от которых было сложно избавиться в другое время.
Для этого нужно пойти в баню, приготовив веники и травы для парилки. Важно создавать парной эффект, выливая воду на березовые дровишки – у славян они ассоциировались с красотой и здоровьем.
По окончании мытья сказать так, чтобы никто не услышал:
«Я купаюсь, закаляюсь и от скверны избавляюсь,
Хвори и болезни с тела смываю,
Здоровья и Красоты от Аграфены принимаю,
Вода сойдет, с меня все болезни заберет».
Окончить процедуру, облившись теплой водой.
Обряд в сауне на похудение:
Те, кто мечтает стать стройнее, могут воспользоваться заговором на похудение в бане. Для этого следует пойти в сауну, налить в кадку воду и прошептать над ней:
По окончании банных процедур человек выходит на улицу и обливается заговоренной водой, произнося:
«Вода легко утекает, с меня лишнее все забирает. Сейчас мне, вода, услужи, да затем по мне не тужи».
Для усиления эффекта советуется добавлять в кадку святую воду.
Славянский заговор в бане для зачатия:
Предки по достоинству оценивали банный ритуал, который направлен на зачатие. Особенно он помогал тем женщинам, которые уже разочаровались в попытках создать новую жизнь. По традиции та девушка, которая не могла забеременеть, приглашала верную подругу, мать или другую доброжелательную представительницу прекрасного пола с собой в баню.
Там следует дождаться, когда парить будет достаточно сильно, встать одной ногой в кадку или тазик той, кто хочет родить ребенка.
Вторая женщина читает слова заговора:
«Господь за 7 дней создал землю, в Святом Писании — 7 смертных грехов, 7 дней в одной неделе, 7 букв в слове «ребёнок». Прошу тебя, Господи, пришли мне счастье беременности».
Важно проводить обряд в бане на беременность во время новолуния. Считается, что, если пойти в сауну вместе с той, кто пережила удачные роды и счастлива в семейной жизни, заговор подействует более эффективно.
Заговор в бане в Чистый четверг:
Чистый четверг является сильным днем, с давних времен в который проводится полное очищение души и тела. Сакральное значение имеет проведение обрядов на здоровье, заговоры на защиту своей энергетики, исцеление больных заговорами в бане. Каждый, кто хочет очистить себя на физическом и духовном уровне, должен отправиться на рассвете Чистого четверга в парилку, умыться и облиться водой из ведра.
Затем прочитать в сауне заговор:
«Белизна — от лебединого перышка, румяна — от ясного солнышка, от шелка — гладкость, от чистой водицы — долгая молодость, подружки на меня пусть дивятся, а парни — любуются. Аминь».
Те, кто пользуется ежегодно этим заговором, лечат в бане подагру и ревматизм, воспаление легких, другие серьезные заболевания.
Древние обряды в бане:
Согласно верованиям древних славян, в бане проживает особенный домовой – банный дух, который помогает не только очищать тело от пота и грязи, но и излечивать душевные, физические раны, менять жизнь человека к лучшему.
Предки сохранили несколько секретных ритуалов, проводимых в банный день.
Оздоровительный обряд в бане:
Если традиционная медицина не лечит больных, заговорами тоже не получается до конца исцелить человека, рекомендуется отправиться в сауну вместе со страдающим от недуга. С собой необходимо взять четверговую соль. За неимением таковой, можно использовать обычную каменную соль.
Ею больного необходимо обтереть и подождать, пока тот вспотеет. По больным местам веником должен похлопать тот, кто будет читать заговор. Когда придет время обмываться, человек обливается водой, представляя, как с него сходят все недуги и негатив, а второй приговаривает:
«Баня здоровье дает, когда парит, пусть она болезнь всю испарит и здоровье мне поправит, прочь прогонит усталость и тела тяжесть».
Традиционно заклинания оздоровительного характера в баньке дают результат уже через неделю.
Обряд в бане против соперницы:
Кроме приворотов, проводимых в бане, существует отворотный ритуал, направленный на избавление от соперницы. Обряд простой – в таз налить холодную воду, окунуть в нее новый веник, обмотанный черным лоскутом на ручке, произнести:
«Банный дух, мне помоги, соперницу из дома прогони».
Воду вылить подальше от дома, а веник должен простоять не менее недели возле дома или квартиры, обмотанной ручкой вниз.
Обряд очищения в бане:
В жизни каждого человека ежедневно случаются стрессовые ситуации, бывают болезни, расстройства, эмоциональные упадки и переутомления. Все это негативно действует на защитную ауру, не говоря уже о том, что недоброжелатели могут проводить разные заговоры на неудачи.
Чтобы смыть с себя негатив и почистить энергетику, следует:
После проведенного ритуала исполняются заветные желания, заговоры на привлечение положительных явлений в жизнь дают невероятные результаты.
Рекомендуется проводить такой обряд очищения один раз в году.
Любые представленные ритуалы будут действовать активнее, если человек задобрит Банника, духа сауны: взять половинку буханки ржаного хлеба, посыпать ее крупной солью и положить в труднодоступное место около бани.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как, чем и что очищает и исцеляет русская баня?
В бане человека очищают, лечат и исцеляют четыре основные стихии материального мира, или как их ещё называют, божественные энергии, или энергии самого Бога: огонь, вода, земля и воздух. В аюрведической науке их ещё называют первоэлементами, из которых сотворён материальный мир. Правда, есть ещё один первоэлемент, который называется эфир, он идёт первым в ряду всех первоэлементов. Одной из форм эфира является звук, а его характеристика — звучность, звуконосность. Поскольку звук есть некая вибрация, то можно добавить ещё и такую характеристику эфира, как вибрация, или колебания. Этой стихией также можно пользоваться в бане. По сути, все остальные стихии, огонь, вода, земля и воздух, содержат внутри себя стихию эфира, то есть некие вибрации, и эфир используется вместе с использованием этих стихий, хотя им можно пользоваться и отдельно.
Огонь присутствует в печке бани, он нагревает камни в каменке, воздух в парилке, воду в баке, и стены бани. Это всё превращается в жар, который действует на нас через воздух в бане. Жар содержит в себе как сам горячий воздух, так и излучения тепла от камней, от нагретых стен и нагретой воды в баке. Эти излучения очень благоприятны для человека. Огонь даёт полный спектр излучения, он содержит и очень жёсткие излучения, и очень мягкие, но жёсткие излучения превалируют. Для парения тебуются именно мягкие излучения, можно сказать, вторичные излучения, которые исходят от нагретых камней, воды и дерева.
Водой мы смачиваем и ополаскиваем веники, а также омываемся после парилки. Кроме того, поливая раскалённые камни, мы получаем пар, который нас парит. Таким образом, вода нас омывает, а соединяясь с огнём в виде жара в камнях, образует пар, который витает в воздухе.
Земля присутствует в виде камней и деревянных стен, а дерево, как мы знаем, вырастает из земли.
Необходимо отметить, что в бане по-чёрному ко всему добавляется предварительное воздействие на пространство бани прямого огня и дыма, содержащего продукты сгорания деревянных дров со смолами и другими веществами, а также осевшая на стенах после сжигания дров сажа. Прямой огонь и дым выжигают и вычищают пространство бани идеальным способом, а сажа на стенах поддерживает полученную чистоту. После топки бани по-чёрному в ней устанавливается абсолютно стерильная чистота, которую невозможно достичь ни в какой операционной палате. Там не то, что нет вирусов и болезнетворных микробов, там не удерживаются никакие тонкоматериальные негативные вибрации и сущности. В этом кроется секрет мощного воздействия бани по-чёрному.
Все материальные стихии имеют свойство очищать человеческое тело при правильном их применении. Огонь сжигает и выжигает грязь, вода смывает грязь, воздух уносит грязь через движение, земля вбирает в себя грязь.
Баня позволяет убрать с тела накопившуюся грязь, выделяемую из тела через поры в результате его деятельности в виде пота, а также ороговевшие и омертвевшие кусочки кожи. Также баня позволяет убрать грязь с тела, которая оседает на теле из воздуха и от соприкосновения с разными предметами и землёй. Горячий воздух и горячий водяной пар заставляют тело интенсивно потеть, пар и влага пота размягчают грязь на теле, и она легко удаляется с тела даже просто водой, которой мы омываемся после парилки. Пот, который выделяется на теле в парилке, выносит на поверхность тела шлаки, которые накопились во внутренних органах. Так устроено человеческое тело, что при его нагреве оно начинает потеть, чтобы охлаждаться от испарений влаги с тела. При этом все внутренние органы начинают интенсивно выбрасывать вместе с потом накопленные шлаки. Нагрузка на работу внутренних органов при этом сильно возрастает, что необходимо учитывать при регулировании температуры и времени нахождения в парилке. Таким образом, баня помогает очистить поверхность тела от накопившейся грязи, а также освободится от физической грязи (шлаков), накопившейся во внутренних органах жизнедеятельности. Поэтому после бани человек всегда чувствует облегчение, и получает удовольствие от этого. Поэтому можно сказать, что человек ходит в баню ещё и для того, чтобы получить удовольствие.
Свойства материальных стихий таковы, что они действуют не только на грубом физическом плане, но и на тонком плане, воздействуя на тонкое тело человека. Современной науке и также древней науке о человеке известно, что у человека есть кроме грубого физического тела, ещё и тонкое тело. Более того, у человека есть несколько тонких тел, однако я не буду здесь рассматривать различные тонкие тела. Для простоты изложения и понимания я объединяю все тонкие тела в одно тонкое тело. Так вот, материальные стихии также очищают и исцеляют тонкое тело человека, поскольку сами стихии также имеют тонкий и грубый планы.
Возвращаюсь к вопросу исцеления и очищения тонкого тела. Как же материальные стихии в бане воздействуют на тонкое тело человека?
Огонь и создаваемый им жар сначала расслабляет грубое тело, напряжения уходят, что приводит к расслаблению и снятию напряжений и в тонком теле, поскольку они связаны. Снятие напряжений может быть временным, а может быть и навсегда, всё зависит от того, как воспользоваться стихией огня, трансформированной в жар и пар, а также стихиями воды и земли. Для этого существуют вполне определённые приёмы. Но даже временное снятие напряжения даёт сильный оздоровляющий эффект.
Вода кроме смывания поверхностной грязи, забирает на себя и смывает внутреннюю грязь из тонкого тела, она делает это на тонком информационном плане. О таких свойствах воды известно издавна, да и современная наука уже выявила и доказала, что вода является мощным носителем и собирателем информации с огромной ёмкостью, и что структурированная вода может исцелять и лечить многие недуги. Например, это может делать вода, структурированная молитвами, или целебными камнями.
Земля, также как и вода, в том числе в силу того, что в земле присутствует вода, вбирает в себя не только физическую грязь, но и также может поглощать внутреннюю грязь из тонкого тела, очищая и оздоровляя его таким образом. Неслучайно в русском языке есть выражение Матушка-земля. Неслучайно говорят о силе земли, которой она может наделить человека.
Воздух — это та стихия, которая вычищает, выветривает и уносит, особенно с жаром и с паром, накопленную в тонком и грубом теле грязь. Поэтому в парилке кроме всего прочего должна быть очень хорошая вентиляция, чтобы воздух мог беспрерывно циркулировать. Более того, очень желательно, чтобы в парилке было окно, открыв которое, можно было бы хорошенько проветривать парилку. Воздух с жаром и паром выносит из парилки не только запахи пота и физические эманации, но и негативные вибрации, исходящие из тонкого тела, то есть его грязные вибрации.
Древние науки утверждают, что существуют бестелесные сущности, которые могут подселяться в тонкие тела человека. На Руси их называли чужими духами. Духи эти питаются внутренними жизненными силами человека и достигают своих корыстных целей, используя тело человека. Таким образом, они обессиливают самого человека и не дают ему достигать своих целей. Приведу яркие примеры. Например, в пьянице живёт дух, которому нужно наслаждаться винопитием и алкоголем. В курильщике живёт дух, которому нужно наслаждаться табакокурением и никотином. В ловеласе живёт дух, которому нужно наслаждаться сексом и женским телом. Парадокс состоит в том, что люди, в которых живут такие духи, отождествляют себя с этими духами, и считают, что это они и есть, и это нормальный образ жизни. Есть ещё другое название таких чужих духов — одержимость. Также есть большое количество всевозможных духов и одержимостей, возможно, гораздо менее выраженных, которые мы зачастую не замечаем, и считаем, что их присутствие в нас в порядке вещей, и что это и есть мы сами. Впрочем, это самостоятельная тема, которую надо раскрывать отдельно. Здесь достаточно обозначить принцип существования таких болезней в тонком и грубом телах.
Так вот, баня, кроме всего прочего, очень способствует устранению таких болезней — чужих духов, и последствий их пребывания в теле, поскольку они не могут долго находиться в такой сильной очищающей среде. Если к тому же человек, который парится, или парит, имеет видение и способности изгонять таких духов, то очищение от чужого духа произойдёт с высокой степенью вероятности либо хотя бы временно, либо навсегда. Впрочем, это также отдельная тема, которую следует излагать в ином контексте. Тут есть смысл сказать, что даже временный исход чужого духа даёт очень сильное облегчение, поэтому после бани многие люди чувствуют себя народившимся младенцем, тело и сознание которого ещё чистое и лёгкое, оно становится прозрачным, мягким, гибким. Складывается ощущение, что «сто пудов», давивших на нас, свалилось с плеч.
Вообще, нужно сказать, что огромное значение для процесса очищения и исцеления имеет знание, как необходимо с помощью материальных стихий это активно делать. Ставлю акцент на слове «активно». Потому что в бане можно очищаться как пассивно, так и активно, с помощью материальных стихий. Можно просто придти в баню, посидеть там, погреться, потом принять омовение водой, и это будет замечательно, это даст свой оздоровительный эффект. Но это пассивный подход. Для максимального эффекта нужен активный подход, нужны вполне определённые действия того, кто парится или парит другого человека. После активного захода в парилку, человек может получить такое облегчение, что станет лёгким, как пушинка, и это даёт ни с чем несравнимое удовольствие.
Итак, парильщик в бане может активно использовать для очищения, исцеления и оздоровления человека материальные стихии. И тут нужно понять, с помощью чего он это делает, чем он это делает, и как он это делает.
Обычно принято считать, что в русской бане парильщик парит вениками. И это действительно так. И в то же время это не так. Почему? Потому что веники он держит в руках. По сути, парильщик парит руками, а веники есть продолжение его рук. И нужно об этом постоянно помнить. Поэтому необходимо отчётливо понимать, что нужно делать парильщику руками, а ещё точнее, что нужно делать руками с телом другого человека, хотя руками он его может и не касаться. Без такого понимания эффект парения будет иным. Однако, необходимо добавить, что руки, в свою очередь, это часть грубого тела, которое, в свою очередь, управляется тонким телом человека, которые вместе управляются душой. То есть, мы парим другого человека в первую очередь своей душой, потом своим тонким телом, содержащим наши эмоции, потом руками, и только потом вениками. А если быть ещё точнее, то всем этим комплексом вместе. И это тоже ещё не все, потому что при этом мы используем для парения материальные стихии и их комбинации — огонь, жар, пар, воздух, воду, землю. Как их активно привлекать и использовать в парилке — это отдельная тема для более подробного раскрытия и объяснения. Все это вместе взятое означает, что мы должны создавать чёткий и ясный образ наших действий, удерживать этот образ и воплощать его в наших намерениях и движениях, как на тонком плане, так и на грубом телесном плане.
Возникает следующий правомерный вопрос — и чего же мы хотим достичь в результате парения? Что мы хотим сделать с человеком, которого парим? На одном из банных семинаров я задал такой вопрос всем присутствующим, и получил ответы, которые можно свести к следующим:
И это все верно. Однако, следует подумать о более высокой и универсальной цели для человека. И чем выше цель, тем сильнее эффект. Одна из таких высоких целей для каждого человека — быть счастливым, потому что любой человек стремится к этой цели. Поэтому лучше всего принять именно такую главную цель в бане для парильщика — сделать другого человека счастливым. Вот только инструменты в бане нужно применить соответствующие, начиная от души и заканчивая вениками, используя при этом все четыре материальные стихии.
В связи с этим и поэтому очень важно, в каком состоянии парильщик парит другого человека. Потому что сделать другого человека счастливым полноценно можно только тогда, когда мы относимся к нему с доброжеланием, с уважением, с любовью.
В древней ведической традиции, например, принято считать, что один человек делает счастливым другого, если бескорыстно удовлетворяет его чистые (не противоречащие желаниям бога) желания, то есть доставляет ему такое удовлетворение. И этот процесс принято называть чистым служением. Такого человека, который выполняет такое служение, можно назвать слугой в высоком понимании этого слова. Парильщик в бане должен быть в состоянии именно такого служения и в положении именно такого слуги, который в первую очередь делает все возможное, чтобы сделать человека, которого он парит, счастливым.