ритуал сделайте жертву во благо большой цели
Единство перед лицом смерти. Зачем древним обществам были нужны человеческие жертвоприношения
Овладеть временем и пространством и объединить коллектив перед лицом смерти — именно для этого наши предки приносили в жертву других людей. Впрочем, мы недалеко от них ушли: мифы о жертве до сих пор удерживают нации в единстве.
Жертвоприношения — это наше общее
Многие антропологи XX века придерживались мнения, что человеческие жертвоприношения не были универсальны для всех культур Земли. Возможно, они по ситуации заменяли похожие ритуалы с участием животных. Однако такая точка зрения скорее этическая, а не строго научная, потому что хорошо известны свидетельства о распространении человеческих жертвоприношений у древних евреев и греков, в Древнем Риме, Индии, Африке, Полинезии, в доколумбовой Америке.
Даже типы и формы жертвоприношений у различных племен и народов имеют много общего. Это не только говорит о психологическом сходстве, но и свидетельствует о параллелях эволюционного развития не связанных друг с другом древних культур.
Для первобытного мышления было важно постоянно существовать в Космосе, то есть в организованном, понятном, объясненном мире.
По мнению философа Мирчи Элиаде, жертвоприношение играло роль священного ритуала овладения пространством, временем, природой, которые первоначально не воспринимались как свои и которые надо было освятить, чтобы создать «свой Мир».
В мифологиях различных народов есть схожие мифы о рождении мира в результате жертвы, причем речь идет об акте самопожертвования человека или бога. Таковы миф об Имире в германской мифологии, о Пуруше в индийской, о Пан-ку в китайской. В другой группе мифов из плоти пожертвованного первого существа рождается не только мир в целом, но и его детали: съедобные растения, человеческие расы, общественные классы.
Убийство людей, конечно, не было единственным способом общения с богами — человеческое жертвоприношение находилось наверху иерархии, перед убийством животных, подношением растительных даров или обманок (подмена обещанного Юпитеру скота таким же количеством головок чеснока в Древнем Риме или китайская практика поднесения животных, вырезанных из бумаги). Со временем во многих культурах в ритуалах с людьми снижался уровень жестокости.
У тлинкитов Северной Америки бытовал жестокий обычай: при постройке дома в ямы, вырытые под опорные столбы, бросали тело человека. Позже жертвоприношение приняло символическую форму: раба заставляли влезать в каждую из вырытых ям, а потом отпускали на волю. Дальнейшим смягчением стала традиция класть под углы строящегося дома горсть зерна, клок шерсти или серебряную монету.
Британский религиовед Джеймс Джордж Фрейзер объяснял упрощение жертвоприношений тем, что из всесильного средства поддержания жизни они постепенно превращались в заурядную практику.
Исчезают духовное упование, вера, энергия благоговения, сакральность, которые вкладывались в ритуал, оставалась лишь материальная форма как последовательность действий. И тогда духовный акт жертвоприношения превращался в слепую традицию.
Читайте также
Публичные смерти объединяют сообщества
Французский философ Жорж Батай рассуждал об интеграционных функциях жертвоприношений. В прошлом жизнь человека намного больше зависела от того сообщества (будь то племя или город), внутри которого он обитает, — в первую очередь в связи с желанием «не умереть от голода» или «спастись от врагов». Соответственно, нужны были действующие механизмы, прочно объединяющие группы людей. Одним из них Батай называет жертвоприношения.
Батай в труде «Внутренний опыт» пишет, что перед лицом смерти люди еще сильнее чувствуют потребность в объединении. Чтобы ярче ощутить, что значит быть живым, племена и народы прибегали к жертвоприношениям — и человеческие в данном случае были намного эффективнее:
Жертвоприношения также могут быть ответом общества на исторические потрясения: войны, эпидемии, революции. Если речь идет о крупных исторических событиях, то, помимо рядовых жертвоприношений, можно столкнуться с символическими, когда убийство одного человека становится знаком больших перемен. В символических жертвоприношениях может максимально глубоко раскрыться исторический смысл того или иного общества: народ отвечает на вызов истории и сообщает, куда готов двигаться дальше.
Структура жертвоприношения и метафизика
Жертвоприношение — это ритуал, в котором каждый элемент должен строго соответствовать правилам. Не забавы ради, а в силу символизма: любая деталь помогает понять, как именно тот или иной народ общался с богами.
Британский антрополог Эдмунд Лич в труде «Культура и коммуникация» выделяет в физическом пространстве жертвоприношения три основные зоны:
Для понимания жертвоприношений важна также их событийная структура. В христианстве все события редуцируются до одного центрального — жертвоприношения Иисуса Христа. В архаических же культах ритуал часто был разбит на несколько частей.
Только рассмотрение группы жертвоприношений в сумме позволяет понять их смысл.
Чаще всего жертвенные акты делились на части во время праздников. Например, праздник Пасола на острове Сумба определяется тремя взаимосвязанными жертвоприношениями. Первое выполняет гадательную функцию и определяет начало следующих. Второе открывает праздник и отсылает к мифическому учредительному жертвоприношению морской богини. Завершает праздник битва, отождествляемая с жертвоприношением.
Может быть интересно
У качинов северной Бирмы обряд защиты созревающего риса включает в себя последовательность жертвоприношений. В первый день каждая деревенская семья делает жертвоприношение своему духу-предку, охраняющему дом. На второй день жертва приносится духам — предкам бывших вождей деревни и отдельно — духам — предкам нынешнего вождя. Утром третьего дня рядовое население почитает духа неба Моучоу (или Муше) и его дочь Бунгпой, деревенская верхушка обращается к духу Мадайн, а вечером глава деревни делает подношение верховному духу земли — Шадину.
Символические жертвоприношения от Сократа до холокоста
Жертва функционирует в роли катализатора, инициирующего исторический процесс. Кроме того, жертва — это способ засвидетельствования, «присвоения и приручения» события в истории, которое оттого становится памятным.
Если настоящие жертвоприношения со временем ушли из «цивилизованной» культуры, то символические лишь преобразились.
Философ Рональд Кордеро пишет о том, что в современных развитых обществах человеческое жертвоприношение практикуется повсеместно — в военных операциях, при принятии структурных решений в промышленности и сельском хозяйстве, при массовых вакцинациях населения.
В работе «Человеческие жертвоприношения сегодня» он указывает на гибель солдат во время военных действий, которую можно интерпретировать как их добровольное самопожертвование ради победы. Но там, где человеческие смерти нельзя выдать за самопожертвование, особенно смерти среди мирного населения во время военных действий, их замалчивают, выдают за результаты стечения случайных обстоятельств.
Руководители, принимающие решения, например, о применении в сельском хозяйстве пестицидов, которые увеличат урожайность, но повысят смертность среди сельскохозяйственных рабочих, не называют их принесением жертвы. Власть представляет свои действия не как жертвоприношения, а всего лишь как менеджмент. Политики стремятся избежать ритуализации, чтобы не брать на себя роль жрецов, которую они по факту исполняют. Власть не может не приносить жертвы, но при этом конструирует образ «чистой жизни» в ситуации, когда явное человеческое жертвоприношение табуировано.
Читайте также
Философы пытались спроецировать идею жертвоприношения и на более глобальные трагедии: например, на холокост как жертву во имя победы национал-социализма. Такие мыслители, как Агамбен, Нанси и Александер, опровергали подобную идею. При этом один из их аргументов заключался в том, что нацисты всячески избегали ритуальных действий и старались не относиться к убиваемым людям как к людям. Ицхак Дугин, бывший заключенный концлагеря, рассказывал:
«Немцы запрещали произносить слова «смерть» и «жертва», потому что это не тела, а просто деревянные чурбаны, ничего не значащие вещи, дерьмо, мусор. Стоило кому-нибудь сказать «смерть» или «жертва», как его избивали. Немцы внушали нам, что мы должны называть трупы Figuren, то есть «марионетками», «манекенами», или Shmattes, то есть «ветошью».
Философ Андрей Сериков утверждает, что в подобных действиях также можно увидеть ритуальный порядок — только здесь он заключается в изображении того, что ритуала на самом деле нет. Если бы нацисты действительно могли манипулировать жизнями заключенных как расходным материалом, им бы не приходилось запрещать какие-то слова. Здесь же налицо элемент ритуального осквернения, которое требуется для того, чтобы человека можно было пожертвовать, сделав вид, что это не жертва.
Закон Жертвы
Закон Жертвы
Закон Великой Жертвы – Великий закон Космоса.
Чтобы достичь чего-либо необходимо пожертвовать личным , гласит Закон Жертвы.
«Закон Вечной Жертвы, этот вечный круговорот обмена энергий в Горниле Космоса, все трансмутирующем в вечном устремлении к усовершенствованию». (25.03.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1)
« Закон жертвы универсален : растения питают собою насекомых, птиц и животных. А насекомые, птицы и животные питаются и растениями, и одна живая форма – другой. А Носитель Света Полагает душу свою «за други своя». А Высочайший из Них – за мир. Закон жертвы всеобщ!»(Г.А.Й.1970 г. 057)
Лишь отдавая (жертвуя) чем-либо, можно что-то получить.
Закон жертвы неразрывно связан с восхождением духа . «Принесенные жертвы свершаются во имя восхождения всего человечества в целом». (Г.А.Й. 1954 г. 100)
О какой жертве идет речь?
Это Жертва личными интересами во имя эволюции и Общего Блага .
«…Общее Благо может расти в ущерб личному. Будем радоваться утверждению Нового Мира, даже если личные интересы и благополучие страдают. Великая Жертва есть полное, неумаленное принесение личного в жертву Общему Благу». (Г.А.Й. 1954 г. 057)
Закон Жертвы, это путь служения Общему Благу.
Что это за путь служения Общему Благу?
«Служение Иерархии Света есть служение общему благу. Устремление к общему благу открывает врата высшего знания и служения». (15.01.31 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1)
Как продвигаться по пути служения?
Для продвижения на пути служения Общему Благу необходимо прежде всего, развить в себе определенные личные качества.
«…Истинное служение общему благу, приводящее к вратам Твердыни Света, требует жертвы и полного презрения ко всему личному, иначе говоря, забвения самости ». (15.01.31 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1)
Для этого требуется постоянное самосовершенствование, что возможно лишь через расширение сознания и постоянное познавание Основ Мироздания.
«Закон жертвы требует от человечества приношения лучших элементов. Когда дух человека поймет, что устремление к высшему достижению есть самое насущное действо, тогда он примкнет к Космическому Магниту; и понятие жертвы примет утверждение Служения Высшему Разуму.
Творчество космическое применяет самые мощные рычаги для эволюции и дух чует приложение лучших энергий. Когда утверждение сознания жизни пробуждает все чуткие понимания, то закон жертвы понимается, как высшее достижение». (Беспредельность ч.2, 901)
«По мере роста сознания жертва эта становится тоньше, возвышеннее, все же оставаясь жертвой. И лишь на высших мирах этот принцип даяния и отдачи преображается в источник высшей радости…»(25.03.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1)
«Носитель Света Полагает душу свою «за други своя». А Высочайший из Них – за мир». (Г.А.Й. 1970 г. 057)
«Судьба не щадит Носителей Света. Все были растерзаны, умучены, гонимы. Закон жертвы требовал искупления. Страданиями своими Запечатлевали Они даваемое людям знание.
«Итак, поняв и приняв сердцем значение великой освобождающей и венчающей жертвы, устремимся к развитию в себе, прежде всего, любви, преданности, признательности, повиновения Иерархии, готовности к принятию каждого бремени, помня, чем тяжелее ноша, тем короче путь.
В сущности говоря, именно из любви и преданности вытекают все другие качества, способствующие нашему продвижению, потому и будем растить их как самый драгоценный цветок; и так как все растет и питается взаимно, то наибольшая любовь принесет и наибольший ответ».(15.01.31 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1)
В «Агни Йоге» в § 8 сказано: «Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя с Земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин наполняет до краев чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний знак Завета».
Так если великий пример и подвиг Его зажег пламя в сердцах наших, и мы исполняем Завет Его, то можно сказать, что Он не напрасно пострадал, и принятая Им Чаша, именно, запечатлела Завет.
Но если мы будем воображать, что, что бы мы ни делали, какие бы преступления ни совершали, но пролитая кровь Христа навсегда спасла нас от власти дьявола, то, истинно, мы будем этими самыми дьяволами! Никто не может спасти другого. Лишь собственными усилиями подымается дух в сужденные прекрасные миры. «Вера без дел мертва есть». (08.06.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2)
1970 г. 057. (Янв. 24). «Для кармы не имеет значения, какие именно страдания приводят человека к пониманию того, чему она учит. Важно, чтобы была достигнута цель. Страдания уйдут – знание останется.
Это не жестокость, но целесообразность. Правда, страдающему от этого не легче, ибо приходится все же страдать. Если урок усвоен, страдание, учащее этому уроку, уходит из жизни человека.
Когда понята целесообразность страданий, их переносить уже легче.
Закон жертвы универсален : растения питают собою насекомых, птиц и животных. А насекомые, птицы и животные питаются и растениями, и одна живая форма – другой. А Носитель Света Полагает душу свою «за други своя». А Высочайший из Них – за мир. Закон жертвы всеобщ!»
20 апреля можно УБРАТЬ ПРЕГРАДЫ и у вас получится любое дело! Поможет простой способ!
Отличный период для устранения любых преград на своём пути. Если никак не удаётся поехать в отпуск, купить дом или выиграть в лотерею, то сегодня самое время подумать об этом. Можно загадывать свои будущие путешествия, мечтать о новой квартире или о процветании в бизнесе. Советы народной магии помогут убрать все преграды на вашем жизненном пути.
Жизнь человека часто сравнивают с дорогой. В народе так и говорят: пройти жизненный путь. А на дороге чего только не встретишь: и холмы, и равнины, и крутые повороты. Задумайтесь, что сейчас вы видите на своём жизненном пути?
Если есть сложные препятствия и преграды, которые, кажется, вам не под силу обойти, то самое время вспомнить о советах и обрядах народной магии. Наши дедушки и бабушки использовали её для решения своих бытовых проблем и она всегда помогала.
Тут самое время написать свои желания, ведь что написано пером, то… по обыкновению сбывается быстрее.
Купите себе красивую тетрадь или блокнот, назовите его «Мои мечты» и записывайте туда, всё что хочется, но пока не получается или не можете себе позволить. Желательно периодически это перечитывать, тогда всё сбудется очень скоро.
Как устранить полосу невезения и мешающие препятствия
Вы будете удивлены, но корень всех наших проблем очень часто скрывается в нас самих. Только мы этого не замечаем. А если разобраться, неправильный образ жизни, нездоровое питание, наши неосознанные мысли и поступки часто создают препятствия и заторы на жизненном пути.
1. Если в жизни непруха или «полоса невезения», то, скорее всего, заторы будут во всех областях. Поэтому придётся самостоятельно расчищать завалы. Начните со своего жилья.
2. Расхламите все кладовки и антресоли, выбросите ненужные сломанные приборы, отдайте в приют вещи, которые вам малы или вышли из моды.
3. Не забудьте сделать генеральную уборку и в своих гаджетах, там тоже обычно хранится всякий скачанный хлам, до которого руки не доходят.
4. После уборки нужно принять ванну лучше с солью. На одну процедуру можно взять 500-1000 граммов соли. Причём нужно сначала самому залезть в ванну, а затем засыпать в неё соль и подождать пока она растворится.
В ванне три раза читаем следующие слова:
«Вода, вода, отлей от меня тёмную гнетуху, жизненную разруху, чтоб меня не портило, чтоб меня не корёжило, чтоб меня не ломало, из стороны в сторону не кидало. Смой водичка, все неудачи, смой, водичка, чёрную полосу. Аминь».
Для лучшего эффекта такую ванну следует принимать в течение семи дней и каждый раз омывать себя с заговоренными словами.
Заговоры на устранение препятствий
Любая дорога в городе или в деревне, тропинка на опушке леса или парковая дорожка, это символ вашего жизненного пути, поэтому с ними можно провести обряды на устранение препятствий.
Заговор на пороге родного дома от вредного влияния темных сил
Наверняка вы знаете, что через порог нельзя прощаться, здороваться и передавать что-либо. В косяке двери должны быть обереги, например забитый гвоздь, подкова или веточка полыни. А запечатать вход от тёмных сил можно, произнеся слова заговора над порогом:
«Катись катаньем, доля худая, разлучница-кумушница, катись — не тянись, у порога не крутись, за крыльцо не цепляйся, на воротах не виси! Песнь лешова, воронья подмога, катись от порога! Аминь».
Сделаете так и жить станет легче и многие препятствия устранятся сами собой.
Заговор, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки
Иногда, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, нужно выполнить особый обряд на природе. Для этого на растущей Луне встаньте рано утром, пока все спят и, закрывая дверь, произнесите слова:
«Путь мой предо мной, не я его выбираю, он меня ищет. Все былое закрываю, на замок запираю, в прошлом оставляю. Слово моё твёрдо. Именно!»
Не выбирайте заранее маршрут, а идите, куда ноги понесут. Лучше выйти в лес или в парк. Разговаривать и отвечать на телефон нельзя, нужно идти и представлять себе то будущее, которое вы бы хотели.
Идти нужно минут 30-40, а домой возвращаться по другой дороге. По пути смотрите, если дорога лёгкая, то у вас всё получится, если есть препятствия, то дорога к цели будет сложнее, чем вы ожидаете. Ну а если перебежит дорогу кошка или человек перейдёт, то обряд следует прекратить, время исполнения желания ещё не пришло.
Заговор на помощь в достижении цели
Иногда какие-то видимые и невидимые преграды мешают нам в достижении цели. Это могут быть конкуренты, коллеги или просто недоброжелатели, а может быть просто непреодолимые обстоятельства, например, не удается найти покупателя на квартиру.
Чтобы достичь цели, используйте ритуал для устранения преграды. Ритуал никак не навредит вашим конкурентам, просто после него всё сложится в вашу пользу.
Для этого нужно взять чистый белый лист, написать на нём карандашом всё о ситуации, всё, что вас беспокоит. Затем выйдите в лес или в безлюдное место, скрутите лист в трубочку и сожгите его. Пока он горит, читайте заговор:
«Огонь всепоглащающий и всеподавляющий! Все преграды с пути убери, все проблемы устрани! Пусть в пламени они сгораются, а предо мной стена не встречается! Да будет так!»
Используйте ритуалы во благо себе и своим близким и пусть на вашем жизненном пути не будет непреодолимых препятствий!
Ритуал сделайте жертву во благо большой цели
С древних времен последователи Черной Магии, чтобы умилостивить и расположить к себе Темную Силу, ей оставляют сердца кур и медовые лепешки перед порогом своего дома. Показательно то, что дары ей кладут на пороге, т.к. дверь является пределом, разделяющим миры (мир живых и мир мертвых). Алтарь Темной Силе ставится в доме, но трансформация ее качеств как Силы Вечной Жизни привела к тому, что ее не особо хотят приглашать внутрь из-за ее отношения к загробному миру. Издревле черные маги любят и боятся ее одновременно, это связанно с ее двойственной натурой.
Чтобы призвать Темную Силу и получить от нее вечную жизнь (считается, что она проводит свое время в основном в подземном царстве), в дни, посвященные пространству Ада (два последних и два первых дня лунного месяца) ночью на перекрестке трех дорог ей приносят в дар — мед, лук, рыбу и яйца, с жертвами в виде кукол (девочек-младенцев и ягнят женского пола).
Человек, решивший к ней обратиться и получить вечную жизнь, должен при себе иметь атрибуты, свойственные Темной Силе, дабы не вызвать ее гнева. Самыми распространенными атрибутами являются волки, собаки, змеи, ключи, кинжалы, лампы, кнуты, а также растения: аконит и обвитые плющом пихтовые ветки.
Культовыми местами Гекаты считались пещеры.
На перекрестке трех дорог до сих пор устанавливают жертвенники и столбы с изображением перевернутой пентаграммы. Темна Сила повелевает убывающей и темной луной, этот двухнедельный период считается благоприятным для Черной Магии, которая занимается освобождением от Смерти, изгнанием, самоанализом и замыслами, требующими серьезного подхода и подготовки.
Сакральным числом Темной Силы считается число три. Она правит триадой человеческого существования: рождением, жизнью и смертью. Тремя стихиями: землей, воздухом и огнем. Ее власть распространяется на состоящую из трех частей временную сферу — прошлое, настоящее и будущее.
«. Темная Сила Вечной Жизни бродит по Земле ночью в сопровождении своей свиты. Ее видят только собаки, и если они воют ночью, то значит Геката рядом. Своим воем они поют песнь, которая мила ее слуху. Те, кто достаточно смел, чтобы произносить в своих заклинаниях ее имя, получают в награду часть ее могущества. »
Итак, если вы достаточно смелы, чтобы обращаться к Гекате, вот вам вариант вызывания Темной Силы:
В нем принимают участие три девушки — жрицы, олицетворяя собой три ипостаси Темной Силы: колдовскую, охотничью и опекающую.
Каждой из участниц присущи свои атрибуты:
Колдунья
Потухший костер во время церемонии считается очень дурным знаком. Если он все-таки потух, церемонию надо завершить и провести другую, в которой участники церемонии будут просить прощения у Темной силы за свою оплошность и неучтивость. Потухший костер также может обозначать, что Темная Сила предупреждает участников о том, что еще не время для выбранной цели.
Начало церемонии
Освящение Вечной Жизни
Жрицы обходят место для церемонии три раза против часовой стрелки, читая Обращение к Темной Силе, с просьбой охранить это место на время церемонии от «непрошеных гостей». Сделав это, они говорят: «Это место освящено для нашей церемонии Вечной Жизни и защищено от нечестивцев и от дурных мыслей». — Такие фразы являются ключевыми для остальных участников церемонии, так сказать, команды, при помощи которых остальные участники узнают о начале следующей фазы действия.
После этого под чтение молитв, посвященных Темной Силе, ведется приготовление к самой церемонии.
«. Разожженный костер расположен за алтарем в южной части круга. С великой осторожностью и учтивостью костровой вынимает одно из поленьев из костра и с особым почетом гасит его в воде, в которой потом совершают омовение все участники действия. Первыми совершают омовение жрицы, за ними все остальные. »
В качестве алтаря используется камень чашечник или камень с жертвенной чашей, иногда его заменяют на земляную насыпь в виде треугольника или выбирается земля в пересечении трех дорог.
Церемония Вечной Жизни
Обычно церемонии Вечной Жизни заканчиваются пиршеством, во время которого происходит жертвоприношение. Считается, что во время пиршества Темная Сила присутствует среди собравшихся и принимает участие в празднике вместе с остальными. Она может войти в одну или больше жриц и через них принимать участие в пиршестве или присутствовать незримо где-то рядом, в любом случае, она не уйдет до конца церемонии. Считается «хорошим тоном» «отложить» немного трапезы в сторону для Темной Силы и других существ, пришедших на церемонию. Самыми распространенными методами считаются три:
1) Изначально выбирается место, куда потом кладут пищу для Темной Силы.
2) Пища закапывается в землю.
3) Пища кладется в огонь.
Дарение происходит следующим образом. Каждый участник заранее, до церемонии, заготавливает подарок для Темной Силы, например: денежка, украшение, куколка или ленточка и т.д. После оставления пищи происходит процесс дарения, начиная с жриц и заканчивая гостями: каждый по очереди со словами благодарности кладет заготовленный подарок (ленточки привязываются на дерево или куст, остальное кладется на алтарь или на место, указанное самой богиней).
Закрытие, уход