ритуал приветствие на логопедических занятиях

Авторские настрои и ритуалы в логопедической практике

ритуал приветствие на логопедических занятиях. Смотреть фото ритуал приветствие на логопедических занятиях. Смотреть картинку ритуал приветствие на логопедических занятиях. Картинка про ритуал приветствие на логопедических занятиях. Фото ритуал приветствие на логопедических занятиях

Авторские настрои и ритуалы в логопедической практике

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач, но приоритетной в дошкольном образовании является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Как известно, дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) имеют свои особенности, одной из которых являются нарушения эмоционально-волевой сферы. Для данной категории детей преодоление нарушений речи – сложный, напряжённый процесс. Кроме того, нужно ещё усвоить общеобразовательную программу, которая предъявляет высокие требования для обеспечения интеллектуального развития. Эти повышенные нагрузки, чрезмерный объем материала могут стать причиной нарушений сна, головных болей, плаксивости, сонливости в дневные часы, пассивности, т.е. явиться причиной дальнейших отклонений в здоровье. Поэтому всю коррекционно-развивающую работу с детьми нужно проводить, одновременно формируя у них положительные эмоции.

Ритуалы и настрои побуждают детей говорить добрые, ласковые слова. Повторение добрых слов формирует эмоциональный словарь детей, обогащает чувственную сферу, делает детей отзывчивее к чувствам других..

Настрой на положительные эмоции «Солнышко»

Тёплыми лучами гладит нас оно.

Губки улыбнулись, глазки улыбнулись.

Нам светло и радостно, от солнышка тепло

Пожелаем всем добра, Света и Любви!

Солнышко любимое, грей нас и свети!

Выполнять из положения «сидя на корточках», подниматься, разводя руки в стороны, и поднимая вверх (вдох), опуская руки вниз (выдох), гладить себя по плечам.

Настрой «Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик заглянул в глаза,

Он погладил щёчки, дальше побежал.

Он погладил шейку, ротик, лобик, нос.

Озорник наш зайчик,

Радость нам принёс!

Дети улыбаются, поднимают руки вверх, гладят щёчки, лобик, нос, шею (используются элементы самомассажа).

Настрой «Солнечный свет»

Педагог, обращаясь к детям, говорит:

Соберу в ладошки я

Солнца чистый свет.

Дам вам всем по лучику-

Вместе с детьми поднимать руки вверх, затем вытягивать вперёд.

Давайте будем говорить

Без доброты нельзя!

Дети, взявшись за руки, говорят друг другу добрые слова.

Ритуал «Поделись радостью»

Рады видеться друзья, без друзей никак нельзя.

Поздоровайся с соседом, улыбнись,

Радостью с соседом поделись.

Говорить слова красивые не ленись.

Дети, поворачиваясь друг к другу, здороваются, говорят слова приветствия: «Доброе утро», «Рад тебя видеть», «Доброго здоровья» и другие добрые слова или пожелания.

Дети стоят, взявшись за руки, и проговаривают:

Мы – добрые, мы сильные, мы славные друзья!».

Эти настрои и ритуалы создают очень хороший эмоциональный фон, учат детей доброте, умению общаться, формируя тем самым и социализацию и речевую коммуникацию. Дети легко входят в занятие. Как показала практика, эти настрои и ритуалы актуальны в любой возрастной группе. Наши занятия начинаются с улыбки, а дети учатся быть Людьми.

Источник

Речевые психологические настройки перед занятием

ритуал приветствие на логопедических занятиях. Смотреть фото ритуал приветствие на логопедических занятиях. Смотреть картинку ритуал приветствие на логопедических занятиях. Картинка про ритуал приветствие на логопедических занятиях. Фото ритуал приветствие на логопедических занятиях Ольга Бугаева
Речевые психологические настройки перед занятием

Дошкольное образовательное учреждение призвано обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить его добрые чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.

С целью создания в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности очень важно проводить с детьми любого возраста психологические игры и речевые настройки.

Они могут проводиться утром, после приема детей. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, о чем он говорит, то есть голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т. д.

Слова могут быть различными,но цель должна остаться той же: они должны показывать детям, что их рады видеть, настраивать на доброжелательные отношения со взрослым и сверстниками.

Для создания теплой дружеской атмосферы в группе детей рекомендовано использовать психологические речевые настройки. Основная их цель – формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу.

Речевые настройки.

1. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

2. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

3. Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

5. Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, здороваются и садятся)

Здравствуйте, те, кто родился летом! (те, кто родился летом, здороваются и садятся)

Здравствуйте, те, кто родился весной! (те, кто родился весной, здороваются и садятся)

Здравствуйте, те, кто родился осенью! (те, кто родился осенью, здороваются и садятся)

Ещё раз, все, здравствуйте!

Я желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье, и мы могли дружно общаться и выполнять работу.

6. Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста,за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

7. Сегодня всем с утра, желаем мы добра!

9. Свободно перемещаясь по группе,дети слушают сигнал:

один хлопок – здороваемся глазками и кивком головы;

два хлопка – здороваемся за руку;

три хлопка – здороваемся носиками.

Педагог напоминает, чтобы не забыли при этом улыбнуться.

10. Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас.Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова)

Быть людьми хорошими

12. Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

13. Приветствие «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

14. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

16. Придумано кем – то

При встрече здороваться!

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

17. Все мы дружные ребята.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

18. Поздоровалось с людьми

Солнце на рассвете.

Говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно,

Лишь хороший человек

Всё на свете сможет.

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай трудиться

20. Что за чудо –чудеса:

Вот ладошка правая,

Это все мои друзья.

21. В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Заниматься все начнем.

22. «Добрый день» мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

23. Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

24. Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Обними своих друзей,

Вместе жить нам веселей!

25. Рады видеть всех сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Дружно за руки беремся

И гостям мы улыбнемся!

26. Мы с вами снова вместе.

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы.

27. Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй!

Всех принимаем и не обижаем,

28. С колокольчиком хожу,

На ребяток я гляжу.

Кто играть пойдет со мной?

29. Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели!

30. Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

И в лесу все очутились.

31. Глазки закрывайте,

Ветерок нас подхватил,

В зимний лес переместил.

32. Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Вам привет от всей души!

33. В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Вам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдём

34. Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

35. Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям,

Улыбнитесь, это просто.

Лучик солнца – это вам!

36. Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

37. В круг ребята становитесь,

Дружно за руки не беритесь,

Слушайте скорей загадку,

И скажите мне отгадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

38. В группе стало вдруг светлее,

Потому что в этот час

Гости посетили нас.

С радостью мы вас встречаем,

И здоровья вам желаем.

Чувствуйте себя как дома,

Вот и место вам готово.

39. В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку,

И скажите мне отгадку.

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

40. Если друг улыбнулся тебе,

Ты тоже ему улыбнись.

Если друг поклонился тебе,

Ты тоже ему поклонись.

Если друг поделился с тобой,

Ты тоже с ним поделись.

А потом крепко-накрепко

41. Дружит с солнцем ветерок,

Дружит с бабочкой цветок,

Все с друзьями пополам

Только ссориться друзьям

42. Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

43. Вы, ребята, не стесняйтесь,

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

44. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу,

Всех я вас приветствую!

45. Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

46. Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

47. Здравствуй, дружок,

(предложить руку ребёнку справа)

(предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»

Гостям всем: «Привет!»

48. А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожелание.

Методика педагогической диагностики качества настройки процессора системы кохлеарной имплантации МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ КАЧЕСТВА НАСТРОЙКИ ПРОЦЕССОРА СИСТЕМЫ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ О. В. Зонтова Серия специальных педагогических.

ритуал приветствие на логопедических занятиях. Смотреть фото ритуал приветствие на логопедических занятиях. Смотреть картинку ритуал приветствие на логопедических занятиях. Картинка про ритуал приветствие на логопедических занятиях. Фото ритуал приветствие на логопедических занятияхФотоотчет «Однажды перед прогулкой…» Мы вокруг березки Весело гуляли, Весело гуляли, Ножками шагали. Однажды перед прогулкой я задумалась, что интересного рассказать детям о.

Проект «Маленький исследователь» (выступление перед коллегами и презентация) Проект исследовательско-экспериментальной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста Автор проекта: Бондарь Л. В., воспитатель высшей.

Психологические особенности спортсмена Психологические особенности спортсмена Тренер – преподаватель по волейболу Митяев С. А. Личность – это глобальное и многогранное понятие,.

Рекомендации родителям «Организация спокойных игр перед сном» Многие родители сталкиваются с проблемой, когда ребёнка трудно уложить вечером спать. Ребёнок бегает, играет и не слушается родителей. И.

Сценарий праздника «Однажды перед Новым годом» Сценарий Новогоднего праздника «Однажды перед Новым годом» Для детей подготовительной группы. Разработала Музыкальный руководитель МБДОО.

ритуал приветствие на логопедических занятиях. Смотреть фото ритуал приветствие на логопедических занятиях. Смотреть картинку ритуал приветствие на логопедических занятиях. Картинка про ритуал приветствие на логопедических занятиях. Фото ритуал приветствие на логопедических занятияхСюрприз перед отпуском, или Маамовская дружба! Уважаемые коллеги! Не могу не поделиться удивительным происшествием, которое произошло у нас накануне моего отпуска! Представьте себе, что.

Сценарий вечера стихов перед Новым годом Задачи: Закрепить знания детей о времени года. Учить выразительно рассказывать стихи. Развивать внимание, координацию движений. Развивать.

Источник

Картотека ритуалов начала и окончания занятий

ритуал приветствие на логопедических занятиях. Смотреть фото ритуал приветствие на логопедических занятиях. Смотреть картинку ритуал приветствие на логопедических занятиях. Картинка про ритуал приветствие на логопедических занятиях. Фото ритуал приветствие на логопедических занятиях

Ритуалы начала дня

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе

Название ритуала

Содержание

«Букет»

Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?

«Мой друг»

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

«Передай улыбку по кругу»

Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

«Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками

«Здравствуй, солнышко родное!»

Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

«Милый друг»

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

«Волшебный клубочек»

Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку,тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

«Круг радости»

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

«Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

«Комплименты»

«Эстафета дружбы»

«Назови имя друга»

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай,

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

«Дружная семья»

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Педагог: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:

-Я такой хороший!(гладим себя),

«Доброе Животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.

«Пожелание»

Все встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Дети произносят друг другу пожелания. Можно упражнение проводить под музыку.

«Приветствие с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок здоровается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений».Какое приветствие вызвало у вас приятные чувства?

Игра «Интервью»

Участники сидят полукругом, у ведущего микрофон. Произнося реплику, он одновременно передаёт микрофон партнёру справа. Тот должен передать его следующему игроку, ответив при этом на заданный ему вопрос. Например:

-Какое у тебя настроение?

-Кого ты рад видеть сегодня?

-Что ждёшь от сегодняшнего дня? и т.д.

«Улыбка»

Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Упражнение «Язык фотографий»

Воспитатель раскладывает на полу фотографии по какой-либо теме. Каждый ребёнок выбирает одну фотографию и коротко комментирует свой выбор. При этом он высказывает возникшие у него в связи с фотографией ассоциации, мысли, чувства и устанавливает их связь с темой занятия.

Комментарий. Предложенные фотографии служат толчком к размышлению над темой встречи.

«Здравствуй, солнышко!»

Педагог: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте.

«Солнечные лучики»

Педагог: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте.

Педагог: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые?

Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

«Волшебная палочка»

Воспитатель держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей:

— Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет
Во что дальше поиграть и кто будет начинать….

Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть.

«Хорошее настроение»

(Звучит лёгкая приятная музыка).

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно.

Игра «Назови ласково своё имя»

Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя

«Снежинка»

Дети передают по кругу большую снежинку и приветствуют друг друга, говорят друг другу ласковые слова.

«Солнышко»

Педагог: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, и оно хочет с вами поздороваться. Мы будем передавать солнышко по кругу, и проговаривать стихотворение. У кого останется солнышко в руках тот поздоровается с солнышком и назовет себя ласково.

«Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит.

«Привет»

«Здравствуй, это я…»

Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья!

Это я (имя и отчество воспитателя)!

Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)!

«Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Два хлопка – здороваются плечиками,

Три хлопка – здороваются спинками.

«Приветствие»

Педагог: Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить!

«Утром солнышко проснулось…»

Утром солнышко проснулось

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

«Улыбка в кругу»

Дети стоят в кругу, воспитатель улыбается детям берет «улыбку» в соединенные ладони и бережно передает ее ребенку стоящему около него. Так продолжается пока все дети не передадут «улыбку» и она вернется ведущему.

«Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны)

«Милый друг»

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

«Как хорошо на свете жить!»

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)
Как хорошо уметь дружить! ( руки соединяются в приветствие)
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)
Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

«Круг радости»

Педагог: Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и движения:
Я так люблю себя (руку на сердце),
Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).
И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).
И сможешь полюбить меня (руку на сердце).

Круг «От сердца к сердцу»

Педагог: Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты
Хорошего настроения.

«Дружба начинается с улыбки»

«Солнышко»

Утром ранним кто-то странный,
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

«Доброе утро лесам и полям!»

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! ( поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)
Ребята, давайте жить дружно!

«Утреннее приветствие»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
— С добрым утром, мама, папа!
— Здравствуйте, в саду ребята,
— Солнце, небо и зверята!
— Утра доброго всем вам!

«Собрались все дети в круг»

«Мой дружочек!»

Играем в парах
Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек! (Здороваемся за руку)
Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга)
Как животик? (Ладонью гладим себя по животику)
За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки)
И друг другу улыбнёмся! ( Улыбаемся друг другу)
(После можно поменяться парами и ещё раз сыграть)

«Ладошка к ладошке»

Играем в парах
Ладошка к ладошке, в глаза посмотри,
(Взялись за руки, смотрят друг на друга)
Что думает друг твой, узнай и пойми!

(Кружатся в парах)
Печалится он, поддержи, пожалей!
(Гладят друг друга по голове)
Доволен, смеётся – и тебе веселей!
(Кружатся в парах)

«Дружное солнышко»

Выполняется в кругу
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним.

«Целый день мы будем вместе»

Целый день мы будем вместе, потирают ладошку о ладошку
Заниматься и играть, загибают по очереди все пальчики
Кушать, спать,
Петь песни, прыгать,
И, конечно же, гулять!
Рады видеть всех, друзья! хлопают
Крикнем весело: «Ура!» поднимают руки вверх

ритуал приветствие на логопедических занятиях. Смотреть фото ритуал приветствие на логопедических занятиях. Смотреть картинку ритуал приветствие на логопедических занятиях. Картинка про ритуал приветствие на логопедических занятиях. Фото ритуал приветствие на логопедических занятиях

Ритуалы окончания дня

Название ритуала

Содержание

«Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).
Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

«От сердца к сердцу»

Педагог: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами:
Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу)
Сильные, смелые мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику)
И встанем в круг, за руки все возьмемся (Соединяет их руки),
И радостно друг другу улыбнемся! (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).

«Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!

«Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

«Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

«Прощанье»

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

«Спасибо за приятное занятие»

Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».

«Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

«Самый лучший сосед – мой сосед»

«Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

«Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

«Скажите доброе словечко»

Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.

«Прощаемся с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?

«Прощание»

Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

«Дружба»

Все мы дружные ребята

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

«Аплодисменты по кругу»

Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

«Подарок»

«Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *