рисованный ковер на полу
Рисунки на полу — тренд в декоре интерьера
Самый модный тренд в декоре дома — трафаретные полы и нарисованные ковры. Цветной и монохромный интерьер может быть дополнен трафаретными узорами, а нарисованный ковёр украсит вашу спальню. Это может стать великолепным DIY проектом (от. англ. Do It Yourself — сделай это сам). Мы собрали топ 10 самых популярных идей. Используйте эти картинки как отправную точку для создания своего уникального дизайна!
Разрисуйте свою деревянную веранду
Боитесь испортить полы дома? Вы всегда можете начать с веранды. Посмотрите на эти прекрасные расписные полы. Они выглядят изумительно. Для веранды подойдёт почти любой рисунок, но лучше, если цвета на полу и на мебели будут перекликаться.
Ковровая роспись в Марокканском стиле. Проект Selena and Alun Urquhart. Фотографии La Maison Boheme.
Рисунок нанесён через трафарет прямо на деревянный пол. Цвет краски перекликается с цветом кушетки и подушек.
Трафаретный пол в стиле кантри на веранде. Проект от Walltowallstencils.
Яркий нарисованный ковёр на крыльце.
Если всё же не решаетесь покрасить всю веранду, то начните с импровизированного коврика у входной двери. Вы всегда можете его чем-нибудь потом заменить. Посмотрите на эту картинку — выглядит шикарно!
Самодельный узорчатый половик с сочетанием белого, голубого и жёлтого, нарисованный на деревянных половицах.
Нарисованный ковёр
Если боитесь не справится с раскрашиванием всей поверхности пола, то нарисуйте ковёр. Чтобы добиться впечатляющего эффекта, не нужно покрывать краской всю площадь. Небольшой нарисованный коврик изменит коренным образом облик вашей комнаты.
Богемский ковёр, нарисованный на деревянных половицах спальни.
Небольшой ковёр с причудливым узором, нарисованный на широких деревянных половицах.
Пол из натурального дерева с нарисованным белым ковром. Это большое дело, создать самостоятельно узор такой сложности.
Крупные, смелые рисунки в моде
Чтобы декорировать большое пространство, нанесите одиночные рисунки или узоры по всему полу. Это может быть ваши самым крутым и простым проектом, так как ничего не надо выравнивать.
Очень большие бордовые цветы на светло-зелёном полу.
Маленькие и большие орнаменты лаймового цвета на почти белом полу. Заметьте, как подходят подушки! Очень творческое решение. Универсальный рисунок подойдёт для любой комнаты.
Устали от старых полов? Разрисуйте их!
У вас потёртый старый пол? Крупный рисунок особо хорошо смотрится на видавшем виды полу, отвлекая внимания от его несовершенств.
Покрасьте пол в гостиной в синий и нанесите крупный белый узор. Фото из Pinterest.
У вас старый крашенный пол? Без проблем. Нанесите огромного размера узор прямо на дерево, покройте им всё пространство. Вы получите чудесный деревенский пол. Фото From London with Love.
Сделайте геометрический узор в стиле модерн
Выбирая дизайн, можно остановиться на геометрическом рисунке на полу. Его легко сделать ровно и из-за простоты у вас не уйдёт много времени на его нанесение. В итоге облик комнаты станет более модерновым.
Деревенский деревянный пол в прихожей с белыми квадратами в шахматном порядке.
Ромбовидный рисунок в спальне.
Крупный разноцветный рисунок из шестигранников.
Кухня с абстрактным рисунком на полу.
Разделение пространства комнаты с помощью рисунка на полу
А вот прекрасная идея дизайна интерьера. Разрисуйте только часть пола, создавая зоны. Рисунок на полу визуально разделит интерьер комнату.
Обеденная зона выделена на паркете разноцветными полосками, создавая эффект ковра.
Зона гостиной отделена бело-жёлтым дамасским узором.
Самодельный трафарет из пенокартона.
Полностью покрасьте пол перед тем, как нанести узор
Очень часто при создании рисунка на полу своими руками, лучше сначала покрасить его в базовый цвет. Особенно это касается детских комнат. Привлеките детей, позвольте реализовать свои фантазии. Им обязательно понравится.
Вы можете не применять многоцветную палитру. Одного цвета может быть вполне достаточно для заполнения окружающего пространства.
Или вы можете раскрасить пол отдельными участками, каждый в свой цвет. Это сделает детскую ещё более интересной.
Раскрасьте отдельные доски паркета. Для этого не нужен трафарет.
Самый простой способ разукрасить деревянный пол — просто покрасить каждую доску паркета в свой цвет или скомбинировать их по цветам.
Больше советов по декорированию деревянного пола у Amazing Wood Floors.
Как создать рисунок на полу своими руками
Важно, как выглядит пол в квартире или в доме. Вы замечали, что, переступая порог дома, вы смотрите сначала себе под ноги, и только потом – осматриваетесь вокруг? То есть, сначала взгляд человека упирается в пол, который не всегда выглядит красиво. Поэтому задача красивого оформления поверхности под ногами стоит на первом месте при создании дизайна помещений.
Пол с росписью, красивый коврик, паркет – любое оформление будет выглядеть оригинально, но расписной деревянный пол – это настоящее произведение искусства. И сделать эту работу можно своими руками.
Если у вас в школе по ИЗО была тройка, то возьмите трафарет – это самое простое, но не менее художественное решение, как нарисовать пол. Чем отличается расписной пол от напольных покрытий? Ковер — накапливает пыль, паркет или ламинат – это стандартная текстура, керамическая плитка – холодная поверхность. Художественный орнамент на полу даже под трафарет лишен всех этих недостатков. Ведь узор или рисунок может быть любым – от мелких элементов мозаики или геометрических фигур до картин природы, имитации текстуры древесины или даже портретных рисунков. А главное – ухаживать за такой поверхностью нужно так же, как и за обычным полом.
Интересно: ромбовидный орнамент считается наиболее простым решение в оформлении поверхности пола. Но просто оформленный пол будет уместным только в простом интерьере.
Если ваш интерьер оформлен в каком-то определенном стиле, имеет сложные высокохудожественные решения, то роспись может быть ленточной. Это – универсальный вариант из простых оформительских решений под трафарет.
Как быстро и просто расписать пол
Перед тем, как нарисовать деревянный пол, нужно представлять себе, каким будет основной рисунок или узор. Цвета и оттенки должны сочетаться друг с другом. Для создания яркого пятна на полу выбираются контрастные краски: теплое на холодном, светлое на темной поверхности. Спокойные, не бросающиеся в глаза рисунки выполняются мягкими, неконтрастными красками.
Даже небольшой по размерам трафарет рекомендуется предварительно закрепить на полу малярным скотчем, чтобы края рисунка не смазывались. Если узор прорисовывается кистью, то рекомендуется использовать быстросохнущие краски. Наносить краску следует небольшими порциями во избежание появления пятен и потеков. При смене положения трафарета нужно дождаться полного высыхания предыдущего участка.
Внимание: орнамент не всегда делается повторяющимся. Часто один крупный рисунок в центре комнаты преображает ее до неузнаваемости.
Правила росписи
Наносить узоры, оформлять рисунки, прорисовывать орнаменты на деревянном полу можно без привлечения профессионалов. Беспроигрышное начало работ – отциклевать пол, чтобы избавиться от старого слоя лака или краски. Основной (базовый) слой краски на отциклеванном полу будет смотреться равномерно и служить намного дольше. Орнаменты на деревянном полу наносятся как при помощи трафаретов, так и кистями (валиками, губками). Рисовать по дереву сложнее, чем по бетону – будут просматриваться швы между досками. Чтобы этого избежать, пол сначала шпаклюют и грунтуют.
Рисунок в виде ковра может быть наполнен национальными узорами или абстрактным орнаментом – главное, чтобы он соответствовал цветам и оттенкам общего интерьера помещения.
Кроме дощатого пола, можно расписать и паркетную поверхность. В этом случае циклевка поверхности обязательна, так как паркет покрыт старым лаком. Нужно убрать трещины, сколы, вмятины на поверхности, и сделать это проще всего циклевочным автоматом. Если паркет очень старый, его лучше демонтировать и уложить новое покрытие. Также можно проводить ремонт локальных поврежденных участков паркета.
На паркетном полу дизайнеры рекомендуют рисовать геометрически правильные узоры или орнаменты, так как сам паркет имеет ярко выраженную правильную геометрию. Чтобы немного замаскировать паркетные швы, геометрические фигуры подойдут лучше других вариантов.
Важно: поверх любого нанесенного рисунка должен быть нанесен защитный слой лака.
Какой рисунок выбрать
Рисунок, который наносится через трафареты для пола под покраску на деревянную поверхность, может быть любым. Это растительные элементы, геометрические фигуры, имитация текстуры или фактуры природных материалов, любые композиционные узоры. Если вы работаете с трафаретом впервые, сложные узоры не выбирайте.
Но и простые узоры могут выглядеть изысканно. Например, бордюрный рисунок по периметру комнаты, который оформлен в виде ленты. Бордюрный рисунок можно оформлять и как отдельный элемент украшения пола, и как художественную рамку для главного узора в центре помещения.
Как выбрать кисть и подготовить трафарет
Кисти для росписи делаются по специальным требованиям, и отличаются от кистей для покраски. Изделие должно быть ровным и иметь толстую щетину. Кроме кистей, используются валики, губки, другой пористый и впитывающий материал, чтобы сработал правильно выбранный трафарет.
Каждый отдельный трафарет для пола должен соответствовать требованиям художника или дизайнера по мягкости, по плотности, по другим свойствам. Материал трафарета должен выдерживать воздействие красок, используемых для росписи – например, можно взять лист металла или провощенная плотная бумага. При нанесении повторяющегося рисунка разрешается пользоваться одним трафаретом.
Важная информация: перед каждым перемещением трафарета его нужно промывать.
Роспись «под ковровое покрытие»
Оптимальный вариант – узоры на полу «под ковер». Такая идея подойдет для любого помещения. При этом важно использовать устойчивую краску. В магазинах продаются специальные краски для пола.
Перед тем, как нарисовать коврик, подготовьте инструменты:
Белую краску покупайте с запасом – на ее основе готовятся краски других оттенков.
Интересные идеи
В каждой работе существуют свои правила. Чтобы рисунки на полу удались, нужно их придерживаться:
Предварительно подберите понравившийся узор, прорисовав его при помощи трафарета, красок и кистей на небольшом участке, чтобы увидеть окончательный результат. Роспись выполняется всего за 2-3 часа, но результат должен сохраняться на все время эксплуатации жилья. Для продления эксплуатации нового расписного слоя защитите его прозрачными ЛКМ.
Художник, что рисует ковёр.
Джейсон Сейфи (Jason Seife), художник из Майями.
Мастера ткали ковры, сообразуясь со вкусами, картиной символов, характерной для определённой географической области и конкретного кочевого племени.
Джейсон старается возродить эту практику в собственной интерпретации. Он воссоздаёт замысловатые узоры старинных напольных и настенных покрытий в смешанной технике акриловых красок и гуаши.
Найдены дубликаты
У него «Спаси и сохрани» на футболке??
Ну нет, товарищи. Рисованный ковер на стене, можно поставить в один ряд с безалкогольным пивом и резиновой бабой.
Это не банки дерьма от Пьеро Мандзони.
Любитель дерьма заминусил.
Живая история на картинах «живописного Гоголя»
Леонид Иванович Соломаткин, пожалуй, один из самых загадочных русских художников 19 века. Он относительно быстро добился успеха, но, увы, также быстро был забыт. Интерес к его творчеству вернулся уже в 20 веке. Тем не менее за свою недолгую творческую карьеру Соломаткин успел создать немало ярких образов, которые полюбились современникам. Давайте присмотримся к деталям его картин.
Если бы в 19 веке существовало такое понятие, как мем, то картина «Славильщики-городовые» им точно бы стала. Самые первые «славильщики» были написаны в 1867 году и так полюбились публике, что автор писал их еще много раз. Городовые появились в 1860-х, заменив безнадежно дискредитировавших себя будочников. Городовым мог стать только «служивый» (как правило, отставной солдат или унтер-офицер). Судя по наградам, перед нами ветераны Крымской войны. Во время Пасхи помимо традиционного крестного хода были и так называемые славления, нечто вроде колядок на Рождество. Иногда славления» пели дети, иногда служители церкви. Также во время праздника с поздравлениями в богатые дома помимо родственников и друзей отправлялись дворники, прислуга, просто небогатые горожане. За это им традиционно давали чаевые. Городовые и мелкие полицейские чины тоже часто захаживали, но обычно ограничивались словесными поздравлениями. Если дворника скупые хозяева могли выставить без чаевых, с полицией все же старались быть щедрее. Заставил героев петь художник, возможно, чтобы сделать ситуацию курьезнее. В данном случае вокальные данные городовых явно оставляют желать лучшего, раз хозяйка даже уши заткнула. Но хозяин (вероятнее всего, купец) достал кошелек, значит, миссия выполнена.
О самом художнике Соломаткине известно мало. Нет даже единого мнения о том, где именно он родился. Чаще всего в качестве его малой родины называют городок Суджа в Курской губернии, но есть мнение, что он был уроженцем Малороссии. Некоторые факты его биографии стали известны благодаря сохранившемуся письму, в котором он просил принять его в Академию художеств. «С младенчества был круглым сиротою и перенес все то, что достается на долю бедняка-сироты, развиваясь годами во мне пробудилась страсть к искусству, не знаю, навеяна ли она красотами южной природы или другой какой причиною, но и в лавке с аршином в руках в Одессе, и на возу чумака, с ящиком разносчика на доках Николаева я все думал или о красивых местностях, или передо мною рисовались сцены народной жизни моей родины. Не в силах далее выдержать, я решил обратиться за советом к художнику Меликову, служащему в Морском училище в Николаеве, и г. Меликов, рассмотрев мои рисунки, решительно советовал мне заняться искусством и отправиться в Академию художеств. Совет художника глубоко запал в мою душу и решил меня по неимению средств идти пешком в Москву — хотя и без средств, но с полною верою в будущее. В Москве я отправился в Училище живописи, о котором тоже слышал от художника Меликова, в каковое училище и был принят бесплатно — с полным сочувствием к своему положению как в профессорах, так и в учениках, которые мне предложили кто квартиру, кто пособие […] для поддержания себя и своих занятий я должен был быть даже церковным сторожем и звонарем».
Художник не оставил ни одного автопортрета, но считается, что писаря на картине «Приезд станового на следствие» Василий Перов рисовал именно со своего младшего товарища Соломаткина. Сохранилось также описание, оставленное еще одним другом и однокашником художника А. З. Ледаковым. «В первых числах сентября, поступив в московское Училище живописи и ваяния, я, в числе прочей учащейся молодежи, уселся за парту рисовать поставленную профессором гипсовую голову Эскулапа. Рядом со мной разместился, также из вновь принятых поступивших, лет 16–17, мужественный, плечистый, рослый, здоровый, с вьющимися белокурыми волосами молодой человек. Мой сосед принялся как бы машинально чинить карандаши и пристально всматриваться в задумчиво склоненное лицо гипсовой головы Эскулапа.— Это что за персона будет? — не поворачивая головы и не отрывая глаз от Эскулапа, с сильным малороссийским акцентом, шутя спросил меня сосед. При этих словах я был поражен еще больше, чем атлетическим сложением моего соседа, его могучим, чудесного тембра баритоном. Мне не верилось, что такие мощные, звонкие и вместе с тем певучие звуки, потрясающие на далекое пространство воздух, при самом обыкновенном разговоре льются из груди 16-17-летнего юноши… Я объяснил, что такое Эскулап.
— Нехай его будет Эскулап, — ответил мой сосед и принялся медленно водить карандашом по листу ватманской бумаги и набрасывать контур гипсовой головы. Не отрывая карандаша и водя им по бумаге, мой оригинальный сосед спросил мою фамилию; я сказал, и спросил в свою очередь его фамилию.
— Соломаткин, — был ответ.
[…] Когда во время антракта я и прочие товарищи взглянули на рисунок Л. И. Соломаткина, то, к общему удивлению, заметили, что голова Эскулапа нарисована с большим пониманием дела, но с громадным носом, в виде дули, очевидно, с умыслом приставленным ученому античной Греции. На экзамене этот нос обратил потом общее внимание профессоров, над которым они немало хохотали, но это обстоятельство не помешало начинающему ученику получить хороший балл». (Описание взято из книги Е. В. Нестеровой «Леонид Иванович Соломаткин — жизнь и творчество»).
Успех художника пришелся на 1860-е. Однако, в отличие от того же Перова, Соломаткин не имел коммерческой жилки, не умел искать меценатов, а главное, злоупотреблял алкоголем и в итоге спился. Последние годы он фактически был бездомным и в 46 лет умер от чахотки в больнице для бедных. Как писал о нем П. Третьякову художник Г. Ознобишин, «В Петербурге было слишком холодно для этой сердечной натуры. Гениальные мысли и эскизы нашего живописного Гоголя – Леонида Соломаткина погибли для потомства». В поисках заработка художник часто копировал старые сюжеты, иногда добавляя небольшие детали, и в итоге с одной стороны существует большое количество авторских копий, а с другой, когда уже в 20 веке к творчеству забытого художника вновь стали проявлять интерес, возникали проблемы с установлением авторства.
Давайте взглянем на некоторые другие работы Соломаткина
«Именины дьячка» (1862)
это самая первая из сохранившихся картин автора.
Как нарисовать ковёр
Значение этого слова по Ожегову:
Узор – рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней.
Всё правильно,только с таким определением далеко не уйдёшь.
Я обычно стараюсь довести до детей ту мысль, что узор не имеет сюжета, зато как правило состоит из повторяющихся по некоему закону деталей. Абстрактные узоры, это тоже типа узоры, но другие и их мы будем рассматривать отдельно.
Узоры же в классическом понимании делятся на растительные и геометрические. Растительные состоят из стилизованных деталей растений-листьев, цветов, веток. Геометрические- из линий или геометрических фигур. Про линии скажу так: если узор является просто контурным рисунком, то линии могут быть любые- хоть спираль, хоть пунктир…но, если предполагается цветовое решение узора, то тут уже иной подход: линии в таком узоре должны быть замкнутые.То есть- детали узора должны иметь границу со всех сторон. В противном случае изображение будет невозможно раскрасить «по-узору» и получим самоотрицание.
В растительных узорах такая проблема встаёт значительно реже. Ещё нам надо понять, что чередование деталей должно происходить по некоему закону, предписывающему ритмическое повторение размеров и пропорций.
При украшении прямоугольника стоит учесть, что нужны какие-то однотипные детали по углам. Хорошо бы чётко обозначить центр и середины сторон. То есть- детали должны распределяться по диагоналям или по прямому кресту, проведённому через центр. Вот пара простых примеров:
Варианты узоров на ковре
Как нарисовать ковёр
По ходу заполнения ковра узором лист надо поворачивать, чтобы всё время видеть его с разных позиций и распределять детали равномерно. Когда рисунок готов – раскрасим его ПО-УЗОРУ. Затем нарисуем бахрому. Зачем?- а ради штриховки. И нарежем эту бахрому так же, как это делали, когда шарф рисовали.