резинки на двери волга
Установка резинотехнических уплотнителей на двери
Двери окрашены, предварительно подогнаны к кузову, а значит теперь следующий шаг — сборка дверей, которую начнем с поклейки ранее приобретенных уплотнителей стреловидного сечения. В заголовке решил уточнить материал, т.к. в дальнейшем будем говорить и о тканевых уплотнителях дверных проемов, которые требуют частичного высвобождения потолочного полотна с боковых растяжек, в общем очень трудоемкий процесс, но об этом позже.
Для начала был сооружен для удобства стол, застеленный старым матрацем, дабы не повредить свежее ЛКП. Двери поочередно снимаются с петель, и наклеиваются уплотнители. В руководстве по эксплуатации, которым я пользуюсь на протяжении всей реставрации, указывается, что при поклейке каких-либо деталей широко использовался клей №88. Выяснив тот факт, что он и до сегодняшнего времени находится на полках магазинов строительной продукции, я решил не отступать от оригинальных приемов и отправился за его покупкой. В процессе работ были использованы разные производители этой марки клея, самым качественным из которых оказался вот этот образец:
Производитель клея в инструкции советует предварительно наносить два слоя — один на наклеиваемую поверхность (дверь) и второй — на клеящуюся (сам уплотнитель). Поступил я, действуя по инструкции. Для начала наносится кистью клей на дверную арку по периметру для того, чтобы этот слой клея за то время, пока будет наносится второй слой на уплотнитель, подсох и при поклейке мертво «схватил» элементы. Выглядит это вот так:
Особое внимание нужно уделить местам около мест крепления петель дверей. Здесь «посадочные» места уплотнителя изгибаются и нужно четко понимать, как уплотнитель должен лечь и при этом обеспечить герметичность дверного проема при закрытии двери.
Почему повышенное внимание требуется именно здесь? Дело в том, что на остальном периметре двери предусмотрена выштампованная кромка, вдоль которой и «укладывается» уплотнитель и как его установить в таких местах — интуитивно понятно. А в районе петель эта кромка плавно исчезает, что видно на 4-ом фото этой записи.
Итак, периметр двери приобрел нужный слой клея и теперь приступаем к «навазякиванию» самого уплотнителя по поверхностям «стрелки», расположенных под 90 град. друг к другу. Сам уплотнитель представляет собой длинный рулон, поэтому чтобы не запачкать в пыли подготовленный уплотнитель, потребуется работа вдвоем — один держит, второй наносит клей.
Затем следует сюрпризный вопрос — «куда девать весь этот клеящийся сам к себе кусок?» — Вешаем на высоко расположенную шпильку так, чтобы оба конца не касались друг друга и в течение 60-90 с. даем возможность клею «схватиться».
Больной вопрос — где расположить стыковку начала и конца? — Я расположил его на нижней кромке двери по логичным соображениям, но тут уж дело каждого.
Замена уплотнителей, резинок и ресничек. Небольшой гайд
Доброго времени суток!
В этой записи постараюсь рассказать все, что знаю о некоторых уплотнителях на наших Волгах. Также хочу поблагодарить Андрея Петровича с завода ГАЗ, который помог мне в определении номеров некоторых запчастей, а также с их поиском.
Во время установки стеклоподъемников озаботился я покупкой новых ресничек (они же наружные уплотнители стекла), но потом решил заменить все резинки дверей (и резинку капота).
Начнем сначала с резинки-уплотнителя капота сзади.
Номер: 24-8402200 (уплотнитель капота задний)
Доступность: мне удалось закупить через поставщика, у которого мы берем детали на Hummer и BMW. Не очень дорогая, но в магазинах ГАЗ ее, почему то, нет
Особенности: экземпляр, который мне достался имеет в два раза меньше дырок, чем необходимо (видимо, под капот ГАЗ-24). То есть их нужно либо делать самому, либо не заморачиваться.
Сама резинка ставится на проволочные пистоны (298318-П4), которые легко найти, заказав через поставщика. Из-за этих же пистонов она и рвется. Поэтому мы решили поставить их на обычные заклепки через шайбу. Дополнительные дырки решили не делать, в целом и так вода не попадает внутрь.
Уплотнители дверей. Существуют кузовные и дверные.
Кузовные (они же внутренние).
Номер:
3110-6107126 — кант проема передних дверей
3110-6207126 — кант проема задних дверей
На практике в магазинах они продаются исключительно комплектом. На одном известном сайте (не буду указывать, чтобы не посчитали за рекламу, если нужны ссылки — напишите в личку, скину) продаются по одной. В чем различие задних от передних? Ни в чем. Длина у них абсолютно рандомная, так что смотрите по месту.
Доступность: можно купить в интернете, можно купить в ГАЗовском магазине
Особенности: для установки на передние двери вам понадобится резиновая киянка и плоскогубцы (чтобы поджать их в районе 90 градусного угла). Прежде всего придется открутить пластиковые накладки стойки двери и стойки лобового стекла. Затем насаживаете резинку (предварительно сняв старую) и забиваете киянкой. Забивать молотком нельзя, повредите резинку. В районе 90 градусного угла (сверху) разожмите немного металлическую часть и вставьте. После этого аккуратно подожмите плоскогубцами. Желательно также сделать т.н. замок, то есть отрезать один кусок мягкой части и вставить их в концы и зажать. Таким образом металлическая часть не заржавеет, т.к. туда не будет попадать влага с улицы (выпирающие металлические скобы я еще дополнительно подкрасил).
Дверные (они же наружные).
Номер:
24-6107020
24-6107021
24-6207020
24-6207021
Есть также номера
31029-6107018
31029-6107019
а также:
3110-50-6107018
3110-50-6107019
Чем отличаются 3110 от 24 и 31029 мне неизвестно, но скорее всего ничем, разве что номера поудобнее сделали. Кстати они идут по внутренним каталогам как полностью взаимозаменяемые.
На практике продаются двумя комплектами, «красными» и «желтыми» по цвету отметок.
24-6207020/21 — красный комплект
24-6107020/21 — желтый комплект
Доступность: В любом ГАЗовском магазине есть.
Особенности:
Отличаются в установке, разница в ориентации круглой резинки. Ставятся комплекты по диагонали, если память мне не изменяет:
Желтый для левой задней, для правой передней
Красный для правой задней, для левой передней
Продавцы, кстати, говорят, что красный комплект для задних дверей, желтый для передних. Но так они не встают.
Устанавливаются следующим образом — квадратная часть заправляется в нижний желобок (на заводе, судя по отметинам это делали отверткой, мы же использовали пластиковый съемник для салона), верхняя часть без квадратной части приклеивается на 88 клей, либо на Permatex Super Weatherstrip Adhesive. По сути клей один и тот же, разве что импортный будет чуть получше и сильно подороже. Уплотнение в верхней части (его легко нащупать) должно попасть на угол 90 градусов на двери. Также неплохой идеей будет сделать в месте сочленения «замок».
Если вы сняли старый уплотнитель, а под ним остался старый клей, то он снимается следующим образом:
берете обычный клапан для колес (он же «сосок»), вставляете металлическую часть в дрель, а резиновой стираете клей. Потребуется 4 клапана. Потом надо пройтись антисиликоном и снять то, что не снялось этим ластиком.
Дальше уже посложнее, идем к уплотнителям стекла.
Начнем с желобов. В желоба дверей вставляются 8 резинок. Однако всего резинок 10. Дело в том, что на задних дверях задний уплотнитель-желоб стекла приклеен к стойке, которая разделяет опускаемое стекло и треугольник.
Итак, 8 уплотнителей.
Номер:
Боковой:
31029-6103282 (нужно 4)
Для верха передней двери
31029-6103422 (нужно 2)
Для верха задней двери:
31029-6203276 (нужно 2)
Комплекты могут иметь разные номера:
3110-6103480/22 либо
3110-6103306-01
Доступность:Дабы не попасть впросак по номерам требуйте при заказе через интернет фото, либо возьмите в ближайшем ГАЗовском магазине.
Особенности:
В местах соприкосновения (вверху) одного уплотнителя с другим будет не лишним подрезать у вертикальных уплотнителей крылышки, чтобы они встали четко и не топорщились, мешая стеклу. Все уплотнители в месте соприкосновения со стеклом желательно промазать силиконом, иначе стекла будут трудно ходить.
Теперь к стойке заднего стекла. Это труднодоступная запчасть. Купить лишний обычный уплотнитель и вклеить его заместо приклеенного к стойке не удастся, потому что уплотнитель на стойке у́же в два раза.
Номер:
31029-6203235-01 — левая
31029-6203234-01 — правая
Доступность:
Крайне редкая деталь, новую практически нереально найти. Нам удалось заказать две правых стойки через Беларусь. Левой стойки вообще нигде нет. Можно попробовать взять с разборки, если уж совсем стойка ушатана.
Есть информация, что уплотнитель подойдет с длинной стойки УАЗ-452 (информация отсюда)
Особенности:
Ставится также, как и снимается. Уплотнитель к стойке приклеен на двусторонний скотч. С левой стойки мы отклеили старый уплотнитель и приклеили новый на стекольный двухсторонний скотч (прозрачный).
Теперь реснички — наружные горизонтальные уплотнители стекла. Продаются с хромированной окантовкой в сборе
Номер:
3102-6103470 либо 3102-6103470-01 либо 3102-6103470-02 либо 24-6103470 — правая передняя
3102-6103471 либо 3102-6103471-01 либо 3102-6103471-02 либо 24-6103471 — левая передняя
3102-6203470 либо 3102-6203470-01 либо 3102-6203470-02 либо 24-6203470 — правая задняя
3102-6203471 либо 3102-6203471-01 либо 3102-6203471-02 либо 24-6203471 — левая задняя
Задние и передние отличаются по длине. Передние между собой отличаются ориентацией окантовки. Можно без проблем пересобрать правую на левую, левую на правую. С задними тоже самое.
Если вообще не удается нигде найти подобные реснички, то можно купить резинки от ГАЗ-3307
Они вдвое короче передней резинки (и короче задней), поэтому если и покупать, то придется их как-то спаять между собой.
Номера: 4301-6103268/4301-6103269
Стоят копейки, но буду выглядеть колхозно. Я предупредил.
Доступность:
Найти сложно, но возможно. Одну переднюю ресничку я приобрел в АвтоПаскер. Две задние удалось купить через поставщика. Водительской не было нигде. Однако, во время одного вояжа по нашей стране удалось найти комплект ресничек (только самих резинок, без окантовки) в одном магазине под Воронежом. Так что и водительскую заменили. Три остались, если кому нужно — пишите в личку.
Проскакивала информация, что есть еще один подобный комплект в одном из магазинов под Тверью, если интересно — пишите, постараюсь поискать в записях. Цена, однако, неадекватная.
Особенности:
Ставится на один саморез. Лучше купить маленький нержавеющий саморез и поставить на него, все таки там постоянно присутствует вода. Если вы вообще хотите сделать деталь вечной, то разогните флажки и замените внутреннюю часть (полоску толщиной 1 мм), которая крепит резинку на нержавейку.
Внутренние реснички. Они же уплотнители со стороны дверных карт. Актуально ТОЛЬКО для тех у кого карты образца 3110 и выше. У меня карты образца 31029 и у них бархотка приклепана к верхней части сборной обивки.
Номера:
3110-6203306 — задние. Возможен вариант 3110-50-6203306
3110-6103306 — передние. Возможен вариант 3110-50-6103306
Доступность:
Найти достаточно тяжело. Я их купил ради интереса, думал попробовать удалить старые бархотки и установить эти. В итоге передумал. Если кому нужны — есть комплект на задние двери. На передние двери найти не удалось.
Особенности:
Просто надеваются на верхний край двери.
На этом все. По традиции — если есть какие нибудь вопросы или замечания, пишите в комментариях.
Бархотки (уплотнители) стекол дверей ГАЗ-24 Волга или Integrity
«По сути это и есть то что называется «ТАЗ» в отношении жигулей и «баржа» — по отношению к Волге… Ты, говорят, что с жигулями не делай, ТАЗом они и останутся, про Волгу я вообще молчу…
Именно так и будет при обычном подходе, когда не уделяется внимание этому одному проценту, этому созданию Integrity (Целостности) и total immersion (тотальное погружение), когда буквально сливаешься с машиной при езде… Но это чувство, которое не испытать в большей части и современных бюджетников и во всех отечественных автомобилях(((
Не испытать, если только…»
Если помните — наружные нижние бархотки я изготовил из имеющихся у меня идеальных от 3110-ой Волги и вот вроде нужно уже ставить и собирать двери, но…
Но ведь есть ещё боковые и верхние бархотки в состоянии «мхом поросшее гнильё» а уплотнение в месте стыковки с форточками и задними треугольничками вообще местами в таком вот состоянии:
Нужно что то придумать… по идее можно взять сюда резинки-уплотнители этих мест от 3110 или 31105, но где же их взять то, тем более в стиле «безфинансового» восстановления?
А может вместо них послужат вот такие резиночки от задних треугольничков?
Благо их есть у меня с разных доноров
Примеряю… Должно работать, но вот в этот вкладыш из нержавейки резинка немного не лезет и окно реально не открыть, будет клинить
ампутировать и по идее всё «покатит»!
С этими мыслями вечером сходит в строймаркет, взял заклёпок, новое сверлышко под них
и утром достав из запасов запасные форточки передних дверей
Приступил к творчеству!
Благо состояние уплотнителей тут вообще шикарное)))
Единственная польза от такого — это лёгкость опускания стекла, оно просто как бы падает под своим весом, никаким Integrity тут и не пахнет
Integrity — с англ. Целостность.
То бишь нет целостности при езде на автомобиле, который весь состоит из таких мелких косячков (помните правило одного процента?)
По сути это и есть то что называется «таз» в отношении жигулей и «баржа» — по отношению к Волге… Ты, говорят, что с жигулями не делай, ТАЗом они и останутся…
Именно так и будет при обычном подходе, когда не уделяется внимание этому одному проценту, этому созданию целостности и total immersion (тотальное погружение), когда буквально сливаешься с машиной при езде… Но которое не испытать в большей части и современных бюджетников и во всех отечественных автомобилях(
Не испытать, если только не создать его собственноручно!
Держите пример по Волго-бархоткам от МИРа инжиниринг:
Беру те самые резинки с треугольничков, те что подлиннее — с волги универсала
Разбираю форточки, все детали отмываю от 40-ка летней грязи. На счастье резинки на них не дубовые, а как вчера с конвейера, да оси ручек не изношены
Это форточки с вот этой Волги, где я ставил сплошные стекла
Как снимать и прочие нюансы — всё это на видео, которое будет в конце поста
Пока откручено стекло — меняю боковые бархотки, в хозяйстве есть от Москвича 2141, в идеальном сохране (на фото они слева, справа — от 3110, можете сравнить профиль)
Затем ставлю восстановленную форточку, креплю стекло, ставлю верхнюю бархотку (тоже от 2141), ставлю нижнюю (что делал ранее из 3110-ых, где то в бортовиках ранее есть описание), креплю её шурупчиком, смазываю торцы стекла и бархоток мылом (надо тефлоновой смазкой, но её куплю уже только вечером)
Да, это не реставрация — гдето чуть криво, чуть косто (стекло криво вклеено в рамку с завода), снизу нужно переставить заклёпку, но ведь делаю по принципу Парето «на отшибись» по сути, да и то времени на это всё без идеальных подгонок уходит уйма!
Всё просто чрезвычайно плотно, герметично (напротив замочка форточки подогнул кронштейн, теперь она закрывается с хорошим таким «дожимом») и при этом очень симпатично.
Теперь нет этих лысе-куцых остатков старых бархоток перед форточкой и вместо них этакий «плотнячок»
Нет треснувших нижних
И по периметру — всё свежее черное. Белое на них — это мыло, его смою перед нанесением тефлоновой смазки
Как оно всё открывается? О, это отдельная тема, обязательно гляньте видео (будет чеса через два)
Там в конце будет тест полученного результата, поймете про какое я это Integrity я вам тут втираю и причём тут Zoom-Zoom с Total immersion которые наступят по завершению данного проекта. )))
Н что, скептики, так и будете продолжать, что ВАЗ- это ТАЗ, Волга — это Баржа и никак это не исправить?)))
Не беда, ведь это только мелкая толика из запланированных дел по однопроцентному улучшению, то ли в МИРовых бортовиках ещё будет в ближайшем будущем!
Так что, как там нынче модно говорить, ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал данный автомобиль, делитесь данной записью во благо общего дела и, конечно же, благодарю что дочитали до конца очередной МИРовой опус)
Если было интересно — черкните пару слов в комментах, буду благодарен.
какие уплотнители взять на двери?
Совсем не радуют меня уплотнители дверей на моей 3110. То есть, я не говорю, что уплотнители должны вызывать прямо таки лютый бешеный восторг, но и предметом раздражения они быть не должны. Уплотнители у меня жесткие, а уплотняют никак. Есть у меня ещё и двадцатьчетверка, так на ней уплотнители совсем другие — мягонькие, несмотря на солидный возраст, и по профилю отличаются.
Нет ли у кого опыта в установке уплотнителей от других марок автомобилей? Или может быть кто-то знает, где можно купить волгины родные, но из качественной мягкой пенорезины, а не из смеси жженых покрышек со столярным клеем (судя по запаху)?
Хочется, чтобы в салон не задувало холод и пыль с улицы, а двери можно было мизинчиком тихонько защелкивать.
Комментарии 8
Лучше копеечные, чем восьмерошные. Пробовал на 24ке и те, и те. Восьмерошные слишком толстые, двери закрывать очень тяжело, пришлось регулировать ответку замка (эстетики это не добавило, со стороны выглядело так, как будто передние двери не закрыты до конца). Спустя сезон заменил на копеечные. Двери закрываться стали намного лучше, сквозить не сквозит (особенно, если силиконом протереть для эластичности на морозе). Единственная грусть — сколько после этого не ковырял ответку замка водительской двери — добиться нормального результата не удалось, дверь выглядит не закрытой до конца, и если на нее надавить — чувствуется, что есть некоторый ход вперёд. Скорее всего дело в моих кривых руках, так как байкам про то, что уплотнитель может испортить геометрию двери я не верю, на 24ке метал еще нормальный.
Речь идёт об уплотнителях на двери или о тех что стоят в проеме?
Про уплотнители.
Уважаемые волговоды, кто-нибудь может подсказать подойдут ли на 24-ку современные уплотнители от лобового стекла и заднего стекла. Например от 3110 или 31105. Вообще от какой в принципе подойдут. Заказывать оригинал не вариант. Спасибо!
Комментарии 39
намажь уплотнитель глицерином (обычным, аптечным), и после мойки опять протирай, это продлит жизнь уплотнителю и отсрочит появление трещин.
Спасибо за совет! У моей машины в любом случае надо менять уплотнители. Но новые обязательно протру по Вашей рекомендации.
так и так при установке надо верёвку глицерином мазать, чтобы уплотнитель не порвать, а потом просто ваткой ещё резинку снаружи протрёшь — и всё.
не обязательно. Он трескается от воздействия солнца, а глицерин ему трескаться не даёт 🙂
Хорошо. Надо будет так сделать. Пропитать то есть. Ну или мощность Солнца маленько понизить )
Спасибо!
Лучше выбирать ЯРТИ, если есть из чего.
На кромку дверного проёма надевается уплотнитель от ваз-2107 БРТ, качество мне понравилось, закрывается добротно. На саму дверь изнутри уплотнитель (клеёный) придётся подбирать от какого либо другого авто.
на дверной проем я поставил от газели бизнес, производства БРТ. В целом нормально. Конечно пока резинка новая надо было подрегулировать дверку.
Они одинаковые, начиная с 24ки и заканчивая 31105
Они все одинаковые, но вот качество:(, не факт что твои б/у будут намного хуже( по крайней мере не долго
Да блин они вообще разъехались. Уж очень старые. бывший хозяин, дедок, промазал их герметиком, но их уже всё равно не спасти.
Новые ( по крайней мере у меня так) через пол года потрескались по углам.боюсь представить что будет дальше, сейчас опять замена
А какие брал? Я обычно что-то для газовских машин беру в «Детали машин ГАЗ». Вроде там более-менее. Хотя соглашусь, качество наших РТИ ни к чёрту. Такое впечатление, что делают на отъ@бись.
Сейчас кроме РТИ вроде других и нет, так что выбирать не приходится.что есть
РТИ я имел в виду резино технические изделия. Можно конечно заморочится и сделать из литьевого силикона. Но мне кажется получится слишком мягко. Надо мутить с какими-нибудь наполнителями.
Могу ошибаться, но по моему БРТ называется производитель
РТИ я имел в виду резино технические изделия. Можно конечно заморочится и сделать из литьевого силикона. Но мне кажется получится слишком мягко. Надо мутить с какими-нибудь наполнителями.
Если бы был качественный заменитель, не задумываясь купил
Я как-то смотрел видос, про изготовление плафонов для задних фонарей 407-го москвича. Там парень всё очень подробно описал и упомянул про литьевой силикон. Я тогда внимания особо не обратил, а вот сейчас подумалось про него. Если сделать форму нормальную, то и задавливать туда его можно.
Может быть, я от этого далек, только нужно учитывать повороты( по углам), там заложен изгиб при производстве
Да это понятно, что надо полностью повторять профиль проёма под стекло.
Да блин они вообще разъехались. Уж очень старые. бывший хозяин, дедок, промазал их герметиком, но их уже всё равно не спасти.
Хотел заказать на производстве на заказ, здесь создавали тему по этому поводу, но дальше разговора не дошло.
Есть в Подмосковье фирма, просил людей с драйва отвезти им образцы резинок для уточнения возможности изготовления и стоимости, но опять же… Помощи нет