резина на кровлю название
Резина на кровлю название
К недостаткам такой кровли относятся:
Также следует учитывать, что резина на основе растворителей обладает запахом и огнеопасна, поэтому при работе с ней требуется использовать СИЗ.
Способы нанесения жидкой резины на кровлю
Каждый состав резины укладывается на крыше определенным способом. Перед началом работ следует:
Если на крыше имеется старое покрытие, то удалять его не требуется. Жидкая резина имеет хорошее сцепление с любой поверхностью
Заливка. Это ручной способ нанесения покрытия, который требует предварительной обработки поверхности: вначале заливается битумная эмульсия, после ее высыхания наносится грунтовка. Слой получается 1-2 см в толщину. После этого можно приступать к заливке жидкой кровли на толщину около 2-3 см с последующим вторым слоем. Для лучшего распределения по поверхности можно использовать валик. Высыхание наливного покрытия проходит мгновенно, но создание второго слоя рекомендуется проводить через минимум 5 минут.
Окрашивание. Перед началом работ требуется подготовка поверхности с помощью грунтовки. Первый слой состоит из резины (70%) и воды (30%). Пастообразная густая жидкость наносится вручную, для этого используются шпатели, кисти, валики. Скорость высыхания зависит от температуры окружающей среды, если она не менее +20 0 С, то потребуется около 1 часа выдержки, при 5 0 С – 2-3 часа. Второй слой наносится без разведения водой, его толщина 3 мм, учитывая, что он густой, то распределение проводят с помощью широкого шпателя.
Напыление. Для работы требуется специальный безвоздушный насосный аппарат на два баллона, которые работают одновременно. В первом находится битумная мастика, во втором – водно-солевой раствор (хлористый кальций), который является отвердителем. Оба компонента смешиваются в сопле аппарата, в результате кровля покрывается полимерно-битумной гидроизоляционной мембраной. Это самый быстрый способ нанесения.
Аэрозольное распыление. Такой способ нашел применение для локального ремонта, заливки трещин и щелей, или покрытия малой площади. Выпускается в виде аэрозольных баллончиков ручного использования.
Заключение
Обустройство кровли эластичным материалом не вызывает особых проблем. Основными нюансами в таких работах является выбор производителя и подходящего покрытия на основе его параметров, а также оборудования для напыления. Установка является дорогостоящей и требует особых навыков при эксплуатации, поэтому обращение к профессионалам будет лучшим вариантом в данном случае. Специалисты самостоятельно проведут все подготовительные и кровельные работы с соблюдение требований технологии.
Веяние современности: жидкое кровельное покрытие
Несмотря на относительную новизну, жидкая кровля укрепляет свои позиции на строительном рынке. Растущую популярность легко объяснить: по техническим характеристикам наливное покрытие оказывается лучше традиционных материалов для крыши.
Что такое наливное кровельное покрытие
Жидкая или наливная кровля — это гидроизоляционный материал, содержащий латекс и битум, смешанный с водой и технологическими добавками. Благодаря вязкости, жидкость для покрытия крыши моментально превращается в прочный сплошной слой.
Материал, переходящий из жидкого состояния в твёрдое, подходит для крыш любых размеров и форм.
Чем обширнее обрабатываемый участок, тем выше скорость проведения гидроизоляционных работ. Процесс устройства жидкой кровли не тормозит даже рельефность крыши, то есть наличие дымоходов и козырьков.
Область применения жидкой кровли
Жидкий гидроизоляционный материал намертво прилипает к любой поверхности, поэтому сфера его применения необыкновенно широка.
В отличие от рубероида и мембраны, наливное покрытие прекрасно сцепляется с основанием кровли как в разогретом, так и в холодном виде.
Обычно наливное покрытие используют на такой кровле, как:
Преимущества и недостатки наливного покрытия
Жидкая кровля славится следующими достоинствами:
Отрицательными характеристиками жидкой кровли считают:
Виды жидкого покрытия
По способу обработки поверхности жидкий кровельный материал бывает наливным, окрашивающим и напыляемым.
Наливная технология
Наливное покрытие требует, чтобы мастер действовал вручную. Ему необходимо обработать основание под жидкую кровлю двумя составами: сначала битумной эмульсией, а затем, после её высыхания, грунтовкой. В результате этого должна образоваться плёнка толщиной от 1 до 2 см.
Подготовленную площадь остаётся постепенно залить жидким гидроизоляционным материалом, формируя слой в 2 или 3 мм. Пласт наливного покрытия получится ровным, если распределить его по площади крыши строительным валиком. Поверх затвердевшей полимерно-битумной смеси рекомендуют наносить ещё один слой жидкого материала.
При наливной технологии нанесения жидкая кровля высыхает спустя несколько секунд. Однако специалисты советуют не торопиться и создавать второй слой гидроизоляционного покрытия, выдержав пятиминутную паузу.
Наливная технология позволяет сделать обрабатываемую поверхность идеально ровной, но совершенно не годится для гидроизоляции скатных крыш.
Видео: наливная технология устройства жидкой кровли
Технология окрашивания
Окрашивание крыши жидким гидроизоляционным материалом выполняют ручным способом после обработки поверхности грунтовкой. В качестве первого слоя используют смесь резины и воды (30%). Состав размазывают кистью или валиком и оставляют сохнуть в течение часа, если уличный термометр показывает температуру не менее 20° тепла.
Когда погода прохладная (+5 °C), время, необходимое для затвердения первого слоя окрасочного покрытия, увеличивают в 2–3 раза.
Второй слой окрасочного покрытия толщиной 3 мм формируют из жидкого гидроизоляционного материала, не разведённого водой. Состав размазывают по основанию крыши перпендикулярно направлению, в котором на поверхность наносили первый пласт жидкой кровли. Окрасочное покрытие выравнивают широким шпателем.
К технологии окрашивания прибегают, желая получить двойную пользу. Окрасочное покрытие одновременно защищает дом от неблагоприятных погодных явлений и украшает крышу.
Технология напыления
Устройство жидкой кровли по технологии напыления подразумевает разбрызгивание состава посредством безвоздушного насосного аппарата, который способен привести в действие как электрический, так и бензиновый двигатель.
Безвоздушный насосный аппарат придётся покупать или брать в аренду. Поэтому при выборе технологии напыления надо быть готовым к дополнительным расходам. Лучшими по качеству считаются аппараты марок Pazkar RK-10, «УНД-01», «ТехноПрок Б-21» и RX-27.
Установку соединяют сразу с двумя ёмкостями. Одна из них должна быть наполнена битумно-полимерной эмульсией, а другая — хлористым кальцием, ускоряющим процесс затвердения жидкого покрытия.
Два компонента, проходя через сопло, смешиваются и оседают на поверхности кровли, формируя полимерно-битумную гидроизоляционную мембрану.
Используя технологию напыления, жидкую гидроизоляцию устраивают на плоских или, наоборот, значительно наклонённых крышах. При орошении состав распределяется на поверхности идеально равномерно.
Оказывается, технология напыления уместна лишь в том случае, если перед вами стоит задача гидроизолировать крышу с большой площадью. Как показывают расчёты, жидкий материал расходуется экономнее на обширном участке, нежели на маленьком.
Видео: напыление жидкой кровли
Алгоритм работ по жидкой гидроизоляции кровли
Процесс устройства жидкой кровли условно разбивают на 3 этапа:
Второй пласт жидкой гидроизоляции кровли создают спустя 10 минут после получения первого. В течение этого времени вязкий материал успевает превратиться в твёрдую плёнку. То же самое правило надо соблюдать при создании третьего слоя жидкой кровли.
Марки популярной жидкой резины
Среди огромного разнообразия жидкой резины доверия заслуживают марки «Быстрый ремонт», «Технониколь», «ЛКМ СССР», «Технопрок» и Euromast plus.
«Быстрый ремонт»
Жидкая резина «Быстрый ремонт» — это однокомпонентный полимерный праймер. Этот материал можно использовать при любых погодных условиях, не обращая особого внимания на состояние обрабатываемой поверхности. Жидкая гидроизоляция «Быстрый ремонт» выталкивает влагу и полностью заполняет поры основания, отчего может улучшить качество старого мягкого кровельного полотна.
Как свидетельствуют отзывы покупателей жидкой резины, марка «Быстрый ремонт» будто специально предназначена для реанимирования повреждённой кровли. Благодаря консистенции геля материал устраняет изъяны даже на труднодоступных участках крыши.
Жидкая резина «Быстрый ремонт» наносится кистью, а на крышах с большой площадью — наливным методом. Такая кровля служит без нареканий в течение 12 лет.
Видео: использование жидкой кровли «Быстрый ремонт»
«Технониколь №33»
«Технониколь №33» — это водно-эмульсионная мастика с добавлением латекса и полимеров. Для гидроизоляции кровли состав распыляют на поверхность одновременно с хлоридом кальция. При этом два материала используют в пропорции 1:8. Потенциальный срок службы мастики — 20 лет.
По мнению покупателей, гидроизоляционная плёнка из мастики «Технониколь №33» получается сверхпрочной. Она не портится даже в случае деформации крыши.
«ЛКМ СССР»
Жидкая резина «ЛКМ СССР» относится к категории однокомпонентных акрилатных жидких гидроизоляционных материалов. Состав применяется как для восстановления испорченной крыши, так и для целенаправленной защиты от сырости.
Кровля из жидкого материала марки «ЛКМ СССР» устраивается ручным или механизированным методом. Готовое покрытие характеризуется хорошей эластичностью и устойчивостью ко всем капризам погоды.
Жидкая резина «ЛКМ СССР» надёжно сцепляется с любой поверхностью. В отличие от других марок, состав способен легко изменить свой исходный белый цвет на любой другой, если внести в него натуральную пробку. Благодаря своей уникальности жидкая резина «ЛКМ СССР» заслужила одобрение многих покупателей. Длительность эксплуатации кровельного покрытия — не менее 25 лет.
Я заказывал жидкую кровлю «ЛКМ СССР» в Самаре, отличная вещь, прочная; и к основанию пристаёт на ура. На крыше был старый рубероид, я его просто валиком покрасил и всё. Не пахнет, наносится отлично, на ощупь как эластичный камень, хорошая штука. После таких дождей ни капли не протекло, многие мои друзья по моему совету брали её, все очень довольны, она хоть на битум, хоть на металл одинаково хорошо прилипает.
Марк
https://www.stroi-baza.ru/forum/?app=forums&module=forums&controller=topic&id=6035
Заказывали мы жидкую кровлю ЛКМ СССР, попарились немного сначала с ней: начали наносить — дождь полил, размыло её, получилась отличная грунтовка)). Потом правда всё высохло, застыла она минут через 30. Ещё слой нанесли — и готово.В общем, плюсы: простота нанесения, не пахнет, воду не пропускает вообще, эластичная, хорошо тянется, но, в то же время, на основании она очень прочная, ходить и возить тяжёлую тележку можно не опасаясь её повреждений, также легко инструмент мыть. Минусы: наносить можно только при плюсовой температуре и средней влажности поверхности.
Артем Филимонов
https://www.stroi-baza.ru/forum/?app=forums&module=forums&controller=topic&id=6035
Крыл я кровлю этой ЛКМ СССР, претензий к ней нет, склады сухие, кровля прочная, единственно что не понравилось,в мороз нельзя наносить, мне сейчас как раз нужно ангар залить.
Ваdim12
https://forum.derev-grad.ru/krovlya-v-derevyannom-dome-f7/krovlya-iz-zhidkojj-reziny-t1730.html
«Технопрок»
Жидкая резина «Технопрок» – это двухкомпонентная битумно-полимерная эмульсия на водной основе. Материал предназначен для распыления на большой площади. Срок службы покрытия — до 10 лет.
Жидкая гидроизоляция «Технопрок» имеет хорошую репутацию, так как экономно расходуется, недорого стоит, быстро монтируется, не выделяет вредных веществ и обладает прекрасной эластичностью.
Состав марки «Технопрок» моментально преобразуется в твёрдый, прочный, водонепроницаемый и звукоизоляционный пласт. Именно поэтому о данной жидкой резине отзываются положительно.
Российскими представителями двухкомпонентных жидких резин является жидкая резина GPSpraykote и жидкая резина ТЕХНОПРОК — это двухкомпонентные системы покрытия холодного нанесения (эмульсия + реагент-катализатор) мгновенного отверждения. Продукт поставляется в жидком виде. В процессе распыления, при нанесении на защищаемую поверхность, эмульсия приобретает свойства толстослойного, эластичного, бесшовного гидроизоляционного защитного покрытия — мгновенно.
Загадочный незнакомец
https://www.biznet.ru/topic101297.html
Видео: применение жидкой резины «Технопрок»
Euromast plus
Жидкая резина Euromast plus вполне претендует на звание одной из лучших двухкомпонентных разновидностей битума. Этот материал укладывается на поверхность путём распыления из безвоздушного аппарата и становится отличной защитой кровли, независимо от сложности её конфигурации.
За жидкую резину Euromast plus приходится платить больше, чем за аналогичные составы. Это связано со стойкостью материала к износу и с тем, что он не боится ультрафиолетовых лучей и механического влияния. В общей сложности жидкое покрытие Euromast plus может безукоризненно служить 25 лет.
Судя по отзывам покупателей, материал марки Euromast plus лучше всего подходит крыше с бетонным основанием. Как заметили домашние умельцы, безупречные эластичность и адгезия этой жидкой резины позволяют применять её на неровных поверхностях.
Стоимость покрытия крыши жидкой резиной
Чтобы узнать, как дорого обойдётся покрытие крыши жидкой резиной, нужно выполнить следующие вычислительные действия:
Таблица: цена 1 кг жидкой резины
Наименование марки | Расход (кг/м²) | Минимальная цена за 1 кг (руб.) |
«ЛКМ СССР» | 1,1 | 275 |
«Технопрок» | 3,3 | 115 |
Euromast plus | 3,6 | 120 |
«Быстрый ремонт» | 1,5–2,2 л — на первый слой, 1,3–1,5 — на повторный, 1,4–2,1 — на 1 п.м. при обработке участков примыканий | 840 за 2,4 л |
«Технониколь» | 4 | 150 |
Устройство жидкой кровли — это современное, простое и очень выгодное решение. Нетрадиционный материал ни за что не подведёт в вопросе защиты крыши от непогоды, если он будет правильно выбран и нанесён на поверхность.
Резиновые покрытия для крыши
В наше время рынок предлагает для кровли крыши множество материалов. Каждый покупатель может подобрать именно то покрытие, которое ответит всем его требованиям. Среди множества материалов выделяются резиновые покрытия. Резиновая кровля завоевала высокие позиции на рынке кровельных материалов.
При монтаже шифера из резины гвозди вбивают в желоб, а не в гребень волны.
Резиновый шифер
Резиновая черепица выдерживает резкие перепады температур и подходит для любого климата.
Из всех кровельных материалов резиновый шифер занимает не самое последнее место. Покрытие из шифера до сих пор пользуется спросом. Этот материал имеет черный цвет, он обладает большой гибкостью и упругостью. Шифер из резины хорошо противостоит атмосферным перепадам, при любой погоде он сохраняет свои свойства. Для производства резинового шифера используют резиновые отходы и стекловолокно. Рабочий размер стандартного листа шифера – 680х800х4 мм. Необходимо упомянуть и о недостатках шифера из резины. По сравнению с асбестоцементным, резиновый шифер недостаточно морозоустойчивый и в то же время горючий. Но зато он в два раза легче, поэтому можно хорошо сэкономить на легкой стропильной системе.
При монтаже шифера из резины гвозди вбивают в желоб, а не в гребень волны. При укладке необходимо правильно вычислять размеры поперечного и продольного нахлеста. Если рядом с домом растут деревья, то нахлест делается больше. Под него может попасть древесный мусор, шифер поднимется, и произойдет протечка.
Для того чтобы шифер из полимера прослужил несколько десятков лет, необходимо при его монтаже делать большой нахлест, а гвозди крепить поближе к краю листа. Можно сделать дополнительную страховку от протекания, для этого необходимо под шифер подложить слой нового рубероида.
Самоклеящийся материал
Составные части самоклеющейся резина.
Проводить укладку кровли необходимо в сухую безветренную погоду. Для самоклеящегося объекта необходима сухая основа, поэтому саму крышу нужно хорошо очистить и загрунтовать. Подготовленный рулон разворачивают и снимают защитный липкий слой. Саму пленку фиксируют на кровле. Разравнивать и разглаживать резину по крыше необходимо максимально быстро, так как клейкий слой очень быстро высыхает. Второй рулон резины накладывают на первый внахлест. Для того чтобы соединение двух листов получилось максимально прочным, необходимо в этом месте много раз пройтись валиком.
Стыки самоклеящегося листка полимера со стеной должны быть максимально герметичными. Для этого на сторону стены делается нахлест, который закрепляется металлической полосой и шурупами. Для обеспечения абсолютной герметичности швов и стыков их необходимо обработать силиконом.
Резиновая черепица
Черепица из резины – современный объект, отвечающий всем требованиям, предъявляемым к кровельным материалам. Она является продуктом переработки старых автомобильных покрышек. Резиновая черепица на сегодняшний день составляет серьезную конкуренцию черепицам из других материалов.
Покрытие из резины является экологически чистым продуктом, не приносящим вред окружающей среде. Оно не корродирует и не покрывается грибком. По эстетическим свойствам черепица не уступает другим кровельным материалам. Для монтажа черепицы необходимо крышу дополнительно покрыть влагостойким слоем. Низ черепицы самоклеящийся, он предохраняется специальной лентой, которую при монтаже необходимо удалить. Слой клея служит дополнительной защитой от влаги. Вес черепицы невелик, поэтому нагрузка на несущую конструкцию небольшая. Ремонт кровли из черепицы не составит труда, необходимо заменить только испорченный листок на новый.
С годами плитка не изменяет свой цвет и форму, что подтверждает ее надежность и долговечность. На ней не образуются трещины и сколы. Черепица выдерживает резкие перепады температур и подходит для любого климата. Если соблюдать все правила монтажа кровельного покрытия, то конструкция получится прочной и долговечной. В среднем кровля из резиновой черепицы служит около 40 лет.
Резиновый шифер для кровли: обзор материала, его технических характеристик и спецификаций
Если и существует призрак на строительном рынке России, так это резиновый шифер для кровли – гофрированные гибкие листы черного цвета. В свое время он считался результатом технического прогресса, спокойно пережил бум популярности металлочерепицы и гибких гонтов, и все еще удивляет долговечностью и практичностью.
Кроме того, у этого материала – уникальная история и особенные свойства. Если вы долго искали нужную информацию по нему, то вам сюда!
Содержание
Появление на рынке: время гениальных идей
Резиновый шифер появился в результате попытки все рационализировать по типу «в хозяйстве все сгодится». Граждане, не имея доступа к большому выбору кровельных материалов, в качестве покрытия на хозпостройки использовали резиновую ткань со специальной пропиткой, и на практике она могла служить более 30-40 лет. Неплохо, не правда ли?
Как гласит история, резиновый шифер придумал Федор Михайлов – советский инженер по охране окружающей среды, заслуженный эколог из Чувашской республики. Именно он придумал нарезать автомобильные шины на мелкую крошку, а из нее – изготавливать необходимые материалы для разных хозяйственных нужд.
На самом деле это – серьезный вклад в экологию страны. До этого времени, да и сегодня, существуют только два способа утилизации автомобильных шин – их захоронение или сжигание. Причем, оба способа – далеко не лучшие варианты.
В земле резина будет распадаться минимум полвека, выделяя все это время токсичные вещества. Те будут попадать в подземные воды и вымываться в реки. Таким образом, даже те самые шины, превращенные в клумбы возле вашего дома, на самом деле просто отравляют почву.
Не лучше и сжигание шин. В процессе горения от одной тонны резины в воздух попадает более 250 кг сажи и более 450 кг токсичных газов. При этом температура горения шин настолько высока, что их довольно сложно потушить, а это может быть опасно.
Вот почему до сегодняшнего дня 80% шин выбрасываются на свалки, и только 20% перерабатывают на крошку, что уже хорошо:
Благодаря всем этим идеям и стремлению сохранить планету появился на свет достаточно удобный и практичный кровельный материал:
А чтобы разобраться в его свойствах, давайте узнаем, как именно его производят и что изменилось в этом плане за много лет.
Технология производства: резиновый шифер вчера и сегодня
Сегодня немалый вклад в вопрос переработки автомобильных шин внес проект Ecostep 500. Именно он предусматривает сбор и переработку этих деталей на вторичное сырье – в резиновую крошку, а ту уже используют для самых разных целей. Сам проект действует в республике Хакасия, южных районах Краснодарского края и республике Тыва.
Изготавливают резиновое сырье так: в заводских условиях автомобильные шины перерабатываются на мелкую крошку разных форм, качества и разных фракций:
Вот так решается экологическая проблема переработки автомобильных шин, а их металлические части вынимаются и отдаются на металлолом. Чтобы мелко нарезать столь плотный материал, задействуется мощное производственное оборудование:
В год подобное производство успевает переработать до 3000 тонн автопокрышек, и в результате получается до 1800 тонн резиновой крошки, а уже из нее изготавливают резиновый шифер и такую популярную сегодня резиновую плитку. Также крошку включают в состав износостойкого асфальта и используют как сырье для беговых дорожек, брусчатки и покрытия спортзалов. Причем крошку добавляет даже в рецептуру новых шин – порядка 10%.
Как ни странно, для изготовления резинового шифера подходят далеко не все фракции крошки. Так, самая мелкая уходит на изготовление новых шин, в асфальт и для других задач, а для изготовления резинового шифера и спортивных покрытий подходит только фракция 1,4 мм. К слову, сама резиновая крошка в составе дорожного покрытия служит не только наполнителем, но и существенно повышает качество дорог, снижая их вибрацию и шум.
Что хорошо, сегодня идеей переработки автомобильных шин увлекается немало начинающих бизнесменов. Тем более, что свалки действительно завалены автопокрышками, поэтому сырье можно получить практически бесплатно.
Технические характеристики и срок жизни
А теперь давайте развеем некоторые мифы касательно свойств резинового шифера. Одни считают его тяжелым и слишком хрупким, другие знают его как легкий и гибкий материал. Как такое возможно? Сейчас расскажем.
Главные недостатки и сложности эксплуатации
Дело в том, что резиновый шифер еще с советских времен был самого разного качества и не всегда хорошего, все зависело от конкретного региона и завода. Где-то это кровельное покрытие разрушалось уже в первую зиму, а где-то – лежит до сих пор и удивляет соседей.
А вот современные технологии позволили не только учесть опыт десятилетий, но и усовершенствовать сам материал модифицирующими добавками нового поколения. Хотя до сих пор, к сожалению, за редким исключением, резиновый шифер при сильных морозах существенно теряет свою гибкость и может трескаться.
Если материал изначально был некачественный, то со временем начнут загибаться швы и появятся зазоры, а это – прямой путь к протечкам. Вот почему такой кровельный материал все-таки считается временным или предназначенным для хозяйственных построек. К тому же, зачастую резиновый шифер со временем линяет и выцветает.
Также пока не снят вопрос к резиновому шиферу по поводу его огнестойкости. На самом деле это достаточно огнеопасный материал, способный к воспламенению даже от небольшого огонька. Вы можете возразить, что тот же ондулин или мягкая черепица, изготовленные на основе битума, не являются горючими материалами.
На самом деле, как часто подчеркивают изготовители мягкой крыши, в состав битума обязательно входят антипирены – специальные вещества, которые замедляют распространение огня. То есть, качественный ондулин от известного производителя действительно будем менее пожароопасен, нежели резиновый шифер.
Пожалуй, это все основные минусы данного материала. Возможно, в будущем он окончательно не исчезнет со строительного российского рынка, а его состав доработают в лучшую сторону.
Ценные преимущества и бонусы при монтаже
А теперь о хорошем. Резиновый шифер бесшумный, не охлаждается и потому не собирает на себе конденсат, не проводит электричество и не ржавеет.
Этот материал достаточно легкий и особенно удобный в транспортировке и монтаже. Его можно прямо с земли забрасывать на крышу, а любые ошибки в его монтаже не критичны. Поэтому с таким покрытием легко справится даже человек, который впервые взялся за строительные работы.
Особенно хорош резиновый шифер для обустройства крыши гаража или пристройки, особенно тех, по которым придется часто ходить. С большинством других популярных покрытий нужно быть более осторожными.
Резиновый шифер легко укладывать в сложных местах, огибая сложные элементы, что позволяет достигать хорошей гидроизоляции кровли. Но он не похож на тряпочку, поэтому небольшие кровельные элементы им не обернуть. Посмотрите, насколько гибок резиновый шифер:
Что касается эксплуатации такого покрытия, в процессе его срока службы практически не возникает каких-либо проблем, если только сам материал качественный. Ремонтировать такой шифер – вообще не проблема, ведь для него подходит большинство выпускаемых на сегодня средств для мягкой кровли. Например, мастики Технониколь, хотя также пригодятся современные битумные ленты:
Где можно купить резиновый шифер сегодня?
Сегодня найти в продаже резиновый шифер — довольно сложная задача. Дело в том, что у многих на хозпостройках и дачных домиках этот материал сохранился еще с советских времен, и его до сих пор можно приобрести на сайтах подержанных товаров. Выглядит резиновый шифер так:
Кто-то впервые сталкивается с этим материалом, приобретая дачный дом и обнаруживая на нем необычное покрытие.
Но на сегодня все еще существуют несколько заводов, которые не только перерабатывают автомобильные шины в резиновую крошку для спортплощадок, но и предлагают резиновый шифер. При этом они отмечают, что в качестве основы используется стеклохолст, а, значит, такой шифер будет устойчив к разрыву. Кроме этого современные производители стараются обогатить химический состав такого покрытия и увеличить его стойкость к морозам, чтобы он не крошился в суровых условиях российского климата.
Однако подробного технического описания шифера обычно нет, поскольку он выпускается как дополнительный продукт, больше направленный на сохранение экологии и утилизацию отходов.
А потому с этим кровельным покрытием не проводятся необходимые испытания на горючесть, истираемость, противостояние атмосферным явлениям и перепаду температур. Для всего этого нужна отдельная лаборатория и дополнительные затраты.
Неудивительно, что современные производители называют гарантированным срок службы лишь до 15 лет, хотя фактический может быть до полувека.
Стандартные размеры шиферных листов такие: толщина 4 мм, высота волны 23 мм, ширина 690 мм и длина 810 мм. Но в разных регионах эти параметры могут отличаться, поскольку все зависит от конкретного производителя и возможностей его оборудования. В этом плане важно помнить о том, что заводы, выпускающие резиновый шифер, изначально вообще не заточены на производство кровельных покрытий.
Процесс монтажа на крышу дома или пристройки
Зная размеры вашей кровли, рассчитать необходимое количество листов шифера несложно. Нужные элементы подрежьте строительным канцелярским ножом.
Прост и монтаж резинового шифера — для этой задачи даже не нужны специальные инструкции. Достаточно только приобрести гвозди для обычного шифера и расположить листы с определенным нахлестом:
Сам резиновый шифер не слишком тяжелый, а потому не требует усиленной стропильной системы. А шаг обрешетки должен учитывать, что покрытие мягкое и способно прогибаться под шапками снега. При этом шифер будет работать на растяжение, которое имеет свой предел.
Возможно, если поработать над пожаробезопасностью и цветовыми решениями, то резиновый шифер станет лидером кровельного рынка.