рейлинги на крышу лачетти
Установка рейлингов
Пришло время поделится своим опытом установки рейлингов.
Всегда смотря на свой универсал, понимал, что их там не хватает.
Решил, что тоже буду устанавливать. Искал на сайтах и нашел комплект в хорошем состоянии за 2000. Отправили мне, с доставкой вышло 2500.
Дальше начал изучать варианты установки рейлингов. Был очень удивлен в тоже время расстроен, что прежде чем купить, я не прочитал как их установить))) То что я нашел в интернете, меня не устроило. Почти все устаналивали рейлинги в водостоки. Меня этот вариант никак не устраивал, хотелось повторить оригинал. А с завода на унивесалы в комплектациях с рейлингами, дополнительно еще стояли усилители.
Прошло пару месяцев))) Я все никак не решался их установить, не знал что делать с усилителями.
Нашелся вариант не скоро, подвернулся унивесал после ДТП. С него то я и снял усилители. Почистил и покрасил. Скажу сразу занятие не из легких, имею ввиду высверливание усилителей.
С того же универсала снял размеры точек отверстий.
Процесс снятия обшивки описывать не буду, все довольно просто, заранее советую обзавестись клипсодером и проблем не будет.
Все разобрал, начал размечать и примерять
Долго рука не шла у меня сверлить крышу))) Но все таки решился
Изначально просверлил отверстия диаметром 4 мм.
Далее расширил, использовал такую приспособу, забыл как называется, также можно выставить желаемый диаметр.
Что могу сказать? Да, да, я попал. Остальные отверстия уже сделал в течение часа))
Установка рейлингов на Lacetti SW
Итак, вчера наконец-то всё собрал, так что можно уже и описать весь процесс в подробностях. Для грядущих поколений так сказать)))
Меня всегда, ну за последние два года точно, удивлял маразм импортеров/производителя по поводу рейлингов. Делать разные крыши с люком и без — понимаю, а тут, никак не укладывалось в голове. Но, тем не менее с этим приходится мириться. Рейлинги я хотел и в конце концов таки купил. Не новые увы, но вполне приличные по состоянию.
Тему по установке рейлингов лачеклубе перечитывал несколько раз, там по большей части люди устанавливали в водосток, для сохранения функциональности. И лишь несколько — на штатные места.
Ладно:
— малярным скотчем оклеиваем примерное расположение будущих отверстий;
— изнутри просверливаем отверстие через усилитель (сверло на 8);
— мажем просроченной(важно)) мастикой шпильки и размечаем остальные места;
— сверлим сначала сверлом на 8-9 все отверстия, проверяем ровно ли и сверлим основные на 16-16,5;
— добираем глубину посадки обычными шайбами (их нужно 12-14 шт), я по размеру не нашел, пришлось внутренний диаметр рассверливать до тех же 16,5 мм;
— мажем края отверстий той же просроченной мастикой, чтобы коррозия не развивалась;
— от души мазюкаем герметиком и прикручиваем;
— через день/два, как герметик высохнет, проливаем мойкой высокого давления;
— собираем всё назад и наслаждаемся получившимся внешним видом))
Рейлинги на крышу вагона + ШВИ потолка
Начало года озарилось продвижением к мечте.
Приехали подаренные женой на день рождения рейлинги.
Заказывал в УкрАвто (Харьков-АВТО) три дня назад — 1612 грн (
$200).
Сегодня поеду забирать. И начну готовиться к установке.
Куплена ШВИ для крыши. Если уж потолок разбирать так сразу и зашумлю.
4 февраля — хороший день чтобы начать реализацию задуманного.
Так выглядит крыша до установки. В лобовое стекло видны две коробки с релйлингами.
Заезжаю в гараж к своему другу Серёже и начинаем работу.
Большая благодарность и респект тебе Сергей (Малёк).
Снимаем потолок: козырьки, ручки, три фонаря, накладки стоек (отдираем), вешалочки (шестигранник), четыре андапки сзади, две между плафонами и две на стойках между дверями под накладками, откручиваем верхнее крепление ремней безопасности.
Через заднюю дверь крышу выносим из салона.
Прикладываем рейлинг, размечаем отверстия. Дальше сверлом на 4 проходим первый раз, потом сверлом на 12 второй.
Отверстие в металлорезине молдинга развальцовываем фрезой, там должно поместится пластиковое основание рейлинга.
На токарном станке заранее заготовленные удлинённые гайки на 8 стачиваем на длину резьбовой части шпильки под шайбу на 10. Немного проработав отверстия рейлинг притягивается на своё место. Откручиваем снова и обильно промазываем герметиком.
И снова всё затягиваем уже на всегда.
Дальше шумка. Прогрел крышу и наклеил виброизолятор.
Сверху тоже на слегка прогреое место наклеил шумопоглатитель.
Сборка в обратном порядке.
Вот так теперь выглядит мой Лач. Стемнело, днём ещё пофоткаю.
Пока ехал домой испытал странные впечатления как от незнакомой машины. Тишина… Давящая тишина.
Впечатление более мягкой подвески, на самом деле просто звуки от подвески не блуждают по салону а полностью поглащаются потолком. В общем все круто. Ещё потстирую.
Ну и самое страшное гидроиспытания. Достаточно-ли тщательно были загерметизированы отверстия репления рейлингов — посмотрим.
Итого:
— Рейлинги 1612 грн (
$200)
— гайки и шайбы 32 грн (
$4)
— герметик DoneDeal 60 грн (
$8)
— виброизоляция + шумопоглатитель 620 грн (
$78)
— работа, инженерные решения и Серёжин талант бесценны.