рено логан подсветка дверей
Подсветка в передние двери
По ходу продвижения подиумов для колонок, решил встроить в них подсветку, что бы освещало когда дверь открываешь, решил я встроить плафон что бы смотрелось более по штатному и обслуживать можно было, на прежней машине я делал такую подсветку из диодов, смотрелось здорово но через время диоды начали маргать и перегороть через 1, а что бы их переделать, это надо было вновь ехать в гараж которого у меня кстати нету, в общем нужно было искать место, все разбирать и перепаивать диоды, это не удобно, по этому плафон в котором просто меняется лампа!
И так в путь дорогу!
Купил я фонарь освещения номера от калины
Стоит 130р купил в магазине Авто свет, сразу же купил к нему разъём, там же
Уже дома вырезал из картона шаблон
Перенёс эскиз на подиум в выбранное место и вырезал
После примерки плафон встал немного под углом, не положено! Я проточил в пластике углубление
В итоге плафон встал как надо!
После я замазал все шпаклевкой, да все! Вместе с плафоном
И сделал я это специально, что бы после проточить углубление под него
Всё и подручными средствами, мне все же удалось выточить канавку под плавно и вытащить его, получилось кстати довольно аккуратно только вот плафон погиб, но я заведомо понял что понадобится жертва что бы все сделать как надо, в итоге придётся купить новый
После того как все выточил, взял новый плафон и вставил его для примерки
Подсветка зоны посадки/высадки логотипом Renault. Часть 1
Идею вынашивал с февраля, тогда собственно и наткнулся на эти проекторы. К сожалению за все это время не смог найти подробной инструкции по установке. Всё что было найдено по этой теме ограничивалось парой фотографий факта установки и тремя общими предложениями.
За основу была взята известная схема подключения подсветки двери через диоды.
Подсветку заказывал тут. Рассматривал варианты на aliexpress, но доверился продавцу с ebay.
И вот наступило долгожданное утро… Собрав весь скарб, прикупив миниралки и наивкуснейшего 🙂 биг бона, я двинулся в гараж.
Снятие обшивки центральной стойки и ремня безопасности
Разбор начал с откручивания болтов крепления ремня безопасности. Как оказалось, порядок откручивания не важен, поэтому начал сверху вниз. Отодвинул переднее сиденье вперед на максимум.
Открутил верхний болт (на 17)
Открутил нижний болт (использовал свечной на 16)
Выкрутил верхний саморез
Снял бегунок регулировки высоты ремня безопасности. Для этого необходимо поддеть вставку бегунка снизу или сверху и потянуть наружу. На фото панель уже снята (забыл сфотографировать сразу)
Далее выкрутил 2 нижних самореза. В данной операции я столкнулся с проблемой. Дело в том, что конструкция (идиотская) крепления нижней части обшивки такова, что саморез, с имеющейся шляпкой-шайбой, не только вкручивается в рабочее отверстие, но и врезается краями (при достаточно сильном затягивании) в пластик в глубине этого отверстия, нарезая канавку, в которой может застрять. При такой ситуации возникают трудности с извлечением самореза из пластика. А высовывать его полностью необходимо, т.к. при сборке практически невозможно с саморезом установить обшивку на посадочные места. Поэтому при выкручивании самореза нужно сильно прижать одной рукой пластик к стойке, а другой откручивать саморез, чтобы он сразу выходил наружу, а не отодвигал собой обшивку.
Для снятие обшивки немного потяните её верхнюю часть в сторону, а затем поднимайте вверх — внизу она «сидит» на направляющих.
Теперь можно и перекусить…
Подключение нового «минуса» к концевику, врезка диода
После перерыва включил паяльник и отвел в сторону уплотнитель двери.
Диод к проводкам паял дома заблаговременно. Если будете закрывать диод термоусадкой, не забудьте пометить направление протекания тока. Я это сделал небольшой точкой паяльником на проводе. В результате получилось так.
Теперь начинается самое интересное. Процесс снятия концевого выключателя двери не представляется сложным. Для начала необходимо стянуть резиновый защитный колпак потянув на себя. Выключатель держится на 3-х защелках распределённых по контуру равномерно. Достаточно нажать на две, потянуть на себя и концевик в руках. Особенность концевика водительской двери заключается в том, что выходит из него не один, как ожидалось, а 2 розовых проводка. Разбирать в том, куда и зачем идет это стадо проводов, не было ни желания, ни времени. Поэтому принял решение добавить в разъем третий провод. Диод припаял в разрыв ОБОИХ розовых проводов, белым кольцом (анодом) к концевику. На одном из ресурсов я видел схему с двумя диодами, где автор утверждал, что необходимость во втором диоде вызвана наличием токов утечки после тестирования работы схемы. Я же решил ограничиться одним диодом и потом собственноручным тестом подтвердить или опровергнуть наличие токов утечки. Ну да ладно…
Для отсоединения разъёма от концевика необходимо надавить на защелку
и вытянуть разъем — не сложно.
Разобрал сам разъем. Он закрывается несъёмной крышечкой с защелкой. Канцелярским ножом поддел крышку и отвел в сторону.
Вытащил контакт с розовыми проводками. Контакты вынимаются легко, достаточно приподнять пластмассовую пластинку и вытянуть контакт. Новый провод припаял к основанию контакта
Собрал разъём в обратном порядке, вставил в концевик (это для наглядности… сам концевик вставляйте после просовывания разъема через отверстие в кузове). Получилось так…
Убедитесь еще раз в том, что диод припаян в правильном направлении (мне пришлось перепаивать :)) ) проверив это прибором или лампочкой. У меня был кусок светодиодной ленты. Я подсоединил её к новому проводу (минус), а плюс взял от ранее подготовленного проводка от плафона. Путем нажимания на концевик передней двери и открывания задней двери при зажатом концевике передней двери, я убедился в правильной работе схемы.
На этом основная работа закончена. Провод аккуратно примотал изолентой к имеющейся кишке идущей в блок комфорта, а её в свою очередь, прихватил пистолетом к кузову. Дальше собрал все в обратной последовательности.
Всё… собираем монатки и валим за пивдосом, до следующих выходных — будем ломать двери.
Продолжение
Установка плафонов подсветки в двери
Провода в салоне спрятал под коврик, плафонов не было и дело было благополучно отложено в долгий ящик…
Пришел октябрь, темнеть стало раньше, постоянная грязь под ногами вынудила сдвинуть установку с мертвой точки.
В передние двери выбрал плафоны подсветки номера от Дастера, его реферанс 8200013577. Разъем подошел от штатных колонок того же Дастера. Светодиод китайский белый, с голубым оттенком в силиконовой оболочке
В снятой обшивке прорезал отверстие по шаблону канцелярским ножом и установил плафон на место.
В задние двери взял плафоны подсветки от Мегана 2. Они поменьше.
Теперь о подключении. В предыдущей записи я рассказал о переделке проводки. Теперь нарисовал схему подключения вместе с плафонами.
Все подключил в водительском и пассажирском порогах.
«+» красный провод питания подсветки багажника с временной задержкой отключения в водительском пороге.
«-» коричневый провод от концевого выключателя двери водителя, остальные двери — зеленые провода.
Принцип работы такой. Каждый плафон загорается при открытии той двери, в которую установлен, если дверь оставить открытой, подсветка погаснет через 3-4 минуты. При закрытии гаснет сразу.
Результатом очень доволен. Тестирую уже третью неделю, все работает как надо. Нет хорошей аппаратуры, чтобы сфотографировать результат ночью в хорошем качестве…
◘Подсветка салона и зоны высадки◘
Соорудил таки себе светодиодную подсветку ног и зоны высадкиツ
Использовал 3 метра светодиодной ленты, по 60 светодиодов на метр, акустические провода, термоусаживаемую трубка для изоляции. Припаял провода к + и — плафона и поставил разъемник, что бы была возможность снять полностью плафон.
Протягивал провода от плафона по левой передней стойке. Далее разветвление: первый провод к левой передней двери (протягивал через резиновую гофру, ленту приклеил к нижней части обшивки двери)
второй провод к подсветке водительской зоны
третий провод к центральной панели управления, там еще одно разветвление: первый провод к пассажирской зоне, прокладывал сняв центральную панель (ленту клеил под бардачок) и к правой двери
второй через тоннель к задним пассажирам. Ленту приклеил к кабель-каналу, прикрутил металлическую пластину и прикрепил всё это дело под сиденья
ну и к задним дверям через центральную стойку (Желтый провод от центрального замка, а второй акустический)
ленту приклеил также к нижней части обшивки
Итого на передние двери у меня ушло по 50см ленты, на задние по 40см, в салоне впереди и сзади по 30 см. Режим работы как в плафоне.
Так поездив пару дней решил поставить отдельный переключатель, т. к. иногда хотелось поездить с включённой подсветкой, а она включалась только вместе с плафоном, что мне не нравилось, было слишком ярко. Переключатель взял 3-х позиционный. Искал с подсветкой, хотел поставить по другую сторону от прикуривателя, но такой не нашел. Купил пока простенький. Установил под рулем, в самом низу торпеды, там какие-то отверстия, всё равно пустуют, а сверлить новые не хотелось. Переключатель встал как родной.
Для подключения особых изменений не вносил. Подвёл к переключателю три провода
➊Минус от плафона
➋Минус от всех светодиодов
➌Минус от магнитофона
➍Связка плюсов от плафона, светодиодов и от постоянного плюса магнитофона
На переключателе 3 положения: ➀работает также как плафон, ➁полностью отключено, ➂ работает постоянно, не зависимо от зажигания.
Ну и пару фоток конечного результата
Подсветка с плафоном
Подсветка ручек салона
Как-то родилась идея подсветить ручки в салоне. Прикупил светодиоды на 12В диаметром 5мм и провода. Скажу, что самым муторным было вести провода от задней двери, через переднюю и к центральной консоли.
Ах да, вместо пайки использовал вот такую штуку.
Само место пайки обмазывается и зажигалкой поджигается. И паяльник не нужен. Заказывал тут.
Снимаем дверные ручки и делаем дырку. Я сверлил сверлом 5.5.
И сажаем на клей момент и сверху на всякий случай термоклеем проклеил.
Так как я днем езжу с ДХО которые включаются автоматически от зажигания, то соответственно я только в темное время суток переключаю «тумблер» в положение ближний свет и именно только в темное время суток нужна будет подсветка ручек.
Подключил, все работает.
Признаюсь честно, белый свет мне не понравился и слишком он яркий получился. Решил переделать на синий. Поверх лампочек немного черной краски капнул, чтобы свет не слишком ярким был. Ну и теперь конечный результат.