рено дастер шумоизоляция крыши
Вибро/шумоизоляция потолка
Добрался наконец то до крыши. До этого сделано: двери, багажник, капот =)
По времени работа заняла часов 6. Три часа разбирал и клеил. Три часа собирал с «помощницей» дочкой 2,5 года, которая закрывала двери, забирала отвертку, ключи, винтики и смотрела мультики периодически =)
И еще час шумил под задним диваном (вибра + войлок) и прибирался.
Снимается все просто, но с двумя нюансами:
1 — Передние стойки отщелкиваются легко, а дальше не идут, виной тому фиксатор. Сильно не тянуть, нужно нажать, чтобы продолжить =)
2 — Фиксаторы козырьков.снять ооочень сложно было. По сути представляет собой анкерный болт такого типа (сам фиксатор сфотать забыл)
Вытаскивал с силой, но скорее всего нужно было сделать так: не выкручивать болт до конца, выдергойн поддеть фиксатор, и одновременно отверткой вдавливать болт вутрь, тем самым вытягивая и выпрямляя зацепы вытаскивать выдергой. Лучше делать это вдвоем =)
Обратно фиксатор козырьков по такому же принципу и вставил легко =) наживил болт и вдавил его отвёрткой а место.
Дальше все просто:
— ручки
— Крепление ремней безопасности (ключ на 17)
Сам потолок из салона не вытаскивал, вполне можно все оклеить и так, хоть и не сильно удобно =)
Клеил вибру 2мм и теплоизоляцию. Еще немного шумопоглотителя впереди в виде бипласта и войлока.
Шумоизоляция пола, крыльев и багажника Дастера. Правдивый отзыв
Пламенный привет, единомышленники!
«Охота пуще неволи». «Лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, чего не сделал». Вот те два лозунга, которые время от времени захватывают мой разум. Честно говоря, постоянно. И как вы уже догадались, речь нынче пойдет о шумоизоляции пола и багажника Дастера. Эффект, достигнутый ШВИ дверей, мне пришелся по душе, и эта душа требовала «продолжения банкета».
Я не из тех, кто все делает спонтанно, наскоком. Мне надо досконально изучить вопрос, разобраться во всех тонкостях и нюансах, а уж потом-таки наделать делов. И успокоиться. Просмотрев уйму роликов на ютубе, прочитав множество статей, сравнив характеристики ШВИ материалов, изучив теорию, я решился на эксперимент. Хотя врать не буду: я сперва решился, а потом уж все остальное.
За основу взята концепция многослойного уплотнения пола, багажника, места под задним сиденьем и арок, а также частичного разбора салона, подсказанная единомышленником moroz040203. Для реализации выбраны следующие материалы:
I слой: виброизоляция «StP GB4», толщиной 4мм. Да, по науке нужно клеить первый слой потоньше, а сверху что-то мощное, типа BimastBomb, но я не согласен утяжелять авто еще больше, да и греть его возможности нет, отсюда и компромисс;
II слой: шумопоглотитель «StP BLACK-TON 4» и теплоизолятор «StP Барьер 4 КС» толщиной 4мм. Почему не сплэн? Да надоел он, устарел, если хотите. Охота чёнить прогрессивного. Да и посмотрел я достаточно сравнительных тестов, где использовался BLACK-TON отдельно и в связке с NoiseBlock. Да к тому же некоторые пацаны, которые уже собаку съели на шумоизоляции, используют именно этот материал. Хотя в последствии пришлось один лист сплэна все же докупить.
III слой: шумоизолятор «StP NoiseBlock 3», толщиной 3мм. Ну тут «классека», при этом максимально возможная.
Почему StP, а не другие производители ШВИ материалов? А вы поищите сравнительные тесты на адгезию и все станет понятно.
Единственным сдерживающим фактором было отсутствие качественных материалов не только в городе, но и в стране в целом. Однако помним: «охота пуще неволи». Вышел на поставщиков материалов StP в Барнауле. Заказал у парней выбранные заранее материалы с прямой доставкой, отдельный им раха от казаха! Прислали брутто 74 кг!
Ну а после получения заказа взял недельку отпуска, приехал к родителям и «эээх, держите меня семеро!»
Все работы проводились втроем: я разбирал и собирал салон, проводил замеры, клеил
, отец и супруга разогревали материалы на солнце, отмеряли, кроили, материалы, помогали держать обшивку и наклеивать.
Во второй день сына удалось оттащить от интернета на вспоможение, правда ненадолго. Даже доча 63 сантиметра от одного листа отмерила. Вот это я называю семейный подряд, поклон им до земли! А еще в случае неудачи будет кого обвинить во всём 😉
Кстати о музыке, звонили мне из ЗАГСа, интересовались, будем ли мы с супругой разводиться после проделанной работы, типа ваша ситуация похожа на ту, когда обои клеят совместно. Ну я так и ответил, что это всё для слабаков, не дождётесь!
Я не пойму, как можно проделать весь этот титанический труд в одиночку? Ребята, кто все-таки это сделал, да еще и в сжатые сроки – атдуши, атсерца респектую!
Что из деталей? Все работы проводились на улице возле подъезда. Передние сиденья я открутил сразу, с ними неудобно вапще никак, заднюю сидушку тоже убрал. А вот спинки заднего сиденья не трогал. Если виброизоляцию хорошенько не прогреть на солнце, то раскатывается чрезвычайно тяжело, строительного фена не было. Не знаю почему, но теперь в GB4 нет фольгированного слоя, он стал каким-то текстильным черного цвета, первый раз такое вижу.
Предварительно обезжиривал все оклеиваемые поверхности обычным обезжиривателем, на бутылке так и написано. Заводскую обивку пола задирал, не отрезая никаких перемычек, пенопластовые корыта из-под ног водителя и переднего пассажира вытащил и вернул на место без поломок. Листы виброизоляции прикатывал изо всех сил, на совесть. Особенно края.
Второй и третий слой особо в прикатке не нуждаются, но прикатка лишней не бывает.
Идею обклейки пенопластовых вкладышей нойзблоком собезьянничал у того же moroz040203. не, ну а чо ваще, куда крестьяне, туда и обезьяне!
Передние арки и пространство за педалями обклеивал максимально далеко, насколько это физически было возможно. Самое сложное было разбирать боковую обшивку багажника, она состоит из трех частей, пока разобрались что зачем разбирать. Совет: если начнете разбирать, то сделайте это только с одной стороны, пока не соберете обратно, поскольку можно с другой стороны посмотреть, как было. На фото показал в каких местах сидят саморезы и чего надо откручивать. Кстати, левую фару придется снять. Зато проверил натирает под ней ЛКП или нет — все норм!
А вот эту хитрую шайбу постарайтесь не потерять, а не то будете 15 минут вокруг багажника бегать как я.
За весь разбор салона сломали только три пистона на левой обшивке крыла, заменили пистонами от Приоры. Самая элементарщина – это багажник. Тренируйтесь на нем.
После GB4 клеить BLACK-TON 4 и NoiseBlock одно удовольствие! По уже сложившейся традиции защитную бумагу и пленку от наклеиваемых материалов снимали предварительно и полностью, поскольку она имеет свойство отрываться кусками. А если это вовремя не заметить, то быть беде.
Лючок бензонасоса под задним сиденьем обклеил тремя слоями отдельно, чтобы в случае острой необходимости можно было спокойно демонтировать эту резиновую крышку.
Посчитал суммарное количество слоев шумоизоляционных материалов вместе со стоковыми и прослезился от умиления. Загибаем пальцы:
Под ногами: GB+Blackton+Noiseblock+штатный войлок под пенопластом+пенопласт+ Noiseblock+штатный войлок под ковром+ковер+резиновый коврик = 9 слоёв
Под задним сиденьем: GB+Blackton+Noiseblock+штатный войлок+ковер = 5 слоёв
Багажник: GB+Барьер+сплэн+Noiseblock+штатный войлок+пеналы обклеенные карпетом+ штатный войлок под крышкой багажника+крышка обклеенная карпетом = 8 слоёв
На пластиковых панелях багажника имеется штатная шумка, убирать ее не вижу никакого смысла.
Все обшивки встали на место, даже клипсы ковролина возле педалей с трудом, но застегнулись. Однако уровень пола заметно поднялся, пришлось даже руль немного выше задрать, а сиденье опустить в нижнее положение. Еще из неудобств – подошва правой ноги теперь немного сильнее елозит по ковролину в районе педали газа, поскольку центральный тоннель тоже проклеил тремя слоями. Спустя некоторое время то ли прижал сильнее, то ли привык. Пеналы в багажнике не стал клипсами закреплять, и так они держатся намертво. Больше никаких неудобств замечено не было.
«Уважаемый, а чо там по времени?» – спросите вы. А я вам отвечу:
— по 3 часа на каждый участок под ногами водителя и пассажира;
— 4 часа на два участка под ногами задних пассажиров;
— 2 часа на заднее сиденье;
— 3 часа на задние арки;
— 3 часа на багажник
Итого: 18 часов чистого времени втроем без перекуров.
«Со временем понятно, а чо там, брат, по материалам, чо там?» — спросят наиболее заинтересованные читатели. А я и вам отвечу:
— 2,5 упаковки GB4=15 листов (осталось 2,5 листа);
— 2 упаковки Noiseblock=20 листов (осталось листов 5);
— 2 листа BLACK-TON 4 (в аккурат на весь салон);
— 1 лист Барьер 4 КС (на задние арки и часть багажника);
— 1 лист сплэна 4 мм (поскольку все материалы закончились).
Стоимость основных материалов 8789 р без учета доставки + лист сплэна 330 р.
«Братуха, чо по массе-то много ваще набрал?» — слышу голоса экспертов. Мои подсчеты показали ≈60 кг в плюс.
«Бенза теперь хавает поди как не в себя?» — зададут вопрос самые экономные. Покатавшись пару сотен километров расход по трассе увеличился с 7,6 до 8,0 литров на сотню.
«Земляк, не томи душу, как эффект?» — назревает волна праведного гнева подписчиков.
Ну что ж, пробный заезд. Барабанная дробь и… разочарование! Шум в салоне присутствует в достаточном количестве. Хотя и получше стало. На крупнозернистом асфальте ваще не айс. Особенно усилился шум от бокса на крыше на скоростях выше 50 км/ч. Чтобы было понятнее, то можно привести такое сравнение: если прокатить человека сперва в машине без ШВИ, а затем с ШВИ, то он скажет, что во второй вроде как потише. Но стопудово он не скажет, что это небо и земля! И такой результат несмотря на перечисленное выше количество слоев ШВИ и отсутствие нарушений технологии?! Каким образом те парни, которые катали свои тачки в три слоя, остались очень довольны результатами? Походу я стал заложником завышенных ожиданий и требований к результату. Или чтобы в полной мере оценить снижение уровня шума в салоне надо покататься недельку на каком-нибудь бешеном ведре с раздолбанной подвеской, рычащим глушаком и без обшивок.
Мой пытливый ум заставил меня сравнить два одинаковых по комплектации Дастера, но с разным уровнем ШВИ. В скором времени оформлю лабораторную работу, состоящую из субъективных и объективных оценок, чтобы было более понятно оценить результат. Хотя уже сейчас я понял истинный смысл прочитанных на просторах данного ресурса высказываний о том, что «из Дастера Мерседес не сделать». Я так-то к этому и не стремился ни разу, но и такого результата точно не ожидал. А больше всего жаль тех усилий, которые потратили мои родные. Я-то ладно.
Шумоизоляция автомобиля Renault Duster
Отзывы клиентов: 1
Выбирайте уровень шумоизоляции, подходящий именно вам!
Фотоотчет шумоизоляции Renault Duster
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Видеоотчет установки шумоизоляции
Еще больше видео на нашем канале YouTube.
Шумоизоляция дверей Renault Duster (Рено Дастер)
2-й Слой. Вторым слоем поверх виброизоляции клеится мощный шумопоглотитель Шумофф Комфорт 6.
3-й Слой. Дверной щит (технологические отверстия) оклеиваются виброизоляцией Шумофф Joker.
4-й Слой. Обшивка двери оклеивается виброизоляцией Шумофф Joker.
5-й Слой. Внутренняя поверхность обивки оклеивается шумопоглотителем Absorber А15.
6-й Слой. По контуру обшивки клеить противоскрипный материал.
Снимаем дверную обшивку и убираем ее на специальный стеллаж для всего салона.
Удаляем влагозащитную пленку с двери и приступаем к обезжириванию всех поверхностей двери перед нанесением материалов.
На внутреннюю поверхность двери между ребер жесткости клеим современную виброизоляцию Шумофф Joker.
Тщательно прикатываем каждый лист к поверхности, не оставляя пустот и пузырей
Вторым слоем внутрь двери поверх виброизоляции клеим современный шумо и теплоизолятор Шумофф Комфорт 6.
Оклеиваем максимальную площадь кроме ребер жесткости. Данный материал позволит как снизить внешний шум в салоне, так и за счет уменьшения пере отражений звука внутри двери существенно улучшится качество звучания акустики.
Технологически отверстия и весь дверной щит оклеиваем более легким Шумофф Joker.
Создавая тем самым закрытый объем внутри двери.
Переходим к дверной обшивке. Убираем штатную шумоизоляцию и обезжириваем поверхность. Всю внутреннюю поверхность оклеиваем мощным шумопоглотителем Шумофф Absorber А15.
Для устранения всех скрипов и бряков обшивки по всему контуру клеим противоскрипный материал Flex 5.
Шумоизоляция крыши Renault Duster (Рено Дастер)
2-й Слой. Клеится шумопоглотитель Шумофф Absorber А15.
3-й Слой. Пластиковые детали оклеиваются противоскрипным материалом.
Надеваем новые перчатки и берем чистый инструмент, чтобы не оставить ни единого пятнышка на крыше.
Как мы видим на крыше присутствует небольшой фрагмент штатной шумоизоляции.
Достаем из специальной печки заранее подогретый Шумофф Joker и начинаем монтировать его на поверхность крыши, тщательно прикатывая каждый лист.
Оклеиваем всю поверхность крыши Дастера между ребер жесткости.
Этот слой избавит нас от шума дождя и града.
Вторым слоем поверх виброизоляции клеим на крышу современный и очень эффективный шумопоглотитель Шумофф Absorber А15.
Так же оклеиваем всю поверхность крыши между ребер жесткости, стыки делаем максимально плотными без щелей.
Тем самым получаем на крыше максимально эффективный компоновку из двух видов материалов.
Что позволит нам снизить аэродинамический шум, шум от различных природных факторов и значительно увеличить теплоизоляцию в авто.
Шумоизоляция днища Renault Duster (Рено Дастер)
2-й Слой. От моторной перегородки и до заднего сиденья клеится мощный шумопоглотитель Шумофф Герметон 7л. Под заднее сиденье клеится шумопоглотитель Шумофф Noise Stop 4.
3-й Слой. Пол от моторной перегородки и до заднего сиденья оклеивается звукоизоляционной мембраной Practik Finish.
4-й Слой. Пластиковые детали оклеиваются противоскрипным материалом.
Приступаем к разборке остальной части салона, откручиваем и вынимаем сиденья, центральную консоль и ковер.
Проверяем качество адгезии штатной шумоизоляции пола Дастера, местами она растрескалась и ее необходимо будет удалить перед монтажом материалов.
Очищаем и обезжириваем всю поверхность пола и приступаем к монтажу виброизоляции.
Достаем из печки заранее подогретый Шумофф М4.
Под заднее сиденье клеим менее тяжелый толстый Шумофф М3.
Вторым слоем поверх М4 клеим шумопоглотитель с черным влагозащитным покрытием Шумофф Герметон 7Л.
Всю поверхность под задним сиденьем оклеиваем также Герметон 7Л.
Максимально вверх к моторной перегородки и до заднего сиденья поверх Герметон 7Л клеим звукоизоляционную мембрану Practik Finish толщиной 2,5 мм.
В итоге получаем лучшую компоновку материалов для шумоизоляции пола, какую только позволяет разместить свободное пространство под ковром.
Шумоизоляция багажника Renault Duster (Рено Дастер)
2-й Слой. Дно оклеивается шумопоглотителем Шумофф Noise Stop 4, крылья и крышка багажника шумопоглотителем Absorber A15, арки же мощным шумопоглотителем Герметон 7л
3-й Слой. Арки оклеиваются звукоизоляционной мембраной Practik Finish.
4-й Слой. Пластиковые детали оклеиваются противоскрипным материалом.
Приступаем к разборке багажника.
Штатная шумоизоляция багажника на Рено Дастер вовсе практически отсутствует, при этом еще и плохо держится на кузове.
Очищаем и обезжириваем и приступаем к монтажу.
Для шумоизоляции багажника Renault Duster (Рено Дастер) будем использовать два материала.
Все дно багажника и крылья оклеиваем мене толстым и тяжелым М3.
Самый вибронагруженный участок такой как арки оклеиваем многослойным Шумофф М4.
Данная компоновка материалов для багажника позволит излишне не утяжелять кузов при достижении максимальной эффективности.
Все дно и арки оклеиваем шумопоглотителем Герметон 7Л.
На крылья вторым слоем клеим более толстый рельефный шумопоглотитель Absorber А15.
Завершаем шумоизоляцию арок нанесением третьего слоя звукоизоляционной мембраны Practik Finish.
В результате получаем компоновку материалов с максимальной эффективностью и возможностью сборки салона в первозданный вид.
Для пятой двери используем виброизоляцию Joker.
Обшивку пятой двери оклеиваем Absorber А15, а по всему контуру клеим антискрип.
Собираем салон, полная шумоизоляция Renault Duster (Рено Дастер)
Фотоотчет шумоизоляции Renault Duster
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Шумоизоляция дверей Renault Duster (Рено Дастер)
1-й Слой. Вся внутренняя поверхность между ребер жесткости оклеивается виброизоляцией Шумофф Joker.
2-й Слой. Дверной щит (технологические отверстия) оклеиваются виброизоляцией Шумофф Joker
3-й Слой. Обшивка двери оклеивается виброизоляцией Шумофф Joker.
4-й Слой. Внутренняя поверхность обивки оклеивается шумопоглотителем Absorber А15.
5-й Слой. По контуру обшивки клеить противоскрипный материал.
Аккуратно демонтируем обшивки и складываем их на специальный стеллаж, чтобы не повредить.
Очищаем и обезжириваем.
Первым слоем на внутреннюю часть двери клеим виброизоляцию Шумофф Joker.
Этот слой поможет нам улучшить звучание акустики, а также сделать закрывание дверей более приятным.
Для второго слоя на технологические отверстия используем так же Шумофф Joker.
Этот слой помимо еще одного барьера для внешнего шума позволит раскрыть потенциал акустической системы, установленной в дверях.
Внутреннюю поверхность дверной обшивки оклеиваем виброизоляцией Шумофф Joker.
Переходим к шумопоглотителю Шумофф Absorber А15. По контуру обшивки используем уплотнительный и противоскрипный материал Flex 5.
Этот слой отлично справится со снижением внешних шумов, уплотнит пространство между обшивкой и дверью, а также избавит от ненужных скрипов и дребезгов.
Шумоизоляция крыши Renault Duster (Рено Дастер)
2-й Слой. Поверх виброизоляции клеится мощный шумопоглотитель Шумофф Noise Stop 8.
3-й Слой. Пластиковые детали оклеиваются противоскрипным материалом.
Надеваем новые и чистые перчатки и приступаем к разбору крыши. После работ мы гарантируем отсутствие каких-либо следов разбора, а также загрязнений обшивки.
Демонтируем штатную шумоизоляцию крыши и обезжириваем все поверхности.
В качестве первого слоя используем виброизоляцию Шумофф Joker.
Тщательно прикатываем каждый приклеенный лист.
Этот материал отлично справится со снижением низкочастотного шума на крыше, а также он позволит полностью убрать все звуки дождя и града.
Поверх виброизоляции клеим шумопоглотитель Герметон 7.
Второй слой значительно погасит все средние и высокие частоты.
Шумоизоляция пола Renault Duster (Рено Дастер)
2-й Слой. От моторной перегородки и до заднего сиденья клеится мощный шумопоглотитель Шумофф Noise Stop 8. Под заднее сиденье клеится шумопоглотитель Шумофф Noise Stop 4.
3-й Слой. Пластиковые детали оклеиваются противоскрипным материалом.
Приступаем к разбору салона: аккуратно вынимаем сиденья, среднюю консоль, обшивки и ковер и складываем все на специальный стеллаж
Обязательно перед демонтажем пылесосим весь ковер.
После чего продолжаем разбор.
Перед началом шумоизоляции пола на Renault Duster (Рено Дастер);необходимо проверить качество адгезии заводской виброизоляции к кузову. Она должна хорошо держаться, в противном, случае её необходимо демонтировать.
После очистки и обезжиривания всей поверхности пола приступаем к монтажу первого слоя.
Максимально вверх к моторной перегородке, весь пол и под задним сиденьем оклеиваем современной виброизоляцией Шумофф Black Joker, он имеет толщину 2,7 мм и имеет новейшую рецептуру мастики, что позволяет ему быть одним из лучших вибродемпфером, при меньшей толщине и весе по эффективности он не уступает виброизоляции толщиной 4 мм.
Виброизоляция пола позволит нам значительно снизить вибрацию от дороги, увеличить целостность и сбитость автомобиля, а также уменьшить чувствительность от самой структуры дороги.
Переходим к нанесению второго слоя.
На пол до задних сидений наносим толстый шумопоглотитель Комфорт 6.
Под заднее сиденье монтируем более тонкий Герметон 7.На арки же наносится шумопоглотитель Absorber А15.
Такая компоновка материалов позволит при максимально эффективности собрать салон в первозданный вид.
Также это позволит снизить шум от колес, дорожного покрытия и значительно увеличить теплоизоляцию автомобиля.