рено дастер дача дастер
Сохранить и приумножить: первое знакомство с новой Dacia Duster
Премьера новой Dacia Duster разделила аудиторию на два лагеря. Первые были разочарованы недостаточным количеством изменений и отсутствием полноценного вау-эффекта, которого так хотелось. Вторые были вознаграждены за ожидание, получив заметное обновление знакомого автомобиля, которое если и не вывело его на новый уровень дизайна, то точно сделало интереснее – а в придачу к внешности подкинули и новых опций. Так кто же прав, первые или вторые?
В пользу первых
— Нет, ну где дизайн? Это же не смена поколений, это просто рестайлинг! Пропорции оставили, несущую структуру кузова оставили, даже ручки под нормальный хват не сделали. А в салоне что – пластик как был гладкий и дубовый, так и остался, и экран мультимедийки опять низко, подогрев сидений – в слепой зоне, а регулировка зеркал – не там, где у всех.
П римерно такая тирада слышна из уст тех, кто ждал нового Duster как способа вырваться из скучных бюджетных рамок, при этом не переплачивая за бренд и чересчур премиальные опции. Замечания глобальные и отчасти вполне справедливые: да, внешний вид приборной панели недвусмысленно намекает, что пластик по качеству остался там же, где и был, регулировка зеркал действительно не выведена на блок на водительской двери, расположившись слева от руля, кнопки подогрева сидений остались жить в неудобном месте, а мультимедийная система заставляет опускать взгляд для ознакомления с происходящим на экране. Но чтобы избавиться от ощущения, что ожидания не оправдались, стоит на пару минут заглянуть в лагерь вторых – и прислушаться к тому, что говорят они.
В пользу вторых
Фраза, с одной стороны, вполне классическая, простая и логичная – но если вслушаться в нее в контексте автомобиля, о котором мы говорим сейчас, становится понятен ее основной посыл: нам не нужно было глобально перестраивать автомобиль, нужно было лишь обернуть хорошо знакомое и проверенное содержимое в новую, более яркую оболочку, и приправить парой свежих «фишек». Все в точности так, как и произошло в реальности.
Салон претерпел изменения в схожем ключе: логика функциональных элементов и эргономика претерпели минимальные изменения при максимальных изменениях во внешнем виде. Двухъярусная передняя панель – и знакомые круглые воздуховоды на ней. Новый «подиум» по центру консоли – и знакомый экран мультимедийной системы. Но кое-что действительно новое здесь тоже есть: трансмиссионный тоннель обрамляют модные «арки», дверные карты познакомились с понятием «дизайн», а функциональный блок под экраном мультимедийки – пожалуй, самый яркий новый элемент. Выпуклые «тумблеры» кнопок явно имеют претензию на эстетичность, а поворотные шайбы климатической системы со вписанными в них монохромными дисплеями выглядят «дорого» и стильно – вот вам и «уход от бюджетности», которого так желали многие.
В эту же копилку отправляется и оснащение. Кнопка запуска двигателя, климат-контроль, шторки безопасности в дополнение к фронтальным и боковым подушкам, автоматический дальний свет, круговой обзор, система контроля слепых зон – все это недвусмысленно говорит о том, что максимальные комплектации Duster приблизятся к таковым у классово более дорогих автомобилей. А значит, и это пожелание покупателей было выполнено.
Что в сухом остатке?
Если взглянуть на новый Duster с точки зрения потенциального покупателя, он стал лучше. Красивее, безопаснее, оснащеннее и чуточку – и только в максимальных исполнениях – дороже. Не в смысле стоимости, а с точки зрения восприятия – хотя и в корректировке цен после интеграции новых опций сомневаться не приходится. Однако далеко не вся потенциальная аудитория собирается приобретать топовые комплектации, и в начальных версиях мы, очевидно, увидим и простецкий блок климата, и руль без кожи и кнопок. Но главное – дух подорожания и стильные решения вроде кнопок-качелек – останется даже в «базе». И это тоже важно.
Важна для целевой аудитории и техническая составляющая, и здесь инженеры пошли по самому проверенному пути: зачем менять то, что и без того ценят. Новый кроссовер стоит на абсолютно той же технической базе – платформа B 0, старые двигатели и коробки передач – словом, за более модной внешностью скрывается все тот же старый знакомый. И в рамках именно этого автомобиля подобный ход очевиден и вполне логичен.
В Dacia пошли именно тем путем, который буквально напрашивался сам собой. И главный плюс такого подхода – абсолютная прозрачность рыночных перспектив автомобиля: зная, что автомобиль точно не стал хуже, можно рассчитывать на определенный гарантированный успех. В Европе доказательства этому можно будет увидеть уже в начале следующего года. У нас – пока неясно: возможно, придется подождать и до конца 2018-го. Но ведь совершенство не требует изменений, не так ли?
Паркетник Dacia Duster стал комфортнее и безопаснее
Облик автомобиля намеренно сделан напоминающим прежнее поколение, хотя все внешние панели новые, а лобовое стекло сместилось вперёд на десять сантиметров и сильнее наклонилось назад (ради простора в салоне).
Внешность второго поколения кроссовера Dacia Duster производитель рассекретил ещё несколько дней назад. А теперь, со стартом автошоу во Франкфурте, пополнил информацию некоторыми техническими деталями и интерьером. Пожалуй, именно внутри паркетника покупатель больше всего ощутит прогресс.
Вместо простого кондиционера кроссовер в топовых комплектациях обзавёлся климат-контролем. Ещё тут появились слежение за слепыми зонами зеркал, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, автоматическое переключение света фар и подушки-шторки. Отличное дополнение в плане безопасности. К слову, силовой каркас нового кузова прочнее прежнего (разработчики не привели подробностей, но отметили этот момент).
Внутри автомобиля больше внимания, чем прежде, уделено фактуре поверхностей и общему ощущению качества. Кресла паркетника получили новые каркас, обивку, регулировку по высоте (60 мм), подголовника и поясничную, плюс более плотную пену, а водительское сиденье ещё и новый подлокотник. Длина подушки увеличена на 20 мм.
Номинальный объём багажника потерял 30 литров (теперь 376 для версий 4WD и 445 л для 2WD), но зато суммарный объём под мелочовку в салоне прибавил 5,8 л (до 28,6). Полноприводные повадки машина растерять не должна была, а удобства и тут прибавилось. К услугам водителя помощники не только старта в гору, но и спуска с холма.
Возвращаясь к облику легковушки, стоит отметить, что при всей её преемственности и узнаваемости у дизайнеров получилось создать новый образ. Обратите внимание на высокую поясную линию, рельефный капот, диодные ходовые огни, разделённые на три секции, декоративную вставку в передних крыльях. В мелких деталях тут полно интересных моментов.
В Европе у машины будет пара бензиновых моторов: SCe 115 и TCe 125. Оба — с «механикой», и оба позволяют выбрать передний или полный привод. Также есть два дизеля: dCi 90 (только версия 2WD) и dCi 110 (2WD и 4WD). Оба комплектуются аналогично «механикой», но при этом со 110-сильным мотором и передним приводом доступен «робот» EDC. Мотор SCe 115 также можно будет получить с газобалонной установкой под сжиженный нефтяной газ.
В России один из бестселлеров рынка, не только среди кроссоверов, но и вообще среди всех моделей (22 980 штук за семь месяцев 2017-го, седьмая строка) появится только в 2019-м. Конечно, «наш» Duster II обзаведётся иной решёткой радиатора с шильдиком Renault и своей моторной гаммой. Но в целом машина будет похожа на представленную во Франкфурте модель. Кстати, под обоими брендами с 2010 года в 100 странах реализовано уже более двух миллионов Дастеров.
История
Модель Dacia Duster (на некоторых рынках Renault Duster) была представлена в конце 2009 года. Автомобиль на платформе B0 был близким родственником легковушек Logan и Sandero как по технике, так по некоторым кузовным деталям, хотя колёсная база была увеличена, а на полноприводных версиях вместо скручивающейся балки сзади появилась независимая подвеска со стойками McPherson.
Задняя ось Дастера подключалась муфтой, активируемой при пробуксовке передней оси или принудительно. Доступные коробки передач зависели от мотора (тут также наблюдались отличия от рынка к рынку). Это были пяти- и шестиступенчатая «механика», шестиступенчатые «роботы» с одним и двумя сцеплениями (Easy-R и EDC), а также четырёхступенчатый «автомат». Выпуск машины был налажен в шести странах, в том числе в России.
Вообще, в течение жизненного цикла модель постоянно улучшалась. Например, тут внедрены навигация, запуск по таймеру и с пульта ДУ, модернизировались моторы, а клавиши стеклоподъёмников, первоначально расположенные на центральной консоли, перебрались на традиционные места на дверях. Помимо того, машина обзаводилась различными специальными версиями, поучаствовала в Дакаре, была выпущена с кузовом пикап (модель Duster Oroch) и увидела собрата Nissan Terrano, отличавшегося дизайном и подбором комплектаций, плюс ещё одного родственника по имени Renault Kaptur.
Паркетник Dacia Duster стал безопаснее и экономичнее
Главные новшества спереди — перекроенные фары и решётка радиатора с трёхмерным рельефом. По мнению разработчиков, они сильнее подчеркнули индивидуальность модели. Ходовые огни в виде буквы Y вторят оптике новых Sandero с Логаном ради узнаваемости марки.
Кроссовер Dacia Duster второго поколения пережил масштабное обновление. Для Дачии Duster — кормилец и бестселлер. Один из лидеров европейского рынка паркетников с момента появления первого поколения в 2010 году разошёлся тиражом свыше 1,9 млн экземпляров. Неудивительно, что к рестайлингу фирма отнеслась ответственно, позаботившись и об улучшенном внешнем виде, и об интерьере. Даже в моторной гамме нашлись обновки.
Моторная линейка была скорректирована. Это дизель 1.5 dCi 115 на 115 сил с шестиступенчатой «механикой», передним и полным приводом (дизели на 90–110 л.с. исчезли из программы ещё в 2018–2019 годах). А также бензиновые моторы TCe 90 (1.0, шестиступенчатая «механика», передний привод), TCe 130 и 150 (1.3, передний привод с «механикой» для младшей версии и полный для старшей). К ним добавилась новая вариация силовой установки: старший мотор TCe 150, совмещённый с шестиступенчатым «роботом» EDC с двумя сцеплениями и передним приводом.
Битопливная 100-сильная версия ECO-G 100, употребляющая бензин и сжиженный нефтяной газ (LPG), нарастила запас практически используемого газа на 16,2 л (до 50 л расходуемого объёма при общей вместимости баллонов в 62 л). Вместе с баком на 50 л бензина такой кроссовер в сумме проходит теперь 1235 км, а у дорестайлингового запас хода составлял около 1000 км.
Специфическая вкладка меню 4×4 была улучшена. Компас стал доступен и на неподвижной машине, высотомер показывает не только саму высоту, но и череду набора/спусков, сохраняя график в журнале поездки. Среди перемен также: улучшенный задний спойлер, новые колёсные диски (16 и 17 дюймов), прошедшие оптимизацию в аэродинамической трубе, новые колёсные подшипники и шины.
Также рестайлинг принёс Дастеру оптимизацию помощников водителя и систем безопасности. Тут есть контроль слепых зон зеркал, работающий от 30 до 140 км/ч, адаптивный ассистент спуска с холма (для полноприводных версий), удерживающий скорость от 5 до 30 км/ч по выбору водителя и работающий и при движении вперёд, и при спуске задним ходом. А круговой обзор Multiview с четырьмя камерами поможет при парковке или езде по бездорожью, правда, он не строит весь обзор сразу, а выводит на экран по одной камере в один момент времени.
Обзор автомобиля Dacia (Renault) Duster.
Всем привет! Как и обещал- выкладываю обзор на автомобиль, за рулём которого удалось проехаться в эту субботу.
Из новостей ничего особого нет- кроме той, что вчера я ездил в мастерскую дабы посмотреть кондиционер и узнать- почему у меня перестал открываться багажник. О результатах отпишусь в БЖ- как будет время.
Короче- некоторые косяки по машине надобно устранить. Думаю- что на следующей неделе этим и займёмся. Так как с багажником пока есть те же проблемы.
Ну а теперь приступим к обзору. Сегодня у нас на оном Dacia (он же Рено) Duster первого поколения.
Заранее прошу прощения- но ввиду того, что меня мучила жажда и стояла адская жара я не успел сделать фотографии. Поэтому в посте будут картинки, скачанные с интернета. Прошу искренне понять и простить.
Но могу точно сказать- машина внешне по цвету и по дискам идентична той, на которой я ездил.
Что же мне об этом сказать? Как вам всем я думаю уже прекрасно известно- в странах СНГ этот автомобиль идёт под маркой Рено. Но в европейских странах это Дачия. Поэтому- отныне я именно так и буду величать этот автомобиль.
Если говорись правду- то я всегда предвзято относился к этой модели. Почти что с тех самых пор- как она вышла. Ну мне Дастер казался всегда этаким неказистым горбунком, недоджипом, ну или как там ещё можно сказать- какой эпитет применить. Но с относительно недавних пор я изменил своё мнение на этот счёт, и даже стал подумывать, как об одном из вариантов следующей машины. Но об этом гораздо позже.
У нас в распоряжении был автомобиль 2011-го года выпуска. То есть- как я уже выше написал первое поколение.
Пожалуй я начну с описания комплектации.
Автомобиль оную имеет среднюю. Двигатель- 1.5 dci мощностью 110 румынско-французских лошадиных сил. Хочу немного отклониться от темы- я думаю, что вы уже и так прекрасно знаете, что Дачия и Рено имеют между собой этакий альянс. А поэтому вся начинка, что идёт во всех моделях Дачия это естественно Рено. И этот случай не является исключением. Посему- насчёт румынско-французских сил я считаю вполне уместным эпитетом.
Но этакий дух прерий в машине всё же живёт! Даже если это больше городской кроссовер, нежели полноценный внедорожник.
К последним можно отнести разве что Ленд Ровер Дефендер или же Джип Рэнглер Рубикон- которые столь любимы моему сердцу.
Но чёрт возьми я опять отвлёкся. Итак- продолжим о комплектации данного автомобиля.
Автомобиль оснащён шестиступенчатой ручной коробкой передач, электрическим (как я предполагаю) усилителям руля, электрические стеклоподъёмники идут только на передние двери. Имеется также электрическая регулировка зеркал.
Теперь немного о мультимедиа. Магнитола штатная- читает CD и МР3, а также имеет выход на AUX. Не знаю- есть ли порты USB, потому что я не успел это исследовать. Но я думаю- что это не имеет большой важности. Так как штатную магнитолу можно легко заменить на ту, которую хочешь.
Отвлекаясь от темы скажу- в своей Клио я именно так и сделал.
Теперь перейдём к двигателю. Ну и заодно к трансмиссии. Он вполне себе тяготимый- полтора литра и 110 дизельных лошадей вполне себе добросовестно выполняют свою работу. Ну а мотор достаточно хорошо начинает крутить уже на низах. А для того, чтобы тронуться с места- достаточно лишь плавно отпускать сцепление, хотя смею заметить, что педаль довольно таки тугая.
Про коробку передач. Ход рычага довольно-таки короткий, и это меня удивило- ведь данный автомобиль далёк от спортивных характеристик. А это присуще спортивным автомобилям: тугая педаль сцепления и короткий ход рычага. Мне сразу же вспомнилась Рено Клио RS третьего поколения, за рулём которой посчастливилось проехаться в 2010-м году. Там была примерно такая же фигня.
Багажник. Это пожалуй одно из самых главных достоинств. Он здесь просто большой- как и полагается такому автомобилю. То есть- свои покупки, которые я делаю по выходным я смог бы здесь разместить без проблем, включая одну тележку и 4-5 сумок. Ну а что уж говорить за релинги на крыше, на которые можно определить всё, что угодно- как багажник для велосипедов, так и дополнительный багажник типа «Thule», или что-то вроде того. И при чём- как можно заметить они довольно таки мощные. И идут уже с завода.
Обут автомобиль был в новую резину- если я не ошибаюсь это был Hankook. Точных размеров я к сожалению не помню- могу только сказать, что на автомобиле были стандартные литые 16-ти дюймовые диски. Такие же- как на первой картинке. Короче- смотрятся они довольно таки красиво, как по мне.
Ну а теперь- за руль. Он здесь обыкновенный, безо всяких там примочек и кнопочек. Комплектация всё таки средняя, а не топовая- как я уже ранее говорил. Внутри автомобиль даже немного напомнил мне мою Клио- формой руля, комбинацией коробки передач (задняя включается таким же способом, как на моём автомобиле), приборная панель- да много чего. Всё слишком долго перечислять.
Как я уже выше написал- педаль сцепления довольно тугая. Но к этому я думаю можно привыкнуть. Итак- трогаемся.
Скажу честно- автомобиль слушается руля довольно отлично. И ещё- посередине торпедо, снизу есть такая круглая шайба, которая регулирует работу трансмиссии. Насколько я помню- можно выставить, чтобы был только передний привод (2WD), чтобы автоматически подключался задний мост, ну и чтобы полный привод был включён постоянно. Есть ли блокировки, или ещё что-то тому подобное- я к сожалению понятия не имею. Но знаю точно, что понижающая передача отсутствует.
В общем проехавшись на автомобиле скажу- мне он понравился. Но друг его покупать не решился, потому что цена за автомобиль семи лет от роду с таким пробегом была несколько завышена. Как я уже ранее сказал- автомобиль 2011-го года выпуска, а пробег оного составляет 143100 км.
В итоге менеджеру салона мы сказали, что будем думать и поехали в другие автосалоны. Но это уже совсем другая история.
Renault Duster (произносится: Рено́ Да́стер) — компактный кроссовер, разработанный в техноцентре Renault в Гвианкуре. Впервые представлен 8 декабря 2009 года под дочерней маркой Dacia для рынков Европы (хотя автомобили под маркой Dacia Duster выпускались и ранее). Позднее были представлены версии под брендом Renault, производимые в России, Бразилии, Индии и Колумбии.
В 2014 г. был произведен миллионный Duster, появилась его версия под брендом Nissan Terrano. Дизайн модели разработан Эрде Тунга, рестайлинговую версию 2013 г. разрабатывал Евгений Ткачев, автор экстерьера концепта LADA XRAY.
С английского языка слово duster переводится как «пыльник»; то есть внедорожник — автомобиль для пыльных дорог.
Duster Oroch — версия автомобиля с кузовом пикап специально для бразильского рынка. Производится с 2015 года и является первым пикапом Renault. Второй пикап — модель Alaskan на базе Nissan Navara.
Duster оборудован ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения EBA. Все комплектации, кроме «Authentique» (базовая комплектация), опционально оснащаются системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной с функцией ASR[2]. В зависимости от рынка комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трёхточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. Также может комплектоваться боковыми подушками безопасности.
Двигатели и технические характеристики
В Российской Федерации Duster продаётся со следующей гаммой двигателей и КПП
Renault Duster
Рабочий объем Тип
КПП Колесная
формула Мощность
(л.с.) Число
цилиндров/клапанов Вид топлива Тип задней
подвески
1.6 16V K4M(H4M) МКП5 4×2 102 (H4M 114 (с 2015 года)) 4/16 Бензин Полунезависимая,
пружинная
1.6 16V K4M(H4M) МКП6 4×4 102 (H4M 114 (с 2015 года)) 4/16 Бензин Независимая,
многорычажная,
пружинная,
с СПУ
2.0 16V F4R АКП4 4×2 135 (143 (с 2015 года)) 4/16 Бензин Полунезависимая,
пружинная
2.0 16V F4R МКП6 4×4 135 (143 (с 2015 года)) 4/16 Бензин Независимая,
многорычажная,
пружинная,
с СПУ
2.0 16V F4R АКП4 4×4 135 (143 (с 2015 года) 4/16 Бензин Независимая,
многорычажная,
пружинная,
с СПУ
1.5 8V K9K МКП6 4×4 90 (109 (с 2015 года)) 4/8 Дизельное топливо Независимая,
многорычажная,
пружинная,
с СПУ
Рестайлинг
Гоночный прототип Dacia Duster, оснащённый трехлитровым двигателем V6 мощностью 350 л.с. с Аленом Простом за рулем участвует в зимней серии Trophee Andros. Технически гоночный автомобиль не имеет ничего общего с серийным Дастером: шасси этой машины — пространственная рама из труб круглого сечения, двигатель установлен продольно перед задней осью, все панели кузова пластмассовые, но близко повторяющие форму серийных.
Впервые представлен в 2009 году на автосалоне в Женеве. Имеет четыре сиденья, которые могут быть преобразованы в два: пассажирское сиденье задвигается под водительское, а заднее правое поднимается вертикально. Таким образом, справа образуется свободное пространство объёмом 2000 л, куда помещается велосипед.
Концепт асимметричен за счет различного количества боковых дверей. Со стороны водителя это спортивное купе, с противоположной — MPV с распахивающимися навстречу дверьми и кузовом без центральной стойки.
Внешний вид концепта создан в студии Renault Design Central Europe в Бухаресте. Его автор — выпускник МГТУ МАМИ 2008 Арсений Костромин. Салон придумала Анна Задник из Хорватии. Серийный автомобиль разрабатывался другой группой дизайнеров. В Великобритании под маркой Dacia Duster продавался румынский внедорожник ARO 10 с мотором Renault.
Производство Renault Duster в модификации, предназначенной для продажи на территории России и стран СНГ, организовано на московском заводе «Автофрамос» на бывших площадях АЗЛК. Максимальная производительность — около 80 тыс. кроссоверов в год. Это почти половина максимальной мощности Автофрамоса, где, кроме Duster, производят ещё четыре модели Renault: Logan, Sandero, Fluence и Megane. Производство товарных машин началось в конце 2011 года, а продажи стартовали в начале 2012. Конструктивные особенности «российского» Duster: бачок омывателя стекол увеличенного объёма (до 5 литров), аккумулятор и генератор большей мощности, стальная защита низа силового агрегата, отсутствие сажевого фильтра для модификации с дизельным двигателем, улучшенный интерьер. Также, в отличие от Европы, предлагаются бензиновые двигатели рабочим объёмом 2,0 литра и автоматическая коробка переключения передач. 24 апреля 2013 года Renault Duster стал победителем премии «Автомобиль года в России 2013» в номинации «Компактные внедорожники».
В общем мой вердикт такой: автомобиль мне очень понравился. На за такой пробег цена явно завышена- это факт.
Хотя машина продавалась у официалов Renault-Dacia.
Думаю, что такой я бы себе купил. Он меня устроил- даже несмотря на свои немногочисленные недостатки. Ну а засим я откланиваюсь и оставляю вам по традиции брошюры и саундтрек.
PDF 1
PDF 2
Поэтому настоятельно прошу как подписчиков, так и тех, кто случайно зашёл на мою страницу- не надо мне указывать что, где и как я должен писать! Если что-то не нравится- просьба закрыть страницу и молча пройти мимо! За оскорбления и неадекватные комментарии буду отправлять в ЧС нещадно!
Надеюсь, что при благоразумии мы достигнем всеобщего понимания.
А на этом у меня всё- до новых встреч!
Ваш,
OBITUARY-DEATH.