рено дача логан 2021
Представлен новый семиместный универсал Dacia Jogger. Будущий Ларгус?
Dacia Jogger — теперь именно так называется Logan-универсал нового поколения. В компании вернулись к концепции первой модели Logan MCV образца 2006 года, которая позже превратилась в российскую Ладу Ларгус. Напомним, что во втором поколении Dacia Logan MCV была традиционным универсалом, компанию которому составил полноценный трехрядный компактвэн Dacia Lodgy. Но стратегия двух моделей не принесла ожидаемой выгоды, поэтому им на смену снова пришел один в широком смысле универсальный автомобиль.
Как и Logan MCV первого поколения (или наш Ларгус), Jogger сочетает качества обычного легкового универсала и компактвэна. Передняя часть кузова у него такая же, как у нового Логана третьего поколения, но при этом Jogger имеет растянутую колесную базу, увеличенные задние двери, приподнятую крышу и опционный третий ряд сидений. А еще разработчики добавили автомобилю гены кроссовера: заявленный дорожный просвет — 200 мм, а у версии Extreme (именно она изображена на презентационных кадрах) есть «внедорожный» пластиковый обвес. Хотя привод только передний.
По размеру колесной базы Jogger немного уступает Ларгусу: 2897 мм против 2905 мм. Зато по длине превосходит его: 4547 мм вместо 4488 мм, и это самая длинная модель в нынешней гамме бренда Dacia. Также новый универсал шире (1784 мм) и выше (1632 мм) Ларгуса.
Проемы задних дверей выше, чем у передних, а вместо распашных створок на корме теперь установлена цельная подъемная дверь. Базовая комплектация включает диодный ближний свет и багажные рейлинги со встроенными поперечинами, которые можно разложить без использования специального инструмента. Их грузоподъемность — 80 кг.
По уровню функциональности и практичности салона разработчики сравнивают Jogger со швейцарским складным ножом: доступны 64 конфигурации сидений. Базовая версия имеет два ряда, причем задний установлен на 55 мм выше переднего, а из дополнительного оборудования предусмотрены складные столики (как и у базового Логана). Опционный третий ряд расположен на 25 мм выше второго, и в компании уверяют, что он сможет без проблем вместить двоих взрослых седоков. Семиместные версии имеют откидные задние стекла-форточки.
В багажнике есть два крючка для пакетов и 12-вольтовая розетка. У пятиместной версии отсек вмещает 708 литров, а его длина — 1150 мм. Со сложенным вторым рядом объем багажника достигает 1819 литров. Семиместный Jogger фактически лишен багажного отсека (160 литров против 135 у Ларгуса), а со сложенным третьим рядом его объем составляет 565 литров (вместо 560 у Ларгуса). Плюс по салону разбросаны различные отсеки для мелочей общим объемом 24 литра.
Передняя часть салона здесь такая же, как у исходного Логана. Руль регулируется по высоте и вылету, а у базовых версий нет «музыки». Вместо нее — система Media Control, которая включает два динамика, крепление для гаджета, разъем USB и связь Bluetooth. Установив на смартфон специальное приложение, владелец может подключить его к машине и использовать вместо штатной мультимедийки, при этом кнопки на руле будут работать. За доплату можно заказать полноценный комплекс Media Display с восьмидюймовым тачскрином.
Базовая комплектация включает шесть подушек безопасности, ESP, системы автоматического торможения (работает на скорости до 170 км/ч) и контроля слепых зон. Среди опций заявлены климат-контроль, кнопка запуска двигателя, камера заднего вида, датчик дождя и электромеханический ручник.
Выбор силовых агрегатов пока невелик, потому что Jogger предложен только с трехцилиндровым турбомотором 1.0 TCe. В базовой бензиновой версии он выдает 110 л.с. и 200 Нм, а битопливный вариант Eco-G (бензин и пропан) развивает 101 л.с. и 170 Нм. С полными баком бензина (50 литров) и баллоном газа (40 литров) дальность хода достигает 1100 км. Единственная коробка передач — шестиступенчатая «механика», хотя Logan и Sandero также предлагаются с вариатором.
В начале 2023 года появится гибридный Jogger, и это будет первая серийная Dacia с такой силовой установкой. Универсалу достанется система E-Tech, уже опробованная на европейских моделях Renault. Она включает атмосферник 1.6, электромотор, стартер-генератор и трехвальную коробку передач без сцепления. Пиковая мощность — 140 л.с., а емкость тяговой батареи — всего 1,2 кВт∙ч.
Бензиновые и газовые универсалы Dacia Jogger выйдут на европейский рынок уже в феврале 2022 года. Базовая цена должна оказаться ниже 15 тысяч евро. Например, кроссовер Dacia Duster во Франции стоит от 14500 евро. За пределами Евросоюза Jogger появится лишь в нескольких странах вроде Турции и Израиля (под маркой Renault). О России речи пока нет. АВТОВАЗ совсем недавно модернизировал Ларгус, поэтому его производство будет продолжаться еще несколько лет (если не дольше). И только потом, возможно, его заменят новой моделью, схожей с новым европейским Джоггером.
«Третьи» Dacia Logan и Sandero предъявили спецификации
Третье поколение седана Dacia Logan, хэтчбека Dacia Sandero и его версии Stepway было анонсировано в начале сентября, а сегодня представлено почти во всех подробностях. У «знаковых» моделей Дачии, как и раньше, очень много общего. «Под кожей» их объединяет платформа CMF-B, трёхцилиндровые бензиновые моторы 1.0 с «механикой» на пять/шесть ступеней, вариатором и передним приводом.
Начальный атмосферник SCe 65 (число означает количество сил) достался всем, кроме Степвэя, мотор TCe 90 — турбированный, а Eco-G 100 — битопливный двигатель (потребляет бензин и сжиженный газ LPG). Все агрегаты отвечают эконормам Euro 6D-Full, вступающим в силу с января 2021-го.
Пятиместный салон у семейства один на всех. Комбинированная отделка включает тканевые вставки на передней панели и дверных картах. Четырёхспицевый мультируль — прежний. Укороченный рычаг, приборка с двумя шкалами (было три) и автоматический кондиционер — новые. Электронный стояночный тормоз уже вытеснил привычную «кочергу», но подогрев передних сидений будет внедрён с апреля 2021-го. Тогда же хэтчбеки впервые получат панорамный люк с электроприводом.
Предусмотрено три медиацентра: Media Control, Media Display и Media Nav. Базовому полагается TFT-экранчик в приборке (3,5 дюйма) и два динамика, он дружит со смартфонами через USB-порт либо по Bluetooth. Две другие медиасистемы снабжены восьмидюймовым тачскрином, шестью динамиками, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. За держатель для телефона (съёмный или нет) доплачивать не нужно.
Круиз-контроль с ограничителем скорости есть во всех комплектациях. Камера заднего вида и датчики парковки «по кругу» могут быть опцией (зависит от рынка). По умолчанию Дачии оснащаются шестью подушками, системой автоторможения (работает в диапазоне 7–170 км/ч), а вот мониторинга слепых зон и разметки нет в принципе. Цены моделей ещё не объявлены, но Dacia обещает сохранить их на том же уровне (7630–11 850 евро). Ну а мы ждём новые Logan и Sandero от марки Renault.
Константин Болотов, 29 сентября 2020 в 14:48. Фото: Dacia
Дачия Логан 2021 года: старт продаж в России, фото, цены и комплектации
29 сентября состоялась официальная европейская премьера третьего поколения Dacia Logan 2021 модельного года, подтвердившая основательную модернизацию популярных бюджетных машин и даже небольшую претензию производителя на лидерство этих автомобилей в своем классе.
На странице все подробности и последние новости о новом кузове Dacia Logan 2021 модельного года:
Обзор нового поколения
Уже на примере самого «младшего» представителя семьи седана Дачия Логан сегодня можно констатировать, что французско-румынские машины стали заметно лучше оснащаться, а их экстерьер позаимствовал современную стилистику, присущую самым дорогим моделям марки.
Сведения о переходе Логана 2021 года на новую платформу оказались верными, хотя для многих локальных производств, наверняка, сохранится прежняя и менее дорогая «тележка» B0.
Европейцам же достанутся седаны, построенные на платформе CMF-B, которая заложена в основу Renault Arkana, Renault Clio и Nissan Juke. Она значительно легче и прочнее предшественницы, что, к слову, положительным образом сказывается на управляемости машины, ее аэродинамике и расходе топлива.
Габариты обновленного седана Dacia Logan 2021 года увеличились, но точные данные пока известны лишь по длине, которая стала больше на 36 мм. Это, а также более удачная компоновка салона добавило расстояния между передним и задним рядами сидений – плюс 42 мм. Еще конструкторам удалось увеличить объем багажного отсека на 18 литров, что для данного класса автомобилей можно считать очень серьезным достижением.
Экстерьер
Dacia Logan 2021 модельного года смотрится гораздо солиднее предшественницы, чего удалось достичь благодаря увеличенным размерам задней части кузова и иным контурам крыши. В профиль отлично заметна возвышающаяся подоконная линия, а также стильные боковые выштамповки, которые визуально еще больше укрупняют корпус авто.
Спереди автомобиль стал больше походить на «фольксвагеновский», но свой фирменный диссонанс в эту архитектуру внесли оригинальная радиаторная решетка, светодиодные фары с необычным ветвистым «рисунком» led-модулей и крупный рельефный капот. Наконец, статусности этому «бюджетнику» также призваны придать новые дверные ручки и литые колесные диски благородного дизайна.
Первые официальные фото нового кузова
Салон
В салоне нового Дачия Логан 2021 модельного года изменений не так много, если не считать относительно большой центральный дисплей. На самом же деле, пересмотренной оказалась вся передняя консоль, которая стала несколько выше, а ее самой интересной обновкой можно назвать «колодец» приборки, который накрывается дополнительным козырьком. Также изменения заметны на руле, где сменились блоки кнопок.
Техническая начинка
Пока для машин европейской спецификации заявлены прежние 1.6-литровые двигатели с теми же трансмиссиями, что и ранее, но производитель уже заявил, что сильно рассчитывает на успех модификаций с трехцилиндровыми «атмосферниками».
Новая платформа позволяет ставить все имеющиеся у Renault разновидности этих моторов, т. е. на седанах Dacia Logan 2021 года могут очутиться 65- и 75-сильные «тройки», а на вершине этой гаммы окажется турбоагрегат мощностью 100 л. с.
Очень важно, что версии с новыми силовыми установками не потребуют никаких доработок с точки зрения трансмиссии, поскольку им вполне подходят прежние 5-скоростная «механика» и 4-скоростной «автомат».
При этом новая платформа даст возможность существенно расширить оснащение и сразу предложить для начальных комплектаций электрический усилитель руля, 6 подушек безопасности и ряд систем пассивной безопасности.
Для более дорогих комплектаций Dacia Logan 2021 года уже анонсировано появление системы контроля слепых зон, системы экстренного торможения, камеры заднего вида, переднего и заднего парктроника и климат-контроля.
Дачия Логан: когда выйдет в России?
Российский рынок не увидит Dacia Logan 2021 модельного года, но, вероятно, сможет оценить достоинства его близнеца с эмблемой Renault, хотя уже сейчас эксперты говорят о том, что к нам приедут версии на старой платформе.
Более того, следуя традиции, новые машины снова прибудут в Россиию с большим опозданием, и не факт, что оно станет меньше предыдущего двухлетнего. В решении этого сложного вопроса также многое зависит от конъюнктуры рынка и достижений главного конкурента – компании АвтоВАЗ, которая пока очень успешно пользуется тем, что Renault продает «старые новые» машины.
Цены и комплектации
Цены и комплектации будут известны после официального дебюта в России.
Видео тест-драйв
Дачия Логан 2021 старт продаж в России, цены и фото
Дачия Логан/Сандеро (Dacia Logan/Sandero) 2021/2022 H4Dt 1.0 TCe 100 л.с – румынский конкурент Киа Рио по цене Лада Гранта
Сегодняшний независимый обзор посвящен новым Дачия Логан/Сандеро/Сандеро Степвей (Dacia Logan/Sandero/Sandero Stepway) 2021/2022 модельных годов (третье поколение), под капот которых устанавливают экономичный бензиновый двигатель H4Dt 1.0 TCe 12v 100 л.с. Из статьи вы узнаете, каким отличительными особенностями, техническими характеристиками, оснащением, надежностью, реальным расходом топлива и предельном сроком службы обладают румынские конкуренты Киа Рио (Kia Rio) по цене Лада Гранта (Lada Granta).
Будучи богатыми, европейцы, тем не менее, умеют разумно экономить. Наверное, поэтому недорогая, но практичная Dacia так активно покупается и занимает лидирующее место в рейтингах продаж по всей Европе. Спрос на данную марку стабилен, несмотря на то, что вторая генерация Дачия Логан, установленная на платформу B0, впервые была представлена аж 8 лет назад. И все же в компании посчитали, что пришла пора кардинальных перемен.
Сегодня, глядя на новое, третье поколение Дачия Логан/Сандеро/Сандеро Степвей, представленное публике в конце 2020 года, неумолимо удивляешься тому, насколько эти модели стали по-настоящему стильными, при этом с трудом припоминаешь, какими они были лет 15 назад, когда впервые появились на европейском рынке. На смену скучному бюджетному имиджу явились стильные современные кузова, которые не будет стыдно сравнить, например, с моделью Renault Clio или Renault Captur. Нет, это не очередная заявка на революцию в автомобилестроении, но это четкая команда к действию для конкурирующих марок Volkswagen, Skoda, Kia и Hyundai, которые также выпускают бюджетные модели.
Оснащение новых моделей Dacia стало значительно разнообразнее и дороже. Во всех комплектациях, не исключая базовую, оптика только светодиодная, причём с ходовыми огнями и увеличенной длиной светового луча. Ручки на дверных картах стали более удобными, а во вседорожной модели Sandero Stepway появился даже люк в крыше и стильные рейлинги.
Внутри все красиво, как и снаружи. Как хэтчбек, так и седан не изменили своих габаритов, только колесные базы были слегка увеличены (на 25 миллиметров у Логан и 15 миллиметров у Сандеро/Сандеро Степвей), а это значит, что в салонах стало больше свободного пространства. Так, например, многие автоспециалисты, вполне заслуженно назвали новый Dacia Logan 2021/2022 образцовым в дисциплине свободного салонного пространства по сравнению с другими участниками сегмента “B”, куда в принципе и относятся обозреваемые бюджетники.
Задний свес седана стал немного короче, чем ранее, но объём его багажного отсека стал на 18 литров больше и теперь составляет рекордные 528 литров. Высота моделей стала ниже на 15 миллиметров (клиренс седана и хэтчбека составляет 140 миллиметров). Ещё один плюс обозреваемых румынских автомобилей заключается в том, во всех версиях седана багажный отсек оборудован удобным эргонайзером, как у Шкода Рапид 2021. Увеличился у рассматриваемых моделей даже бардачок, теперь его объем составляет 21 литр. Качество отделочных материалов салона и уровень сборки вышли на новый, весьма достойный уровень.
Все новые бюджетник, как седан, так и хэтчбек с вседорожником, отныне оснащены современными мультимедийными центрами с сенсорными дисплеями. Имеется бесключевой доступ, кнопка Start/Stop, датчик погоды, стояночный тормоз с электроприводом, климатическая установка, кормовая камера обзора в комплексе с парктрониками. Однозначно, большинство владельцев Логан или Сандеро/Сандеро Степвей предыдущих генераций даже и представить себе не могли ничего подобного, не правда ли?
Румынский производитель, входящий в состав альянса Renault порадовал любителей марки не только модернизацией кузовов, но и полномасштабной сменой платформы. Отныне эти автомобили устанавливаются на более современную унифицированную платформу CMF-B. Это недавняя совместная разработка автобрендов Nissan, Renault и Mitsubishi. Для справки заметим, что “тележку” CMF-B уже используют в таких популярных у покупателей моделях последних поколений, как Ниссан Жук (Nissan Juke), Рено Каптур (Renault Captur) и Рено Клио (Renault Clio).
Новая платформа открыла доступ к внедрению инновационных систем безопасности, были также внедрены опции отслеживания слепых зон, функции автопарковки и предупреждения фронтального столкновения. Хотя подвеска у новичков осталась практически прежней: спереди – независимая с типом действия МакФерсон со стойками поперечной устойчивости, сзади – полузависимая с усиленной торсионной балкой.
Также стало известно, что финансового шока любители бренда не испытают, Дачия Логан (Dacia Logan), Дачия Сандеро (Dacia Sandero) и Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) по-прежнему останутся одними из самых выгодных предложений на европейском рынке (справочно: базовые комплектации стартуют с отметки 8 800 евро), а возможно и на отечественном, российском, после прихода этих же моделей под брендом Рено (Renault), как в принципе до этого и происходило.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ/ТРАНСМИССИЙ
В различных комплектациях под капот новых Рено Логан/Сандеро/Сандеро Степвей на данный момент времени устанавливаются только три бензиновых трёхцилиндровых 12-ти клапанных двигателя: два турбированных мотора – 0.9 Tce серии H4Bt на 90 лошадей (крутящий момент – 135 Ньютон на метр), 1.0 Tce серии H4Dt на 100 лошадок (крутящий момент – 160 Ньютон на метр) и один атмосферный – 1.0 MPI серии H4D на 65 лошадиных сил (крутящий момент – 105 Ньютон на метр). Для справки заметим, что все силовые установки оснащаются приводной цепью ГРМ, рассчитанной на весь срок эксплуатации двс. Кроме того, версия турбодвигателя H4Bt 0.9 Tce поставляется на рынок двух топливной, то есть силовой агрегат способен работать на природном газе (пропан-бутане).
Что касается самого мощного и наиболее востребованного двигателя обозреваемых европейских автоновинок — H4Dt 1.0 Tce 100 л.с, то по заверениям производителя расход топлива моделей, оснащенных данным узлом в паре с механической трансмиссией в смешанном формате эксплуатации составляет 4,7 литра (город – 5,5 литров, трасса – 3,9 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути.
О поставках дизельных версий легендарного турбомотора серии K9K 1.5 dCI пока умалчивается заводом-изготовителем, хотя автоконцерн Renault всегда славился подобными силовыми установками, ведь они без труда способны ходить по 600-800 тысяч километров пробега, а при наступлении критического износа эти узлы можно всегда откапиталить.
Все вышеописанные бензиновые двигатели комплектуются механическими коробками переключения передач на пять (5-МКПП) и шесть (6-МКПП) ступеней, а самая мощная серия турбомотора H4Dt 1.0 Tce 100 л.с может также работать в компании с модернизированным японским бесступенчатым вариатором CVT (установлено восемь виртуальных передач) от компании Jatco (серия JF016E).
Подводя итог всему вышесказанному отметим, что со слов большинства автомехаников, предельный ресурс бензинового турбодвигателя новых Дачия Логан/Сандеро/Сандеро Степвей 2021/2022 — H4Dt 1.0 Tce мощностью 100 лошадиных сил, составляет порядка 200-240 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт конструктивно не предусмотрен), при условии своевременного соблюдения владельцем регламента производителя по эксплуатации и техобслуживанию автомобиля.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!