рено дача 2021 фото
Дополнено: Новые Dacia Sandero и Logan показали лица
Все трое получили неожиданную «Y-образную световую подпись» в фарах и фонарях. Зауженные «глаза» напоминают Renault City K-ZE и перекликаются с вольвовским «Молотом Тора».
Румынская марка Dacia опубликовала третьего сентября на Фейсбуке семисекундный видеотизер с тёмными силуэтами трёх автомобилей и призывом: «Не просите лишь одного. Просите троих. Держитесь поближе, для вас готовится сюрприз, который нельзя пропустить!» Никаких других пояснений нет, но ясно, что речь идёт о новом (третьем) поколении седана Dacia Logan, хэтчбека Dacia Sandero и его приподнятой версии Stepway. Модели переехали на бюджетную версию платформы CMF-B и дебютируют седьмого сентября.
Нынешние Logan и Sandero увидели свет в далёком 2012 году, а последнее обновление произошло в 2016-м. Воды утекло много, только прорыва по всем фронтам ждать не стоит (см. «второй» Duster), ведь Дачии необходимо держать низкие цены. Электрокар Dacia Spring, запланированный на 2021 год, тоже будет дешёвым. Вместе с тем можно не сомневаться в повышении безопасности.
Дополнение
Сегодня Dacia представила первые изображения «третьих» Sandero, Sandero Stepway и Логана (марка перечисляет их именно в таком порядке, что говорит о приоритетах). Оказалось, полноценная премьера пройдёт только 29 сентября. Пока что румыны упражняются в пустословии («Новое поколение икон стало ещё умнее и доступнее. »), из которого непросто выудить хоть крупицы информации.
У Sandero и Логана теперь «более плавные» очертания. Для хэтча это достигнуто за счёт наклона лобового стекла и заниженной линии крыши. Версию Stepway стало труднее спутать с «просто» Sandero. Ну а Logan «слегка удлинён», площадь остекления по бокам сокращена. Сказано, что седан будет продаваться на следующих рынках: Албания, страны Балтии, Босния и Герцеговина, Болгария, Чехия, Испания, Венгрия, Черногория, Косово, Македония, Марокко, Молдавия, Новая Каледония, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Таити. Многим другим, включая Россию, новый Logan достанется уже под брендом Renault.
Представлен новый семиместный универсал Dacia Jogger. Будущий Ларгус?
Dacia Jogger — теперь именно так называется Logan-универсал нового поколения. В компании вернулись к концепции первой модели Logan MCV образца 2006 года, которая позже превратилась в российскую Ладу Ларгус. Напомним, что во втором поколении Dacia Logan MCV была традиционным универсалом, компанию которому составил полноценный трехрядный компактвэн Dacia Lodgy. Но стратегия двух моделей не принесла ожидаемой выгоды, поэтому им на смену снова пришел один в широком смысле универсальный автомобиль.
Как и Logan MCV первого поколения (или наш Ларгус), Jogger сочетает качества обычного легкового универсала и компактвэна. Передняя часть кузова у него такая же, как у нового Логана третьего поколения, но при этом Jogger имеет растянутую колесную базу, увеличенные задние двери, приподнятую крышу и опционный третий ряд сидений. А еще разработчики добавили автомобилю гены кроссовера: заявленный дорожный просвет — 200 мм, а у версии Extreme (именно она изображена на презентационных кадрах) есть «внедорожный» пластиковый обвес. Хотя привод только передний.
По размеру колесной базы Jogger немного уступает Ларгусу: 2897 мм против 2905 мм. Зато по длине превосходит его: 4547 мм вместо 4488 мм, и это самая длинная модель в нынешней гамме бренда Dacia. Также новый универсал шире (1784 мм) и выше (1632 мм) Ларгуса.
Проемы задних дверей выше, чем у передних, а вместо распашных створок на корме теперь установлена цельная подъемная дверь. Базовая комплектация включает диодный ближний свет и багажные рейлинги со встроенными поперечинами, которые можно разложить без использования специального инструмента. Их грузоподъемность — 80 кг.
По уровню функциональности и практичности салона разработчики сравнивают Jogger со швейцарским складным ножом: доступны 64 конфигурации сидений. Базовая версия имеет два ряда, причем задний установлен на 55 мм выше переднего, а из дополнительного оборудования предусмотрены складные столики (как и у базового Логана). Опционный третий ряд расположен на 25 мм выше второго, и в компании уверяют, что он сможет без проблем вместить двоих взрослых седоков. Семиместные версии имеют откидные задние стекла-форточки.
В багажнике есть два крючка для пакетов и 12-вольтовая розетка. У пятиместной версии отсек вмещает 708 литров, а его длина — 1150 мм. Со сложенным вторым рядом объем багажника достигает 1819 литров. Семиместный Jogger фактически лишен багажного отсека (160 литров против 135 у Ларгуса), а со сложенным третьим рядом его объем составляет 565 литров (вместо 560 у Ларгуса). Плюс по салону разбросаны различные отсеки для мелочей общим объемом 24 литра.
Передняя часть салона здесь такая же, как у исходного Логана. Руль регулируется по высоте и вылету, а у базовых версий нет «музыки». Вместо нее — система Media Control, которая включает два динамика, крепление для гаджета, разъем USB и связь Bluetooth. Установив на смартфон специальное приложение, владелец может подключить его к машине и использовать вместо штатной мультимедийки, при этом кнопки на руле будут работать. За доплату можно заказать полноценный комплекс Media Display с восьмидюймовым тачскрином.
Базовая комплектация включает шесть подушек безопасности, ESP, системы автоматического торможения (работает на скорости до 170 км/ч) и контроля слепых зон. Среди опций заявлены климат-контроль, кнопка запуска двигателя, камера заднего вида, датчик дождя и электромеханический ручник.
Выбор силовых агрегатов пока невелик, потому что Jogger предложен только с трехцилиндровым турбомотором 1.0 TCe. В базовой бензиновой версии он выдает 110 л.с. и 200 Нм, а битопливный вариант Eco-G (бензин и пропан) развивает 101 л.с. и 170 Нм. С полными баком бензина (50 литров) и баллоном газа (40 литров) дальность хода достигает 1100 км. Единственная коробка передач — шестиступенчатая «механика», хотя Logan и Sandero также предлагаются с вариатором.
В начале 2023 года появится гибридный Jogger, и это будет первая серийная Dacia с такой силовой установкой. Универсалу достанется система E-Tech, уже опробованная на европейских моделях Renault. Она включает атмосферник 1.6, электромотор, стартер-генератор и трехвальную коробку передач без сцепления. Пиковая мощность — 140 л.с., а емкость тяговой батареи — всего 1,2 кВт∙ч.
Бензиновые и газовые универсалы Dacia Jogger выйдут на европейский рынок уже в феврале 2022 года. Базовая цена должна оказаться ниже 15 тысяч евро. Например, кроссовер Dacia Duster во Франции стоит от 14500 евро. За пределами Евросоюза Jogger появится лишь в нескольких странах вроде Турции и Израиля (под маркой Renault). О России речи пока нет. АВТОВАЗ совсем недавно модернизировал Ларгус, поэтому его производство будет продолжаться еще несколько лет (если не дольше). И только потом, возможно, его заменят новой моделью, схожей с новым европейским Джоггером.
«Третьи» Dacia Logan и Sandero предъявили спецификации
Третье поколение седана Dacia Logan, хэтчбека Dacia Sandero и его версии Stepway было анонсировано в начале сентября, а сегодня представлено почти во всех подробностях. У «знаковых» моделей Дачии, как и раньше, очень много общего. «Под кожей» их объединяет платформа CMF-B, трёхцилиндровые бензиновые моторы 1.0 с «механикой» на пять/шесть ступеней, вариатором и передним приводом.
Начальный атмосферник SCe 65 (число означает количество сил) достался всем, кроме Степвэя, мотор TCe 90 — турбированный, а Eco-G 100 — битопливный двигатель (потребляет бензин и сжиженный газ LPG). Все агрегаты отвечают эконормам Euro 6D-Full, вступающим в силу с января 2021-го.
Пятиместный салон у семейства один на всех. Комбинированная отделка включает тканевые вставки на передней панели и дверных картах. Четырёхспицевый мультируль — прежний. Укороченный рычаг, приборка с двумя шкалами (было три) и автоматический кондиционер — новые. Электронный стояночный тормоз уже вытеснил привычную «кочергу», но подогрев передних сидений будет внедрён с апреля 2021-го. Тогда же хэтчбеки впервые получат панорамный люк с электроприводом.
Предусмотрено три медиацентра: Media Control, Media Display и Media Nav. Базовому полагается TFT-экранчик в приборке (3,5 дюйма) и два динамика, он дружит со смартфонами через USB-порт либо по Bluetooth. Две другие медиасистемы снабжены восьмидюймовым тачскрином, шестью динамиками, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. За держатель для телефона (съёмный или нет) доплачивать не нужно.
Круиз-контроль с ограничителем скорости есть во всех комплектациях. Камера заднего вида и датчики парковки «по кругу» могут быть опцией (зависит от рынка). По умолчанию Дачии оснащаются шестью подушками, системой автоторможения (работает в диапазоне 7–170 км/ч), а вот мониторинга слепых зон и разметки нет в принципе. Цены моделей ещё не объявлены, но Dacia обещает сохранить их на том же уровне (7630–11 850 евро). Ну а мы ждём новые Logan и Sandero от марки Renault.
Константин Болотов, 29 сентября 2020 в 14:48. Фото: Dacia
Dacia-Renault Logan/Sandero 2021: третье поколение семейства
Компания Renault официально представила обновленное семейство Logan/Sandero 2021 года. Новинки пока дебютировали под дочерним брендом Dacia, который используется для реализации машин в Европе. Переход в третье поколение ознаменовал кардинальный пересмотр всех трех моделей линейки – седана Logan, хэтчбека Sandero и «внедорожной» версии Sandero Stepway. Автомобили перебрались на новую платформу, увеличились в габаритах, получили свежий дизайн кузова и обзавелись более продвинутым оборудованием. В общем, разработчики постарались максимально осовременить линейку и повысить ее привлекательность для покупателя.
Продажи новых Дачия-Рено Логан/Сандеро 2021 стартуют на европейском рынке в декабре текущего года по цене от 7.6 тыс. евро. В России под наименованиями Logan/Sandero продаются совсем другие машины, так что нам новинки не светят. Однако модернизация российских моделей тоже не за горами, и они могут кое-что позаимствовать у своих собратьев из Европы. Потому ниже детально разберем метаморфозы, произошедшие с семейством. Ну и также представим видео-обзоры всех трех автомобилей.
Обзор Dacia-Renault Sandero 2021:
Изменения во внешности
Смена платформы B0 на новую «тележку» CMF привела к заметной корректировке размеров кузова. У седана Логан колесная база возросла на 14 мм (до 2649 мм), а общая длина – на 38 мм (до 4396 мм). В ширину четырехдверка прибавила сразу 115 мм, достигнув 1848 мм. Меньше стала только высота – 1501 мм вместо прежних 1517 мм. Клиренс у Логана составил 161 мм.
Фото Дачия-Рено Логан 2021
Хэтчбек Дачия-Рено Сандеро также стал крупнее, но, как и раньше, уступает седану в размере колесной базы. Теперь межосевое расстояние у пятидверки равно 2604 мм (+15 мм), а длина – 4088 мм (+19 мм). Кросс-версия Sandero Stepway имеет габариты 4099х1848х1535 мм. Она на 36 мм выше обычного хэтчбека (с учетом рейлингов – на 88 мм) и при этом обладает увеличенным на 39 мм (201 против 162 мм) дорожным просветом.
Фото Дачия-Рено Сандеро 2021
Все обновленное трио внешне выглядит гораздо интереснее предшественников. На пользу играют измененные пропорции, новые фары со стреловидными секциями ходовых огней и более рельефные боковины. Передняя светодиодная оптика входит в стандартную комплектацию – ее дальнобойность достигает 110 метров, а переключение между дальним /ближним светом осуществляется автоматически. Размер колесных дисков у любой из версий составляет 15-16 дюймов.
Новый Сандеро Степвей
Интерьер и комплектация
Салон моделей Dacia Logan/Sandero был основательно перекроен. Эргономика улучшилась за счет регулируемой в двух плоскостях рулевой колонки, развернутой к водителю центральной консоли и укороченного рычага управления КПП. Приборная панель и блок климатической установки также подверглись ревизии. На смену классической рукоятке стояночного тормоза пришла кнопка электронного ручника.
В начальных комплектациях автомобили оснащаются мультимедиа-системой Media Control, которая не имеет собственного дисплея, но зато предусматривает наличие специального крепления для смартфона. Зафиксировав в держателе гаджет, водитель может подключить его к машине через USB и Bluetooth. Правда, предварительно на мобильное устройство необходимо установить особое приложение. Дорогие версии Логана/Сандеро получают уже полноценную мультимедийку Media Display с 8-дюймовым тачскрином, поддержкой технологий Apple CarPlay и Android Auto, шестью динамиками. Самым навороченным исполнениям полагается еще и навигатор.
Среди другого доступного новинкам оборудования подогрев передних сидений, камера заднего вида, датчик дождя, парктроники спереди и сзади, панорамный люк в крыше (появится у хэтчбеков в 2021 году). Ассортимент электронных ассистентов расширен. Круиз-контроль с ограничителем скорости идет по умолчанию, но кроме него предлагаются экстренное торможение (работает в диапазоне 7-170 км/ч) и мониторинг «слепых» зон (30-140 км/ч). Шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями на обоих рядах сидений входят в базовую комплектацию.
После модернизации седан Логан и хэтчбек Сандеро стали более гостеприимны к пассажирам задних сидений. Здесь не только увеличился запас в плечевой зоне, но и дополнительные 42 мм добавились в области коленей. Плюс к тому четырехдверка обзавелась задними складными столиками с настраиваемым вылетом. Ну и, наконец, добрались до багажника. Он у всех представителей семейства чуть прибавил в объеме. У Логана в грузовой отсек отныне помещается 528 литров поклажи (+18 литров), у Сандеро и Сандеро Степвей – 328 литров (+8 литров).
Технические характеристики Dacia Logan/Sandero 2021
Конфигурация подвески моделей, несмотря на смену платформы, осталась прежней: спереди используется классический МакФерсон, сзади – полузависимая схема. Вместе с тем гидравлический усилитель руля отправлен в отставку, а на его место установлен электрический. Он требует на 36% меньше усилий при повороте. Барабанные тормозные механизмы на задних колесах сохранились.
Моторная гамма Дачия-Рено Сандеро и Логана кардинально пересмотрена. Если раньше здесь были дизели, то теперь только бензиновые агрегаты с тремя цилиндрами. «Младшим» является атмосферный двигатель 1.0 SCe (65 л.с.), далее идет турбомотор 1.0 TCe (90 л.с.), а завершает формирование линейки 1.0-литровый битопливный двигатель мощностью 100 сил, который может работать на пропане. Все силовые агрегаты соответствуют экологическому стандарту Euro 6D-Full (вступает в силу 1 января 2021 года) и оснащаются системой Start/Stop. Доступные коробки передач – 5МКПП, 6МКПП и вариатор. Привод у машин только передний.
Фото Dacia Logan и Dacia Sandero 2021
Видео и тест-драйвы
Представлен 7-местный универсал Dacia Jogger на базе нового Логана
В начале сентября двадцать первого состоялась премьера новой модели Dacia Jogger. По сути, под этим названием скрывается универсал на базе Логан нового (третьего) поколения.
Снаружи Dacia Jogger 2022 имеет такую же переднюю часть кузова, что и Renault Logan 3. При этом вагон может похвастать приподнятой крышей и увеличенными проемами задних дверей, а на его корме установлена цельная подъемная дверь.
Интересно, что для модели уже подготовлена «вседорожная» версия Extreme (на фото), которую легко распознать по наличию характерного пластикового обвеса «по кругу». Что касается салона, то его разработчики сравнивают со «швейцарским ножом». Так, одних только конфигураций сидений здесь может быть 64.
В базе Дачия Джоггер идет с двумя рядами сидений, причем задний на 55 мм выше переднего. За доплату доступны складные столики и полноценный третий ряд. Последний размещен на 25 мм выше второго и способен принять двух взрослых пассажиров. Также семиместный вариант оборудован откидными задними стеклами-форточками.
Что касается интерьера, то его передняя часть идентична новому Логану. Руль регулируется по вылету и по высоте, а вот наличием «музыки» базовые версии похвастать не могут. По умолчанию авто укомплектован системой Media Control, в состав которой входят USB-разъем, два динамика, крепление для гаджета и связь Bluetooth.
Установив специальное приложение, владелец сможет подключить свой смартфон к автомобилю и пользоваться им вместо штатной мультимедийки, при этом управлять музыкой можно с кнопок на руле. Старшим версиям (или за доплату) полагается полноценная развлекательная система Media Display, оснащенная 8,0-дюймовым тачскрином.
Новый кузов Dacia Jogger достигает в длину 4 547 мм, при этом имея колесную базу на уровне 2 897 мм. Таким образом, перед нами самая длинная модель румынского бренда. В свою очередь ширина авто составляет 1 784, а высота — 1 632 мм. Заявленный клиренс — солидные 200 миллиметров.
Багажник пятиместной версии имеет длину 1 150 мм, а его объем равен 708 литров. Сиденья второго ряда можно сложить, тем самым увеличив вместимость трюма до 1 819 л.
Трехрядный универсал вместительным багажником не обладает: объем по умолчанию всего 160 л, а со сложенными сиденьями галерки — 565 л. Заметим, что в багажном отсеке имеются 12-вольтовая розетка и два крючка для пакетов, а по всему салону «разбросано» еще несколько полезных ниш и отсеков суммарным объемом 24 л.
На рынке новая Дачия Джоггер будет предлагаться исключительно с передним приводом и 1,0-литровым трехцилиндровым турбомотором TCe, работающим в связке с шестиступенчатой механикой.
Производительность движка на базовой бензиновой версии составляет 110 л.с. (200 Нм), а на бензин-пропановом варианте Eco-G — 101 л.с. (170 Нм). По данным автопроизводителя, дальнобойность битопливного универсала достигает 1 100 км (ему положены 50-литровый бензиновый бак и 40-литровый баллон газа).
В начале 2023 года компания планирует вывести на рынок гибридную версию универсала, которая станет первой бензин-электрической моделью в линейке Dacia. Ожидается, что такой авто получит установку E-Tech, знакомую по некоторым моделям Renault.
Последняя состоит из 1,6-литрового атмосферника, электромотора, стартер-генератора и трехпедальной коробки передач без сцепления. Пиковая мощность — 140 сил, при этом яговая батарея идет емкостью всего 1,2 кВтч.
Перечень базового оснащения румынского универсала представлен диодным ближним светом и рейлингами на крыше, грузоподъемность которых заявлена на уровне 80 кг.
За безопасность отвечают шесть подушек безопасности, мониторинг «слепых» зон и система автоматического торможения, способная работать на скорости до 170 км/ч. За доплату предложены датчик дождя, камера заднего вида, кнопка запуска двигателя, климат-контроль и электромеханический ручник.
На европейском рынке продажи Dacia Jogger стартуют в феврале 2022 года. Ожидается, что базовый вариант модели будет стоить менее 15 тысяч евро (1,3 млн рублей по нынешнему курсу).
Затем универсал появится и в некоторых странах за пределами Старого света (например, в Турции и Израиле), причем уже под маркой Renault. В России же такой авто ждать не стоит, поскольку АвтоВАЗ лишь недавно обновил Ларгус.