ремонт замка двери ситроен
Восстановление личинки замка двери
О том что не работает замок двери я узнал как только купил свою Алюминиевую Ель. Предыдущая владелица, глядя на то как я попытался открыть только что купленный у нее автомобиль с ключа, сказала:
-Нее, замок не работает, открывай на кнопочку…
И действительно, ключ даже до конца в замок не влезал.
Я, конечно, удивился, мол, да как же так!, но подумал, может замок замерз (февраль месяц был на дворе) и победоносно оставил данную неисправность на потом.
И вот только сейчас я собрался с мыслями и взялся за восстановление.
Конечно, первым делом порылся на Драйве, нашел много чего интересного, например:
Решения – запшикать различной химией и разработать ключем, я сразу отмел, так как все-таки интересно было достать этот злосчастный замок.
Итак, на торце открытой двери находим и достаем резиновую заглушку, под ней винт под Torx 30. Винт откручиваем до упора (! где-то 3-4 оборота!) и вдавливаем его в осевом направлении. Далее, тянем за ручку двери и одновременно, пошатывая, извлекаем замок. Он должен извлечься относительно легко. Закрываем автомобиль и несем замок домой.
Вот в таком состоянии у меня оказался замок:
Первая мысль была – разобрать!
Взял молоток и принялся выбивать штифты. Но они выбиваться отказывались, хотя и стучал я с приличной силой…
Опасаясь, что может треснуть корпус замка, я отложил молоток.
Ну что же, придется кипятить в лимонке!
Небольшая, не так уж и нужная кастрюлька с крышкой + 50 грамм лимонной кислоты + вода, в количестве достаточном, чтобы полностью покрыть наш замок.
Ставим все это на плиту, доводим до кипения, и кидаем замок. Замок тут же начинает бурлить! Накрываем крышкой, окно – на распашку и вытяжку – на максимум, закрываем дверь и просим жену не ходить на кухню ближайшие 5 минут.
К сожалению фото сделать забыл((
Промываем под краном (я еще пошкрябал его старой зубной щеткой с хозяйственным мылом, чтобы смыть серый налет, как на фото у товарища, ссылка 2) и просим жену не ходить на кухню еще 5 минут))) пока духан не проветрится.
Далее пробуем замок разработать.
Втыкаю в замок ключ – до конца не заходит. Тогда я запшикал замок очистителем контактов Axiom A9702S (единственное из очистителей, что было под рукой на тот момент). Подождав пару минут – воткнул ключ – и, о чудо, ключ вошел в замок до конца! Но еще не поворачивался. Повторил обработку очистителем – замок стал немного проворачиваться. Опять очиститель – выждал 3 минуты и замок начал исправно функционировать.
После полного высыхания очистителя залил внутрь замка силиконовую смазку (аэрозоль). Замок работает как и положено, исправно и без заеданий.
Установка замка происходила в порядке, обратном порядку демонтажа, проблем не возникло.
Планирую приобрести и задуть в личинку замка смазку молибденовую Kerry KR9391.
Ремонт замка двери. Краткий гайд по основным моментам.
Всем привет!
Часто замечал что всплывает запись о глюках замка задней двери.
Проявлялось это тем, что в открытой машине не открывается дверь внешней ручкой, но внутренней все норм. Или, куда хуже, на закрытой центральным замком машине достаточно потянуть за внешнюю ручку задней двери и центральный замок всей машины разблокируется. Часто владельцы отмечали, что и вовсе эти два симптома проявлялись попеременно.
Такая учесть настигла и мой замок, иногда этой «способностью» даже было удобно пользоваться, этакий бесключевой доступ. Что ж, нужно ремонтировать. Замена на б/у замок с разборки помогла на несколько лет, но теперь симптомы снова вернулись. Кто-то писал о подгибании тяг на ручку двери, что зимой и летом вследствие расширения что-то там недооткрывает.
Как позже выяснилось, все это фигня, причина здесь одна!
А именно, электромоторчик блокировки/разблокировки. Плохой контакт в щетках коллектора. Как следствие — замок зависает в одном из положений — закрыто/открыто.
В ремонте несколько трудных моментов снятие/установка замка, и тот факт что замок неразборный.
Для тех кто займется ремонтом большинство действий будут понятны, я решил заострить внимание лишь на особенностях.
1) При снятии придется либо надрезать, либо оторвать, что-то типа шумки из вспененного полиэтилена. (я надрезал линию, потом заклелил скотчем)
2) Чтобы достать замок из двери нужно открутить винт снизу двери, который крепит направляющую стекла, и отвести направляющую в бок.
3) Отсоединить тяги (их две), поняв где они крепяться на замке наощупь — это целое искусство. Фотка в помощь)
4) Замок неразборный, чтобы его разобрать я срезал две расклепанных точки (отмечены на рисунках пунктами 1 и 2)
5) Советую все этапы фоткать, количество пружинок зашкаливает, потом ушло много времени понять какую и как устанавливать.
6) При подключении электромотора к тестеру на прозвонку было выявлено, что в определенных положениях нет контакта. Сам электромотор мелкий еще и с муфтой со «сцеплением», с ним я намучился. Трудно снять муфту, а без нее он не разберётся. Щетки коллектора и сам коллектор были черноваты, зачистил мелкой наждачкой, далее сборка.
7) Все собирается в той же последовательности, две заклепанные оси заваривал электродом 3-кой.
В целом все, прежде чем написать статью, больше месяца откатал после ремонта — замок работает отлично. Всем удачи в ремонте!
Ситроен не открывается с ключа или ремонт замка двери
С момента покупки ситроена не открывалась машина с ключа. Вдобавок уже как полгода с ситроеном творится непонятная ерунда: авто может открываться без проблем месяц с кнопки, а затем ни в какую, пока не скинешь клему АКБ на минут 15. Так в машину еще и попасть не реально, приходилось уже обращаться к людям, которые приезжали и за денюшку открывали дверь. Может кто знает как решить данную проблему?
Решили сделать, чтоб ситроен с ключа начал открываться.
Сняли карту двери, феном нагрели по контору и сняли заводскую шумку.
Сняли крепления
Пришлось разбирать полностью, так как жидкий ключ и другие средства не помогали, сильно закисший был.
После полной переборки стал работать! Смазали и собрали в обратной последовательности.
Сейчас одна дверь открывается/закрывается уже с ключа, позже и до второй долезем.
Можно было бы конечно с алика заказать, но не дешево, еще ждать, ходить с двумя ключами и это все таки Китай…
Так же задули антикором дверь (фото осталось на другом телефоне) и смазали механизм стеклоподъемника, так как стекло стало туго подниматься. Старая смазка совсем загустела, а с водительской стороны все нормально, так как там с покупки механизм электростеклоподъемника менялся и предварительно смазывался.
Вылезла через некоторое время новая проблема, стал туго поворачиваться ключ в системе зажигания (именно когда поворачиваешь первый раз, если ключ не доставать, то поворачивается потом легко), руль стал тугой и руль как-то к центральному положению стремится. Бывает заведешь и легко вращается, можно проехать пару километров и начинает в пути туго вращаться руль, чем дальше от центра, тем туже… Неужто гур?
Сняли замок зажигания, думали что проблема проблема тугого вращения руля в механизме блокировке руля…
Кажется что не в нем… но нужно еще разобраться, почему ключ в замке зажигания туго поворачивается. Кстати, если его вставить не до конца — то поворачивается легко.
Короче, приятного от ситрика сейчас мало…
Замена личинки водительской двери на Ситроен С3
Недавно писал о том, что подморозило, и я оторвал ручку двери. А раз уж собрался ремонтировать ручку, то заодно решил и заменить личинку замка. Личинка не работала давно. В принципе она не очень нужна, но бывают моменты, когда без нее никак. Например, нужно снять аккум на зарядку, а как закрыть авто? Или был случай, когда аккумулятор разрядился в ноль, даже сигналка не работала. А с ключа дверь не открывалась. Все владельцы Ситроен С3 знают, что на дверях нет рычажков блокировки, да и внутренние ручки сделаны так, что их не так-то просто зацепить проволокой через дверную щель. Это был увлекательный квест.
Личинка была заказана на Али вот тут. Пришла в комплекте с двумя ключами.
Теперь о замене личинки. На нормальных автомобилях личинка снимается легко, достаточно с торца двери открутить болт и вынуть ее. Но мрачный французский гений в случае с Ситроен С3 не искал простых путей. В сети пишут, что нужно высверливать 3 заклепки, снимать обшивку, ручку, замок. Сразу скажу тем, кому нужно только заменить личинку. Ничего высверливать не нужно! Правда, придется снять обшивку двери и замок, но там ничего сложного нет. Сейчас по порядку опишу процесс.
Итак, снимаем обшивку. Крепится на трех саморезах. Откручиваем 2 самореза с торца двери и один на дне внутренней ручки.
Далее подцепляем чем нибудь обшивку снизу и ощелкиваем, она на клипсах.
Когда я снял обшивку, меня ждал не очень приятный сюрприз. Та-дам! — дверь с разборки. Крашена прямо по шумоизоляции, маляры не заморачивались. А раньше она была небесно-голубого цвета. Остается только гадать, какова была тяжесть повреждений родной двери. Впрочем, отъездил 5 лет без проблем, никак мне это не мешало.
Но я отвлекся. Итак, сняли обшивку, затем откручиваем замок, иначе не вытащить будет личинку. Крепится на 3-х саморезах с торца, доставать его из двери необязательно, только снять с места, чтобы освободить поводок личинки. Откручиваем, придерживая рукой через отверстие в двери.
Когда открутили замок, можно уже снять личинку. Она держится на защелке. Вытаскивается внутрь двери. На фото я показал это на снятой ручке. Перед этим нужно снять пластиковую накладку снаружи на двери.
Устанавливать новую личинку в обратном порядке. Вот в принципе и всё.
Если бы я знал устройство ручки и замка раньше, то не стал бы высверливать заклепки и снимать ручку. Всё можно было сделать проще.
Ну а поскольку снял, то изучил устройство механизма ручки на будущее. Конструкция там интересная, не зная, можно «горя хапнуть».
Состоит она из двух частей — наружной ручки и внутреннего механизма открывания. При открывании двери ручка тянет своим зацепом тягу из белого пластика. Тяга насажена на ось. На этой же оси насажен поводок тросика замка. Ось с пружиной. У меня при поломке ось выскочила с одной стороны, и выскочил конец пружины. Можно было всё вправить на месте, если бы знать.
Чтобы освободить ручку от зацепа и снять ее, нужно изнутри двери потянуть на себя механизм, насаженный на ось, и сдвинуть ось вправо. При сдвигании вправо ось фиксируется в таком положении, там предусмотрен механизм фиксации. Делается всё вслепую, наощупь, на фото ниже я показал устройство механизма. Ручка свободна, можно ее вынимать.
После снятия ручки можно снимать внутренний механизм, вот он как раз и крепится на 3-х заклепках, которые нужно высверливать. Заклепки вытяжные, 4х12, или чуть толще, если отверстия уже раздолбаны.
Ну, вроде, всё. Заодно сфоткал весь механизм в сборе с замком, как все подсоединено.
Ну на этом точно всё. Может кому пригодится. Всем добра!
Ремонт замка задней двери Citroen C5 Оценка: 




#1
Taurus
1.jpg (86,94К)
Количество загрузок:: 95
2) убеждаемся, что задняя направляющая стекла перекрывает доступ к тяге наружной ручки
2.jpg (101,17К)
Количество загрузок:: 118
3),4) сняв направляющую и отогнув резинку с бархоткой вперед, поворачиваем пластиковый зажим в направлении, указанном стрелкой и освобождаем замок от тяги наружной ручки
3.jpg (120,8К)
Количество загрузок:: 128 4.jpg (71,45К)
Количество загрузок:: 143
откручивает три винта и вынимаем замок из двери
главным показанием к разборке замка стали неудачные испытания замка напрямую от АКБ (только КОРОТКИМИ касаниями клемм! не забываем, что длительность сигналов запираня/отпирания замка от BSI не превышает 0,6 сек! ) и результаты измерения сопротивления электродвигателя: разброс показаний составил от 200 Ом до полутора килоОм и более
для справки: электродвигатель в замке подключен к контактам 4 и 5
5) главным осложняющим ремонт замка фактором явилась неразборная клепаная посадка рычага на ось
ось нам нужна, высверливать нельзя
берем бормашину и фрезеруем расклепанный венец оси по окружности
бормашина, кстати, нам еще не раз понадобится
5.jpg (102,82К)
Количество загрузок:: 173
6). 9) фотографии позволят Вам, так же как и мне, собрать замок не оставляя «запчастей» 🙂
6.jpg (89,17К)
Количество загрузок:: 171 7.jpg (92,21К)
Количество загрузок:: 157 8.jpg (86,87К)
Количество загрузок:: 139 9.jpg (71,39К)
Количество загрузок:: 143
с деталькой «В» на фото 9 у меня возникли проблемы
10) отгибаем рычаг «а» кнутри замка, чтобы упор проскочил мимо штатной позиции максимально «вниз»
10.jpg (88,12К)
Количество загрузок:: 148
11) прикладываем щадящие усилия в направлениях, показанных стрелками и извлекаем обе оставшиеся пластмассины 11.jpg (75,54К)
Количество загрузок:: 129
12) открываем серую крышку, не забывая, что при сборке потребуется ее надежное закрепление
рекомендую высверливать по центру сверлом диаметром 2 мм под последующую нарезку резьбы М2,5
можно применить бормашину 12.jpg (94,23К)
Количество загрузок:: 145
13) убеждаемся в отличном состоянии микровыключателей, целостности проводов и отсутствии дополнительных контактов в цепи питания электродвигателя 13.jpg (133,07К)
Количество загрузок:: 145 14.jpg (105,84К)
Количество загрузок:: 131 15.jpg (107,5К)
Количество загрузок:: 108
16) с радостью узнаем, что моторчик изготовлен во Въетнаме а не, скажем, в Папуа-Новой-Гвинее или Гондурасе 16.jpg (73,22К)
Количество загрузок:: 111
17) в авто, не оборудованных суперблокировкой, контакт 6 пустой, хотя в схеме электропроводки и проложенных жгутах провод присутствует
17.jpg (118,14К)
Количество загрузок:: 117
18) с помощью бормашины вскрываем двигатель, чистим щетки и пригоревший коллектор
18.jpg (74,06К)
Количество загрузок:: 123
абразивов не применяем.
для особо упертых: абразивные частицы могут легко внедриться в медь коллектора, что не только нарушит контакт (за что мы боролись), но и приведет к износу щеток
предупреждение: корпус двигателя содержит сильный магнит, уберегите его от попадания металлической магнитной пыли.
19.jpg (101,49К)
Количество загрузок:: 117
в моем случае были неосмотрительно разогнуты лапки механизма замка, он поднялся над пластмассовым корпусом, и выскочила возвратная пружина
вставляется она весьма просто и интересно: ай, да французы.
в конце сборки рычаг крепится расклепыванием, надеюсь Вы не спилили ось напрочь 🙂
ЗЫ Спасибо Tuk за предоставленные возможности