ремонт замка двери поло
Ремонт замка водительской двери 5К1 837 015В на VW Polo sedan. Часть 1.
Ремонт замка водительской двери 5К1 837 015В на VW Polo sedan.
После замены замка водительской двери на Китай аналог я решил заняться ремонтом своего родного замка. После его вскрытия обнаружил, что в моем замке 5 микриков и два двигателя.
Читая мануалы и посты на Д2 мне везде попадались фото замков с одним двигателем и 4-мя микриками. Например тут. Фото стырил там же
Начал выяснять че за фигня и выяснил что второй двигатель в эл. схемахPolo HB обозначается как V161 – Электродвигатель блокировки центрального замка в двери водителя. 5 пин в штекере замка.
Но провод на 5 пин штекера замка все равно не идет.
Поэтому двигатель и микрик не работают. В схемах поло седана его нет. Вот на Джетте 6 или других моделях будет работать т.к. там стоят такие же замки 5К1 837 015В, как и у меня.
Скорее всего, замки 5К1 837 015В ставили в начале, до 10.06.2012 года. Потом для России сделали другие с одним двигателем. Вывод у меня один. Второй двигатель не нужен в замках поло, так же как и 5-й микрик.
Теперь по ремонт самого замка. Замок был разобран, была снята и проверена плата с микро выключателями. Не рабочим оказался вот этот микрик. При проверке он то давал сигнал, то нет, и сигнал был не постоянный.
После вместе с kolba-60 начались поиски подходящего микрика. Было определено, что данные микрики выпускает производитель CHERRY входящий в корпорацию ZF. Но данные микрики купить не реально (скорее всего, делают для VW по их заказу).
На Ali найдены были похожие, но немного другого типа. Отличаются ножками и направляющими с боку. Направляющие как видно по фото не нужны, а с ножками что ни будь придумаю. Так же их используют на фордах на концевиках замка багажника. Ссылка ТЫЦ.
На этом пока все. Микрики уже в пути. Продолжение следует…
А такими мы доехали до работы сегодня, после ночного снегопада…
Ремонт замка водительской двери (аналога)
Приветствую!
Полтора года назад в первый раз умер замок водительской двери. В тот раз не было времени ремонтировать, поэтому решил купить аналог (на разборах оригинала не было). Аналог брал примерно за 3к рублей.
На прошлой неделе дверь опять перестала закрываться при постановке на сигнализацию. Вспомнил про умерший оригинал, но найти его не смог. Решил починить имеющийся. Почитав драйв, подумал что отказал один или несколько микриков (у большинства именно такая проблема). В связи с этим сразу заказал на али нужные детали. Чуть позже решил разобрать замок и попробовать приколхозить какой-нибудь другой микрик.
К слову цена оригинального замка какая-то заоблачная — от 12к и выше.
В итоге, выяснилось, что беда была не в микрике, а в особенностях китайской сборки. Теперь понятно почему этот аналог стоит в несколько раз дешевле оригинала.
Оказалось просто оторвался один из проводов от двигателя (был прижат к плате и со временем от колебаний отпал). Такой проблемы я на драйве не видел.
Купил в магазине такой же двигатель за 100 рублей, взял от него заднюю крышку со щетками и поставил на родной двигатель.
Места контакта промазал герметиком. Собрал все обратно. К слову у аналога корпус крепится на саморезах, а не на клее, как у оригинала.
При сборке/разборке есть одна особенность. Мне пришлось удалять одну заклепку и менять ее на болт с гайкой. Затянул я их прилично, но как выяснилось из-за этого заклинило механизм возвращения тросика в исходное состояние. Пришлось немного ослабить соединение и добавить фиксатора.
Ремонт замков двери
Давно назрел ремонт замков, т.к. с пассажирской стороны замок не работал и открыть ключом можно было только со стороны водителя. Боялся, что однажды закрою двери и не смогу открыть. И вот так и случилось, я вышел из машины и не смог попасть обратно. При попытке открыть замок будто заклинило, покрутил туда сюда и ключ застрял, попробовал ещё и замок просто прокрутился и всё на этом. И стою я посреди дороги с мешком бабушкиной редьки и двумя большими тыквами и думаю, что делать.
Вообще, я считал, что и замок багажника у меня тоже не работает, но оказалось, что его я починил и забыл про это. Это меня спасло. Сначала пробовал опустить задние сиденья, но там хитрая система и ничего не вышло. Потом вспомнил, что в багажнике находится вакуумный насос, который закрывает замки, вытащил его, снял трубку и дунул в неё, насос загудел, быстро вставил трубку на место и двери открылись. Вздохнул с облегчением и грустью, загрузил всё в машину и поехал домой.
Дома разобрал обе двери и стал смотреть, что да как. Как разобрать корт двери можно глянуть тут www.drive2.ru/l/9335163/
Оказалось, что эксцентрик (лопатка) и зажим просто сломались, вероятно, уже от старости, да и сам металл довольно мягкий.
Хорошо на старой лопатке был номер, это здорово сократило время поиска. Номер самой лопатки 6K4837223A.
Попался мне ремкомплект по этому номеру, заказ его и, на всякий случай, купил эксцентрик отдельно от фирмы Patron.
Заказывал на autopiter
— эксцентрик Patron — 81 рубль
— 2 ремкомплекта по 282 рублей каждый — 564 рублей
Ремкомплект пришел без опознавательных знаков, и качество у него соответствующее. Металл лёгкий, тонкий и кривой. Ничего не подошло с него, где должен быть толстый металл, там тонкий и из-за этого не держится или проскакивает, всё что должны быть круглым — чаще неровные овалы. Водительскую сторону собрал из старых частей и патроновского эксцентрика. Последний, кстати, заметно тяжелее, чем тот, что в наборе. Для пассажирской стороны пришлось хорошо поработать напильником, доделками и крепкими ругательствами. Закажу, на всякий случай, такой же набор на алиэкспресс, есть подозрение, что это он же, но в 2 раза дороже.
Собрать было сложнее всего пружинку, чтобы ход ключа, как и раньше, был плавный и возвращало в исходное положение. На разных видяшках в разные стороны разводят пружину.
Как разобрать/собрать сам замок можно глянуть на этом видео
Заодно разобрал личинку, почистил хорошо и смазал силиконовой смазкой.
Ну и раз разобрал дверь, то решил её немного утеплить/зашумить, но об этом чуть позже.
Реанимация личинки замка водительской двери на VW Polo sedan
Хочу поделиться опытом реанимации личинки замка.
Предыстория.
Брал авто со вторички из первых рук через салон. Замки не работали, только зажигание. Думал, может авто вскрывали когда, провернули зажигание и пришлось менять с комплектом ключей. А замок багажника и двери водительской старые остались без ключей. Подумал, разберу, подточу сувальды (пластины внутри замка) под свой ключ и буду пользоваться.
Для Вас перелопатил интернет в поисках артикула замка и рем. комплекта. Даже вытащил свой замок с машины, но на нем ничего небыло.
Замок 6RU 837 167A, судя по фото и моей личинке.
У некоторых ломается эта деталь
В этой ситуации ремкомплект 1U 089 8001 НЕ подойдет к этой личинке.
Так что придется искать донора. Или найду ремкомплект и дополню тут.
В общем о моей проблеме.
Как снять личинку говорится тут, в моем борт журнале.
Вбиваем внутрь 4 клинышка (их длина 3мм примерно), по два с каждой стороны (они держат половинки вместе).
ВАЖНО чтоб вороток-лопатка в правой части (как плоская отвертка) был в горизонтальном положении как на фото ниже. Чуть позже объясню почему.
Начинаем половинить.
Я это делал плоским острым клинышком (вбивал его), типа отвертки, а потом и отверткой потолще. Проворачивая отвертку, соответственно, раздвигал половинки. Левая часть далась легче, по этому рекомендую начинать с нее. В прочем, возможно у Вас пойдет все по другому.
делайте аккуратно, чтоб метал не лопнул.
Теперь о горизонтальном положении лопатки.
В основании лопатки есть квадратные отверстия. Если лопатка будет не горизонтальна, то клин упрется в нее и Вы не сможете без повреждений располовинить личинку. У меня один уперся, но все обошлось. Чуть погнулось, но потом выправил =)
Еще есть особенность. Сувальды подпираются пружинками и держатся свободно- могут повылетать (но не в моем случае). Чтоб обезопасить себя от их выпадения и многочасового подбора по своим местам, вставьте ключ или запихайте что-нибудь в разъем ключа. Они в виде квадратного кольца и не вылетят, что бы вы туда не поместили.
Моя проблема заключалась не в не подходящем замке к ключу, а жестко заср@N№м закоксованным замком какой-то гадостью. Некоторые сувальды пришлось С ТРУДОМ извлекать пассатижами. Чего уж говорить о их сдвиге при повороте ключа…
Видно по фото, что там смесь из старой заводской густой смазки, силикона с болончика, ВД40 и еще чего-то в виде белого осадка, который я счищал механическим путем после промывки. Он возможно от размораживателя замков. Попадавшая вода тоже портила свойства смазки.
Сувальды чистил я таким образом. В крышку обезжириватель, держал пальцем и чистил щеткой.
Почему обезжириватель? Это смесь углеводородов. Углеводороды хорошо растворяют растительные и минеральные масла, жиры, битумы, воски и парафины, многие синтетические смолы и каучуки.
Вот такие пружинки (8 шт) прячутся в своих отверстиях (не потеряйте)
Одна пружинка не хотела вытаскиваться. Убеждал себя, что не надо ее ковырять. Вы видите чем все закончилось 😀
Думал заменить ее пружинкой от зажигалки, но она чуть тольще (можно расточить канальца) и боле упругая, что тоже не есть хорошо.
Решил выпрямлять. Одел на иголку, тудым-сюдым и все норм =) Не как новая, но в работу пошла =)
Пока чистил сувальды, половинки, пружинки (их две), основная часть откисала в баночке с обезжиривателем
Далее эту деталь чистил отверткой и надфилем. Чтоб Вы понимали необходимый размер надфиля, я его сфотографировал для Вас на фоне замочной скважины. Надфиль прям под размеры проемов сувальд.
Вот очищенная деталь
Так выглядят подпружиненные сувальды. Почему и говорю, что их легко выронить и перепутать при разборке. Да и при сборке тем более.
Обратите внимание, имеется уплотнительное кольцо. Его необходимо при монтаже поместить в свои проемы.
Смазывал я сувальды жидким машинным маслом. Пружину большую смазал литолом 24.
Клинья ставил старые.
Подытожив, можно сделать вывод: Не брызгайте в замки что попало. Если зимой подклинил, по возвращению домой лучше снять, просушить и смазать жидким маслом. Личинка вытаскивается за 2 минуты не спеша.
Еще совет по опыту из оружейного дела. Если решили использовать ВД-40, рекомендуется после ВДешки смазывать маслом, не обязательно оружейным. Почему бы тут не поступить так же?
Всем благ. Надеюсь, очень Вам помог. Ставим лайки =)
Запчасти
Volkswagen Polo Sedan 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Volkswagen Polo, 2016
Volkswagen Polo, 2017
Volkswagen Polo, 2018
Volkswagen Polo, 2017
Комментарии 16
В замен всех смазок порекомендовал бы грязе отталкивающую смазку ликви молли. Очень себя хорошо показала.
При случае обязательно попробую. Спасибо )
Так я жидким маслом сувальды смазал. Излишки стекли естественным образом. Литолом только большую пружину, чтоб было. ) Спасибо за совет ))
Спасибо за подробный отчет, Буду знать, что делать если что. Пока справился вымыванием очистителем карбюратора и смазкой последующей, почти год как работает www.drive2.ru/l/528683399737509036/. Кстати советую после данной процедуры, чтобы не повторялось пользоваться иногда замком механически, ато опять все там зарастет после моек.
Как вынуть замок? У меня не получилось. Вынул заглушку, открутил сбоку винты и не вынимается. Ключ не вставляется, поэтому не могу вставить и с помощью ключа вынуть.
Личинку больше ничего не держит. Пытаться вытащить. Я в одном посте читал… Кто-то замок вытащить пытался, у него личинка тоже не вытаскивалась. Ему пришлось замок так снимать. А если ВД-40 побрызгать в места, где винты на корпус личинки? Может жидкость поможет. Попробуйте личинку ухватить чем-нибудь, только дверь не поцарапайте. Декоративную панельку ведь сняли?
Как вынуть замок? У меня не получилось. Вынул заглушку, открутил сбоку винты и не вынимается. Ключ не вставляется, поэтому не могу вставить и с помощью ключа вынуть.
Вот за нее ухватить большими пассатижами, клещами или ещё чем подобным и потянуть на себя. Других вариантов не вижу…
Как вынуть замок? У меня не получилось. Вынул заглушку, открутил сбоку винты и не вынимается. Ключ не вставляется, поэтому не могу вставить и с помощью ключа вынуть.
И винты до необходимого упора выкрутить. А то личинка может болтаться, но не вытащиться упираясь в винт
Как вынуть замок? У меня не получилось. Вынул заглушку, открутил сбоку винты и не вынимается. Ключ не вставляется, поэтому не могу вставить и с помощью ключа вынуть.
Выкрути винты, перед полным откручиванием толкни отверткой оба, это немного столкнет с крепления саму личинку. Потом вставляешь ключ, поворачиваешь и тянешь на себя за ключ, сначала немного разболтай из стороны в сторону, потом тяни, не получилось, еще разболтай немного. Усилие большое, так как закоксовалось все, страшно немного сломать ключ. Сам со второго захода только смог ее вытащить, первый раз плюнул на это дело. вот мой отчет www.drive2.ru/l/528683399737509036/. Можно конечно разобрать личинку как автор поста, однако соберете ли? уверены, что справитесь то? пост не для каждого, поэтому сначала попробуйте как я делал, не получится так разбирайте полностью.
Да у меня ключ не вставляется вообще. Попробую в чём-то замочить, а там посмотрим. Может поменяю личинку и будет отдельный ключ на неё. Хочу сделать исключительно для того, чтоб если аккум сядет, то можно было открыть с ключа.
у меня была та же проблема, боялся зимой машину не открыть, если аккум сядет. Ключ правда вставлялся. тоже думал купить отдельную личинку, но обошлось
Информативности пост. +1
Ну и годноту такую я себе в закладки добавил
ремонт замка двери
Всем доброго времени суток. Установил подсветку в задние двери с логотипом и под ноги(в передние было уже сделано ранее). При открывании задней левой двери подсветка не срабатывала или чуть моргнет и тухнет. Понял что дело в замке, вернее вышел из строя микропереключатель. Снять обшивку двери несложно. Чтобы снять замок пришлось бежать в магазин за битой М6 двенадцатилучевой. В большом наборе бит ничего похожего не подобрал. Откручиваем два винта крепления замка, снимаем и отцепляем тросики, все просто. Далее разборка замка. Срезаем заклепку. Отделяем механическую часть (она на защелках). Часть с электроприводом разделил с помощью острого ножа. Сфоткал как все стоит чтобы потом не забыть при сборке.
Поддев отверткой снимаем часть где стоят два микрика.
Первый микрик (контакты №1и №2 в штекере) отвечает за включение света в салоне, а второй на электромоторчик замка. Выковыриваем и выпаиваем неисправный микрик.
В магазине радиодеталей купил за 280 рублей почти такой же микрик.
Все четко подошло. Припаял контакты, залил расплавленной пластмассой и все собрал в обратной последовательности. Вместо заклепки поставил болтик ф3мм. и длинной 30мм. Далее монтаж в дверь. Теперь все работает. Будут вопросы-отвечу. Спасибо за внимание.