ремонт стыков крыши нива
Подготовка кузова к зиме. Боремся с коррозией.
Хорошо отдохнув на рыбалке, сразу рванул в деревню к отцу, готовить Нивку, точнее ее кузов к зиме, пока погодка стояла благоприятная. Как известно за кузовом отечественной машины надо постоянно следить и во время бороться с коррозией, в особенности это касается классики и Нивы (особенно если последняя постоянно плавает по болотам). В противном случае, при постоянном попадании внутрь влаги и гряи, кузов насквозь прогнивает за 3-4 года. У меня Нивке буквально через месяц стукнет 9 лет, машинка не понаслышке знает что такое вода и грязь, поэтому стараюсь каждый год, перед зимой производить антикоррозийные процедуры.
В прошлом году в сентябре полностью обработал днище машины снизу резино-битумной мастикой и колесные арки, в пороги нашпиговал мовиля, истратив 2 баллончика, не много прошелся мовилем по полу, но полностью его не вскрывал, не зачищал.
Весну арки перенесли достойно, мастика сошла немного в некоторых местах, но потом за весну, лето и часть осени постоянная езда по грейдеру и грязи дали о себе знать и больше чем на 50% мастика с арок слезла. Днище осталось практически не тронутым и слой мастики лежит по сегодняшний день нормально почти везде, кроме поддомкратников. В общем было решено снова обработать арки и днище в районе поддомкратников и порогов (последние в основном чтобы еще лучше усилить защиту. А вот пол внутри салона решил обработать конкретно.
Накануне ремонта было куплено 2 банки мастики весом 2.2 кг, причем решил взять разную от разных производителей. Первая полимерно-битумная, вторая резино-битумная. На практике посмотрю какая окажется лучше со временем. Ну а так же прикупил ее баллон мовиля, 2 баллона грунта, 1 баллон черной краски, 2 литра растворителя, 1 литр обезжиривателя, наждачку, кисточки и т.д. А вот краску свою уже год как не могу найти в наличии в магазинах. Хорошо что оставалась разливной немного с прошлого года, которой должно было хватить для подкрашивания косяков и рыжиков по кузову.
И так. Первым делом полностью разбираем салон, оставив не тронутой лишь переднюю панель. Дальше вскрываем пол, выкинув к черту заводскую шумку, так как она является настоящей губкой для воды — впитывает воду, а высыхать не высыхает. Под полом обнаруживаем не очень приятную картину:
Отверткой, шпателем и стамеской выскребаем сю грязь, ржавчину и заводскую мастику, где она отошла от кузова. Где мастика держалась плотно, там не трогали, так как опытным путем было выявлено что там металл не тронут коррозией. В итоге около 70% пола было оголено до металла. Далее с помощью металлического ежика одетого на болгарку, а где им не подлели, с помощью наждачки, зачистили как можно сильнее металл от ржавчины:
После того как зачистили пол, обезжириваем его обезжиривателем. Преобразователем ржавчины и кислотным грунтом пользоваться не стал, отсоветовали знакомые мастера по кузовам. Сказали что если коррозия глубокая, кислота съест вместе с ржавчиной металл возможно даже насквозь. Вместо этого, там где не смогли зачистить металл нормально, в труднодоступных местах, просто залили все густой отработкой. Остальную поверхность покрыли 2 слоями полимерно-битумной мастики:
Ремонт стыков крыши нива
Я на новой сразу снаружи промазал эти стыки Мовилем
Я делал только с внешней стороны, так как коррозия в этом месте идет не изнутри, а именно с внешней стороны, по причине того, что краска на этих стыках со временем трескается, и попадание влаги вызывает коррозию. Хотя возможно, что на машинах последних лет лакокрасочное покрытие или подготовка металла стало значительно хуже.
Добавлено спустя 30 секунд:
Как забрать ся внутрь да ещё вверх
Я делал только с внешней стороны, так как коррозия в этом месте идет не изнутри, а именно с внешней стороны, по причине того, что краска на этих стыках со временем трескается, и попадание влаги вызывает коррозию. Хотя возможно, что на машинах последних лет лакокрасочное покрытие или подготовка металла стало значительно хуже.
Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
Добавлю.Может есть на форуме те кто непосредственно занят на производстве обработки кузова?Внесите ясность по возможности в этом вопросе.
-это необоснованное утверждение.Как и о 2131.
на задних стойках такого нет.Да и на средних тоже.
Так они собираются на главном конвейере на той нитке где вообще анофорез и тоже по пояс. Но они-то хоть грунтуются и на анофорез попадают все и без задержек более суток.
ПС: я уже лет 5 собираю инфу по покраске 2131 в кооперативе ОПП НТЦ.
Краска на стыках
Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 56
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.
Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 20
Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 34
Авто: 21213 бел 2000г
Ребят, подскажите плз.
У меня машинка 2000 г. Штыки ржавые.
На выходных зачищал, шпеклевал, грунтовал, подкрасил.
Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 68
Авто: 2123 2007г
Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 61
Авто: 21310-20
Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 34
Авто: 21213 бел 2000г
Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 68
Авто: 2123 2007г
Рег.: 25.03.2006
Сообщений: 115
Откуда: Киев
Возраст: 45
Авто: Ваз 2121 C20NE+январь5.1
Имя: Роман
Рег.: 27.04.2016
Сообщений: 3
Откуда: Красноярск
Возраст: 50
Авто: 21310 2013
Доброго времени суток!
Какие-то решения нашли на длительное время?
Машина еще на гарантии на стыках крыши и стоек проступила ржавчина и краска пузыриться начинает, дилер уверяет, что дефект несущественный и легко закрашивается.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Имя: Роман
Рег.: 27.04.2016
Сообщений: 3
Откуда: Красноярск
Возраст: 50
Авто: 21310 2013
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 1 / 260
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 31
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г c20ne
Рег.: 26.05.2014
Сообщений: 12
Откуда: Южно-Сахалинск
Возраст: 30
Авто: ВАЗ 2131 2004г.в. ВАЗ 2130 карб.
Друзья, вот и постигла меня такая беда, 2131, пробег 5600 км
Сегодня обметал машину и заметил трещины на лкп, в том самом злосчастном месте, на стыке, точнее на двух. В одном, рядом с трещиной, уже видны рыжеватые подтёки.
Думаю, что с ними делать, гарантийныйне гарантийный случай. Как они их ремонтируют, не хотелось бы, доверять нашему «диллеру» полную перекраску машины, а может самому намовилить?
Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 2 / 241
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 35
Авто: 21213 г.в. 2000
Усиление крыши и замена резинки лобового
Вот и почти закончился очередной ниводроч…
Был у меня один ляпающий звук в районе водительской двери. Он меня бесил порядочно. Искал я его очень долго. Дверь разбирал кучу раз. Тяги замотаны, ролики вырезаны, в стеклоподъемниках греметь не чему, дело не в ограничителе, петли живые без люфта и пр. Звук был как с открытой дверью так и с закрытой. Пробовал закрывал с тряпкой, чтоб исключить замок и пр.
Потом заметил такую штуку, что на водительской средней стойке лопнула краска и показалась ржа. Расковыряв ее я увидел микротрещену.Со стороны крыши тоже краска отскочила. Т.е. в крыше нет жесткости. Металл живет своей жизнью и его рвет.
Для начала решил не рубить с горяча и осмотреть лонжероны и пр.
Ни трещин и пр не обнаружил.
Попутно поменял рулевую трапецию. До этого стояла белмаг-отходила около 35 тыс. Учитывая наши дороги я считаю это не плохо.
Решил поставить трэк стиль с артикулом ST70-105.
Фишка их в том, что они идут с силиконовыми пыльниками. А на белмаге все пыльники были в труху.
Сделал развал и попросил заодно осмотреть кузов на предмет трещин. Вдруг он свежим взглядом что-нибудь увидет. Чуда не произошло и все оказалось цело.
Страдать херней так страдать, купил усилителей порогов, уголков и всякой другой херни поехал к брательнику на поклон. Несколько сварщиков мне покрутили у виска и сказали что я ненормальный, а это нива и пр
Для начала стянули крышу стяжками для транпортировки груза спереди и сзади. Потом принялись варить…
Вложили уголки на средние стойки и припекли их.
Потом по диагонали начали варить усилители для порогов.
в начале прихватывали их по середине, а потом натягивали их молотком и снова варили. В итоге этот металл натянут как струна. Т.е когда идет скручивание кузова одна сторона нагружается, а другая прослабляется. нет 100% жесткости. есть определенная степень свободы. Если усилить профилем, то он не будет играть, и кузов начнет ломать в другом месте. Да и потолок жесткий не поставишь потом.
Замена крыши на ровную
Никогда не нравился этот пластиковый колпак на крыше, ассоциируется он у меня с каретой скорой помощи или инкассаторской повозкой )))
Конечно определенные удобства от него тоже есть — задний пассажиры могут спокойно сидеть на заднем ряду не упираясь головок в потолок ииии вообщем то все)
Поэтому было решено заменить на стандартную ровную крышу и в дальнейшем добавятся рейлинги!
Снял потолок и обнаружил что туда добирались чьи то руки) Весь пластик был проклеен виброй а остальное железо пенкой, которая ооооочень тяжело сдирается
И тут предстояло содрать все это
Получился джип сафари! И тут очень захотелось обратно оставить этот колпак))))) Летом очень круто было бы ездить с такой открытой крышой, ну а на случай дождя можно было бы сделать быстросъемы к этому колпаку
Естественно прокатились с друзьями пока был такой момент, впечатлений осталось куча!)
Далее настал судный день для закрытия крыши раз и навсегда!
Были куплены новая крыша с обычной нивы и новая дверь багажника, все оригинал
Снял по периметру остатки металла старой крыши
Остался вот такой колпак, не знаю что с ним делать, выкидывать жалко. Поэтому кому нужно могу продать
Снят более менее аккуратно, но все равно есть небольшие трещинки, придется поработать эпоксидкой
Готово, крыша приварена!
Долго я мучался с выставлением центральной части стык в стык… в итоге натянул через усилитель вставив между ним двпшные дощечки
Все получилось ровно, но жестянщику все равно придется приложить свою руку
Все точки зачищены и стыки прокрашены цинковым грунтом