ремонт с темным полом
Темный пол в интерьере — как сочетать и примеры дизайна
Выбор напольного покрытия очень важен для целостности и совершенства итогового результата. В интерьере первое главное внимание может сосредотачиваться на стенах и мебели, но фоновой основой, влияющей на восприятие, всегда остаётся пол. Главными критериями являются не только цвет, но и материал.
Если не хочется традиционного, кажущегося скучным и банальным, а хочется эффектного, люксового дизайна квартиры, то тёмный пол в интерьере любой комнаты легко это осуществляет. Впечатляющие фото интерьеров, несомненно, пробудят вдохновение, а рекомендации помогут сильно сэкономить время на принятии конкретных решений.
Очевидные плюсы
Выбирая такое исполнение для помещений разного функционала, можно не беспокоиться за следующие моменты:
Вертикальный тёмный орнамент визуально поднимет потолок.
Преодолимые препятствия
Прежде чем наслаждаться тёмным полом визуально, следует продумать практическую сторону вопроса – уход и поддержание первозданного состояния. Да: пыль, крошки, шерсть домашних любимцев, другие досадные мелочи способны испортить любой интерьер и на тёмном они более явственны. Ещё один момент – износостойкость, ведь потёртости тоже более заметны. Поэтому важно выбрать оптимальный материал, который поможет решить конкретные проблемы.
Оттенки тёмного
Выбирая тёмный пол как завершающую часть интерьера, многие владельцы мучаются с выбором подходящего оттенка. Если с чёрным цветом всё довольно понятно, то выбрать между шоколадным и венге бывает непросто.
Здесь существуют стопроцентно работающие правила, основанные на восприятии цветовой гаммы в целом, взаимодействии его с основными составляющими – стенами, мебелью:
Любая неоднородность в виде светлых прожилок, вкраплений у напольного покрытия снизит градус контрастности, а недостатки ухода будут не заметны.
Ода тёмному полу
Для получения запоминающегося дизайна не обязательно придумывать сложные ходы. Тёмный пол обязательно стоит зарифмовать с любым элементом в интерьере, заметным аксессуаром. Дизайнеры рекомендуют использовать для этой цели не соприкасающиеся с нижней плоскостью предметы декора.
Отличный вариант для гостиной: вазы, крупные вещицы, стоящие, размещенные на открытых полках, поверхностях секций, комодах, камине. Их может быть всего 2-3, но они должны обладать характером, выражать общую задумку, при этом могут не быть однотонными, а просто содержать заметное количество цвета напольного покрытия.
Для комнат с разным функционалом стоит выбрать беспроигрышные комбинации из созвучных тёмному полу элементов, сегментов, аксессуаров.
Функционал комнаты | Гостиная | Спальня | Кухня | Столовая |
Декоративные подушки | + | + | ||
Изголовья кровати, дивана, кресел | + | + | ||
Шторы | + | + | + | |
Картины, эффектные багеты | + | + | + | |
Панно из декоративных тарелок | + | + | ||
Текстиль | + | + |
Осторожно: слишком мрачно
Уютнее, чем сочетание тёмного напольного покрытия и светлых стен для гостиной, сложно придумать. Но не стоит сочетать со всеми основными предметами меблировки. Мягкая мебель может быть лимонно-жёлтой, нежно-оливковой.
Если не хочется дуэта со спокойным светло-бежевым, а хочется яркости, динамики – акцентный цвет очень броско смотрится на контрасте с тёмной поверхностью: красный, бирюзовый, модные неоновые. Мебель может быть настолько цветной и нестандартной, насколько позволит Ваша фантазия.
Только путём долгих комбинаций получиться создать удачный с точки зрения восприятия интерьер полностью в тёмных тонах, когда искусная эстетика побеждает мрачность. Но и результат, вроде богемного шика, точно оригинален.
Двери, заметные архитектурные составляющие, не должны входить в диссонанс с горизонтальной плоскостью, но и одного тона бывают неуместны. Их выбирают созвучными со стенами, особенно для спокойных стилей (скандинавский).
Что касается частичного дублирования с потолочным исполнением, то здесь всё зависит от высоты. Близкие к черному пол и потолок вместе с белым боковым фоном – расширят пространство, но снизят высоту.
Если предназначение комнаты — кабинет, библиотека, возможно гостиная, то уместны антуражные приёмы вроде кессонного потолка (однотонного или комбинированного). Выполнить созвучно с тёмным полом – смелое решение, сразу же добавляющее статусности, респектабельности. Для кантри, некоторых аутентичных вариаций – балки на белом фоне.
Особые места
Как правило, самые маленькие по площади, тем не менее, ванна и коридор – очень значимые места для целостного восприятия дома. Здесь не стоит бояться мрачности. Если сделать небольшие пространства равномерно тёмными по всему объёму, получиться эффект размытости границ. Эффект тесноты, скованности устраняется достаточным количеством освещения, большими зеркалами, что свойственно для этих зон.
Для этих зон тёмный тёплый пол – оптимальное решение. Оно позволит создать массу стилевых вариаций. Модный лофт проявляется в виде акцентной кирпичной белой стены. Она отлично гармонирует с предельно тёмным под ногами. Результат: уличный шик для холла, стильная урбанистическая «мокрая зона».
Самые актуальные новинки ванной:
Внимание! Следует учесть риск оставления отпечатков, следов от водных разводов, особенно на глянце.
Кухня и особенности стыковки
Кухня, особенно совмещённая с другими зонами (гостиная, обеденная) — место, функционал которого оказывает влияние на выбор напольного покрытия. Без комбинирования плитки с альтернативным деревянным материалом (паркетная доска, ламинат) не обойтись.
Несколько эстетических дизайнерских рекомендаций, которые можно взять на заметку и для других случаев:
Продумайте соединение различных напольных покрытий для разных комнат или зон. Например, черная плитка – аналогичный порожек. Или воспользуйтесь незаметными узкими стыковочными профилями.
Чтобы контакт границ между двумя материалами прошёл успешно, придётся финансово вложиться в безукоризненное выравнивание пола. Тогда при стыке не останется заметного шва, что очень удобно при уборке.
Все примеры интерьеров с тёмным полом побуждают на то, чтобы не бояться экспериментов. Но только учтя конкретные моменты использования, не просто эстетическую привлекательность, но и практическую нагрузку, можно создать идеальный дизайн. Как и полагается лучшему из всех возможных, удачному решению, этот вариант должен сопровождать владельца через года, радуя ежедневно.
Темный пол в интерьере: 23 фотографии с примерами от дизайнеров
Рассказываем, каким бывает темный пол, какие у него особенности и с какими цветами его лучше всего сочетать.
Особенности темного напольного покрытия
Темный пол — эффектное решение, это очевидно. Не так очевидно, что на самом деле темное напольное покрытие может использоваться как в просторных помещениях, так и в сравнительно небольших комнатах, как в элегантных классических интерьерах, так и в современных минималистичных пространствах. Материалы для исполнения тоже самые разнообразные: от деревянных досок до сланца. Специального отношения к себе он не требует, но не стоит рассчитывать, что проводить уборку помещения получится реже, скорее, даже наоборот: на темном покрытии, независимо от финиша — глянцевого или матового, — будут отчетливо видны соринки и пылинки.
При правильном подборе материалов темный пол окажется не менее долговечным, чем привычное “натуральное” исполнение (если дело касается паркета или инженерной доски). Однако, если квартира находится в новостройке или загородный дом все еще “усаживается”, то трещин в досках иногда не избежать — на темном полу их трудно не заметить.
Квартира с панорамными окнами в Москве, 160 м². Гостиная. Кресло, диван и кофейный столик, все Baxter; светильник, Flos; газетница, Poltrona Frau; поставка мебели, студия L-Deko Company; тумба из массива тика и панели из шпона тика выполнены на заказ. Стены и потолок — декоративный бетон; пол и стена — мрамор. Фото: Евгений Кулибаба.
В остальном темный пол довольно “дружелюбный”: он подходит и для яркой гостиной, и для индустриальной столовой, и для нейтральной кухни, и для спокойной спальни. Рассмотрим подробнее.
Функции темного пола
В продуманном интерьере ничего не бывает “просто так”. Поэтому и темный пол, кроме того что он выразительный, может нести практическую функцию. Так, темный паркет “елочка” в проекте дизайнеров бюро I.D. Interior Design зрительно расширяет пространство и является выигрышным фоном для мебели ярких цветов. К тому же в таком помещении произведения искусства сразу бросаются в глаза, а нижние фасады кухни, выполненные в похожем оттенке, практически растворяются и сливаются с полом.
Квартира для девушки с характером, 80 м². Вид из гостиной на кухню. Торшеры, Zeus. Фото: Кирилл Овчинников.
Дизайнер Анна Лутаева также поставила в проекте краснодарской квартиры диван глубокого синего цвета на темный пол, однако смягчила интерьер дымчато-серым ковром. Обратите внимание: пол здесь не черный, восприятие цвета зависит от освещения.
Квартира в центре Краснодара со смелыми решениями, 120 м². Между черной стеной и зеркалом спрятался столик из мрамора и металла, который придумала дизайнер Анна Лутаева. Бра, Atelier Areti. Фото: Михаил Чекалов.
Квартира в центре Краснодара со смелыми решениями, 120 м². Фото: Михаил Чекалов.
Если вы опасаетесь оказаться во мраке черного цвета, но использовать темный пол все же хочется, то можно прибегнуть к приему зонирования. Особенно часто дизайнеры отделяют при помощи темного пола кухонную зону от гостиной с более светлой отделкой, в таких случаях традиционно используют крупноформатную плитку.
Квартира в Москве, 80 м². Кухня, Lou Covernow; столик для завтраков и стулья 80-х годов; круглый столик, Delo Design. Фото: Евгений Кулибаба.
Квартира в доме Депре, 133 м². Кухня. Кухня, Treo; барные стулья, Piet Boon; люстра, Vibia; ковер, Carpetlinq; поднос и стеклянный графин, GK Concept; скульптура, Moon-stores; шторы, JAB Fabrics, сшиты в компании “Абрис Декор”; паркет, Dennebos Flooring; плитка, Arch-skin. Фото: Сергей Красюк. Стилист: Дарья Соболева.
А вот дизайнер Маша Кунякина поступила наоборот: в просторной гостиной она постелила темную инженерную доску, а в кухне положила белую цементную плитку с графичными вставками. Здесь, кстати, черно-белое пространство разбавляет не только диван, мы еще вернемся к этому проекту.
Квартира в Москве, 87 м². Вид из гостиной на кухню. На полу инженерная доска, “Олимп-Паркет”. Фото: Сергей Ананьев.
Темный пол должен отвечать логике пространства. “Нельзя квартире навязать то, что ей несвойственно, но можно раскрыть ее душу, — считает фотограф Кирилл Овчинников, который оформил свое жилье сам. — В ремонте я просто следовал логике: перекрытия в доме деревянные, поэтому потолок и пол зашили половой доской, а стены очистили до кирпича и покрыли известковым раствором”. Поддерживая атмосферу лофта, для пола Кирилл выбрал темный цвет (тут потертости сыграли даже на руку), который “держит” тяжелую мебель.
Квартира фотографа Кирилла Овчинникова, 82 м². Столовая и гостиная. Обеденный стол с антикварными ножками Кирилл сконструировал сам; стулья, Kartell; винтажные венские стулья; железный шкаф, ChronosFactor; диван, LoftDesigne. Фото: Кирилл Овчинников.
Не менее органично темный пол смотрится в интерьерах с отсылками к ар-деко и даже классике. В первом примере дизайнер Елена Симкина отдала предпочтение темно-коричневому оттенку дерева: он хорошо сочетается с бежевыми цветами стен и золотистыми деталями. Похожие оттенки и во втором интерьере, но здесь дизайнер Анджела Коневнина усилила классическую обстановку паркетом с раскладкой елочкой. И в том и в другом случае поддерживают темный пол вертикальные элементы — фасады шкафов или массивное зеркало.
Квартира с атмосферой ар‑деко, 68 м². Кухня. Кухонный гарнитур и книжные стеллажи сделаны по эскизам дизайнера, Busatto; ящики, Irosmebel; кухонный фартук и столешница из кварцита, SLC Stone. Фото: Сергей Красюк. Стилист: Дарья Соболева.
Квартира в новом доме на Чистых прудах, 160 м². Вид из гостиной на столовую. Шкаф, стол и консоли, образующие единый ансамбль, сделаны по чертежам дизайнера. Фото: Михаил Степанов.
Цветовые сочетания
Пожалуй, самое распространенное сочетание — контрастное. Загородный дом кинопродюсера Дмитрия Литвинова архитектор Алиса Шмелева выполнила в черно-белых тонах, а индивидуальный характер интерьеру придают произведения искусства из коллекции хозяина. Несмотря на суровую отделку, помещения не кажутся холодными и “неживыми”, монохромная палитра интерьера уступает место зеленым деревьям вокруг, которые “входят” в дом через огромные окна.
В гостях у кинопродюсера Дмитрия Литвинова: многоярусный дом в Подмосковье. Гостиная. Кресло с банкеткой Munnar, AM.PM; ковер, Jerome Botanic; торшер Moonlight, Babich Studio; журнальный столик, Rolf Benz; тумба с фасадами из сланца, полка, обрамление камина и организация хранения вокруг него сделаны по эскизам архитекторов в мастерской Grafium Interior’s. Фото: Михаил Лоскутов. Стилисты: Елена Середа и Алена Буканова.
В гостях у кинопродюсера Дмитрия Литвинова: многоярусный дом в Подмосковье. Общая зона. Кресло с банкеткой Munnar, AM.PM; ковер, Jerome Botanic; журнальный столик, Cassina; обеденный стол по эскизам архитекторов, WoodCraftStudio; светильник Jewel 3, Axo Light; радиаторы, Arbonia; шторы и текстиль, “Эшли-Групп”. Фото: Михаил Лоскутов. Стилисты: Елена Середа и Алена Буканова.
Более темные оттенки также не редкость: для заказчиков сочетание темных стен и пола становится символом комфорта и уюта. И размер квартиры здесь не имеет значения — клиенты Алены Паутовой попросили сделать монохромный интерьер на площади 70 м², а дизайнеры студии ANCconcept спроектировали и вовсе на 35 м².
Квартира в московской новостройке, 70 м². Зона кухни и столовой. Фото: Сергей Красюк.
Апартаменты в историческом здании в Москве, 35 м². Стена-изголовье сделана из стеклоблоков. Кровать, Pianca; светильник, Halo Design; прикроватная тумба, Kartell. Фото: Дмитрий Чебаненко.
Монохромное сочетание подойдет не только минималистичному пространству. Так, двухуровневую квартиру с элементами бохо Анна Чикурова раскрасила в сине-желто-зеленые цвета, везде постелила темную доску, но проходное пространство коридора сделала черно-белым: после насыщенных деталями комнат этот уголок успокаивает и готовит к новой вспышке цвета на втором этаже.
Квартира с окнами на лес в Красногорске, 90 м². Фото: Сергей Красок. Стилист: Юлия Чеботарь.
Темный пол прекрасно сосуществует с яркими стенами. Дизайнер Илья Гульянц убедил заказчицу выйти за рамки нейтрально-бежевых интерьеров и не прогадал: стену в гостиной и спальне он сделал красно-лиловой, а Маша Кунякина выбрала сложную сине-зеленую краску, которой покрыла не только стены, но и дверь. И в том и в другом случае черный пол успокаивает насыщенный оттенок и придает интерьеру утонченности.
Квартира в Москве, 59 м². Фрагмент гостиной. Диван, Sits; картина “Неопределенная беспомощность 3” Кирилла Басалаева, Art Brut Gallery; журнальный столик, Baxter; ковер, Art de Vivre; портьеры, Sahco; торшер, Covo. Фото: Евгений Кулибаба.
Квартира в Москве, 87 м². Фрагмент гостиной. Тумба под ТВ, Archpole; портрет на стене был куплен в одной из галерей Осло; двери, “Брянский лес”. Фото: Сергей Ананьев.
А дизайнер Наталья Пантюхина сочетает красивые графитово-серые полы с обоями под муар на шелке: активный принт нивелируется нейтральной цветовой гаммой, а акценты появляются в интерьере гостиной за счет текстиля, декора и резных дверей в цвете натурального дерева.
Интерьер с обложки: двухуровневая квартира в Москве по проекту Натальи Пантюхиной. Фрагмент гостиной. Вокруг стола, Unika Møblär, стулья, Gubi, в обивке из ткани, Métapfores; на столе ваза, Attribut; на стене панно, Moon‑stores. Фото: Сергей Ананьев. Стилист: Наталья Онуфрейчук.
Но если с оформлением стен удалось определиться, то как быть с плинтусами и дверными наличниками? В этом плане темный пол универсальный: подобрав плинтус в тон, мы визуально увеличим площадь комнаты (но и уменьшим высоту потолка); также плинтус можно взять в цвет стен — беспроигрышный вариант. Более того, темный пол позволяет поэкспериментировать с наличниками: варианты на тон темнее оттенка стен, натуральный тон дерева или даже абсолютно черный цвет будут смотреться аккуратно и ненавязчиво — проверено Олегом Клодтом.
Интерьер с обложки: квартира Олега Клодта в Москве. Столовая и кабинет на заднем плане. Обеденный стол и светильники над ним сделаны по эскизам Олега Клодта; стулья Wishbone по дизайну Ханса Вегнера; буфет антикварный. Фото: Михаил Лоскутов. Стилист: Анна Агапова. Продюсер: Наталья Варникова.
Варианты отделки темного пола:
Под дерево: паркет, инженерная доска
Cпа-дом в Подмосковье. Зона столовой. Стол сделан на заказ на мебельном производстве Alexey Tiskin; стулья, SK Design; cветильник, HK Living; на стене репродукция картины Инны Скляревской “Дикий пляж в Паланге. Шезлонг” из музея Эрарта; декор, Moon‑stores. Фото: Евгений Кулибаба. Стилист: Александра Пыленкова.
Под камень: мрамор, керамогранит
Квартира с панорамными окнами в Москве, 160 м². Столовая. Стулья, Minotti; кресло, B&B Italia; стол, Cattelan Italia; светильник, Flos. Мебель на террасе, B&B Italia Outdoor. Фото: Евгений Кулибаба.
Плитка
Дом дизайнера Ольги Айсиной. Гостиная и столовая. Стол сделан по эскизу дизайнера, Bionika Wood; гранитная столешница, “Ателье камня”; стулья, Repeat Story; шторы сшиты в мастерской Елены Серватовой; все светильники из шоурума Lamps_of_50_60_70s; кухня, Scavolini; справа триптих Бориса Алексеевича Кельберера. Фото: Михаил Степанов. Стилист: Татьяна Гедике.
Сланец
Дом по проекту “МК-Интерио” в пригороде Санкт-Петербурга. Зона столовой и кухни. Печь была установлена застройщиком. Обеденные стулья, Thonet; светильник, Penta; скатерть и декоративные предметы на полках — из магазина “Предметы”; на полу сланец. За серой дверью слева скрывается вторая изолированная кухня. Фото: Сергей Красюк. Стилист: Дарья Соболева.