ремонт ручек дверей автомобиля
Зимняя история, или как сломать (и отремонтировать) наружную ручку двери
Предыдущие хозяева автомобиля пытались на обледеневшей машине упорно открыть примерзшую дверь. Результат – сломанная ручка открытия водительской двери. Заменили ручку на новую (та, которая бледно кремового цвета и должна краситься в цвет кузова),
однако красить ее не стали – так и ездили.
После покупки данного автомобиля я решил устранить этот недостаток. Благо, оригинальную ручку старые хозяева не выбросили и я нашел ее в багажнике.
Было принято решение восстановить ее и поставить на свое место.
Вот так выглядело повреждение: трещина несущей, куда вставляется тяга для открытия двери
В этой несущей есть продольный пропил (канавка) по всей длине. Возможно, если бы его не было, то жесткость была бы лучше и ручка не сломалась. Хотя, зная наших людей… ))
Было принято решение с обратной стороны просверлить отверстие диаметром 3 мм и вставить в него заранее подобранный стальной штифт (это может быть длинный тонкий болт или шпилька подходящего диаметра),
после чего залить все это эпоксидным клеем для хорошей прочности и надежности:
При этом возникла одна проблема: надо было до заливки эпоксидным клеем чем-то стянуть место трещины. Для этого, отступив по обе стороны от трещины по 1 сантиметру, я просверлил отверстия диаметром 1 мм и из медной проволоки такого же диаметра изготовил своеобразную скобу. Ею и стянул место разрыва.
После этого был замешан эпоксидный клей в пропорциях, указанных в инструкции. 5 минут тщательного перемешивания – и клей готов.
Устанавливаем нашу конструкцию горизонтально и аккуратно заполняем всю полость с нашим штифтом клеем. Для придания еще большей прочности – я обвернул место склеивания по всей длине полоской плотной ткани, тщательно пропитанной в эпоксидном клее. Если хорошо присмотреться, то на фото выше можно увидеть. Кстати, медная стяжка находится уже под полоской ткани, а на фото изображена чисто схематически для наглядности места и способа установки.
В итоге получилось вот так:
Все. Теперь ждем 24 часа до полного застывания клея.
Ох уж это ожидание… Целых 24 часа ждать! А так ведь хочется побыстрее! Но, ничего не поделаешь…
Ура! Сутки времени пролетели и вот что получилось:
Ну а это уже процесс установки нашей оригинальной ручки в дверь автомобиля
Все прошло гладко (если не считать прилетевшей осы и низа что ужалившей меня в руку, хотя я ее не обижал).
Ну вот и результат:
Цена вопроса: стоимость клея ЭДП (уже и не помню, вроде 29,90 грн.)