ремонт пола в подъезде

Ремонт подъездов МКД: список и сроки работ

ремонт пола в подъезде. Смотреть фото ремонт пола в подъезде. Смотреть картинку ремонт пола в подъезде. Картинка про ремонт пола в подъезде. Фото ремонт пола в подъезде

Ремонт подъезда классифицируют как текущий, однако нередко говорят о текущем и капитальном ремонте подъезда, в зависимости от объема работ. Поговорим о составе работ по ремонту подъездов, межремонтных сроках и их приемке

Перечень работ по ремонту подъезда

Перечень работ по ремонту подъезда зависит от его состояния. Где-то он обширен, включает замену окон и дверей, полную покраску, ремонт напольного покрытия и т.д., где-то бывает достаточно покрасить потолок или починить поручни. Перечень работ подрядчик составляет совместно с обслуживающей организацией, которая выступает заказчиком. Для этого подъезд осматривают, а иногда обследуют более детально, фиксируя все обнаруженные дефекты.

Перечислим основные работы при ремонте подъездов:

Окрашивание потолков

Окрашивание стен подъездов

При окрашивании потолков и стен подъезда используют краску на водной основе, устойчивой к истиранию, с водоотталкивающими свойствами. Просветы, отслоения, потеки и пятна не допускаются. Стены за почтовыми ящиками и отопительными приборами также подготавливают и окрашивают.

Нередко стены подъезда облицовывают плиткой. В этом случае покраска стен заменяется работами по монтажу плиточного покрытия.

Ремонт напольного покрытия подъездов

При ремонте полов в подъездах с плиточным покрытием состав работ такой:

При ремонте полов в подъездах с бетонным покрытием, состав работ отличается:

Следует отметить, что восстановление ступеней металлическим уголком, а также перепады высоты покрытия пола не допустимы.

Обустройство подъезда

Замена окон в подъезде

Ремонт и замена дверей подъезда

Приемка работ по ремонту подъезда

Замечания и нарушения при ремонте подъездов появляются нередко. Связано это с большим объемом работ разного характера. Тем не менее, в таких случаях подрядчик обязан устранить выявленные дефекты в короткие сроки, после чего работы принимаются повторно.

Для приемки работ собирают комиссию, которая оценивает состояние подъезда после ремонта, качество работ, их соответствие утвержденному пакету документации. Проверяется наличие актов на скрытые работы. Во время приемки проводят фотофиксацию всех отремонтированных элементов и поверхностей подъезда.

После завершения ремонта подъезда, приемки работ и устранения всех замечаний, стороны составляют и подписывают акт приемки работ. С этого момента начинается гарантийный срок.

Сроки ремонта подъездов

Межремонтные сроки зависят от состояния конкретных подъездов, однако в законодательстве предусмотрена периодичность ремонта раз в 3-5 лет.

Сроки выполнения ремонта подъезда не оговариваются в законодательстве специально, но на практике приемлемым считается срок в 1 месяц, если речь идет только о ремонте подъезда, без замены инженерных коммуникаций и т.д.

Ремонт подъездов МКД в Екатеринбурге и Свердловской области:

Источник

Ремонтные работы в подъезде многоквартирного дома

В чистоте, ухоженности подъездов заинтересованы все жильцы многоквартирных домов, однако поддерживать домовой объект в надлежащем виде непросто. Презентабельный внешний вид парадной зависит от добросовестности ЖКХ/ТСЖ и всех живущих в МКД граждан. Инициативу по организации ремонта подъезда в многоквартирном доме, управляющие предприятия проявляют нечасто, поэтому собственники жилых площадей должны составить коллективное заявление в произвольной форме на имя руководства жилищно-коммунального учреждения. Жильцам МКД следует учитывать, что при отсутствии их решения (утверждается на общем собрании) КСК/ТСЖ могут избегать ответственности.

Нормативная база

ремонт пола в подъезде. Смотреть фото ремонт пола в подъезде. Смотреть картинку ремонт пола в подъезде. Картинка про ремонт пола в подъезде. Фото ремонт пола в подъездеПериодичность, перечень, условия проведения ремонтных мероприятий в подъезде многоквартирного дома регламентированы такими нормативными актами, как:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

Когда осуществляется ремонт подъезда в МКД?

Косметический ремонт является плановым мероприятием, которое должно проводиться один раз в 3-5 лет в зависимости от вида и изношенности здания. Обслуживающие хозяйствующие субъекты несут данные обязательства, независимо от того, прописаны они в контракте или нет. Проверка текущего состояния и определение износа подъезда многоквартирного дома осуществляется согласно установленным правилам (Постановление № 170).

При ухудшении внешнего вида «парадной» косметический/капитальный ремонт может проводиться вне графика. Для этого в ЖКХ направляется соответствующее заявление, с приложенными к нему фотографиями участков, подлежащих восстановлению/реставрации. Согласно Жилищному Кодексу исполнительная организация может сформировать специальную комиссию, которая проведет анализ текущего состояния парадного помещения и вынесет решение о комплексе необходимых ремонтных работ.

Кто проводит ремонт подъезда в многоквартирном доме?

После получения заявления жилищно-коммунальное предприятие составляет план и разрабатывает сметную документацию, в которую включаются расходы:

Ремонтно-восстановительные работы подъезда многоквартирного дома могут осуществляться:

Что входит в ремонт подъезда МКД?

ремонт пола в подъезде. Смотреть фото ремонт пола в подъезде. Смотреть картинку ремонт пола в подъезде. Картинка про ремонт пола в подъезде. Фото ремонт пола в подъездеСогласно МДК_2_04.2004 в стандартный перечень мероприятий, требуемых для модернизации подъезда многоквартирного дома, входит:

Данный список является неполным и может дополняться в зависимости от потребностей собственников МКД и вида подъезда (наличие мусоропровода, лифта, большого холла и пр.).

Кто оплачивает ремонт в подъезде?

На практике, ЖКХ не ремонтируют «парадные» по несколько лет, доводя их до аварийного состояния. В таких случаях у владельцев остается два выхода:

По завершении самостоятельного ремонта подъезда владельцы жилых помещений могут вернуть определенную часть затраченных денежных средств. Для этого следует:

Где узнать о планируемом проведении ремонта?

ремонт пола в подъезде. Смотреть фото ремонт пола в подъезде. Смотреть картинку ремонт пола в подъезде. Картинка про ремонт пола в подъезде. Фото ремонт пола в подъездеКоммунальные службы обязаны за 30 дней до начала проведения ремонтно-восстановительных мероприятий подъезда многоквартирного дома предоставить собственникам квартир информацию:

За десять дней до начала ремонтно-восстановительных мероприятий, ЖКХ должно организовать общее собрание потребителей, на повестке которого будут рассмотрены вопросы, касающиеся:

По завершению собрания составляется протокол обо всех принятых на нем решениях и лицах, отказавшихся оформлять договор на проведение модернизации «парадной» МКД.

Можно ли самостоятельно оформить очередь на ремонт подъезда?

Для оформления очереди на проведение ремонтно-восстановительных работ в подъезде многоквартирного дома необходимо:

В документе должны быть отражены следующие моменты:

Претензии рассматриваются жилищно-коммунальными хозяйствами в течение пятнадцати дней после их подачи.

Что не подлежит ремонту?

Минимальный набор услуг, который обязана оказывать исполнительная сторона, утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290. Дополнительные работы, не входящие в регламентированный список, являются необязательными, поэтому жилищно-коммунальные службы могут их не выполнять. Вопросы, связанные с ремонтом не предусмотренных в правовых актах элементов, жильцы МКД решают самостоятельно. Исполнитель (УК) не обязан ремонтировать в подъезде многоквартирного дома следующие элементы:

Отличие капитального ремонта от текущего

Текущий и капитальный ремонт различаются способом реализации/финансирования, а также перечнем входящих в него мероприятий. Согласно действующей нормативной базе текущий ремонт выполняется систематически/периодически в целях предупреждения износа жилого фонда, а также для устранения внешних дефектов. Его стоимость уже включена в расходы на содержание жилья (в квитанцию).

Капитальный – подразумевает проведение масштабных технических мероприятий, направленных на восстановление разрушенных/обветшалых частей жилого фонда. Фонд для осуществления капремонта формируется за счет взносов всех владельцев жилых помещений и является обязательной мерой (согласно ст.169 ЖК).

К текущему ремонту подъездов многоквартирного дома причисляют:

В капремонт подъездов МКД входят следующие виды мероприятий:

Отчет

Обслуживающая МКД организация может проводить модернизацию «парадной» как без согласия жильцов, так и по их инициативе. В обязанность УК входит – предоставление акта, отражающего исполнение всех условий договора (отчет, о выполненных мероприятиях и затраченных ресурсах предоставляется жильцам МКД в конце отчетного периода).

Часто владельцы жилых помещений не могут получить отчет о проделанных ремонтных работах, так как коммунальные службы отказывают в доступе к документам. В таких случаях, согласно Постановлению №731 на виновную сторону может быть наложено административное взыскание. Для этого собственники должны направить коллективное заявление в Органы Прокуратуры/Жилищную Инспекцию.

Периодичность ремонта подъезда в МКД

Общий жилой фонд, в том числе подъезд, подлежит текущему ремонту – один раз в пять лет/три года, капитальному – раз в 20 лет, с учетом:

Жилищно-коммунальные службы обязаны модернизировать подъезды, у которых истек пятилетний срок последних проводимых ремонтно-восстановительных работ.

Подъезды в ветхих, подлежащих сносу зданиях, могут быть отремонтированы и благоустроены только с точки зрения целесообразности – с учетом оставшегося срока действия строения и в объемах, необходимых для поддержания безопасного санитарно-гигиенического состояния объекта.

Объекты, подлежащие плановому (текущему) ремонту, выбираются во время проведения весенних осмотров. Выявленные дефекты, повреждения отделочного покрытия, выход из строя инженерных систем и конструктивных частей жилого имущества отражаются в специальном дефектном акте с точным указанием предполагаемого объема и видов работ. После составляется годовой план, в который включают список подъездов, которым необходим текущий ремонт. Данная информация размещается в доступных для граждан местах либо на сайтах жилищно-коммунального объединения.

За несоблюдение норм содержания и сроков проведения ремонта «парадной» УК/ТСЖ несут административную ответственность.

Жалоба за некачественный ремонт подъезда в МКД

Каждый этап ремонтно-восстановительных мероприятий подъезда в многоквартирном доме должен контролироваться уполномоченным лицом от владельцев квартир. По окончании модернизации исполнительная организация подписывает совместно с собственниками акт о приеме работ. Если граждане, недовольны качеством оказанных подрядчиком услуг, то подписывать документ не стоит. Следует направить претензию в домоуправительное учреждение, а также обращение в Государственную жилищную инспекцию и районную администрацию. Заявление составляется по примерному образцу:

Согласно правилам № 491, если обслуживающая компания оказывает услуги/работы, в том числе ремонтные, ненадлежащего качества, то граждане вправе потребовать снижения установленных тарифов на ремонт/содержание жилого фонда. Для этого в УК направляется письменное заявление об изменении тарифов, которое должно быть обязательно зарегистрировано стороной, к которой направлен документ. Лицо, получившее заявление, обязано в течение двух дней известить жильцов об его удовлетворении либо отклонении, с указанием причин.

Нюансы

Если, обслуживающая многоэтажный дом организация, согласна произвести модернизацию подъезда, то собственникам следует внимательно составить список всех необходимых мероприятий, которые будут отображены в дефектной ведомости. Жилищно-коммунальное объединение будет осуществлять только тот объем ремонтных работ, который указан в ведомости. Поэтому перед ее подписанием уполномоченному лицу следует тщательно изучить все пункты. Желательно внести в документ все необходимые работы (замена разбитых стекол, изношенных почтовых ящиков, вышедших из строя светильников, перил и пр.). Следует принять во внимание, что не предусмотренные в ведомости пункты, исполнительная сторона не будет исполнять. Все действия придется инициировать заново (направлять заявку, ждать ответа, составлять ведомость и пр.).

Источник

Ремонт подъезда: советы юриста и реальные истории обновления без УК

ремонт пола в подъезде. Смотреть фото ремонт пола в подъезде. Смотреть картинку ремонт пола в подъезде. Картинка про ремонт пола в подъезде. Фото ремонт пола в подъезде

ремонт пола в подъезде. Смотреть фото ремонт пола в подъезде. Смотреть картинку ремонт пола в подъезде. Картинка про ремонт пола в подъезде. Фото ремонт пола в подъезде

Как инициировать начало ремонта коммунальными службами?

Периодичность проведения косметического ремонта в помещениях общего пользования, к которым относится подъезд многоквартирного дома, составляет 3-5 лет. Это указано в Постановлении Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года № 170.

Фактически периодичность ремонта зависит от износа здания, отношения жильцов к своему общему имуществу и добросовестности управляющей компании.

Средства на текущий ремонт подъезда заложены в тарифе на содержание и ремонт мест общего пользования (средства на капитальный ремонт подъезда собираются отдельно, обратите внимание).

Составьте заявление

Если вы считаете, что ремонт необходим, нужно обратиться в управляющую компанию с заявлением от общего собрания жильцов. В таком заявлении, которое пишется в свободной форме, указывают место проведения работ, дату последнего ремонта и перечисляют работы, которые жильцы считают жизненно необходимыми.

Отнесите заявление в УК и районную администрацию

Один экземпляр заявления уполномоченный от жильцов (это может быть, например, председатель ТСЖ или старший по подъезду) относит в управляющую компанию, где его регистрируют. На втором экземпляре заявления, который возвращается жильцам, также должны быть проставлены его входящий номер, дату приёма, печать и подпись того работника, который принял документ. На всякий случай третью копию документа направляют в общественную приемную городской или районной администрации (в сопроводительном письме или в «шапке» этого заявления указывают, что оно направлено для контроля выполнения).

ремонт пола в подъезде. Смотреть фото ремонт пола в подъезде. Смотреть картинку ремонт пола в подъезде. Картинка про ремонт пола в подъезде. Фото ремонт пола в подъезде

ремонт пола в подъезде. Смотреть фото ремонт пола в подъезде. Смотреть картинку ремонт пола в подъезде. Картинка про ремонт пола в подъезде. Фото ремонт пола в подъезде

ремонт пола в подъезде. Смотреть фото ремонт пола в подъезде. Смотреть картинку ремонт пола в подъезде. Картинка про ремонт пола в подъезде. Фото ремонт пола в подъезде

Получите ответ

В течение 15 календарных дней УК должна дать ответ, в котором указывают сроки и объём работ.
Если в ремонте отказано, необходимо подготовить жалобу в Госжилинспекцию города или района о бездействии УК (помните, вы относили им третий экземпляр заявления?). Ответ на жалобу готовят в течение 30 дней. Госжилинспеция может как принудить УК провести ремонт, так и согласиться с тем, что на данном этапе текущее обновление подъезда не требуется.

Как вернуть деньги, если вы сделали ремонт сами?

Если жильцы подъезда не дождались ответа от управляющей компании и решили взять власть в свои руки, сделав ремонт самостоятельно, можно вернуть деньги, сохранив определенные документы.

Составьте дефектную ведомость

Перед началом ремонта должна быть составлена дефектная ведомость, в которой учитываются все крупные и мелкие работы, запланированные в подъезде.

Сохраните смету на ремонт

Вместе с дефектной ведомостью составляют акт начала ремонтных работ и график производства работ, а также их смету. Если смета жильцов устраивает, заключается договор подряда со строительно-ремонтной организацией.

ремонт пола в подъезде. Смотреть фото ремонт пола в подъезде. Смотреть картинку ремонт пола в подъезде. Картинка про ремонт пола в подъезде. Фото ремонт пола в подъезде

Составьте акт приемки работ

Когда ремонт закончен, составляется акт приёмки работ. При позитивном развитии событий УК, получив от жильцов заявление о необходимости компенсировать проведённый за собственный счёт ремонт (к заявлению необходимо приложить копии всех документов, подтверждающих проведённые работы), соглашается со сметой и перечисляет средства за ремонт.

Как вернуть деньги, если УК отказалась от компенсации?

Ремонт проведён, деньги потрачены, но УК не хочет их компенсировать. В этом случае жильцы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении сумм, потраченных на ремонт по причине неисполнения управляющей компанией своих обязательств.

Успех обращения в суд зависит во многом от того, насколько тщательно вы оформляли документы во время ремонта. Если какие-то работы прошли мимо сметы, возместить их стоимость не получится.

Возможно и такое развитие событий: УК готова компенсировать ремонт, но не в полном объёме. Например, специалисты УК сочли стоимость работ завышенной или считают, что часть произведённых улучшений относится к капитальному ремонту, а потому оплачиваться из фонда текущего ремонта не может. В этом случае жильцы также могут обратиться в суд для того, чтобы ремонт был им компенсирован в полной мере (разумеется, при наличии всех подтверждающих его стоимость документов).

Источник

Ремонт в подъезде: что нужно знать жильцам

ремонт пола в подъезде. Смотреть фото ремонт пола в подъезде. Смотреть картинку ремонт пола в подъезде. Картинка про ремонт пола в подъезде. Фото ремонт пола в подъезде

При покупке квартиры опытные риелторы всегда рекомендуют обращать внимание на подъезд: чисто ли он убран, обустроена ли входная группа, в каком состоянии кнопки в лифте, давно ли был ремонт. Все это свидетельствует и о том, с какими соседями вам предстоит жить и как справляется со своей работой управляющая компания. Именно она отвечает не только за содержание, но и за ремонт подъезда.

Не стоит путать капитальный и текущий ремонт общих помещений. Реновация подъезда не входит в перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту.

Как ухаживать за общими площадками — лестницами, лифтами, крыльцами и другими помещениями, — подробно описано в постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 [1]. В нем указано, как часто должен производиться ремонт этих зон.

В капитальный ремонт дома входят такие работы, как починка и замена лифтов, крыши, подвала, фасада, фундамента и обновление инженерных систем [2]. Все остальные работы по уходу за общими помещениями, в том числе их реновация, относятся к текущему ремонту.

Что входит в ремонт подъезда

У каждого собственника на руках должен быть договор с управляющей компанией. В этом документе указан весь перечень возможных работ, которые входят в содержание общих зон. Чаще всего в него включено косметическое обновление стен, пола, потолка. Бригада переложит напольное покрытие или поменяет окна, если это требуется.

Если починка крыши подъезда входит в капремонт, то покраску козырька или замену перил можно сделать силами УК в рамках текущего ремонта. Также ремонтные бригады чинят и красят почтовые ящики, батареи, трубы, заменяют при необходимости светильники, прячут провода в специальные короба в целях безопасности.

За чей счет происходит ремонт

Собственники квартир по закону ежемесячно делают взносы на капитальный ремонт и оплачивают услуги управляющей компании по содержанию мест общего пользования. Капитальный ремонт финансируется из независимого фонда, а вот текущий производится за счет средств, уплаченных УК.

Важно знать, что отдельной платы конкретно за ремонт входной группы управляющая компания брать права не имеет.

ремонт пола в подъезде. Смотреть фото ремонт пола в подъезде. Смотреть картинку ремонт пола в подъезде. Картинка про ремонт пола в подъезде. Фото ремонт пола в подъезде

Как часто должен проходить ремонт

Решение о необходимости обновления подъезда принимается на основе плановых осмотров. Они должны проходить дважды в год: весной и осенью. Перед началом и после окончания отопительного сезона. Если дом кооперативный, то на осмотре, помимо представителей УК и обслуживающих организаций, должен присутствовать и уполномоченный член ЖСК. В результате осмотра составляется акт, в котором указана необходимость текущего или капитального ремонта элементов здания.

Согласно постановлению, ремонт подъездов должен проводиться максимум раз в пять лет. Если, по мнению жильцов, состояние подъезда оставляет желать лучшего, нужно обратиться в управляющую компанию с вопросом, когда был последний осмотр и когда запланирован ремонт.

Как добиться ремонта в подъезде

Случается, что управляющая компания отказывается от ремонта общих зон в подъезде или делает это некачественно и в неполном объеме. В таком случае жильцы могут объединиться и вынудить ее провести необходимые работы.

Сначала нужно собрать собственников и представителей УК. На собрании определяется перечень того, что требуется сделать в общих зонах. Это решение фиксируется в протоколе встречи.

Далее в УК направляется письменное заявление с указанными сроками исполнения ремонта. Управляющая компания в свою очередь выставляет счет на весь перечень, который должен быть погашен из денег, уплаченных собственниками.

Если УК отказывается проводить ремонт или срывает сроки, стоит обратиться в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, управу района и далее в прокуратуру.

Что можно выбрать самостоятельно

Ремонтные работы не обязательно должны проводиться силами УК. Жильцы имеют право выбрать своих подрядчиков, если стоимость их работ укладывается в необходимую сумму. Если же жильцы доверились своей УК, они могут выбрать цвет стен, плитки или пола.

Важно помнить, что после проведения ремонтных работ бригады должны оставлять подъезд в чистоте. А значит, они обязаны накрывать пленкой стены, полы или окна, чтобы те не испачкались, и вынести за собой мусор. Компания, осуществившая ремонт, должна дать гарантию на выполненные работы на два года.

Принимает готовые работы представитель подрядчика, собственник и сотрудник управляющей компании.

Источник

Статьи

Ремонт плиточного пола: цементируем или заменяем плитки на новые?

ремонт пола в подъезде. Смотреть фото ремонт пола в подъезде. Смотреть картинку ремонт пола в подъезде. Картинка про ремонт пола в подъезде. Фото ремонт пола в подъезде

Достаточно распространенной является ситуация, когда в помещениях общего пользования в многоквартирном доме на полах, выложенных керамической плиткой, со временем образуются повреждения в виде сколов плитки или отсутствия целой плитки, а то и нескольких.

Наличие таких повреждений является основанием для выдачи органом государственного жилищного надзора (далее также ГЖИ) предписания об их устранении.

При получении от ГЖИ предписания о восстановлении напольного покрытия у управляющих организаций (впрочем, как и у любого иного лица, осуществляющего управление многоквартирным домом) могут возникнуть вопросы, связанные с его исполнением, например, такие как:

можно ли зацементировать места отсутствующих плиток?

можно ли приклеить «на место» сломанную плитку?

можно ли на места отсутствующих плиток приклеить куски сломанных плиток?

обязательно ли на места отсутствующих или сломанных плиток приклеивать новые плитки?

каким документом установлены требования к восстановлению выложенных плиткой полов в помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома (помещениях общего пользования)?

Начнем с ответа на последний вопрос и далее с учетом требований действующего законодательства и проведенного анализа судебной практики дадим ответы на все поставленные вопросы (и даже больше).

В ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ указано, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 3 ст. 39 ЖК РФ Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В п. 10 Правил №491 указано, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 (далее Правила №170).

Пунктом 1.1 Правил №170 предусмотрено, что данные Правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью в том числе обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятыми обслуживанием жилищного фонда.

Поскольку Правила №170 утратившими силу на сегодняшний день не являются, управляющие организации при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом, включающей в себя выполнение работ и услуг по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, и орган государственного жилищного надзора при проведении проверки соблюдения управляющей организацией (лицензиатом) соблюдения лицензионных требований и при выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, руководствуются, в том числе, требованиями, содержащимися в названных Правилах.

В разделе IV Правил №170, именуемом «Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций», содержатся следующие требования к содержанию и устранению повреждений полов:

Керамические плитки, отставшие от бетонного основания, перед употреблением должны быть очищены от раствора и замочены водой. Крепление плиток следует производить на цементном растворе, а также с помощью коллоидно-цементного, эпоксидного или другого клея с учетом обеспечения установки заменяемой плитки в одной плоскости с существующими. При ремонте плитки должны быть подобраны по цвету и рисунку. (Такое требование содержится в п. 4.4.14. Правил №170).

Заделка разрушенных мест в цементных, мозаичных и асфальтовых полах должна производиться слоями той же толщины и из тех же материалов, что и ранее уложенные полы. Поверхность основания под полы должна быть прочной, насеченной, очищенной от пыли, а также увлажненной (под асфальтовые полы основание не увлажняется). Отремонтированные места цементных полов на вторые сутки следует зажелезнить цементом. (Такое требование содержится в п. 4.4.15. Правил №170).

Замена поврежденных и закрепление отслоившихся керамических плиток на лестничных площадках новыми должна производиться немедленно после обнаружения дефектов. (Такое требование содержится в п. 4.8.5. Правил №170).

Из приведенных норм Правил №170 следует, что в отношении полов, выложенных плиткой, устранение повреждений (ремонт полов) должно производиться путем замены поврежденных плиток на целые плитки, подобранные по цвету и рисунку.

При этом Правила №170 не предусматривают ремонт плиточных полов при наличии повреждений плитки или при ее отсутствии путем цементирования места отсутствующей плитки или путем приклеивания сломанной керамической плитки.

Сделанный нами вывод о том, что поврежденные или отсутствующие плитки необходимо заменять новыми, подобранными по цвету и рисунку, а не замазывать цементом поврежденные места и не приклеивать обратно сломанные куски, подтверждается обширной судебной практикой.

Так, например, в Постановлении 17ААС от 29.04.2019 N 17АП-4164/2019-АК по делу N А60-68918/2018 (оставлено без изменения Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 16.08.2019 N Ф09-4663/19, отказано в пересмотре Определением Верховного Суда РФ от 14.11.2019 N 309-ЭС19-22480) указано следующее: «Департаментом в ходе проверки в местах общего пользования подъездов N 1, 2, 4 дома по ул. Куйбышева, д. 125 в г. Екатеринбурге выявлено, что в местах отсутствия напольной плитки не произведена замена на аналогичную плитку по цвету и рисунку (участки залиты цементным раствором), что является нарушением Правил N 170.

Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод заявителя о том, что плитка, установленная при строительстве многоквартирного дома, снята с производства, в связи с чем не представляется возможным выполнить требование предписания в данной части, поскольку в предписании не указано на необходимость замены на точно такую же плитку, а в соответствии с п. 4.4.14 Правил N 170 содержится требование о подборе аналогичной плитки по цвету и рисунку.

Следовательно, требования пункта 2 предписания в данной части являются законными».

Еще один пример судебной практики, когда суд посчитал законным выданное предписание в связи с тем, что управляющая организация заменила поврежденную/отсутствующую плитку плиткой, не подходящей по цвету, это Постановление 2 ААС от 04.07.2018 N 02АП-4411/2018 по делу N А31-1704/2018, в котором указано следующее:

«Пунктом 4.4.1 названных Правил установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; восстановление защитно-отделочных покрытий.

В рассматриваемом случае при проведении внеплановой выездной проверки выполнения ранее выданного предписания, срок исполнения которого истек, Инспекцией установлено, что пункт 1 предписания от 13.06.2017 был исполнен управляющей компанией не в полном объеме, частично выполненные работы по восстановлению напольного покрытия не соответствуют обязательным требованиям Правил N 170 (плитка не соответствует по цвету).

Оснований считать изложенное в пункте 1 предписания Инспекции от 17.11.2017 требование неисполнимым апелляционный суд не усматривает, перечисленные выше положения действующего законодательства являются обязательными.

Ссылка заявителя на то обстоятельство, что собственники рассматриваемого многоквартирного дома не имеют претензий к выполненным Обществом работам по восстановлению напольного покрытия, не опровергает самого факта выявленных недостатков и наличия оснований для выдачи оспариваемого предписания».

В Постановлении 2 ААС от 10.06.2015 N 02АП-4199/2015 по делу N А31-13710/2014 приведены следующие выводы относительно обязанности управляющей организации строго соблюдать требования Правил №170 по замене/креплению керамической плитки, даже в том случае, когда собственниками помещений принято решение об ином способе восстановления полов: «…соответствующая обязанность по поддержанию в исправном состоянии и ремонту покрытия пола балконов в силу требований законодательства возложена на ООО «Заволжье» как управляющую организацию.

Факт неисправного состояния покрытия пола балконов со стороны двух торцевых фасадов (в части восстановления керамической плитки) в указанном многоквартирном жилом доме был установлен и подтвержден в ходе неоднократных проверок. В адрес Общества были выданы предписания, в том числе от 07.07.2014, которое на момент проведения проверки его исполнения 26.11.2014 исполнено не было. Выявленное нарушение имело место. Соответственно, Инспекция обоснованно выдала оспариваемое предписание от 26.11.2014 с изложенным в нем требованием.

Оспаривая законность предписания от 26.11.2014, заявитель указывает, что собственниками утвержден порядок работ и способ приведения балконов в нормативное состояние путем восстановления разрушенных элементов цементной стяжкой, данные работы Обществом выполнены до проведения проверки 26.11.2014 и приняты собственниками дома.

Отклоняя данные доводы, суд апелляционной инстанции отмечает, что восстановление разрушенных элементов полов цементной стяжкой достаточным для устранения требований предписания от 07.07.2014 не является, поскольку иные работы на момент проведения проверки выполнены не были, у ответчика имелись основания для выдачи предписания от 26.11.2014.

Суд первой инстанции обоснованно указал, что собственники не принимали решений об отсутствии необходимости восстановления керамической плитки на полах балконов, цементирование полов совет дома не посчитал надлежащим ремонтом полов балконов, данные работы могли предшествовать укладке керамической плитки, но не заменять ее».

Из приведенной судебной практики следует, что в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, управляющая организация обязана проводить восстановительные работы путем замены поврежденных плиток новыми и путем закрепления отслоившихся целых керамических плиток.

Цементирование мест отсутствия плиток в качестве надлежащего исполнения предписания надзорного органа не признается, поскольку признается нарушением требований Правил №170. И в этом случае не имеет правового значения наличие решения собственников помещений о проведении ремонта пола в местах общего пользования путем цементирования мест отсутствия плиток или их частей (кусков).

Необходимо учитывать также, что Правилами №170 установлены признаваемые судами обязательными требования к новой плитке, с использованием которой производится ремонт полов – такая плитка должна быть подобрана по цвету и рисунку. Это не значит, что она должна полностью совпадать с заменяемой и быть идентичной ей (особенно в случаях, когда такую плитку уже не производят), но она должна быть подходящей по цвету и рисунку тем плиткам, которыми выложен пол (не должна контрастировать с ними).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *