ремонт пола уаз буханка
Переварка полов.
Когда забирал себе УАЗкина, в салоне на полу лежал какой то старинный драный ленолиум и скрывал все красоты прогнившего насквозь пола, и все бы ничего, но как то ездили с друзьями и кто то сел на правую арку заднего колеса и она провалилась и начала тереть об колесо. Нехорошо однако. Надо исправлять! И кстати правая стенка задняя от пассажирской до задней двери ходуном вся ходила вместе с колесной аркой.
Загнал машину в бокс, открутил все сидухи, повыкидывал мусор от прежних хозяев, которые уже давно из машины сделали сарайку, посдирал старый линолеум и мокрую насквозь фанеру, и предстал передо мной примерно вот такой вид,
но на фото я уже чутка постарался и оторвал, те части кузова, которые можно было без труда удалить, даже не прибегая к помощи болгарки. Сначала думал удалить метал только по бокам, где было много гнили, но начав крамсать метал остановиться было уже невозможно, в результате:
очень удобная обстановка для снятия коробки с раздаткой и заднего моста
Процесс заварки расстянулся на весьма продолжительный период, так как сам варить я не умею, просил знакомого. то он занят, то у меня дела. в итоге пол варился месяца два наверное.
На основные лаги была приобретена профильная труба 40х40х2мм а на остальное 40х20х2мм. настил предлагали сделать из толстой фанеры, при чем опытные водилы предлагали, но почему то мне эта идея не понравилась, застелил тоненьким металлом 0,8мм вроде толщина, уже и не припомню точно. арки сделали невысокие, что бы не занимать место в салоне, так как предполагался лифт и кузова и между рессорой и мостом. В результате скелетик получился вот такой:
После раскроил листы металла и прикинул на месте как будет, не обошлось конечно без ляпов — отрезал не ровно, но как многие любят говорить — «на скорость не влияет»
Варили не сплошным швом а точечной и местами между основанием и настилом остались щели, и до сих пор не знаю чем их заделать, планировал замазать все резинобитумной мастикой. Промазал весь салон ею, а она зараза не сохнет. Неделю машина стояла на солнце- результата ноль. Потом ничего переделывать уже не хотелось, постелил на мастику пленку полиэтиленовую и застелил автолин. Но это на время.
И как раз сейчас настало то время, когда надо сделать все по уму. Может кто нибудь подскажет чем лучше всего обработать метал в салоне и на днище, с учетом что кузов частенько будет погружаться в речную воду в процессе эксплуатации? Мне лично ничего в голову не приходит.
Шумовиброизоляция буханки. Часть 1. Пол салона — подготовка
Вышел с 1 сентября в отпуск на месяц и сразу засел за салон Брунгильды. Пока бабье лето надо было успеть провести покрасочные работы, которые требуют тепла.
Основная идея — выполнить шумо и виброизоляцию авто, которой не будет страшна вода.
План работы по полу салона:
— покрасить пол;
— нанести на пол покрытие Noise Liquidator от фирмы STP;
— положить на пол алюминиевый лист «квинтет» 3мм с приклееной снизу конвейерной лентой.
Первым делом болгаркой с проволочной щеткой зачистил пол до металла, для этого специально брал УШМ Bosch 125 мм с регулировкой скорости вращения (кстати это поможет стартовать УШМ при запитке от генератора в лесу). Заодно еще раз просмотрел пол на предмет целости, нашел еще два места — сбоку и сзади левой арки и спереди правой арки, это все вырезал и вварил заплатки из 2мм металла.
Так как не доверяю активным грунтам, прошелся цинкарем по методике:
— нанес из брызгалки,
— распределил и втер ветошью,
— когда просохло и ржавчина преобразовалась в цинк и марганец, счистил налет проволочной щеткой (тк он непрочный и объемный),
— повторил 2-3 раза,
— смыл обезжиривателем.
Теперь ржавчины на полу гарантировано нет.
Для покраски (без шпаклевки) нужно:
— краскопульт, я брал маленький для подкраски с бачком 125 мл и дюзой 0.7мм, китайский за 1200руб;
— краска с активатором, грунт под краску ;
— шлифок (шлифовальный брусок) с липучкой;
— шлифовальная сетка — альтернатива наждачки;
— маска с фильтрами, я взял 3М. без маски при покраске внутри авто не выжить;
— баночки для смешивания компонентов в различных пропорциях штук 5-10 (я их не мыл, а выкидывал);
— обезжириватель с прыскалкой 2л;
— растворитель 646 2л, его берут для промывки пистолета, протирки рук, разбавления краски и грунта;
— малярный (бумажный) скотч;
— скотч брайт (это самоназвание класса абразивных материалов — но Вас поймут) для краски (серый) 1 лист;
— автомобильный герметик — для заделки швово и пустот;
— проволочная щетка с ручкой.
Все это лучше брать в магазине, специализированном на автомобильных ЛКМ, в строительных магазинах лучше не брать — результат может быть проблемным.
Хитрости покраски от дилетанта:
— настройку пистолета можно посмотреть на youtube — это словами не пояснишь;
— перед покраской на старую краску поверхность старой краски надо заматировать скотчбрайтом для снятия глянца краски;
— перед грунтовкой, и перед покраской на старую краску, поверхность надо обезжирить обезжиривателем (не бензином, не уайтспиртом, не растворителем);
Загрунтовал акриловым грунтом Novol 3-х компонетным Jet Filler, в два слоя, ушла 1 банка. Красил в первый раз — эмоции просто супер.
На грунт, по сухому, нанес акриловую краску Duxon 325 зеленая липа с активатором, т.к. температура в бабье лето на солнышке доходила аж до 15 градусов, в 2 слоя. Ушла 1 банка.
Вварил закладные гайки М6 для крепления алюминиевого листа (около 25-30 штук). Места вварки загрунтовал и покрасил. Из-за этого вся покраска пола разошлась на два этапа, тк не было уверенности в погоде.
Закрашивал еще места сварки снаружи кузова, поэтому краску, грунт, обезжириватель, растворитель закупал еще 2-3 раза.
Ремонт пола. Основательно и дотошно
Не знаю, как прошло лето-2018 у вас. У всех по-разному, это понятно. Лично я грохнул большую часть лета на ремонт пола в Буханке. На основательное и дотошное восстановление самой главной части кузова. Пол в УАЗ-ике — основа всему. Я переживу, если будет дуть холодом из щелей по бокам, если сгниёт юбка, но ноги в ржавые дыры проваливаться не должны!
Всё началось спонтанно. После герметизации стыков кузова специальным полиуретановым герметиком я решил вырезать на пол в салоне новую фанерку. Свежую, чистую и красивую. Старая уже совсем никуда не годилась.
Вскрытие показало, что на полу имеются небольшие (тогда мне казалось, что небольшие) очаги коррозии. Местами повреждена краска, пара кронштейнов сиденья оторвана с мясом. Фигли, машина, со слов продавца, только по городу ездила.
Для удаления слоёв окаменевшей грязи пришлось заехать на мойку и помыть салон.
Прямо керхером. Прямо с химией (на Урале, кстати, говорят «с шампунем»).
После мойки залил весь пол слоем преобразователя ржавчины. И что тут началось…
Оказалось, что не получится обойтись локальным подкрашиванием. Ржавчина была везде. Особенно её много оказалось непосредственно под краской.
Невозможно сделать ремонт пола в Буханке как-нибудь «чуть-чуть». Взялся восстанавливать — сдирай всю краску полностью!
На помощь нам пришла болгарка со специальной проволочной щёткой. Очки и респиратор на морду, беруши в уши и погнали!
Надо сделать как-то так. Сделал — молодец, красавчик. Не одурел за два дня от орущей в замкнутом помещении болгарки — снова молодец. Не поймал мордой пару-тройку вылетевших из щётки проволок — везучий ты щукин сын!
ымели пыль, проволоку и пыль от краски из углов. Расчесали отчего-то свалявшиеся волосы, высморкали отчего-то черные сопли, залепили пластырем отчего-то посеченные лапы…
Продолжаем. Это ещё не полдела, даже не четверть.
Заливаем всё преобразователем ржавчины и смотрим на то, как он борется со вскрывшимися пятьюдесятью оттенками коричневого.
При высыхании преобразователь оставляет на поверхности корку из солей. Эта корка, понятное дело, не нужна.
Удалять солевую корку приятнее и быстрее всего проволочной насадкой типа «чашка».
Повторяем раз — ржавчина уходит, но не вся.
Повторяем два — ржавчина уходит, но не вся…
Короче, травим металл столько раз, сколько требуется для полного удаления ржавчины или для полного задалбывания от процесса, в зависимости от того, что наступит быстрее.
Когда решите, что ржавчина побеждена — быстрее надо красить. Нет, не «пока снова не вылезла», а пока не пришёл сосед по гаражам и не начал тыкать пальцем в поверхность и причитать «вот пятнышко не вывел, а вот ещё одно…»
Быстрее красим, чтобы никто не увидел и под руку не залез!
Вот такой набор юного автомаляра я притащил из магазина. Я не настоящий маляр, взял, что насоветовали. А насоветовали полимерный грунт с отвердителем и эмаль ML с отвердителем же. Эмаль, типа, можно и без отвердителя, но так, типа, лучше.
Вы у нас настоящий маляр? Хотите покритиковать? Добро пожаловать в комментарии (тут, а лучше в блоге по ссылке), но хотя бы постарайтесь излагать мысли понятным образом. Так и мне будет обиднее, что накосячил, и другим читателям будет полезнее, чтобы они не накосячили.
Конкретно обезжириваем поверхность и наносим грунт. Всё хорошо идёт, грунт ложится просто сказочно. Мы уже предвкушаем результат, но…
Дождь! Вопреки всем прогнозам начинается дождь. Ливень! Среди ясного, блин, дня!
Какие слова были изобретены в отношении сибирской погоды законным образом не передать, но грунт был нанесён.
За грунтом дунули и краску. Ох и вонючим оказался ейный отвердитель! Слёзы из глаз, нос как будто огнём горит… Ад!
После покраски пол стал выглядеть совершенно иначе. Сразу стали видны дырки, стыки и щели. Сразу полезли в голову мысли, что их надо чем-то залепить, чтобы не собирали воду.
Замазывать дырки и стыки решил специальной вибропоглощающей мастикой Noise Liquidatior. Почему-то решил, что она лучше шовного герметика по устойчивости и по прилипчивости к последующей виброизоляции.
Работать с мастикой оказалось очень просто. Замесил компоненты, нанес кисточкой…
А потом было моё любимое — виброизоляция. Очень я люблю это дело, вибру катать. Прямо медитация такая.
Закатывал полностью, без промежутков. В стыках старался сделать небольшой нахлёст, чтобы влаге было совсем-совсем не пробраться к металлу.
Снизу днище защищено. Антикоррозийную обработку сделал в Ваксойле. Ваксойл = надёжность, тыщщу раз проверено. Сверху пол залепил мастикой и виброй.
Мне кажется, что походит.
В целях экономии разбавил дорогой материал Stp Aero Plus с более дешевым, но схожим по толщине iSilver GB 30. При такой площади оклейки разница в звукопоглощении, как мне показалось, уже не столь значительна.
На арках, понятное дело, экономить не стал. Полностью закатал дорогим Аэро Плюс.
Решитесь связаться с виброизоляцией, умоляю, не экономьте на прикаточном валике. Он стоит копейки, но, мой бог, как же с ним клёво! Поверьте мне, человеку, закатавшему три машины резиновой ручкой от отвёртки, 260 рублей не те деньги, которые сделают виброизоляцию вашей машины дешевле.
Ну и последний штрих — красивым сереньким антигравием заливаем подножку.
Эстетика и защита в одном лице.
Думаете, ремонт пола на этом закончен?
Не угадали! Ремонт пола в буханке состоит из двух частей. Из зада и из переда.
Из гуманных соображений не буду вас мучить пересказом аналогичных действий. Всё довольно подробно разобрано выше.
Чисто фоточки и немного слов, чтобы было понятно, какой же я молодец, как круто всё сделал.
Сдираем штатную виброизоляцию. Штатная виброизоляция УАЗа — полный отстой.
Где не получается отковырять шпателем — греем строительным феном.
Кто-то пытался сделать кузовной ремонт силиконовым герметиком…
Ой, а тут силиконовым герметиком заделали целую щель. Какие же рукастые кузовщики водятся в городе Бийске! Любо-дорого смотреть!
Снова травим ржавчину химией. Травим раз, два, три… Сколько надо, короче, травим.
Грунтуем тем же грунтом. Красим той же краской…
Проходим стыки шовным герметиком.
Почему снова не мастикой? Кончилась.
Почему сначала краска, а не герметик? Фиг знает, я так-то не настоящий маляр.
Снова антигравий на подножку.
Снова виброизоляцию на металл.
На этом ремонт пола можно считать законченным. Хватит!
Ну и лайки, репосты, комменты приветствуются.
Я понимаю, что лето, но что-то на Драйве совсем тихо стало.
Долой дачу, долой огород, долой пляж!
Все под капот с ключом в одной руке, фотиком в другой!
Часть первая «Разбираем салон»
Здравствуйте, Джентльмены!
…
Я, снова на связи! Продолжаем проект после небольшого перерыва.
Все откладывал на потом, но всё-таки решился заняться кузовными работами. Мне всегда казалось, что это самое сложное для меня.
Но как говорят: Глаза боятся а руки делают!
…
Сегодня, с самого утра рванул в гараж к тестю, чтобы начать с малого — нужно разобрать салон, снять обивки, лавочки, покрытие пола и фанеру.
На первый взгляд казалось, что за пару часов управимся, но. не тут-то было! То там что-то закисло, то тут саморез провернулся. В итоге, каждая мелочь отнимала не малое количество времени.
…
Мои планы:
1. Обварка кузова косынками.
2. Обрезка арок (на задних есть характерные проблемы), местами есть гниль и ржавчина.
3. Обварка профилем в круг.
4. Убрать эти чертовы локера и сжечь их))) собирают всю грязь под собой, потом всё это преет и гниет. В общем, отвратительная вещь!
5. Переварка пола в ногах водителя и пассажира (незначительно).
6. Частичная переварка ступеньки салона.
7. Покраска и коррозийная защита всех мест где проводили работы.
8. Шумо-изоляция салона и утепление.
9. Новое покрытие пола.
10. Штатное трехместное сиденье от УАЗ.
11. И вишенка на торт, это новые обивки салона и окон.
Работы вагон и маленькая тележка!
…
Когда разбирали салон, мне было интересно что там под обивками и полом. Оказывается все в достаточно хорошем состоянии, проблем минимум.
Грязи и пыли в салоне просто огромное количество, ведро наберется)) Хоть я и держу машину в постоянной чистоте, как вы могли наблюдать. Видимо, что с 2013 года все эти обивки и прочие, просто напросто, служили пылесборником.
Ну не беда! Продую компрессором все щели, так же, пройдусь пылесосом и сделаю влажную уборку!
С чувством выполненного долга решил написать этот посто)))
Всем хорошего вечера))
…
Продолжение следует!
Ремонт пола уаз буханка
В скором времени хочу заняться заменой пола и обрешетки пола в моём батоне (если все же буду делать сам).
Усилители находятся в плачевном состоянии, некоторые просто пальцем протыкаются насквозь. Старым хозяином было наварено новое толстенное железо на старый гнилой пол, даже ничем не промазал.
Предполагается вырезать весь пол от задних дверей до салонной перегородки.
1. порядок действий;
2. размерность квадратных труб для обрешетки;
3. какой толщины брать листовое железо;
4. всякие тонкости и хитрости этого дела.
Лично я представляю себе это так (критикуйте, направляйте в нужное русло, советуйте, подсказывайте):
1. развинчиваю 6 болтов кузов/рама.
2. ослабляю 4 передних болта.
3. поднимаю «джеком» задок кузова на достаточную высоту.
4. подставляю по задним углам подставки.
5. вырезаю по внутреннему периметру болгаркой весь пол, включая и обрешетку (усилители кузова).
6. вырезаю и привариваю толстые усилители под перегородкой за передними колесными арками.
7. нарезаю две толстые квадратные трубы и привариваю их вдоль, параллельно раме от перегородки к зверям задка.
8. обвариваю усилителями по внутреннему периметру.
9. варю каркасы арок задних колес.
10. нарезаю и привариваю поперечные усилители.
11. всё зачищаю, грунтую, крашу.
12. прихватываю и провариваю листовое железо пола.
13. промазываю все стыки мастикой/антикором/мовилем.
14 обшиваю люминием.
Еще тревожит вопрос, а при вырезке пола не «уйдет ли кузов»?
З.Ы. вроде всё просто, но чую гемора будет хоть отбавляй.