ремонт ограничителей дверей nissan
Ремонт ограничителей дверей
Давно собирался сделать ограничители дверей, т.к. они не работали на всех четырех дверях. Отчет по их ремонту видел давно, и отчет на форуме (VovanNPC) и недавний видеоотчет здесь (Bizon174rus), который теперь тоже есть на форуме. Долго не хотел браться за это дело, потому что до этого не снимал обшивку дверей и лишний раз не хотелось туда лезть. Но недавно перестала открываться водительская дверь изнутри, поэтому пришлось снимать обшивку. С замком дело было в тяге, решилось легко (хотя пока выяснил почему не работает, разобрал почти всю дверь). Ну и так как уже было ясно как снимать обшивку, решил попробовать сделать ограничители.
Снял обшивку:
Открутив три болта, изнутри двери достал ограничитель. Проделал это на всех дверях:
Отогнул 4 усика чтобы достать внутренности:
Некоторые усики надломились, но не отвалились. Уверен, следующего ремонта они не выдержат, хотя зажать конструкцию можно из без них, и этого будет достаточно чтобы вставить ограничитель в дверь, а закрутив болты уже точно ничего не вылетит.
Решил не делать как описано в вышеупомянутых отчетах с помощью гайки крепления задних фонарей от ВАЗ 2104, а просто сделать резиновые проставки под родные (стертые) пластиковые направляющие:
Вставлял внутренности на тисках. Без тисков я бы этого сделать не смог, очень трудно вставляется. Самое главное наживить болты, тогда с их помощью стянуть конструкцию:
После стяжки и загиба усиков, установил ограничитель в положение «открытая дверь», чтобы была возможность их установить в дверь. Они ходят достаточно туго и я сделал это заранее, потому что возле машины, без тисков, сделать это было бы проблематично.
Также сделал новые пыльники из резины. Резина толстовата, но очень мягкая. Она легко обожмется при затяжке и будет выполнять свою функцию.
Далее проделал то же самое со всеми ограничителями. Передние ограничители одинаковые между собой, так же как и задние.
Передние ограничители у меня были в гораздо лучшем состоянии чем задние. На задних износ был неравномерным и очень сильно «поело» попавшей грязью саму ось:
В итоге было сделано все:
Перед установкой на авто смазал все ограничители. После установки чувствуется, что двери ходят туговато. Думаю система со временем приработается, плюс я уже просто привык что двери вообще ничего не держало и они болтались. Ограничители работают, двери фиксируются в нужных положениях. Задние ограничители работают шумно, но это из-за того, что очень большой износ оси, полагаю это тоже приработается. За три дня эксплуатации уже начал привыкать к тому, как открываются двери.
Пока занимался ограничителями, заодно почистил снятые обшивки дверей и как смог сделал, чтобы ничего не болталось (некоторые крепления обломаны). Еще смазал механизмы стеклоподъемников, как показано в книге. Также у меня болталась и гремела ручка водительской двери, т.к. предыдущий владелец, после разборки двери, не смог затянуть левую гайку крепления ручки к двери и немного повредил резьбу на болте самой ручки (очень труднодоступная гайка, показана красной стрелкой).
Пришлось снять саму ручку, чтобы выправить резьбу. Гайку я также затянул, пусть и с большим трудом, ключом с карданчиком. Для затяжки этой гайки, в двери есть специальное отверстие, но оно перекрыто рамкой-направляющей стекла и если не снимать стекло и рамку, закрутить гайку довольно сложно. Но у меня получилось и теперь дверь просто не узнать – закрывается и открывается очень тихо.
Ремонт ограничителя двери Nissan X-TRAIL Т30. Никуда без ВАЗ 🙂
Доброго времени, коллеги. Добрался еще до одной фирменной болячки. Хотя, износ сухарей ограничителя не стоит приписывать только одной марке. Не раз уже видел тут опыт замены и ремонта ограничителей. Мне, как рукодельнику, более близка самостоятельная доработка – сверловка изношенных сухарей под металлический стержень (гвоздь и т.п.). Другая половина владельцев пробуют аналоги – LIFAN, Mitsubishi.
Опыт установки ограничителей Mitsubishi попался недавно www.drive2.ru/l/512184678…age=0#a512396333995262456. Любопытство привело дальше – ремонт ограничителя на Mitsubishi Lancer путём внедрения сухарей от ограничителя ВАЗ. Как я понял по нескольким записям сухари ВАЗ со стержнем (как самоделка). Именно сухарь со стержнем мне приглянулся. Такую конструкцию имеет ограничитель ВАЗ 2110. Ценник сегодня порядка 170руб за шт. Это еще более утвердило в правильности выбора. ВАЗовские сухари от 2110 (4х170=680руб) также можно противопоставить специальному набору ремкомплекта plastik-avto.ru/product/r…-4-dveri-tip-17-2000-2007 (порядка 1000руб за комплект на все двери) – аналог родных сухарей для X-TRAIL Т30 (со временем также сотрутся).
Среди прочего нашел и опыт с ограничителем ВАЗ на наш X-TRAIL www.drive2.ru/l/5426697/?…age=0#a512396883751076274. Опыт, вроде как, неудачный. Но я решился. Сперва сделал пассажирскую дверь (бывает, очень неудобно садить младшего ребёнка в машину с рядом стоящим авто). Остальные двери сделаю аналогично.
Ремонт ограничителей дверей. Отзыв о ремкомплекте от Plastik-avto.
Внутри имеем инструкцию, сухую смазку их собственной разработки ( посмотрим как себя покажет, но кисточкой с комплекта наносится очень легко ), 8 ремонтных вставок ( по заявлению производителя материал графитонаполненный полиамид 6, он же графитокапролон. На ощупь весьма скользкий, будто уже в смазке.), визитку с прикольной картинкой и комплект компенсационных пластин ( не использовал ).
Собственно, как снимаются я думаю рассказывать смысла нет, отчетов на этот счет валом, время на разборку двери, минут пять от силы вместе с выемкой ограничителя. Передние снимал через отверстия динамиков, на задних пришлось чутка вибру отклеить. Снимать можно смело, сами петли имеют ограничители, двери без ограничителей не вывернутся в обратную сторону.
Далее можно смело действовать по инструкции, но и так все понятноза исключением мелких нюансов, о них далее.
Разгибать отверткой не удобно, крайне легко разогнуть кусачками, держа сам ограничитель прямо в руках, не фиксируя тисах или чем либо. Разгибаются легко, перед тем как начать разбирать, шток нужно передвинуть так, что бы фиксаторы попали в углубление, так будет проще.
Внутри такая картина, очищаем все начисто.
Сравнил ради интереса износ, хотя видно не вооруженным глазом разницу. Передние с обоих сторон в состоянии как на фото, у задних износ значительно сильнее, на одной половинке из двух уже даже следа от бугорка не было. Возможно одной из причин повышенного износа задних ограничителей является отсутствие с завода резиновых уплотнителей в дверном проеме и эти ограничители вечно в грязи.
Если внимательно посмотреть на фото выше, то можно заметить, что у родных синих ограничителей скос по краям симметричный, у новых нет, смотрим в инструкцию, там данный момент отмечен и ставим широкой частью наружу. Перед установкой не забываем все качественно смазать, резинки, фиксаторы, сам шток. В инструкции есть момент, что после нанесения смазки, нужно дать ей подсохнуть, не понял честно говоря чему там сохнуть, высыхает быстро, а может я не такой толстый слой наносил.
Обратно собирается тоже довольно легко: сдвигаем шток так, что бы при установке фиксаторы попадали в «ямку» на штоке, в этом положении намного проще просто рукой вставить обратно резинки, т.к. фиксаторы в данный момент находятся в обычном не разжатом положении.
Все, остается обратно надеть металлическую крышку и загнуть усики, легко и красиво это получилось сделать в тисах, плоскогубцами можно, но не удобно.
Собственно все, возвращаем все на место в дверь и радуемся четкому фиксированию двери. Компенсационные пластины не ставил, не увидел смысла, шток не похож на изношеный. Открываются двери пока довольно плотно, не привычно, пока никак не отвыкну ловить открывающуюся дверь ногой, несколько раз уже поймал себя на этом.
Кому интересно, ниже размеры изношенного фиксатора и нового.
Ремонт ограничителей двери.
Наверно всем известна проблема не держания ограничителей двери, начинается она примерно от 50 тыс. пробега если совсем не следить за данным узлом, если постоянно смазывать то узел может дожить и до 150 тыс. км. Тема не нова поэтому я просто опишу процесс.
1) Минимум необходимых инструментов + плюс дрель со сверлами.
2) разбираем ограничитель отогнув усики бокорезами
3) вот что имеем, два резиночки уплотнительные и пластиковые зажимы собственно ими и заживается в прорезях металла но они стерлись.
4) находим каленый болт на 4 и соответствующее сверло и сверлим отверстие.
5) должно получиться вот так
6) собираем все на место предварительно набив немного смазки.
7) затягиваем с помощью болтов
9) откручиваем болты перед установкой.
10) Все можно пользоваться и радоваться что двери сами не закрываются и не открываются.
Спасибо за внимание.
Ремонт ограничителей дверей Nissan X-TRAIL (II) (тип 25)
Авто 2011 года выпуска, ограничители, давно ушатаны в хлам, двери не держатся в открытом положении, решил поискать новые( не нашёл😏), нашел ремкомплект! 😊
Инструмент: шуруповёрт, головка на 10. Времени 30-40 минут.
1. Снимаем обшивку двери, откручиваем динамик ( 3 болта), отключаем модуль стеклоподъемников.
2. Снимаем и разбераем ограничитель двери сборку закреплял болтами, затем обжимал фиксаторы ограничителя! Очень удобно!
3. Заменяем изношенные фиксаторы на новые.
4. Собераем в обратном порядке.
5. Заказал там же 10 клипс, заменил некоторые.
— сухая смазка и аппликатор;
— подробная инструкция по установке.
Ремкомплект ограничителей дверей Nissan X-TRAIL (II) (4 двери, тип 25) 2007-2015
Клипсы крепления обшивки дверей K-301 (10 шт.)
Доставка почтой 210р. Итого 1468р