ремонт наплавляемой кровли гаража
Ремонт наплавляемой кровли
Устранение протечек и устройство наплавляемой крыши в Москве
«Мосстройкровля» предлагает услуги по ремонту крыши наплавляемого типа. Во время эксплуатации наплавляемая кровля подвергается негативному воздействию осадков, поэтому покрытие неизбежно выходит из строя. Причиной могут стать некачественные монтажные работы, механические повреждения, дешевые материалы. Владельцы частных домов в таких случаях замечают влажные пятна на потолк
Все эти неполадки можно заметить невооруженным глазом. Они приводят к нарушению гидроизоляции и проникновению влаги во внутренние слои покрытия.
Цены на ремонт крыши частного дома в Москве и Московской области
В зависимости от сложности кровли, конструкции крыши, угла и высоты работы цена повышается на 15-30%.
| № п/п | ВИД РАБОТ | ед.изм | цена (руб) |
|---|---|---|---|
| 1 | Плоская мягкая кровля | кв.м. | 170 |
| 2 | Мягкая черепица | кв.м. | 580 |
| 3 | Медь, титан-цинк | кв.м. | 750 |
| 4 | Металлический просто лист (фальц) | кв.м. | 650 |
| 5 | Металлочерепица | кв.м. | 600 |
| 6 | Черепица керамическая | кв.м. | 750 |
| 7 | Черепица цементно-песчаная | кв.м. | 600 |
| 8 | Полный демонтаж ветхой кровли и ремонт стяжки (фрагментально) | кв.м. | 90 |
| 9 | Демонтаж стального покрытия | кв.м. | 120 |
| 10 | Замена существующей кровли на покрытие из оцинкованой стали | кв.м. | 200 |
Технологии ремонта кровли
Расценки на ремонт наплавляемой кровли напрямую зависит от площади заменяемого материала. Ремонт делится на два типа: локальный и капитальный.
В первом случае, мы делаем плавильные швы с использованием битумной мембраны. Иногда требуется сделать просто «заплатку». Проблемные места как бы заклеивают сверху ещё одним слоем материала, предварительно очистив повреждённую поверхность. Локальный ремонт имеет свои недостатки, поскольку герметичность будет нарушена, а влага через микротрещины сможет проникать внутрь.
При капитальном ремонте герметизирующее покрытие полностью снимается и заменяется новым. При желании заказчика используется теплоизоляция (например, Технониколь).
Стоимость ремонта наплавляемой плоской кровли высчитывается за квадратный метр. Если потребуется консультация, наш менеджер с радостью поможет определить тип работ, выбрать необходимый материал и посчитать стоимость ремонта кровли из направляемых материалов.
Ремонт наплавляемой кровли гаража
В этот раз напишу о наплавляемой кровле. Ничего нового, информации предостаточно в сети, однако постараюсь указать на некоторые нюансы, которые бы позволили мне сделать все качественней. Чего я вам желаю!
Сразу хочу сказать спасибо моим друзьям — Диме, Мише и Лехе, без них все этапы ремонта гаража дались бы с гораздо большим трудом.
Итак, начнем с исходных данных проекта (простите, сказывается профессия). Крыша гаража протекала в месте перехода по высоте к пристройке, которую мы не используем, однако вся беда из-за нее. Общее состояние покрытия было «не ахти» (мне было где-то 10 лет, когда я лазил с дедушкой на крышу и он там расплавлял битум), так что однозначно надо было перекрывать крышу полностью, а не выполнять точечный ремонт. Вентиляция также оставляла желать лучшего, асбестовая труба высотой около метра, в дальнейшем я ее переделал. В общем, в гараже сырость никому еще не помогала, и с этим надо было что-то делать. Поехали!
Первым делом, было изучено место перепада высоты с пристройкой, собственно место протечки.
Далее перешел к модернизации вытяжной трубы (фото будет ниже). Старый чугунный угловой переход я так и не смог вытащить, и было решено его оставить в стене. В него удачно поместились два перехода по 135 градусов 110 трубы, соединенные между собой. В переход вставлена труба 1000 мм и на нее одет вентиляционный зонт. Позже я увеличил высоту трубы до 2000 мм. Вытяжка работает как надо!
Ну что ж, вот мы и добрались до основного процесса. У коллеги был взят баллон и газовая горелка с редуктором. Предварительно я несколько раз промерял размеры гаража, чтобы рассчитать количество материала. Внутри размеры 6х3,7 м, но по крыше оказалась площадь покрытия около 50 м2. При этом верхний слой укладывается по технологии поперек, и куски надо было отрезать по 5 м, т.к. необходимо делать перекрытие слоев с соседними гаражами. Удобно, что материал продается в рулонах по 10 или 15 м. Небольшой лайфхак, я посчитал количество кусков по длине по соседнему гаражу. Очень легко ошибиться, так как для верхнего слоя перекрытие будет 10-15 см.
Итак, решено было закупить одно 20 кг ведро праймера Технониколь, 5 рулонов стеклоизола П-2,5 10м2 нижнего слоя, 5 рулонов стеклоизола К-4,0 10м2 верхнего слоя. Забегая вперед скажу, что на такую площадь одного ведра праймера не хватило. Хорошо, что была в гараже мастика битумная, одно сильное НО — как же эта мастика воняет. Ужасный запах этой мастики мы ощущали повсюду на протяжении недели минимум.
Однозначно, было решено снимать старый рубероид, с краю он отслаивался очень легко (как же я ошибался, дальше интересней). Мы вдвоем рубили слои старого рубероида топором, скоблили лопатой, но победили его за 5 часов работы (всего насчитал 5 слоев, общей толщиной 20 мм старого покрытия). При этом были заделаны дыры в плите растворов, а еще я переложил верхний ряд кирпичей передней стены, так как держались они там на честном слове. Подготовительный этап закончился тем, что мы обеспылили плиту и нанесли праймер и мастику. Праймер отлично размазывается веником, мастика оказалась гораздо гуще и ее наносили широкой кистью. Позже, я увидел, что капли праймера стекали внутри гаража по стене, то есть были сквозные дыры. На этом первый день закончился, праймер остался сохнуть, а мы пошли отдыхать и морально готовиться ко второму дню работ.
Ранним утром воскресенья мы приехали и полные сил принялись укладывать первый нижний слой — вдоль. Ах да, сначала была эпопея по закидыванию рулонов и газового баллона на крышу. Рулоны затянули с помощью веревки, которая пропускается через него. Баллон удалось поднять через соседние гаражи, есть пологий заход на крыши. И вот теперь мы начали стелить материал. Первый слой скрыл неровности крыши, и отлично склеился с праймером. Сделав небольшой перерыв на обед, мы продолжили укладку верхнего слоя. Начинать надо с нижней точки крыши и перекрывать нахлестами.
Опять лайфхак — перед тем как начинаете разворачивать рулон и прогревать его горелкой, разверните 2-3 м и предварительно примерьте его параллельность короткой стене гаража, чтобы шов был ровным. Потом ровность шва проверяется по предыдущему куску.
Верхний слой не стоит перегревать, так как сразу крошка начинает проседать в битум.
Удобно, когда один человек греет рулон горелкой и раскатывает его, а другой придавливает наплавленный ранее участок, устраняя пустоты.
С каждым куском материала, у нас все получалось красивее и ровнее, чем раньше. После 9 часов работы мы получились крышу, полностью перекрытую новой наплавляемой кровлей. Дополнительно прогрели все швы и загибы. Мастикой промазали все стыки с трубами.
Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж
В этой статье подробно рассмотрены вопросы, связанные с наплавляемой кровлей, начиная с необхоходимого инструмента и выбора материала и заканчивая ньюансами ремонта плоских крыш.
Если вы собираетесь что-то наплавить своими руками, например перекрыть крышу на своём гараже, то всё нижеизложенное как раз для вас.
1. Выбор материала
Наплавляемая мягкая кровля применяется для гидроизоляции крыш с небольшим уклоном, гидроизоляции фундамента и стяжек. Монтаж кровельного покрытия осуществляется с разогревом кровельной горелкой основы и самого материала.
В каждом конкретном случае применяется различный тип материала, попробуем разобраться с его выбором.
Материал продаётся в рулонах, шириной 1метр и длиной чаще всего 10 или 15 метров. При рассчёте необходимого количества кровли на крышу необходимо делать запас примерно в 15 процентов на нахлёсты и обрезки, чем сложнее крыша и больше количество примыканий, тем больше необходимо брать и запас.
Для устройства плоской кровли рекомендуется использовать кровельный материал с характеристиками не ниже приведённых в этой таблице.
Основным инструментом при ремонте крыш является кровельная горелка. Она должна обладать достаточной мощностью (не менее 100 КВт ), косвенно о мощности горелки можно судить по диаметру сопла, желательно чтобы эта величина составляла 50-60 мм. Также горелка должна иметь удобную длину, рекомендуется в районе 90 сантиметров. Цена кровельной горелки около 1000 рублей.
Оптимальная длина газового шланга для горелки 10 метров, можно использовать и более короткий шланг, но возникнет необходимость чаще передвигать баллон.
Вторым необходимым атрибутом является газовый баллон для пропана, главное здесь чтобы у него не истёк срок очередного освидетельствования.
3. Подготовка основания.
Этот вопрос зачастую вызывает горячие споры, так как существуют два варианта ремонта старой кровли: со съёмом старого покрытия и без. Рассмотрим оба варианта.
3.1 Ремонт со съёмом старого покрытия
Этот вариант самый правильный и надёжный. Необходимо снять старое покрытие, в случае с гаражом — зайти минимум на 20 сантиметров на соседние крыши. Затем, если это необходимо — выполнить ремонт стяжки, дождаться когда она высохнет. Затем наносится битумный праймер.
Лучше оставить его на сутки, чтобы как следует высох. После этого можно приступать непосредственно к монтажу наплавляемой кровли. Покрытие осуществляетя обязательно в два слоя, хотя существуют и примеры покрытых в один слой по стяжке крыш, которые несколько лет стоят без протечек.
3.2. Ремо нт без съёма
Нужно сразу сказать, что долговечность и надёжность такого ремонта очень сильно зависит от состояния старой кровли. В среднем, надёжность такой крыши можно оценить примерно в 70% от первого варианта. Преимущество этого способа — это более чем в 2 раза низкая стоимость и трудоёмкость. Именно поэтому большинство крыш ремонтируются по второму варианту. Чаще всего, исходя из экономии финансов, ремонт осуществляется в один слой, иногда в два, в таком случае надёжность покрытия приближается к первому варианту.
Есть случаи, когда снимать старое покрытие нужно обязательно, некоторые из них:
1) наличие воды в пироге или под кровлей, которую оттуда невозможно удалить
2) слишком толстое или неровное покрытие
3) покрытие, на которое невозможен монтаж наплавляемой кровли из-за плохой адгезии или по другим причинам, например жидкая резина.
4) наличие большого количества пузырей и необходимость ремонта слоя пароизоляции (к гаражам это не относится).
Итак, если вы решили не снимать старую кровлю, подготовка основания будет заключаться в выравнивании неровностей, удалении пузырей и заплавлении больших трещин.
4. Технология наплавления
Самый правильный и рекомендованный производителем способ наплавления кровли — раскатка рулона на себя при помощи кочерги с одновременным прогревом основания и материала. Греть необходимо до такой степени, чтобы на месте стыка появился небольшой валик расплавленного битума. Следует обратить внимание на равномерность прогрева и на нахлёст рулонов. Из-под нахлёста по всей его длине должен вытекать расплавленный битум.
Существует много ньюансов по монтажу примыканий, обходу труб, расположению рулонов на крыше и другим возникающим вопросам.
К сожалению, невозможно охватить вс е вопросы в одной статье.
Более подробно и наглядно о работе с наплавляемой кровлей вы сможете узнать, посмотрев серию видеороликов:
Ремонт мягкой кровли гаража: делаем своими руками
Протечка крыши гаража рискует обернуться не только повреждением строительных конструкций и необходимостью серьезного ремонта. Вода, попавшая внутрь строения, может нанести ущерб инструментам, оборудованию и материалам, находящимся на хранении. Ремонт мягкой кровли гаража обычно не требует специальной подготовки и его можно выполнить самостоятельно.
Подготовка к ремонтным работам
Крыша является наиболее уязвимым местом постройки, поскольку в максимальной степени подвергается разрушительным атмосферным воздействиям. Устойчивость мягкой кровли к внешним влияниям напрямую зависит от характеристик материала покрытия. Чаще всего это доступный по цене рубероид, но для обустройства кровли гаража могут применяться и современные наплавляемые материалы.
На предварительном этапе работ по ремонту кровельного покрытия своими руками следует внимательно осмотреть кровлю с целью определить степень повреждения настила. Если на поверхности имеются отдельные повреждения, можно ограничиться локальным ремонтом соответствующих участков настила крыши. Серьезный износ покрытия служит поводом к замене всего кровельного ковра или созданию нового внешнего слоя кровли из рулонного материала, мастики или жидкой резины.
Если гараж имеет кровлю с углом наклона от 5 градусов, то подремонтированный кровельный ковер из рулонных материалов можно оставить в качестве гидроизоляционного покрытия, смонтировать поверх него обрешетку и уложить кровельный настил из подходящего листового материала.
В зависимости от результатов ревизии кровли выбирается способ ремонта и закупается необходимое количество материалов.
Перед тем, как приступить к реставрации мягкого покрытия кровли своими руками, всю поверхность настила следует тщательно очистить от мусора и всех видов загрязнений, удалить засохшую мастику. В местах сквозных пробоин покрытия внешний слой вскрывается путем крестообразного надреза («конверт»), края отгибаются, с основания удаляются загрязнения и влага. Участки с сильно изношенным рубероидом следует вырезать при помощи топора. Далее требуется хорошо просушить кровельное покрытие, уделяя особое внимание вскрытым местам перед локальным ремонтом – их эффективнее всего сушить, используя строительный фен или газовую горелку.
Подготовительные и ремонтные работы необходимо проводить только в сухую погоду в теплое время года – температура воздуха должна быть не ниже 10°С.
Технология локального ремонта на крыше гаража
Чтобы отремонтировать отдельные участки мягкой кровли, потребуется битумная мастика и рубероид. Во вскрытый подготовленный «конверт» требуется уложить кусок рубероида, вырезанный точно в размер конверта, предварительно тщательно промазав отверстие хорошо разогретым битумом, чтобы исключить возможность проникновения влаги во внутренние слои кровельного ковра. Поверх уложенной внутренней заплатки наносится слой битумной мастики и плотно прижимаются отогнутые края «конверта». Внешняя заплатка должна на 15-20 см заходить за края ремонтируемого участка. Отрезанный кусок рубероида требуемых размеров также наклеивается при помощи мастики. Для максимальной надежности он промазывается сверху слоем битума (особое внимание уделяется краям, прилегающим к кровле), и посыпается слоем песка. После высыхания мастики лишний песок следует удалить.
Если в покрытии вырублен изношенный кусок, образовавшаяся полость заполняется лоскутами из рубероида соответствующих размеров и разогретым битумом. Внешняя заплатка укладывается по вышеописанной технологии.
Чтобы обеспечить надежное сцепление заплатки с имеющимся настилом крыши, рекомендуется удалить внешний защитный слой рубероида, состоящий из мелкозернистой минеральной крошки. Для этого можно воспользоваться солярным маслом, которое размягчит материал, и металлическим шпателем. Масло наносится кистью или щеткой.
Реставрация внешнего слоя кровли на гараже
Если кровля из рубероида имеет следы общего износа по причине старения материала под воздействием ультрафиолета, перепада температур и влаги, что выражается в частой сетке мелких трещин по всей поверхности настила, его можно отреставрировать своими руками, используя:
Битумная мастика используется в разогретом виде. Ремонтный состав наносится кистью на кровельный материал. Мастика заполняет собой трещины и обеспечивает необходимый уровень гидроизоляции материала. Данный вид ремонта не требует серьезных финансовых затрат, он доступен для выполнения своими руками, но важно соблюдать технику безопасности при работе с разогретой смолой. Кроме того, в ходе работ уже обработанную мастикой поверхность рекомендуется покрывать слоем песка, который защитит битумный материал от разрушительного воздействия ультрафиолета и продлит срок службы отремонтированной крыши.
Жидкая резина – более технологичное и долговечное покрытие. Данный ремонтный состав представляет собой битумно-полимерную эмульсию на водной основе. После высыхания нанесенный на кровельное покрытие материал приобретает свойства резины и обеспечивает качественную гидроизоляцию поверхности. Если работа с двухкомпонентной жидкой резиной требует использования специального оборудования, то доступный по цене холодный однокомпонентный материал можно нанести своими руками при помощи шпателя, кисти или валика. Покрытие с успехом выдерживает перепады температур, воздействие влаги, УФ излучения, агрессивных сред.
Замена мягкого покрытия крыши
Чтобы обновить внешнее покрытие мягкой кровли гаража, можно использовать традиционный рубероид или наплавляемый рулонный материал. Первый вариант дешевле, но трудоемкость монтажа выше. Во втором случае требуется использовать газовую горелку.
Перед укладкой рубероид должен отлежаться в развернутом виде в течение суток.
Готовый слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Затем выполняется монтаж следующего слоя ковра – его следует выполнить с небольшим сдвигом, чтобы избежать совпадения стыков. В этом случае кровельное покрытие способно обеспечить необходимую степень гидроизоляции. Количество слоев рубероида у гидроизоляционного ковра зависит от характеристик крыши:
Нижние слои ковра выполняются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется рулонный материал с крупнозернистой посыпкой, максимально устойчивый к внешним воздействиям.
Монтаж наплавляемой кровли также можно произвести своими руками. Очищенная и просушенная крыша грунтуется битумом. Затем рулон материала раскатывается приблизительно на полметра, и свободный конец тщательно прогревается газовой горелкой. Важно хорошо нагреть углы и края покрытия, чтобы исключить их отставание от поверхности.
Разогретый кусок наплавляемого покрытия прижимается к поверхности крыши катком. Далее рулон снова раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала хорошо прогревается горелкой. Полосы материала монтируются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер должен состоять минимум из двух слоев, уложенных со сдвигом стыков. Работы по монтажу наплавляемой кровли следует выполнять аккуратно и быстро. По готовому покрытию не рекомендуется ходить вплоть до его полного остывания – это может привести к нарушению гидроизоляционных свойств материала.
Оптимально выбранный вариант ремонта кровельного покрытия гаража позволит на длительный срок обеспечить надежность крыши постройки и защитить имущество.
Ремонт крыши гаража
Монтаж рулонной кровли
| Наименования работ | Единица измерения | Цеа за работу (руб.) |
|---|---|---|
| Демонтаж старого рулонного покрытия | м2 | 160 |
| Сделать цементную стяжку 35 мм | м2 | 320 |
| Грунтовка праймером | м2 | 95 |
| Монтаж кровли из рулонных материалов в 1 слой | м2 | 250 |
| Монтаж кровли из рулонных материалов в 2 слоя | м2 | 450 |
| Устройство примыканий к стенам и парапетам | пог. м. | 310 |
Монтаж мягкой кровли
| Наименование работ | Единицы измерения | Цена за работу (руб.) |
|---|---|---|
| Монтаж еврошифера | м2 | 300 |
| Монтаж металлочерепицы | м2 | 550 |
| Монтаж фальцевого покрытия | м2 | 650 |
| Монтаж покрытия из меди | м2 | 1000 |
| Монтаж цинк-титанового покрытия | м2 | 1100 |
| Монтаж мягкой кровли в 2 слоя | м2 | 270 |
| Монтаж мягкой кровли в 2 слоя (механическое крепление нижнего слоя) с утеплением минплитой толщиной 200мм | м2 | 400 |
| Монтаж кровельного покрытия из ПВХ-мембраны | м2 | 200 |
| Монтаж керамической черепицы | м2 | 600 |
| Монтаж кровли из шифера | м2 | 300 |
| Монтаж мауэрлата | пог.м. | 300 |
| Монтаж стропильной системы | пог.м. | 600 |
| Устройство чернового потолка | пог.м. | 150 |
| Монтаж обрешетки | пог.м. | 300 |
| Утепление кровли (минеральная плита) | м2 | 300 |
| Устройство пароизоляции | пог.м. | 100 |
| Септирование пиломатериалов | м3 | 1200 |
Комплексный ремонт кровли гаража
От качества проведенных работ при обустройстве кровли зависит последующая эксплуатация объекта. При этом речь идет не только о больших промышленных зданиях, но и об обычном гараже для автомобиля. Даже если использовались качественные кровельные материалы, то рано или поздно они все равно придут в негодность. Самостоятельно отремонтировать крышу не всегда удается, особенно если нет опыта в подобных работах. В этом случае лучше довериться профессионалам – это решение большинства собственников, которые хотят получить качественный результат.
Стоимость работ за один квадратный метр при ремонте крыши гаража будет зависеть от степени износа кровли, общей площади объекта, а также пожеланий заказчика, касающихся типа строительных материалов.
Особенности ремонта кровли гаража
Есть ряд факторов, которые определяют специфику дальнейших кровельных ремонтных работ:
На этапе изучения объекта оценивается фактическое состояние кровли, степень имеющихся повреждений. Как правило, приходится сталкиваться с локальным характером проблем, которые возникают из-за воздействия ультрафиолетовых лучей, влаги и перепадов температур.
Другой важный момент – формат покрытия:
Частичные ремонтные работы заключаются в устранении протечек, которые возникают по причине нарушения герметичности. Самая простая замена крыши гаража проводится на объекте с мягкой кровлей. Как правило, при ее обустройстве использовались битумные рулонные материалы.
Ремонт крыши из шифера имеет свою специфику. Трещины этого материала заделываются полимерными мастиками. Если же локальный ремонт нецелесообразен, то проводится демонтаж шиферных листов с последующей установкой нового шифера.
Проблема с металлическими крышами также связана с нарушением герметичности – протечки чаще всего возникают на месте стыка листов. Другая проблема – это коррозия металла, которая возникает из-за воздействия влаги. Ремонт сводится к использованию полимерных герметиков, но в ряде случае проводится замена отдельных элементов.
Если вам нужно полностью перекрыть крышу гаража в Москве, заменив покрытие на новое, то стоимость таких работ будет зависеть от площади объекта и требуемых материалов. Замена предполагает демонтаж старых перекрытий, формирование новой вентиляционной системы, утеплителя, а также настил кровельных материалов.
























