ремонт моторчика замка двери
Ремонт моторчика двери. Еще одна болячка устранена.
При покупке машины с пульта не открывалась водительская дверь. Только ключом.
Да ладно, думал я, небольшое неудобство, и так и ездил.
Но весной перестала открывать и правая передняя дверь. Это начало уже бесить. Последней каплей стал моторчик в левой задней двери.
И я, как жигулист, изнутри открывал дверки. Ну блин, у меня даже в жигулях был центральный замок и я не делал таких манипуляций.
Когда делал сцепление залез все-таки в замок и обнаружил черный моторчик. Попытки его реанимировать оказались напрасны. На якоре отвалился контакт и это окончательный пипец моторчику.
Разбирал как здесь:
Замок поставил на место, а моторчик домой.
И лежал он дома пока не «отвалилась» третья дверь.
Искал аналогичный моторчик по номеру и ничего толкового не было.
Брать б/у моторчик не хотел, так как кто знает когда и он «отвалится».
Также думал перекинуть вал с черьвяком, но пока снял с плохого моторчика, понял, что это плохая идея и велика вероятность, что новый моторчик не выживет. Тогда на Алиекспрес начал искать по параметрам новый, как мне надо. Почитав Драйв2 и форумы, выбор пал на моторчик с насечками (чтобы червьяк не прокручивался), но немного длиннее валом.
Брал здесь
Не проблема, подумал я, укоротить всегда можно.
Цена правда немного больше, чем я рассчитывал, но решил таки заказать.
Сегодня решил таки попробовать сделать.
Задания:
•перенести червяк на новый моторчик;
• подогнать по размерам длину вала;
• собрать и проверить работу.
Червяк перенес довольно легко. Для этого взял металлическую пластину, просверлил в ней отверстие 2,45мм (для того чтобы проходил вал) и аккуратно выбил вал.
Также легко установил червьяк на новый вал.
Измерил и обрезал вал до необходимой длины.
Моторчик встал на место как родной.
Быстро собрал замок и начал пробовать подключив фишку.
Первый пуск … и двоякая реакция: все работает … но … одно большое НО. Моторчик работает в противоположном направлении. То есть, когда нужно закрывать он открывает и когда нужно открывать, он закрывает.
И здесь начались разные предположения. Пробовал разные варианты. Разбирал и собирал замок раз 4.
Последний раз, розбиравшы в полумраке, вытащил моторчик и, как последний вариант, снял пластиковую крышку с моторчика (где размещены щетки) натфилем спилил ключ на этой крышке и повернул ее на 180 °. Уже в темноте собрал все обратно.
Момент истинны: и все работает как надо.
Радости не было предела. Собрал полностью дверку и погнал домой спать.
Первые впечатления: работает немного шумно (как и писали на Драйв2), но это не так важно. Главное чтобы выполнял свою функцию.
От радости заказал сегодня еще 3 моторчика ($12,20)
Сейчас буду ждать моторчики и в срочном порядке поменяю остальные нерабочие моторчики.
Ремонт моторчика замка водительской двери
Коничива, дорогие друзья и диванные критики!
Речь в этой записи пойдет о порядком надоевшем замке водительской двери, который перестал нормально работать еще в начале осени (закрывался-открывался через раз), а примерно месяц назад вообще перестал реагировать на кнопки сигнализаций — закрывал авто я только ключом вручную каждый раз.
Заказав моторчик на ebay, я стал читать профильные темы на сид-клубе и в drive2 и набрел на подробный фотоочет (хотя и не столь подробный, есть пара нюансов) по ремонту (замене) гребаного моторчика этого дверного замка.
Итак, пришел мне мотор
Но по факту и забегая вперед — несмотря на многочисленные подтверждения на форумах, что это именно тот что нужен — он оказался не тем, по крайней мере для моего Морсика, поэтому сходу бежать заказывать аналогичный не рекомендую.
Вчера выдался одновременно свободный и вдохновенный на ремонт день — и я вышел на тропу войны с замком пошел снимать замок.
Основной процесс описан в той теме, поэтому добавлю немного от себя.
Чтобы отсоединить все клипсы жгутов проводов без их потерь, сначала откручиваем металический щит, затем изнутри разжимаем клипсы, освобождая жгуты. В конечном итоге должно получиться так
Заглянем внутрь к замку
и снимем с него разъем питания
При снятии этой накладки нужно быть аккуратнее чтобы не сломать тонкую защелку. Я сломал, но потом приклеил ее и все норм.
Еще один нюанс — после снятия замка авто не закрывается. Вот прям вообще никак (ладно водительская дверь — оно понятно — поставил авто вплотную левым боком к зданию, но ЦЗ не срабатывает без замка (закрывает и сразу открывает авто, как будто дверь открыта). Есть вариант повернуть ключом личинку с торца, но багажник все равно будет открыт, да и как потом попасть обратно в машину? В общем я оставил ее открытой, будь что будет))
Далее разбор описан до меня, от себя скажу, что при нагревании мест спайки и разжимании корпуса учтите, что по периметру есть малозаметные защелки, которые нужно предварительно нагреть феном и отогнуть. Я сразу не увидел)) и долго недоумевал почему корпус не разжимается. Грел также паяльником, вполне себе нормально. Попробовал сначала сверлом — ерунда, не рекомендую. Разве что в несколько итерраций — начиная с диаметра в 2 мм и до 4-5. Но все же проще паяльником;)
В штатном моторчике контактная группа утоплена в корпусе, а в новом…- ну вы сами видите, наружние они. Это фиаско, братан))
Что тут можно сделать? Ну, во-первых, для начала проинспектировать штатный.
Зачистил надфилем контактный цилиндр на якоре, протер и обезжирил щетки, почистил сам корпус от налета, а снаружи от ржавчины. Сборка моторчика производится посредством двух иголок, вставляя которые в технологические отверстия, разжимаем щетки и собираем моторчик.
Далее зачистил также «погружные» контакты на корпусе замка. Проверил — работает.
Собираем обратно корпус.
Сразу хочу сказать, что на мой взгляд, геморрой с подгонкой нового моторчика под конструктив старого, а именно пересадка медного червяка, отпил ненужной длины оси и переделка контактной группы (пока мало представляю каким образом можно было ее переделать) — необоснованный геморрой [для меня]. Даже если, как утверждают абсолютно все на форумах — это продление жизни штатного моторчика ненадолго (неделя, месяц), — для меня будет проще еще раз снять его и поставить (если найду) новый с такой же контактной группой, как в оригинале.
Результат после сборки и установки на авто — все прекрасно работает. А по живучести — будем посмотреть.
И помните, что спонсор данного выпуска — #рукинеизжопы.
#рукинеизжопы — вместе сохраним нажитое.
Ремонт электропривода дверного замка
Всем дароу!
Я все таки решил поделиться своим маленьким опытом по решению проблемы с замком ( а именно с его электроприводом ) по вине которого не замыкалась/отмыкалась задняя правая дверь.
Да-да, как вы наверное помните из прошлых новостей я давно решил проблемы с замками (освещал конкретно про водительскую дверь, там причина была как помните в разъёме БК). Но каково было моё удивление, когда я осознал, что информации по данной симптоматике в интернете не так много — хотя сама проблема является фичей этой машины.
С Водительской дверью все решил. Но не давала мне покоя вторая и последняя дверь которая не подавала признаков жизни.
Первым делом проверил проводку идущую в дверь — все прекрасно, состояние проводов на 5+ ( правда как же «не с руки» одевать гофро/чехол на своё место!
Далее вскрыл дверную карту, едва ее вытянул — её ни разу не снимали. Пленка под ней была не тронута ни разу!
Затем подобрал нужные торксы (или как их правильно именуют) и ослабил болт ручки …
… я думаю описывать снятие замка с приводом нет смысла, даже если вы новичок, УВЕРЯЮ — нет ничего проще! ( естественно при наличии торксиков.
Снял разъём с привода и убедился, что питание идёт и сигнал стабильный и сильный.
Отделил привод от замка и вскрыл сам механизм электропривода — никаких трещин в шлейфах ( как говорили в интернете не обнаружилось) ну сами посмотрите:
Стерильная внутрянка.
Тщательно все осмотрел и прозвонил шлейф у самого моторчика привода — питание по прежнему стабильное.
Отсоединил моторчик от шлейфов и решил проверить его на прямую от аккумулятора — и что вы думаете?
Он либо молчал, а потом вздергивался либо вообще молчал.
Расшевелив вал вперёд / назад вручную и дав моторчику поработать на прямую он ожил. «Стал работать…»
Не так просто было отогнуть завольцовку из двух усиков но это реально, а главным преимуществом является расположение щёточного узла ( не так, как это привычно в тех же детских игрушках) процесс сборки это сильно упрощает.
Вскрыв моторчик — выяснилось, что коллектор присох к щеткам из-за чего в дальнейшем при срабатывании замка ( а он не выполняя своей функции) щетки нагадили на коллектор и забили сепараторы! Берем самую мелкую и нежную наждачную бумагу легко зачищаем коллектор до идеально состояния и чистим иглой сепарацию!
Собираю все назад иииииии… замок аж вздрагивает при постановке на охрану! Моторчик просто зверь.
Установил все на свои места, собрал иииииии?
И скажу я Вам не собирайте заглушку наружней ручки пока не выставите регулировку тросика! Иначе дверь блокируется и ее не открыть ни снаружи ни изнутри!
Мелочь? А я был в замешательстве…
Вот и я поведал о мизерной проблеме с моторчиком которая приводит к неприятным последствиям. Такой инфы в интернете я не нашёл ( как одной из разновидности неисправности замка) — хотя как оказалось она вполне имеет место быть.
F.A.Q Ремонт и замена моторчиков электропривода замка (актуатора)
Бывший владелец решил меня оповестить о том, что двери на правой стороне закрываются с переменным успехом, только когда мы уже переоформляли авто, это меня конечно не остановило от покупки, но знал бы сколько с ними придётся повозиться, пару тысяч точно бы сторговал.
В общем, прочитав с десяток мануалов по реанимации и замене злосчастных моторчиков, решил что для начала сниму моторчики, да и попробую их «воскресить», кратко опишу-покажу, что для это нужно сделать, авось кому пригодится.
Новые моторчики брал на радио рынке, стоили они по 200 рублей за шт., можно заказать с aliexpress, но по деньгам получается ровно столько же. Моторчики на 12v.
Добраться до замка можно лишь сняв дверную карту (обшивку), собственно как это сделать:
Нужно:
1) снять внутреннюю дверную ручку
2) снять динамик
3) выщелкнуть «фишечку» стеклоподъёмника
4) выкрутить болты дверной обшивки
5) снять треуголную заглушку крепления бокового зеркала
6) выщелкнуть клипсы находящиеся по периметру с помощью отвертки или спец. инструмента
7) снять обшивку подняв её вверх
Когда дверная карта снята, отсоединяем спицу, которая соединяет внутреннюю дверную ручку и замок.
После откручиваем 3 винта крепящие сам замок, находятся они с обратной стороны двери. Далее выкручиваем нижний болт крепящий направляющую стекла и сдвигаем её вниз потянув за металлический кронштейн, которым она крепится к двери, это нужно для того чтобы освободить замок.
Вы конечно можете раскрутить корпус прямо в двери и вытащить моторчик, но гораздо удобнее сделать это, когда замок демонтирован. На задней двери я не стал заморачиваться, так как вытащить замок у меня не получалось из-за неудобного расположения болта крепящего внешнюю дверную ручку, можно было бы заморочиться и всё таки снять его, открутив этот болт, но я решил, что проще заменить моторчик на задней двери, не снимая сам замок, так что решать Вам.
На передней же двери всё довольно просто, и проще будет его снять целиком, чем починять его, когда он находится в двери.
Демонтаж дверного замка
Чтобы снять сам замок, нужно снять внешнюю дверную ручку, а для этого нужно:
1) отсоединить спицу соединяющую личинку замка с замком
2) открутить два болта крепящие её
2) вытащить ручку из двери и вращать её против часовой стрелки, откручивая тем самым её от спицы соединяющей ручку с замком (нужно запомнить количество оборотов для того, чтобы при установке она встала на место)
Сам замок уже ни чего держать не будет, кроме разве что войлока, который не будет давать проскользнуть вниз кнопке блокирующей дверь, чтобы её высвободить необходимо раздвинуть войлок чем-нибудь и кнопка спокойно провалится вниз.
Далее необходимо отсоединить «фишечку» и клипсу фиксирующую кабель на двери.
После этого уже можно переходить к реанимации или замене самого электропривода замка (моторчика актуатора), а для этого нужно раскрутить винты по периметру пластикового корпуса и снять крышку которую они держат.
Как реанимировать моторчик:
Нужно снять заднюю крышку, отогнув металл, который её крепит по бокам, сделать это крайне геморно, так как расточние для отвертки слишком мало, другими сподручными средствами у меня не вышло, в общем взяв его в тески в моем случае плоскогубцы я её выдернул-снял.
Если щетки ещё живы, переходите к чистке внутренностей, если же нет, то ищите новые щетки или же меняйте моторчик целиком.
Почистить внутренности моторчика можно с помощью wd-40 или растворителя, нужно это чтобы убрать всю ту грязь, которая препятствует его нормальной работе, главное после этой операции тщательно его просушить. Некоторые ещё убирают резиново-металлическую пластину, которая выполняет роль предохранителя, она находится на той же пластиковой крышке, но необходимо заменить её каким то металлом, дабы замкнуть контакты. Мне же этого делать не пришлось, все и без этого прекрасно заработало.
Собираете его обратно и вставляете обратно предварительно заменив старую смазку на шестеренках и везде, где она когда то была на новую. Дальше нужно выставить рабочее положение большой шестерёнки, чтобы всё работало как положено, сделать это можно прокрутив её почасовой стрелке, она на пружинке.
Примерно вот такое положение у Вас должно получится при открытом замке:
Придерживайте её руками и вставляйте моторчик с змеевиком.
Подсоединяйте контакты, закручивайте корпус и проверяйте, дабы не снимать его десять раз.
На фото новый моторчик, так как один из моторов мне воскресить не удалось — щетки были чрезмерно изношены, пришлось ставить новый, он имеет другую полярность и поэтому провода подключены ровно наоборот, контакты на нём у меня тоже другие и поэтому пришлось поколхозить, паяльника у меня нет, так что я просто продел провод и изогнул его, да приплющил его, дабы не отходил, крышку моторчика заизолировал — работает без перебоев.
Как установить новый моторчик:
Опять же нужно снять пластиковую крышку закрывающую сам моторчик и сняв старый моторчик, снять с него наконечник, который вставляется в змеивик. Так как наконечник у меня металлический снять его можно, после нагрева, так что греем, а потом крутим и тянем. Точно так же одеваем наконечник на новый моторчик, сначала греем, а потом надеваем, можно упереть его в что-нибудь твердое той стороной где пластиковая крышка и не сильно постукивая, загнать его на такое же расстояние, как и на старом моторчике.
Проверьте полярность, на моем новом она противоположная, поэтому я и поменял контакты местами.
Как собрать замок обратно, чтобы все работало описано чуть выше.
Выше я написал, что один моторчик я пересобрал и он отлично начал работать, но я не правильно выставил положение большой шестеренки и замок у меня закрывался постоянно, но открывался не до конца, я подумал, что ему просто не хватает сил и отправился за новыми. В общем, купив новые моторчики, получил тот же результат, экспериментируя с положением шестерёнки, добился требуемого результата.
Спрашивайте, если что не ясно, буду рад помочь.
Honda Civic 1998, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Honda Civic, 1997
Honda Civic, 1998
Honda Civic, 1999
Honda Civic, 1998
Комментарии 6
А как определить что именно моторчик, а не контакты или дверная коса например?
Добавлю из опыта про покупку, разборку, замену и ремент моторчиков.
Точно такие же моторчики установлены на всех авто тойота и лексус.
Действительно на Алиэкспрес моторы продают по такой же цене, что и на радиорынке и тоже с обратной полярностью.
Чтобы изменить полярность нового не родного мотора достаточно поменять местами магниты в теле моточка, магниты в моторе держаться двумя скобами U-образной формы, вытаскивать скобы удобно шилом.
С покупкой нового мотора можно не спешить, если от щеток хоть что-нибудь осталось, нужно почистить внутренности мотора, достать пластину из щеточного «узла» мотора (используя шило и плоскогубцы), пластину обернуть фольгой и установить обратно. Пластина имеет свойство снижать напряжение, подаваемое на мотор, удаляя пластину или оборачивая её фольгой, пластина теряет свое свойство, а мотор работает дальше какое-то время.
Кроме того, пластиковые части оригинального мотора, а как же контакты и сами щетки идентичны частям моторов купленных на «Али», и это делает возможным заменить или сами щетки в оригинальном моторе или установить на новый китайский мотор старые контакты + пластину-предохранитель и новые щетки от Китайца. Таким образом, новый мотор встанет на место, так как и из мотора не будут торчать концы контактов, к которым на фото автора припаяны провода. Концы контактов торчат на моторах, купленных автором на радиорынке, на моторах с «Али» этого нет.
Есть еще замечание из моего опыта. Купленные мной моторы на Али оказались меньшими по мощности (наверное хилая обмотка или сами магниты) и не могли выполнять на авто свою роль, если только не обмотать пластину фольгой.
После обмотки пластины фольгой китайский мотор работает заметнее мощнее, даже слишком, слышно как сильно щелкает. То есть какой-то сдерживающий предохранитель-пластина мотору не повредит и продлит его срок жизни, но я не электрик и не смог подобрать нужного элемента.
ВЫВОД. Лучше сперва пробовать в оригинальном моторе менять щетки из китайского мотора, делается это просто ногтями ваших рук, а потом уже пробовать устанавливать китайский мотор или его ротор и пробовать прочие варианты.
замена моторчика замка двери nissan renault infiniti
затем берем фен-паяльник или у кого что есть и начинаем греть пластиковые заклепки по углам попутно открывая сам замок плоской отверткой или ножом
после того как открыли замок
достаем сам мотор и снимаем с него сам червяк
на новом моторе желательно сделать насечки на валу чтобы червяк сел туго
в тисках или у кого есть пресс насаживаем червяк на новый мотор
ставим мотор попутно смазав червяк свежей смазкой ( я мажу силиконом)
если у кого не работает свет при открытии двери проверяем этот концевик
собираем все обратно, не забыв про шплинтик. и запаиваем заклепки
все замок готов, ставим его обратно и собираем дверь
радуемся рабочим замкам
старый мотор (щеток почти нет)
фото разборки двери не делал руки грязные были