ремонт квартиры проверка качества
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
На базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» работает Консультационный центр по защите прав потребителей и консультационные пункты:
Консультационный центр расположен по адресу:
г. Орел, ул. Карачевская, д.56а
Время приема граждан
Ежедневно: с 9.00 до 18.00
перерыв с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты:
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ РЕМОНТ КВАРТИРЫ
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ РЕМОНТ КВАРТИРЫ
Ремонт квартир, жилых помещений осуществляют множество компаний. Как выбрать среди множества фирм ту – единственную, которая выполнит ремонтные работы качественно и в срок?
Можно воспользоваться рекомендациями знакомых или соседей, можно довериться рекламе из газет и журналов, но в том и другом случае, следует помнить правила, которые помогут вам избежать многих неприятностей.
Внимательно читайте договор на оказание услуг.
В договоре на оказание услуг обязательно должны быть указаны:
Вы имеете право изучить представленный исполнителем проект договора в спокойной обстановке, к примеру, дома. Рассматривая проект договора, вы вправе внести свои поправки в текст договора и потребовать приложить к нему в качестве приложений копии свидетельств о государственной регистрации фирмы-исполнителя работ, заверенные печатью фирмы (ИНН, ОГРН).
Обратите внимание на смету. Желательно, чтобы она содержала подробную информацию обо всех видах работ их стоимости не в общем, а по отдельности. Если цены исполнителя Вас устраивают, подписывайте договор после того, как в проект договора внесены все поправки, и он подписан уполномоченным лицом от компании-исполнителя.
Окончательный договор и все его приложения должен быть подписаны обеими сторонами в двух экземплярах. На каждом экземпляре договора должна стоять печать компании.
Храните один экземпляр договора и его приложения у себя в течение нескольких лет.
Расчеты с исполнителем производите только через банк. Оригиналы квитанций храните у себя
Несоблюдение сроков – довольно распространенное явление при проведении ремонтных работ. Закон предусматривает ответственность за это нарушение. Причем заявлять свои требования заказчик имеет право на каждом этапе ремонта.
В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в таких случаях по своему выбору вправе:
— назначить исполнителю новый срок;
— поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов.
— потребовать уменьшения стоимости выполненной работы
— отказаться от исполнения договора.
Закон дает право потребителю право потребовать также полного возмещения убытков, причиненных в связи с затягиванием сроков выполнения работ.
При нарушении установленных сроков исполнитель должен заплатить за каждый день просрочки 3% от цены выполненной работы, а если стоимость работы договором не определена от общей цены заказа (при этом неустойка не может быть выше нее).
Срыв сроков окончания ремонта следует зафиксировать при подписании акта сдачи-приемки работ. И здесь не помещает написать претензию руководству фирмы.
РЕМОНТ С НЕДОСТАТКАМИ
В ст. 29 закона РФ «О защите прав потребителей» сказано: при обнаружении Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий.
При этом удовлетворение данных требований не освобождает исполнителя от уплаты неустойки, если строители к тому же еще и нарушили сроки.
Если же исполнитель не устранит недочеты в положенные сроки или если в работе будут обнаружены существенные недостатки, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.
Согласно ст. 30 Закона недостатки должны быть устранены в разумный срок, назначенный потребителем и указанный в договоре или в ином документе, подписанном сторонами, либо в претензии, направленной заказчиком исполнителю.
Для оплаты ремонтных работ составляется смета, которая может быть твердой и приблизительной. О том, какие права и обязанности возлагаются на заказчика и исполнителя указано в ст. 33 Закона «О защите прав потребителей» Если исполнитель понял, что уложиться в указанные в договоре денежные рамки ему не удастся, он должен предупредить потребителя и получить его согласие. Если же согласие получено не будет, исполнитель имеет право прервать договор и потребовать, чтобы заказчик оплатил уже выполненные работы.
В случае некачественного выполнения работ не спешите подписывать акт выполненных работ до устранения всех недостатков.
О гарантийном сроке на ремонтные работы:
Добросовестные компании представляют гарантии на ремонт любой сложности. Но если исполнитель не обозначил гарантийный срок не стоит отчаиваться.
В соответствии с действующим законодательством срок обращения к исполнителю за устранением выявленных недостатков составляет два года со дня приемки выполненной работы (оказанной услуги).
Аудит ремонта для строительных компаний
Если Вы хотите заказать услугу аудита ремонтных работ, воспользуйтесь, пожалуйста, одним из способов:
Ремонт квартиры связан с финансовыми рисками. Некоторые проблемы появляются не сразу, а через некоторое время. Если на момент сдачи работ у заказчика нет нареканий, это не значит, что недовольство не появится в скором будущем.
Что делать в этом случае? Воспользоваться нашей услугой аудита ремонта квартиры. Профессиональный эксперт аудитор проверит обоснованность претензий заказчика.
Обычно, заказчик выдвигает претензии по таким вопросам:
Обращайтесь к экспертам вовремя – экономьте время и деньги!
При заказе аудита ремонта квартир следует помнить, что чем позже клиент выявил некачественную работу, тем выше срок давности. Сразу возникает вопрос: почему на протяжении нескольких месяцев работа устраивала, а потом перестала? В этом случае клиенту рекомендуется собрать максимум информации о проведенном ремонте. Это поможет аудиторам максимально полно изучить каждый случай.
Также следует внимательно перечитать заключенный договор. В контракте прописаны требования к проведению ремонта, ответственность сторон, а также форс-мажорные обстоятельства. Обратите внимание: при проведении аудиторских работ важна, в первую очередь, юридическая правота.
Аудит ремонта квартир в «Союз-Эксперт» — надежный способ разрешения подобных споров!
По заданию Заказчика проверка качества выполненных работ и материалов, проводится на соответствие требованиям:
Как проверить отделку, чтобы не переделывать ремонт и не выбрасывать мебель
Как проверить отделку, чтобы не переделывать ремонт и не выбрасывать мебель
Meбeль нe вcтaeт нa cвoи мecтa, oбoи oтвaливaютcя, лaминaт вздyвaeтcя, a тo и вoвce тpecкaютcя cтeны и oтвaливaeтcя штyкaтypкa. Taк бывaeт, ecли peмoнт в квapтиpe cдeлaли нeкaчecтвeннo.
Apтeм Лoдвиг
знaeт кaк cдeлaть xopoший peмoнт
Oбычнo ecли пpиeмкy paбoт мacтepoв нe пpoвoдит cпeциaлиcт, тo ee пpoвepяют пo пpинципy: «дa вpoдe нopмaльнo выглядит».
Этo oпacный вapиaнт. Пepвoe вpeмя вce кaк бyдтo paбoтaeт нopмaльнo, нo чepeз пapy мecяцeв вылaзят кocяки и oкaзывaeтcя, чтo вce нyжнo дeлaть зaнoвo.
Экcпepты из кoмпaнии «Macтepa peмoнтa» paccкaзaли кaк пpoвepить paбoтy мacтepoв-oтдeлoчникoв вo вpeмя peмoнтa, — чтoбы пoтoм нe нyжнo былo пepeeзжaть или вce пepeдeлывaть.
Юлия Xpoмыx
paзбиpaлacь co cтpoйкoй
Дo нaчaлa paбoт cocтaвить плaн peмoнтa и выбpaть инcтpyмeнты
Дизaйн-пpoeкт c чepтeжaми или нaбpocки плaнa peмoнтa пoкaжyт мacтepaм, чтo нyжнo cдeлaть
Oбычнo дизaйн-пpoeкт cocтaвляeт дизaйнep. B нeгo включaют плaн paccтaнoвки мeбeли и чepтeжи для cтpoитeлeй.
Нa чepтeжax дизaйнep oтмeчaeт:
oт 1000
pyблeй
зa м2
cтoит дизaйн-пpoeкт c
чepтeжaми в Mocквe
Пo cyти, дизaйн-пpoeкт c чepтeжaми — пoдpoбнoe тexничecкoe зaдaниe для мacтepoв. Нa нeгo opиeнтиpyютcя вo вpeмя paбoты.
Инoгдa в кoмплeкт к чepтeжaм xoзяeвa квapтиpы зaкaзывaют 3D-визyaлизaцию — тpexмepнoe изoбpaжeниe интepьepa пocлe peмoнтa. Macтepaм oнo нe пpигoдитcя — этo cкopee для зaкaзчикoв, чтoбы лeгчe былo oпpeдeлитьcя c oтдeлкoй и мeбeлью.
Bизyaлизaцию мoжнo нe зaкaзывaть, этo cэкoнoмит 800-1000 pyблeй нa кaждый м2.
Этo нe фoтoгpaфия, a 3D-визyaлизaция из дизaйн-пpoeктa. Нa мaкeтe виднo кaк бyдeт coчeтaтьcя oтдeлкa, мeбeль и дeкop
Иcтoчник: пpoeкт Taтьяны Bacильeвoй, «Macтepa peмoнтa»
oт 900
pyблeй
зa м2
cтoят 3D-визyaлизaции
в дизaйн-пpoeктe
Чтoбы peмoнт cooтвeтcтвoвaл пpoeктy, a дизaйнep пoмoгaл в пpoцecce peмoнтa, зaкaзывaют cпeциaльнyю ycлyгy — aвтopcкий нaдзop. Дизaйнep пpиeзжaeт в квapтиpy и пpoвepяeт, чтoбы вce cдeлaли кaк зaдyмaнo. Eщe oн пoмoгaeт, ecли в xoдe paбoт чтo-тo мeняeтcя: нaпpимep, нeзaплaниpoвaннo peшили cнизить бюджeт peмoнтa.
Oбзop cтyдии пocлe peмoнтa пo дизaйн-пpoeктy. B xoдe paбoт зaкaзчики пoпpocили выбpaть мaтepиaлы пoдeшeвлe. Дизaйнep пoдoбpaлa дpyгиe мaтepиaлы и мeбeль. Квapтиpa пo-пpeжнeмy выглядит кpacивo, a xoзяeвa нe пepeплaтили
Иcтoчник: «Macтepa peмoнтa»
oт 25 000
pyблeй
cтoит aвтopcкий нaдзop
Дизaйн-пpoeкт мoжнo cocтaвить caмocтoятeльнo. Для этoгo нyжнo измepить пapaмeтpы вcex кoмнaт в квapтиpe, нaчepтить плaн, paccтaвить нa нeм мeбeль, caнтexникy и элeктpикy. Eщe — oтмeтить виды oтдeлки.
Гoтoвyю oтдeлкy пpoвepяют cпeциaльными инcтpyмeнтaми
Бaзoвый нaбop включaeт пyзыpькoвый ypoвeнь и пpaвилo. C тaким нaбopoм пoлyчитcя пpoвepить, нacкoлькo пoвepxнocти poвныe.
Пyзыpькoвыe ypoвни бывaют paзныe. Для пpoвepки peмoнтa пoкyпaют длинный, oт 80 cм — oн cтoит oт 500 pyблeй
Иcтoчник: https://lipetsk.vseinstrumenti.ru
cтoит бaзoвый нaбop
инcтpyмeнтoв для
пpoвepки paбoты
мacтepoв
B дoпoлнeниe к бaзoвoмy нaбopy инoгдa дoкyпaют лaзepный ypoвeнь, пoвepoчный yгoльник и peзинoвый мoлoтoк. Лaзepный ypoвeнь и yгoльник yпpoщaют пpoвepкy чepнoвoй oтдeлки, a peзинoвым мoлoткoм мoжнo пpocтyчaть плиткy и yзнaть, xopoшo ли oнa yлoжeнa.
Инcтpyмeнты мoжнo кyпить cpaзy или пocтeпeннo — этo нeвaжнo. Пepвым пoнaдoбитcя ypoвeнь, зaтeм пpaвилo c yгoльникoм.
Инcтpyмeнт | Цeнa | 3aчeм нyжeн | |||||||||||||||||||
Пyзыpькoвый ypoвeнь | oт 500 pyблeй | ||||||||||||||||||||
Пpaви́лo | oт 400 pyблeй | Этo мeтaлличecкaя peйкa длинoй oт 1 дo 3 мeтpoв. Для пpoвepки cтeн нyжнo нe пpaвилo длинoй нe мeнee 2 мeтpoв. Пpaви́лo пpиклaдывaют к пoвepxнocти, чтoбы нaйти бyгopки и впaдины. | |||||||||||||||||||
Пoвepoчный yгoльник | oт 150 pyблeй |
Свойство | Простая | Улучшенная | Высококачественная |
---|---|---|---|
Отклонение от вертикали, мм на 1 м, не более | 3 | 2 | 1 |
Предельное отклонение от вертикали на всю высоту помещения, мм | 15 | 10 | 5 |
Глубина неровностей, мм, не более | 5 | 3 | 2 |
Отклонения от горизонтали на 1 м, мм, не более | 3 | 2 | 1 |
Узнать, какую штукатурку использует застройщик, практически нереально. В отделе продаж вам могут наврать, а в ДДУ мало кто указывает, какая именно штукатурка будет. Обычно пишут так: «Отделка стен штукатуркой».
Попробуйте перед приемкой выяснить у застройщика, какую штукатурку он использует, чтобы знать, за какие неровности можно предъявить. Эту информацию хранят в рабочей документации, в разделе «Архитектурные решения». В этом разделе есть ведомость отделки помещений. Если ваш застройщик умница, он не пошлет вас и покажет информацию, хотя и не обязан.
Ваша задача на приемке — проверить, ровные ли стены. Для этого вам понадобится строительное прави́ло — это такая ровная планка, обычно алюминиевая, в длину от метра до трех.
Еще стены должны быть вертикальными. Отклонения по вертикали проверяют уровнем, а если его нет, то хотя бы отвесом из нитки и гайки. Если такое отклонение не исправить, жить это не помешает, но высокий шкаф возле такой стены будет выглядеть плохо. Если заделывать отклонение своими силами, то учтите, что на стену уйдет много стройматериалов, чтобы выровнять отклонение даже в 1 см.
Если ваш застройщик использует для отделки улучшенную гипсовую штукатурку, стены получаются ровнее, недочетов меньше. Она дороже простой песчано-цементной, но лучше выравнивается.
Гипсовая штукатурка — более белая и гладкая, цементная — серая, иногда даже с коричневатым оттенком, более шершавая.
Единственное место, где по СНиПам нельзя использовать гипсовую штукатурку, — это санузел, потому что гипс боится влажности. Перепроверьте, что в ванной комнате и туалете не использовали такую штукатурку.
Электрика
Проверьте, есть ли провода для подключения дверного звонка, розеток и выключателей. Звонок, розетки и выключатели, если они есть по ДДУ, не должны вываливаться из монтажных коробок, нагреваться и искрить.
Чтобы проверить, работает ли розетка, используйте отвертку-тестер или электроприбор, который работает от сети.
Совет
На форумах часто советуют брать с собой зарядку для телефона, чтобы проверять розетки. Я тоже так раньше считала, но поняла, что рисковать телефоном не стоит: если от перепада напряжения сгорит бритва за 3 тысячи, будет не так обидно, как если это будет телефон за 50.
Если застройщик установил цоколи под светильники, то повкручивайте лампочку — проверите, рабочие ли цоколи. Осторожно с лампочкой, когда будете выкручивать: она быстро накаляется. Если застройщик не установил розетки, цоколи, выключатели и из стены только торчат провода, сами не лезьте — пригласите электрика.
Допустим, вы включили автомат в щитке, но звонок, розетки и освещение не работают. Или в вашем ДДУ написано, что розетки и цоколи быть должны, а их нет. Это недочеты, запишите их в блокнот, потом составите дефектный акт.
Водоснабжение и водоотведение
Возле стояков не должно быть луж и влажной стяжки. Запорные краны должны быть в одной плоскости с трубами, открываться с силой и не разбалтываться.
Откройте и закройте запорные краны. Повторите 5 раз. Усилие, с которым вы это делаете в пятый раз, должно быть не слабее, чем в первый. Фото: Биодинамическая редакция
Проверьте, установлены ли тройники в ванной и туалете. Тройник объединяет сливные трубы от унитаза, раковины и ванны, чтобы слив шел не в один канал, а в три — так выходит быстрее. Его встраивают в широкую трубу общего слива, которая проходит по стояку.
Если тройник установили правильно, к нему без труда получится подобраться при установке сливных труб от раковины, ванны и унитаза.
Отопление
Радиаторы отопления должны быть надежно закреплены на стенах. Посмотрите, чтобы все болты на креплениях были затянуты. Проверьте уровнем, ровно ли повесили радиаторы. Если температуру на радиаторах можно регулировать, то застройщик заранее установит регуляторы или выдаст их при передаче ключей.
Вентиляция
Откройте окна и двери и проверяйте вытяжку. Возьмите тонкий лист бумаги и приложите его к вентиляционному отверстию. Если прилипает, значит, всё хорошо. Если падает — с вытяжкой проблема.
Площадь квартиры
Перед приемкой возьмите ДДУ и сделайте крупную копию плана квартиры. Посмотрите заранее, все ли помещения в квартире прямоугольные или есть неправильной формы. Если есть, попробуйте поделить это помещение на части так, чтобы в итоге у вас получились прямоугольники или прямоугольные треугольники — удобнее считать площадь.
Длину и ширину помещений измеряют вдоль стен на уровне пола. Не считают площадь дверных проемов и арок, если их ширина меньше двух метров, а ниш — если они ниже 1,8 метра. Если вы гуманитарий и математика навевает на вас тоску, позовите на приемку друга-технаря.
Пример
Виталя купил квартиру площадью 52 м² в строящемся доме за 8 млн рублей, подписал с застройщиком ДДУ. На приемке квартиры обнаружил, что площадь квартиры — 50,5 м². В ДДУ пункта о порядке компенсации недостающих метров не было, поэтому Виталя рассчитал сумму по закону. Он написал претензию застройщику и получил компенсацию за разницу в 1,5 м² — 230 тысяч рублей.
Куда и как вносить замечания
Все дефекты, которые вы заметили при приемке, описываете в дефектном акте:
Дефектный акт — документ, который вы составляете после осмотра. Это согласованный вами и застройщиком список замечаний к качеству квартиры. Некоторые застройщики называют его ведомостью или листом осмотра квартиры. Если ваш застройщик позаботится о вас заранее, то подготовит бланк дефектного акта со своими реквизитами. Нет — выдаст лист бумаги, напишете реквизиты от руки: название застройщика, имя директора.
В акте вы перечисляете недочеты и ставите сегодняшнюю дату. Его обязательно подписывает представитель застройщика. Это означает, что он согласен с вашим списком недочетов.
Скорее всего, дефектный акт с вами будет подписывать сотрудник застройщика на основании доверенности. Попросите показать вам эту доверенность. В ней проверьте, что срок действия доверенности еще не истек, а в полномочиях указано что-то вроде «право подписывать дефектные акты или ведомости».
Когда составите акт, сделайте ксерокопию — пусть застройщик подпишет ее вам, а вы ему отдадите первый экземпляр со своей подписью. Когда застройщик устранит недочеты, он пригласит вас на повторную приемку. Возьмите акт с собой, чтобы сверить список исправлений.
Обращаемся в специальные службы
Если у вас нет времени на приемку квартиры лично, а принимать абы как вы не хотите, то обращайтесь в специальные службы приемки квартиры. Их контакты находят по рекомендациям, через поисковики и группы дольщиков в соцсетях.
Приемщик из службы приедет с рулеткой, правилом, угольником, лазерными дальномером и нивелиром, а за доплату — еще с газоанализатором, тепловизором и индикатором радиоактивности. Всё зависит от вашей мнительности и щедрости.
Вне зависимости от того, будете вы сами принимать квартиру, подпишете акты не глядя или позовете специальных приемщиков, помните: по закону застройщик дает гарантию на дом — 5 лет на конструктив и 3 года на инженерное оборудование.
Если что-то в квартире пойдет не так или вы обнаружите недочеты после приемки, не стесняйтесь обратиться к застройщику, чтобы он исправил недочет, — если, конечно, это не ваша вина. За треснутые стекла после приемки предъявить будет сложно, а вот за вентиляцию или кривые стены — без проблем. Легкой вам приемки!
- Новый человек со старым сердцем что значит
- Оксид олова что это