ремонт кровли технологическая карта
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Технологическая карта разработана на замену старого покрытия мягкой рулонной кровли из рубероида новым, изготовленным на основе битумно-полимерной мастики (принята мастика «Антикор МПБ»).
1.2. Технологическая карта определяет порядок производства работ по снятию пришедшей в негодность кровли из рубероида. При устройстве кровельного гидроизоляционного покрытия из полимерно-битумной мастики необходимо руководствоваться технологической картой на устройство мастичной кровли с применением битумно-мастичной композиции «Антикор МПБ».
1.3. Свойства битумно-полимерной мастики «Антикор МПБ» позволяют укладывать ее по жестким основаниям:
— поверхности железобетонных кровельных плит;
— поверхности цементно-песчаной стяжки;
— поверхности асфальтобетонной стяжки;
— старых покрытий мастичных кровель;
— старых ковров рулонных кровель;
— покрытий кровель из жестких асбестоцементных (волнистых и плоских) листов;
— покрытий кровель из металлических (плоских и профилированных) листов.
1.4. При привязке настоящей технологической карты к конкретному объекту уточняются объем работ, калькуляция трудозатрат, график выполнения работ.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1. До начала работ по ремонту кровель должны быть выполнены и приняты:
— все строительно-монтажные работы на ремонтируемых участках, включая замоноличивание швов между сборными железобетонными плитами, установку и закрепление к несущим плитам водосточных воронок, компенсаторов деформационных швов, патрубков для пропуска инженерного оборудования, анкерных болтов;
— слои паро- и теплоизоляции.
2.2. При производстве работ по ремонту кровель с применением битумно-полимерных матричных материалов («Антикор МПБ») должны соблюдаться требования строительных норм и правил по технике безопасности, действующих правил по охране труда и противопожарной безопасности.
2.3. Применяемая при производстве работ полимерно-битумная мастика с пониженной горючестью «Антикор МПБ» по всем показателям отвечает требованиям технических условий на эту продукцию ТУ 2311-001-17660092-95, что удостоверено соответствующим сертификатом (регистрационный № 51/6).
Мастика представляет собой однородную массу, полученную путем смешения в заданном соотношении полимерного и битумного компонентов.
Полимерный компонент (основа) представляет собой раствор лака ХСПЭ с наполнителем, антипиреном и модифицирующей добавкой.
В соответствии с ГОСТ 9.-49-91 относится к материалу, стойкому к воздействию плесневых грибков, т.е. является биостойким.
Условные обозначения мастики в технической документации и при заказе: «Композиция полимерно-битумная для трудногорючего кровельного гидроизоляционного покрытия «Антикор МПБ» ТУ 2311-003-1766092-97».
2.4. Битумно-полимерная мастика «Антикор МПБ» должна изготовляться в соответствии с требованиями технических условий по рецептуре и технологическому регламенту, утвержденными в установленном порядке.
Битумно-полимерная мастика «Антикор МПБ» должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1.
2.5. Процесс ремонта кровельного покрытия с использованием битумно-полимерного покрытия типа «Антикор МПБ» включает в себя следующие операции:
— установка в зоне работы механизмов и инвентаря;
— снятие пришедшего в негодность покрытия;
— очистка основания от остатков мастики;
— восстановление разрушенных участков основания;
— очистка основания от мусора и пыли;
— нанесение битумно-полимерной мастики.
Требования и нормы к битумно-полимерной мастике «Антикор МПБ»
мастики «Антикор МПБ»
коричневый, оттенок не нормируется
жидкая однородная масса
вязкая однородная масса
вязкая однородная масса
3. Степень перетира, мкм, не более
4. Массовая доля нелетучих веществ, % в пределах
5. Вязкость по ВЗ-246, сопло 4, с, не более
черный, оттенок не нормируется
покрытие гладкое полуматовое
8. Время высыхания до степени 1, ч, не более
9. Адгезия покрытия к бетону, МПа (кгс/см 2 ), не менее
10. Водопоглощение пленки, в % по массе, не более
11. Прочность пленки при растяжении, МПа (кгс/см 2 ), не менее
12. Относительное удлинение пленки при разрыве, %, не менее
13. Теплостойкость пленки в течение 2 ч при температуре, °С
пленка без изменений
15. Водонепроницаемость, при 0,3 МПа в течение 24 ч
16. Биостойкость по трем методам
По окончании работ по подготовке основания составляется акт приемки основания.
2.6. Для снятия старого рулонного ковра используют машину конструкции ЛНИИ АКХ (Ленинградский научно-исследовательский институт академии коммунального хозяйства), предназначенную для нарезки швов в рулонном ковре. Машина используется на крышах зданий с уклоном до 15 %. Применение машины ЛНИИ АКХ позволяет разрезать рулонный ковер с помощью вращающейся фрезы на требуемую глубину. Перемещение машины осуществляется вручную. Зона обслуживания машиной ЛНИИ АКХ и размеры захваток определяются длиной электрических кабелей и конструктивными размерами зданий. Как правило, интервал между нарезаемыми швами принимается равным 1,0 м. По мере окончания работ на захватке машина ЛНИИ АКХ передвигается на очередную захватку. Машина ЛНИИ АКХ работает следующим образом:
— устанавливают требуемую глубину врезания фрезы, определяемую толщиной рулонного покрытия, и включают электродвигатель;
— фрезу плавно опускают до касания с поверхностью рулонного ковра, и начинают равномерно двигать вперед, обеспечивая требуемую глубину нарезки шва.
При перемещении машины на новое место, предварительно необходимо вывести фрезу из материала кровли.
2.7. После нарезания швов рулонного ковра кромки торцов образовавшихся полос надрезают вручную с помощью инвентарного скребка, скатывают в рулоны и удаляют с крыши. Затем основание кровли очищают скребком от остатков мастики.
2.8. Восстановление разрушенных участков основания производится следующим образом: заделываются швы между плитами (рис. 1). Если поверхность основания не отвечает заданным требованиям, ее выравнивают цементно-песчаным раствором.
Рис. 1. Конструктивные решения герметизации швов кровельных плит
При необходимости производится оклейка с пропиткой полимерно-битумной композицией «Антикор МПБ» мест сопряжения основания кровли с металлоконструкциями, трубами, водоприемными воронками, армирующими материалами (например, стеклотканью) (рис. 2, 3, 4, 5).
2.9. После снятия старого ковра, основание кровли должно быть высушено. Для этой цели используют специальную машину марки СО-107 для сушки основания кровли. Использование этой машины обеспечивает высокое качество подготовки поверхности основания под устройство кровли. Зона обслуживания машины СО-107 и размеры захваток определяются конструктивными размерами зданий.
2.10. Очистка основания кровли от мусора и пыли производится с помощью сжатого воздуха. Для этой цели следует применять компрессор СО-62 (СО-7А).
2.11. Работы по производству ремонта кровель с применением битумно-полимерной мастики («Антикор МПБ») выполняются в соответствии со схемой организации работ на захватке (рис. 6).
Для приготовления, подачи и нанесения мастики используется станция СО-145.
2.12. Ремонт различных кровель.
При выполнении ремонтных кровельных работ необходимо установить количество слоев в старом кровельном ковре, и если оно превышает шесть, то необходимо этот ковер удалить и отремонтировать стяжку или выполнить ее заново.
При меньшем количестве слоев старое кровельное покрытие может быть отремонтировано. Возможность и целесообразность снятия старого кровельного покрытия или его ремонта определяет проектная организация, давая официальное заключение.
Снятие старого кровельного покрытия осуществляется с использованием специальных механизмов для резки кровельного ковра (машина ЛНИИ АКХ).
Места сопряжений и примыканий должны быть тщательно очищены.
2.13. Ремонт мастичной кровли осуществляется нанесением поверх существующей мастики нового слоя композиции «Антикор МПБ» толщиной не менее 1,5 мм. Поверхность старой кровли предварительно очищается от частиц разрушенной мастики, отложений пыли, листьев и т.п. Сильно разрушенные участки кровли вырезаются и заполняются новой мастикой. При необходимости, поверхность кровли выравнивается заполнением слабо пониженных мест новой мастикой. При понижениях более 5 мм выравнивать их целесообразно с помощью шпаклевок или строительных растворов (кроме известковых). Слой новой мастики наносится на всю поверхность кровли, включая примыкания и вертикальные участки. Особо тщательно обрабатываются водоприемные воронки внутреннего водостока, не допуская, чтобы мастика у воронки была выше прилегающей кровли.
Рис. 2. Устройство кровли на карнизных свесах при капитальном ремонте
Рис. 3. Устройство примыканий кровли в местах прохода инженерных коммуникаций при капитальном ремонте
Рис. 4. Устройство примыкания кровли к низкому парапету при капитальном ремонте
Рис. 5. Устройство примыкания кровли к высокому (а) и низкому (б) парапетам в местах деформационно-осадочных швов при капитальном ремонте
Рис. 6. Схема организации работ на захватке
1. Нарезка швов в рулонном ковре (машина для нарезки швов)
2. Снятие нарезанных полос рулонного ковра (скребок)
3. Очистка основания от остатков мастики, мусора, пыли (компрессор СО-62)
4. Заделка швов между плитами
5. Сушка основания (СО-107)
6. Усиление кровли в примыканиях к воронкам
7. Усиление кровли в примыканиях к парапетам
8. Нанесение мастики
— направление работ
Рис. 7. Схема устройства стяжки
2.14. Ремонт кровли из рубероида состоит в основном в нанесении на подготовленную поверхность старой кровли слоя композиции толщиной не менее 2 мм.
Подготовка поверхности рубероидной кровли состоит главным образом в устранении и ремонте мест вздутий путем их разрезки и приклейки слоев. Затем с поверхности кровли удаляются разрушенные частицы материала, мастики, отложения пыли, листья. При необходимости выравнивания скатов пониженные места заполняются мастикой, шпаклевкой или строительными растворами.(кроме известковых). Восстанавливаются все места примыканий с удалением разрушенных краев рубероидной кровли. С мест примыкания начинается нанесение ремонтного слоя композиции на всей поверхности кровли.
2.15. Ремонт скатной кровли из жестких асбестоцементных (волнистых и плоских) и металлических (плоских и профилированных) листов возможен при сохранении ими несущей способности и появлении протечек в соединениях и отдельных местах. При этом может проводиться ремонт частичный или полный. При частичном ремонте композицией «Антикор МПБ» покрываются участки (полосы) расстроенных стыков и соединений, при этом возможно армирование стеклотканью. При полном ремонте слой композиции толщиной 1,5 мм покрывает всю поверхность кровли.
2.16. При выполнении ремонтных кровельных работ следует учитывать возможность выпадения обильных осадков в виде дождей и ливней. В данном случае проведение изоляционных работ должно быть организовано небольшими захватками, в пределах сменной производительности бригады, не допуская одновременно полного снятия всего старого кровельного ковра.
2.17. При вскрытии старого кровельного покрытия приходится очищать стяжку или выполнять ее заново.
Цементно-песчаный раствор для устройства стяжки подается растворонасосом. Стяжки укладываются полосами шириной 2 м и длиной 6 м с заполнением их раствором через одну (рис. 7).
После схватывания раствора заполняют пропущенные полосы, при этом края готовых полос служат маяками, а начальные маяки-рейки обязательно извлекаются.
Для разравнивания раствора используются правила, виброрейки или пневмогладилки.
Полосы заполняют раствором так, чтобы после извлечения маячных реек образовались температурно-усадочные швы площади покрытия размером не более 6 ´ 6 м.
Заделка температурно-усадочных швов приведена на рис. 1.
2.18. После окончания всех кровельных работ необходимо выполнить требования экологической чистоты: все остатки битума, мастичных материалов, обрезки рулонных материалов тщательно упаковать в емкости, контейнеры, опустить на землю и затем вывезти в специально отведенные места.
Ремонт кровли технологическая карта
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ
РЕМОНТ СУЩЕСТВУЮЩЕГО «МЯГКОЙ КРОВЛИ» С ПОСЛЕДУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ НА НЕЙ ЭКСПЛУАТИРУЕМОЙ ПЛОСКОЙ КРОВЛИ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ АСФАЛЬТОБЕТОНА ПОД ПАРКОВКУ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по ремонту существующего кровельного покрытия из наплавляемых гидроизоляционных материалов с последующим устройством на нем эксплуатируемой плоской кровли с покрытием из асфальтобетона под парковку.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по ремонту существующего кровельного покрытия из наплавляемых гидроизоляционных материалов с последующим устройством на нем эксплуатируемой плоской кровли с покрытием из асфальтобетона под парковку.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства ремонтно-строительных работ по ремонту существующего кровельного покрытия из наплавляемых гидроизоляционных материалов с последующим устройством на нем эксплуатируемой плоской кровли с покрытием из асфальтобетона под парковку, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта рассчитана на следующие объемы:
Рис.1. Эксплуатируемая плоская кровля с парковкой
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ремонту существующего кровельного покрытия из наплавляемых гидроизоляционных материалов с последующим устройством на нем эксплуатируемой плоской кровли с покрытием из асфальтобетона под парковку.
2.2. Работы по ремонту существующего кровельного покрытия из наплавляемых гидроизоляционных материалов с последующим устройством на нем эксплуатируемой плоской кровли с покрытием из асфальтобетона под парковку, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при ремонте существующего кровельного покрытия из наплавляемых гидроизоляционных материалов с последующим устройством на нем эксплуатируемой плоской кровли с покрытием из асфальтобетона под парковку, входят следующие технологические операции:
— установка водосточных воронок;
— устройство уклонообразующего слоя (разуклонки) из керамзитобетона;
— устройство армированной цементно-песчаной стяжки;
— устройство паро- и гидроизоляции;
— устройство примыканий к вертикальным конструкциям (стены, парапет);
— устройство теплоизоляционного слоя;
— укладка полиэтиленовой пленки;
— устройство распределительной железобетонной монолитной плиты;
— устройство двухслойного, эксплуатируемого покрытия из асфальтобетона.
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: каток ручной Haemmerlin ( 32 см; вес Р=50 кг; заполняется песком или водой); ручная пропановая горелка ПГ; бензиновый резчик кровли «Сплитстоун» CR-149 предназначен для резки мягкой кровли, удаления мягких верхних слоев старой кровли (=85 кг,
=9,0 л.с., =90 мм); кран крышевой поворотный «Пионер» КП-500 ( =500 кг,
=50 м,
=2,5 м,
=830 кг); промышленный пылесос А-230/КБ (m=50 кг, N=2,4 кВт); штукатурная машина Knauf RFT G4 (П от 6 до 55 л/мин дальность подачи
=50 м, =30 м,
=35 мм,
=5,5 кВт, =30 бар, габаритные размеры 1050 720 1550 мм,
=260 кг,
=150 л); бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT ( =48 кг, =90 л); передвижная электростанция Honda ET12000 (U=380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); автомобильный бетоносмеситель CБ-159А (ёмкость смесительного барабана V=4,5 м ); виброрейка электрическая ЭВ-270А (длина от 1,7 до 3,2 м, вес Р=32 кг); автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); поливомоечная машина ПМ-3У (
=6000 л); автогудронатор ДС-39Б ( =4000 л, ширина розлива В=4,0 м); машина универсальная уборочная КО-812-1 (ширина очистки щеткой В=1,8 м); самоходный, дорожный гладковальцовый виброкаток ДУ-96 (вес Р=7,2 т,
=1,5 м); самоходный, дорожный каток на пневмошинах ДУ-100 (
=2,0 м, вес Р=16,0 т); самоходный, дорожный гладковальцевый, тандемный виброкаток ДУ-98 (вес Р=11,5 т, =1,7 м); асфальтоукладчик ДС-181 на пневмоколесном ходу (ширина укладываемой полосы от 3,0 до 7,5 м, производительность 250 т/час, толщина укладываемой полосы 300 мм, вместимость бункера 10,0 т, рабочая скорость 15,0 м/мин); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м /час, =0,7 МПа, m=940 кг).
75-04 ТК «Технологическая карта на ремонт металлических кровель»
Технологическая карта предназначается для инженерно-технических работников строительных организаций, производителей работ, мастеров и бригадиров, связанных с ремонтом кровель, а также работников технического надзора заказчика.
Обозначение: | 75-04 ТК |
Название рус.: | Технологическая карта на ремонт металлических кровель |
Статус: | действующий |
Дата актуализации текста: | 01.10.2008 |
Дата добавления в базу: | 01.02.2009 |
Дата введения в действие: | 01.01.2004 |
Разработан: | ОАО ПКТИпромстрой 125040, Москва, Ленинградский проспект, д. 26 |
Утвержден: | ОАО ПКТИпромстрой (01.01.2004) |
Опубликован: | ОАО ПКТИпромстрой № 2004 |
Открытое акционерное общество
Проектно-конструкторский и технологический
институт промышленного строительства
ОАО ПКТИпромстрой
____________ С.Ю. Едличка
«___» _____________ 2004 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА РЕМОНТ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ
КРОВЕЛЬ
Карта содержиторганизационно-технологические и технические решения по ремонту металлическихкровель.
В технологической карте приведены:область применения, организация и технологическая последовательность выполненияработ, требования к качеству и приемке работ, калькуляция затрат труда, графикпроизводства работ, потребность в материально-технических ресурсах, решения побезопасности и охране труда и технико-экономические показатели.
Исходные данные иконструктивные решения, применительно к которым разработана карта, приняты сучетом требований строительных норм, правил и стандартов.
Технологическая картаявляется составной частью ППР и может использоваться при строительно-монтажныхработах в составе ППР согласно СНиП 3.01.01-85* ипредназначается для инженерно-технических работников строительных организаций,производителей работ, мастеров и бригадиров, связанных с ремонтом кровель, атакже работников технического надзора заказчика.
В разработке технологическойкарты участвовали сотрудники ОАО ПКТИпромстрой:
Технологическая карта наремонт металлических кровель выпускается впервые.
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Технологическая карта предназначена для использования линейнымпроизводственным и инженерно-техническим персоналом ремонтно-строительныхорганизаций при ремонте кровельных покрытий из листовой оцинкованной или чернойкровельной стали общественных и жилых зданий, имеющих уклон от 30 до 60 % (16° 30°).
1.2 Технологическая карта составлена в соответствии с «Руководством поразработке технологических карт в строительстве».
1.4 В состав работ данной карты не вошли работы по ремонту и заменестропильных конструкций кровли, ремонту и восстановлению водосточных труб иворонок.
1.5 Форма использования технологической карты предусматривает обращение еев сфере информационных технологий с включением в базу данных по технологии иорганизации строительного производства автоматизированного рабочего местатехнолога строительного производства (АРМ ТСП), подрядчика и заказчика.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1 Ремонт старых кровель из листовой стали подразделяется на два вида взависимости от степени и характера их износа: капитальный и текущий.
К капитальному ремонтуотносится полная (или на больших участках крыши) смена кровельного покрытия, атакже водосточных труб и линейных покрытий на фасадах здания.
Текущий ремонт включаетчастичную смену кровельного покрытия (небольшие участки или отдельные листы),постановку заплат, заделку свищей, смену негодных частей водосточных труб.
2.2 До начала ремонта металлической кровли должны быть выполненыорганизационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», в т.ч. обследование строительныхконструкций и обрешетки, организация площадок для складирования материалов отразборки, навесы над входами в здание и т.д.
2.3 Подготовительные работы при капитальном ремонте листовых кровельвключают:
— разборку старогокровельного покрытия;
— проверку соблюденияпроектных уклонов скатов кровли;
— проверку правильностиустройства стропильных конструкций и обрешетки, их пригодности для дальнейшейэксплуатации, при необходимости выполнение ремонта;
— сортировку и проверкукачества поставляемых металлических листов.
2.4 При разборке кровли сначала разгибают или срезают гребневые фальцы,затем разгибают лежачие. Снятую с крыши кровельную сталь тщательно сортируют.Годные для повторного использования листы обрезают ножницами, выправляют иочищают.
2.5 Основным материалом для капитального ремонта кровель являетсяоцинкованная сталь.
2.6 Применение кровельной оцинкованной стали наиболее эффективно. Онаменьше подвергается коррозии, срок службы ее значительно больше. Поверхностьоцинкованной стали должна быть ровной, без пленок, пузырей, затеков, с плотнойи равномерной оцинковкой.
2.7 Кроме листовой стали при капитальном ремонте кровли применяются:
— кляммеры (изготавливаютсяиз обрезков кровельной стали) для крепления кровельных листов к обрешетке;
2.9 Бруски или доски располагают на расстоянии 200 мм друг от друга. Притаком расположении элементов в обрешетке нога человека, идущего по скату крыши,будет всегда опираться на два бруска или доски, что предотвратит прогиб кровельногопокрытия.
2.10 Обрешетка под кровлю из листовой стали должна быть ровной, прочной,жесткой, без выступов и углублений.
Сплошной настил из обрезныхдосок устраивают также под разжелобками (на ширину до 500 мм в каждую сторону).
2.12 Вдоль конька кровли укладывают две сходящиеся кромками доски, которыеслужат для поддержания конькового стыка.
2.13 От правильного устройства обрешетки зависит долговечность кровли, таккак даже незначительный прогиб листов на ней ослабляет плотность стыков (фальцев),что приводит к протечкам и разрушению покрытия.
2.14 Из общего объема работ по капитальному ремонту кровель примерно 50 %составляют монтажные работы, выполняемые непосредственно на кровле, т.е. внаиболее трудных условиях.
2.15 Кровельные монтажные работы включают следующие операции:
— покрытие карнизных свесов;
— устройство рядовогопокрытия (покрытие скатов крыши);
Все костыли должны быть уложены с одинаковым свесом, поэтому сначалаприбивают два крайних костыля, причем один из гвоздей на каждом костылезабивают не полностью. Между этими гвоздями натягивают шнур, по которомуопределяют положения всех промежуточных костылей.
2.18 Покрытие крыши листовой сталью производится из заранее заготовленныхлистов, называемых картинами.
В комплекс выполняемых накрыше работ по устройству рядового покрытия скатов наибольшие трудовые затратыприходятся на соединение картин гребневыми фальцами, так как протяженностьпоследних в два раза больше протяженности лежачих фальцев, из которых половинавыполняется в мастерской при заготовке картин.
В последнее время предложеныи применяются электрогребнегибочная машина и приспособления-гребнегибы,позволяющие выполнять работы без применения кровельных молотков.
С помощью молотка ибруса-отворотки
С помощьюэлектрогребнегибочной машины
2.21 По окончании работ по укладке надстенных желобов производят покрытиескатов кровли. Картины рядового покрытия щипцовых крыш (двухскатная) обычноукладывают, начиная от щипцовой стенки (фронтона), а вальмовых (четырехскатных)- от края их коньков.
Картины раскладывают полосами по скату кровли в направлении от конька кжелобу (рисунок 8 ). Картины в каждой полосесоединяют друг с другом лежачими фальцами. Таким способом укладывают несколькополос, которые временно прикрепляют у конька к обрешетке гвоздями (за крайотогнутой кромки гребня).
Коньковый гребневой фальц
Фронтонные свесымонументальных зданий, а также строений, сооружаемых в районах со шквальными ветрами,следует крепить так же, как и карнизные свесы, т.е. на костылях с устройствомотворотных лент с капельниками.
2.24 Соседние полосы картин сначала соединяют гребневым фальцем лишь укляммер, при этом их плотно подтягивают к обрешетке, а затем на всем протяжениигребневого фальца.
2.27 Фальцы, которыми соединены листы разжелобка между собой и с рядовымпокрытием кровли, должны быть промазаны суриковой замазкой.
2.29 Как вариант обрамление труб может осуществляться воротником, которыйизготовляется по шаблону в виде П-образных половин, которые соединяют двойнымфальцем внахлестку по стоку воды на крыше. Примыкание кровли к дымовой трубеустраивают путем заделки кромки покрытия в выдру.
2.30 Текущий ремонт выполняется следующим образом. Перед началом ремонтадля обнаружения поврежденных мест кровлю осматривают одновременно с наружнойстороны и с чердачного помещения. Осмотр чердака производится на просвет или напротечки в сильный дождь или после него.
Обнаруженные местаповреждений кровли очерчивают мелом и наносят на схему крыши, где указываютразмеры заменяемых участков кровли.
2.31 Снятие (разборка) поврежденных участков кровли производится на всюширину листа (между смежными гребневыми фальцами). При постановке новых листовили картин сначала соединяют их со старым покрытием лежащими фальцами, а затемгребневыми с одновременным креплением кляммерами. При этом линия лежачихфальцев одной полосы не должна (как и в новом покрытии) совпадать с линиейлежачих фальцев соседней полосы.
2.32 При небольших по площади поврежденных местах кровли на них ставятзаплаты из кровельной стали. Для этого поврежденную часть листа вырубаютзубилом по линиям обрешетки, чтобы новый стык располагался на жесткомосновании. Заплаты на кровле ставят на всю ширину листа (между гребневымифальцами). Работы производят в той же последовательности, что при смене целыхлистов или картин.
2.33 При ремонте кровли иногда требуется частичная или сплошная сменанадстенных желобов, карнизов или разжелобков, которые быстрее другихразрушаются от ржавчины.
При смене желобов необходимосначала убедиться в исправности покрытия карнизных свесов, в противном случаесначала надо сменить негодные части свесов, чтобы в последствии не пришлосьснимать отремонтированные желоба.
2.34 Ремонт карнизных свесов заключается в замене поврежденных участковновыми или в выпрямлении погнутых частей. При смене поврежденных карнизныхсвесов сначала необходимо разобрать желоба и снять крючья. При смене желобов иразжелобков необходимо делать надставки к рядовому покрытию, так какиспользование старых лежачих фальцев рядового покрытия для соединения ихкартинами желоба или разжелобка не допускают.
2.36 Ремонт кровель должен производиться в возможно короткие сроки.Длительные перерывы в работах не допускаются. К ремонту кровель разрешаетсяприступать только после подготовки необходимых материалов.
2.37 К концу рабочей смены ремонтируемый участок должен быть покрыт новымиматериалами. При этом должны быть приняты меры, исключающие возможностьпопадания атмосферных осадков в нижележащие слои покрытия.
2.38 В случае неблагоприятных метеорологических условий устранениедефектов, вызывающих протекание кровель, должно производится под пленками.
3 ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ
3.1 Контроль качества работ по ремонту кровель должен осуществлятьсяспециальными службами, создаваемыми в строительной организации и оснащеннымитехническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полнотуконтроля.
3.2 Контроль качества работ должен включать входной контроль рабочейдокументации, конструкций, материалов и оборудования; операционный контрольвыполнения отдельных операций при выполнении ремонта кровель и приемочныйконтроль выполненной кровли.
3.3 При входном контроле рабочей документации производится проверка еекомплектности и достаточности содержащейся в ней технической информации дляпроизводства работ.
При входном контролестроительных конструкций, изделий, материалов и оборудования проверяютсявнешним осмотром соответствия их требованиям стандартов или других нормативныхдокументов и рабочей документации, а также наличие паспортов, сертификатов идругих сопроводительных документов.
3.4 Операционный контроль осуществляется в ходе выполнения работ поремонту кровли и обеспечивает своевременное выявление дефектов и принятие мерпо их устранению и предупреждению.
Результаты операционногоконтроля фиксируется в журнале работ.
3.6 При приемке выполненных работ по кровле в местах примыканий проводитсяее визуальное обследование.
3.7 В процессе подготовки и выполнения кровельных работ из листовой сталипроверяют:
— готовность конструктивныхэлементов для выполнения кровельных работ;
— правильность выполнениявсех примыканий к выступающим конструкциям.
3.8 Приемка кровли должна сопровождаться тщательным осмотром ееповерхности, особенно у водоотводящих лотков, в разжелобках и местах примыканийк выступающим конструкциям над крышей.
3.9 Выполненное из листовой стали кровельное покрытие должно удовлетворятьследующим требованиям:
— иметь заданные уклоны;
— покрытие во всехсоединениях должно быть плотным и водонепроницаемым, представлять собойповерхность без выпуклостей и впадин;
— листы кровельной сталидолжны прочно прикрепляться и плотно прилегать к обрешетке;
— при осмотре покрытиякровли с чердака не должно быть видно просветов;
— гребневые фальцы должныбыть взаимно параллельными, одинаковыми по высоте и не иметь трещин.
3.10 Обнаруженные при осмотре кровли производственные дефекты должны бытьисправлены до сдачи здания в эксплуатацию.
3.11 Приемка готовой кровли должна быть оформлена актом с оценкой качестваработ.
3.12 При приемке выполненных работ подлежит освидетельствованию актамискрытых работ:
— примыкание кровли квыступающим частям вентшахт, дымовых труб, антенн, растяжек, стоек и т.п.;
— устройство кровли излистовой стали.
Наименование процессов и конструкций, подлежащих контролю