ремонт косы двери фабия
Ремонт проводки водительской двери Skoda Fabia. Заезженная, но актуальная тема
Владельцы автомобилей Skoda часто сталкиваются с проблемой отказа работы электроники водительской двери. Попробуем решить эту проблему с минимальными затратами.
Проще всего купить новый шлейф (косу) проводов. Однако, стоимость на них от 5500 руб и выше, продается только оригинал (Код 5j0120es). Можно заказать и на Aliexpress, насчет качества не знаю. В любом случае, даже с новым шлейфом нет гарантии, что провода прослужат больше 30-40 тыс км, если у вас стоят устаревшие защитные гофры.
Первая попытка провести ремонт вообще без затрат помогла исправить положение только на пару месяцев, я припаял новые куски проводов к пинам разъема. Подробности в первом видео:
В итоге пришел к тому, что необходимо заменить гофрированный чехол на новую версию (VAG 5N0 959 843 B). На Фабию такую не ищите, в совместимости она тоже не указана, они бьются только по Румстерам, Йетти и некоторым фольксвагенам, но как это бывает у VAG, они полностью совместимы. В продаже только оригинал, стоит в районе 1000 рублей, но купить его очень рекомендую, эта форма действительно защищает провода от перегиба. Можно заказать и на Aliexpress, насчет качества не знаю.
Чтобы не мучить старые (уже паяные) пины разъема, нашел и заказал новые пины на сайте klemma505.ru. Задействованы два типа потоньше и потолще, там же заказал инструмент для распиновки.
Так как старый разъем я тоже порядком помучил, решил заказать и его (VAG 1K0 937 702 C), нашел также только оригинал, но цена небольшая, порядка 250 рублей.
Дальше: дело техники (на видео), обжимаем провода и спаиваем, весь процесс на видео. Обжимать пины пассатижами не рекомендую, я купил специальные клещи за 300 рублей (Электропассатижи ЗУБР 22667-22).
Менять всю косу не только недешево, но и неразумно в том плане, что слабое место — только в области сгиба между дверью и кузовом. Даже если заменить весь шлейф проводов и оставить старую гофру, нет гарантии, что проблема повторится через 2-3 зимы, тысяч через 30-40 км.
На все про все у меня ушло чуть больше 2,5 тысяч рублей, ну и пара месяцев на эксперименты с первым ремонтом.
Ремонт проводки водительской двери на Skoda Fabia 2
После выявления проблемы с программированием стеклоподъёмников и осмотра проводки водительской двери начал подготовку к ремонту.
Было куплено:
Гофры на алиэкспресс — 2шт. (ссылка на гофру и магазин продавца гофры),
Клеммы в Чип и Дип с номерами 1241374-1 и 1-968849-1,
Провода двух видов сечения в силиконовой изоляции,
Термоусадка.
Была возможность сравнить китайские гофры с оригинальными. Внешне почти нет отличий, кроме маркировки. Немного по разному удалён облой и фактура у китайских более шагренистая. У оригинальных гофр чуть более мягкая резина.
Слева Китай, справа оригинал.
Были некоторые сложности с просовыванием пучка проводов в гофру. Обмотал изолентой, смазал немного маслом и просунул.
После поехал к другу запиновать провода. Можно конечно и плоскогубцами, но так красивее и надёжнее. Провода резал примерно по 40см. Можно немного короче было резать — около 35 см.
15 проводов с маленькими пинами, 5 проводов с большими пинами.
Разобрал дверь, отрезал разъём.
Далее поочерёдно скручиваю, пропаиваю и одеваю термоусадку и меняю каждый пин отдельно, чтобы не перепутать. Нужно обратить внимание на то, что есть два одинаковых по толщине и цвету провода (коричневых) Один с маленьким пином, другой с большим пином.
Пару часов и всё готово. Встало всё как должно. Жгут проводов конечно стал длиннее, но если бы делал заготовки проводов короче, то было бы сложнее просовывать провода в гофру, скручивать их и паять. Жгут аккуратно разместил внизу под отверстием для гофры, чтобы не мешал ходу стекла по направляющим.
Ремонт проводки водительской двери
Продолжение прошлой темы www.drive2.ru/l/5052517/
Решил паять т.к. новый жгут проводов вылетал в копеечку. Пришлось разбирать дверь, по месту паять было не удобно, мешала резинка между дверью и кузовом.
Далее отсоединяем все фишки, откручиваем моторчик стеклоподъемника и вынимаем фиксаторы которые держат проводку.
Снимаем резинку между дверью и кузовом. Со стороны кузова снялась без проблем, а вот со стороны двери пришлось помаяться, подковыривал отверткой, не помогло. Попробовал просунуть руку в нишу стеклоподъемника, нащупал резинку, сжал на ней усы и резинка поддалась…
Ну а далее аккуратно вытаскиваем весь жгут с двери. Процедура не сложная.
Без повреждений были только 3 провода. Остальные было решено разрезать, спаять и заизолировать с помощью термоусадочной муфты. Провода не наращивал т.к.в двери был запас провода.
Далее все собираем в обратном порядке. Жгут просунул без проблем, а вот с резинкой снова были проблемы. Помаялся вставить на место со стороны двери.
Все подключил. Проверил. Все работает) Надеюсь на долго.
Процедура не сложная, по времени заняла часа 2.
Skoda Fabia Combi 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Skoda Fabia, 2011
Skoda Fabia, 2013
Skoda Fabia, 2012
Skoda Fabia, 2011
Комментарии 42
Прастите, а где эта ниша стеклоподъёмника, куда вы руку просунули и нащупали защёлки? Можете на фото обвести.
Там где моторчик стеклоподьемника
Подскажите цвет провода отвечающего за концевик двери, постоянно моросит не знаю как его определить
Здравствуйте. Там дело обычно не в проводе, а в самом концевике. Он пластиковый и в самом замке. У меня тоже ок морозит постоянно. Как потеплеет буду разбираться
Жгут проводов двери (арт. 5J0971121AA) для а/м с наружными зеркалами с электрическим приводом и обогревом Skoda Fabia 2007-2010, Skoda Roomster 2006-2010. — чтоб не потерять.
самый дешевый жгут 4800…жесть
Год послужила. Потом снова начала ломаться. Отсоединял провода с фишки и вырезал все на сантиметров 30, до места где они в неподвижной состоянии находяться. Врезал толстые провода от жгут проводки двигателя гольфа 2. 2 года прошло все отлично.
Ну как дела с проводкой? Больше не глючила?
Я пишу по поводу чья сборка и чьи детали. У меня сборка чешская, а жгуты проводов в обеих дверях украинские. Провода в гофре переломались безбожно. В водительской двери, в гофре два провода коричневого цвета, переломились напрочь. Я не могу понять какой с каким соединить. Сразу задачи перед собой такой не ставил, так как, остальные по цвету разные. У меня Шкода Фабия Монте Карло. Может кто знает гнезда 16 и 23.
Если у меня фото остались то гляну. Они по сечению должны быть разные.
Есть по сечению на много больше их два один чисто коричневый, другой с синей полоской. Один по сечению меньший и с желтой полосой. А два коричневых и по сечению равны (меряю я инструментом с точностью 0.1 мм). И между собой в жгуте электрически не объедены (я прозванивал).
Чото с друдом верится что чешская сборка на чешских идут моторы стеклоподьемников с комфортом с платами
j чехия сто процентов. А провода в независимости от сборки у всех ломаются
4 ЦЫФРА ЭТО КУЗОВ 8 ЭТО ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
начал считал с первой буквы. 3 стоит. Млада-болеслав
сказу больше сборка чехия младо-болеслав а проводка двери сделана в украине
Добрый день. Подскажи пожалуйста как вытаскивается штука обведенная желтым цветом.
Добрый вечер, столкнулся с такой же проблемой. Только вот все сделал не вынимая проводку. Но появилась другая проблема. Не могу теперь обратно плотно засунуть этот штепсель в кузов, верх засовывается, а низ никак не хочет. Этот ораньжевый ползунок отводил в самое крайнее положение, все равно ничего не получается. Он у Вас вытаскивается и всовывается обратно без проблем, или есть какая-то хитрость в этом деле? До этого не работали только стеклоподъемники, а теперь вообще ничего не работает кроме колонки 🙁 меня этот очень огорчает! Рукопожоп я ещё знатный!
Как разобрать водительскую дверь и как извлечь из неё жгут проводов.
Каждый настоящий владелец шкоды фабии должен пройти через это — через замену бестолковой штатной резиновой гофры электропроводки водительской двери на китайскую, но толковую.
Если говорить серьёзно, то проблема известная. Штатная короткая гофра со временем способствует изламыванию проводов в жгуте, после чего начинает отказывать то или иное оборудование.
Болезнь легче предупредить, чем лечить, поэтому чем раньше вы усовершенствуете этот недоработанный узел — тем с меньшим количеством проблем вы столкнётесь. Забегая наперёд сообщаю — все мои провода оказались абсолютно целыми (имею в виду многожильные медные проводники). Была повреждена лишь изоляция на нескольких из них, поэтому паять мне ничего не пришлось.
Первое, что нужно сделать — разобрать водительскую дверь. Поднимаем стекло до упора вверх. Снимаем декоративную накладку на внутренней рукоятке двери.
У меня получилось оттопырить её, подковыривая по внутреннему краю — со стороны блока управления стеклоподъёмниками. Снимаем её полностью.
Под накладкой скрываются два винта под TORX-30. Также в нижней части обшивки находим два винта под TORX-15. Откручиваем их.
Далее необходимо сдёрнуть обшивку с двери. Обшивка держится на пластиковых клипсах. Говорят, что иногда они ломаются, поэтому я заблаговременно приобрёл на всякий случай 3 клипсы по копеечной цене. Код для заказа — 5J0867276. Схема расположения клипс — ниже.
Я сдёргивал обшивку, начиная с нижней её части. После чего аккуратно отделил её от двери, стараясь не оторвать провода, которые идут от двери к обшивке (о них чуть ниже).
Ни одна клипса у меня не сломалась, но одна из клипс не пожелала покидать дверь. Пришлось применить силовые методы, и таки-да, она тоже не сломалась и была возвращена на место.
Заглядываем внутрь, любуемся новой открытой локацией.
Сначала я отделил трос от внутренней рукоятки открытия двери (подробности на фото ниже):
Затем отсоединил разъём от блока управления электрозеркалами:
Затем я изнутри вытолкал блок управления стеклоподъёмниками из обшивки и отсоединил от него очередной разъём. В мануале сказано, что это необходимо сделать до того, как снимать обшивку, но мой упёртый бронепоезд давно сошёл с рельс и идёт своим путём, но в нужном направлении.
Затем я хотел вынуть светодиод из обшивки…
…но своевременно обнаружил спрятанный в поролоновом чулке разъём.
Всё, можно отложить обшивку в сторону и осмотреть дверь изнутри.
На эл.жгуте обнаружил этикетку с кодом и с надписью (утрирую) мэйд ин Юкрэйн (Ивано-Франковск). Удивлён, не знал, что там производили жгуты на фабию.
Перед тем, как извлечь жгут, необходимо отсоединить ещё несколько разъёмов:
Также необходимо высвободить из двери клипсы, которые держат в нескольких местах эл.жгут. В большинстве своём они доступны для рук изнутри (там необходимо сжать усики). Но в тех местах, где изнутри было не подобраться, мне пришлось их доставать, подковыривая стопорные усики тонкой отвёрткой снаружи.
Думал обойтись без высверливания заклёпок на подиуме динамика, но нет, пришлось их высверлить, так работать намного удобнее.
Сразу обращаем внимание на то, как проходит жгут проводов внутри двери возле направляющей рамки на пути движения стекла. При установке жгута на место необходимо проложить его также.
Теперь проделываем некоторые манипуляции (я не запомнил какие — само как-то получилось) и извлекаем наружу эти резиновые чехлы, под одним из которых скрывается разъём (со стороны передней стойки кузова).
Отщёлкиваем оранжевый фиксатор, отводим его в сторону, извлекаем разъём — с одной стороны, и жгут проводов в сборе — с другой.
Резиновая гофра с обеих сторон держится за счёт защёлок (их можно рассмотреть на фото ниже) :
замена гофр и ремонт проводки передних дверей
Я решил не ждать, пока у меня что-нибудь перестанет работать, нашел у одного доброго человека в БЖ артикул модернизированных гофр, которые не складываются пополам( к сожалению, не помню никнейм этого человека).
гофры с артикулом VAG 5N0959843B ( гофры от рапида)
Стоят они конечно неприлично много денег, я отдал около 900р за 1 штуку… щас чуток подешевели…
Друг заказал распиновыватели с Аллиэкспресса, комплект 200р ( в Москве за 1 распиновыватель просят больше 1тр, совсем офигели жлобы), а я купил 2 комплекта термоусадочной трубки от 3 до 6 мм.
И сегодня на подземной парковке процесс замены и ремонта закипел вовсю)))
Сначала мы вытащили гофру из кузова и отключили разъем, потом разрезали старую гофру и вытащили провода. 6 проводов оказались с надломленной изоляцией, полностью порванных, к счастью, не было.
Перед тем, как вытащить провода из пинов, нужно сфоткать провода со всех ракурсов, заснять, как они расположены, чтобы потом по фоткам обратно вставить их. Провода практически все двухцветные, так что будьте внимательны! Фоткайте внимательно!
Провода мы вытащили, старую гофру сняли и начался неспешный ремонт проводов. Как я уже говорил, 6 проводов было с надломленной изоляцией, мы их заизолировали термоусадочными трубками и начали думать, как всю эту красоту запихать в новую гофру… думали-думали, чесали репу, попутно ругая криворуких конструкторов VAG, что подгадили они людям конкретно)))
В результате от новой гофры был отрезан маленький кусочек с конца со стороны двери, потом снизу мы разрезали входное отверстие, чтобы легко было запихать, смотали у основания все провода изолентой и начали неспеша пропихивать в гофру, долго ли, коротко ли, ушло у нас на это минут 5-10, пропихнули и вытащили провода с другой стороны гофры, и начали подсоединять их к штекеру, попутно глядя на фотографии на смартфоне, дабы ничего не перепутать местами… подсоединили все четко и надежно, подключили штекер с проводами к разъему и проверили, работает ли все.
Уф, благо все работает, и это не может не радовать, поскольку на водительскую дверь мы потратили 2 часа времени и сил)))
Перешли к пассажирской двери, порядок действий тот же, но одно приятное НО: все провода были как новые и нам не пришлось их изолировать. Поменяли гофру на новую, подключили провода к штекеру по фоткам и подключили к разъему, вроде все хорошо, но почему-то перестала работать регулировка правого зеркала: вверх и вниз не поднималось и не опускалось. Мы начали опять разбирать и смотреть, может провода перепутали местами при подключении, перепробовали несчетное количество вариантов, стерли глаза, всматриваясь в первоначальные фотки подключения проводов, но результатов это не принесло… И тут я понял, что уже года 2, наверное, не регулировал зеркала, поскольку меня все устраивало и в наши светлые головы закралась мысль: а что, если уже давно зеркало перестало регулироваться по высоте, а я об этом не знал, поскольку не регулировал их?! эххххх…
Собрали все назад и решили разобрать зеркало, чтобы посмотреть проводку внутри. Долго мучились, пытаясь отщелкнуть рамку, а потом и корпус, но благо нам это удалось, правда, нам это не помогло, проводка цела, моторчик работает, а вверх и вниз зеркало не регулируется. Пока решили подождать с решением этой проблемы, как будет время, то будем разбираться.
Цена вопроса:
1) гофры-1800р
2) распиновыватели-200р
3) термотрубки-128р
А пока наш ремонт закончен успешно) мозг мой успокоился и глаз радуется) всем спасибо) далее следуют фотографии процесса.