реле открывания дверей солярис

Хендай Солярис 1 предохранители и реле

Hyundai Solaris 1 го поколения был представлен в 2010 году. Производился в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 году с кузовами седан и хэтчбек преимущественно с бензиновыми двигателями 1,6 и 1,8 литра. За это время Солярис прошел рестайлинг. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Солярис 1 со схемами блоков, фото — примерами исполнения и местами расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

Назначение предохранителей и реле в блоках Хендай Солярис 1 могут отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска. Сверяйте назначение со схемами на обратной стороне защитной крышки.

Блок в салоне

Расположен под панелью приборов со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

Предохранители

Пример схемы с крышки блока

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

Схема

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

Описание предохранителей

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 10А, а за дополнительные розетки номер 2 на 15А.

Узнать больше информации про то, как заменить предохранитель на прикуриватель в хендай солярис 1 го поколения можете посмотрев данное видео.

С обратной стороны блока могут находится некоторые реле.

Схема

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

Расшифровка реле

Блок под капотом

Он находится в правой части моторного отсека рядом с аккумуляторной батарей.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

Пример схемы с крышки блока

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

Фото — схема

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

Назначение предохранителей

Источник

#14. Дистанционное управление центральным замком

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

«Очень своевременно» — на пятый год эксплуатации автомобиля — дошли руки до установки очень полезной опции — дистанционного управления центральным замком. Маленький шаг в сторону от комплектации «Барабан».
Пробежался по теории в интернете, заочно познакомился с потенциальными подводными камнями, притарил необходимые агрегаты и материал, и в бой!
Было приобретено:
— модуль д/у центрального замка «Vozhyk z3».
— актуатор дверного замка унивесальный 12v.
— несколько метров медного многожильного провода (в сечениях не шарю — на глаз примерно 1мм).

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

Сперва, вооружившись мультиметром, блоком питания 220B->12B, кусачками и изолентой, попробовал запустить дома от бытовой розетки. Со схемой как-то изначально не заладилось:) В итоге за час манипуляций с мультиметром удалось запустить (естественно не обошлось без крепкого словца).

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

Ниже прикрепляю «разжеванное» видео 🙂

На следующий день прихватил шуруповерт и потопал устанавливать.
Скинул дверную карту, заценил заводскую шумо-влаго-изоляцию, частично отклеил. Примерно прикинул «рабочее» расположение актуатора.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

Для функционирования актуатора нужно комплектную спицу закрепить в механизме замка.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

В «тумблере» замка предусмотрено отверстие только для крепления рычага. Однако для укладки спицы, направленной вниз, мешает плястик крепления троса открывания двери из салона (понятнее на фото ниже). Поэтому нужно сверлить. Следовательно: снимаю замок. Держится на двух торксах в торце двери и двух пластиковых защелках с внутренней стороны двери в районе наружной ручки.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

Замок извлечен, отверстие просверлено (сверло 6мм), спица установлена.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

На другой конец спицы вешаю актуатор и загибаю спицу для закрепления.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

Конструкцию возвращаю на место и точно отмеряю места для сверления крепежных отверстий. Опять же сверлом 6мм делаю два отверстия и креплю актуатор на оцинкованные саморезы.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

Полдела сделано. Далее перемещаюсь в салон. Для удобства и доступа к проводке снимаю подрулевой пластик. Сидит достаточно жестко — успешным снятием был доволен настолько, что о фотографиях не могло быть и мысли 🙂 Дальше скидываю минус с АКБ, и «погнали резать заводскую проводку»! Плюс питания брал на блоке предохранителей (было удобнее всего).

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

Минус кинул на штатный кузовной минус под торпедо слева. Провода на актуатор протягивал через заводскую заглушку в кузове чуть ниже места заводской колодки, через которую проходит проводка в дверь.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

Провода вне двери и кузова поместил в гофру. В дверь заводил через прорезь в штатной резиновой гофре.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

Далее провода подмотал тканевой изолентой и по металлу двери посадил на стяжки до соединения с актуатором. Все соединения изолировал термоусадкой (где представлялось возможным) и изолентой 3М. Процесс требует аккуратности, поэтому правильность отклика на ключ проверял несколько раз.
Блоку д/у с незадействованным скопом проводов придал максимум «компактности» и опять же на стяжки притянул к заводскому жгуту проводки под торпедо. По итогу получилось вполне рабочее временное решение. Личинка замка заслуженно отправляется на покой до востребования)
Что касается комплектного ключа — он имеет форму VAGовского ключа. Вроде как и ничего, но модель заводского ключа рестайлингового Solaris мне импонирует куда больше.
Частота приемника модуля д/у vozhyk z3 — 433,92 мГц. Подобрал ключ с такой же частотой передатчика и заказал из поднебесной. Посмотрим что из этого получится.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

К сожалению своего гаража не имею, поэтому лишнего времени на морозе, увы, не было.
Доведу до ума когда потеплеет: добавлю актуатор замка багажника и протяну нужный провод, подключу блок д/у к поворотникам, пропаяю все соединения.
Кстати, если кто-нибудь дочитает до конца, подскажите где подпаяться к поворотникам? Реле вроде как нашел при установке модуля, но врезаться в него — очень ювелирное затяние. С модуля выходит два контактных провода: на правый и левый поворотники по отдельнсти. Планирую либо к кнопке аварийки, либо к приборке. Куда будет удобнее?
На этом пока все) Всем ровных дорог!

Источник

Ремонт центрального замка Hyundai Solaris

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

У коллеги на Hyundai Solaris перестал работать центральный замок, а вместе с ним и вся система бесключевого доступа в автомобиль. Поиски неисправности привели к блоку предохранителей, на плату которого интегрированы малогабаритные силовые реле.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

За управление центральным замком отвечает сдвоенное реле NEC EX2-2U1S. Как оказалось, это реле используется для управления ЦЗ в автомобилях разных марок и моделей, при этом совсем не отличается надёжностью и у многих со временем выходит из строя. Официальный способ ремонта предусматривает лишь замену блока предохранителей в сборе. Тем не менее, при грамотном подходе данное реле можно отдельно заказать по номеру и перепаять. Но, не смотря на популярность использования, в качестве самостоятельной детали это реле сложно найти в продаже из наличия. Практически все магазины радиодеталей предлагают привезти его под заказ, озвучивая негуманный ценник и длительные сроки.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

Чтобы раз и навсегда решить проблему с центральным замком на конкретном автомобиле, я нашёл в закромах блок центрального замка от какой-то Honda конца 80-х, начала 90-х годов выпуска. Там использованы достаточно мощные раздельные реле D012-C66 с присущим той эпохе колоссальным запасом надёжности и прочности.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

Штатное реле было выпаяно из платы. «Олдскульные» реле впритык вошли внутрь корпуса. Они были зафиксированы на плате акриловым двусторонним скотчем и подключены проводами взамен выпаянного. После сборки, внешне ничто не выдаёт произведённых модификаций.

Источник

Центральный замок

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

Так вышло, что на моем Солярисе на всех дверях электро-замки, кроме водительской. Когда ставили сигнализацию — установили дополнительно электро-привод замка водительской двери.

При запирании водительской двери идет сигнал на остальные и машина полностью закрывается.

Имеем 2 управляющих провода с сигнализации, на которых постоянный минус. При закрытии/открытии авто, на необходимых контактах появляется плюс.

Лезть в сигналку не стал, и сделал дублер данной системы, но для кнопки на водительской двери.

И так.
В состоянии покоя, на контакты замка идет два минуса от сигнализации.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

При закрытии авто сигнализацией, на одном из контактов появляется плюс на 2 секунды.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

При открытии, происходит то-же самое, только на другом контакте.

Все остальное время от сигнализации поступает масса на реле. В системе 2 реле.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

При замыкании кнопкой на панели, электромагнитной катушки реле 1 — происходит подача на замок стороннего плюса и замок закрывается.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

При замыкании кнопкой на панели, электромагнитной катушки реле 2 — происходит подача на замок стороннего плюса и замок открывается.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

Вот такие реле. Все подключается к авто и устанавливается на водительскую дверь =)

Источник

ЦЗ или бюджетная дверь, на чем экономит производитель?

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

В общем не успел я на этой недели ничего сделать из запланированного, кроме установки сигнализации.

При инсталляции сигнализации впал я в ступор, водительская дверь не имеет электропривода замка. Как так? Да вот так!

Поехал я в магазин Автомир (не реклама), подошел к продавцу, дайте говорю мне электропривод замка двери, мне в ответ «90 рублей», я аж чуть не рассмеялся прям там. Производитель сэкономил на мне 90 рублей. Круто, что сказать? Ну да ладно это лирика.

Переходим к действию.

1. Снимаем обшивку двери, откручивая два самореза, за ручкой открывания двери и на пластиковой серебристой обшивке. Поддеваем обшивку сбоку, там есть возможность зацепиться (забыл уже с какого боку поддевал) и аккуратно поднимаем вверх. Проявляем осторожность, со стороны уголка зеркала обшивка заходит своей частью под этот уголок и возможно ее можно там погнуть или отломать (не проверял последствия). Снимаем пленку, отклеивая ее вместе с битумной проклейкой.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

2. Отстегиваем разъем от блока ЦЗ, который находится в механическом соединении с замком двери. Откручиваем три болта замка двери. Отсоединяем две тяги от наружной ручки двери, там пластиковые фиксаторы, их нужно отстегнуть и тяги сами вывалятся.
Вынимаем замок с блоком ЦЗ.

3. Раскручиваем сначала два болта, которые держат блок ЦЗ в корпусе замка, вытаскиваем блок ЦЗ. Сверлим отверстие в корпусе блока ЦЗ под тягу электропривода замка. Откручиваем болт на блоке ЦЗ (он там единственный). Вставляем тягу, предварительно надев на нее шайбу (я использовал непонятную шляпку от мебельного гвоздя и пластиковую прокладку, т.к. ничего больше не нашел). Собираем в обратном порядке блок ЦЗ и замок.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

4. Ставим замок обратно в дверь. В двери, там где будет проходить тяга, есть отверстие, где саму тягу будет видно. Берем электропривод замка и со стороны снятой обшивки прикладываем его, так чтобы оси тяги и направление самого замка совпадали. Важно, чтобы петля электропривода была в нижнем своем положении и ставим ее напротив отверстия двери, в которое видим тягу. Берем тонкий гвоздь сантиметров 5 и молоток, делаем с их помощью отметки на двери, там где будет крепеж электропривода двери. Сверлим два отверстия. Устанавливаем электропривод замка. Отмечаем по петле электропривода замка место (проверьте, чтобы защелка ЦЗ на водительской двери была в положении «закрыто»), где будем гнуть тягу, я использовал кусочек изоленты, снимаем обратно, сам замок и электропривод.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

5. Устанавливаем замок и электропривод обратно, еще раз проверяем, чтобы все отрывалось и закрывалось. Подключаем разъем к блоку ЦЗ. Разматываем жгут проводов ведущей к этой фишке. Там 4 провода, нас интересуют коричневый и серый. Зачищаем, и подсоединяем методом тыка, проверяем с помощью механической защелки ЦЗ на водительской двери, если вы угадали, то сможете закрыть ЦЗ, если нет, то он при вашем механическом закрытии, откроет водительскую дверь. В общем разберетесь), т.к. я забыл сделать фотку подсоединенных проводов. Не забываем пропаивать присоединенные провода.

реле открывания дверей солярис. Смотреть фото реле открывания дверей солярис. Смотреть картинку реле открывания дверей солярис. Картинка про реле открывания дверей солярис. Фото реле открывания дверей солярис

Для чего вся эта конитель? Чтобы установить сигнализацию, т.к. в стандарте, будут закрываться только 3 двери.

Из неприятного, спалил я таки блок ЦЗ, при подключении сигнализации. Блок еще не вскрывал. Как поставлю ГБО, буду разбирать блок и смотреть, что там накрылось. Хотя может он и целый, но с разъема попахивает паленым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *