реклама посуточной аренды квартир
Как сдавать квартиру посуточно и сколько можно заработать. Инструкция
Посуточная аренда квартир — это не только хорошая альтернатива отелям, но и возможность неплохо заработать. По оценкам аналитиков, при стабильном спросе посуточная аренда может приносит в два-три раза больше дохода, чем долгосрочный наем. 2020 год стал непростым временем для этого бизнеса, в некоторые месяцы спрос был на нуле. Сейчас сегмент постепенно восстанавливается.
Вместе с экспертами собрали ответы на основные вопросы, связанные с посуточной арендой: от юридических аспектов и налогов до рисков и практических советов.
Содержание
1. Законно ли сдавать квартиру посуточно
Гражданский кодекс позволяет сдать квартиру в аренду на любой срок, в том числе посуточно. Главное условие — вести свой бизнес легально, в том числе платить налоги и оформлять договор найма, не нарушать права соседей. «С нежилыми помещениями ситуация аналогичная. Сдавать нежилое помещение, например апартаменты, можно посуточно. Закон (ст. 683 ГК РФ) не устанавливает минимальный срок аренды нежилого помещения», — рассказал юрист адвокатского бюро Asterisk Степан Хантимиров. При этом есть разница в договоре — квартира посуточно (или на длительный срок) сдается по договору жилого найма, а апартаменты — по договору аренды.
Более того, закон не запрещает сдавать посуточно и чужую квартиру. Например, жилье арендовано на долгий срок, а потом его пересдают посуточно. Но обязательным условием здесь является согласие собственника квартиры. Сама недвижимость в таком случае будет сдаваться по договору субаренды или поднайма.
Запрет на хостелы в квартирах
В 2019 году власти приняли закон, запрещающий использовать квартиры для оказания гостиничных услуг. Но документ не накладывает запрет на посуточную аренду квартир, пояснила член Ассоциации юристов России (АЮР) Ольга Турунина. Закон направлен на борьбу с нелегальными хостелами, когда квартира сдается одновременно большому количеству людей. Для организации хостела теперь квартиру нужно переводить из жилого помещения в нежилое и соблюдать некоторые требования — помещение должно иметь отдельный вход, пожарные системы и так далее. «Если собственник сдает свою квартиру посуточно одновременно нескольким гражданам, без заключения договора аренды и временной регистрации таких лиц, то такая деятельность имеет признаки гостиничной и может подпасть под определение «гостиничные услуги», — уточнила она.
2. Как сдать квартиру в аренду посуточно
У человека, который решил сдавать квартиру посуточно, есть три варианта поиска арендатора, рассказывает главный эксперт аналитического центра ЦИАН Виктория Кирюхина.
3. Как заключить договор краткосрочной аренды
Как и при долгосрочной аренде, при посуточной сдаче жилья необходимо заключать договор найма или аренды. «Составить его можно в простой письменной форме. Государственная регистрация краткосрочного договора не нужна. Удостоверять договор у нотариуса необязательно», — говорит член Ольга Турунина из АЮР.
Сам краткосрочный договор мало чем отличается от долгосрочного, но нюансы есть. Например, в нем необходимо прописать, что квартира предоставляется в аренду посуточно на определенное количество суток с указанием точных дат и даже часов. «Важно указать время выезда (расчетное время) и вписать отдельным предложением, что ранний и поздний выезд должен быть согласован и/или оплачен дополнительно», — рекомендует юрист.
Также нужно прописать условия оплаты. В большинстве случаев собственники предпочитают получать 100%-ную предоплату. Иногда половина платится при въезде, половина — потом. В некоторых случаях нужно заплатить залог, его сумму тоже необходимо прописать в договоре. Сам договор составляется в двух экземплярах — по одному для каждой стороны.
Договор краткосрочного найма (аренды) должен содержать следующие данные:
4. Налоги при сдаче квартиры посуточно
Независимо от того, как человек сдает квартиру — на короткий срок или длительный, он должен платить налог. Его ставка будет зависеть от статуса собственника — платит он как физическое лицо, через ИП или как самозанятый. Последние два варианта помогают снизить налоги. «Если человек сдает квартиру как физическое лицо, то придется заплатить НДФЛ в размере 13% от полученного дохода. Если вы сдаете квартиру как ИП, налог исчисляется по ставке 6% по упрощенной системе», — разъяснила Ольга Турунина.
Самозанятые могут сдавать квартиру и платить налог по самой низкой процентной ставке — 4%, если квартиру арендует физическое лицо, отметил руководитель направления краткосрочной аренды «Авито Недвижимости» Артем Кромочкин. Если договор заключен с компанией, то есть юридическим лицом, то ставка будет выше — 6%. «Доход для самозанятых не может превышать 2,4 млн руб. в год — если вы получаете больше этой суммы, придется регистрироваться как ИП», — уточнил эксперт.
Штрафы
За неуплату налогов придется платить штраф. Его размер составит 20% от суммы задолженности. Он может возрасти до 40%, если в ходе судебного разбирательства будет доказано, что уклонение от уплаты налогов было преднамеренным. Сами налоги тоже придется заплатить.
5. Стоит ли сдавать квартиру посуточно — экономика вопроса
Один из главных мотивов сдачи квартиру посуточно — желание больше заработать. С этой точки зрения долгосрочная аренда проигрывает краткосрочной. «При идеальном раскладе, когда квартира сдается посуточно на протяжении всего месяца, то есть все 30 дней, посуточная аренда выгоднее долгосрочной минимум в два раза, максимум — в четыре раза», — подтверждает Виктория Кирюхина из ЦИАН. Чем ниже ставка долгосрочной аренды в городе, тем выгоднее сдавать жилье посуточно.
Как привлечь клиентов в квартиры посуточно
Если вы сдаете квартиры посуточно, вам необходима реклама, точно нацеленная на конкретного клиента и его очень конкретные потребности. Цена, район города, в котором сдается квартира, другие значимые особенности. Недостаточно просто рекламировать «квартиру посуточно».
Почему так? Судите сами: каковы особенности вашего рынка? Во-первых, высочайшая конкуренция. Даже в маленьком населенном довольно много квартир, которые сдаются в аренду. А если вы работаете в более-менее крупном городе, Интернет будет просто наводнен и переполнен конкурирующими объявлениями. Если вы будете давать рекламу просто о сдаче квартиры посуточно – может быть, клиент снимет менее удобную для него квартиру, чем ваша, более дорогую и не в том районе, в котором хотел. Просто потому, что не пробрался на ту страницу поисковой выдачи, где находится ваше объявление. Или прочитал его, так и не поняв из рекламы, что это – как раз очень удобная для него квартира, которая соответствует всем его требованиям.
Представьте сами: вам надо снять квартиру в более-менее крупном городе, и у вас есть ряд предпочтений: район, наличие интернета, близость транспорта и так далее. Что вы будете делать, обнаружив, что объявлений – масса, и вам есть из чего выбирать? Наверняка, уточните запрос и станете искать что-то вроде «квартиры посуточно с Интернетом, Город, Район» Вот так и должна выглядеть ваша реклама, отражая все преимущества и особенности вашей квартиры.
Большинство владельцев квартир и агентств указывают в объявлениях основные особенности: количество комнат, цену, примерный район. Или, в лучшем случае, то, что является очень явным преимуществом: расстояние до моря в курортных городах или до экскурсионных объектов в исторических местах, наличие дополнительного спального места. Ну вот, пожалуй, и все.
А между тем, такие объявления выглядят безлико. И дело не только в том, что их трудно находят клиенты. Даже если находят – они теряются в большом количестве примерно одинаковых объявлений. Люди предпочитают понимать что-то о квартире, которую собираются снимать. Хотят почувствовать, насколько комфортно проведут эти несколько дней. Из этого следуют два совета: опишите словами несколько особенностей квартиры: большой балкон, зеленый двор за окнами, большую ванную, приятный интерьер. Наличие посуды, утюга или фена – это мелочи, конечно. Но они поневоле заставляют выделить ваше объявление из ряда других. Клиент уже что-то знает о вашей квартире. Больше, чем из других, безликих объявлений. Даже если вы не находите явных преимуществ – напишите об особенностях, дайте квартире лицо.
А во-вторых, не скупитесь на фотографии. Просто поразительно, что иногда квартиры пытаются сдавать совершенно без фотографий или с одной максимум. Дайте клиенту не только что-то прочитать, но и увидеть. Кстати, большое количество изображений не избавляет от необходимости описывать квартиру словами – не забывайте, что поисковики нуждаются в ключевых словах, а не в фотографиях, чтобы показать вашу рекламу потенциальному клиенту.
Если вы сдаете квартиру посуточно и у вас – удобное заселение, напишите об этом. Это – преимущество. Человеку, который приехал в город на день-другой может быть важно, что не надо тратить время и перемещаться с сумками до агентства, чтобы заключить договор и взять ключи, а потом – обратно. Если вы приезжаете и поселяете человека на месте, это – ваше конкурентное преимущество, которое может и оправдать несколько более высокую цену и примирить с некоторыми недостатками квартиры. Указывайте его.
Все сказанное выше не отменяет необходимости сообщить о стандартных опциях квартиры – площадь, этаж, транспортные развязки, интернет. Просто добавьте немного подробностей и в графическую составляющую рекламы и в текст.
«Я зарабатываю ₽1 млн». Три истории о бизнесе на посуточной аренде жилья
Алина Старостина, занимается с супругом организацией корпоративов, сдает свой загородный дом в Подмосковье
Предыстория
«После свадьбы переехали с мужем в загородный дом. На участке было два дома: основной и гостевой. Один дом выставили на продажу, но покупатель долго не находился. В итоге решили сдавать посуточно в аренду.
Я тогда подумала о размещении второго дома на Airbnb, доход от сдачи мог бы стать для нас хорошим подспорьем. Тем более мы и так тратили средства на содержание дома. Плюс проживаем в соседнем доме, это позволило бы держать историю с арендой на контроле. Сейчас дом сдается уже три года, а мы получили статус «суперхозяева».
Что сдает
«Мы сдаем стильный дом в Домодедово. В нем отдельная кухня-беседка, парная с настоящей дровяной печкой (дрова входят в стоимость, растопить печку помогут хозяева). Гостям доступна парковка, скалодром и спортивный уголок».
Гости
«Арендуют дом в основном пары и небольшие компании, которые приезжают на выходные за город. Аудитория Airbnb — приятные и воспитанные люди. Серьезных нарушений со стороны гостей нет. Правда, за три года не обошлось без курьезных случаев, а однажды стильный дом превратился в территорию экзорцизма.
Как-то две девушки забронировали у нас дом. Они мне сразу показались какими-то странными, но дом мы им все же сдали. Потом заметили, что к ним стали часто приезжать другие люди. Одна машина уезжала, другая приезжала. Как я поняла, в доме проводились занятия по изгнанию дьявола при помощи банных процедур, эфирных масел и медитации.
Закончилась эта история потраченными нервами, недельным отмыванием бани (вместо четырех человек в ней побывали 25) и плохим отзывом о гостях».
Как все устроено
«Весь процесс регулируется через приложение, оно позволяет всегда быть на связи с гостями. Серьезные допрасходы после сдачи дома на Airbnb у нас не появились. Дом мы и так содержали. Наша домработница до этого занималась уборкой, поэтому искать специального человека не пришлось. Сейчас она помогает нам менеджерить процесс аренды.
На дрова стало больше уходить денег, но это тоже незначительные траты. За все время гости четыре раза разбивали плитку на полу, меняли мы ее сами. Мелкий ремонт приходится делать — но его мы делали и без сдачи».
Сколько зарабатывает
«Загрузка дома в среднем составляет 50–70%. В самый плохой месяц — 40%, летом достигает 90%. Арендная ставка — 4,5 тыс. руб. в сутки. В 2019 году на сдаче дома мы заработали 1 млн руб.
Сначала это воспринималось как игрушка, а сейчас — неплохой доход, около 100 тыс. руб. в месяц. Еще мы можем знакомиться с большим количеством интересных людей.
Недавно решили сдавать в аренду и второй дом, подключили Booking. Миллион хорошо, но два — еще лучше. Сейчас активно осваиваем Booking, и уже есть три бронирования».
Сергей Широкий, предприниматель, бизнес-тренер, сдает апартаменты на Красной Поляне (Сочи, Краснодарский край)
Предыстория
«В 2016 году вложился в недвижимость — купил апартаменты под аренду на Красной Поляне. Выбор Сочи связан с высокой арендной доходностью и дефицитом хорошего предложения на курорте.
Я купил помещение на Красной Поляне, разбил его на три части по 20 кв. м. Сделал для каждого отдельный вход с улицы и стал сдавать. Когда покупал апартаменты, стоимость 1 кв. м составляла 80 тыс. руб. (сам дом был уже сдан). Через дорогу строилось казино, и я понимал: когда оно откроется, цены взлетят. В итоге примерно через год «квадрат» стоил уже 160 тыс. руб. Доходность составила порядка 100%. Это была моя инвесторская стратегия.
Сейчас стоимость 1 кв. м с учетом выполненного ремонта составляет 200 тыс. руб. В настоящее время апартаменты уже окупились».
Что сдает
«Три апартамента по 20 «квадратов» прямо у подъемника. Прежде чем купить апартаменты, целый месяц мы с командой жили на Красной Поляне и искали подходящий вариант.
Когда я делал конкурентную разведку, понял, что вокруг все отели в европейском стиле, в бело-серых тонах. Делать такой же ремонт было экономически невыгодно — мы не можем спорить с Azimut или Marriott. Надо было чем-то выделяться.
Мы сделали ставку на дизайн, привлекли специалистов и разработали концепцию. Каждый апартамент выполнен в своем стиле. Первый — в охотничьем, второй — в стиле Бали, третий — европейский вариант. Ремонт обошелся в 60 тыс. руб. за 1 кв. м».
Как все устроено
«Сначала мы разместили объявление на Booking, и гости приходили только оттуда. Потом задействовали Airbnb. Тогда пошли перекрестные заезды — мы схватили overbooking (когда два клиента должны заехать в одно и то же время) и первый штраф. Пришлось изучать рынок, искать специальную программу, которую используют отели, и подключать ее. Она помогает вести полный анализ и исключает перекрестные бронирования. Например, если пришла бронь на Booking, то на других площадках она автоматически закрывается. Сейчас мы работаем со множеством разных площадок и за последние три года не получили ни одного overbooking и штрафа.
Управлением апартаментов занимается девушка, которая живет в Сочи. Она встречает гостей, помогает им с заселением. Ее заработок напрямую зависит от заездов».
Гости
Арендуют апартаменты в основном молодые пары, часто с детьми. Среди гостей около трети тех, кто приезжает по работе на различные фестивали и шоу на Красную Поляну.
Особых ограничений для гостей нет. Основное — не более трех человек, больше будет тесно. Нельзя с животными — после них долго остается специфический запах. Нарушения со стороны гостей в основном связаны с шумом в ночное время. Часто веселые компании беспокоят соседей. Приходится делать замечания (я сам часто отдыхаю там), но до вызова патрульных служб пока не доходило.
Сколько зарабатывает
«Ценообразование и доход напрямую зависят от сезонности. Высокий сезон — с января по апрель, загрузка 85–90%. В среднем по году загрузка составляет 50–60%. В высокий сезон арендные ставки могут доходить до 7 тыс. руб. в сутки, в низкий — опускаются до 2,5 тыс. руб.
По предварительным расчетам, в высокий сезон при загрузке в 86% и арендной ставке 6 тыс. руб. в сутки один апартамент в месяц приносит почти 155 тыс. руб., три апартамента — 465 тыс. руб. За три месяца высокого сезона можно заработать 1,4 млн руб.».
Нюансы и расходы
«Основные расходы — это коммунальные платежи, уборщица, стирка-глажка и мелкий ремонт. Больших потерь нет, может пропасть по мелочи что-то: полотенца, вилки, ложки.
Сложностей как таковых в этом бизнесе тоже нет, но при правильном выборе стратегии. Трудности возникают у наших соседей, которые не изучили рынок и не понимают своего клиента. Они купили апартаменты, сделали ремонт под себя и ставят максимальную цену — 7 тыс. руб. за сутки. Но за такую цену гость не идет туда. Потому что на платформах человек арендует жилье по картинке, потом — по отзывам».
Павел Рязанов, бывший военный, в управлении 12 московских квартир, которые сдает посуточно
Предыстория
«Пятнадцать лет служил в ВС РФ, после увольнения стал искать возможности заработка. В итоге четыре года назад занялся сдачей квартир в аренду посуточно.
Долго искал нишу, в которой мне будет комфортно и где не нужно больших вложений. На YouТube посмотрел серию роликов про посуточную аренду квартир и решил этим заняться. В самом начале выбрал «путь Джедая» — делал все сам. На тот момент у меня было восемь квартир, и что такое отдых, я не знал. Иногда приходилось работать по 28 часов подряд. Особенно при раннем выезде гостей, например в три часа ночи. Нужно выселить, убрать, постирать, погладить. И снова в бой».
Что сдает
«Сейчас в моем управлении 12 квартир: восемь однокомнатных, три двухкомнатные и одна трехкомнатая. Практически все они расположены в ЮЗАО. Снять посуточно эти квартиры можно от 2,8 тыс. до 6 тыс. руб. за сутки».
Сколько зарабатывает
«Рассматривать сдачу квартир посуточно нужно как полноценный бизнес со своей системой, сотрудниками, фондом оплаты труда. Сейчас загрузка квартир среднем составляет 80–90%, на новогодние каникулы может быть 100%-ное заполнение. Одна квартира в месяц приносит в среднем 25–50 тыс. руб. чистой прибыли. При грубых подчетах средний заработок составляет 450 тыс. руб. ежемесячно».
Гости
«Есть стереотип, что посуточная аренда — это что-то полулегальное с беглыми преступниками, где продают запрещенные препараты, а подростки проводят шумные вечеринки. На самом деле — это бизнес, который ведется в рамках правового поля. Гости получают все чеки и нужные документы. В квартире, например, нельзя курить, необходимо соблюдать порядок и тишину.
Целевая аудитория — приезжие из регионов, также часто квартиры посуточно снимают иностранцы и командировочные. Люди, которые пользуются посуточной арендой, в большинстве своем воспитанные, интеллигентные, думающие и отзывчивые. С ними приятно общаться и иметь дело. Именно для них мы стараемся повысить свой сервис.
Иногда гости нарушают порядок и портят вещи: оторвут карнизы, сломают табуретку или пятно на мебели поставят. Вечеринки тоже проходят, в таком случае гостям приходится разъяснять, что праздновать нужно культурно.
Бывает, что мы не находим в квартире фен, полотенце или чайные ложки. Чайные ложки почему-то наши гости очень любят, примерно четыре-пять штук «расходятся на сувениры» всего за месяц. Фены увозят с собой наши гости-женщины, но, скорее, не из злого умысла, а просто по рассеянности».
Расходы и нюансы
«В среднем расходы на квартиру — 40–45 тыс. руб. (коммунальные платежи, уборка и т. д). Косметический ремонт приходится делать примерно раз в три года. Текущий ремонт из серии «сломался смеситель», «не работает розетка», «течет холодильник» производится постоянно во время смены гостей.
Сложности, как и в любом бизнесе, в посуточной аренде есть. Тем более что речь идет о взаимодействии с людьми. Иногда нужно оперативно решить вопрос. Но при правильной настройке аренда может приносить удовольствие и неплохую прибыль».
Кейс продвижения посуточной аренды квартир через социальные сети
Как раскрутить посуточную аренду квартир в соцсетях
Несомненно, продвижение бизнес-аккаунта является сложным процессом, в котором необходимо приложить максимум усилий. Чтобы направление приносило прибыль мало просто зарегистрироваться. Главными составляющими успешного бизнеса являются:
Ниже мы более детально обсудим методы, которые нужно использовать, для продвижения посуточной аренды квартир в разрезе популярных социальных сетей.
Создание бизнес-аккаунта в Инстаграм и его раскрутка
Подписчики Instagram являются наиболее активными среди пользователей других социальных сетей. Потому лучшей площадкой для получения прибыли от предоставления квартир в аренду является именно Инстаграм.
Для успешной раскрутки бизнес-аккаунта важно придерживаться таких советов:
После заполнения информации и размещения контента, к следующему важному этапу относится первичная накрутка подписчиков Инстаграм. Она станет стартом для раскрутки бизнеса и толчком для самостоятельного добавления фолловеров. Если на аккаунт подписано большое количество человек, то он является популярным и вызывает больше доверия. Администрация ресурса отображает такие аккаунты в топ-листе, которые чаще появляются в рекомендациях к подписке другим пользователям.
Такие услуги в специализированных службах помогут поднять Вас в списке существующих бизнес-направлений. Благодаря этим несложным манипуляциям Вы сможете быстрее начать зарабатывать.
К искусственным методам раскрутки относятся:
Естественный способ заключается в таких вариациях:
Все эти методы помогут увеличить лояльность к Вам и услугам, которые Вы предоставляете. Когда Вашим подписчикам потребуется снять квартиру, то они вспомнят именно про Ваш аккаунт и обратятся за услугой.
Оформление страницы на Facebook и продвижение
Здесь можно создать как страницу, так и отдельную группу, которая будет специализироваться на посуточной аренде. Для Фейсбук действуют аналогичные принципы оформления.
Не забывайте про броское название, которое легко запомнить и найти на просторах сети. Все существующие способы связи с компанией должны быть указаны в профиле для быстрого доступа к ним. Так же как и в Инстаграм, размещать необходимо только качественные фотографии. Ведь визуальное восприятие это очень важно. Более подробно о настройках и оформлении группы можно прочитать в статье: «Настройка и оформление группы в Фейсбук».
Следующим важным шагом идет продвижение бизнеса в Фейсбуке. Именно здесь можно отобрать пользователей по территориальному признаку, по сообществам, в которых они состоят. Большое количество фолловеров аналогично создает заинтересованность в предоставляемой услуге, показывает ее качество. Таким образом Вы сможете получить больше потенциальных клиентов.
Можно воспользоваться платной рекламой от Facebook, которая нацелена на лояльную к посуточной аренде аудиторию. Можно подробнее ознакомиться с методами продвижения группы в этой статье: «Продвижение группы в Facebook. Советы и рекомендации»
Бизнес-группа в Вконтакте
Социальная сеть «Вконтакте» предоставляет возможность создать сообщество для бизнеса. Стоит отметить, что при достаточном количестве фолловеров, такая группа поднимается в рейтинге. И если пользователь заинтересован в аренде и вводит такой запрос в поисковой строке, то самые востребованные позиции будут отображаться в самом вверху выданных предложений. Большинство людей обращаются к топовым страницам, очень редко посещают весь выданный перечень до самого конца. Продвижение группы Вконтакте дает возможность находится в топ-листе, что, в свою очередь, гарантировано принесет доход от реализации услуги.
Размещение качественного контента, подробная информация про квартиры и их наполнение помогут вызвать доверие у потенциальных клиентов. Все это важно, нельзя упускать это из виду. Ведь визуальное наполнение страницы создает общее представление о Компании. При правильном оформлении сообщества количество потенциальных клиентов будет расти.
Выводы
С целью раскрутки бизнеса нужно использовать все возможности. Социальные сети в современном мире могут стать отличным рычагом для этого. Используйте все вышеперечисленные рекомендации, и вопрос «как раскрутить посуточную аренду квартир» не будет вызывать у Вас негативных эмоций.
Использование Facebook, Instagram и Vkontakte поможет в кратчайшие сроки получить доход от выбранного направления. Стоит отметить, что по истечению первого месяца показатели доходности будут только расти. Ведь чем больше людей знает про Вас, тем больше возможностей для заработка.
Понравилась статья? Поделитесь с коллегами и друзьями: