реклама на стене магазина
Как согласовать размещение вывески
Наружная вывеска — важный опознавательный элемент для любого бизнеса. В этой статье специалисты компании YCLIENTS расскажут о регламенте согласования вывески на фасаде здания, о том, какие законы регулируют процесс, а также о размещении такой конструкции без разрешения и полагающихся за это штрафах.
Согласование вывески на фасаде здания
Все фасадные вывески делятся на два типа — информационные и рекламные. Прежде чем заниматься согласованием вашей конструкции с администрацией города, следует разобраться, чем один тип отличается от другого. От этого зависит, сколько денег и времени вы потратите на взаимодействие с различными комитетами. Также эта информация поможет избежать внушительного штрафа — для юрлиц он достигает одного миллиона рублей.
Информационная вывеска — это название вашего салона, магазина и т.п., плюс информация о том, что вы продаете. Для примера: «Аптека «ЗдравСити», «Парикмахерская «Фрезия», «Магазин продуктов «Эко-лавка»». Такая вывеска сообщает прохожим, что находится за вашей дверью, при этом не призывает их заходить, не мотивирует к покупке. На информационной вывеске нельзя размещать номер телефона, ссылки на сайт и социальные сети. К этому типу относятся также режимные таблички — на них пишут название, адрес и время работы, и размещают на фасаде рядом со входом.
Рекламная вывеска — это вывеска с информацией, помимо названия и типа оказываемых услуг. Считается наружной рекламой, которая привлекает покупателей и выделяет вас среди конкурентов. На ней пишут цены и размеры скидок, размещают подробные описания товаров, предоставляют контакты. Даже если вы хотите указать на свое преимущество одной строкой — «Шапки со скидкой в 10%», «Магазин все по 50 рублей», «Каждый третий маникюр в подарок» — это все равно считается рекламой.
Согласование информационной вывески
Порядок согласования информационной вывески на фасаде здания
Шаг 1: Предварительная консультация
Для начала нужно получить предварительное разрешение в «Москомархитектуре», в КГА и КГИОП или в соответствующем учреждении в вашем городе. Специалисту вашего района вы должны будете предоставить заявление на согласование вывески в двух экземплярах, копию договора аренды помещения или свидетельства о собственности, эскиз и компьютерный монтаж конструкции — фото вашего фасада с наложенным на него изображением вывески
Обычно районные специалисты принимают посетителей раз в неделю по записи и сразу же озвучивают свой вердикт — либо одобряют вывеску, после чего вы пойдете по инстанциям дальше, либо просят внести правки. В этом случае вы корректируете свой проект в соответствии с замечаниями и приходите на следующей неделе за повторной консультацией.
Шаг 2: Подготовка документов
Далее следует правильно оформить все бумаги для согласования в ГКУ «Городская реклама и информация» в Санкт-Петербурге, в «Москомархитектуре» в Москве или в аналогичном комитете в вашем городе. К этому шагу стоит отнестись серьезно и внимательно — рассмотрение проекта занимает шестьдесят дней. Если в ведомстве найдут хоть одну ошибку, ваше заявление не одобрят, и вы потеряете время.
Лучше всего обратиться в компанию, которая профессионально занимается согласованием информационных вывесок и наружной рекламы. Там вам помогут собрать пакет документов, актуальный на момент подачи заявления — законы и требования меняются. В него входят проект вывески с ее размерами, техническими характеристиками и используемыми материалами, документы, подтверждающие имущественные права и другие бумаги. Также вам нужно будет заплатить госпошлину.
Шаг 3: Получение согласия
Общие требования к дизайну и размещению информационных вывесок:
• Цвет и дизайн стилистически соответствуют фасаду;
• Слова легко и однозначно читаются;
• Вывеска достаточно высоко и надежно закреплена;
• Располагается строго над помещением владельца;
• Размещена над входом и окнами или между 1 и 2 этажом;
• Находится на одном уровне вместе с остальными вывесками;
• Центрирована относительно окон и дверей;
• Не выступает за границы здания;
• Не висит на дверях и окнах, над арками, на воротах, оградах, козырьках, эркерах и балконах;
• Не размещена в более чем тридцати сантиметрах от стены;
• Расстояние от мемориальных досок — от двух метров;
• Не загораживает дорожные знаки и таблички с улицей и номером дома.
Также есть отдельные требования для вывески-консоли — это вывеска с торцевым креплением, размещается перпендикулярно фасаду:
• Располагается не ниже 2,5 метров над тротуаром;
• Размещается у арок, на углах и границах дома;
• Внешний край не отступает от стены более чем на 1,1 метра;
• Нельзя устанавливать на балконах, окнах, дверях, колоннах, элементах декора;
• Запрещается размещать обычную вывеску и консоль одновременно.
Согласование рекламной вывески
С согласованием рекламной вывески все немного сложнее — потребуется собрать больше документов и уплатить большую пошлину, так как по сути такая конструкция является наружной рекламой. По срокам процесс занимает те же 60 дней.
Шаги при согласовании рекламной вывески:
1. Создать макет будущей рекламы. Сфотографировать место установки и совместить эти изображения при помощи компьютерного монтажа.
2. Получить предварительное согласование проекта в КГА и КГИОП для Петербурга, в «Москомархитектуре» для Москвы или в профильном комитете в вашем городе.
3. Собрать все необходимые бумаги, сверстать проект. Вам понадобятся копии паспорта, ИНН, ОГРН, заявление по официальной форме, копия правоустанавливающего документа на использование товарного знака, концепция фасада здания и прочее — актуальный на момент подачи заявления пакет документов уточните у специалиста.
4. Подать заявление лично в ГКУ «Городская реклама и информация», в «Москомархитектуру» или через портал «Госуслуги» с уплатой госпошлины.
5. Ожидать результат в течение 60 дней. При положительном исходе — размещение рекламной вывески на фасаде здания.
Прежде чем подавать заявление, возьмите на заметку советы ниже:
• Лучше всего согласовывают вывески на фасаде жилых зданий в виде отдельных букв. Существуют плоские, объемные и псевдообъемные буквы — плоская фигура крепится на удалении от стены, поэтому кажется объемной. Такие конструкции могут быть подсвечены, однако мигающие буквы запрещены.
• Если вы выбрали в качестве места размещения вывески крышу здания, то стоит учесть следующее: если вы не занимаете здание целиком, а только один из его этажей или помещений, то такая вывеска автоматически считается рекламной конструкцией.
На все вывески — и рекламные, и информационные — необходимо получать разрешение (согласно Федеральному закону «О рекламе»). За соблюдением законодательства следит Федеральная Антимонопольная Служба. Несогласованную вывеску потребуют демонтировать, а вас обяжут оплатить штраф. Для физических лиц он составляет от тысячи до полутора тысяч рублей, для должностных лиц — от трех до пяти тысяч рублей, для юридических лиц — от пятисот тысяч до миллиона рублей.
После размещения вывески у вас появятся первые клиенты. Менеджер YCLIENTS поможет вам автоматизировать продажи и сделать ведение бизнес-процессов более легким и эффективным. За более подробной информацией вы можете обратиться по телефону 8 (800) 505-04-75.
Как сделать дизайн рекламных вывесок для магазина
Любая компания, особенно недавно открывшаяся, нуждается в продвижении. Это необходимо для повышения узнаваемости бренда и привлечения новых клиентов. Популяризация компании может осуществляться различными способами. Сегодня поговорим о том, как дизайн рекламных вывесок поможет в продвижении бренда.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Как сделать оформление вывески магазина? На что нужно обратить внимание при разработке дизайна? Какие виды вывесок существуют? Ответы на эти и другие вопросы найдете в данной статье.
Какой он дизайн вывески
Выбирая дизайн вывески для магазина, необходимо опираться на особенности компании и товаров, которые в нем продаются. Также во внимание следует брать целевую аудиторию. Например, для магазина детской одежды или обуви оптимально использовать яркую и привлекательную вывеску. А для шоу-рума женской одежды желательно выбирать дизайн с нежной расцветкой, плавными линиями и легким шрифтом. Другими словами, оформление вывески напрямую зависит от самого бренда и его покупателей.
Также все вывески можно разделить на 2 группы: световые и несветовые. Первые подсвечиваются изнутри, а вторые — нет. О других особенностях и различиях этих двух видов вывесок расскажем далее.
Световые вывески
Светящиеся или переливающиеся разным цветом буквы эффективно привлекают внимание прохожих. Это позволяет увеличить приток клиентов в магазин. Еще одно преимущество световых вывесок — их видимость в ночное время суток. Поэтому такую наружную рекламу чаще используют круглосуточные магазины и аптеки.
Но у данного вида вывески есть недостаток — повышенные затраты на электроэнерегию. Также довольно часто возникает потребность в замене перегоревших светодиодов или ламп.
Несветовые вывески
Относятся к наружным конструкциям, не имеющим внутри подсветку. Такие вывески могут быть как объемные (чаще в виде букв), так и плоские. Второй вид отличается меньшими затратами, так как потребуется только основа и цветная самоклеющаяся пленка с изображением.
В отличие от световых, такая вывеска не видна в темноте. Однако наличие рядом источников света решит данную проблему.
Этапы разработки
Процесс создания дизайна рекламной вывески можно успешно выполнить самому, если соблюдать последовательность шагов и знать о нюансах каждого этапа.
Выбор дизайна вывески
Оформление вывески зависит не только от целевой аудитории компании, но и от вида заведения. Поэтому при разработке дизайна важно учитывать данный фактор. Каким должен быть дизайн вывески для магазина и другого заведения? — узнаете далее.
Вывески для магазинов
Наружная реклама магазина должна быть, в первую очередь, привлекательной. Главная задача вывески заведения такого формата — завлечь покупателей. Поэтому она должна быть заметной (располагаться на видном месте), уникальной и запоминающейся. Если магазин открыт круглосуточно, то есть смысл использовать на фасаде вывеску с подсветкой.
Расцветку следует выбирать исходя из корпоративного стиля бренда и целевой аудитории. Например, если логотип вашей компании выполнен в красном и желтом цветах, то вывеску желательно сделать в подобной цветовой гамме. Это добавит узнаваемости фирменному знаку и положительно скажется на формировании целостного имиджа бренда.
Вывески для других заведений
Дизайн рекламных вывесок любой компании напрямую зависит от специфики самого бренда, реализуемых товаров и услуг, потенциальных покупателей и т.д. Опираясь на эти данные, можно разрабатывать примерные варианты дизайна вывески.
Кроме того, важно учитывать вид заведения: кафе, ресторан, мастерская, клиника и т.д. Стиль вывески должен соответствовать направлению работы компании. Дизайн, например, аптеки будет кардинально отличаться от дизайна вывески мотобара.
Секреты креативного и оригинального дизайна
Разработка дизайна вывески — по-настоящему творческая работа, которая требует не только наличия художественных умений, но и задействования воображения и фантазии. Создать уникальный и при этом привлекательный дизайн довольно непросто, но возможно! Для этого воспользуйтесь следующими советами:
Сделать уникальную вывеску под силу каждому, кто приложит к этому достаточно времени и усилий. А советы, данные выше, помогут вам в этом.
Правила размещения вывески магазина
При оформлении вывески магазина необходимо следить за соблюдением норм закона (в данном случае Ст.9 закона «О защите прав потребителей», в котором предъявляются требования к вывеске с режимом работы). Кроме того, важно учитывать максимально допустимые размеры рекламной конструкции:
Некоторые требования предъявляются и к размеру шрифта: не более 0.1м. Табличку следует располагать по правую или левую сторону от входа. Кроме того, обязательно наличие на вывеске режима работы заведения. За несоблюдение данных требований накладываются штрафные санкции.
Сколько стоит дизайн вывески
Стоимость изготовления вывески зависит от ряда факторов: вида вывески, размера конструкции, сложности работы и т.д. Минимальная цена — 5000 рублей.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Дизайн наружной рекламы: билборд, баннер
Реклама способна создать у целевой аудитории первое впечатление о бренде. С ее помощью потенциальные клиенты смогут узнать о направлении работы компании и предоставляемых услугах.
В настоящее время существует несколько видов рекламы: в СМИ, в интернете, в качестве печатной продукции, событийная и наружная реклама. Подробнее поговорим о последней.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Для чего нужна наружная реклама, и как сделать ее самостоятельно? Об этом расскажем в данной статье.
Что такое наружная реклама
Такой вид рекламы отличается местом ее размещения: преимущественно снаружи зданий. Размещение инфоблоков для привлечения клиентов стало естественной потребностью современного бизнеса. Дизайн наружной рекламы напрямую зависит от выбранного размера, формата, назначения и индивидуальных пожеланий. При наличии базовых знаний и необходимого программного обеспечения можно самостоятельно разработать лайтбоксы, объемные надписи, брендмауэры и другие конструкции.
Виды наружной рекламы
В целом всю наружную рекламу можно разделить на 2 типа: временную и постоянную. Первая размещается снаружи зданий на какое-то ограниченное время: в период акций, особых предложений и т.д. В то время как второй тип отличается стационарностью (то есть, остается надолго).
При этом различают несколько основных видов наружной рекламы по внешнему виду и сфере применения.
Билборд
Представляет собой рекламный щит, который располагается обычно вдоль улиц. Цель использования билбордов — привлечение внимания проезжающих мимо водителей и пассажиров, сообщение им краткой информации о предложениях фирмы. Обычно такой вид рекламы является временным.
Призмаборд
Отличается от билборда наличием сменяющихся панелей. Таким образом, на одном призмаборде может размещаться 3 различных изображения, которые появляются один за других. Достаточно новый вид рекламы. Преимущество призмаборда заключается в экономии места и привлечении внимания потенциальных клиентов.
Баннер
Является одним из самых распространенных видов наружной рекламы. Баннером называют графическое рекламное изображение. Размещается чаще всего возле дорог и недалеко от магазинов. Главная задача баннера — привлечь внимание прохожих, повысить узнаваемость компании.
Ситилайт
Название не зря состоит из двух слов, которые в переводе означают «город» и «свет». Такой вид наружной рекламы действительно располагается в городах (преимущественно в центре), а изнутри имеет подсветку. Обычно ситилайт используется для рекламы компаний, точки которых расположены неподалеку. Основное преимущество — удобное расположение (на уровне человеческих глаз).
Вывески
Это рекламные щиты или доски различного вида, которые содержат название компании. Прикрепляются на фасады зданий и торговые центры, где расположена точка торговли бренда. Главная задача вывески — привлечь внимание потенциальных клиентов и подтолкнуть их к посещению магазина.
Реклама на автомобилях
Достаточно нестандартный вид наружной рекламы, но при этом довольно эффективный. Чаще всего используется в больших городах. Продвижение компаний происходит за счет размещения рекламных наклеек на автомобилях и на общественном транспорте. Таким образом, повышается узнаваемость компании и, как следствие, формируется доверие к бренду.
Дизайн наружной рекламы: этапы разработки
Процедура создания дизайна баннера достаточно простая, поэтому справиться с задачей сможет даже новичок. Состоит процесс разработки из следующих шагов:
Дальше остается забрать подготовленные материалы и на их основе сделать перетяжку, скроллер, рекламный щит или иную конструкцию.
Рекомендации по созданию дизайна
Разрабатывая дизайн билборда или других рекламных материалов, необходимо придерживаться ряда простейших правил:
Даже опытные специалисты по рекламе не могут быть уверены в результате разработанной идеи на 100%, поэтому перед запуском печати необходимо провести оценку на целевой аудитории. Для этого достаточно разослать проект 20-30 знакомым и попросить оценить его максимально нейтрально «Представь, что ты увидел баннер на улице, когда спешишь на работу. Позвонишь по оставленному номеру?». Если 80% опрошенных ответят положительно, значит подготовленная реклама с большой вероятностью будет эффективной.
Когда лучше использовать широкоформатную рекламу
Разработка дизайна билборда и других типов наружной рекламы необходима еще до запуска бизнеса. А в процессе ведения деятельности оптимально использовать ее для привлечения новых клиентов и увеличения продаж. В зависимости от масштаба организации, используются различные типы объявлений:
Срок разработки рекламного блока зависит от навыков и предъявляемых требований к качеству. Последующая печать изображений, производство коробов, поддерживающих элементов и выполнение других процедур осуществляется оперативно в специализированных фирмах.
Эффективность наружной рекламы
Начинающие предприниматели как никто другой заинтересованы в продвижении услуг и товаров компании. Тут им на помощь приходит наружная реклама. Данный вид популяризации бренда отличается своей универсальностью и результативностью. Но в чем же преимущества использования наружной рекламы?
Подходящий дизайн наружной рекламы помогает не только сделать компанию узнаваемой, но и сформировать имидж бренда в целом. А использование действительно уникального продукта положительно повлияет на восприятие фирмы целевой аудиторией.
Хочу вывеску. Что надо знать?
Про режимные таблички
Начнем с того, что у любых, даже самых маленьких магазинчиков, есть вывески, потому что это нужно по закону «О защите прав потребителей». Речь идет не о большой вывеске с названием, а о так называемой режимной табличке с информацией, которую нужно донести до потребителя. Такая табличка-вывеска нужна обязательно независимо от того, ИП вы или юрлицо.
На ней закон требует указать:
Согласовывать режимные таблички не нужно, но нужно соблюсти требования местных властей, которые касаются их расположения и размера.
Заметная вывеска с названием на фасаде, как и режимная табличка, относится к информационным вывескам (их еще называют информационными конструкциями). Но если табличка отвечает за юридически значимую информацию, то такая вывеска больше нужна самому бизнесу, чтобы покупатель не прошел мимо.
Режимная табличка — небольшая информационная вывеска, где указаны сведения об организации и ее графике работы.
Заметная вывеска на фасаде здания с названием — тоже информационная вывеска. Например, салон «Пикассо», «Продукты 24 часа», «Курсы итальянского».
Еще есть рекламная конструкция — она может быть в виде наружной вывески, баннера, щита — которая привлекает внимание потребителей и продвигает заведение, его услуги и товары. На рекламную конструкцию распространяются требования федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ. О разнице между информационной конструкцией и рекламной будет ниже.
Про требования к виду вывесок
В Москве и Брянске согласовывать вывески нужно не во всех случаях, достаточно чтобы они соответствовали стандартам по их размещению (причем в Брянске — только на крупных улицах), а в Краснодаре и Владивостоке они подлежат обязательному согласованию на основе дизайн-проекта.
Требования к внешнему виду информационных конструкций в каждом регионе свои. В постановлении правительства Москвы 902-ПП говорится, что вывески могут состоять из информационного поля (текста) и декоративно-художественных элементов, что на внешних стенах зданий запрещено в числе прочего располагать буквы в вертикальном порядке, устанавливать вывески выше линии второго этажа, на архитектурных деталях (вроде колонн и лепнины) и частично перекрывать окна и двери.
Там же можно найти информацию о том, какого размера может быть вывеска на фасаде: это зависит в том числе от того, жилое здание или нет, сколько в нем этажей и от вида вывески. Например, для стандартных жилых и нежилых зданий вывеска над входом должна быть не больше полуметра в высоту, не больше 70% от длины фасада помещения, которое занимает компания, при этом не длиннее 15 м.
Еще там сказано, что в обязательно надо согласовывать вывески на торговых или развлекательных центрах, кинотеатрах театрах, цирках и автозаправочных станциях.
Отдельный разговор — исторические здания и культурные объекты и центр города. Тут почти наверняка потребуется согласование с органом, который занимается политикой в области культурного наследия в вашем регионе. Правила для размещения таких вывесок будут строже.
Еще вывески нужно регулярно чистить и вовремя чинить.
Найти документы для своего региона можно, загуглив что-то вроде «размещение информационных конструкций брянск закон».
Про рекламу и информацию
Помимо информационных конструкций (вывесок), есть конструкции рекламные. Если вывеска не информационная, а рекламная, ее нужно согласовывать (в столице — с Департаментом рекламы и СМИ города Москвы) и к ней предъявляют свои требования по закону «О рекламе». В Москве рекламные конструкции на стенах зданий (кроме медиафасадов) вообще не входят в перечень разрешенных.
Различие между информацией и рекламой заложено в названии — информационная вывеска нужна, чтобы сообщить покупателю о том, что тут находится такое-то заведение. Рекламная вывеска привлекает внимание и продвигает компанию, товары и услуги, например, рассказывая о преимуществах и скидках. Еще информационная вывеска должна находиться в непосредственной близости от заведения, а рекламные конструкции — это те же щиты и баннеры, которые мы видим по всему городу.
В свое время Федеральная антимонопольная служба написала подробное письмо с разбором примеров, что считать вывеской, а что — рекламой.
А вот что сочтут незаконной рекламой, если вы разместите самовольно в виде вывесок:
Помимо содержания, важно, где вы размещаете вывеску. В том же письме ФАС говорится, что если организация занимает все здание и установит вывеску на крыше, то это будет информационная конструкция, а если она занимает часть здания, но привлекает внимание вывеской на весь фасад — это рекламная конструкция.
Возможно, ваша незаконная вывеска-реклама «Новый телефон взамен старого» или «Только сегодня успейте купить наши булки!» и провисит долгое время, особенно, если на нее никто не пожалуется, но случиться может всякое, и тогда с вами как с нарушителем будет разбираться суд.
Важно, что речь идет о рекламных конструкциях, а не рекламе вообще, то есть стендах, щитах и прочих форматах, для размещения которых требуется крепление и про которые говорится в 19-й статье закона о рекламе — «О наружной рекламе и рекламных конструкциях». Поэтому вы безо всяких согласований можете разместить рекламу у себя в витрине или окне, важно соблюсти нормы закона о рекламе (не обещать невозможное и не писать, что ваш товар «самый лучший»), если в вашем регионе закон не регулирует это дополнительно.
Как оформить вывеску на фасаде
По закону компании и ИП должны размещать вывески на зданиях, в которых находятся. Но при этом вывеска не может быть наружной рекламой — за это грозят внушительные штрафы. Разбираем, в чем разница между этими двумя понятиями и как правильно оформить вывеску
Михаил Кратов
Компании и ИП по закону должны размещать информационные вывески на тех зданиях, где находятся их офисы или торговые точки. Но если установить вывеску не по правилам, антимонопольная служба или местная администрация могут обязать нарушителя демонтировать конструкцию и выписать крупный штраф.
Мы разобрались, чем информационная конструкция отличается от рекламной, какие вывески нужно согласовывать и как это делать.
Что такое вывеска
Вывеска — это информационная конструкция на внешней поверхности здания. На ней написано, какая компания или ИП здесь находится. Если по одному адресу находятся несколько компаний, вывески помогают клиентам найти нужную.
В этой статье мы называем вывеской только информационную конструкцию. Наружную рекламу в любом виде мы называем рекламой.
Чем вывеска на фасаде отличается от рекламы
Вывеска и реклама отличаются по многим параметрам, и их нужно согласовывать.
Проще всего отличить вывеску от рекламы по таким признакам:
Назначение. Если цель вывески — не проинформировать и сориентировать клиента, а привлечь его внимание и порекомендовать конкретный товар или услугу, она считается наружной рекламой и подпадает под действие закона «О рекламе».
Содержание. Реклама может содержать описание конкретного товара или услуги, их преимуществ и условий продажи. А на вывеске можно указать только информацию о компании, подробнее расскажем дальше.
Если на макете есть фразы, похожие на те, что мы собрали в таблице, — его признают рекламой.
Место и формат размещения. Расположение рекламы не связано с тем, где находится компания. Рекламные конструкции можно устанавливать в нескольких местах, а вот вывеску можно разместить только у входа в помещение, где расположена организация или ИП.
Рекламу можно размещать на разных носителях, которые запрещены для вывесок, например щитах, перетяжках, проекциях. При этом вывеска должна быть у бизнеса обязательно, а рекламу делают по желанию.
Какие есть требования к вывескам
Часто вывески не только можно, но и нужно размещать. Это требование закона о защите прав потребителей к розничным продавцам и тем, кто оказывает услуги гражданам.
Мы собрали в таблицу сведения, которые нужно указывать на фасадной вывеске в соответствии с законом о защите прав потребителей:
Что нужно размещать на вывеске | Примеры |
---|---|
Название компании или ИП | ООО «Комбинатор», ИП Бунша И. В. |
Адрес | г. Москва, ул. Пятницкая, д. 42, оф. 104 |
Режим работы | ПН. — ПТ. 08:00 — 20:00 СБ. 14:00 — 18:00 ВС. — выходной |
Кроме обязательных сведений на вывеске допустимо размещать такую информацию:
Что еще можно размещать на вывеске | Примеры |
---|---|
Чем занимается бизнес | Стоматология, продукты, салон красоты |
Зарегистрированный в Роспатенте товарный знак или знак обслуживания и схематическое изображение категории услуг | Товарные знаки: «Магнит», «Автоваз», «Спортмастер». Схематические изображения: медицинский крест — для аптеки, очки — для оптики, ножницы — для парикмахерской |
Вывеска на фасаде может быть такой:
Общие требования к вывескам:
Конкретные требования к вывескам и правила их согласования устанавливает муниципалитет: руководство города, поселка и так далее. В городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, — правила едины для всех территорий в составе города.
В некоторых городах администрации помогают предпринимателям разобраться в требованиях с помощью методических рекомендаций.
Например, московский комитет по архитектуре сделал методички с иллюстрациями, как размещать вывески на типовых зданиях.
В Екатеринбурге тоже сделали методическое руководство — наглядное и информативное. Из него становится понятно, где и как размещать вывески.
Конкретные требования и примеры помогают компаниям и ИП сделать правильный проект вывески, а администрациям — приводить информационные конструкции к единому стилю.
Какие вывески нужно согласовывать
Начнем с обратного: какие вывески точно не нужно согласовывать.
Не нужно согласовывать. Информационные вывески для выполнения требований закона о защите прав потребителей согласовывать не нужно. Прежде всего это относится к прямоугольным табличкам при входе в помещения, на которых указаны название, адрес и график работы компании или ИП. Размещение таких конструкций суды считают распространенной практикой и обычаем делового оборота.
Дальше разберемся, какие вывески нужно согласовывать — там все не так однозначно.
Нужно согласовывать. Всю рекламу нужно согласовывать. А вот нужно ли согласовывать информационную вывеску, зависит от нормативных документов и от самой конструкции: ее содержания, размера и места размещения.
Правила согласования вывесок публикуют на сайтах местных администраций. Там же указаны контакты контролирующих органов, у которых можно получить информацию для каждой конкретной ситуации.
Например, в Москве информационную вывеску можно не согласовывать, если она соответствует техническим требованиям, не нарушает архитектурно-художественную концепцию внешнего облика улиц, а здание не включено в перечень памятников архитектуры. А если здание включено в перечень, то нужно согласовывать даже миниатюрную вывеску.
В Санкт-Петербурге информационные вывески нужно согласовывать всегда, кроме вышеупомянутых табличек.
Часто у бизнеса возникают сомнения, нужно ли согласовывать вывеску. Они появляются потому, что грань между вывеской и рекламой тонкая и нельзя точно сказать, сочтет администрация города или антимонопольная служба вывеску рекламой или нет.
Судебная практика по таким спорам разная, поэтому лучше не рисковать и заранее получить от администрации информационное письмо о том, что вывеска соответствует требованиям закона. Для этого нужно отправить эскиз конструкции и адрес ее размещения в местный контролирующий орган.
Как согласовать вывеску
Для согласования вывески на фасаде здания подают заявление в местную администрацию. Бланки заявлений, образцы оформления эскизов и другие необходимые документы можно поискать на сайте районной или региональной администрации или запросить у них по электронной почте.
На случай, если установленной формы заявления нет, мы подготовили произвольную, которой вы можете воспользоваться.
Обычно в заявлении нужно указывать:
К заявлению обычно прикладывают:
В некоторых регионах документы можно подать в электронной форме через сайт госуслуг, в других нужно приносить лично или направлять по почте.
Если предприниматель арендует помещение, перед подачей заявления на согласование вывески нужно получить разрешение от собственника недвижимости.
Если помещение находится в многоквартирном доме, придется организовать собрание и получить одобрение как минимум ⅔ от общего числа жителей.
К историческим и культурным объектам предъявляют особые требования. В Москве размещать вывески на кинотеатрах, цирках и зданиях с архитектурно-художественными элементами — например, лепниной или колоннами, — можно только с разрешения Москомархитектуры.
В среднем согласование занимает от двух до четырех недель.
Что будет, если неправильно установить вывеску
Размещение вывесок контролирует антимонопольная служба и местная администрация. Если они решат, что вывеска установлена с нарушениями или вообще признают ее несогласованной рекламой, то последуют санкции.
Вот что за это грозит:
Демонтаж. В случае нарушения контролирующие органы направляют бизнесменам предписание демонтировать вывеску в течение месяца. Если нарушитель не убирает конструкцию самостоятельно, это делают подрядчики администрации или собственник помещения, а компании выставляют счет за расходы.
Штраф. Если информационная вывеска установлена с нарушениями, помимо демонтажа, можно получить штраф в соответствии с региональным законодательством.
А вот наказание за незаконную рекламу предусмотрено уже федеральным КоАП:
Расторжение договора аренды. Некоторые арендодатели прописывают в договоре аренды требования к вывескам и рекламе. Если арендатор их нарушает, владелец помещения вправе досрочно расторгнуть договор.
Если компания или ИП считают, что вывеску необоснованно признали рекламной или установленной с нарушениями местных правил, предписание и штраф можно обжаловать в суде в течение трех месяцев. В практике есть примеры, когда бизнесу удавалось выигрывать такие дела.
Суд признал незаконным демонтаж светодиодной вывески и обязал Управление архитектуры вернуть ее назад
Что случилось. Управление архитектуры Усть-Лабинского района Краснодарского края вынесло ИП предписание и впоследствии демонтировало светодиодный экран — бегущую строку, который оно признало незаконной рекламной конструкцией. ИП обратилась в суд.
Какие ошибки. Суд определил: материалами дела не доказано, что информация на электронном табло являлась рекламой. Вывеска была на фасаде кафе-магазина, и на ней не было ни одного товара с фирменным названием, а только общая информация с текстом «выпечка, магазин, круглосуточно, чай, кофе, комплексные обеды, товары в дорогу, банкомат».
Решение суда. Суд признал действия Управления архитектуры незаконными и обязал его вернуть конструкцию на место.
Главное
Бесплатная регистрация ИП в Тинькофф
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Закрыть
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
8000 ₽ на рекламу во ВКонтакте
Реклама ВКонтакте поможет привлечь новых клиентов. Помогаем с настройками рекламных объявлений.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания