реклама на дверях подъездов
5 способов, как бороться с рекламой в подъездах
Расклеенные по подъездам и лифтам листовки раздражают многих жителей.
Обсудили с подписчиками телеграм канала ЖКХ, как можно избавиться от наклеек и бумажек в местах общего пользования.
Можно попробовать, но этот способ работает крайне редко. Большинство Управлений ФАС считает, что в использовании общедомового имущества нет нарушений законодательства о рекламе, и посылают собственников в суд, разбираться с расклейщиками или рекламодателями самостоятельно.
Положительная практика встречалась у Камчатского УФАС (решение по делу № 041/05/5 – 222/2019), УФАС по Ульяновской области (решение по делу № 15087/05 – 2018, по делу № 15086/05 – 2018, решение по делу № 15085/05 – 2018, решение по делу № 15084/05 – 2018).
Чтобы повысить шансы на положительное рассмотрение жалобы, стоит указывать в качестве нарушения не использование общедомового имущества, а содержание рекламы, которое нарушает закон:
Полистайте Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», там ещё много интересного.
Масло покупается за копейки, наносится на стены. Тот, кто использовал, утверждает, что приклеить потом что-то на стены становится нереально.
Желательно потом не обтирать стены одеждой, иначе придется докупать спирт, растворитель или уксусную кислоту для стирки вещей.
Многие рекомендуют поставить на домофон замок, к которому не подходят универсальные ключи. Это существенно сокращает поток навязчивой рекламы как на стенах, так и в почтовых ящиках.
Способ, который некоторые читатели назвали подлым: «Договариваются группой жителей и делают заказы по расклеенным объявлениям. Скажем, заказ пиццы. Привозят заказ, а заказчик тут же его отменяет. И это происходит долго и мучительно для рекламодателя. При каждой отмене объясняется причина – расклейка объявлений в доме».
Этот вариант вызвал у подписчиков споры. Противники указывают на то, что «маленькие бизнесы изо всех сил стараются придерживаться правил размещений. Это важно для них – донести информацию о себе. И листовка это самый недорогой вид рекламы, но очень действенный. Это помогает малому бизнесу выжить, функционировать, приносить пользу товарами и услугами. Предлагают то, что умеют – помыть окна, доставить еду, репетиторы, сантехники, окна-двери».
Сторонники способа возражают, что нельзя достоверно знать, какой это бизнес, качественные ли услуги, не развод ли; очень часто расклеивают объявления провайдеры и другие вовсе не маленькие компании.
Один подписчик рассказал, что их председатель ТСЖ позвонила оператору связи, услуги которого рекламировались, и сказала «идти обратно собирать свои расклейки, иначе отключит их оборудование». Расклейщик вернулся и всё убрал.
Один читатель всё же пошел дальше:
Однажды провайдер наклеил стикеры на двери лифтов на каждом этаже. Читатель позвонил курирующему менеджеру, но она предложила обращаться письменно, так как это не её направление. После этого что-то случилось с питанием центрального ящика провайдера на доме, а доступ к нему оказался заблокированным (в доме СКУД на технический этаж). Дальше уже искали самого читателя – позвонил инженер. Ему объяснили, что возникла неисправность с питающим автоматом, который быстро починится, если все стикеры удалят. Через два часа вся реклама была отклеена.
Не рекомендуем заниматься явным самоуправством, так как могут быть неприятности.
Кому-то помогает установка камер или хотя бы их муляжей. Это наиболее эффективно в совокупности с устрашающими объявлениями об административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе, о нескромном прайсе на размещение рекламных листовок.
У некоторых жильцов работает самый элементарный способ – позвонить по указанному в объявлении номеру и поговорить с рекламодателем. Бывают адекватные люди, иногда попадаются наглые.
В качестве аргумента в переговорах можно предложить такой:
«общее собрание собственников определило стоимость использования общедомового имущества в ХХХХ рублей с квадратного дециметра за Х дней. Готов ли рекламодатель нести такие расходы или откажется от использования общедомового имущества? Суды без проблем взыскивают неосновательное обогащение с пользователей общего имущества. Если дополнительные расходы не нужны, то рекомендуется убрать уже наклеенное и больше не клеить».
Как вариант – разместить подобное сообщение в популярных среди расклейщиков местах. Можно даже попробовать реализовать написанное.
Подписчик поделился собственным положительным опытом:
«В нашем доме в последний год активизировались рекламные агенты, которые рассовывают листовки в ящик, чтобы они частично торчали. Мерзкое зрелище, мало кому нравится, поступали жалобы. За последние 3 месяца дважды написал по обращению руководству организаций: Ростелеком — в форму обратной связи с приложением фото, Магнит — просто емейл на info (указан в контактах на сайте). Проблема решена. В 2019 году ещё были два аналогичных обращения, но переписку сходу не нашёл. В общем, в диалоге с уважающими себя организациями способ рабочий. В переписке с Ростелекомом упоминается заключенный договор — это договор о предоставлении ОИ в пользование (провайдер)».
Переписка подписчика с Ростелекомом и Магнитом:
Подпадают ли под действие закона о рекламе объявления на стендах МКД
Несанкционированная реклама на стенах и в подъездах МКД – распространённое явление, которое часто наносит ущерб дому. Чтобы уберечь общее имущество от этого, УО устанавливают у подъездов специальные доски объявлений. Рассказываем, являются ли они рекламными конструкциями и может ли ФАС РФ наказать распространителей несогласованной рекламы в подъездах.
Реклама размещается на общем имуществе собственников в МКД с разрешения общего собрания
Собственники помещений в МКД несут бремя содержания общего имущества в таком доме, внося плату за жилое помещение. При этом жители дома могут зарабатывать, грамотно используя такое имущество. О способах получения дополнительных средств домом мы рассказывали ранее: это сдача площадей в аренду, размещение оборудования операторов связи, предоставление в возмездное пользование части придомовой территории.
Один из способов заработать на общем имуществе – размещение в доме или на фасаде МКД рекламы. Делать это можно только с согласия ОСС, что подтверждается многочисленными примерами из судебной практики. В основном она касается размещения на доме рекламы и вывесок информационного характера.
Сегодня мы поговорим об информации на стендах, которые по ПП РФ № 416 управляющая организация обязана установить в каждом подъезде многоквартирного дома. Некоторые компании размещают их и во дворах, на придомовой территории, в том числе дополнительно возле подъездов, чтобы рекламу и объявления не клеили на стены дома и не портили фасад и двери.
Если реклама размещена на стенде, то он должен быть смонтирован в соответствии с нормами ст. 19 № 38-ФЗ
На вопрос о том, является ли информационный стенд, размещённый на придомовой территории, у подъезда, рекламной конструкцией и, соответственно, подпадает ли он под действие Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответила Федеральная антимонопольная служба в письме от 24.09.2020 № дф/82787/20.
Требования к наружной рекламе, в том числе размещаемой на фасаде МКД и придомовой территории, установке рекламных конструкций закреплены в ст. 19 № 38-ФЗ.
Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий или вне их, выполняется владельцем рекламной конструкции с соблюдением требований ст. 19 № 38-ФЗ.
При этом в № 38-ФЗ нет определения понятию «прочная связь конструкции с объектом». ФАС РФ поясняет, что речь идёт о связи, которая делает невозможным монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств. Если на ней размещена реклама, то это рекламная конструкция.
Если информационный стенд у входа в подъезды МКД используется для распространения рекламы, его перемещение невозможно без использования инструментов, то он относится к рекламным конструкциям. Поэтому такие стенды должны соответствовать положениям ст. 19 № 38-ФЗ.
Это значит, что для монтажа информационной доски у входа в подъезд, если на ней будет реклама, нужно разрешение органа местного самоуправления на установку и эксплуатацию, а также необходимо внести её в муниципальную схему размещения рекламных конструкций (ч. 5.8 ст. 19 № 38-ФЗ).
Стенд для нерекламной информации размещается в соответствии с правилами благоустройства территории
В письме от 24.09.2020 № дф/82787/20 ФАС РФ отдельно оговаривает вопрос о том, какая информация не относится к рекламе. Согласно п. 4 ч. 2 ст. 2 № 38-ФЗ, действие этого закона не распространяется на сообщения органов власти и муниципалитетов, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой. Также к рекламе не относятся объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Следовательно, если информационный стенд у подъезда содержит объявления об отключениях воды или «отдам котёнка», то они не являются рекламными. Тогда требования ст. 19 № 38-ФЗ на них не распространяется. При этом ведомство указывает, что такие конструкции должны соответствовать нормам локальных актов, устанавливающих правила благоустройства территорий (ч. 2 ст. 1, п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ).
Именно ОМС в рамках своих полномочий определяет порядок и возможность размещения конструкций, порядок установки и эксплуатации которых не регулируется № 38-ФЗ, в соответствующем нормативном акте.
Нормы ст. 19 № 38-ФЗ не распространяются на рекламу внутри подъезда
Также в письме ФАС РФ говорит и о рекламе внутри подъездов многоквартирного дома: на стендах или, например, в лифтах. Ведомство отмечает, что № 38-ФЗ не запрещает такую рекламу и не содержит специальных требований к ней. То есть требования ст. 19 № 38-ФЗ не распространяются на рекламу, размещаемую внутри подъездов многоквартирных домов посредством использования технических средств.
Это подтверждается и практикой дел, которые разбирают в региональных управлениях ВАС РФ. Например, решение Омского УФАС России от 02.04.2020 по делу № 055/05/5-233/2020.
В адрес управления поступила жалоба жителя многоквартирного дома. Ему не понравилось, что в подъездах дома, где он живет, были расклеены рекламные листовки. По мнению заявителя, информация была размещена в непредназначенных для этого местах – на информационных стендах управляющей организации, на дверях электрощитов.
Рассматривая дело, УФАС отметил, что информация, на которую жаловался житель МКД, подпадает под понятие «реклама» и обладает всеми её признаками: распространена печатным способом, направлена на привлечение внимания неопределённого круга лиц к объекту рекламы и предлагаемым им услугам – подключению интернета.
Управление по результатам проверки возбудило дело по признакам нарушения ч. 11 ст. 5 № 38-ФЗ: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ. При этом в силу ч. 4 ст. 36 ЖК РФ по решению ОСС объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Поскольку реклама была размещена без согласия собственников, без учёта требований ч. 11 ст. 5 № 38-ФЗ, комиссия Омского УФАС России сделала вывод о том, что рекламораспространитель нарушил нормы законодательства в сфере рекламы. При этом ст. 38 № 38-ФЗ не устанавливает административной ответственности субъектов рекламной деятельности за нарушение требований ч. 11 ст. 5 № 38-ФЗ. Поэтому омский УФАС России не стал выдавать рекламораспространителю предписание о прекращении нарушения законодательства РФ.
Запомнить
Незаконную рекламу, которая наклеена в местах общего пользования домом, УО снимает/закрашивает в рамках исполнения обязанностей по договору управления. Если наклеенная незаконно, без разрешения ОСС, реклама причинила ущерб общему имуществу собственников, то УО вправе обратиться в суд и взыскать ущерб. О том, как это сделать, мы рассказывали на одном из онлайн-семинаров, материалы с которого вы найдёте под этим материалом.
Как привлечь к ответственности расклейщиков объявлений?
На входе в подъезд у нас есть доска объявлений, но расклейщики ее будто не замечают. Они клеят объявления на стены, окна, двери, почтовые ящики и электрические щитки.
Между прочим, подъезд недавно отремонтировали, и мы с соседями скидывались на это сами. Никому из нас не нужна эта тупая реклама аварийного вскрытия замков и подключения к интернету.
Отодрать такие объявления почти невозможно. И почему наша уборщица — несчастная женщина, которая получает копейки, — должна этим заниматься?
Как бороться с незаконными объявлениями и реально ли привлечь кого-то к ответственности по закону?
Анастасия, вы правы, такая расклейка незаконна. Но чтобы наказать тех, кто портит ваш подъезд, нужно пройти семь кругов ада. Я расскажу сначала о том, как можно бороться с этим с помощью закона, а потом о способах, которые работают на практике.
Почему объявления на стенах считаются незаконными
Листовки, которые портят ваш подъезд, — это реклама, то есть информация, направленная на то, чтобы привлекать внимание к объекту рекламы и продвигать его на рынке. Если бы на них были сообщения информационного характера, например «Носите, пожалуйста, маски», такие листовки рекламой бы не были. Но фраза «Носите, пожалуйста, маски. Их можно купить в магазине „Забота“ за углом» — это уже реклама.
Порядок размещения такой рекламы определен законом. В теории наружную рекламу можно размещать только в специально отведенных для этого местах, например на щитах или стендах, если говорить о подъездах.
Обычно такие стенды есть в каждом подъезде. А если их нет, то это упущение УК. Она обязана установить информационный щит, где будет сообщать о своей работе и публиковать другие полезные для жильцов сведения. Такие щиты — это часть деятельности УК по содержанию жилья. То есть эти стенды жильцы уже оплатили. И фирма, которая хочет продвигать свои товары или услуги, может размещать объявления на информационном стенде. Для этого она должна обратиться к вашу УК за разрешением.
Но на практике никто так не делает. В лучшем случае объявления тихо клеят на стенд и никого не спрашивают. А в худшем — на стены, то есть в несанкционированных местах, как произошло у вас.
Как привлечь расклейщиков к ответственности по закону
Расклейка объявлений в несанкционированных местах в федеральном законодательстве никак не урегулирована. Зато такие нормы обычно есть в региональных актах. Например, в Москве действует кодекс об административных правонарушениях, статья 8.13 которого запрещает размещать объявления и иные информационные материалы вне специально отведенных для этого мест. В Петербурге тоже есть такая норма.
Кодекс об административных правонарушениях МосквыPDF, 655 КБ
Расскажу, как это выглядит в Вологодской области, где я живу. Формулировки в региональных КоАП похожи. Отличается только размер штрафов.
В КоАП Вологодской области есть статья 3.8 «Нанесение надписей, рисунков и графических изображений в местах, не отведенных для этих целей органами местного самоуправления». Она прямо запрещает расклеивать рекламу и рисовать там, где это не предусмотрено проектной документацией объекта недвижимости.
Штрафы выписывает административная комиссия при мэрии, но установить нарушителя должна полиция. По сути, неважно, куда писать заявление: в полицию или мэрию.
Ключевой нюанс, удалось ли задержать расклейщика с поличным. Если да, то все просто.
Например, кто-то из жильцов увидел, что неизвестный клеит объявления в подъезде. Вызвали полицию, приехал наряд и задержал нарушителя. Жилец или несколько жильцов написали заявление с требованием привлечь злоумышленника к ответственности. Вероятность, что он получит штраф, высокая — почти 100%.
Если расклейщик остался неизвестен
Бывает, приходишь вечером с работы, а весь подъезд заклеен красными листочками со словом «Скидки!». Кто это сделал, неизвестно.
Если позвонить в полицию, она, скорее всего, сразу не поедет на такой вызов, а передаст его участковому. Тот придет, когда ему удобно. Срок проверки — месяц. Возможно, участковый займется проверкой сразу же, но чаще мелкие и заведомо отказные материалы они берут в работу под конец срока.
Полиция начнет формальное расследование, участковый опросит соседей, посмотрит записи с видеокамер. Если никто ничего не видел, а на камере все мутное и человека не опознать, позднее по почте придет отказ в возбуждении административного дела.
Можно ли привлечь к ответу заказчика рекламы
Ни МВД, ни мэрия не будут искать заказчика расклейки по номеру телефона в объявлении. Говорят, сотовые операторы не раскрывают данные абонентов, а если и ответят на запрос, то владелец номера не признается и сошлется на происки конкурентов.
Не исключено, что работодателя назовет пойманный расклейщик. Тогда есть шанс, что составят два протокола: на физическое и юридическое лицо или ИП. Но очень часто расклейкой занимаются люди, которые не оформлены на эту работу официально и получают деньги наличкой в конце дня. Доказать факт их найма какой-либо организацией практически невозможно.
Представитель «Ростелекома» в суде пытался все отрицать и списать расклейку на происки конкурентов. Также ссылался на то, что жильцы злоупотребляют правом и пытаются за счет сторонней фирмы оплатить косметический ремонт подъездов. Компания оспаривала стоимость ремонта и утверждала, что нужно учитывать естественный износ.
Суд отверг все эти доводы. Так, УК доказала, что при снятии объявлений со стен подъездов они отходили вместе со штукатуркой, а убрать их с дверей лифтов и щитков без остатка не удалось. Поэтому и понадобился ремонт.
Арбитраж взыскал с «Ростелекома» 104 688 Р убытков в пользу управляющей компании, а также 4140 Р в счет расходов на уплату госпошлины.
Местные власти пробуют и другие способы борьбы с недобросовестными рекламодателями. В 2019 году в ряде регионов России власти начали испытывать новый способ борьбы с незаконной рекламой — автодозвон. Практически одновременно такие эксперименты начались в Воронеже, Уфе и Перми. Телефоны из листовок записывают проверяющие из мэрии и передают их в частную фирму, которая ставит номера на автодозвон.
Так, в Воронеже звонят в будни с 8 до 22 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни — с 9 до 22. По каждому номеру звонят 20 раз в сутки с интервалом 30 минут. Звонки продолжаются две недели или до тех пор, пока рекламодатель не придет в мэрию с повинной и не заплатит штраф. Кроме того, нарушитель должен снять все объявления.
Как еще можно бороться с расклейщиками
Мой подъезд регулярно заклеивали объявлениями с первого по пятый этажи, поэтому я расскажу о нескольких способах из своей практики.
Часто со мной соглашались, спрашивали точный адрес и обещали разобраться и все убрать, но ничего не происходило. Я перезванивал через три дня, разговор повторялся. Проходила еще неделя, потом две. Когда я снова звонил, никто не брал трубку.
Заявления в мэрию или МВД. Можно написать заявление в полицию или комитет по благоустройству мэрии. Лучше сразу жаловаться в полицию, потому что мэрия сначала все равно передаст материал в МВД. Если полиция найдет злоумышленников, потом материал попадет в административную комиссию мэрии.
Пишется обычное заявление: «Прошу привлечь к административной ответственности неизвестных лиц, которые 12 мая 2020 года расклеили в подъезде № 3 дома № 111 по улице Ленина рекламные объявления (фото прилагается)».
Я только два раза писал официальные заявления, и оба раза мне почти мгновенно приходили отказы. Власти ссылались на то, что установить заказчика расклейки невозможно.
Охота на расклейщиков. Это бесполезное занятие, которое к тому же отнимает много времени. К расклейщикам нельзя применять физическую силу, иначе могут привлечь за побои. Еще они очень проворные и хорошо чувствуют опасность. Если замечают, что из квартиры кто-то выходит и направляется к ним явно с недобрыми намерениями, то убегают.
Страшная месть. Одна контора взбесила меня своей наглостью. Они клеили объявления об аварийном вскрытии дверей день за днем, в том числе на двери квартир. Я позвонил по телефону, трубку взял мужчина, который сказал, что сам ездит на вызовы. Я попросил его убрать объявления, но он просто сбросил звонок. Я перезвонил, но никто не ответил. На следующий день я позвонил с другого номера и напомнил о себе. Он снова сбросил.
Так как никакой реакции не было, я взял еще одну симку и примерно через две недели сделал заявку на аварийное вскрытие замка. Заказал вскрытие несуществующего гаража в 15 километрах от города. Мы неоднократно созванивались с мужчиной, и он не узнал мой голос. Я объяснял ему, как проехать, когда он был за рулем. В итоге я завел его по убитой дороге в загородный гаражный кооператив, а потом выключил телефон.
Что в итоге
Если заметили в подъезде расклейщика объявлений, вызывайте полицию и обязательно пишите заявление. Не забудьте обратиться в мэрию. Возможно, они тоже смогут помочь.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Как бороться с незаконной рекламой подъезде
Реклама в подъездах жилых домов не является такой уж редкостью, она встречается повсеместно. Многие компании готовы воспользоваться таким методом, поскольку он является доступным, эффективным и довольно простым по сравнению с другими видами рекламы.
Никто не поспорит с тем, что реклама сама по себе является двигателем торговли. Важно понимать, что распространение брошюр в жилых домах очень выгодно многим организациям, потому вряд ли удастся добиться того, чтобы в ваш дом вообще не поступали рекламные плакаты.
Если размещение является законным, то с ней ничего не сделать. Но часто такая реклама является незаконной, она может восприниматься как обыкновенный спам. Для размещения рекламы могут использовать:
Размещение рекламы
Также может размещаться и незаконная реклама, в таком случае жильцы могут требовать чтобы установки были демонтированы. Кстати, прибыль, полученная с аренды места для рекламы, должна направляться на благоустройство дома или же на уменьшение кварплаты, об этом говорится в Законе.
Практика показывает, что на самом деле все происходит не так, как должно, выручка с аренды попадает управляющей организации.
ВНИМАНИЕ! В нашей стране многие лифты похожи на места для сбора спама. В целом же мир уже нашел применение данной рекламной площадке и использует ее креативно.
В качестве места для размещения объявлений, листовок активно используется лифт. Но некоторые смотрят на это, как будто все идет так, как должно быть. Проблема кроется в том, что многие не считают лифт своей собственностью.
Но вообще разрешение на установку рекламной конструкции и ее использование должно оформляться в связи с заявлением, к которому должно прилагаться согласие собственника. То есть организация, которая будет заниматься размещением рекламы, должна иметь разрешение.
В качестве подтверждение может использоваться протокол общего собрания. На протяжении двух месяцев управляющая организация в праве рассматривать такое заявление, после прошествии данного времени она обязана вынести отказ или же согласие в установке конструкции для размещения рекламы.
Но разрешения управляющей организации недостаточно, помимо нее, помимо соглашения с управляющей компанией, организация должна обратиться в соответствующий орган и получить там разрешение на установку и использование рекламной конструкции.
А именно это должен быть орган, который решает соответствующие вопросы, так в Москве, к примеру, это Депортамент средств массовой информации и реклам города Москвы. В столице данная организация функционирует уже с 2016 года, осуществляет прием различных запросов и документов, которые требуются для получения данных разрешений на установку и применении рекламных конструкций.
При этом департамент функционирует в электронном виде, принимая все бумаги в электронной форме посредством интернета.
Законность
В любом случае Распространение рекламы — дело неизбежное, но нужно понимать, что оно может быть законным, а может быть и не законным. Если рассматривать ситуацию с незаконной расклейкой объявлений, то она попадает под статью 8 Закона об административных правонарушениях.
Данная статья определяет ответственность за нарушение установленного порядка по размещению рекламной информации. Имеется в виду то, что клеится не на специально отведенных для этого досках.
ВНИМАНИЕ! Для расклейщиков полагаются небольшие штрафы, они могут варьироваться от 1 до 1,5 тысяч рублей. Должностные лица могут получить наказание от 3 до 10 тысяч рублей. Юридические лица могут рассчитывать на штраф до 50 тысяч рублей.
Если размещение информации согласовано с соответствующими органами, управляющей или другой организацией, которая занимается обслуживанием жилого дома. Именно этот орган управления, который и занимался размещением рекламного щита, должен иметь две трети голосов собственников, которые проголосовали на общем собрании.
Важно, чтобы все жильцы получили достоверную информацию о том, что планируется устанавливать доску для размещения рекламы. Согласно статье 47 ЖК РФ этот вопрос должен подняться на общем собрании, где будут присутствовать все собственники. Должно использоваться очное голосование. Нужно понимать, что это не просто право, но и обязанность жильца.
Если конструкция была установлена на законной основе, то также на собрании должно быть решено, куда будут направлены средства, получаемые от стенда. Считается, что денежное вознаграждение должно идти на благо собственников. В частности это решение текущих нужд. Но чаще всего установка не имеет соответствующих согласований, либо средства направляются в неизвестном жильцам направлении.
Нередко происходит и так, что управление вообще не знает об установленном в доме стенде. Разбирательства по поводу данной установки полностью ложатся на плечи управления. Снимать стенд, который был установлен незаконно, должны представители организации, которая занималась установкой. Это необходимо для того, чтобы избежать возможных взысканий за порчу чужого имущества.
Прямой обязанностью управляющей организации являются разбирательства с незаконной рекламой. Поэтому не стоит отчаиваться, пишите заявления, ждите ответ. В том случае, если на ваше беспокойство никак не реагируют, тогда стоит обращаться уже в прокуратуру. Там довольно быстро реагируют на жалобы, поэтому нелегальный щит скоро будет демонтирован.
Как бороться
Некоторые собственники придерживаются мнения, что лестничная клетка, подъезд не относится к их имуществу, но это совсем не так. Это имущество общего пользования, в том числе и каждого собственника. Даже придомовая территория является общей собственностью каждого владельца в доме. Потому проблемы, которые возникают с объявлениями, касаются каждого.
При этом нужно отметить, что расклейка без соответствующего разрешения недопустима в подъезде также как и в вашей квартире. Многие задаются вопросом о том, как бороться с рекламой подъезде. Ответ является довольно простым, нужно придерживаться стандартных мер:
Ответственность
Чаще всего за выполнение такой работы, как расклейка рекламных листовок, берутся подростки, студенты, которые нуждаются в дополнительном доходе. Для такой работы не требуется каких-либо знаний или же диплома, также как и документов для разрешения деятельности.
Молодежь обычно не задумывается о том, что за такую деятельность можно получить штраф. Это зря, поскольку штрафы являются довольно реальными. Обычно более опытные работники отправляют молодежь, обучают, как вести себя при появлении конфликтных ситуаций.
Обычно руководители не предупреждают о том, что молодые люди могут получить штраф, эта информация опускается. Конечно, жильцы могут вызывать полицию, но они не имеют право задерживать распространителей до ее приезда. Поэтому крайне сложно привлечь таких рекламщиков к ответственности. Остается проводить поучительные беседы.
Куда обращаться
Не менее волнующий вопрос, которым задаются многие, — куда жаловаться на рекламу. Стоит разобраться, какие органы стоит привлекать для борьбы с расклейщиками. Стоит перечислить следующие организации:
Распространение рекламных листовок, буклетов, разнообразных предложений — выгодное дело. В связи с особенностями такого распространения и закона о рекламе, довольно сложно бороться с такими работниками.
Сражаться в одиночку с подобной рекламой практически невозможно, добиться чего-то можно только, если объединить усилия. Вполне реально добиться правильного размещения рекламы, но полностью от нее избавиться нельзя.
ВАЖНО! Обращаясь в соответствующие организации, можно избавить ваш подъезд от нежелательной макулатуры, несанкционированных конструкций, которые могут разместить различные компании.
Не стоит отчаиваться, все возможно. Но перед тем, как заняться этим непростым вопросом, подумайте о том, а нужно ли вам это, стоит ли это занятие ваших нервов и драгоценного времени. Часто реклама в подъездах является умеренной и никому не мешает.