регулировка замков дверей тигуан
Демпферы замков и динамометрический ключ
Многие пишут, что у Тигуана при движении двери играют в проеме и это слышно. Изначально я таких звуков не слышал, т.к. до этого была Витара, а уж у неё действительно кузов дышит — думал, что люди придираются.
Но, после нескольких поездок в область, где ведется ремонт дороги и приходится 36 км ехать по кишкотрясу, я услышал, что и у меня на машине двери стали издавать звуки и появились потертости от уплотнителей на краске.
Обратился к St164 — он производит демпферы замков и приобрел их.
Многие пишут, что после установки демпферов — двери стали закрываться хуже. Чтобы этого не происходило — ответные части замков нужно регулировать. А процедура эта совсем не так проста, как кажется.
Для регулировки можно воспользоваться этой инструкцией
Скажу от себя. Единственное что не устроило в демпферах — что при регулировке они все таки повреждаются. Вроде выставил демпфер, аккуратно дверь прикрыл, как бы все Ок. Но если закрываешь дверь — она пружинит и повреждает демпфер. Может это я такой рукожоп)
Вот пример повреждения, демпфер уже развернут на 180 градусов, т.к. мне не понравилось повреждение
Итог, двери стали закрываться с более глухим звуком. Звуков от перемещения дверей в проемах я пока не слышал.
Также в этой записи я писал, что у меня откручивался болт защиты и сливная пробка картера двигателя, чего-то мне такая ситуация не понравилась и я купил динамометрический ключ с моментом 5-60 Нм, т.к. тянуть на глаз — ну его нафиг, то ли резьбу сорвешь, то ли недотянешь. Так как ключи с таким диапазоном моментов встречаются в основном на али — решил проверить точность ключика колхозным методом. Для этого выставляем момент затяжки на ключе, измеряем длину от середины квадрата, на который надевается головка и зажимаем ключ в тисках.
Берем безмен цепляем крючок за край ключа и тянем до щелчка. Фиксируем показания безмена в момент щелчка.
Пользуемся формулой: M = m*g*l (где g — ускорение свободного падения = 9,8 м/с, m — показания безмена в Кг, l — плечо — измеренное расстояние от центра квадрата ключа и до точки приложения силы в метрах. В моем случае это 0,29М).
Итак выставил я значение на ключе 15 Н*м, получил следующие значения: 5,2Кг * 9,8М/с * 0,29М = 14,77 Н*м
При значении на ключе в 30 H*м полученные значения: 11,2Кг * 9,8М/с * 0,29М = 31,8 H*м
Производитель заявляет погрешность в 4%, но с учетом погрешностей моего измерения, т.к. безмен стрелочный — считаю результат приемлемым.
Установка демпферов/Регулировка положения ответных частей замка при установке
Порядок установки следующий:
1. Обратить внимание на пометки на демпферах, которые регулируют порядок их установки.
Пояснения обозначений (пометок белым маркером) на демпферах:
— если пометок никаких на демпферах нет — можно ставить на любую дверь и как угодно (прямо, вверх ногами и т.д.)
— если есть пометки на торце «П», «З», «Б» — соответственно означает «П» — на передние двери, «З» — на задние двери, «Б» — на багажник.
— Если есть пометка на торце демпфера в виде линии, то демпферы должны стоять данной линией вниз (к земле)
2. Смазать демпферы в месте контакта с корпусом замка, для того, чтобы двери первое время после установки закрывались легче. Любой смазкой, которая нравится.
3. При необходимости осуществить регулировку ответной части замка.
Обо всем этом ниже
Предисловие:
Как я и писал в 1-ой части блога касаемо демпферов – если сразу установить данные демпферы, то полностью свою функцию они будут выполнять в 80-90 % случаев.
Остальные 10-20 % установивших могут столкнуться со следующими проблемами:
— двери стали закрываться хуже;
— никакого эффекта нет (двери закрываются также, бархотки также скрипят);
Проблемы эти возникают ввиду самого подхода к созданию автомобиля. Как известно, выдержать точные размеры при изготовлении тяжело. И почти всегда во все механические устройства закладывается возможность регулировки и подгонки под нужный при эксплуатации размер.
Подробнее с наглядными схемами объяснил здесь.
Также и с автомобилем. Сопрягающаяся узлы: дверь, замок двери, ответная часть замка (которая на кузове) имеют регулировку.
Ответную часть замка регулируют под положение двери и замка. Но между ответной частью замка и корпусом замка остаются зазоры по обе стороны от ответной части замка. Я думаю, это сделано чтобы не париться с более точной подгонкой, и оставить зазор на провисание двери со временем.
Именно ввиду этого зазора дверь держится на кузове всего в 2-х точках – на своих петлях. Т.е. получается, что дверь не опирается корпусом замка на ответную часть замка.
Соответственно, при езде кузов начинает изгибаться, двери в проёмах начинают смещаться. Резиновые бархотки начинают елозить по кузову. Именно этот скрип резины мы слышим.
Демпферы одеваются на ответные части дверей и как-бы распирают клином корпус замка создавая доп. опору двери и препятствуя её смещению.
Как я писал выше, петли на всех авто могут быть отрегулированы по-разному. И тут могут возникать 2 уже описанные проблемы:
Регулировка:
Тугое закрытие: в данном случае петля смещена к одной из двух кромок корпуса замка, и демпфер упирается в одну часть больше, чем в другую. Для устранения тугого закрытия нужно осмотреть рабочую поверхность демпфера сверху и снизу на предмет следов контакта корпуса замка с демпфером. Если видим следы деформации на верхней рабочей поверхности демпфера – значит ответную часть замка надо приспустить вниз. И наоборот.
Для регулировки ответной части замка надо ослабить 2 болта, которые её крепят к кузову. Для VAG понадобится бита Spline M8 (12-гранная звезда). Я покупал в маг-не Всеинструме*ты. Цена — 40 руб.
Для остальных авто — звездочка Torx (насколько помню Т40).
Кратко об установке и регулировки в видео:
По глубине деформации демпфера можно понять необходимую величину смещения ответной части замка.
После первой регулировки – тестируете, если мало – операцию повторить.
-Никакого эффекта нет. Все также скрипит и закрывается.
Получается что дверь не достает до демпфера. Для исправления необходимо приподнять ответную часть замка чуть выше, чтобы дверь опёрлась на демпфер.
Про смещение ответной части замка читаем чуть выше.
Потом закручиваем болты, крепящие ответную часть к кузову. Тестируем. Если эффект маловат – повторяем операцию, если перебор и стало хуже закрываться, то наоборот
Пример на фото:.
Здесь видно состояние верхней кромки демпфера после непродолжительной эксплуатации:
Здесь видно состояние нижней кромки демпфера после непродолжительной эксплуатации
Как видно снизу её сильно сдавило. Значит ответная часть замка смещена вниз. Причем задняя часть смещена больше.
А здесь указано в каком направлении проводить коррекцию.
Чтобы увидеть деформации достаточно пару раз закрыть дверь и даже по следам, оставленным на смазке, Вам будет ясна необходимость регулировки
Установка на изогнутую ответную часть замка
Устранение скрипов дверей
Прошедшей осенью как-то резко услышал, как скрипят и шатаются все двери на неровностях. Легенды про чистые бархотки и смазывание силиконом уплотнителей вообще не вдохновили, т.к. мою бархотки от песка и грязи, а смазывание уплотнителей проблемы не решит. К тому же не нравилось с каким грохотом закрывались двери, как то не по-немецки совсем. Решил начать с малого — смазать все замки проникающей литиевой смазкой. Залил во все замки — двери, багажник и капот.
Я конечно знал, что это поможет, но что б на столько! Большая часть скрипов и каких-то кряхтений у дверей пропали, закрываться все начало намного приятней и глуше. Этим я остался доволен и решил, что просто буду периодически смазывать замки. Так же подтянул некоторые болты на замках, петлях и ограничителях.
Потом просто хотелось что-нибудь купить для машины, поэтому очередной фиговиной оказались китайские накладки на петлю ограничителя двери. Уж не знаю почему, но именно задние двери с ними как будто немного поджало, стало как то глуше и немного туже закрываться. так что плюс в общий зачет от куска пластика.
Но постоянный скрип где-то в районе левого уха просто вымораживал. До тех пор, пока в ленте не проскочило упоминание об упорах от Ауди 4E4837763 на петли замка. Цена конечно не гуманная, но решил начать с одного на заднюю дверь.
У джеттаводов выяснил, что резинку нужно продольно подрезать на 3 мм, а с китайскими накладками еще больше. Надел целую резинку на петлю и пару раз попытался закрыть дверь, тем самым сделав отметки на резинке, сколько надо срезать. В итоге получилось 3,5 мм. Попотел и получил такое безобразие:
По факту после примерок пришлось еще подгонять, в итоге получилось, что общий срез где-то 4 мм. Хотя после нескольких открываний дверь сама стисала еще немного резины с лицевой стороны упора.
Дождавшись второго, решил сразу резать его на 4 мм. А по факту оказалось даже многовато, хотя сама дверь наметила почти 4 мм, где-то 3,9.
Двери стали не существенно труднее закрываться, в моем случае левая более ощутимо, чем правая. Изменения в хлопке почти не заметил, и так приятно закрывались. Но вот эффект в устранении скрипа от них для меня оказался просто отличным! С упором только на левой задней двери я отъездил 5 дней и дверь НИРАЗУ, Карл, не скрипнула! Заодно получилось устранить, похоже, самый большой источник звуков в салоне, но багажник все еще гуляет. Может и для багажника есть какое то подобное решение? Сейчас катаюсь уже с двумя, все отлично, от дверей тишина. На передние двери упоры к нам не залезут из-за формы петли на стойке, а жаль. 🙁
Ремонт замка 5TA 839 016 E задней пассажирской двери.
Ремонт замка 5TA 839 016 E задней пассажирской двери.
Не так давно машина перестала «видеть» заднюю пассажирскую дверь. Во всем виноват был микрик концевика двери. Такая же история была у меня с поло, только отказал замок двери водителя.
Для ремонта и замены микрика разбираем его. Высверливаем за вальцованную часть штыря и вытаскиваем его.
Далее снимаем сам механизм закрывания, от щелкнув предварительно защелки.
Аккуратно отщелкиваем защелки корпуса, очень хрупкие.
Снимаем крышку корпуса
Как видно корпус склеен, каким то гелем по типу жидкого каучука.
Снимаем планку с микриками.
Нам нужен как раз вот этот микрик, он и дает сигнал «мозгам» при открытии двери.
Так как я уже ремонтировал на поло такие замки то и микрики у меня были в наличии двух типов.
Вставляем новый и заделываем все это дело герметиком.
Собираем все в обратной последовательности. При установке механизма замка следим за тем, чтоб правильно вошел вот этот флажок. Все делаем аккуратно, его очень легко сломать. Вместо штыря вставил болтик с гайкой
Регулировка дверей volkswagen tiguan
12 секретных фишек Тигуана
2. Можно настроить функцию обогрева руля, когда температура за бортом будет ниже нуля.
3. В бардачке спрятан регулятор температуры — сделаете из этого отделения мини-холодильник, например для бутылки воды.
4. Салон обогревается и после выключения двигателя — при нажатии кнопки Rest. Этим могут воспользоваться пассажиры, не имеющие возможности включить зажигание без водителя, но сидящие в машине, пока тот «выскочил на минутку».
Не видно? — Видно!
5. Во время движения в сильную непогоду, если дворники не справляются, можно нажать рычаг стеклоочистителя вниз и подержать три секунды: дворники начнут работать очень быстро, пока не отпустите рычаг.
6. Камеру заднего вида можно адаптировать под движение автомобиля с прицепом. А если установить систему Area View, это даст обзор на 980 градусов — удобно оценить ситуацию на дороге при поворотах из-за угла или «высунув нос» с забитой парковки. А можно включить функцию «вид со спутника» — получите вид не со спутника, конечно, но практически с высоты птичьего полета.
Неудобно? — Удобно!
7. Правые передние и задние сиденья Tiguan складываются в одну линию. Конечно, можно шутить про «немецкие фильмы» и фантазировать о функционале такого «дивана», а можно сэкономить на грузовом такси. При разложенных сиденьях в салон войдут лыжи или крупногабаритные строительные материалы типа упаковки паркета. Об этом говорят в рекламе. Но стоит внимательнее прочитать и инструкцию: оказывается сиденья можно двигать по салону, как кубики «Лего», еще больше увеличивая длину багажника. Рычажки спрятаны в центре секций под креслами. Задние сиденья двигаются вперед-назад — вместе и поштучно. Центральное заднее сиденье, нащупав красный язычок, можно уронить вперед, тогда между задними пассажирскими сиденьями поместится что-то, сопоставимое по габаритам со сноубордом.
8. Как галантный джентльмен, кроссовер придержит для вас крышку багажника. Для этого есть функция отложенного закрывания машины. Нажимаете кнопку в багажнике, поковырялись в багажнике, взяли коробку и… пошли домой. Машина сама закроет багажник и поставит себя на сигнализацию.
Спокойно ли тебе? — Теперь да!
9. Есть система распознавания усталости водителя. Для ее запуска и настройки придется повозиться, прочитать (все же!) инструкцию, но это того стоит. Система запоминает характер движения в первые 15 минут. Далее она анализирует параметры (в основном по характеру поворота руля и переключению педалей) и скорость. Через несколько часов появится пиктограмма на панели, что «рекомендуется отдых», а еще через 15 минут — настойчивое требование сделать перерыв.
В инструкции указан важный момент, при котором работает система, — скорость выше 65 км/ч. Не зная этого, можно напрасно надеяться, что «пропиликает» на меньшей скорости, например, когда трасса идет через бесконечные населенные пункты. А ведь именно такая монотонная езда изматывает больше всего.
10. На Тигуане стоит система ЭРА-ГЛОНАСС. В случае чего она автоматически вызовет соответствующие службы. Но можно потренироваться и проверить, как она работает, активировав кнопку «тестовый режим». Но на ней есть «защита от дурака» — нажатием пальца ее не запустишь, нужно что-то тонкое типа зубочистки или стержня ручки. Важно: при соединении оператор ждет ответ в течение минуты, не мешкайте.
11. В багажнике за шторкой спрятана розетка на 220 вольт — подойдет для зарядки севшего ноутбука или подогреет дорожный миниатюрный чайник. Работает при включенном двигателе. Важно: заранее проверьте, совпадают ли разъемы розетки и гаджетов (подходят вилки формата Europlug, CEE 7/16). Возможно, потребуется переходник.
12. Обратите внимание: в багажнике есть еще один секрет — двойной пол. Можно использовать его как потайной отсек. Чтобы «крышка» не закрылась, пока вы укладываете вещи, отыщите фиксатор — он сливается с панелью.
Вдруг вы не знали
Tiguan появился в Вольфсбурге, то есть «городе волков». Но имя у него от других животных: маркетологи скрестили немецкого Tiger (тигра) и Leguane (игуану). Так хотели отразить симбиоз силы и скрытого проворства. Кроссовер, мол, силен, как тигр, способный преодолевать препятствия с 200-килограммовой добычей в зубах, и стремителен, как игуана, бегающая быстрее всех рептилий (заявленная скорость Tiguan — от 190 до 208 км/ч). Посыл маркетологов пришелся по душе читателям журнала Auto Bild, в котором проходило голосование за название.
Детали и узлы обивки передней двери Фольксваген Тигуан 2
На рисунках изображены детали и узлы обивки передней двери со стороны водителя.
Изображение для стороны переднего пассажира аналогично стороне водителя.
1 Обивка передней двери
2 Пистон безопасности 1 шт.
3 Контрольная лампа блокировки центрального замка K133
только на двери водителя
4 Декоративная накладка
5 Внутренние ручки дверей
6 Клавиша запирания дверей из салона со стороны водителя E308
7 Винт 2 шт. 4,5 Н·м
8 Клавиша дистанционного отпирания крышки багажного отсека E233
9 Верхняя часть оболочки дверной ручки
10 Поворотный пистон 1 шт.
повернуть на 90° (1/4 оборота) для запирания/отпирания
11 Световозвращатель
вариант комплектации
предупредительный фонарь в двери
12 Модуль регулировки наружных зеркал EX11
13 Фиксатор 7 шт.
вставить в облицовку
повреждённые или деформированные фиксаторы заменить
14 Панель управления стеклоподъёмниками в двери водителя E512
Снятие и установка обивки передней двери VW Tiguan 2
Необходимые специальные приспособления: Клин 3409, Клинья T10383, Динамометрический ключ
Снятие
– Выключить зажигание и все потребители электроэнергии.
– Поддеть верхнюю часть накладки ручки 1 с помощью клина 3409 и извлечь её из гнёзд в облицовке двери.
– Для разблокирования провернуть поворотный пистон 1 рожковым ключом (10 мм) или головкой Torx T30 в направлении стрелки на 90° (1/4 оборота).
Поворотный пистон стрелка разблокирован.
– Извлечь пистоны 2 крепления обивки двери 1 из гнёзд с помощью клиньев T10383. Поворотный пистон 3 уже разблокирован.
Пистон 4 рассчитан на одноразовое применение. Он автоматически разблокируется при извлечении обивки двери из молдинга уплотнителя стекла.
– Вытянуть обивку из молдинга уплотнителя стекла движением вертикально вверх. При этом одноразовый пистон 4 автоматически разблокируется.
– В зависимости от комплектации отсоединить электрические разъёмы от обивки двери.
– Отсоединить трос 1 от механизма привода внутренней ручки двери.
Установка
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:
Перед сборкой необходимо проверить все элементы крепления и заменить повреждённые.
Перед установкой обивки двери убедиться, что все зажимы находятся в положении 1!
Надлежащее крепление обивку двери пистонами, находящимися в положении 2, невозможно!
Снятие и установка декоративной накладки
Необходимые специальные приспособления: Клинья T10383
Снятие
– Снять обивку передней двери
Осторожно! Не повреждать обивку двери при высверливании.
– Рассверлить точки крепления 3 декоративной накладки 1 сверлом соответствующего диаметра со стороны обивки двери настолько, чтобы декоративная накладка начала отходить от обивки двери.
Позиции 2 и 4 игнорировать.
– Осторожно высвободить точки крепления 3 одну за другой и снять декоративную накладку 1 с обивки двери.
Установка
Зажимные шайбы в зоне декоративной накладки: 6 шт., напр., 12,8 мм × 7,85 мм. применяемость см. Электронный каталог запчастей
Позиции 2 и 4 игнорировать.
– Вставить новую декоративную накладку 1 в обивку двери.
– Вдавить зажимные шайбы 3 на цапфы декоративной накладки до упора.
– Отрезать над зажимными шайбами 3 цапфы декоративной накладки так, чтобы они выступали не более чем на 2 мм.
– Установить обивку передней двери
Стук двери багажника
Обычно проявляется в морозы когда резина теряет эластичность. Решить проблему можно двумя путями:
Лучше всего регулировать и то и другое.
Регулировка резиновых упоров двери багажника
Ответная часть упоров на кузове не регулируется.
Зато на самой двери это делается очень просто. Резиновую часть упора снимаем просто пальцами. Затем поддеваем отверткой и снимаем платиковую крышку.
Регулировка скобы замка багажника
Чтобы добраться до регулировочных винтов простовынимаем заглушки на пластиковой крышке и регулируем замок.
Для наглядности сама скоба без пластиковой облицовки багажника.
Авторы
Вопросы и ответы
Учитывайте, что Ваш вопрос никто не увидит, пока на него не будет дан ответ или он не пройдет модерацию.
Передумал, скрыть форму отправки.
Подскажите какие биты нужно использовать для болтов петли багажника? насколько вижу это M а не торкс, а размер?
В Тигуане все либо торкс либо так называемые XZN. Размер на память не скажу.
Хочу, прежде всего, сказать спасибо за эту статью)))
Но, когда я начал обратно одевать пластиковые заглушки где стоит скоба,
они у меня провалились в эти самые отверстия! Как можно их достать?
Кодировки VW Tiguan(1 поколение) через VAG-COM
Многие замечают эффект от отключения стабилизации прицепа в виде небольшого снижения расхода топлива, увеличения наката, уменьшения эффекта торможения двигателем.
3 блок → адаптация → 56 канал → вводим «0» → сохранить
3.2. Включение электронной блокировки дифференциала (XDS)
XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также именуется комфортной ездой).
3 блок → адаптация → 67 канал → вводим «1» → сохранить
Значения всего два: «0» – отключено, «1» – активно.
3.3. Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHA)
HHA (Hill Hold Assistant) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.
Уровни HHA: 0 – стандартный, 1 – быстрый (с низких оборотов), 2 – долгий (с высоких оборотов). 3 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 0 бит → включить 3 блок → адаптация → 58 канал → вводим нужное значение уровня → сохранить
3.4. Настройка экстренного торможения (BAS)
BAS (Brake Assist System) помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренного торможения.
Уровни BAS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий (по умолчанию «средний»)
3 блок → адаптация → 09 канал → вводим нужное значение уровня → сохранить
3.5. Система очищения тормозных дисков (BDW)
BDW (Brake Disc Wiper) – это функция сушки и очистки тормозных дисков. Функция периодически выполняет неполное и короткое по времени поджатие, по сути лишь касание тормозных колодок к тормозным дискам (с давлением до 2 бар), тем самым снимая с них образовавшуюся от мокрого дорожного покрытия водяную плёнку,
3 блок → адаптация → 55 канал → вводим нужное значение → тест → сохранить
Значения четыре: «0» – отключено, «1» – Stage 1, «2» – Stage 2, «3» – Stage 3.
8.1. Память подогрева сидения водителя и пассажира
Функция позволяет зафиксировать состояние подогрева передних сидений. Очень полезно зимой на автомобилях
8 блок → адаптация → канал «Retention of driver’s seat heater level» → выбираем нужное значение → выполнить
8 блок → адаптация → канал «Retention of passenger’s seat heater level» → выбираем нужное значение → выполнить
8.2. Адаптивный подогрев передних сидений
Функция автоматически снижает уровень обогрева передних сидений по достижении определённого уровня прогрева, т.е. при выставленном максимуме, через 10 мин автоматически уменьшается интенсивность обогрева, дабы не «поджарить булочки».
8 блок → адаптация → канал «Seat heater performance reduction» → выбираем «active» → выполнить
9.1. Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
Срабатывает при резком (аварийном) торможении в виде частого моргания стоп-сигналами или указателями поворотов (аварийной сигнализацией).
Есть 2 варианта работы: A – через стоп-сигналы, B – через указатели поворотов.
При активации обоих вариантов, экстренная аварийная сигнализация работать не будет!
9.2. Изменение частоты срабатывания фароомывателей
Стандартная частота (каждый 5-й раз) кому-то может показаться очень частой и расточительной, поэтому можно изменить количество промежуточных включений стеклоомывателя. Если выставлено значение «9» – то фароомыватель будет срабатывать каждый 10-й раз.
9 блок → адаптация → 26 канал → вводим нужное значение → сохранить
Полное отключение фароомывателей – 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 20 Байт → 5 бит → выключить
9.3. Комфортный указатель поворота
Комфортный указатель поворота (он же режим автобана) включает повторители поворотов на определённое количество морганий при лёгком прикосновении к подрулевому рычагу управления поворотниками, не фиксируя этот самый рычаг в положении «включен».
9 блок → адаптация → 31 канал → вводим значение количества морганий (от 1 до 5) → сохранить
9.4. Подсветка пространства ног при открытии двери
Если через MFA+ настроена невысокая яркость подсветки ног, то при открытии двери подсветка становится ярче. 9 блок → адаптация → 27 канал → вводим значение от 0 до 200 (0 – 100%) → сохранить
Данная функция при длительном движении на скорости свыше 140 км/ч, автоматически включает ближний свет
9 блок → кодирование → подблок RLS → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → включить
9.6. Автоматическое закрытие стёкол во время дождя
Если автомобиль остался стоять с опущенными стёклами и пошёл дождь, то данная функция при помощи датчика дождя автоматически закроет стекла, чтобы дождь не намочил салон.
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 4 Байт → 5 и 6 бит → включить
9.7. Время работы обогрева заднего стекла и зеркал
9 блок → адаптация → 25 канал → вводим нужное значение → сохранить
Нужное значение рассчитывается по формуле: значение = время (в секундах) / 40. То есть, если нужно выставить время обогрева равное 20 минутам, то 1200 / 40 = 30, вводим значение «30».
9.9. Выключение ДХО при включенном ручном тормозе
Пока автомобиль стоит на ручном тормозе – ДХО выключены, как только «ручник» снят – ДХО включаются. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 11 Байт → 0 бит → включить
У кого 0 бит скрыт, то можно шестнадцатеричное значение C0 заменить на C1.
9.10. Работа стоп-сигналов на не заведённом авто
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 6 бит → включить
9.11. Отключение ПТФ при моргании дальним светом
При включении дальнего света временно отключаются ПТФ. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы.
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 2 бит → включить
9.12. Салонное освещение при открытии двери багажника
По умолчанию, при открытии двери багажника, в салоне загорается свет (при условии установленного переключателя салонного освещения в положение «свет при открытых дверях»). При открытии двери багажника лампочка подсветки багажного отделения включается.
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 20 Байт → 1 бит → выключить
9.13. Снятие с охраны штатной сигнализации через дверной замок
Если эта функция активна, то снять автомобиль со штатной сигнализации можно с помощью дверного замка, т.е. радиоэлектроника в этом процессе не участвует и достаточно всего лишь полотна ключа. Быть может кому-то это
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 6 Байт → 2 бит → выключить
9.14. Функция Comming Home
Функция Comming Home оставляет включенными фары ближнего света (или ПТФ) и габаритные огни не некоторое время после закрытия машины, как бы освещая Вам дорогу до дома.
Есть 2 варианта работы: A – через ближний свет, B – через ПТФ; 2 варианта срабатывания: C – после открытия водительской двери, D – после выключения зажигания и 2 варианта управления: E – автоматический (активируется по датчику света), F – ручной (необходимо после выключения зажигания «моргнуть» дальним светом)
9 блок → адаптация → 23 канал → вводим значение времени работы (в секундах, от 10 до 60 с шагом 10) → сохранить
9.15. Функция Leaving Home
Функция Leaving Home включает фары ближнего света и габаритные огни не некоторое время после открытия машины со штатного брелка, как бы освещая Вам дорогу до автомобиля. Также полезно во время поисков машины в тёмное время суток на забитой парковке.
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 6 бит → включить
9 блок → адаптация → 24 канал → вводим значение времени работы (в секундах, от 10 до 60 с шагом 10) → сохранить
9.16. Подсветка поворотов с помощью ПТФ (Corner)
Функция Corner работает только на скорости до 40 км/ч и совместно с ближним светом.
Есть 2 варианта: A – включение в зависимости от положения датчика руля; B – включение в зависимости от положения датчика руля и включенных повторителей поворотов.
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 0 бит → включить
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 7 бит → включить
9.17. Отключение дёрганья дворников
При работе в автоматическом режиме в нижнем положении дворники вечно допрыгивают вниз.
9 блок → кодирование → подблок WWS → длинное кодирование → 1 Байт → 2 бит → выключить
9.18. Чувствительность датчика света
Можно оптимально настроить чувствительность датчика света.
9.19. Настройка датчика дождя
Многие жалуются на нелогичную работу датчика дождя и можно настроить его чувствительность.
9 блок → кодирование → подблок RLS → длинное кодирование → 2 Байт → 0-7 бит → выбираем нужное значение, либо указываем вручную.
Опытным путём определил оптимальное для себя значение – CD.
9.20. Активация стоп-сигналов на крышке багажника
Данная кодировка проверена на рестайле и дорестайле ТОЛЬКО с галогенными фарами (NO XENON!).
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 18 Байт → меняем значение AA на 2F (только не C0!)
На ксеноне возможно с помощью VAS 5054a, VAS PC и модифицированного скрипта для работы со световой конфигурацией от ŠkodaPilot: Ведомые функции → Skoda V19.47 → Octavia 2004 → 2011 (B) → Седан → CDAB 1,8 л TFSI / 112 кВт → Центральный коммутационный блок → J519 – Конфигурация освещения, параметрирование → адрес 3088 → меняем значение 21 на 29.
9.21. Активация ДХО через ПТФ с регулировкой яркости
Только для тех, у кого нет штатного ксенона и светодиодных модулей в фаре Для активации ПТФ вместе с ДС:
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 1 бит → включить Чтобы отключить ДС:
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 6 бит → выключить Убавить яркость ПТФ при включенном ДХО (60% накала от 55 Вт, т.е. 33 Вт):
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 24 Байт → 0-6 бит → 60
9.22. Управление ЦЗ вторым радио ключом при включенном зажигании
По умолчанию управление ЦЗ и функциями комфорта при включенном зажигании со второго радио ключа не возможно. Данная функция позволяет это делать, когда включено зажигание или запущен двигатель.
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 4 Байт → 2 бит → выключить
9.23. Звуковое подтверждение открытия/закрытия ЦЗ
Однократный гудок сирены при закрытии ЦЗ и двукратный при открытии.
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 6 Байт → 3 бит → включить Закрытие ЦЗ:
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 1 бит → включить Открытие ЦЗ:
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 4 бит → включить
17.1. Тест стрелок при включении зажигания
При включении зажигания стрелки тахометра и спидометра совершают ход от минимального до максимального положения. Функционал никакой, зато смотрится эффектно!
17.2. Показ свободного месте в бензобаке в литрах
Остаток места в баке – приблизительное значение литров, которые можно залить в бак. Шаг шкалы – 5 литров. При полностью заправленном баке отображается «—». Показания приблизительные и могут варьироваться ±10 л. 17 блок → адаптация → канал «Volume to be replenished» → выставить значение «yes» → выполнить
17.3. Отключение звукового сигнала и индикации о не пристегнутом ремне
По умолчанию на некоторых автомобилях включен контроль ремня водителя и переднего пассажира. Если кто любит кататься без ремня безопасности, эту функцию можно отключить.
17 блок → кодирование → длинное кодирование → 1 Байт → 1 бит → выключить
17.4. Корректировка показаний спидометра
17 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0-3 бит → 07 Distance Impulse Number 7
17.5. Корректировка показаний уровня топлива
Датчик уровня топлива в баке имеет погрешность, из-за чего неточность в показаниях может достигать ±10 л.
Чтобы скорректировать показания, нужно точно знать, сколько бензина в баке или дождаться загорания лампочки.
Ёмкость бака – 64 л, цена деления – 4 л. Контрольная лампа низкого уровня топлива загорается при остатке 7 л в баке.
42 блок «Door Elect, Driver»
42.1. Складывание зеркал при постановке на охрану (начиная с версии ВАСЯ Диагност 15.6.2 / VCDS 15.7)
Изначально там стоит 90 (складывание выключено)
90 – складывание выключено (по умолчанию);
95 – складывание при постановке на сигнализацию, раскладывание при включении зажигания;
99 – складываются и раскладываются при постановке и снятии с сигнализации.
42 блок → закрытая область → вводим «04354» → после подтверждения выбираем адаптацию → ищем строчку
(9)-System_Parameter_0-System Parameter Byte8 → вводим нужное значение → сохранить
Переключатель зеркал может быть в любом положении. Двери могут быть открыты. Заводить авто не требуется.
44 блок «Steering Assist»
44.1. Система компенсации вращающего момента (TSC)
При резком ускорении переднеприводных авто немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) убирает этот снос.
44 блок → закрытая область → вводим «26485» → после подтверждения выбираем адаптацию → 05 канал → вводим «1» → сохранить
Значения всего два: «0» – отключено, «1» – активно.
44.2. Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)
Driving Steering Recommendation (DSR) помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной келейности дороги.
44 блок → закрытая область → вводим «51514» → после подтверждения выбираем адаптацию → 03 канал → вводим «1» → сохранить
Значения всего два: «0» – отключено, «1» – активно, хотя в подсказке наоборот.
56.1. Изменение настройки звуковой схемы у магнитолы RCD-310
Более качественная настройка предустановленного эквалайзера. По качеству близко к звучанию Skoda Superb. 56 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 0-7 бит → выбираем 04: Skoda Superb (3Т)
56.2. Изменение времени автономной работы штатной магнитолы
При вынутом ключе из замка зажигания, магнитола работает по умолчанию 60 минут. Это время можно увеличить. За состояние аккумулятора можно не беспокоиться – контроль нагрузки на аккумулятор отключит потребителей (в том числе и магнитолу) при критическом заряде. Значение автоматического отключения вводится в минутах. Значение 60 можно изменить на цифру не более 99, что соответствует 99 минутам.
56 блок → адаптация → 3 канал → вводим нужное значение → выполнить
56.3. Показания скорости и поворотов на Swing (RCD-310)
Так называемая функция «автошколы» позволяет выводить на дисплей магнитолы показания текущей скорости и включении указателей поворотов.
56 блок → адаптация → 2 канал → вводим значение «1» → сохранить
На заведенном двигателе выключить магнитолу, зажать кнопку MENU и включить магнитолу. Показания скорости появятся через 3 секунды.
56.4. Сервисное меню Swing / Bolero / Columbus
Из сервисного меню магнитолы можно почерпнуть множество информации и совершить некоторые настройки. 56 блок → адаптация → 50 канал → вводим значение «1» → сохранить
При нажатии кнопки MENU и удержания порядка 10 секунд на включенной магнитоле появится сервисное меню. В нем можно проверить качество приема радио на FM.
Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:
Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!
ЗАЧЕМ Volkswagen Tiguan НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ
Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.
Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:
Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).
Развал схождение колес Volkswagen Tiguan регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:
Отрегулировать развал Volkswagen Tiguan можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.
ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Volkswagen Tiguan
Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Volkswagen Tiguan
Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:
КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Volkswagen Tiguan
Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Volkswagen Tiguan выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:
ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Volkswagen Tiguan
Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Volkswagen Tiguan невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.
При тюнинге подвески Volkswagen Tiguan допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.
Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Volkswagen Tiguan перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.
Tiguan 2016
Владелец Фольксваген Тигуан 2016 года выпуска обратился на сход-развал с жалобой на неровное положение руля. Несмотря на то, что машина имеет небольшой пробег, такая ситуация встречается довольно часто. Обычно это связано с усадкой подвески нового автомобиля, которая происходит в течение 5-10 тысяч километров после покупки. Под гарантийный случай данная ситуация не подпадает.
Сначала необходимо подготовить автомобиль к измерению. Выполняется осмотр подвески, выравнивается давление в шинах. Также не лишним будет убедиться что в салоне и багажнике машины отсутствуют посторонние тяжелые предметы, которые могу оказать неравномерную нагрузку на подвеску машины. На колесные диски крепятся специальные измерительные адаптеры и блок-камеры.
Процедура измерения начинается с компенсации биения колес. Для этого автомобиль прокатывается на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Это необходимо для учета стендом погрешностей от возможной кривизны колесных дисков или неплотно прилегающих захватов измерительных мишеней. Далее, при зафиксированной педали тормоза производится измерения углов установки колес в повороте, для чего рулевое колесо поворачиваются сначала в одну, а затем в другую сторону.
Результат измерения выводится на экран стенда в наглядном виде. Мы видим незначительное отклонение в схождении колес передней и задней оси, что приводит в движении к неровному положению руля. Можно приступать к регулировке.
На задней оси возможна регулировка углов развала и схождения. Для регулировки развала ослабляется и поворачивается эксцентриковый болт (1) на верхнем рычаге. Для регулировки схождения необходимо вращать точно такой же болт (2) на нижнем рычаге.
На передней оси регулировка развала и кастера выполняется смещением подрамника. Для этого необходимо ослабить болты крепления подрамника (1) после чего, с помощью монтажки его сдвинуть.
Регулировка переднего схождения выполняется по стандартной схеме. Ослабляется контргайка (1) на рулевой тяге, после чего тяга вкручивается или выкручивается из рулевого наконечника.
Выполняем повторное измерение. Все нормально, руль теперь будет стоять ровно. Осталось распечатать отчет и отдать автомобиль клиенту. Регулировка сход-развала завершена.
Рулевая рейка Тигуан: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт
Рассмотрим, из чего состоит рулевая рейка Тигуан, какие причины ее неисправностей и первые признаки поломок, как диагностировать проблемы, и как проводится ремонт в нашем автосервисе.
Механизмы рулевой рейки:
Первые «симптомы» проблем с рулевой рейкой
Стук – самый первый признак неисправности. Чтобы избежать проблемы, лучше всегда притормаживать перед неровностями и ямами.
Но многие признаки часто легко спутать с поломкой именно рулевой рейки, поэтому, лучше разобрать деталь и тщательно перебрать все детали.
Диагностика неисправностей рулевой рейки Фольксваген Тигуан
Подробнее про диагностику и первые признаки проблем с рулевой рейкой:
Но, есть еще несколько важных признаков проблем с рулевой рейкой:
Как проводится профессиональный ремонт рейки Тигуан (в сервисе)
Для такой работы нужно использовать специализированное оборудование и инструменты (как ремонтные, так и диагностические).
Обычный ремонт включает в себя такие этапы:
Никогда не забывайте, что диагностика проводится при выключенном моторе и в смотровой яме или на эстакаде. Только так вы нагрузите рейку, сможете определить, нужен ли ремонт, и обнаружите причины стуков.
Чтобы проверить в каком состоянии кардан, соединяющий рейки с рулем и его шлицы, нужно делать быстрые вращения рулем. Так можно выявить стуки в механике.
Для проверки состояния карданной крестовины положите на нее руку или рычаг. Если под силой стуки пропадут, то все дело именно в крестовине.
Ремонт рейки руля – это его полная разборка и оценка изношенности всех деталей. Важно обращать внимание на сальники.
Теперь вы знаете, из чего состоит рулевая рейка Фольксваген Тигуан, какие наиболее частые проблемы случаются с рулевой рейкой, как их диагностировать, и какие первоначальные меры предпринять для решения проблем. Если ничего не поможет – мы всегда рады видеть вас в нашем автосервисе.