ребенок постоянно закрывает двери
Сын-подросток (14 лет) постоянно закрывается в своей комнате, грубо разговаривает. Что делать?
Ирина, здравствуйте.
Я готова обсудить с вами вашу проблему.
Прошу вас ознакомиться с условиями проведения бесплатной консультации (ниже). Если вас все устроит, мы сможем продолжить диалог.
Вы в теме своего запроса спрашиваете «Что делать?».
Подскажите, а какой результат вы ожидаете от консультации?
Боюсь, что ему наоборот хорошо в этой ситуации: я его не прошу ни о чем, он сидит у себя в комнате и может делать, что хочет. Не знаю, как выйти из этого конкретного конфликта и как вести себя с ним дальше, чтобы он не захотел вновь повторить такое затяжное уединение.
Что вас больше всего беспокоит в этом конфликте? Вы боитесь, что сыну сейчас хорошо, тогда как вам плохо? Или что-то другое?
Что вас больше всего беспокоит в этом конфликте? Вы боитесь, что сыну сейчас хорошо, тогда как вам плохо? Или что-то другое?
Звучит так, как будто бы вы говорите не о родном человеке, а об объекте управления. О подчиненном, ученике. Почему-то не складывается впечатление, что речь идет о любимом сыне.
Ирина, благодарю вас за столь подробные ответы!
Я выделила моменты, которые меня зацепили больше всего.
Боюсь, что всё это уже слишком долго затянулось, он не извиняется
Это опять абстрактная фраза. Чего именно вы боитесь? Он сидит демонстрирует характер. Вы можете продемонстрировать свой. Подождать от него инициативы в этот раз. Не злобно, а спокойно выдерживать этот конфликт, его такие «закидоны». Можете продемонстрировать твердость и власть. Чего вы боитесь? Что он никогда не выйдет из своей комнаты? Или чего-то другого? Подумайте.
Я хочу, чтобы он жил и интересовался жизнью вокруг (поэтому тормошу его, прошу читать, ходить, гулять и пр.), чтобы у него были друзья (поэтому меня беспокоит его отношения с окружающими), чтобы у него была возможность найти работу по душе (поэтому хочу, чтобы он старался учиться), чтобы он мог создать семью (поэтому меня беспокоят наши отношения в семье).
Мне вот и кажется, что дефицит общения у него выливается в конфликты со мной.
Я прошу вас не торопиться додумывать. Тут важно все-таки выяснять, прояснять, как оно на самом деле обстоит.
Ирина, здравствуйте!
Я рада, что в итоге вы дождались, когда сын сам выйдет из комнаты! =)
Вы молодец!
По поводу консультации я вам сейчас напишу в личном сообщении.
Ирина, здравствуйте.
Готовы ли вы закрыть эту тему?
Я вынуждена закрыть эту тему, так как вы перестали в ней отвечать.
Вы сможете в любой момент вернуться к нашей переписке и перечитать ее.
Если вам вновь понадобится помощь и поддержка психолога, вы сможете открыть новую тему на сайте в любой момент. У вас есть возможность получить еще две бесплатные консультации здесь.
ПОДОЗРЕНИЕ НА АУТИЗМ. РЕБЕНКУ 3 ГОДА
Здравствуйте
Беременность протекала с осложнениями, угроза выкидыша, 5 раз лежала на сохранении. Беременность планированная. Во время беременности мама употребляла магне Б6, матерну, много витаминов, дюфастон (прогестерон) до 22 недели беременности. Гипоксии не было (врачи не ставили). Мама носитель токсаплазмоза (в латентной стадии).
Роды естественные. Осложнений не было.
Родители: отцу ребёнка 26 лет, матери – 27 (на время рождения сына), у обоих высшее образование (педагоги), психически больных в семьях обоих не было.
Атмосфера в семье гармоничная, без скандалов, мама флегматик, папа неразговорчивый замкнутый в себе интроверт.
Ребенок родился без патологий весом 4 100.
Сел, пополз, стал переворачиваться вовремя.
Пошёл в 11 месяцев.
До года произносил мама баба ( без связи с обозначением предмета).
Ничего в тогдашнем развитии не настораживало. Гулил. Лепетал. Любил людей. Оживлялся при виде мамы, папы, игрушки.
Однако странности в поведении некоторые были: любил много раз открывать и закрывать дверь, неадекватно реагировал на громкие звуки, предпочитал неодушевленные предметы одушевлённым, не махал ручкой папапапа, мог долго смотреть на бусы, висящие на стене, до беспамятства любил провода и верёвочки, мог долго крутить пальчиком колёсико, был гипертонус, ребёнок все время молотил ручкой по своей ноге.
В год пережил острое отравление, мыли желудок в больнице, ставили капельницы, привязывая к постели верёвками. Некоторое время (с месяц) находился в депрессии, перестал улыбаться.
Теперь сыну три года
Пришло время подвести итоги о результатах и проделанном лечении.
Опишу по плану:
1. физическое развитие
2. психическое развитие, выставленные диагнозы
3. схемы лечения
4. динамика
Почему ребенок закрывает двери?
Рассматривать и изучать ребенка без изучения факта его рождения бессмысленно, поскольку рождение является частью жизни ребенка, точно так же, как и присутствие родителей рядом либо акт кормления.
Изложенное ниже предположение было подвигнуто совершенно новым представлением о психике.
Для того, чтобы понять, как именно это пришло мне в голову, я погружу вас в исследовательские работы Станислава Грофа.
Людям удавалось вспомнить особенности и аномалии своего положения в утробе, детальную механику родов. Вспоминали «ПЕРЕЖИВАНИЯ», связанные с ягодичным предлежанием, предлежащей плацентой, пупочным канатиком, обвитым вокруг шеи, применением касторового масла, использованием щипцов, разными акушерскими приемами, анестезией и реанимационными процедурами — вот лишь несколько примеров явлений, наблюдаемых в перинатальных психоделических переживаниях.
По-видимому, память об этих событиях распространяется на ткани и клетки тела.
В традиционной псхилогии, психихиатрии и психотерапии внимание фокусируется исключительно на психологических травмах.
Считается, что телесные травмы не оказывают непосредственного влияния на психологическое развитие человека и непричастны к развитию психопатологии. Это резко противоречит данным, полученным при глубокой эмпирической проработке, когда воспоминания о телесных травмах обретают первостепенное значение.
Так, если ребенок перенес тяжелую, опасную для жизни болезнь (например, дифтерит) и чуть не задохнулся, опыт смертельной угрозы и предельный телесный дискомфорт не будет считаться самой серьезной травмой. Представитель традиционной психологии сосредоточится на том, что ребенок, разлученный с матерью во время госпитализации, пережил эмоциональную депривацию. Эмпирические же исследования совершенно ясно показывают, что травма, сопряженная с опасностью для жизни, оставляет неизгладимый отпечаток и в большой степени влияет на развитие эмоциональных и психосоматических расстройств — депрессии, тревожности и фобий, садомазохистских склонностей, сексуальных нарушений, мигрени или астмы.
Полученные знания привели меня к интересному умозаключению.
В моей практике огромное количество детей не могли заниматься при открытых дверях. Поскольку, учитывая, что ребенок не способен объяснить природу своих действий, я обратила свое внимание на взрослых, которые не могут просматривать телевизор или спать, если дверь открыта. Но и они также не могли объяснить причину, почему так происходит.
По моему мнению, на глубоком уровне закрытая дверь ассоциируется с замкнутым пространством матки и дает чувство спокойствия и защищенности.
Если вернемся к акту рождение ребенка, а именно к началу биологического рождения, ко второй клинической стадии, на этой стадии сокращения матки продолжаются, но именно в этой стадии шейка матки раскрыта, и это позволяет плоду постепенно продвигаться по родовому каналу.
Под этим кроется отчаянная борьба за выживание, сильнейшее механическое сдавливание, часто высокая степень гипоксии и удушье.
На конечной стадии плод может испытывать непосредственный контакт с кровью, слизью, околоплодной жидкостью, мочой и даже калом. Возможно, это влияет на брезгливость ребенка, в моей обширной практике большое количество детей ненавидит мокрое.
Итак, поскольку последняя стадия родов для ребенка является титанической битвой за выживание, на этой стадии задействованы чудовищные силы.
Нежная головка ребенка втискивается в узкую тазовую полость маточными сокращениями, сила давления которых колеблется от 20 до 41 килограммов.
Поэтому для ребенка и для взрослого открытая дверь символизирует на глубоком уровне акт рождения, когда матка открыта, и закрытая дверь открывает его страдания.
Мою гипотезу подтвердил медицинский психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Борис Хомуленко и дополнил своей гипотезой.
По мнению Бориса Хомуленко, на нейрохимическом уровне помещение с закрытой дверью будет больше стимулировать синтез ГАМК нейромедиатора, а открытая дверь – синтез адреналина и норадреналина.
Также закрытая дверь может символизировать обрыв связи от мира, такие вещи встречаются у пожилых людей.
У них открытая дверь дает ощущение связи и контакта в внешнем мире и скорее всего продуцируют синтез нейромидиаторов окситоцина и вазопрессина.
Данная гипотеза ориентирована на анализ поведения и сравнение этого поведения с функционалом нейромедиаторной активности мозга.
Вопрос-ответ. Ребенок избалованный или аутичный — как понять?
Советы тем, кто случайно стал свидетелем странного поведения ребенка, которое может быть вызвано особенностями развития
Дети с аутизмом склонны к странному поведению. Они могут издавать странные звуки, действовать импульсивно, убегать или залезать туда, куда не следует. Они могут быть чрезвычайно разборчивы в еде, отказываться надевать определенную одежду или им может быть трудно уснуть и оставаться в постели всю ночь. Они могут снова и снова стучать дверью, спускать воду в унитазе без надобности, снимать с себя одежду или драться с другими детьми. У них могут быть проблемы с вниманием, они могут легко отвлекаться, с ними даже может случиться очень длительная и громкая истерика, «нервный срыв».
Эти виды поведения социально неприемлемы. И нет такого поведения, которое может случиться только с ребенком с аутизмом. Так что в реальности, большинство взрослых людей, которые видят ребенка старше трех лет, ведущего себя таким образом, быстро приходят к выводу, что перед ними «донельзя избалованный» ребенок. Им кажется, что ребенка поощряли плохо себя вести, и что родители просто никогда не говорят ему «нет».
Вероятно, есть только две ситуации, в которых взрослый человек может заподозрить, что он наблюдает аутичное поведение, а не просто банальные капризы.
Во-первых, это ситуации, в которых язык тела и движения ребенка слишком необычны и выдают его особенности развития. Например, если подросток вообще не говорит, а для общения издает отрывочные звуки, или если ребенок раскачивается и машет кистями рук. Такое поведение может сообщать окружающим, что «у этого ребенка есть особые потребности».
Вторая ситуация происходит тогда, когда этот взрослый сам воспитывает или работает с ребенком с аутизмом. Мы, родители детей с аутизмом, так часто встречаем людей в этом спектре в приемных, на группах и в коррекционных классах, что знаем возможные проявления как свои пять пальцев.
Но что, если у вас нет ребенка с аутизмом, но вы просто наблюдаете или общаетесь с ребенком, который, как вам кажется, ведет себя плохо. Может быть, вы тренер в спортивной секции, вожатый в лагере, инструктор в бассейне или смотритель музея. Как вы можете понять, столкнулись ли вы с аутичным ребенком или же его действительно избаловали?
Вот несколько возможных подсказок, которые помогут вам понять, нуждается ли этот ребенок в строгой дисциплине или в специальной поддержке.
1. Странное поведение происходит «на ровном месте». В то время как обычные дети могут плохо себя вести, когда им в чем-то отказывают, или они недовольны ровесником, проблемное поведение детей с аутизмом часто является результатом сенсорных трудностей (слишком светло, слишком громкие звуки, неудобная одежда, странные запахи), которые могут быть невидимы для остальных людей.
2. Поведение повторяется, но не преследует какую-либо цель. Ребенок, который снова и снова открывает и закрывает дверь, возможно, для того, чтобы понаблюдать за движениями двери, вряд ли делает это потому, что он «балуется». Вероятно, ему нравится этот сенсорный опыт, и он просто не знает о том, что данное поведение неуместно.
3. Поведение не соответствует возрасту ребенка. Когда способный двенадцатилетний мальчик настаивает на том, чтобы без конца говорить про видео или мультики «для малышей» или выпаливает ответы, не поднимая руку и обращая внимания на одноклассников, то вряд ли он просто хочет всех «достать». Подобное импульсивное поведение, а также интересы, странные для данного возраста, часто связаны с аутизмом.
4. Ребенок не ждет реакции окружающих. Если обычные дети «балуются», чтобы добиться реакции взрослых или сверстников, дети с аутизмом могут делать то же самое по своим собственным, внутренним причинам. Если вы видите, что ребенок делает то, что вы считаете «баловством» (сидит под столом, встает на скамью, бегает, хотя делать этого нельзя), но его при этом не интересует реакция на его поведение, то это может быть проявлением аутизма.
5. Ребенок не понимает социальные аспекты ситуации. Дети с аутизмом могут не понимать реакцию других людей, особенно если она неявная. В результате, они могут говорить без конца на одну и ту же тему, потому что не понимают, что она уже всем наскучила, вторгаться в личное пространство или считать, что им тут рады, даже если это не так.
Ни один из этих признаков еще не доказывает, что у ребенка можно диагностировать аутизм, но они определенно говорят о том, что ребенок не просто мешает окружающим ради того, чтобы их позлить или добиться своего. Независимо от аутизма эти дети нуждаются в дополнительной помощи, чтобы справиться с повседневными сложностями!
Также смотрите:
Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».
Ребенок постоянно закрывает двери
Здравствуйте Ирина Сергеевна! В последнее время меня сильно беспокоит моя дочь. Она стала меньше общаться, больше времени проводит в своей комнате и, главное, стала закрывать дверь. В нашей семье принято держать все двери открытыми, а тут она все время уединяется. Я начала думать, что за секреты у нее от меня? Меня это сильно раздражает. Да, наверное, важно, ей 12 лет и у нас полная семья. Александра, 38 лет
Ответ:
Здравствуйте, Александра! Спасибо, за ваш вопрос. Тема, проявления независимости и автономности у подростков очень важная и беспокоит, как родителей, так и самих детей.
Задумывались ли вы когда-нибудь, почему учительница может позволить себе прочитать записку, которую ученику передали во время урока? Неужели в ней может содержаться что-то опасное? Или отчего в школьных туалетах часто отсутствуют дверцы, а порой и перегородки? И зачем, к примеру, ребенку надо докладывать, с кем он общался в школе или давать на проверку маме свой школьный рюкзак? Часто взрослые могут заходить к ребенку в комнату, не постучавшись или отбирать за непослушание игрушки, которые сами же дарили на день рождение. Часто родители навязывают свое мнение о друзьях-подружках или перегружают негативной информацией друг о друге. Тогда у ребенка совсем не остается в голове места, чтобы иметь свое собственное отношение к близким и друзьям, они вынуждены контролировать себя, подстраиваясь под ожидания взрослых. Ошибка, которую порой с любовью совершаем мы, взрослые – это проникновение во внутренний мир ребенка, не учитывая его готовности и согласие на это, что по своей сути очень похоже на вторжение. Есть такой психологический термин – личное пространство. Это что-то такое, что принадлежит только вам, вне зависимости от возраста, это место, куда можно никого не впускать. Возможность обладать своим собственным пространством необходимо для того, чтобы начать действовать творчески и креативно, выйти из повседневной круговерти дел и наполнить свою жизнь чувством радости от возможности изменять и изменяться, и это справедливо для каждого человека.
Александра, вы пишите, что в вашей семье не заведено закрывать двери, и это требует пояснений. В такой ситуации не понятно где проходят границы полов и поколений. Родительская спальня должна быть отделена от детской, места общего пользования от индивидуальных пространств, для этого служат двери. Каждый имеет право на свое личное пространство и обязан уважать эту территорию у других. Ваша дочь вступила в подростковый возраст и, возможно, в собственной комнате она желает по своему распорядиться личным пространством – разместить свои вещи, так как ей хочется, спрятаться от неприятностей и стрессов, побыть наедине со своими чувствами. Если ваши отношения всегда были теплыми и доверительными, то она непременно поделиться своими чувствами с вами. Но не стоит ожидать от дочери-подростка, что она быстро откликнется и раскроет все, что у нее «на душе», скорей всего ей самой необходимо время, чтобы разобраться, что с ней происходит, а в этом ей помогает закрытая дверь. Разумеется, стоит найти подходящее время для разговора с ней, может это будет время вашей совместной прогулки или другое общее времяпровождение и озвучить ваши переживания и тревоги. Порой от родителей требуется огромная сила воли и самоконтроль, чтобы сдержаться и не пнуть ногой закрытую перед носом дверь и не ворваться туда с обвинениями и упреками. За ваше доброжелательное и уважительное отношение к границам дочери вы будете непременно вознаграждены, наблюдая, как ваш уже выросший ребенок способен испытывать истинную душевную близость с вами и другими людьми по собственному желанию, а, не раздавая «долги» родителям и окружающим.