размер картины на стену
Как выбрать размер картины?
Кажется, что это очень простой вопрос. Но снова и снова мы видим ошибки – когда выбирают картину слишком маленького или слишком большого размера.
Мы поделимся с вами нашими секретами подбора картин по размеру:
1. Размер картины должен быть максимально большим, насколько это позволяет конкретная локация. Бояться большого размера не надо. Именно большая картина в интерьере производит тот самый WOW-эффект.
2. Вместе с тем, вокруг картины обязательно должен оставаться «воздух» (свободное пространство). Картина не должна быть впритык ни к чему (исключение – когда картина стоит на консоли или комоде).
Картина над консолью/комодом
Здесь есть два очевидных правила, которые сделают всю композицию уравновешенной:
Примеры правильно выбранного размера картин:
Картина над диваном
Здесь также два правила:
Примеры правильно выбранных размеров картин:
Картины над изголовьем кровати
Примеры правильно подобранного размера картин:
Картины в простенке
Если у нас нет привязки к мебели и простенок абсолютно свободен, смело выбираем картины шириной, которая вычисляется по формуле 3:4 (измеряем ширину простенка, делим на 4 и умножаем на 3). К примеру, если ширина простенка 200см, то оптимальная ширина картины 150см (200/4х3). Или если ширина простенка 120см, то оптимальная ширина картины 90см (120/4х3).
И еще один лайфхак:
Если нужна одна большая горизонтальная картина, ее можно заменить двумя или тремя вертикальными картинами. Можно подобрать разные картины и даже разных авторов (это высший пилотаж!), а можно найти подходящий диптих (картина, состоящая из двух частей) или триптих (из трех частей).
Искусство в вашем доме
Подпишитесь на нашу рассылку и станьте
на шаг ближе к современному искусству!
Виды картин
Выбор формата и размера картины
Композиция определяет выбор формата основы, и от правильности этого выбора часто зависит конечный результат работы.
Существует два прямоугольных формата: пейзажный (горизонтальный) и портретный (вертикальный). Названия говорят сами за себя: на вертикальной основе рисуют, как правило, портреты, на горизонтальной — пейзажи. Подобное разделение форматов по функциональному назначению вполне логично: странно было бы изображать широко расстилающуюся степь или бескрайнее море на вертикальной основе, а силуэт и лицо человека — на горизонтальной.
Формат основы для картины очень важен, поскольку часто помогает художнику в достижении его конечной цели — произведению впечатления на зрителя.
Пейзажи и портреты принято писать на определенных форматах. Но сложившиеся правила можно нарушать, если необходимо сделать картину более эффектной или передать особую идею художника.
Большинство картин, созданных художниками, имеют прямоугольный формат. Хотя здесь есть свои особенности. Скажем, на горизонтальном прямоугольнике лучше выглядят пейзажи – разглядывая такую картину, мы словно «прогуливаемся» по ней. Древние китайские художники создавали горизонтальные картины-пейзажи в виде свитков. Они были чрезвычайно длинными, их даже никогда не разворачивали полностью и рассматривали по частям. Традиционные для японского искусства гравюры, свитки и ширмы вертикальных форматов с изображением пейзажей и марин вдохновляли европейских художников 19 века. Подходит горизонтальный формат и для картин, на которых происходит что-либо интересное, – зритель как бы становится случайным свидетелем события и лишь постепенно понимает, что именно происходит. Существуют картины, сильно вытянутые по горизонтали, их называют фризы. Они могут изображать, например, событие с большим количеством персонажей.
А вот человека чаще изображают на картине вертикального формата: так его фигура привлекает к себе наибольшее внимание. Существует множество причин, по которым портреты обычно изображают в вертикальном формате. Однако силуэт полулежащей на кушетке женщины выглядит более естественно именно в горизонтальном формате.
На так называемых классических портретах лицо модели всегда изображается в верхней части картины. За счет вертикального формата картины глаза изображенного человека находятся на уровне глаз стоящего перед портретом зрителя — так возникает своеобразный контакт между ними и рождается впечатление.
Картины, очень вытянутые по вертикали, также существуют – ведь именно такой формат лучше всего передает красоту цветка на длинном стебле, или же длинношеих и длинноногих птиц, например журавля или цапли. Обычно такие картины имеют декоративный характер. Их размещают, в частности, вдоль стены большого зала или по сторонам дверей.
Пейзажный формат
Панорамный формат
Широкий формат, например 30 х 56 см или 246 х 412 см,предназначенный для морских и других панорамных пейзажей, может быть использован иначе. Однако композиция должна быть тщательно составлена, чтобы взгляд не блуждал бесцельно с одного края на другой. Поль Гоген часто использовал панорамный формат, заключая статичные фигуры в узкое полотно. При этом его картины строго просчитаны. Часто он делил пространство композиции, используя приём рабатмент. Согласно этой системе, короткая сторона прямоугольника откладывается на длинной и из этой точки проводится вертикаль, которая делит картину на квадрат и еще один прямоугольник.
Рабатмент можно расширить, если провести вторую вертикаль с другой стороны картины. Две вертикали разделят картину на три части. Диагонали, проведенные из углов картины, пересекают вертикальные линии рабатмента в точках, которые называются «глазами» картины. В прошлом многие художники считали эти точки особо важными.
Портретный формат
Французские стандарты размеров для картин
Французские стандарты размеров для живописи были сформированы в XIX веке. В зависимости от жанра живописи форматы разделяются на три категории и распределяются в порядке возрастания: прямоугольный формат, приближающийся к квадрату, называется форматом «фигура»; максимально вытянутый — форматом «марин»; промежуточный — форматом «пейзаж». В зависимости от размера большей стороны, каждому формату присваивается номер. Например, 12F (61 × 50), 25P (81 × 60), 20M (73 × 50)
Номер | Figure (cм) | Paysage (cм) | Marine (cм) |
---|---|---|---|
0 | 18 × 14 | 18 × 12 | 18 × 10 |
1 | 22 × 16 | 22 × 14 | 22 × 12 |
2 | 24 × 19 | 24 × 16 | 24 × 14 |
3 | 27 × 22 | 27 × 19 | 27 × 16 |
4 | 33 × 24 | 33 × 22 | 33 × 19 |
5 | 35 × 27 | 35 × 24 | 35 × 22 |
6 | 41 × 33 | 41 × 27 | 41 × 24 |
8 | 46 × 38 | 46 × 33 | 46 × 27 |
10 | 55 × 46 | 55 × 38 | 55 × 33 |
12 | 61 × 50 | 61 × 46 | 61 × 38 |
15 | 65 × 54 | 65 × 50 | 65 × 46 |
20 | 73 × 60 | 73 × 54 | 73 × 50 |
25 | 81 × 65 | 81 × 60 | 81 × 54 |
30 | 92 × 73 | 92 × 65 | 92 × 60 |
40 | 100 × 81 | 100 × 73 | 100 × 65 |
50 | 116 × 89 | 116 × 81 | 116 × 73 |
60 | 130 × 97 | 130 × 89 | 130 × 81 |
80 | 146 × 114 | 146 × 97 | 146 × 89 |
100 | 162 × 130 | 162 × 114 | 162 × 97 |
120 | 195 × 130 | 195 × 114 | 195 × 97 |
Старинные форматы стандартных французских холстов
Старинные форматы французских холстов, которые все еще используются.
Наиболее употребительными являются Рэзен и Жезю. Современным стандартам соответствует только Рэзен (15 «Пейзаж»).
Некоторые форматы получили свое название по шрифтовым или изобразительным водяным знакам на бумаге. Например:
«большой орел» (74 × 105), «малый орел» (60 × 94), «виноград» (50 × 64), «раковина» (44 × 56), «венок» (36 × 46 или 37 × 47).
Еевропейские форматы картин
Американские форматы картин
В Британии и США холсты для пейзажей выпускают в виде горизонтальных прямоугольников трех форматов.
Форматы картин, связанные с ростом художника
После Второй мировой войны американские художники стали реже использовать европейские форматы картин, предпочитая форматы, связанные с ростом (телосложением) художника.
Так называемый «американский» тип формата: 200 × 160, 240 × 200, и т.д..
Развеска картин
В настоящее время проблема развески картин, фотографий, постеров решается с помощью подвесных систем для картин
Если у вас много картин или гравюр в едином стиле, можно организовать домашнюю картинную галерею. Для этого прямо под потолком по всей длине свободной стены нужно закрепить металлическую штангу с подвижными крючками. Подвесная система позволит развесить картины одну под другой на прозрачной леске. Такую композицию время от времени можно менять, добавляя картины, вешая картины на разной высоте и в разнообразных сочетаниях. Важно, чтобы внешние края собрания картин образовывали четкий, правильный прямоугольник. Это придаст композиции уравновешенность.
Системы подвески картин позволяют:
Выезд специалиста с образцами подвесных систем для картин.
Специалисты багетной мастерской профессионально повесят ваши картины. Системы для подвески и подсветки картин ArtiTeq(Голландия). Консультации, расчет, доставка, установка, монтаж.
Как заказать подвесную систему для картин?
Хочу заказать подвесную систему для картин, что для этого нужно сделать?
Для заказа подвесной системы надо:
Вызвать специалиста нашей мастерской для замера стен (потолков), либо прислать по почте план помещения с указанием предполагаемых мест размещения картин.
Выяснить из чего сделаны стены (определение материала стен)
Измерить высоту потолков.
Указать нужное количество лесок и крючков. На один погонный метр стены нужны две лески (точное количество можно расчитать, зная габаритные размеры картин в рамах и расстояние между ними).
Знать приблизительный вес картин в рамах
Существует возможность развешивать картины в несколько ярусов одна над другой. При этом важно все же учитывать вес размещаемых картин (фотографий) для правильного выбора крючков, которые могут выдерживать от 4 до 15 кг каждый. Фотографии (дипломы и т.д.) можно вешать на одну леску и один крючок, если их размер не очень большой (15 х 20, 20 х 30).
Начиная с формата картин 30 х 40 предпочтительнее использовать две лески с крючком на каждой (для удобства центрирования). В подвесных системах используется прозрачная леска, что делает её практически незаметной. Возможно так же использование металлического плетеного шнура (тросика).
Количество крючков зависит от числа уровней подвеса ваших картин. Если уровня два, то необходимо использовать по две лески и по два крючка на картину.
После расчетов стоимости подвесной системы, наша багетная мастерская може соОбщить итоговую цену или выставить счёт по почте (для безналичной оплаты системы)
Произвести оплату любым удобным для Вас способом. Забрать заказанную и оплаченную подвесную систему (самостоятельно, либо заказав доставку).
Вы можете заказать подвесную систему:
ЖИВОПИСЬ В ИНТЕРЬЕРЕ
Лекарство от хандры
Город в гостиной
Почему художники любят окна на север
Copyright © Галеон
г. Москва, Сущёвский Вал, 75с1
Как правильно подобрать картину в интерьер
Картинами люди издавна украшали свой дом. В наше время красиво украсить стены стало более доступно, чем сто лет назад, когда для оформления комнат использовались дорогостоящие картины и гобелены. Большие каталоги художественных фотографий и картин предоставляют неограниченный выбор по сюжету и стилю. Поэтому возникает вопрос:
Как правильно подобрать картину к интерьеру среди такого многообразия предложений по материалам, технологиям, изображениям?
Стили в интерьере.
Выбирать живопись следует с учетом стиля окружающей обстановки:
Классический — для такого интерьера уместны портреты, живописные пейзажи, реалистичные натюрморты маслом в изысканных рамах.
Прованс — отличается применением пастельных, неярких оттенков. Идеальным вариантом оформления служат неброские натюрморты, пейзажи с цветочной и морской тематикой.
Скандинвский — характеризуется естественностью и простотой, подразумевает использование ограниченной цветовой гаммы (белого, бежевого, светло-серого и нескольких ярких оттенков). К такому интерьеру подходят картины с различными сюжетами: пейзажи, натюрморты, жанровые сцены.
Современный (хай-тек, лофт, минимализм) — характеризуется строгостью и лаконичностью форм и оттенков, лучшим выбором в этом случае являются картины маслом абстракция или графика. Это яркие, но сдержанные полотна с минимальным количеством деталей.
Размеры картин.
Определитесь с масштабами и пропорциями картины, чтобы арт-объект гармонично сочетался с предметами обстановки. К примеру, над изголовьем кровати или диваном отлично смотрятся горизонтальные удлиненные полотна. А над столом, высоким комодом или в узком простенке между окнами — вертикальные картины. Большие полотна любых жанров подходят для просторных помещений. Для маленьких комнат лучше выбрать несколько небольших картин и расположить их рядом.
Главные правила при выборе картин.
1. Главное правило при выборе интерьерной живописи — соблюдать умеренность. Не стоит заполнять все стены в комнате масляными полотнами, выполненными в разных жанрах. Достаточно купить одну-две картины и пространство заметно преобразится.
3. Крупногабаритные полотна с изображением цветов или людей в полный рост не рекомендуется приобретать для небольших комнат.
4. Если картина нравится, но по стилистике не подходит к существующему интерьеру, подумайте над сменой багета — грамотно подобранная рама сгладит диссонанс.
5. Обратите внимание на сочетание цветовой гаммы. Зачастую стены оформляют картинами схожей палитры, возможна незначительная разница между оттенками мебели и текстиля.
Гармония дизайна и аксессуаров: выбираем стильные сочетания
Каждый человек желает, чтобы его жилище было уютным и привлекательным, используя для этого различные сувениры – панно, репродукции, статуэтки. Однако создать красивый и законченный декор не так-то просто – порой даже те вещи, о которых Вы давно мечтали, не подходят к интерьеру. Они могут быть слишком масштабными, затмевая собой всю обстановку, или же чересчур миниатюрными, теряясь на фоне остальных предметов. Наша статья поделится с Вами секретами того, как подобрать размер картины на стену и удачно вписать её в помещение!
Габариты комнаты
Покупая произведение, прежде всего необходимо решить, где именно Вы его разместите. Общее правило гласит, что обширные помещения с высокими потолками требуют столь же крупного декора, и наоборот. И впрямь, массивное изображение совсем не украсит небольшую спальню или кухню – напротив, оно сделает её ещё меньше и теснее. Впрочем, если Вам всё же хочется любоваться огромным панно, попробуйте применить приём «сбивки масштаба» – не вешайте его на стену, а расположите на подрамнике либо просто прислоните в углу.
Окружение объекта
Не забывайте, что изображение не может вплотную прилегать к мебели (за исключением небольших работ, стоящих на полочках либо подставках). Стоит оставить между декором и предметами обстановки зазор в 10-20 см.
Как подобрать размер картины, которая будет украшать пустую стену? Лучшие габариты – от 1/3 до половины длины стены. В частности, в комнату шириной в 3 метра хорошо впишется произведение в 90-150 см, а для более просторных помещений подойдут панно в 120-180 см. Это могут быть как сплошные полотна, так и чрезвычайно популярные модульные изделия. Однако, заказывая последние, нужно учитывать расстояние между элементами – оно составляет от 1,5 до 2 см. Подобные промежутки увеличивают работу на 5-15 см, в зависимости от того, из скольких частей она состоит.
Созерцаем панно
Чтобы подобрать картину по размеру, следует позаботиться и об удобном обзоре. Миниатюрными изображениями любуются вблизи, а вот для того, чтобы увидеть красоту масштабного произведения, понадобится расстояние, как минимум в два раза превышающее его высоту. Иными словами, перед метровым панно должно иметься приблизительно 2 м свободного пространства – только тогда Ваши гости и домочадцы оценят работу по достоинству!
На восприятие картин влияет и цветовая палитра, в которой выдержано помещение. Помещения в холодной гамме (фиолетовые, голубоватые, зелёные цвета, а также белый) контрастно оттенят «тёплые» панно, мерцающие золотистыми, оранжевыми, алыми и терракотовыми тонами. К светлой комнате, оформленной в однотонной гамме, подойдут почти любые интерьерные аксессуары, а вот обои с крупным, колоритным рисунком – самодостаточный декоративный элемент, с которым будут сочетаться разве что небольшие фотографии или карандашные эскизы в тонких рамках.
Практические советы
Для такого моделирования можно воспользоваться и специальными компьютерными программами. Они позволяют выбрать размер помещения, обставить его виртуальной мебелью и украсить нравящимися интерьерными аксессуарами.
Как правильно украшать стены картинами: количество, размер, схемы
Главная / Советы и идеи / Дизайн и Декор / Как правильно украшать стены картинами: количество, размер, схемы
Анна Смирнова Mon, 28 Dec 2020 11:08:13 +0300
Не думайте, что выбрав, наконец, один из акварельных пейзажей или авангардных постеров для украшения интерьера, вы закрыли вопрос искусства в доме. Одна картина тянет за собой другую, особо удачные фото тоже так и просятся на стену. Как подружить между собой формы, размеры и стили? Есть ли правила? Конечно же, они есть.
1. Правило уровня глаз
Западные дизайнеры называют его «правилом 57 дюймов» — это примерный уровень взгляда среднего человека, 145–150 сантиметров от пола. В этой точке должен располагаться центр полотна для того, чтобы рассмотреть изображение наилучшим образом мог каждый. Кстати, в музеях картины стандартно вешают на высоте 152 сантиметра — то есть чуть выше, потому что в больших залах есть возможность сделать шаг назад.
2. Картины над диваном — схемы размещения
Логичное место для предметов искусства в интерьере — в гостиной над диваном. Сразу же привлекают внимание при входе в дом, но не отвлекают, например, при просмотре кино. Выбирайте — одна крупная картина, 2-3 средних или несколько мелких. Существуют готовые схемы, учитывающие сочетание размера и форм рам с общими пропорциями мебели и комнаты, — попробуйте один из вариантов.
Ограничьтесь одной картиной, соответствующей масштабам дивана, или комбинируйте крупный постер со средними и мелкими, чтобы адекватно заполнить пространство. А выбор конкретных изображений на них будет уже испытанием вашего художественного вкуса.
Наше мнение:
— Совет: нет такого закона, который запрещает вам вешать на одну стену портреты и пейзажи, натюрморты и постеры с стиле поп-арт, но постарайтесь, чтобы несколько картин всё же что-то объединяло: жанр, цветовая гамма, тема, размер деталей. Так композиция будет гармоничнее.
Три — отличное число предметов для создания композиции. Картин это тоже касается. А если рамы довольно небольшие и одинаковые — создайте ритмичную композицию из двух или трёх рядов, по три рисунка в каждом.
Симметрия — безусловно, приятное человеческому глазу состояние, но вот монотонность — нет. Так что смело сдвигайте картины вправо или влево, если с противоположной стороны дивана тоже есть на что посмотреть — на крупную вазу или необычную лампу например.
Наше мнение:
— Совет: заполните как минимум две трети ширины дивана картинами над ним. Если выйдете за пределы — мебель будет казаться незначительной, а если не сумеете занять достаточно пространства — картины будут выглядеть не так привлекательно.
3. Стена как в галерее
Если количество картин превышает 3-4 штуки и места над диваном уже не хватает, можно выйти за всякие рамки. Такой приём напоминает о размещении предметов искусства в арт-галереях — они занимают большую часть стены и являются способом скорее продемонстрировать коллекцию, чем просто добавить чуть яркости интерьеру.
Прежде всего выберите подходящее место — свободную, хорошо освещённую стену. Интересным вариантом может стать галерея в коридоре, с достаточным уровнем подсветки конечно. Другой вариант — размещение в углу как способ объединить две зоны. Ваша коллекция будет привлекать основное внимание, поэтому не размещайте её в той же комнате, где находится мебель, которой вы особенно гордитесь — её могут просто не заметить.
Рамки картин не должны быть одинаковыми, но что-то всё же должно их объединять: цветовое решение, размер, форма, материалы.
Наше мнение:
— Совет: выбирайте картины, которые вам действительно симпатичны. Вам много придётся говорить о них с гостями, и истории типа «я купил это фото на блошином рынке в Вене, потому что оно напомнило мне о детстве» создаст о вас гораздо более привлекательное впечатление, чем «просто купил в том же зале магазина, где продавался диван».
Мощный инструмент создания великолепных композиций — использование ключевого элемента. Это центр внимания, картина выделяющаяся (но не слишком) из группы цветом, размером, стилем. Остальные элементы выстраиваются вокруг него — от центра к периферии.
Наше мнение:
— Чтобы спланировать композицию, сначала разложите картины на полу. Затем вырежьте из упаковочной бумаги или цветного картона прямоугольники их размеров и повторите идею уже на стене — сначала из «эрзац-картин». И только когда вы полностью уверены в результате, приступайте к финальному размещению.
Освещение — очень важный нюанс. Предусмотрите дополнительную подсветку на вечернее время, а днём пусть естественный свет помогает вашим картинам выделяться и производить впечатление.
Наше мнение:
— Совет: для подсветки выбирайте галогенные лампочки с белым светом, не искажающим цвета красок. Регулируйте его, направляя на картину, пока не пропадут все отсветы и блики.
4. Картины и тип личности
Подумайте о том, что картины и другое искусство в интерьере — это явное и прямолинейное послание миру о том, кем вы являетесь или кем хотите казаться. Развесьте рисунки вашего ребёнка, если семья для вас — главное, или создайте галерею морских пейзажей, если любите путешествовать. Соберите эклектичную коллекцию гравюр, акварелей и фото в разных стилях, если вы личность многогранная. Или используйте стену как «доску вдохновения» и визуализируйте ваши мечты и желания.