разборка дверей рено каптур
Шумоизоляция передних дверей
Дождался наконец погоды, чтобы заняться дверьми. Начал с передних, чтобы новые динамики заиграли как надо.
Сам процесс стандартен, снимаем дверную карту, спасибо за подробный фототчет комраду PolNegra
Единственное добавлю 5 копеек про отсоединение фишек блока стеклоподъемников, у меня они сидели очень туго и ввиду того, что длинна проводки ограничена, пока не подлез снизу, не увидел чего, куда, какой язычок надо отжать.
А дальше всё обыденно и стандартно
Отрываем штатную шумку-пенопласт, снимаем динамик
Всем хорошенько вытираем, обезжириваем
Внурть клеим вибру (в моем случае Шумофф м2)
Кстати небольшой полезный совет: чтобы легче резать вибру, смачивайте ножницы водой, очень упрощает жизнь;)
Кто-то клеит ещё поверх вибры шумопоглотитель, я не знаю, лично мое мнение он будет искажать (ухудшать) звучание динамика, плюс опять же проблема с влагой, если будет «пить» воду, тоже приятного будет мало. Единственное что я налепил, так это сделал акустическую линзу за динамиком из герметона (пришлось правда заклеить и ребро жесткости т.к. динамик располагается аккурат напротив него)
Затем прикрутил сделанные ещё весной деревянные проставки (фанера18мм в 3 слоя)
Тех. отверстия залепил материалом Шумофф Bass (в качестве монтажного слоя использовал материал Шумофф Layer)
На него ещё слой вибры, без фанатизма
Плюс слой Шумофф Комфорт 3
На обшивку Герметон А15 (вибру клеить не стал, не знаю, может быть и зря)
Ну и наконец, ставим динамик, проверяем что все работает как надо и ставим обшивку обратно
Защитные панели дверей. Притёрся и нужно снять.
На самом деле это некий собирательный пост. У него две цели — сказать очевидное, что мне нравятся эти защитные юбки-фартуки на дверях и бамперах. Ну и разобраться, как они снимаются. Гугл не помог.
История с оцарапыванием дверей произошла ещё ранней осенью. Классический закон Мёрфи. Парковался в незнакомом месте задом, ночью, частный сектор, фонарей, конечно, один на всю улицу, да к тому же лил такой ливень, что зеркал почти не видно. Крутил головой как мог, в камеру не видно ничего, но видно судьба уже давно всё решила. Услышал скрежет справа, как ножом по сердцу, остановился, отъехал по противоположной траектории, вышел, даже ничего не увидел. Плюс машина была грязная. Полную картину увидел лишь когда помыл машину.
Из земли в траве торчал столбик высотой как раз на этом уровне, плюс видимо его срезали какой-то газосваркой, или чем ещё я не знаю, но сверху у него ещё торчала и капля сварки, она и поцарапала. Он ещё и под наклоном был. Что он там этот столбик делал — между домом и дорогой, непонятно, но я его нашёл.
Поверни я чуть раньше, я бы его объехал. Поверни чуть позже — он бы поцарапал защиту заднего бампера, я бы услышал металлический скрежет и вряд ли бы продолжил движение. Но чего теперь гадать.
это на фото я специально фотографировал, с контрастом, фокусируясь на чёрном.
Но в любом случае, даже если что-то с ними делать, эти панели надо сначала снять. Ещё один повод до них добраться я описал в прошлом посте — на этих панелях изнутри собирается много грязи, нужно снять, чтобы их почистить.
Я решил попробовать их снять по наитию, но увы, дальше чем отвернуть этот винт я не продвинулся.
Больше никаких винтов я не увидел, это может означать лишь то, что остальная часть панели сидит на якорных пистонах. Но когда я попробовал потихоньку раскачивая её оторвать, ничего не отщёлкнулось.
Можно было подергать ещё, но так как это всё уже происходило на морозе я побоялся, что тупо сломаю что-нибудь. По ходу этой эпопеи мне пришла в голову идея, что ещё какие-нибудь винты могут быть под этой серебристой полосой, но отщёлкнуть её я не смог по той же причине — побоялся поломать.
В общем вопрос — кто-то же их снимал, может есть где фотоотчёты, как там всё устроено?
Ну и я могу констатировать, что если бы я так притерся обычным ЛКП, я бы расстроился гораздо сильнее, надо было бы 100% уже что-то делать, иначе бы железо под ЛКП могло цвести или ржаветь, особенно от зимних реагентов. А так пофигу.
Доводим пятую дверь до ума + устранение хронических заболеваний (коррозия под накладкой).
После антикора и прочих манипуляций по улучшению эксплуатационных характеристик авто дошли руки до 5 ой двери. Цель была зашумить ее и проантикорить внутри как надо☝.
Но длительное время мне не давал покоя вопрос о ржавчине на пятой двери от натирания накладки. Даже на форуме читал, что эту болезнь на рестайлинге убрали и кто-то писал, что теперь накладку ставят на 4 крепления вместо двух (хотя достаточно было на разборе посмотреть дорестайлинговую накладку и понять, что она и до этого ставилась на 4 гайки). В общем самый верный способ открутить и посмотреть.
Процедура простая и не имеет смысла описывать ее. Просто снимаем накладку пятой двери, там находим 4 гайки крепления и откручиваем.
Разумеется под накладкой нашел следы которые потом приведут к коррозии. Вывод- на рестайлинге проблему оставили.
При этом традиционно чьи-то кривые руки даже не удосужились полностью оторвать изоляционный слой с клейкой ленты и налепили по принципу и так сойдет! Ну а чего…это же рено 😁
Проблема протирания краски кроется в выступах на накладке. Они упираются в кузов и сдирают защитный слой.
Тут я вижу два способа решения проблемы:
1) Сточить эти грани и приклеить накладку на место.
2) Смягчить место контакта двухсторонним скотчем и всё поставить на место
Пошел по второму пути т.к. видимо эти выступы сделаны специально что бы вода не скапливалась внутри накладки, а спокойно уходила. Поэтому самое оно эти выступы заклеить скотчем. При этом не по всему периметру, а только в месте контакта☝.
Далее обезжирил, подкрасил, немножко подлачил и порядок.
Кстати, при съеме накладки держите дверь под 90 градусов иначе гаечка крепления может улететь в дверь и без спец. инструмента ее не достать.
Далее заантикорил, зашумил и притянул.
Данная доработка не заметна визуально, но позволит избежать коррозии в дальнейшем.
Что бы больше не возвращаться к вопросам пятой двери так же под номер поставил демпферную шайбу под г.н. от шкоды. По идее это обычный сплен, но что бы не заморачиваться с вырезанием можно взять шведский готовый вариант.
Теперь ничего не гремит, всё заантикорено и полный порядок!
Поэтому кто на рестайлинге не устранял проблему коррозии 5-ой двери, рекомендую это сделать.
Частичная ШВИ и не только
Наконец таки руки дошли до описания работ, которые были проведены некоторое время назад. 🙂
Итак, отпуск наступил (середина июля), а, значит, пришло время заняться машиной!
Как писал ранее, к этому моменту закуплены материалы для ШВИ. Также, на Ebay и Aliexpress закуплены некоторые побрякушки, которые дожидались этого же момента.
Сделано:
1. шумо-виброизоляция;
2. установлена USB-зарядка для пассажиров второго ряда;
3. установлена розетка 12В в багажнике;
4. установлена LED-подсветка в багажнике;
5. спрятан провод видеорегистратора под торпеду.
Теперь обо всём по порядку.
1. Выполнена ШВИ четырёх дверей и крыши материалами STP как рекомендовано производителем STP. Разборка салона не вызвала особых затруднений. Самым сложным для меня оказалось снять солнцезащитные козырьки. Пришлось поискать в инете фотографии козырьков с креплениями, чтобы понять, как их снять. Снята обшивка потолка, карты дверей. С потолка пришлось долго снимать картон и зачищать места приклеивания от двустороннего скотча: приклеено намертво, смывал остатки клея скотча уайт-спиритом.
На дверях повозился со снятием материала, которым были заклеены технологические отверстия. После всего поверхности были зачищены уайт-спиритом.
Да, при снятии обшивки дверей в неравном бою пали всего-то пара клипс. Но мною заранее были куплены здесь (2018 car styling 20x Interior Door Panel Card Trim Clips Retainers Fasteners For Citroen C4 DS4 car accessories) новые.
И ещё пару штук пришлось заменить на обшивке возле спинки сиденья сзади слева: похоже при сборке салона на заводе трудяги перестарались и заломали их, вследствие чего обшивка не прилегала плотно — исправлено мною.
На двери первым слоем наклеен STP Aero,
вторым — STP Accent Premium 10,
третьим — опять STP Aero.
На дверные карты — STP Biplast Premium 15A.
Для раскройки использовал выкройки из газет.
Очень даже ускоряет процесс, т.к. попарно выкройки зеркальные на перед и зад.
Внутрь дверей вниз залил мовиля на всякий случай.
Кстати, в местах соприкосновения дверных карт с металлом появились потёртости и, в частности, сзади слева был дребезг во время проигрывания некоторых композиций (на низких частотах). На моём бывшем Логане по кромке карт был нанесён материал, напоминающий «липучку», с которой в детстве баловались. А здесь ничего абсолютно! Поэтому при установке обратно по кромке местами наклеил кусочки акриловой липкой двусторонней ленты (Акриловая лента клейкая двусторонняя).
На крышу первым слоем наклеил STP Aero,
вторым — STP Biplast Premium 15A.
Итог работ таков: в салоне если и стало тише, то незаметно. НО! Музыка однозначно заиграла по-другому. Появились низкие частоты, которые доселе были не под силу Kaptur’у. Музыку слушать стало гораздо приятнее. Также надеюсь, что зимой будет теплее за счёт крыши и дверей, а также что в дождливую погоду будет меньше шума, идущего снаружи. Время покажет!
2. А ещё слева сзади установил зарядку для USB-устройств на два порта, один из которых (судя по описанию) рассчитан на ток 1А, второй на 2,1А. Что-то вроде этого: 12-24V Dual USB Port Car Charger Power Adaptor Splitter Cigarette Lighter Socket. Не тестировал на реальную отдачу, но заряжает мой телефон не хуже оригинального зарядного на 1А.
3. Также был приобретён разъём розетки 12В (Car Motorcycle Vehicle 12- 24V Cigarette Lighter Female Socket Power Connector). Установлен в обшивку слева. Как здесь и было!
4. Хотелось бы выразить огромную благодарность инженерам, разрабатывавшим Kaptur, и всем тем, кто принимал участие в составлении списка оснащения комплектации Style, за единственный никчёмный фонарик в багажнике. Да, свет есть, но его нет! Поэтому с обеих сторон под выступами пластиковой обшивки, на которых лежит полка, были установлены светодиодные полоски, предназначение которых, по мнению китайцев, ДХО. Куплены были давно для Logan’а, доработаны наклеиванием полосок из оргстекла, но пристанище свой обрели в Kaptur’е. Теперь свет есть и он действительно ЕСТЬ!
5. И, так как салон разбирался для проведения ШВИ, запрятал питающий провод от видеорегистратора за торпеду, а подключил через понижающий конвертор напряжения к прикуривателю. Конвертор заизолировал изолентой и обернул в карпет, чтобы не бренчал.
Вывод: работа сделана, сделана не плохо, результаты радуют! А что ещё надо?!
Починил правую дверь
Весной со мной произошёл конфуз — привёз детей с дачи, парковался во дворе на проезде, и поторопился, замяв заднюю правую дверь Каптура о старый Lincoln Navigator. Ему вообще ничего — чуток грязи с бампера соскрёб, а дверь мою перекособочило.
Решено было отказать, и связаться с профессионалами, а точее — официалами.
К лету накопил денег, приехал в родной Авангард-моторс в Быково. Дверь всю ощупали, оказалось, что задета силовая структура изнутри, так что дёшево не будет, попросили 25 за одну дверь. У меня с собой 20 — спасибо, я подумаю.
К ноябрю решились на вторую попытку — и сдали в Авангард машину. Приёмщик долго ворчал, что мастер может не взяться делать такую ужасную дверь, и надо бы менять. Хренушки, чините.
Звоню через неделю — говорят, почти готово, сейчас колорист удостоверится, что в цвет попали — и отшлифуем на финиш. Потом подтверждают — всё хорошо, приезжайте.
Приехали, смотрим с женой — что-то не то. Мне чуть-чуть, а ей прям совсем не то! Дверь отремонтирована нормально, но по цвету явно светлее остальной машины. Они — «Да вы что, да у нас колорист смотрел, вот по лючку бензобака подбирали». Но как-то неуверенно протестуют =) Мы говорим, что такую не оплатим, пусть перекрашивают. По фото видно не сильно, но если контраст прямо в телефоне фотке накрутить — оно нагляднее.
Ещё через неделю — вроде готово. Жена затребовала фото, фигли ездить впустую. В этот раз всё получилось, и мы ласточку забрали.
Наверное, дороговато, но в итоге у меня нормальный цвет двери, остальное не тронуто, и справка с пробегом и характером ремонта от официалов. Армен в гаражах мне такую не сделает.
Очень странно работает «колорист», мне казалось, что цвет по лючку — это прошлый век.
Заказ-наряд по итогу выглядел по-другому, но сейчас под рукой нет.