разбор задней двери дастер
Разборка/сборка двери
Добрый день, хочу поделиться своим опытом возрождения Рено Дастер.
Дано:
1. Рено Дастер рестайлинг после 2015. — 1 шт.
2. Необходимость доступа внутрь дверного пространства — 1 шт.
Оборудование:
1. Отвертка плоская большая — 1 шт.
2. Трещетка маленькая — 1 шт.
3. Головка на 10 — 1 шт.
4. Головка на 8 — 1 шт.
5. Торекс Т15 ключ или головка — 1 шт.
6. Торекс Т30 ключ или головка — 1 шт.
7. Маленькие тонкие руки — 1 шт.
Все четыре двери разбираются примерно одинаково +/-. Фотоотчет на примере двери переднего пассажира
Разборка двери переднего пассажира
1. Начинаем со съема накладки ручки. Необходимо поддеть отверткой или чем-то плоским, чтобы она разошлась посередине. пластик мягкий, так что надо быть аккуратным чтобы не повредить. Раскрывать необходимо начинать сверху, так как снизу есть «усики» идущие ниже накладки и не дающие ее «расчелкнуть». Аккуратно удаляем ее. Далее открываем заглушку на ручке и торексом Т15 откручиваем саморез внутри ручки
2. Откручиваем крепление ручек торексом Т30. Снимаем ручку открывания двери. Вынимаем кнопку стеклоподъемника и отсоединяем клемму
3. Откручиваем саморез торексом Т15 в торце обшивки двери
4. Поддеваем сверху декоративную панель прикрывающую колонку. Откручиваем 3 самореза торексом Т15 вокруг колонки и отсоединяем разъем. Далее откручиваем еще 4 самореза торексов Т15. (на дверях задних пассажиров вокруг колонки только 4 самореза которые одновременно держат колонку и подиум.
5. Поддеваем по периметру обшивку большой отверткой и дергаем на себя, чтобы выскочили клипсы вместе с обшивкой.
6. Получаем доступ к внутренностям и можно открутить наружнюю ручку двери. Изнутри она крепиться на 2 гайки на 10
Снаружи 1 саморез торекс Т15
Сама ручка крепиться к механизму открывания замка через пластиковую фишку
Можно постараться и снять металлическую подпружиненную скобу с тяги замка (так будет легче при обратной сборке)
Сама тяга снаружи выглядит так. Ею можно воспользоваться если дверь захлопнется. (надо надавить вниз)
7. В финале вынимаем паралон закрывающий крепление зеркала, отключаем клемму и откручиваем 2 гайки на 8.
Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Снятие обивки задней двери Рено Дастер
Работу проводим при ремонте или замене стеклоподъемника, замка двери, наружной ручки двери, замене стекла двери.
Поддеваем шлицевой отверткой с тонким лезвием выключатель электростеклоподъемника задней двери и извлекаем его из отверстия в подлокотнике.
Нажав на фиксаторы колодки жгута проводов, отсоединяем ее от выключателя электростеклоподъемника.
Ключом Torx Т-30 отворачиваем винт крепления внутренней ручки двери…
…и вынимаем ее из обивки двери…
…выводя тягу из рычага ручки.
Поддеваем шлицевой отверткой с тонким лезвием заглушку в подлокотнике двери.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез крепления подлокотника к кронштейну внутренней панели двери.
Поддеваем шлицевой отверткой с тонким лезвием декоративную облицовку ручки двери…
Ключом Torx Т-30 отворачиваем саморез крепления ручки двери.
Поддеваем шлицевой отверткой с тонким лезвием крышку динамика…
…и откидываем крышку вниз.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем четыре самореза крепления динамика к обивке двери…
…и вынимаем его из отверстия в обивке.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от динамика.
Потянув за край обивки, отделяем ее от внутренней панели двери, преодолевая сопротивление девяти пистонов и клеющей мастики, нанесенной снизу и по бокам.
Выводим колодку жгута проводов выключателя электростеклоподъемника через отверстие в обивке двери… …и снимаем обивку двери.
Расположение пистонов с внутренней стороны обивки задней двери.
Поврежденные пистоны заменяем новыми.
Устанавливаем обивку задней двери в обратной последовательности.
ШВИ дверей. Часть 1: разборка
Привет друзья.
Ну вот и я наконец решился на долгую кропотливую, но полезную работу — сделать шумо-виброизоляцию автомобиля. Решил делать самостоятельно и начать с водительской двери. Да, жаль немного опоздал со временем (теплые летние деньки уже ушли), но спешить мне некуда — буду клеить потихоньку.
Пед началом работ еще не одну неделю изучал суть вопроса и какие материалы использовать, общался с бывалыми в этой теме, прочитал множество отчетов и советов StP. Ключевыми особенностями выбора были: эффективность в широком диапазоне, инновационность и небольшой вес (вот тут самое главное не переборщить). В итоге для проведения работ решил использовать линейку StP Premium, чего уж там мелочиться, для премиального авто не жалко 🙂
Технология оклейки в 4-ре слоя (на все двери):
1. StP Aero, 8 листов (первоначально заказывал 6, но вижу, что не хватит).
2. StP Акцент Premium, 2 листа (немного не хватает, придется брать 3-й лист).
3. StP Aero, см. выше.
4. StP Бипласт Premium, 2 листра (немного не хватает, придется брать 3-й лист).
Снимем дверную карту (пластиковую обшивку) по методике ниже:
После всех произведенных выше процедур дверная карта остается висеть только на пластиковых пистонах и не сохнущем битумном герметике. Далее предельно аккуратно с любого удобного края начинаем отщелкивать пистоны, для этого лучше всего использовать специальные съемники и теплое помещение. От их поломки не застрахован никто — это лотерея, поэтому будьте готовы к этому, самое главное не сломать их посадочное место фиксации в дверной карте!
Замена стекол задних дверей Duster (1 часть) — Демонтаж обивки
Если появляется необходимость демонтировать стекла задних дверей, для замены, тонировки, бронировки, улучшения вентиляции)))) и т.д. — то для этого не обязательно бежать в автосервис, а можно сделать все самому. Но для этого нужно знать, как обычно, некоторые тонкости. Это мы сейчас и обсудим. Вся тема будет состоять из трех частей))) дада)
В этой части речь пойдет о первом этапе — демонтаж обивки.
Для снятия необходимо, ( кроме двери с обшивкой ):
1. Бита Тоrх 30
2. Бита Тorx 20
3. Силиконовая смазка
4. Отвертка и сильные пальцы)))
Демонтаж.
1. Динамик — Снимаем декоративный кожух динамика. Для этого необходимо отвертку вставить в специальные отверстия и отжать фиксаторы.
Сняв кожух динамика, откручиваем крепления динамика (4шт. самореза Torx 20 ), снимаем динамик, отключаем фишку проводки от динамика.
2. Верхняя часть ручки двери — Далее набрасываемся на ручку двери. Необходимо снять верхнюю часть ручки, под которой находится один из болтов (Torx 30) крепления обшивки к двери. Для этого орудуем отверткой (по стрелке на первом фото), поливаем вдоль паза, соединяющего половинки ручки, силиконкой. Снимаем верхнюю часть ручки.
Отделив верхнюю часть ручки, ее еще нужно вытащить)) из двух отверстий в подлокотнике. Сначала вынимаем из нижнего паза, затем из верхнего. При сборке необходимо сначала вставить в верхний паз подлокотника, потом в нижней и потом уже защелкивать.
Сняв верхнюю часть ручки откручиваем болт Torx 30 под ней и сняв заглушку в нижней части ручки (подлокотник), откручиваем саморез Torx 20 крепления обшивки к двери.
3. Клавиша открывания двери — Затем вытаскиваем клавишу открывания двери из обивки (предварительно откручиваем Torx 30 ее крепления) и повернув клавишу на 90 градусов вверх освобождаем ее от тяги, которую клавиша дергает для открывания.
4. Обивка Размяв пальцы и плечи Подсовываем пальцы в зазор между дверью и обивкой в районе правого нижнего угла и рывками на себя, отделяем обивку от двери.))) Скорей всего, после этих силовых манипуляций, большинство пистонов останутся у вас в двери))) но обивка при этом не страдает. Пистонов в обивке 9шт.
5. Кнопка стеклоподъемника — Если вам еще не надоело, то попив чайку продолжаем)) Мы счастливы, обивка в наших руках, но унести ее мы не можем ( так же как и начать водить носом, как там в двери дела обстоят с ржавчиной, не накосячил ли производитель, ну и т.д. вообщем понятно))) ) т.к. нам мешает провод кнопки стеклоподъемника. Вытаскиваем кнопку из обивки, нажав отверткой на стопор в задней части кнопки. Выводим переднюю часть кнопки из обивки. Нужно иметь ввиду что в передней части у кнопки длинный выступ который уходит под обивку двери.
Вытащив кнопку стеклоподъемника, отключаем от нее электрический разъем.
Теперь первый этап почти завершен.
6. Уплотнитель между стеклом и обивкой — Небольшая тонкость заключается в том что только теперь мы можем снять нижней уплотнитель между стеклом и обивкой. Обивка прижимает этот уплотнитель свой верхней частью. Поэтому при сборке сначала необходимо ставить этот уплотнитель, а потом обивку.
7. Пистоны крепления обивки двери — Номеров пистонов крепления обивки к двери, (по доброй традиции производителя) найти в общедоступных каталогах запчастей я конечно же не смог))). Только обивка в сборе))) Пришлось действовать методом визуальных сравнений в интернете. У меня получился номер Renault 6001549265. На вид такие же что и в оригинале, желтого цвета. Проблема в том что есть еще такие же синие, белые. В чем там разница не очень понятно, но синие еще всплывут. И там есть небольшое отличие. Но это уже в следующей части))
PS. Когда-то давно я разбирал дверь Honda Civic 93г.в и там между обивкой и дверью все было аккуратно закрыто белой тканью похожей по фактуре на футболки известных спортивных брендов)) вот такое сравнение
Быстро снимаем обшивку на дверях Renault Duster
Duster Renault― внедорожник бюджетного ценового сегмента, который больше десяти лет входит в десятку самых популярных автомобилей РФ. Модель имеет надежную конструкцию кузова, конкретно для Рено Дастер снятие обшивки передней двери не относится к категории частых ремонтов. Чаще водителям приходится менять и укреплять облицовку со стороны задних пассажиров, поскольку через дверную карту в салон постоянно проникает вода.
Какие инструменты потребуются для демонтажа обшивки
Переустановить дверную карту можно самостоятельно. В зависимости от навыка, демонтаж занимает 20–60 минут. Для быстрых работ понадобятся следующие инструменты:
Порядок демонтажа
Чтобы снятие обшивки двери Дастер заняло не более получаса, важно придерживаться порядка работ.
Использование клипсодера ускорит работы.
Перечислим, в каких случаях придется демонтировать облицовку:
Заводская сборка Дастер имеет свои слабые стороны, как в первой генерации, так и в версии рестайлинг. У внедорожника минимальная шумоизоляция салона, поэтому при ремонте рекомендуется шумить двери, колесные арки, крышку багажника. Рассмотрим, как снять обшивку двери Дастер по шагам:
Особенности разборки задних и передних дверей
Половина владельцев ищут ответ на вопрос о том, как снять обшивку задней двери Рено Дастер после первого дождя. Под ковриком заднего пассажира начинает скапливаться вода. Дефект происходит при нарушении герметичного слоя между облицовкой и дверной панелью, нарушении изоляции сетки динамика, при забитых отводных каналах. Устраняют проблему несколькими способами, для этого нужно:
С задних дверей обшивка снимается аналогично водительской с отключением всей электропроводки.
Стандартный герметик можно заменить D-образным уплотнителем. Резинку режут пополам по периметру для установки в прорези на дверь.
Мастера не рекомендуют срезать старый герметик полностью, при установке облицовки шов мастики должен точно лежать по периметру, линия заводской проклейки покажет ширину липкого слоя.
Что можно сделать после демонтажа дверной карты
После этого проводится следующий ремонт:
После ремонта можно использовать старые клипсы и пистоны для установки обшивки, если на пластиковых деталях не деформирована юбка. Для Рено Дастер подходят оригинальные крепежи и ремкомплект для Логан.
Мастика и герметик
Устанавливать облицовку рекомендуется на черный герметик DoneDeal. Материал относится к средней ценовой категории и отличается стойкостью к вибрациям, сохраняет эластичность до 3 лет, препятствует проникновению влаги. Скопившаяся вода в дверном проеме уходит через заводские дренажные отверстия.
Чтобы предотвратить быстрое гниение металла, рекомендуется разобрать и обработать дверной проем перед установкой обшивки антикором на основе парафина. Если вместо мастики используется резиновый уплотнитель, то элемент приклеивается автомобильным клеем.