разбор крыши киа оптима
Панорамная крыша. Стук. Финал. (часть 3)
Итак друзья, наконец дошли руки написать по крыше.
Долго я боролся с бренчанием но в итоге я идентифицировал источник звука. Шёл он аккурат из центральной перемычки, с правой стороны. Все мои теории о том, что это прижимные механизмы, провалились. Так же шумоизоляцию крыши со снятием обшивки я тоже сделал, по сути, просто так.
Выявился звук очень просто, в очередной раз, когда я ехал по «гребёнке», я просто упёр сильно рукой центральную перемычку и звук затих. После пары дней таких экспериментов я понял что звук 100% из этой перемычки.
Самое интересное, что звук появлялся только на морозе, хотя бы ниже 0 градусов. Т.е. утром выезжая из тёплого паркинга, в котором ночует машина, первые пол часа звука нет. Затем что то подмерзало где то и начиналось это страшное, жуткое бренчание.
Дальше я начал думать, как снять декоративную пластиковую накладку на перемычке. В инете, хотлайне, форумах, дилере и везде информации об этом не было. Пришлось действовать методом научного тыка. Я пытался просто оторвать её (посмотрел по коду что стоит она 5 тыс рублей, терпимо)))), и когда тянул за неё услышал липкое похрустывания скотча. Понял что она скорее всего просто на двухстороннем хорошем скотче.
Заскочив к ОД я попросил ребят снять мне эту планку, у меня была теория что даже простое снятие решит проблему, потому что, как мне казалось, замерзал сам скотч и хрустел. Парни достаточно просто оторвали эту планку. Один отгибал её с силой, второй длинным лезвием срезал скотч. В итоге планка была у меня в руках.
На открывшейся взору центральной перемычки, без накладки, на ней красовалось 10 торкс-винтов.
Взял ключ, головку, открутил их все. После их откручивания металлическая планка начинает быть подвижной. До конца её всё равно не снять, она заправлена куда то по бокам, куда нет доступа.
Вот на видео наглядно видно:
yadi.sk/i/zvuLRUe73T347K
Я взял различного шумоизоляционного материала, который остался у меня от шумки потолка (маделин, битопласт) и как мог проложил стык металлической и пластиковой планок. Так же одел резиновые прокладки под винты.
Сделал я это по всей длине, с двух сторон (сзади и спереди). Всё обратно крепко затянул. Поехал тестировать. И вот оно победное ликование — воцарилась тишина!
Я до сих пор катаюсь без декоративной планки, наблюдаю. Пока тишина.
Уже купил двухсторонний скотч. Хочу всё наглухо заклеить битопластом, что бы никакой звук не просачивался. И планку верну обратно. Тем более впереди тепло, будет точно тихо, по крайней мере до следующей зимы ))
В остальном полёт отличный, пробег 11500, через 1.5тыс на ТО-1 поеду. Тачка метёт, других проблем тьфу тьфу нет.
Люк, я – твой отец! Обслуживание панорамной крыши.
Наша разлука была недолгой. Вдогонку к предыдущему посту. Пока не остыло рвение к писАнию.
Изначально не думал форсить эту тему, но приходится, т.к. это не единичный случай, а Оптимы наши не молодеют.
Разговор пойдет о всеми любимой панорамной крыше, вернее о самом сдвижном люке и его механизме.
Дело было так. После 2.5 лет эксплуатации автомобиля и люка, в частности (причем в достаточно щадящем режиме), стал замечать, что даже на малой скорости или на неровной дороге перестал нормально (до конца) закрываться люк. Он натужно доезжал почти до закрытия, а потом, будто упираясь во что-то, открывался обратно. Понятно, что срабатывала защита от защемления, но без видимых на то причин.
На парковке все работало нормально, но потом и на стоящей машине начались баги и закрытие «через раз». Приходилось немного «дотягивать» его рукой ))).
Визит к дилеру (где люк обслужили, но немного не до конца) особого эффекта не дал и я решил самостоятельно устранить этот возрастной недуг.
Все делается просто при наличии пары рук из плеч и торкса не помню на сколько):
2) Открываем люк в положение «только начал сдвигаться назад» — примерно, как на фото. Должны быть доступны все винты крепления самого люка к механизму.
3) Сдергиваем декоративные гармошки с верхних направляющих.
4) Откручиваем Торксы.
5) Снимаем люк вверх и уносим «от греха подальше».
6) По возможности, удаляем старую смазку и наносим новую на видимые части.
7) А теперь самое главное (!) – вытаскиваем подвижные (оконечные) бобышки, которые ездят по длинным полозьям вдоль крыши из направляющих – ИМЕННО ОНИ, чаще всего, и являются причиной клина люка, т.к. зарастают грязью и старой затвердевшей смазкой и уже не могут свободно ездить по длинным полозьям в крыше.
8) Очищаем эти подвижные штуковины и сами полозья на всем их протяжении(по возможности).
9) Наносим свежую смазку (по вкусу).
10) Собираем все обратно.
11) Наслаждаемся работой люка аки нового.
Важно! Когда люк разобран НЕ ПЫТАЙТЕСЬ нажимать кнопки открытия-закрытия люка, чтобы не повредить и не сместить механизм!
Панорамная крыша. Начало. (часть 1)
Привет друзья-товарищи! Итак, положено начало моей борьбы с непонятным бренчанием в панорамной крыше, с правой стороны, где то по центру, в районе перемычки.
Характер проблемы следующий, при проезде неровностей, особенно правой стороной машины, в крыше что-то бренчит. Звук — как будто металл о пластик. Достаточно звонкий и ощутимый. При полном открытие люка звук пропадает полностью. При частичном открытие люка звук меняется. Разумеется всякого рода смазки и скрипы я давно убрал, они тут не причём. Оставлял в тепле на ночь открытый люк и пр. Не помогло. Звук чисто механический, что-то об что-то брякает. Появился где то 1000-1500км назад и прогрессирует по чуть чуть.
Сегодня был по этому вопросу у ОД. Вышел ко мне технический эксперт. Покатался я с ним. Сначала я за рулём, потом он. Звук слышит. Говорит что не критичный. Разумеется, для них не критичный, а меня уже он выбешивать начинает за это время.
Технарь сразу откинул возможные процедуры по смазке механизма, ибо, говорит, не причём тут это да и пробег слишком мал. Говорит, мол, надо снимать крышу, а вернее обшивку из салона и смотреть что там. Но вот незадача, якобы там в крыше какие то пистоны (4 спереди и 4 сзади), которые, опять же якобы, при съёме, ломаются, а их нигде нет и ждать очень долго. Мол недавно скидывали обшивку на Соренто, тоже теперь ждут эти пистоны а человек пока катается с болтающейся обшивкой.
Это во первых. А во вторых — пока непонятно за чей счёт банкет, ибо как гласит сервисная книжка — посторонние, незначительные шумы, не влияющие на работу агрегатов и узлов — не являются неисправностью, и КМР может такие работы попросту не согласовать. Хотя пока ещё никто мне не отказал. Но ценник у дилера явно будет не гуманный.
Второй момент я, на всякий случай, сразу отмёл фразой «Мне похрен, я заплачу, главное уберите мне этот бряк».
Технарь долго ходил, стучал по люку, тряс, двигал и пр.
Также сделал процедуру переобучения крыши, за одно посмотрел как это выглядит. На заведённой тачке закрывается крыша и шторка, и рычаг управления крышей зажимается в положение «закрыть», до второго деления. Надо долго держать. Через некоторое время люк начинает двигаться (при этом шторка закрыта), потом открывается шторка и крыша и обратно всё закрывается. Эта процедура кстати описана в мануале, она переобучает механизм, что бы он запомнил крайние положения крыши.
Разумеется все эти процедуры не помогли. Далее, я рассказал про то, что людям снимали уже крышу и никакие пистоны там не ломали при этом. При мастере и технаре позвонил в антишум-контору, мне там сказали что без проблем за 5 тыс рублей снимут потолок и аккуратно обратно всё оденут и никакие клипсы не сломают, а если сломают — у них миллион запасных. Мастера говорят — так может вам туда и поехать. Я говорю — а как же гарантия? Они — да гарантия то тут причём. Главное не трогайте механизм. Мы типа даже скажем что там надо закрепить. Мол там есть какие то трубки, внутри которых ходят троса. Вот эти трубки типа могут брякать при натяжении тросов. А при открытом люке троса меняют положения и они не брякают. Короче говорят типа, если решитесь, делайте на здоровье, мы не против. Гарантия на механизм никуда не денется. Принял к сведению.
Также из разговора с ними я понял что опыта в крышах новой оптимы у них крайне мало. Разбирали всего пару машин и то там по другим мелочам. Поэтому и очкуют там всё сломать. Мол на старой оптиме всё было по другому. Не знаю что там по другому, но уверенности в их глазах было крайне мало.
Короче, порешали пока на том, что они посмотрят есть ли эти пистоны и скажут, можно ли будет в ближайшем времени разобрать потолок и посмотреть что там. А я решил, что со своей стороны договорюсь с антишум-конторой. Если ОД будет динамить, сгоняю, скину обшивку крыши там, благо быстро и ценник адекватный. Быть может мы всё же найдём что там бренчит. Если же нет — буду дальше долбать дилера.
Поковырялся кстати в каталоге, нашёл эти заглушки про которые они говорят, вот они
Код 85746-3L000-BGA. По наличию действительно нихрена нигде нет, ждать чуть ли не месяц, если отдельно заказывать. Стоят по 30 рублей/шт.
Но почему то я уверен на 200% что можно аккуратно их снять ничего не сломав.
Короче такие вот дела. Всё бы хорошо, всё радует, но вот победить бы крышу брякающую и я буду самым счастливым человеком на свете. Делать нечего — будем побеждать. Ждите новостей.
Также нашёл в чатах и форумах несколько единомышленников, у которых точно такой же бряк и тоже с правой стороны, как это ни странно. Может быть у них что-то получится решить раньше меня, будем смотреть.
Панорамная крыша. Продолжение. (часть 2)
Всем привет. Итак, на этой неделе я продолжил поиски причины бряка из правой части панорамной крыши на ямах. Приехал в небезызвестную компанию Антишум, филиал которой есть и у нас, в СПБ. Бокс светлый, ребята адекватные, я никуда не торопился, поэтому начали разбор крыши.
Вопреки страшным байкам и рассказам ОД о том, что процедура снятия обшивки крыши очень сложная и долгая, а также все клопы и пистоны ломаются, а новых потом нигде не найти — в реальности на полное снятие обшивки крыши ушло 30 минут, включая разбор всех стоек, снятие ручек, лампочек и всего остального, чем крыша крепится к потолку. Никакие клопы и пистоны не ломаются, если их аккуратно снимать.
Сняв крышу был произведён тщательный осмотр всего, что могло брякать и издавать звук. Не смотря на штатную шумку там достаточно много мест появления потенциальных сверчков. Например клипсы крепления боковых аирбэгов бьются об кузов. Какие то там трубочки, по которым ходят троса и пр., всё имело подвижность.
Далее был взят волнообразный, самоклеющийся бипласт (STP) и все стыки, клипсы и пр. были тщательно зафиксированы и заклеены.
Так же была проклеена сама обшивка с обратной стороны.
Если будете делать туже самую процедуру, то обратите внимание, что шторка потолка не закрыта никаким кронштейном и клеить под неё материал не нужно, потому это может помешать её работе. Мы это к сожалению упустили, и пришлось потом второй раз снимать обшивку, и убирать шумку рядом со шторкой.
В итоге всё собрали, клипсы защёлкнули, липучки прилепили, стойки собрали.
После небольшого тест-драйва эффект от виброизоляции безусловно присутствовал, салон стал значительно более «сбитым». Но тот самый «бряк» с правой стороны совершенно не изменился, что конечно печально.
Соответственно потолочное пространство можно исключить. Брякать могут, по сути, только две вещи:
1) Сам люк в закрытом состоянии, потому что, например, плохо прижимается, либо прижимной механизм.
2) Пластиковый молдинг, который идёт вдоль крыши сборку. Он достаточно хлипко держится, на мой взгляд.
Что касается п.1 — мы не поленились, сняли крышку люка. Держится она на 10-ти торксах. Получили полный доступ к прижимному механизму. С виду там всё просто и примитивно. В прижатом состоянии брякать там, по сути, нечему. На всякий случай была взята консистентная смазка BMW (код 83192157321), и хорошо смазаны все направляющие механизма. Далее крышка люка была поставлена на место, попутно отрегулирована высота, потому что первоначально с правой стороны в задней части люк был чуть ниже опущен. Проверили все хорошенько.
Далее опять тест-драйв — и опять тот же бряк.
Соответственно у меня из живых теорий остался только съём молдинга который идёт вдоль крыши. Мы попытались его снять, но стало страшно сломать, всё таки он стоит почти 30к. Он сидит просто на клипсах. Передние клипсы отщёлкиваются без проблем, а вот к задним нет доступа, и съёмник упереть можно только с заднее стекло, что делать страшно по объективным причинам его разбить. Соотв этот вопрос пока решили отложить. Я попробую у ОД запросить информацию о том, как снимается этот молдинг по инструкции. Если получится снять — прокачусь без него и сразу будет ясно, он ли виновник или нет. Если нет — тогда у меня заканчиваются варианты того, что может там ещё брякать, кроме просто конструктивной особенности подвижности люка на ямках. Другие теории у меня закончились.
Ну и ещё разделительная перемычка на крыше, пожалуй. Но её вообще непонятно как снять, такое ощущение, что это когда стекло заднее снимается, будет доступ к её снятию. По другому не нашли вообще доступа туда.
И ещё, для себя я чётко понял, что ОД в этом вопрос мне вообще бы никак не помог, даже если бы решился на разбор крыши по гарантии. Скорее всего сделали бы только хуже.
Ребят из Антишума рекомендую. Аккуратные, всё делают чётко и быстро, знают где что крепится и как это аккуратно снять, что бы ничего не повредить. Мне, как перфекционисту, было очень приятно наблюдать за их работой.
Ну и немного фоточек с описанием. Извиняюсь, телефон в ремонте был, фоткал на старый айфон с замыленой камерой.:
Шумоизоляция Kia Optima
Шумоизоляция Kia Optima пройдена нашими мастерами уже несколько сотен раз, ведь это один из самых популярных автомобилей в нашем цеху. А с рестайлингом этот автомобиль стал еще популярнее среди покупателей, и как следствие, у нас на работах. Дорабатывать мы будем комфорт в салоне, а именно, делать полную шумоизоляцию внутри салона и колесных арок. Наша команда состоит из большого числа специалистов, по данным на 2018 год Авто-Локер является лидирующей студией в России по количеству сотрудников, занятых только на услугах по шумоизоляции. Все работа настолько слажена, что владельцы обычно стоят широко раскрыв рот, едва успевая понимать, что происходит. Так было и в этот раз. С нами присутствовал хозяин автомобиля и все это время, видимо, недоумевал, как это возможно, сделать шумоизоляцию нового современного автомобиля за день с гарантией! Нам это удается каждый день вот уже на протяжении более 10 лет! Не верите? Смотрите!
Стоимость шумоизоляции салона Optima включает в себя работу по капоту, потолку, дверям, полу в салоне, багажнику в сборе с арками, крыльями и крышкой багажника. За дополнительную плату мы готовы выполнить звукоизоляцию и антискрип панели приборов, а так же обработать колесные арки с внешней стороны кузова. Особо стоит отметить, что перед приездом каждого автомобиля по записи мы заранее нарезаем все шумоизолирующие материалы и размещаем их в специальную печку при температуре 50-55 градусов. Таким образом, к тому моменту, когда наступает очередь монтажа материалов, мы просто берем готовые и равномерно прогретые листы, не затрачивая время на нагрев каждого из них. Это не только экономит время, но и силы, которые нам понадобятся на качественную прикатку. Но, давайте же обо всем по порядку.
b>Обработка капота Kia Optima. Начинаем с виброизоляции металла капота Comfort mat Dark D3, а затем обрабатываем шумо- теплоизолятором ППЭ или ППУ обратную сторону штатной теплозащиты. Работу по оклейке не начинаем без обязательного обезжиривания рабочих поверхностей.
Металл крыши Киа Оптима виброизолируется трехмиллиметровым легким демпфером Comfort mat dark D3, который качественно раскатывается металлическими роликами и надежно демпфирует крышу. Уже на этом этапе, постучав по крыше с внешней стороны, она уже не будет греметь, а будет издавать глухой звук, будто мы стучим по бетонной плите.
Далее идет процесс шумопоглощения, и мы используем современный плотный войлочный шумопоглотитель Comfort mat Felton толщиной 10 мм. После сборки крыша выглядит как заводская. Опыт наших мастеров позволяет не делать ни одного зацепа или пятнышка, при разборке даже самых деликатных потолков.
Шумоизоляция дверей Kia Optima. Аккуратная разборка дверных обшивок у наших профессионалов занимает минимум времени. Мы гарантируем сохранность заводского вида обшивок и целостность пистонов после демонтажа. Перед оклейкой внешнего листа металла двери его обязательно необходимо обезжирить.
Обрабатываем внешнюю стенку двери легким демпфером Comfort mat Dark D3, после чего металл двери становится гораздо жестче и более устойчив к продавливаниям и ударам.
В качестве звукоизолятора в дверь мы рекомендуем вспененную резину с добавлением каучука. Мы используем Comfort mat Vision 6 мм. Этот материал не только эффективен, но он же еще и на 100% выполняет требования влагостойкости внутри двери.
А чтобы окончательно поглотить шум, исходящий от дверей, мы наносим «пирамидки» Comfort mat Soft Wave 15 мм. Этот вязкоэластичный материал идеально работает на поглощение шума в широком диапазоне частот. Благодаря его толщине 15 мм. нам удается плотно установить дверь на свое посадочное место так, что у вас не будет скрипов, сверчков или других призвуков. Кстати, на это у нас тоже распространяется гарантия.
Вибродемпфирование пола и арок мы делаем самым мощным и наиболее эффективным материалом Comfort mat Ultra Loker 5,2 mm. Хотим сразу отметить, что большинство контор использует на полу либо дешевый виброфильтр, либо раскошеливаются максимум на М2 (в лучшем случае М3) что не приводит к должному снижению вибраций, поскольку днище любого автомобиля требует только самой жесткой и каркасной виброизоляции, только так нам получится загасить мощнейшие вибрации, передающиеся от сайлент-блоков подсвески. Этот вибродемпфер у нас заранее порезан и разогрет в специальной печке до температуры 50 градусов еще за один час до приезда автомобиля. Поэтому, мы не тратим время на разогрев каждого листа, а кидаем все необходимые силы на монтаж и прикатку.
Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. это плод совместной работы Comfort mat и спеццентра Авто-Локер, который включает в себя всегда самое последнее поколение мастики, толщину 5 миллиметров, низкий вес и высокие показатели адгезии и коэффициента полезного действия. Данный материал производится на отдельной линии и только для наших клиентов. В розницу материал не поступает. Все это получилось благодаря теснейшему сотрудничеству с заводом и статусу ключевого партнера в Москве. Авто-Локер это единственная студия в России, которая ежегодно устанавливает 60 тонн шумоизоляции.
Колесные арки тоже мощнейшим образом укутываются в Ultra Loker, а пол багажника и задние крылья получают облегченный Comfort mat Dark D3.
На этапе монтажа шумопоглощающего слоя мы используем связку вторично вспененых ППУ Comfort mat ProLock 6 и Lock 4.
«Это отличные поглотители звука, которые так же зачастую используются в заводской шумоизоляции премиальных авто. Обратите внимание, что задние крылья тоже обработаны 10 миллиметровым плотным войлочным шумопоглотителем Comfort mat Felton.
Мы уже давно не представляем себе современную шумоизоляцию без финальной блокирующей звукоизоляционной мембраны. Ее роль у нас выполняет толстая мембрана Comfort mat Блокатор, которая не позволяет шуму выходить в салон и разворачивает звуковую волну обратно в шумопоглотитель, уложенный под Блокатором.
Блокатор от Comfort mat хорош еще и тем, что имеет цепкий монтажный клеевой слой, позволяющий размещать этот материал на вертикальных плоскостях. Чем мы и пользуемся, укутывая колесные арки дополнительным третьим слоем.
Не стоит забывать и про крышку багажника. Ее металл демпфируется Comfort mat Dark D3, а обшивка обрабатывается антискрипом и шумопоглотителем Comfort mat Ultra Soft 10.
Затем у нас происходит обратная сборка салона, в которой каждая обшивка, каждый пистон или заглушка будут именно на том месте, которое им предназначено заводом.
Дополнительная услуга: шумоизоляция колесных арок Kia Optima сопровождается снятием колес, снятием заводских подкрылков и обработкой колесной арки вибродемпфером и звукоизолятором. Данная услуга у нас не включена в стоимость салона и оплачивается дополнительно.
После демонтажа заводского подкрылка (локера) видим нечто похожее. Перед обработкой арки ее необходимо тщательно очистить (если присутствуют загрязнения) и обезжирить.
Начинаем с обработки металла мощнейшим вибродемпфером Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм., которым мы покрывали пол изнутри. Материал обязательно наносится при температуре 50 градусов и тщательным образом прикатывается.
После обработки горячим демпфером 5,2 мм. колесная арка выглядит вот так. Материал не то что не отвалится, его оторвать-то будет большой проблемой.
Завершаем шумку арки слоем 6-миллиметрового звукоизолятора из вспененной резины с каучуком, имя которой Comfort mat Vision 6. Это 100% влагостойкий материал, который рекомендован для работы во влажной среде.
После установки штатного подкрылка на место визуально присутствие шумоизоляции никак не проявляется.
После сборки салона мы выполняем его протирку и окончательно проверяем на работоспособность всей электрики. Мы даем гарантию на выполненную работу, которая распространяется не только на качество выполненной услуги, но и на скрипы, сверчки, щели и другие наприятности. Мы гарантируем, что ничего этого не будет, а так же не будет зацепов на обшивках и сломанных пистонов. На всякий случай на нашем складе имеются все необходимые оригинальные пистоны и в случае чего они будут бесплатно установлены на ваш автомобиль.